Citroen c5

Citroen c5 i

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механика либо 4-скоростной автомат (AL4). Для 3-литрового бензинового атмосферника вместо AL4 предлагался 4-диапазонный автомат ZF 4HP20, а после рестайлинга V6 сочетался исключительно с 6-ступенчатой АКПП производства Aisin (АМ6).

Рестайлинговые дизельные версии стали агрегатироваться 6-скоростной механикой и АМ6, кроме 133-сильного 2.2 HDi FAP (2004-2005), который предлагался с ZF 4HP20. Базовая версия с 1.6 HDi комплектовалась только 5-ступенчатой МКПП.

А теперь самое время упомянуть то, что беспокоит многих владельцев Citroen C5 с механической коробкой передач. Речь идет о неточной работе механизма выбора передач. К сожалению, проблема усугубляется с увеличением пробега. Определить какая передача включена, становится все сложнее. Механизм придется заменить. Сцепление служит более 200 000 км. Стоимость нового комплекта – около 7 000 рублей.

Среди автоматических коробок передач неплохой репутацией пользуются японская Aisin и немецкая ZF. Больше всего нареканий вызывает французская AL4. Она начинает сильно толкаться к 150-200 тыс. км. В лучшем случае удастся отделаться заменой соленоидов, в худшем – придется заменить и гидроблок. Более глубокий ремонт понадобится после 200-250 тыс. км, для чего следует запастись суммой – 50-70 тыс. рублей.

О Citroen

Автомобильная компания Citroen входит в состав корпорации PSA Peugeot Citroen и специализируется на выпуске современных легковых автомобилей. Штаб-квартира автомобильной компании расположена в Нейи-сюр-Сен. Основал успешную в будущем компанию Андре Ситроен в 1919 году, назвав ее «Акционерное общество Андре Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen). Целью предпринимателя было массовое производство качественных и одновременно недорогих автомобилей. Идея создателя живет и по сей день. Сегодня с конвейеров компании сходят минивэны, компактные хэтчбеки, седаны и конечно же кроссовер C-Crosser, разработанный совместно с японской компанией Mitsubishi. Более современные модели С5 и С6 инженеры оснастили фирменной гидропневматической подвеской, которая позволяет автомобилю менять клиренс на ходу.

Технические характеристики Citroen C5 поколения II

седан

Средний авто

  • ширина
    1 860мм
  • длина
    4 778мм
  • высота
    1 455мм
  • клиренс
    150мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 AMT(120 л.с.) dynamique АИ-95 Передний 5 / 8,3 12,2 с 188 км/ч
1.6 AMT(120 л.с.) confort АИ-95 Передний 5 / 8,3 12,2 с 188 км/ч
2.0 HDi AT(138 л.с.) confort ДТ Передний 5,6 / 9 11,8 с 201 км/ч
2.0 HDi AT(138 л.с.) exclusive ДТ Передний 5,6 / 9 12 с 198 км/ч
1.6 THP MT(150 л.с.) dynamique АИ-95 Передний 5,6 / 9,9 9 с 210 км/ч
1.6 THP MT(150 л.с.) confort АИ-95 Передний 5,5 / 9,8 8,6 с 210 км/ч
1.6 THP AT(150 л.с.) confort АИ-95 Передний 5,8 / 11,1 9,8 с 210 км/ч
1.6 THP AT(150 л.с.) exclusive АИ-95 Передний 5,8 / 11,1 10,2 с 210 км/ч
2.2 HDi AT(204 л.с.) exclusive ДТ Передний 4,7 / 8 8,3 с 230 км/ч
3.0 HDi AT(241 л.с.) exclusive ДТ Передний 5,8 / 10,2 7,9 с 242 км/ч

