ГАЗ Соболь NN 4×4 нового поколения снова попал в объективы камер
Горьковский автомобильный завод не желает покидать рынок и предлагает много новых проектов. Среди них есть даже такие, появления которых ожидают уже несколько десятилетий. Речь идет о модели ГАЗ Соболь NN 4×4. Сколько обсуждений собрала вокруг себя эта машина и сколько еще предстоит впереди. В Сети неоднократно появлялись снимки, на которых изображена, якобы, именно эта модель. Многие из них оказывались фейковыми, находились и такие, которые были сделаны путем фотошопа и фантазии. Но неужели ГАЗ действительно планирует выводить на рынок эту модель, ведь в этот раз в Сеть попали довольно правдоподобные фотографии, на которых автомобиль можно разглядеть с расстояния в полметра.
В Сети появились изображения полноприводного ГАЗ Соболь нового поколения. Снимки распространились по многим пабликам и сайтам. В источнике указано, что данные изображение представляют собой не рендер и не фотошоп — перед нами реальный прототип будущей новинки на рынке.
Напомним, что сейчас Соболь — единственное семейство Горьковского автомобильного завода, которое еще не прошло обновление, хотя производитель планирует его уже долгое время. Например, в 2013 году на выставке Комтранс был продемонстрирован Соболь Next. Однако, уже тогда производитель не указывал никаких сроков, касающихся выхода в серийное производство.
В 2021 году на форуме был представлен полноприводный Соболь Next 4×4. В оснащении прототипа применили кабинный модуль от новой ГАЗель Next. Оптику позаимствовали от автобусов ПАЗ Вектор Next, а дополнили все это модной на тот момент облицовкой из пластика. Все это дело было представлено на шасси прежнего полноприводного Соболя. Крестовины переднего моста производитель поменял на ШРУСы, а базу увеличил до 318.5 см, хотя ранее она составляла 276 см.
Тот прототип вызвал большой интерес и многие ждали, что компания запустит в производство новую полноприводную версию в ближайшее время. Но с выставки прошло уже почти 3 года, а результатов так и нет. В этот раз в объективы камер попал еще один автомобиль — Соболь NN 4×4. Если сравнить его с концептом, который был представлен на выставке, можно найти мало сходств. На свежих снимках представлен совершенно другой автомобиль. На двери располагается название Sobol NN 4WD. Такое обозначение говорит о том, что это полноприводная версия. Судя по всему, строится она на платформе современной ГАЗель Next. Переднюю часть оформили немного иначе, а светотехнику взяли у пассажирской версии ГАЗель City.
Такие автомобили и ранее попадали в объективы камер. К примеру, автомобиль был замечен в ноябре 2021 года. Но здесь есть большое отличие — до этого были замечены лишь моноприводные версии модели в этот раз речь идет исключительно о полном приводе. Напомним, что уже в прошлом году стало известно, что сертификация нового Соболь запланирована на 2021 год. К производству компания должна приступить только в 2022 году.
Итог. В Сети появились снимки нового ГАЗель Соболь NN 4×4 с системой полного привода. Пока что производитель не представляет информацию о новинке.
Новый Соболь бизнес в попытке догнать рынок
Новый Соболь бизнес. На выставке Комтранс в прошлом году был показан новый Соболь бизнес 4wd, который обещали в скором времени выпустить в продажу. Давайте посмотрим, что нового обещают в обновлённом ГАЗ Соболе?
Начну с того, что новый соболь хоть и сохранил прежний силуэт но подвергся омоложению. Вернее омолодили его переднюю часть – фары. бампер, капот. И знаете, если не учитывать, что это появилось на морально устаревшей конструкции, то выглядит вполне симпатично и даже современно.
Но собственно на передней части практически и закончились внешние изменения. Нет, конечно же, появились вклеенные тонированные стёкла, перенесли антену на крышу и заменили задние фонари какими то ультра современно-модными (видимо по мнению дизайнеров, родившихся в конце 50-х) элементами. Ощущение, что весь бюджет на постройку нового авто закончился на передней части.
