Мечты сбываются
Cadillac – ассоциативно богатый бренд. Когда думаешь о машинах этой марки, оперируешь понятиями “эксклюзивность”, “роскошь”, “недоступность”. Однако все познается в сравнении. Ближайшие конкуренты, такие как Infiniti G Coupe, BMW 3 Series Coupe, Mercedes E Coupe, обойдутся с двигателями соответствующей производительности в чуть большую сумму. Говоря конкретнее, за CTS Coupe просят на российском рынке как минимум 2 052 000 рублей. Рыночные планы Cadillac при этом довольно амбициозны. В этом году компания рассчитывает удвоить продажи в России, и на CTS Coupe в этом смысле делается большая ставка. Ожидается, что машина обрастет модификациями. Помимо версии с 3-литровой 270-сильной “шестеркой” до России наверняка доедет и “заряженная” модификация CTS-V, оснащенная 6,2-литровым V8 мощностью 556 л.с. и адаптивной подвеской Magnetic Ride Control. Наконец, со временем у CTS Coupe появится и “младший брат” ATS. Шпионские фото этой машины в кузове седан широко представлены в Интернете. Ожидается и купе ATS Coupe, хотя такой автомобиль вряд ли появится на рынке раньше 2014 г. Как бы то ни было, CTS Coupe в силах проторить Cadillac дорогу к успеху в России. Притягательность этой машины бесспорна, а мелкие недостатки делают ее лишь привлекательнее.
СРАВНИТЕ САМИ |
|||
Cadillac CTS Coupe |
G37 Coupe |
Mercedes E 350 CGI Coupe |
|
Макс. мощность, л.с. |
304 |
333 |
272 |
Макс. момент, Нм |
370 |
363 |
350 |
Макс. скорость, км/ч |
249 |
250 |
250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
6,3 |
5,9 |
6,4 |
Экономичность, л/100 км |
8,7 |
11,2 |
8,7 |
Безопасность EuroNCAP |
нет данных |
нет данных |
***** |
Цена, руб. |
2 052 000 |
2 149 000 |
2 350 000 |
Драйв как роскошь
Спортивные и “гражданские” настройки шасси в CTS Coupe умело сбалансированы. На хороших трассах автомобиль обладает отменной плавностью хода, но проявляет склонность к небольшой, не слишком досаждающей вертикальной раскачке. Поведение купе в поворотах в хорошем смысле удивило. Никаких проявлений того, что принято называть “американскими” настройками ходовой. Крены сведены к минимуму, небольшую склонность к заносу “кормы” гасит ESP. Жаль, что настройки рулевого управления не вполне соответствуют столь спортивным повадкам на виражах. Рулевая рейка “длинновата”, реакция на поворот “баранки” чуть заторможена, что объясняется опять-таки приоритетностью настроек на комфортную езду. Руль CTS Coupe при этом довольно точен, несмотря на некоторый дефицит информации в околонулевой зоне, и наливается усилием на скоростях выше 100 км/ч. Словом, в движении CTS Coupe спокоен, комфортен и предсказуем. Возможность ехать активно – бонус, который наверняка оценят клиенты помоложе.
Руководители марки думают о выведении на российский рынок 3-литровых CTS Coupe, но пока для модели зарезервирован лишь один силовой агрегат – 3,6-литровый V6, развивающий 304 л.с. и 370 Нм, причем пиковая тяга доступна уже при 5200 об/мин. В теории такие характеристики должны обеспечить “американцу” взрывной характер, но необузданному драйву сопротивляется 6-диапазонная трансмиссия, настроенная по умолчанию на экономичную езду и сверхделикатные переключения, максимум на одну ступень. Радует, что сопротивление КП “спорту” можно сломить. Во-первых, умная коробка передач адаптируется к стилю езды, и после серии “кикдаунов” машина начинает дольше удерживать пониженные передачи. Во-вторых, на откуп “гонщикам” отдан спасительный ручной режим “автомата” и возможность “тасовать” передачи подрулевыми переключателями. В последнем случае CTS Coupe способен проявить бойцовский характер. Стрелка тахометра начинает “жить” у красной зоны, и ускорение становится брутальным.
