Выбираем комплектацию
Для села, на мой взгляд, лучшим выбором будет дизельный вариант. Прежде на его долю приходился 21% продаж, и этот расклад наверняка сохранится. Только не заливайте в бак печную солярку и не покупайте смолистую тепловозную — быстро приговорите пьезоэлектрические форсунки. А при эксплуатации в тяжелых условиях чаще меняйте моторное масло, иначе придется раскошелиться на новый картридж турбокомпрессора гораздо раньше плановых 150–200 тысяч км. Ещё и шатунные вкладыши можно прикончить — и это уже будет не экономия, а лишь отложенные большие траты.
Мотор 1.6 H4M тольяттинской сборки (114 или 117 сил) — экономия во всех смыслах. Цепной привод ГРМ — хорошо. Алюминиевый блок — не очень. Необходимость подбирать толкатели каждые 80–100 тысяч километров — тоже не сахар. Я бы не взял.
Турбомотор 1.3 будут брать по убеждению (мощный, экономичный), по незнанию — неопытные покупатели, которые плохо разбираются в железе, и желающие во что бы то ни стало иметь автоматическую трансмиссию. На редакционной Аркане парочка 1.3 + вариатор живет уже 55 000 км без особых проблем, но как она будет работать на Дастере в более тяжелых условиях — вопрос.
Самым популярным был двухлитровый бензиновый мотор F4R. Чугунный блок, 143 «кобылы», надежный как кувалда. Среди явных минусов — проблемные прокладки блока дроссельных заслонок и ременной привод ГРМ: если прозевать замену ремня, поршни встретятся с клапанами. Уверен, что многие остановят свой выбор на нем — хотя теперь он только с механической коробкой. Если сердце лежит именно к этому мотору — берите.
В былые времена F4R и его турбированные версии ставили на бессчетное количество моделей, а теперь атмосферник есть лишь у нас и в Бразилии. Сколько его еще продержат на конвейере во Франции — никому не известно. Но ясно, что специально для России выпускать этот двигатель не будут — на следующем Дастере мы его не увидим.
Дороже миллиона
Начальную цену на Duster удалось удержать заметно ниже психологического барьера в миллион рублей. Но за 945 тысяч предлагают переднеприводный Duster 1.6 в комплектации «шаманский бубен»: 114 сил, пятиступенчатая механика, две подушки, передние электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал — и всё, даже кондиционера нет.
Реальный Duster для жизни — это минимум 1 150 000 рублей за 1.6 с полным приводом (117 л.с.), шестиступкой, кондеем и простейшей аудиосистемой. А если не хочешь тыркаться с передачами, выкладывай 1,4 миллиона за 1.3 CVT в более богатом исполнении Drive.
При прочих равных Duster получается чуть дешевле ближайших конкурентов, среди которых самые крепкие позиции у Креты. Но при всем многообразии выбора (пять моторов!) нас вновь ставят в жесткие рамки. Хочешь автомат? Нет, только вариатор — и только с бензиновым турбомотором. Доверяешь старому двухлитровому атмосфернику? Он только с механикой. Для города нужен передний привод с автоматической трансмиссией? Нет такого, это вам за Каптюром, который помоднее и подороже. Куда бедному крестьянину податься?
Плюсы и минусы дизеля
Достоинства (плюсы)
- Экономичность — дизельный Дастер расходует на треть меньше топлива, чем бензиновый.
- Хорошая тяга — на низких оборотах дизель обладает более высоким крутящим моментом, чем бензиновый, что является большим плюсом, как в условиях использования кроссовера по бездорожью, так и на шоссе для совершения обгона. На бензиновом автомобиле для совершения маневра при обгоне нужно переключиться на низшую передачу, чтобы набрать обороты, а на дизельном — достаточно сильнее нажать на педаль газа.
- Отличная шумоизоляция — в салоне не слышно характерного звука работы дизельного мотора.
- Экологичность — у дизеля более низкий выброс углекислого газа, чем у бензинового двигателя.
Недостатки (минусы)
- На дизельный автомобиль более высокая цена, чем на бензиновый.
- Чаще нужно делать техническое обслуживание (менять масло и масляный фильтр): бензиновой модели — через каждые 15 000 км, дизельной — через каждые 10 000 км.
- На сильном морозе дизельный двигатель заводится хуже, чем бензиновый.
- Зимой дизель прогревается дольше бензинового мотора.
Что точно не нравится.