Внутри появились новые сиденья, с более плоской подушкой. Приборная панель немного тоже изменилась – хорошо или плохо судить не берусь, дело вкуса. Рычаг КПП разместился на здоровенном приливе приборной панели
Мультимедиа двухдиновая, не дорого но уже чуть осовременила салон. А как изящно врезали под блок управления кондиционера кнопку Эра-Глонасс
Под диваном передних пассажиров расположился вместительный рундук. Как бы намекая, что с собой надо возить много инструмента, так на всякий случай.
За прошедшие десятилетия дверные карты не сильно изменились, минимализм и уныние.
Второй ряд сидений разместит до 4х пассажиров. Сиденья складываются частями, образуя ровный пол. Места для ног пассажиров достаточно, хотя сам профиль сидушки довольно плосок и вряд ли в долгой дороге будет удобно ехать продолжительное время без остановок чтобы размять спину.
Багажник в новом Соболе интересно организовали путём размещения двух лавок. Ехать полноценно на них конечно не получится, но из них можно сделать двух этажный багажник, для лучшей организации пространства. Либо, сложив спинки второго ряда получить большое спальное пространство.
Каким на самом деле будет «ГАЗ Соболь NN» 4х4 – финальную версию показали накануне премьеры
Фотографии новейшего фургона «ГАЗ Соболь NN» 4х4, который пойдет в серийное производство, попали в Сеть за несколько дней до официальной премьеры – автомобиль покажут на выставке Comtrans-2021 в Москве, которая открывается 7 сентября, сообщает motor.ru.
Впервые прототип «Соболя NN» запечатлели четыре месяца назад, и тогда очевидцам попался полноприводный грузовой фургон. На выставке в Москве представят грузопассажирский вариант. Серийная версия отличается незначительно: «поворотники» разместили в зеркалах заднего вида, поменялись противотуманные фары.
Фото news.drom.ru
Ключевые отличия «Соболя» от ГАЗели сохранятся – новинка будет иметь односкатные задние колеса, меньшую длину, высоту и грузоподъемность. Однако полностью светодиодные фары, глобально модернизированный салон с 9-дюймовым тачскрином и климат-контролем, а также систему ADAS (сочетает адаптивный круиз-контроль с ассистентами активной безопасности) фургоны и микроавтобусы «Соболь NN» должны унаследовать у «ГАЗели NN».
Фото news.drom.ru
Ожидаемые улучшения по шасси – переход на независимую пружинную переднюю подвеску и дисковые тормоза «по кругу». Вероятно появление под капотом американо-китайских дизелей Cummins, отечественного битопливного мотора Evotech и немецкого турбодизеля Volkswagen EA189. На первых порах все «Соболи NN» будут оснащаться новой 6-ступенчатой «механикой» разработки Группы ГАЗ.
Хотя премьера нижегородского семейства Sobol NN не за горами, в этом году модель вряд ли поступит в продажу, ведь пока ни микроавтобусы, ни фургоны не прошли сертификацию.
Экстерьер
Облик «Соболя» не менялся без малого пару десятков лет. Сегодняшний экстерьер новинки никак нельзя назвать топорным, а фронт можно даже спутать с представителем какого-нибудь европейского автоконцерна. Посадка у фургона достаточно высокая, но с фронтальной обзорностью никаких проблем нет, благодаря коротким крыльям и огромному лобовому стеклу.
Зеркала поставлены вертикально, окрашены под цвет кузова и дополнены светлым повторителем поворотников прямоугольной формы. Немногим ниже можно увидеть рельефную ложбинку, которая в задней части автомобиля превращается в салазки.
Над порогами проходит аналогичная линия, упирающаяся в бампер. Здесь же находится массивная подножка для более комфортной посадки пассажиров. Арки с порогами получили массивные пластиковые накладки, выполняющие роль защиты от песка и камней.
Оптика расположена вертикально и визуально разделена на четыре части. Снизу можно увидеть противотуманные огни, пару подножек и чуть выпирающее запасное колесо.
«Доработать напильником», «конструктор для взрослых» — все это про ГАЗ давно известно
ГАЗ Соболь 4х4 (2021 г.)
Для начала немного истории. Тема туризма, в том числе автомобильного, нашей семье не чужда. Мы не падаем в обморок при мысли заночевать в палатке, развести костер или оказаться там, где не работает интернет. Да и условий нам достаточно весьма спартанских. Так что подобный автомобиль для нас — шаг к комфорту, в отличие от тех, кто пытается в машине увезти с собой полноценную квартиру (хотя это подход, тоже имеющий право на жизнь).