Автомобили Citroen

  • 2 поколения, 2008 — 2018
  • 3 поколения, 2009 — сегодня
  • 1 поколение, 2003 — 2009
  • 4 поколения, 2002 — сегодня
  • 1 поколение, 2018 — 2021
  • 2 поколения, 2008 — сегодня
  • 4 поколения, 2004 — сегодня
  • 1 поколение, 2012 — сегодня
  • 2 поколения, 2014 — сегодня
  • 2 поколения, 2006 — сегодня
  • 2 поколения, 2006 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2012 — сегодня
  • 3 поколения, 2001 — сегодня
  • 2 поколения, 2018 — сегодня
  • 1 поколение, 2014 — сегодня
  • 1 поколение, 2022 — сегодня
  • 2 поколения, 2005 — сегодня
  • 1 поколение, 1994 — 2010
  • 1 поколение, 2007 — сегодня
  • 2 поколения, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2016 — сегодня
  • 1 поколение, 1999 — 2010

Двигатели

Бензиновые

R4 1.8i / 115 л.с. (EW7 / 2001-2005 гг.)

R4 1.8i / 125 л.с. (EW7 / 2005-2008 гг.)

R4 2.0i / 136 л.с. (EW10 / 2001-2004 гг.)

R4 2.0 HPi / 136 л.с. (EW10 / 2001-2003 гг.)

R4 2.0i / 140 л.с. (EW10 / 2004-2008 гг.)

V6 3.0i / 207 л.с. (ES9 / 2001-2008 гг.)

Дизельные

R4 1.6 HDi FAP / 109 л.с. (DV 6 / 2004-2008 гг.)

R4 2.0 HDi / 90 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)

R4 2.0 HDi / 109 л.с. (DW10 / 2001-2004 гг.)

R4 2.0 HDi FAP / 107 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)

R4 2.0 HDi FAP / 136 л.с. (DW10 / 2004-2008 гг.)

R4 2.2 HDi FAP / 133 л.с. (DW12 / 2002-2005 гг.)

R4 2.2 HDi / 125 л.с. (DW12 / 2006-2008 гг.)

Небольшим двигателям — бензиновому 1.8 и дизельному 1.6 HDi — не хватает тяги на высоких скоростях. Такой Citroen C5 с трудом разгоняется уже на 4-ой передаче. Гораздо увереннее себя ведут бензиновые моторы рабочим объемом 2,0 л и 3,0 л. Но они дороже в обслуживании, особенно последний. 3-литровый агрегат с автоматической коробкой передач в спокойном темпе потребляет около 12-13 литров на 100 км.

Общая проблема бензиновых агрегатов – не слишком долговечные катушки зажигания (5-7 тыс. рублей за штуку). Кроме того, с возрастом появляются утечки масла – чаще из-под крышки клапанов. Стоит отметить, что замена ремня ГРМ 3-литрового V6 обходится в 20-30 тыс. рублей (приходится много всего разбирать). Двигатель 2.0 HPI (с непосредственным впрыском) оказался настолько неудачным, что от него впоследствии пришлось отказаться.

Среди дизельных моторов лучше всего зарекомендовал себя 2-литровый. Он прост с технической точки зрения, надежен и легок в ремонте. 2.2 HDi показал себя немного хуже. Более современные 16-клапанные турбодизели, появившиеся после рестайлинга, оказались очень экономичными, но чувствительными к качеству топлива. После 200 000 км замена двухмассового маховика, турбокомпрессора и форсунок – неизбежны. Кроме того, у дизельных моторов встречаются такие неисправности, как выход из строя расходомера воздуха, системы рециркуляции отработавших газов и других компонентов, недорогих в устранении. Однако, стоимость нескольких таких ремонтов в сумме может оказаться значительной.

В 1.6 HDi следует чаще менять масло, так как быстро изнашиваются вкладыши и турбокомпрессор. Другая типичная неисправность – растяжение цепи привода ГРМ.

Приставка FAP в обозначении дизельного двигателя означает наличие мокрого сажевого фильтра, который требует обслуживания. Как правило, его ресурс не превышает 180-200 тыс. км.

