Как едет Сhevrolet Malibu
Моторы. Малибу девятого поколения представлен с двумя бензиновыми двигателями и одним гибридным. Гибриды в продаже практически не встречаются, а экземпляров с мощным 2-литровым турбомотором (250 — 253 л.с. и 350 — 353 Нм) около 20% от общего числа предложений.
Основная масса — это Malibu с 1,5-литровым турбомотором (160 л.с. и 250 Нм). Конечно, некоторым автолюбителям будет непривычно увидеть на большом американском автомобиле такой компактный и малообъемный двигатель.
Однако динамические характеристики этой машины могут удивить. До 100 км/ч Малибу с мотором 1,5 л и 6-ступенчатым автоматом разгоняется чуть быстрее, чем Тойота Камри с более мощным 200-сильным двигателем (8,6 против 8,7 секунды соответственно).
Расход. Также такое сочетание агрегатов помогает экономить топливо. В среднем машина потребляет около 8 л на 100 км.
Подвеска хорошо сглаживает неровности, управляемость владельцам Малибу тоже нравится. Единственный минус — это слабая шумоизоляция. Больше всего шум идет от дороги и от колесных арок. Этот вопрос можно решить самостоятельно, «зашумив» арки.
Еще один момент, к которому нужно будет привыкнуть, — это обзор. Передние стойки здесь очень широкие, поэтому на перекрестках надо особенно внимательно смотреть по сторонам. За такой крупной стойкой может спрятаться не то что пешеход, но и автомобиль.
Дорожный просвет составляет 155 мм, что для седана можно считать средним показателем. У Тойота Камри 70 клиренс такой же.
Какие есть недостатки
Недостатков у модели не так много. Поскольку Малибу — машина американская, есть некоторые странности в комплектациях и отделке салона. Например, в самых простых версиях сиденья отделаны тканью, которая на пробеге до ста тысяч километров может заметно протереться. Некоторые пластиковые элементы, вроде накладок на руле, тоже протираются достаточно быстро.
Отделочный пластик жесткий и недорогой. Такая экономия часто встречается на самых разных американских машинах, даже на более престижных и дорогих.
Нет внутренней ручки для закрывания багажника. Приходится браться за внешнюю часть крышки, то есть в плохую погоду руки будут пачкаться.
Наполнение комплектаций тоже вызывает некоторые вопросы. Например, даже у самых новых машин нет системы кругового обзора, а диагональ мультимедийного экрана составляет скромные по современным меркам 8 дюймов.
Разные комплектации в разных странах. Также стоит помнить о том, что комплектации у машин для разных рынков сбыта отличаются. Например, американские Малибу уже в базовой комплектации имеют десять подушек безопасности, но у них нет заднего подлокотника, кожаной обивки кресел, обогрева руля и сидений. У машин казахстанской сборки все это есть в единственно доступной модификации, но подушек безопасности там будет только восемь
Поэтому при покупке нужно обращать внимание, откуда приехал конкретный экземпляр
Плюсы Chevrolet Malibu
Дизайн. Одно из важных преимуществ, которое отмечают владельцы, — это внешний вид автомобиля. На российских дорогах модель встречается редко, а потому выглядит свежо. Плюс дизайнеры постарались сделать облик спортивным и стремительным. С некоторых ракурсов Malibu напоминает знаменитую спортивную модель Шевроле — Camaro.
Салон. Внутри автомобиль очень просторный, колесная база составляет 2 829 мм. За рулем без проблем устроится водитель крупной комплекции, на заднем ряду хватит места даже рослым пассажирам.
Багажник тоже довольно вместительный — 477 л. С помощью специальных рычажков можно быстро сложить спинки задних сидений. Сама спинка заднего дивана разделена на две половины, что позволяет перевозить длинномерные грузы, не жертвуя свободным местом для пассажиров.
Комплектации и опциональное наполнение у Малибу могут серьезно отличаться. В богатых исполнениях есть двухзонный климат-контроль, кожаная обивка кресел, подогрев и вентиляция сидений, адаптивный круиз-контроль и многое другое.
Какие бывают неисправности
В целом Малибу показал себя достаточно надежным автомобилем, но некоторые фирменные болячки у него все же есть.
Намокание потолка в задней части салона. Вода попадает внутрь через уплотнения стоп-сигнала. Если такая проблема появилась, нужно заменить уплотнители креплений и надежно затянуть гайки. Похожая ситуация бывает и с багажником. Чтобы вода не попадала внутрь, можно промазать швы возле фонарей герметиком и плотно посадить резиновый уплотнитель на место.
Ошибка по педали акселератора. При ее появлении на панели приборов загорается индикатор, а мощность двигателя снижается. Педаль можно полностью поменять за 9 тысяч рублей либо попробовать отремонтировать, почистив контакты.
Похожая проблема иногда встречается с селектором коробки передач. При переводе в Parking загорается ошибка. Селектор можно поменять на новый, но обычно помогает замена концевика, который стоит около 400 рублей.
У машин до 2018 года с двигателем 1,5 л могла встречаться проблема с разрушением поршней. Поэтому моторы таких экземпляров нужно проверять особенно тщательно, желательно с применением эндоскопа.
По 2-литровому мотору и автоматическим коробкам передач нареканий нет. Ходовая часть частично унифицирована с Opel Insignia второго поколения. Но многие детали тут все-таки свои, аналоги можно подобрать не для всех элементов. Например, оригинальный рычаг подвески стоит около 30 тысяч рублей.