А что, собственно надо в этом случае? Требования были такие:
— Монообъемный кузов с возможностью создать в нем минимально необходимые удобства для проживания двух взрослых и двух детей. Этакая отапливаемая палатка на колесах. Тепло, сухо, светло — уже хорошо; все более этого — роскошь по мере возможности.
— Максимальный (относительно предыдущих машин) объем обитания в идеале совмещенный с небольшими внешними габаритами.
— Полный привод без полумер типа вискомуфт и т.п. Я все еще не доверяю таким техническим решениям там, где это может стать критичным. Возможно, я просто консервативен.
— Разумное соотношение цены и состояния автомобиля.
— Наличествующий потенциал модернизации и переделок.
Формат внедорожника отмели сразу — уже мал. Пикапы тоже сошли с дистанции. Переводим взгляд на автобусы и прочие вэны. Претенденты тоже все известны, их не так уж и много (если не брать какую-то экзотику или модели возраста 20+).
С этой стороны границы — самобытные поделки типа УАЗ Буханка, Соболь 4х4 и Газель 4х4, ну и всё. Со стороны мира загнивающего запада всякие Пежо/Ситроены, Мерседесы, Форды и Фольксвагены — все модели известны уже давно. С востока — Делика и всякие HiAce-TownAce.
И что получаем по нашим требованиям:
— Буханка уж что-то слишком экстремально.
— Представители запада — либо очень дорого, либо вискомуфты. В любом случае — это подержанный автомобиль после коммерческой эксплуатации. Варианты готовых изделий (типа VW Калифорния) не рассматривал, ибо очень дорого.
И вообще, у меня сложилось впечатление, что (как в старой рекламе) «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет». По крайней мере по совокупности наших требований и бюджету. Да, ГАЗ — это «ведро с болтами», да «доработать напильником», да «конструктор для взрослых». Все это было известно еще до покупки, как и болячки, слабые места, особенности и нюансы. В любом случае выбор сделан — эксперимент запущен. Правильным ли он был — покажет время.
Про покупку много рассказывать не буду. Машина покупалась новой из салона. Очень удивило отношение дилеров. Такое ощущение, что они тебе делают невероятное одолжение тем, что продают автомобиль. Сначала подумалось, что менеджер попался не очень, но затем еще несколько салонов продемонстрировали такое же отношение.
Что сказать — сегмент не ориентирован на частного клиента. Продать десятки-сотни машин в госструктуру или компанию проще и выгоднее. Да и придираться там не будут — возьмут как есть, а через десять лет спишут не глядя.
Из опций прямо с конвейера идут блокировка заднего дифференциала и предпусковой подогреватель (что удивило — породистый Webasto). Из доступных опций — АБС. Ею мы и воспользовались, отчего пришлось ждать автомобиль пару месяцев. Все остальное не доступно с завода даже за деньги. Покупатель — столп капитализма, а маркетинг — его двигатель… Только ГАЗ, видимо, живет в светлом коммунизме. Центральные замки, стеклоподъемники, аудио, кондиционер — в базе уже практически в любом самокате. А тут даже и близко нет. У дилера, конечно, брать все это не стал — поправим сами.
Первые впечатления — это невероятный диапазон противоречивых эмоций!
С одной стороны, — места много. Много! В салоне дышится легче. Дети были в восторге — можно хоть бегать, хоть танцевать. Увезти с собой в лес можно что угодно — я теперь совершенно не переживаю собираясь в дорогу. Чтобы залезь внутрь нужна лестница. Сидишь высоко, видишь далеко.
С другой — автомобиль невероятной кондовости. Ближе даже не к коммерческом транспорту, а к военной технике — едешь как в танке во многих смыслах. Некоторые технические решения вызывают вопросы, но все это было ожидаемо.
От поведения на дороге ожидал худшего. Многие пишут про то, что Соболь рыскает, прыгает и так далее. Не сказал бы, что все так плохо. Да и дизель под капотом делает свое дело. На предыдущей машине не мог себе позволить некоторых вещей, которые позволяет дизель тут. Да, я помню про слабую коробку передач.
