Салон
Дизайн интерьера получился весьма удачным. Внутри Dodge Dart напоминает настоящий спорткар: кожаный трехспицевый руль, красная подсветка панели приборов и необычная форма центральной консоли. Последняя разделена на две части. Вверху находится встроенный мультимедиа-дисплей с дефлекторами обдува, а внизу – блок управления климатической системой. В качестве материалов отделки – мягкий пластик и кожа с приятной строчкой.
Сиденья Dodge Dart имеют ярко выраженную боковую и поясничную поддержку. Между передними креслами – подлокотник и пара подстаканников. Сидеть в машине будет удобно людям любой комплекции. Эргономика здесь на высоте, как говорят отзывы. Задний ряд сидений рассчитан только на двух человек.
Ходовая часть
Как мы уже сказали ранее, автомобиль построен на такой же платформе, что и «Альфа-Ромео-Джульетта». Поэтому конструкция подвески здесь идентична. Единственное, что она была немного расширена и растянута для американского «Дарта». Сама же схема размещения элементов осталась прежней. Так, спереди находится независимая подвеска «МакФерсон» с двухтрубными амортизаторами и винтовыми пружинами. Дополнительно использован стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади применена независимая многорычажная схема. Также сзади есть поперечный стабилизатор. Среди особенностей подвески стоит отметить тот факт, что рычаги изготовлены из алюминия. Но владельцы не сильно рады такому решению. Ведь алюминиевые рычаги гораздо дороже обычных, и в случае замены придется существенно потратиться. Благо, внимания подвеска седана требует редко. Первыми из строя, как обычно, выходят втулки стабилизатора – через 60 тысяч километров. Сами рычаги и сайлентблоки без проблем выхаживают до 150 тысяч километров.
Как ведет себя на ходу автомобиль «Додж-Дарт»? Если сравнивать эту машину с «Альфой-Ромео», то можно сказать, что подвеска на американце более мягкая. При этом «Додж-Дарт» неплохо входит в повороты. Ямы и дорожные стыки автомобиль проходит хорошо, не упираясь в отбойники и без характерных грохотов. Рулевое управление – рейка с электрическим усилителем. Отметим, что последний отличается варьируемым передаточным отношением. Усилие руля меняется в зависимости от скорости движения.
Так, на высокой скорости руль становится сбитым и тяжелым, а при парковке его легко вращать одной рукой. Это очень полезная функция – говорят отзывы владельцев.
Внешность
Дизайн седана (2013 года) нетипичен для американского потребителя. Хоть машина и имеет брутальные черты в оптике и решетке радиатора, все же это спокойный и семейный автомобиль. Но выглядит «Додж-Дарт» однозначно лучше японских и корейских конкурентов. Седан до последнего скрывает свою скромность.
Отдельно стоит поговорить о задней части. Здесь в глаза бросается характерный сдвоенный фонарь, который тянется через всю крышку багажника. Подобное решение ранее практиковала компания «Сеат». Массивности машине придает огромный задний бампер. При этом сама крышка багажника очень компактна и имеет необычный выступ в форме утиного хвоста. В целом дизайн машины получился удачным
Автомобиль однозначно будет привлекать внимание, поскольку он имеет нетипичные формы и к тому же просто редкий на нашем рынке
Технические характеристики
Под капотом у седана может располагаться один из трех предложенных производителем агрегатов. Все они – бензиновые, четырехцилиндровые, расположены поперечно относительно кузова. Итак, начнем по порядку.
Базовым для седана стал двухлитровый атмосферный мотор с 16-клапанной головкой. Максимальная мощность агрегата – 160 лошадиных сил. Крутящий момент – 197 Нм при 4,8 тысячи оборотов в минуту. Степень сжатия – 10,5. Среди особенностей данного двигателя стоит отметить систему бездроссельного газораспределения. Она называется MultiAir.
Теперь о расходе топлива. Как отмечают отзывы, Dodge Dart довольно экономичный. На 100 километров пути по трассе машина расходует 6,5 литра бензина. В городе можно уложиться в 9,4 литра.
В более дорогих комплектациях доступен 1,4-литровый мотор. Но подвох в том, что это турбированный агрегат. Благодаря компрессору американцам удалось получить с такого малого объема 160 лошадиных сил мощности. При этом крутящий момент у 1,4-литрового Dodge Dart выше, чем с двухлитровым мотором – 250 Нм при 2,5 тысячах оборотов в минуту.
Благодаря более малому объему расходует эта машина еще меньше топлива. Так, на 100 километров пути автомобиль тратит 8,7 литра в городе. По трассе можно уложиться в «шестерку».
В топовых комплектациях седана «Додж-Дарт» доступен 2,4-литровый мотор с бездроссельным газораспределением MultiAir второго поколения. Данный двигатель имеет 184 л. с. Крутящий момент – 236 Нм при 4,8 тысячи оборотов в минуту. С ним автомобиль расходует по трассе 6,7 литра топлива. В городском режиме 2,4-литровый «Додж-Дарт» тратит порядка 10,7 литра бензина.
В плане обслуживания все вышеперечисленные двигатели неприхотливы. Так, замена масла на Dodge Dart производится раз на 10 тысяч километров. Воздушный фильтр меняется каждые 20 тысяч километров. Однако в условиях тяжелой эксплуатации этот срок желательно сократить вдвое. Система ГРМ – с ременным приводом. Ремень с роликом нужно менять раз в 80 тысяч километров. Стоимость комплекта запчастей – 3 тысячи рублей. Вместе с помпой это обойдется в 6 тысяч.
Тормозная система
Спереди на автомобиле используются 305-миллиметровые вентилируемые диски. Сзади тоже установлены дисковые механизмы. Однако они не вентилируемые и имеют меньший диаметр – 264 миллиметра. Дополнительно на автомобиль устанавливается различная вспомогательная электроника. Уже в базовой комплектации есть АБС, система курсовой устойчивости, стабилизации и распределения тормозных усилий.
Есть и недостатки. Так, бывали случаи, когда владельцы жаловались на характерное шипение или хлопок при нажатии на педаль тормоза. При этом у автомобиля существенно увеличивался тормозной путь. Такие автомобили отзывали по гарантии, либо поломку устраняли на дилере.