Серии Citroen C5

Citroen C5 II,
2008 —
н.в.,
Седан

Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.8i 16V (127 Hp) 4 127 11 2008 — н.в.
2.0HDI (138 Hp) Automatik 4 138 11.8 2008 — н.в.
2.0i 16V (143 Hp) 4 143 9 2008 — н.в.
2.0i 16V (143 Hp) AT Hydractive 4 143 11 2008 — н.в.
2.0i 16V (143 Hp) Automatik 4 143 11 2008 — н.в.
2.0i 16V (143 Hp) Hydro 4 143 9 2008 — н.в.
2.2HDI (173 Hp) 4 173 9 2008 — н.в.
2.7 V6 HDi (204 Hp) Automatik 4 204 8 2008 — н.в.
3,0i V6 (215 Hp) Automatik 4 215 9 2008 — н.в.

Citroen C5 II Tourer,
2008 —
н.в.,
Универсал

Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.6 HDI (109 Hp) FAP 5 109 14 2008 — н.в.
1.8 16V (125 Hp) 5 125 12.8 2008 — н.в.
2.0 16V (140 Hp) 5 140 11.2 2008 — н.в.
2.0 16V (140 Hp) АКП 5 140 13.4 2008 — н.в.
2.0 HDI (136 Hp) FAP 5 136 12.1 2008 — н.в.
2.0 HDI (136 Hp) FAP АКП 5 136 13.3 2008 — н.в.
2.2 HDI (170 Hp) FAP 5 170 10.4 2008 — н.в.
2.8 V6 HDi (204 Hp) FAP 5 204 9 2008 — н.в.
3.0 V6 (211 Hp) АКП 5 211 10.3 2008 — н.в.

Citroen C5 I,
2001 —
2008,
Хэтчбек

Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.6 i 16V (109 Hp) 5 109 12.5 2006 — 2008
1.8 16V (116 Hp) 5 116 12.1 2001 — 2008
1.8 16V (125 Hp) 5 125 11.4 2005 — 2008
2.0 16V (136 Hp) 5 136 10.8 2001 — 2008
2.0 HDi (107 Hp) 5 107 12.5 2001 — 2008
2.0 HDi (140 Hp) 5 140 10.6 2001 — 2008
2.0 HDi (90 Hp) 5 90 14.7 2001 — 2008
2.2 HDi (133 Hp) 5 133 10.9 2001 — 2008
2.2 HDI (170 Hp) 5 170 9.3 2006 — 2008
2.9 i V6 24V (207 Hp) 5 207 9.4 2006 — 2008
3.0 V6 (207 Hp) 5 207 8.2 2001 — 2008

Citroen C5 I Break,
2001 —
2008,
Универсал

Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.6 HDI (109 Hp) 5 109 13.1 2006 — 2008
1.8 16V (116 Hp) 5 116 13 2001 — 2008
1.8 16V (125 Hp) 5 125 12.3 2006 — 2008
2.0 16V (136 Hp) 5 136 11 2001 — 2008
2.0 HDi (107 Hp) 5 107 13.3 2001 — 2008
2.0 HDI (140 Hp) 5 140 10.8 2001 — 2008
2.0 HDi (90 Hp) 5 90 15.8 2001 — 2008
2.2 HDi (133 Hp) 5 133 11.9 2001 — 2008
2.2 HDI (170 Hp) 5 170 9.6 2006 — 2008
2.9 i V6 24V (207 Hp) 5 207 9.7 2006 — 2008
3.0 i V6 24V Carlsson (235 Hp) 5 235 8.5 2001 — 2008
3.0 V6 (207 Hp) 5 207 8.7 2001 — 2008

Кузов и салон

Кузов Citroen C5 хорошо защищен от коррозии. Рыжие пятна порой можно обнаружить на тормозных магистралях.

Французский автомобиль приятно удивит тех, кто любит получать много информации и ценит функциональность. На приборной панели найдется указатель температуры охлаждающей жидкости, а в более продвинутых версиях – вольтметр и индикатор температуры масла. Только базовая версия Х не имеет функции Black Panel, т.е. затемнения лишних огней в кабине ночью. Солнцезащитные козырьки двойные. Это значит, что водителю не придется жонглировать одним козырьком, когда солнце находится низко. При хорошем освещении плохо видна подсветка элементов управления климат-контролем.