Если же подвести некую черту после полутора месяцев владения, можно признать, что автобус чем-то сильно цепляет. И чем дальше, тем реже посещает мысль о неправильности выбора. А еще учащаются приступы чесотки рук. Видимо, это диагноз.
НЕ ЗАБУДЬТЕ ЛОПАТУ
30 декабря 2013 года, 14:00. Москва, 15 км от Кремля, пересечение проспекта Вернадского и улицы Лобачевского. Трасса для мотокросса. Температура +3 ºC, холодно и ветрено. Ради эффектного кадра, чтобы брызги во все стороны, со всего хода прыгаю в колею. Рев двигателя, разгон… Крак! Лед проламывается под левыми колесами, и «Соболь» плотно садится на мосты. Оказывается, мы ухнули в полуметровую тракторную колею. Ни блокировки, ни пониженные ряды тут не выручат. Спасательные меры в виде покрышек, кусков досок и фанеры — что мертвому припарка.
16:17. Звонок другу. Он прилетает на новеньком «Кадиллаке-SRX». Близко к нам соваться опасается. Но длинная веревка и 320 сил дают надежду на спасение. Тянем-потянем… Трень — буксир порвался, а «Соболь» даже не шелохнулся. «Кадиллак» спешно ретировался. Темнеет.
19:13. На помощь спешит 14-тонный двухосный эвакуатор «Скания». Мы в ус не дуем: этот выдернет «Соболь» словно пушинку. «Скания» аккуратно спускается по склону — и, не доехав 150 м до «Соболя», проваливается передней осью в подтаявший грунт. У нее мощнейшие лебедки, весь арсенал для спасения, но вокруг не за что зацепиться! Звоним третьему товарищу: дескать, пустяки, всего две машины дернуть, 10 минут — и готово. Теперь нас обоих должен вытащить 27-тонный четырехосный «Вольво». Ждем.
21:45. Тяжелый эвакуатор величественно сползает со склона. и в 50 м от «Скании» проваливается обеими передними осями. Немая сцена, затем нецензурные реплики. Вой лебедок, и «Сканию» подтягивают к «Вольво», но самостоятельно выбраться наверх машина не может: грунт раскис окончательно. А у нас уже праздник — наступило 31 декабря.
31 декабря 2013 года, 02:55. На подмогу товарищам торопится еще один эвакуатор «Вольво», такой же мощный, — но, едва съехав с асфальта, плотно садится на задние мосты. Картина сюрреалистическая: в 15 км от центра столицы в раскисшем распадке беспомощно торчат три профессиональных эвакуатора и полноприводный «Соболь».
13:00. Радостная весть: нам на подмогу выслали четвертый эвакуатор! Экспериментальный КАМАЗ 8×8, на котором даже номеров пока нет. Специально по-быстрому сделали полис ОСАГО, чтобы он смог до нас доехать. Водитель агрегата, увидев разбросанные по полю машины, сто раз проверил грунт, прежде чем съехать с асфальта. Работал ловко и споро. К 19:00 выдернул всех, включая виновника торжества. «Соболя», кстати, потребовалось только подтолкнуть — выскочил из колеи и побежал дальше сам как ни в чем не бывало. Даже не сильно запачкался.
Совет напрашивается: к полному приводу, понижайке и блокировке прибавьте лопату — коллеги и товарищи спасибо скажут.
Полноприводному «Соболю», как и большинству других серьезных вcедорожников, в городе тесновато. Хочется на простор — туда, где нет асфальта. Формально «Баргузин» (неофициальное название «Соболя» с низкой крышей) — легковой автомобиль. Полная масса — 3005 кг, грузоподъемность — 540 кг. Длина на уровне седанов бизнес-класса (4800 мм) дает шанс на парковку в ряду легковушек. Но вот ширина вместе с зеркалами уже 2380 мм — больше, чем у любого лимузина. Хотя для тех, кто внутри, это благо: есть где разойтись.
Двигатель «Камминс-ISF» объемом 2,8 л и мощностью 120 л.с. уверенно тянет с 1200 об/мин, но резвостью не отличается — разгон до 100 км/ч занимает около полуминуты. Зато хорошо переваривает отечественную солярку.
Рулевое управление не блещет прозрачностью, на скоростях выше 90 км/ч приходится подруливать. Дает знать о себе зависимая передняя подвеска. Цепкие тормоза с ABS последнего поколения отлично держат тяжелую машину. Тормозил на льду с 60 км/ч — не сошла с курса ни на градус.