1. Стеклоочистители. В плане того, что какие то они короткие, сверху остаётся непрочищенная полоса. Когда всё стекло залепано, то смотришь как будто в триплекс танковый. На Рио числилось «до неба». Причём когда дворники в покое, водительский задевает пассажирский. То есть их длинна в горизонтали впритык. Плюс зимой это было одно мучение.
2. Ручки дверей. Вроде привыкаешь. Но когда руки скользкие или зимой в перчатках открываешь дверь, то ручка слетает с пальцев и щёлкает как пистолетный выстрел. Ну Рено, ну ё-моё, 21 век на дворе.
3. Резинки трут кузов. Никогда бы не подумал, но факт есть факт. На 2500 км уже были потёртости.
4. Звон, посторонний шум, зуд… Как угодно называйте… На шестой и иногда пятой передаче под нагрузкой в узком диапазоне. Толковые люди подозревают двухмассовый маховик. Дико раздражает.
5. ИзиЛинк. Тачскрин туповат. Иногда не хочет переключать изображения с камер вручную. Причём когда рычагом МКП переключаешь вперед-назад всё работает. Руками не хочет. Проявляется с непонятной периодичностью.
6. Где круиз-контроль? Я как бы могу с отсутствием смирится, но он раньше был!
7. Где подогрев лобового?
8. Где запуск с приложения? В общем-то и фиг с ним, но осадочек остался.
9. Кнопка аварийки, находящаяся в общем ряду кнопок. Интуитивно, тактильно нельзя нажать не взглянув на неё. Надо будет пимпочку наклеить какую нибудь.
10. Скрип водительского сиденья. Ну ей богу, как в седле на лошади. Вот едешь такой, притормаживаешь, и кресло тебе так поскрипывает протяжно. Со светофора энергично трогаешься и тут тоже тебя подбадривают снизу скрипом, но уже коротким и резким.
11. На соплях держатся форсунки омывателя. Чистил снег, щёткой оторвал. Думал с концами… Оказалось просто отщелкнулось.
12. Заглушки спереди. Потерял в первом же выезде за пределы асфальта. Нашёл потом, но сам факт… Сюда же заглушка сзади, а вернее проём, которые закрывает петлю. Шакл железный не влез. Пришлось брать комплект софт-шаклов.
13. Как ни странно, но багажник. В Рено Дастере он меньше чем в Рио. Дебильно расположена полка, которая сжирает пространство и расположена так, что ничего не положить толком. Ну и сама полка сюда же. Огромная и жутко неудобная штука, которую либо снимать совсем, либо постоянно носить туда сюда когда есть необходимость перевезти что то большое.
14. Уплотнитель капота. Парадокс, но лягушек задушила жаба!
15. Подлокотный бокс. Эдакий колодец. Если ты что то положил туда первым, то лучше забыть про это.
16. Подстаканники. Ну это чисто для стаканчиков с макдака. Бутылка поллитровка там как карандаш в стакане. В общем поставить что-то туда стандартное без геморроя и без шанса опрокинуть не выйдет.
17. Нет отдельной кнопки-клавиши запирания на каждой двери.
Новый Renault Duster — дизель
Дизельный Рено Дастер находится в списке самых популярных автомашин, привод которых осуществляется дизельным двигателем. Он хорош на бездорожье и экономичен при движении по трассе, а также легко разгоняется и уверенно преодолевает крутые подъемы. Тяги дизельного мотора вполне хватает для того, чтобы трогаться со второй передачи, так как первая передача слишком короткая, которая предназначена в основном для буксировки тяжелых грузов, преодоления крутых подъемов и повышения проходимости в условиях бездорожья. Расход топлива и заявленные производителем тягово-мощностные характеристики нового Renault Duster полностью соответствуют реальным.
По шоссе на 100 км пути расходуется менее 5 литров топлива, что является неплохим показателем, способствующим сэкономить немало денежных средств на заправке автомобиля. У нового Renault Duster установлена хорошая шумоизоляция, не пропускающая характерный шум работы дизеля в салон, что делает приятной любую поездку.
Усовершенствованный 8-клапанный силовой агрегат K9K дизельной модели Рено Дастер 2 поколения 1.5 dCi с 4-цилиндровым чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ по сравнению с предыдущей версией прибавил крутящего момента. Теперь при мощности 110 л. с. Рено Дастер дизель развивает до 260 Нм вместо 240 Нм.
Практически расход топлива нового Renault Duster 2 поколения остался прежним, зато его динамические показатели существенно увеличились, что удалось достичь инженерам-разработчикам компании Renault благодаря применению новой турбины с изменяемой геометрией, повышающей эффективность наддува.
