История Daihatsu Move
Компания Daihatsu на протяжении нескольких десятилетий активно сотрудничает с Toyota, а в 2016 году перешла во владение японского концерна. Производитель изначально, еще с 60-х годов прошлого века занимался сборкой микролитражек. И модель Дайхатсу Мове является очередным продуктом японской марки.
Этот кей-кар появился в 1995 году. Daihatsu Move стал родоначальником нового направления в автомобилестроении. Японский концерн создал микролитражный автомобиль, который внешне напоминает минивэн, по факту представляя современно другой класс машин.
История развития Дайхатсу Мове примечательно тем, что модель вышла на японский рынок спустя несколько лет после появления Suzuki Wagon R. Причем оба кей-кара во многом похожи друг на друга. Более того, компания Daihatsu создала собственный автомобиль раньше Suzuki. Различия между конкурирующими моделями прослеживается в том, что Move:
- предлагается в нескольких модификациях, в том числе и с заниженной подвеской;
- оснащается турбированным двигателем;
- дополняется передвижными задними сидениями.
В 1998 году вышел новый государственный стандарт, определяющий требования к кей-карам. Тогда же японский концерн выпустил новую модификацию микролитражки, которая позаимствовала у предшественника распашные двери и ряд других особенностей, но получила несколько дополнительных систем безопасности и новую ходовую часть с улучшенными характеристиками.
В тот период компания Daihatsu расширила модельный ряд Move, запустив сборку не только стандартной модификации, но и кастомизированной версии с более мощным мотором. Результат — потребители получили возможность приобрести кей-кар с лучшей аэродинамикой, декоративной радиаторной решеткой и другими новыми элементами.
В начале 21 века на рынок поступила модель версии RS, которая отличается от предыдущих внешним оформлением. Одновременно в продаже появился полноприводный Дайхатсу Мове с автоматической КПП либо вариатором. А через год производитель вывел на рынок третью по счету модификацию кей-кара с другими экстерьером и интерьером.
В 2005 году появилась еще одна версия микролитражки Latte, которая рассчитана преимущественно на женщин. Как и в предыдущих случаях, модель отличается от других модификаций только дизайном.
Поколения и рестайлинг Daihatsu Move
Первое поколение японского кей-кара выпускалось в период с 1995 по 1998 годы. Модель оснащалась как «атмосферным», так и турбированным двигателями, объем которых составлял 0,66 л. Мощность моторов варьировалась в пределах 52-64 л.с. Производитель практически сразу позволил покупателям персонализировать автомобиль, внося по собственному желанию изменения в экстерьер модели.
С 1998 по 2002 годы продавалось второе поколение Daihatsu Move серии L900. Эта модель, как и предыдущая, собиралась также по лицензии на заводе FAW и поступала на китайский рынок. А с 2000 года производитель начал экспортировать кей-кар в страны Западной Европы.
В течение 2002-2006 годов велось производство третьего поколения Дайхатсу Мове. Как и прошлая версия автомобиля, новинка оснащалась «атмосферным», наддувным и турбированным моторами объемом 0,66 л. Неизменным остался и выбор КПП. По сути, изменения, произошедшие с микролитражной во время плановой замены поколений, коснулись только экстерьера и интерьера. Помимо этого, японский концерн свернул экспорт машины на европейский рынок.
Четвертое (выпускалось с 2006 по 2010 годы) и пятое (с 2010 по 2014 годы) поколения Дайхатсу Мове имели аналогичную техническую часть. Единственное отличие между генерациями прослеживается только в дизайне экстерьера и интерьера.
Кроме того, Дайхатсу Мове пятого поколения стали выпускать исключительно с вариатором, сохранив передне- и полноприводные модификации.
Последнее поколение модели вышло на рынок в 2014 году и с того времени поставляется в неизменном виде.
Технические характеристики Дайхатсу Мув последнего поколения
Обзор технических характеристик Дайхатсу Мове показывает, что эта модель является полноценным представителем семейства кей-каров. Длина японского автомобиля составляет 3395 мм, ширина — 1495 мм, высота — 2455 мм. Колесная база достигает 2455 мм.
Эта модификация микролитражки оснащается двигателем, который имеет следующие особенности:
- объем — 0,66 л;
- максимальная мощность — 52 л.с.;
- расход топлива — 3,7 л на 100 км;
- наличие системы Start/Stop без масляного насоса, которая повышает экономичность мотора на 2 литра на каждые 100 км;
- наличие системы рекуперации выхлопных газов.
Последний Дайхатсу Мове отличается также наличием оборудования, которое повышает экологичность автомобиля: навигационная система, предлагающая наиболее экономичный маршрут, новый режим работы силовой установки, в котором мотор потребляет меньше топлива, и другое.