Из-за высокого центра тяжести и особенностей передней подвески «Соболь» не любит резких движений и прививает философский взгляд на окружающее. Но есть одна черта, за которую прощаешь многое. Это высокая посадка. В пробках взгляд скользит поверх крыш не только легковушек, но и полноразмерных вседорожников типа «Шевроле-Тахо», рождая чувство превосходства. Видя мертвое зарево красных стопарей до горизонта, спокойнее относишься к городской суете.
Чем новый «Соболь NN» удивит и расстроит владельцев иномарок
На самом деле, затянувшаяся пауза была вынужденной: сегмент грузовичков-однотонок плотно захватили иномарки. А сейчас, когда техника заграничного происхождения подорожала до неприличных величин, ГАЗ решил отвоевать нишу.
Кроме того, на завод обратились сразу несколько служб доставки и торговых сетей, которым потребовался недорогой, но выносливый развозной транспорт. Так что от презентации машины до старта производства должно пройти совсем немного времени.
Итак, что представляет собой «Соболь NN»? Это компактный фургон длиной всего 5120 мм, который может без особых проблем проезжать по узким улицам и загруженным складам, а также парковаться во дворах, не создавая помех легковушкам.
Конкретно на выставке публике показали 7-местный грузопассажирский фургон. Но позднее гамму пополнят бортовые автомобили и пассажирские микроавтобусы, притом цельнометаллические варианты предложат 3 варианта высоты крыши.
Объем багажного отсека грузовых фургонов — от 6,9 до 9,2 кубометра при длине отсека 2,6 метра. Любопытно, что газовская новинка всего на 10—14% длиннее основных конкурентов, но благодаря широкому кузову минимум вдвое вместительнее их.
Новый ГАЗ Соболь NN 4х4 2023. Скоро премьера
В ближайшие месяцы состоится презентация нового поколения ГАЗ Соболь NN 4х4 2022 года. Автомобиль создан на базе Газель NN, производство которой начнется в мае 2021 года.
В начале мая 2021 года в Интернете появились фотографии версии цельнометаллический фургон. По сравнению с Газелью NN она короче и ниже.
Технические характеристики
В состав линейки силовых агрегатов нового Соболь NN 4х4 2022 будут входить: дизельные агрегаты Cummins ISF и Volkswagen EA189, а также бензиновый мотор EvoTech 3.0.
Полноприводные Соболь NN получат независимую переднюю подвеску на пружинах, а сзади сохранится неразрезной мост на листовых рессорах. У текущего поколения модели и спереди, и сзади — неразрезные мосты на рессорах.
Цена. Дата выхода
Премьера нового ГАЗ Соболь NN 4х4 2022 состоится в середине 2022 года. Цены будут озвучены позже.
ПО ОБЕ СТОРОНЫ КЮВЕТА
Дальние перегоны — не самая сильная сторона «Соболя 4×4»: заявленная максималка всего 120 км/ч. Причем некомфортно ехать уже быстрее 110, и растет расход топлива.
Однако всё меняется, когда кончается асфальт. Вот здесь и раскрываются таланты нижегородского вседорожника. Да-да, я не оговорился, «Соболь 4×4» — это именно вседорожник. По своим геометрическим данным он ни в чем не уступает, скажем, прославленным ульяновским машинам, а по комфорту и вместимости явно превосходит их.
Неразрезные мосты на рессорах, иной тип полного привода: «парт-тайм» с подключением передних колес вместо прежнего «фулл-тайма» с постоянной подачей крутящего момента, двухступенчатая раздатка, мощные карданные валы со ШРУСами вместо крестовин да еще штатная электроблокировка заднего дифференциала «Е-Локер» (ELocker) американского производителя «Итон» — отменный набор для серьезного бездорожья. То, что не было востребовано на асфальте и доставляло определенные неудобства, за его пределами стало благом и очевидным преимуществом.