Тормозная динамика “янки” тоже не вполне американская. Правая педаль информативна, усилие нарастает предсказуемо. Тормоза при этом не столь резкие, как у “немцев”. Замедление происходит деликатно, с заботой о седоках.
Имидж – все
Cadillac CTS Coupe производит впечатление доминирующей единицы, и колючая внешность определяет такое восприятие в не меньшей степени, чем внушительные габариты. При длине 4789 мм, колесной базе 2880 мм и рекордной в сегменте ширине (1883 мм) купе навевает воспоминания об американских “дорожных дредноутах” начала 70-х годов. Cadillac CTS Coupe унаследовал толику компоновочных черт от ретрокупе типа Calais и Cadillac Coupe DeVille. Кроме уже отмеченной щедрой ширины кузова можно отметить плоскую крышу и сильно наклоненные стойки. Последние два момента объясняют дефицит пространства над головами седоков. Усесться по-автобусному “вертикально” у рослого водителя вряд ли получится. Голова неизбежно упрется в потолок – именно поэтому сдвижная панорамная крыша не предлагается для CTS Coupe даже как опция. Однако устроиться комфортно здесь смогут и великаны. Для этого нужно придать спинкам кресел более горизонтальное положение – посадка получится в итоге почти как в спорткарах, и это не единственная заданная компоновкой примета спортивности. На динамику и собранность намекают в равной степени короткие свесы и дорожный просвет 150 мм. Наконец, при равных параметрах колесной базы CTS Coupe на 51 мм короче и 51 мм ниже “пятидверки” и, стало быть, выглядит спортивнее и агрессивнее.
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 4
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 2
Mercedes-Benz E-Class (седан 4-дв.)
- Поколение
- W213_S213_C208_A208
- Тест-драйвов
- 20
Неудивительно, что в плане комфорта “двухдверка” несколько уступает седану. Скажем, выбраться с заднего ряда кресел непросто, но на тыльной части передних сидений предусмотрена спасительная кнопка – нажал, и переднее кресло поехало вперед, точно как сдвижной валун в пещере Али-Бабы. Запаса перед коленями задних седоков также меньше, чем в седане, но жаловаться на дефицит пространства не приходится – 2880 мм колесной базы не предполагают тесноту по определению.
Оснащение CTS Coupe соответствует канонам премиального сегмента. Кресла снабжены исчерпывающим набором регулировок. Камеры заднего вида и электронный стояночный тормоз – в списке базового оборудования. Мультимедийный комплекс включает навигацию, которую Cadillac лишь планирует русифицировать – ведутся переговоры с местными производителями навигационного “софта”. Пока же карт нашей страны на встроенном жестком диске нет, но по европейским маршрутам система ведет уверенно. Изюминка купе – аудиосистема Bose с возможностью подключить USB-устройства или i-Pod. Упомянем также систему бесключевого доступа Keyless Entry и дистанционный запуск двигателя Smart Remote Start.
Обзор с водительского места СTS Coupe, как, впрочем, и у большинства одноклассников в сегменте, оставляет желать лучшего. Узкая брешь заднего стекла жестко ограничивает обзор назад, и камера заднего вида выручает не в 100% случаев, особенно ночью и в слякоть, когда линза быстро покрывается грязью. Высокая подоконная линия, в свою очередь, ограничивает видимость по флангам.
Объем багажника 298 л, конечно, не рекордный показатель, но не надо забывать, что это купе. Если сложить задний диван, получится почти ровный пол, поэтому погрузочные возможности модели вполне приемлемые. Как бы то ни было, за фантастическую экспрессивность дизайна “американцу” с легкостью прощаешь эргономические огрехи.