На Рено Дастер 2 поколения с дизельным двигателем устанавливают: 6-ступенчатую механическую коробку передач, вариатор CVT X-Tronic (для России), а также автомат — преселективный «робот» EDC с двумя сцеплениями (для Европы).
По дорогам и бездорожью
За время тест-драйва мы проехали более 500 километров по всем видам покрытия и удостоверились, что новый Duster стал тише и комфортнее, но не растерял своих бойцовских качеств. Как и раньше, «пониженная» первая передача позволяет уверенно ехать на минимальной скорости по любым колдобинам, не травмируя сцепление, и это главный плюс Duster перед конкурентами. Вариатор, кстати, тоже приспособлен к внедорожным вылазкам. Если повернуть «шайбу» выбора режимов трансмиссии в положение Lock, то он сразу переходит на «пониженную»: на одной и той же скорости обороты сразу поднимаются с 1200 до 2500, и под нагрузкой двигатель работает в более оптимальном диапазоне. Кстати, конкретно у Duster режим Lock активен до 80 км/ч — и это позволяет более уверенно двигаться по любому бездорожью.
Турбобензин или турбодизель?
«Вы можете выбрать любой цвет при условии, что это будет черный», — говорил Генри Форд. С Renault Duster второго поколения та же история: атмосферная бензиновая версия, похоже, существует только в прайс-листе, и клиенты выбирают между двумя турбированными моторами — дизельным и бензиновым. Хотя что тут выбирать, если дизель и дешевле, и экономичнее? Старый знакомый К9К хорош со всех сторон: работает практически бесшумно, тянет всегда и везде и даже под серьезной нагрузкой довольствуется 5—6 литрами на 100 км. Единственный минус — вибрации, на холостом ходу они передаются и на рулевое колесо, и на кузов автомобиля. Даже странно, что спустя столько лет французы не смогли победить эту проблему.
А вот к бензиновому мотору есть другая претензия: если разгоняться с педалью газа в полу, то примерно на 4000 об/мин появляется странный звук, напоминающий визг угловой шлифмашинки. Поначалу мы грешили на вариатор, но на версии с «механикой» он также присутствовал — пришли к выводу, что звук идет от турбины. Он не настолько громкий, чтобы назвать это проблемой, однако, как говорится, факт зафиксирован. В остальном бензиновый двигатель безупречен: работает бесшумно, тянет отлично и даже на оффроуде не демонстрирует никакого намека на «турбояму».
Между нами, девочками: тест-драйв обновленной Kia Picanto
Буквально пару слов о порогах. Да, владельца «Дастера» действительно легко узнать по характерно заляпанным штанам. Однако вот вам и положительный момент: благодаря высоко расположенным нижним кромкам дверей их можно спокойно распахивать даже припарковавшись к очень высокому бордюру. Скажем, у меня во дворе тротуар отделен от проезжей части полусферами, чтобы машины на нем не парковались. И если на других автомобилях я вынужден тщательно прицеливаться, швартуясь к тротуару, то на «Дастере» всегда безбоязненно распахиваю дверь там, где остановился: зацепить полусферу не получится ни при каком раскладе.
Первая передача в городе дизельному «Дастеру» действительно не нужна: она чересчур короткая. Сделано это специально как бы в качестве компенсации отсутствующей «понижайки», чтобы можно было реализовать максимум тяги на бездорожье. Возможно, когда я установлю на машину фаркоп и начну таскать прицеп, она будет мне полезна. А пока же я приучил себя стартовать со второй.
Если верить бортовому компьютеру, расход в городе составляет 8,2 литра солярки на сотню километров пробега. Возможно, есть и более экономичные дизельные машины, но меня такой результат вполне устраивает. Насколько компьютерный расход соответствует реальному, надо будет проверить по чекам, посчитав убытки между заправками под завязку с поправкой на километраж.
Если в городе дизельный кроссовер, как рыба в воде, то на трассе, особенно в высоком диапазоне скоростей тяги движка все-таки не хватает. Агрессивные обгоны приходится планировать много заранее. А вот на бездорожье, как я уже говорил, тяжелотопливный напор — самое то. Низы свое дело знают. Главное, что его знал и водитель. Ведь, как известно, с дуру можно и ухо сломать…
Понятно, что идеальных автомобилей не бывает — особенно если речь идет о недорогих машинах, создатели которых так или иначе вынуждены мыслить компромиссами. Однако очевидные достоинства «Дастера» полностью перевешивают его же недостатки — просто всегда надо держать в голове его цену: купить дизельный кроссовер с полным приводом за эти деньги можно только на вторичке. Здесь же — новый автомобиль с трехлетней гарантией.