Пластик, которым отделан салон, очень хорошего качества. Однако он чувствителен к царапинам. Передняя панель выглядит очень эстетично, но эргономика пострадала. Управление двухзонным климат-контролем требует определенного умения, особенно процедура выключения кондиционера, что невозможно сделать одним нажатием кнопки. Штатный CD-чейнджер в укомплектованных экземплярах устанавливался под сиденьем пассажира. Его недостаток – небрежное обращение с дисками. Он их просто царапает.

В хэтчбеке полка багажника может складываться за спинку дивана. Это очень полезная функция, когда возникает необходимость перевезти что-то большое. В других автомобилях водители не знают, что  делать с извлеченной полкой. В универсалах стекло двери багажника открывается отдельно

Обращаем внимание, что замок стекла нередко ломается. Во время погрузки в багажник при неработающем двигателе задняя подвеска немного приседает, что облегчает погрузку и выгрузку

Тест-драйвы Citroen C5 поколения II

Вторичный рынок 25 декабря 2015 Двойной перелом

Стереотипы крепко въедаются в наше сознание. Согласно им, японские машины надежны, немецкие – технически совершенны, французские же всегда считались стильными и красивыми, но в вину им ставились не выдающиеся ездовые характеристики и недолговечность. Мы проверяем это на примере Citroen C5

10

Тест драйв 12 июля 2011 Бордовые реки (C5 V6 HDi)

Вино лилось рекой. Устрицы содрогались в своих раковинах. Аквитания пьянила весной и морем. И дизельные Citroen С5 не портили ни пейзажа, ни воздуха .

6

Дизель бизнес-класса (C5 3.0 HDi) Тест драйв

В Европе есть такое понятие, как «дизель бизнес-класса». Под ним подразумевается многоцилиндровый (больше четырех цилиндров) крупнолитражный мотор, которым оснащаются дорогие и престижные модели. Недавно компания «Citroёn» предложила российским покупателям новую модификацию «C5», под капотом которой скрывается трехлитровый дизель V6 с двойным турбонаддувом. Это, кстати, самый дорогой и самый мощный вариант в линейке «Citroёn C5».

2 03 марта 2011

Весь мир в багажнике (Citroen C5 Tourer,Ford Mondeo,Mazda 6 Touring,Opel Insignia Sports Tourer,Renault Laguna Estate,Toyota Avensis,VW Passat ) Сравнительный тест

Популярные нынче автомобили класса SUV частично переманили на свою сторону тех, кто ранее присматривался к большим легковым универсалам. Однако не стоит думать, что последние скоро окончательно сдадут свои позиции и останутся либо во владении отпетых ретроградов, либо в таксопарках. Ведь кроссоверы – это по большей части мода, которая преходяща. А универсалы – это наши ежедневные заботы, тяжелые и легкие, приятные и не очень, но от которых, увы, никуда не деться. Даром что ли “univers” переводится с французского как “весь мир”.

15 15 сентября 2010

Модификации Citroen C5 I

Citroen C5 I 1.6 HDi MT

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.5
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1560
Мощность, л.с. / оборотах 109/4000
Момент, Н·м / оборотах 260/1750
Расход комби, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 I 1.8 AT

Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1749
Мощность, л.с. / оборотах 125/6000
Момент, Н·м / оборотах 170/3750
Расход комби, л на 100 км 8.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 I 1.8 MT

Максимальная скорость, км/ч 201
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1749
Мощность, л.с. / оборотах 125/6000
Момент, Н·м / оборотах 170/3750
Расход комби, л на 100 км 7.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 I 2.0 HDi AT 107 hp

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1997
Мощность, л.с. / оборотах 107/4000
Момент, Н·м / оборотах 250/1750
Расход комби, л на 100 км 7.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 I 2.0 HDi MT 107 hp

Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1997
Мощность, л.с. / оборотах 107/4000
Момент, Н·м / оборотах 250/1750
Расход комби, л на 100 км 7.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 I 2.0 HDi MT 136 hp

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.6
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 136/4000
Момент, Н·м / оборотах 320/2000
Расход комби, л на 100 км 7.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 I 2.2 HDi AT

Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2179
Мощность, л.с. / оборотах 133/4000
Момент, Н·м / оборотах 314/2000
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 I 2.2 HDi MT

Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2179
Мощность, л.с. / оборотах 133/4000
Момент, Н·м / оборотах 314/2000
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 I 3.0 AT

Максимальная скорость, км/ч 240
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2946
Мощность, л.с. / оборотах 207/6000
Момент, Н·м / оборотах 285/3750
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Все модели Citroen

Citroen Berlingo

2008 — 2018

Поколений
2
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
8 смотреть
Отзывов
1 смотреть

приблизительно 970 000 руб.