На грузопассажирской версии «Соболя 4×4» я проехал более 4000 км по трассе ралли-рейда «Шелковый путь» — 2013, вытаскивая по пути не только застрявших братьев-журналистов на подготовленных вседорожниках, но и увязшие в пустыне боевые машины спортсменов! Даже на шоссейной резине полноприводный «Соболь» уверенно карабкается по камням и вывозит из песка. Сейчас, зимой, по снегу и грязи получалось не хуже, чем летом. Тащит машина здорово, куда бы я ни направил колеса. Однажды так раззадорился, что посадил ее в колее от грузовика на оба моста. Верной оказалась поговорка: «Чем больше джип, тем дальше идти за трактором».
Неожиданные новинки Армии-2021: Соболь-НН и «Газельваген»
Во-первых, пока эти машины — прототипы. Серийный полноприводный Соболь НН придется подождать — по данным специалистов на стенде, он появится не раньше 2023 года
Но, что немаловажно, во-вторых — концепция модели уже утверждена и вряд ли сильно изменится
Внешне, как и ожидалось, новый Соболь представляет собой «маленькую Газель» — с низкой крышей и коротким кузовом. Компания ВПК продемонстрировала, как могли бы выглядеть построенные на его базе штабной автомобиль и пикап с пулеметной установкой, — отсюда и фирменные эмблемы.
Главное новшество — независимая подвеска спереди при сохранении привода
В основе нового Соболя — доработанная рама от Газели. Сзади — модифицированный мост с новыми рессорами, дисковыми тормозами и односкатными колесами. Ну а спереди — совершенно новый модуль с ведущими колесами и независимой подвеской! Под капотами представленных автомобилей — традиционные 150-сильные дизели Cummins. На серийной машине будет также альтернативный бензиновый мотор Evotech и, возможно, появится еще один дизель — двухлитровый VW.
Из других изменений: шестиступенчатая коробка передач и планетарная раздатка с электроприводом — управление ее режимами выведено на круговой переключатель на панели. Также кнопками на панели включаются и блокировки дифференциалов — спереди и сзади. Передняя панель, кстати, у этих Соболей пока старая — от Некста. Серийные машины уже получат новую — от НН или, возможно, даже свою собственную. Возрастет и полная масса — до 3,5 тонны. Это позволит увеличить грузоподъемность до 1,1 тонны.
Разумеется, о ценах на новый полноприводный Соболь-НН говорить пока рано: что будет в 2023 году, никто не знает. Но если бы такая машина выпускалась сегодня, то за нее попросили бы примерно 1,7—1,9 млн рублей.
Гражданская Стрела выглядит брутально, но в реальности это лишь ходовой макет
Приблизительно столько могла бы стоить и базовая версия другого аппарата — прототипа большого гражданского внедорожника, разработанного ВПК совместно с Конструкторским бюро молодежи из МГТУ имени Баумана. Собственно, идея этой машины зародилась после прошлогодней премьеры легкого броневика Стрела — мол, на его базе можно создать и гражданский внедорожник, наш ответ Хаммеру или Гелендвагену. Стрела, напомним, базировалась на газовских агрегатах, а потому и этот брутальный на вид аппарат в основе имеет обычную Газель Next — эдакий Газелендваген получился.
Обтянутая алькантарой стандартная газелевская панель выглядит непривычно
Под длинным капотом, причем уже внутри базы, примостился все тот же Cummins, который тут работает в паре с традиционной пятиступенчатой «механикой». Передняя независимая подвеска и задний мост — также от газовского грузовичка. И да — полноценным внедорожником пока эта машина не является, ведь привод у нее только на задние колеса.
Сразу за капотом кабина — тоже от Газели, но «подрезанная» по высоте. Из-за этого пришлось делать собственные двери. Внутри — интерьер Некста со старой панелью. Но и она, и кресла — все «дорого-богато» обтянуто алькантарой. На заднем ряду, кстати, разместились три отдельных сиденья, а багажник за ними получился воистину огромным.
Качество исполнения, конечно, хромает: на деталях облой и следы герметика, стыки неровные — видно, что машина строилась впопыхах. Да и дальнейшая судьба ее пока туманна.
Конкретно этот экземпляр построен исключительно для проверки интереса публики — если он будет, то работа над машиной продолжится. Более того, прогнозируется, что такой внедорожник мог бы выпускаться на мощностях ВПК в Кургане либо вообще на самом ГАЗе в Нижнем!
Дойдет ли до этого или машина так и останется в единственном экземпляре — вопрос пока открытый.