Если же сравнивать новый Renault Duster с предшественником, то нельзя не отметить прогресс, который настиг модель при смене поколений. И хотя силовая установка осталась без изменений, возможностей полуторалитрового турбодизеля К9К мощностью 109 сил по-прежнему вполне хватает для кроссовера. Да, новый бензиновый турбомотор 1.3 (150 л. с.) хорош характеристиками, но я по-прежнему уверен, что только с дизелем и «механикой» Duster полностью раскрывает свой потенциал: он экономичен в городе и на трассе — и в то же время позволяет на бездорожье чудеса, совершенно невозможные для большинства других кроссоверов.
Какие сюрпризы подкидывает владельцам дизельный Renault Duster нового поколения
Первые дни после покупки нового автомобиля это всегда эйфория: ты привыкаешь к машине, изучаешь ее, открываешь какие-то интересные фишки. Однако вместе с этим постепенно начинаешь обнаруживать и недостатки, которые не были очевидны сразу. Вот, допустим, еще совсем свеженький Renault Duster, который недавно появился в продаже.
Перед нами — дизельная модификация. И хоть вылазки на бездорожье я особо не практикую, полный привод точно не будет лишним зимой. К тому же, версия Edition One мне приглянулась своей практичностью: 16-дюймовые колеса обещают приличную плавность хода, а пластиковые накладки на дверях и колесных арках защитят кузов на парковке близ супермаркета.
Правда, «реношники» не смогли подружить старый дизель, соответствующий экологическим нормам Евро-5, с круиз-контролем и ограничителем скорости. А еще, представьте себе, дизельный Duster не комплектуется обогревом лобового стекла и системой дистанционного запуска двигателя. Вот досада! Зимой и то, и другое окажется крайне полезным.
За первый месяц эксплуатации у меня накопился небольшой список раздражителей. Вот, скажем, это наружные ручки дверей. Они жутко неудобны — даже не столько формой, сколько кинематикой. При оттягивании ручка поднимается на большой угол, достаточный для того, чтобы пальцы с нее соскользнули. У меня такое происходит регулярно. И если, скажем, я довольно быстро надрессировался выходить из машины так, чтобы не обтирать джинсами порог, то прописать на уровне подсознание взаимодействие с ручкой так и не смог.
Кстати, говоря, подобная проблема вряд ли свойственно одному лишь «Дастеру»: точно такие же ручки можно встретить и на других моделях Renault — в частности, у семейства Logan/Sandero, передние двери которых унифицированы с оными у кроссовера.
Другой источник раздражения не столь активен и, скорее всего, искореним в перспективе. Дело в том, что всякий раз при выключении зажигания экран бортового компьютера возвращается к окну одометра, хотя я бы предпочел всегда видеть цифровые показания скорости. Помнится, на «Аркане» такого нет: один раз долистал в меню до спидометра — и далее звездой экрана будет именно он, пока не захочется сменить картинку. Удобно!
Для себя?
Себе я Duster купил бы. Неубиваемая подвеска, надежная муфта, крепкий задний редуктор — я такое люблю. Он честнее Каптюра, вместительнее Арканы, дешевле Креты и для жизни в условиях чуть легче таежных лучше любой Нивы.
Мне даже не нужен автомат и уж тем более вариатор — не разучился еще работать мешалкой. Для полного счастья хочется лишь самую малость: хороший головной свет, удобную мультимедийку и чтобы щетки перестали мазать грязь у левой стойки лобового стекла и перед глазами пассажира. Или это я совсем уж размечтался?
Renault Duster 1.5 dCi
- Длина/ширина/высота/база 4341/1804/1682/2676 мм
- Клиренс 210 мм
- Снаряженная/полная масса 1406/1956 кг
- Максимальная скорость 167 км/ч
- Разгон 0–100 км/ч 13,3 с
- Объем багажника (VDA) 428–1720 л
- Двигатель дизельный, Р4, 8 клапанов, 1461 см³; 80 кВт/109 л.с. при 4000 об/мин; 240 Н·м при 1750 об/мин
- Расход топлива городской/загородный/смешанный циклы 5,6/5,2/5,3 л/100 км
- Топливо/запас топлива дизтопливо/50 л
- Трансмиссия полный привод; M6
Средство Fabric Cleaner Spray Soft99 — дезодорант, антисептик и ароматизатор одновременно. И эффект тройной: очистка, удаление неприятных запахов и уничтожение бактерий. Подходит для сидений из ткани, искусственной кожи и деталей из пластика. Безопасен и экологичен, возможно использование также для детских сидений.