Все фото

2009 — сегодня

Поколений
3
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2003 — 2009

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 3-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть
Отзывов
1 смотреть

Все фото

2002 — сегодня

Поколений
4
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
7 смотреть
Отзывов
2 смотреть

Все фото

2018 — 2021

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть

Все фото

2008 — сегодня

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
6 смотреть
Отзывов
1 смотреть

Все фото

Citroen C4

2004 — сегодня

Поколений
4
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
14 смотреть
Отзывов
3 смотреть

Все фото

Citroen C4 Aircross

2012 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
1 смотреть

приблизительно 799 000 руб.

Все фото

2014 — сегодня

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.

Все фото

2006 — сегодня

Поколений
2
Класс
Минивен
Кузов
минивэн

приблизительно 1 737 000 руб.

Все фото

Citroen C4 Picasso

2006 — сегодня

Поколений
2
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
1 смотреть

приблизительно 1 470 000 руб.

Все фото

Citroen C4 sedan

2013 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть

приблизительно 859 000 руб.

Все фото

2012 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.

Все фото

Citroen C5

2001 — сегодня

Поколений
3
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
12 смотреть
Отзывов
2 смотреть

приблизительно 799 000 руб.

Все фото

2018 — сегодня

Поколений
2
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
2 смотреть

Все фото

2014 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.

Все фото

2022 — сегодня

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
универсал 5-дв.

Все фото

2005 — сегодня

Поколений
2
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

1994 — 2010

Поколений
1
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
3 смотреть

Все фото

Citroen C-Crosser

2007 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
3 смотреть
Отзывов
2 смотреть

приблизительно 959 000 руб.

Все фото

2013 — сегодня

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
2 смотреть
Отзывов
3 смотреть

Все фото

Citroen C5 I — обзор автомобиля

Citroen C5 I / Ситроен Ц5 I

Citroen C5 I — седан среднего класса, выпускаемый компанией Citroen с 2001-го года. Дебют модели состоялся на Парижском автосалоне. Citroen C5 сменил собой популярную модель Xantia. Помимо седана, модель производили также и в кузове универсал. Существовало всего 3 варианта комплектации Ситроен Ц5: X, SX и Exclusive. Автомобиль довольно богато оснащен. Список электронных систем Citroen C5 I включает парктроник, датчики давления в шинах, автоматические стеклоочистители, датчик дождя (при появлении осадков система сама закроет окна и люк). Citroen C5 I оборудован пневматической подвеской Hydractive, которая имеет два режима работы: Sport и Comfort. Система безопасности автомобиля отвечает всем последним условиям EuroNCAP.

Гамма моторов предлагает несколько силовых агрегатов, включая турбированные, дизельные, обладающие хорошими динамичными характеристиками и экономичностью. В 2004 году Citroen C5 подвергся фейслифтингу, в результате которого обновлен экстерьер модели. Изменения коснулись также и технического оснащения — было добавлено несколько опций, включая новую гидроподвеску и систему ESP.

Ходовая

Даже когда в Citroen C5 (при работающем двигателе) усядется 4 упитанных джентльмена с чемоданами, автомобиль сначала, конечно же, просядет, но через некоторое время примет нормальное положение. Постоянный дорожный просвет, независимо от нагрузки, обеспечивает гидропневматическая подвеска Hydroactive III – собственная разработка Ситроен. Гидропневматические элементы играют роль амортизаторов и винтовых пружин.