При появлении запаха бензина, ухудшении динамики и повышенном расходе топлива стоит поменять свечи зажигания. Пусть это будут свечи, рекомендуемые заводом-изготовителем и протестированные «За рулем».
Технические характеристики
Основные параметры | |
---|---|
Двигатель | К9К |
Расположение | поперечное |
Экологический стандарт | Евро-6 |
Объем цилиндров (л/см³) | 1.5/1461 |
Степень сжатия (атм) | 15.2 |
Мощность (л. с.) | 110 |
Кол-во клапанов | |
Крутящий момент (нм/об.) | 260/1750 |
Привод ГРМ | ремень |
Тип впрыска | прямой |
Наддув | есть |
Эксплуатационные характеристики | ||
---|---|---|
КПП | механика | автомат |
Привод | 4х4 | 4х2 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 12.4 | 11.9 |
Скорость max (км/ч) | 171 | |
Расход топлива по городу (л) | 5.6 | 5.3 |
Средний расход топлива (л) | 5.2 | 4.9 |
Расход топлива по шоссе (л) | 4.7 | 4.4 |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | дизельное | |
Выбросы СО2 (г/км) | 116 | 115 |
Дизельный двигатель Renault Duster чувствителен к некачественному топливу и запоздалой замене масла, которое с масляным фильтром следует менять через каждые 10 000 км пробега. Топливный фильтр по регламенту меняется через каждые 30 000 км пробега, но первая замена фильтра требуется уже через 10 000 км. Замена ремня ГРМ требуется через каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года, если накат меньше. Использование качественного топлива всегда избавит от проблем связанных с его впрыском из-за засорения форсунок и поломок плунжерных пар топливного насоса высокого давления, поэтому заправляться нужно на сертифицированных заправках с проверенным качеством топлива и избегать сомнительных АЗС.
При нарушении регламента обслуживания Рено Дастер с дизельным двигателем и применения некачественных масел, уже к 150 000 км пробега может произойти проворот вкладышей шатунов мотора и потребуется его капитальный ремонт. При соблюдении регламентированных норм технического обслуживания с применением качественных смазочных материалов и хорошего топлива ресурс дизельного силового агрегата Рено Дастер достигает 500 000 км пробега и более.
Начнём с плюсов либо с того, что мне нравится.
1. Посадка. Сижу повыше и в целом ноги более согнуты что ли. Кресло удобное для меня, настроил подпор в поясницу и вуаля — 1100 км даже не заметил. Вылета руля хватило, но впритык. Мой рост 176 см.
2. Дизель. Мало ест, тянет снизу очень здорово. Большой запас хода на баке. Москва-СПб на одном баке при 120 км/ч и ещё остаток на 100 км. Начал реже вспоминать про заправку. Прям очень доволен. Залился и забыл. Разгон до 100 км/ч лично я смог сделать с одной попытки 13,7 секунды с одним пассажиром и кое-каким шмурдяком. Больше не пробывал.
3. Клиренс и проходимость. После Рио — небо и земля. Ничего нигде не задел и не шоркал. Идёт уверенно. Конечно голову отключать не надо.
4. Рейлинги на крыше. Многие скажут че такого? А для меня это был один из критериев. На Рио отскочило крепление за кузов, покоцало краску. Благо бокс не разлетелся по дороге. Объективный контроль показал брак в креплении, вернее в его штампе. Немного другой угол изгиба арматуры. Решилось всё хорошим молотком. А с виду всё было нормально.
5. Ходовые огни — диоды спереди и сзади.
6. Адекватная работа датчиков света и дождя. Хотя всё же дождя в меньшей степени.
7. ИзиЛинк. Его функционала мне за глаза.
8. Камеры в круг. Боковые интересные для тоненького лавирования.
9. Полный привод и работа имитаций. Вот прям восторг. Просто давишь газ и поехали с диагоналки.
10. Подрулевой джойстик. Не думал что напишу. Но привык к нему сразу же. Мне ооочень удобно. Он всегда в одном месте пока руль крутишь. Да и в целом эргономика продуманная. Кнопки, крутилки, всё почти на своих местах, а не как было раньше, куда попало натыкали и ладушки.
11. Органайзер под полом багажника. Пусть и пенопластовый, но дело своё делает.
12. Обгоны даются легко. Даже с шестой передачи. Главное за 1800 оборотов вниз не уходить. В обычных диапазонах хватает за глаза. Максимально по скорости я смог выжать 171 км/ч по спидометру. Это 3 человека и шмурдяк.
13. Свет. Обычный галоген, а светит не хуже линз на Рио. Даже где-то лучше. Пучок света шире.
14. Не запачкиваются боковые окна и зеркала. Аэродинамика наверно такая. На Рио это была катастрофа. Снег и около нуля и в боковое окно зеркал толком не видно, да и в зеркала не видно. Всё заляпано.
15. Штатная защита картера и трубок.
16. Фен. Вот прям оценил! Сразу теплом дует.
17. Выдвижной подлокотник. Ну вот прям локоть наконец-то сказал спасибо. Теперь он не слетает включая пятую передачу.
18. Полка для телефона жены и отдельный usb-разъём. Теперь её телефон лежит в одном месте, а не где угодно. Не надо ничего перетыкать. Закрепил провода на совсем. Для справки в Рио был один порт и тот занят музыкой.
Бензин и дизель
Дизельный Duster на бездорожье очень хорош — если, конечно, самому не зевать
Тяги хватает в большинстве ситуаций, и дозировать ее очень удобно даже на малом ходу, что крайне важно, когда пробираешься шепотом, а таких мест у нас было немало. Прекрасно работает система контроля скорости на спуске, причем скорость регулируется просто педалью: добавил газку, отпустил педаль — и машина будет равномерно поддерживать более высокую скорость, чуть притормозил, отпустил — будет тащиться медленнее
Бензиновый турбомотор понравился меньше. Он намного мощнее и даже превосходит дизель по крутящему моменту, но на малых скоростях я намучился. В тяжелых условиях на первых двух передачах работать газом надо прецизионно, иначе — как на плохо отрегулированной карбюраторной тачке: то мало газу и всё захлебывается, то очень много и бросок вперед.
Об этом же говорит и механическая шестиступка: первые четыре передачи у дизеля и бензина нарезаны одинаково, и лишь пятая/шестая у бензиновой машины явно растянуты — для автобанной езды. И электроусилитель, который дает чистый, свободный от ударов руль, — в самую масть. Кстати, вне дороги с ним тоже не было проблем.
Как едет?
Главной претензией владельцев предыдущего Duster была чересчур жесткая подвеска: на бездорожье она позволяла творить чудеса, а вот на ровной дороге раздражала вниманием к любому дефекту дорожного покрытия. Каждый стык, каждая трещинка в асфальте передавалась на кузов, что делало поездку не совсем комфортной
У нынешнего поколения этот недостаток устранен: новый Duster едет словно на «пневме», и ему все равно, брусчатка под колесами, лесная колея или стыки бетонных плит на «слуцкой» трассе. Но при этом кроссовер сумел сохранить свой боевой характер: крены не стали больше, и на грунтовых дорогах так и тянет поддать газку, пройти поворот с небольшим скольжением.
Что изменилось?
Платформа у нового Duster осталась прежней, однако даже визуально автомобиль выглядит иначе. И это не иллюзия: французы внимательно выслушали все претензии покупателей и устранили недостатки. Во-первых, изменился угол наклона стоек ветрового стекла, это улучшило аэродинамику, а также обзорность с места водителя. Во-вторых, заметно больше стали зеркала. В-третьих, наконец-то решены все проблемы с эргономикой. Владельцы первых Duster жаловались на неудобное сиденье, а также на своеобразную посадку за рулем, и их услышали. Кресло обрело более удобный профиль (с регулировкой поясничного подпора), а у рулевой колонки появилась регулировка по вылету. Еще один «бонус» — материалы отделки салона теперь не так откровенно намекают на «бюджетность» модели.
Старый «автомат» на прежнем Duster не ругал только ленивый, однако теперь у критиков есть новый повод для обсуждений: вместо традиционного гидромеханического агрегата на новое поколение ставят вариатор. Правда, только в сочетании с новым 1,3-литровым бензиновым турбомотором и полным приводом, и доступен он исключительно в самых дорогих версиях. Все остальные довольствуются «механикой»: и 109-сильный турбодизель объемом 1,5 литра, и бензиновый 1,6-литровый мотор, развивающий 114 л. с. Выбора по типу привода тоже нет: базовая 1,6-литровая версия предлагается исключительно с передним, все остальные версии — с подключаемым полным.