Величина дорожного просвета регулируется двумя кнопками на центральном тоннеле. Водитель может выбрать один из четырех уровней: нормальный, низкий, для грунтовых дорог и высокий. Это еще не все. В нормальном положении после превышения скорости 110 км/ч передняя подвеска проседает на 15 мм, а задняя — на 11 мм. Как только скорость падает ниже 90 км/ч, дорожный просвет возвращается в исходное положение. Если дорога окажется в ухабах и рытвинах, то автомобиль автоматически приподнимется на 13 мм спереди и сзади (дополнительный режим на рестайлинговых моделях).

Усовершенствованная версия с «Hydroactive III+» имеет кнопку «Sport» между двумя кнопками управления режимами. Если ее нажать, автомобиль будет меньше крениться и раскачиваться. Но и в нормальном режиме колебания кузова небольшие. Кроме того, «Hydroactive III+» может сама перейти в спортивный режим, в зависимости от величины ускорения или крена кузова.

Технически «Hydroactive III+» отличается шестью сферами (шарами), наполненными азотом, в то время как в обычной версии сфер четыре. Тем не менее, в обоих случаях Citroen C5 комфортный автомобиль, без ущерба для устойчивости и управляемости.

Примечательно, что гидропневматическая подвеска и рулевое управление используют общий запас гидравлической жидкости LDS. Однако каждая из систем имеет свой собственный насос.

К сожалению, ремонт гидропневматической подвески не дешев. Типичные неисправности: утечки из сфер, отказ основного насоса BHI и датчиков подвески. Стоимость новой оригинальной сферы – от 2 000 рублей, а насоса (модуля) – свыше 50 000 рублей. Зачастую насос удается отремонтировать, либо придется поискать бу модуль – в районе 20 000 рублей. Датчики порой удается оживить после очистки и смазки.

Если подвеску обслуживать регулярно, то она с легкостью должна отходить 200 000 км. После этого необходимо заменить синтетическую жидкость LDS, несмотря на то, что Citroen этого делать не рекомендует. В результате диффузии давление азота в сферах уменьшается, и подвеска становится менее комфортной. Особенно это ощущается на задней оси. Но прежде, чем заменить жидкость, следует проверить состояние магистралей гидросистемы. Они нередко ржавеют после 10-12 лет эксплуатации.

Передняя подвеска представляет собой схему МакФерсон, а задняя имеет маятниковые рычаги (что-то среднее между торсионной балкой и многорычажной конструкцией). С возрастом изнашиваются подшипники задних рычагов. Через состарившиеся сальники проникает вода, и возникает коррозия. При износе появляется стук, хруст или скрип.

Нестандартное решение получил и стояночный тормоз. Он задействует передние колеса. С возрастом его механизм нередко закисает, что приводит к неполному растормаживанию колеса. Дабы избежать проблем, механизм следует периодически обслуживать: чистить, разрабатывать и смазывать.

Рулевая рейка может потребовать внимания после 170-220 тыс. км – появляется стук или течь. Стоимость ремкомплекта – от 4 000 рублей, а новой рейки — от 43 000 рублей.

Электроника

Электроника Citroen C5 временами преподносит сюрпризы. Но после рестайлинга в 2004 году ситуация значительно улучшилась.

Модуль комфорта BSI выходит из строя из-за коррозии электрических соединений, попадания влаги или неправильного ремонта. При его отказе возникают проблемы со стеклоподъемниками, центральным замком и иммобилайзером, загорается «елка» на приборной панели, или перестает правильно функционировать гидропневматическая подвеска. Блок дорестайлинговых версий считается более надежным и ремонтопригодным. После рестайлинга стали устанавливать блок с платой залитой компаундом, что усложняет ремонт. В большинстве случаев блок BSI можно оживить перепайкой резисторов. В крайнем случае, придется искать «бэу блок», а стоит он около 40 000 рублей. 

Еще одно больное место – модуль подрулевых переключателей. Например, перестают включаться указатели поворотов.

Непременный атрибут роскошного оборудования – ксеноновые фары. К счастью, проблем с ними возникает мало. Опыт показывает, что пластиковые стекла таких фар мутнеют значительно медленнее, чем у многих конкурентов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: