Козьма Прутков, Йошкар-Ола, опыт владения более 2 лет
Владея Volkswagen Jetta 6 поколения восьмой год, я задумался о его смене. Машина уже не новая, и мысли о покупке чего-то с пробегом около 0 км зрели довольно давно. Без машины я никуда, работа разъездная, часто по трассе, поэтому сразу же после продажи Джетты пошёл в автосалоны. В наличии был Кулрей, и я на него давно засматривался, зная, что знакомые без крупных проблем больше двух лет ездят на Geely Atlas.
Первые эмоции – восторг. Машина едет плавно, робот не тупит, несмотря на заявления некоторых владельцев, в салоне относительно тихо до 120 км/ч. Также порадовала динамика на трассе: на подъемах, где Джетту приходилось крутить практически до отсечки, Кулрей справляется при дросселе, открытом наполовину.
Неприятные моменты, подпортившие общие впечатления и угасившие эйфорию после покупки, тоже есть:
Замок ремня безопасности. Из-за высокого центрального тоннеля и моих 100 килограммов веса, приходится прибегать к акробатическим приёмам своей кистью. Джетта себе проверки моих навыков не позволяла, эргономика сидений готова даже к моим габаритам.
- Управление подогревами. Оно производится только с сенсорного дисплея мультимедиа. Да, стоя во дворе, пока прогревается двигатель, я могу включить подогревы, футуристично. Но на ходу это целое приключение: сначала найти и попасть в нужный пункт меню, потом в увеличение температуры. Неудобно. Сам подогрев же отсутствует в спинках в принципе, греет только сидение.
- Автозапуск. В теории, удобная функция: перед вызовом лифта нажал на кнопку, и автомобиль греется, пока владелец спускается. На практике же брелок не улавливает связь с авто с 12 этажа. Спустя несколько тысяч километров, брелок стал срабатывать, и двигатель запускается если не с первого, то со второго раза стабильно. Мистика.
- Круговой обзор. Функция прекрасная, помогает на парковке. Однако, она запускается при остановке на светофоре, перед поворотом, в пробке – при любой остановке в режиме трансмиссии D. Возможно, решается прошивкой, не разбирался.
- Климат-контроль. Он решает, жарко вам в салоне или нет, по каким-то неведомым алгоритмам. Адекватно отрабатывает только при ручной настройке температуры, и так у многих владельцев Coolray.
- Неуверенное поведение в дождь. И здесь сразу два недостатка: резина Linglong и система курсовой устойчивости. На мокром асфальте поймал снос передней оси на скорости 35 км/ч, а система ESP никак на это не отреагировала.
- Ржавчина на креплениях сидений. До полноценной деятельности «бобров» она точно не разовьётся, так как влаге там неоткуда взяться, однако, бонус после покупки неприятный. Особо брезгливые убирают ржавчину антикоррозийным составом и закрашивают места сварки.
- Омыватели. На лобовое стекло льётся два слабеньких потока воды, на заднее же – мощный водопад. Почему так – загадка.
- Уплотнители бензинового насоса. За 40 с небольшим тысяч пробега, они истончились, и дали течь не в самый подходящий момент. Пустой бак, эвакуатор, дилер, замена по гарантии.
По итогу, могу сделать вывод, что недостатки не критичные. За более чем 70 тысяч километров пробега, ничего супер страшного я не выявил. Автомобилем доволен: по трассе идёт хорошо, бензин расходует умеренно, а что ещё нужно обычному городскому жителю? Верно, прошивка климатической системы, которой пока нет. Пока остаётся только ждать.
Турбомотор Джили Кулрейл: как сила есть — то ум не нужен!
Говорят, что этот трехцилиндровый движок сначала шел для нашего брата (из-за налоговых ограничений) придушенным до полтора сотни лошадей, хотя в натуре развивает 177 коней линейной мощности. И даже в этом стреноженном состоянии этот мотор на светофорах стартует с места так, что пассажиры из-за сил ускорения вжимаются в спинки сидений.
Но все было бы в ажуре с этим движком, если бы не законы физики, а именно то, что ДВС с нечетным числом цилиндров очень трудно поддаются балансировке и, работая, особенно на холостых оборотах трясутся, как будто припадочные. Причем не спасают от дисбаланса даже наличие в этом моторе двух балансировочных валов.
А так как Джили Кулрейл – это кроссовер, предназначенный для города, то наши гаражные товарищи, которые вынуждены подолгу торчать в городских пробках, постоянно испытывают дискомфортное воздействие вибраций доносящихся из моторного отсека.
Кстати, насчет моторного отсека, то плотное расположение большого числа различных деталей из пластика, учитывая, что эта локация обладает повышенной температурной нагрузкой чревато тем, что весь этот пластик со временем огрубеет и растрескается от вибрации. А потом — проблемы:
- с электропроводкой;
- из-за нарушения герметичности корпуса воздухоочистителя — масложор;
- а также появление течи антифриза.
Вызывает вполне справедливые нарекания и эргономика подкапотного пространства: все там расположено так безалаберно и максимально неудобно, что для самостоятельного обслуживания этого движка никак не приспособлена.
Ну и, чтобы третий раз не вставать, завершающие претензии к мотору, а именно то, что, казалось бы, малообъемный, а также имеющий всего лишь три цилиндра движок обладает повышенным топливожором в диапазоне от 9 до 12 литров на сотню езды по городу.
Недостатки подвески Джили Кулрейл
Что касается элементов подвешивания шасси к кузову, то в основном все дорожные неровности они отрабатывают вполне сносно. Правда, задняя, а именно балочная подвеска несколько жестковата. Тем более что наличие мощного движка не всегда способствует тому, чтобы водители притормаживали перед внезапными дорожными препятствиями. В результате – поломки подвески, а также чуть ли обязательные ремонтные процедуры во время плановых ТО.
Есть у нашего брата претензии по тормозам, вернее по тормозным дискам, что уже при контрольном осмотре в ходе ТО-1 на дисках становятся отчетливо видными следы от колодок.
Минусы этого кроссовера — это Быстро изнашиваются китайские скаты Линг Лонг. Тут специалисты видят причину в том, что существуют проблемы либо рулевого управления, или недостатки конструкции платформы, а может быть и подвески потому, что кроссовер все время норовит уйти с прямолинейного движения вправо.
Если уже невмоготу все время подворачивать рулем влево опытные наши гаражные Левши советуют у Джили Кулрейл поменять местами колеса, а именно задние поставить на передок.
Superbio, Краснодар, опыт владения более двух лет
Выбирал замену своему Sportage долго и придирчиво: прошёл все салоны с китайскими и не только автомобилями. Продукты поднебесной сразу зацепили динамикой и дизайном. Если с последним всё понятно, китайцы пригласили известных американских и европейских дизайнеров, то динамика 1.5-литрового ДВС + робот/вариатор стала сюрпризом. Именно Кулрей выбрал, основываясь на внешности и роботизированной КПП, вариатор Chery и Haval не вызвал доверия.
Вау-эффект прошёл спустя 10 000 км пробега, с появлением первых проблем. Со временем их становилось всё больше. По итогу, сняв розовые очки, могу выделить семь недостатков Geely Coolray.
- Очистка лобового стекла от грязи. Бачок для жидкости нормальной емкости, а вот насос, видать, слабоват: одна форсунка сзади обильно смачивает стекло, а вот на лобовое струя попадает довольно хилая. По городу проблема особо не напрягает, а вот на трассе возникают проблемы.
- Прогрев. Прогревается машина дольше 4-цилиндровых конкурентов. Возможно, это связано именно с конструкцией силового агрегата. Решить эту проблему невозможно штатными средствами, поэтому запускаю ДВС для прогрева немного раньше, чем делал это, владея Kia Sportage.
- Маленький бак. Помещается всего 45 литров топлива. После 60-литрового бака кажется, что заправляюсь вдвое чаще, однако, сумма в чеках приятно удивляет. Радует, что заправки у нас по трассам расположены довольно часто, поэтому проблем с дозаправкой в путешествии быть не должно.
- На холодную скрипит салон. Неприятные звуки слышны от передних воздуховодов и заднего ряда сидений. После прогрева проблема исчезает.
- Шум от печки. На высоких оборотах слышан шелест, причем так не только у меня. Дилер отнекивается, отмечая, что устранение шумов в печке – процедура платная, несмотря на то, что проблема распространенная и, скорее всего, гарантийная. Обращение в представительство пока результатов не дало.
- С салона машину тянет вправо. Скорее всего, сбит сход-развал, сделать его на дилере должны по гарантии. Так, к сожалению, тоже у многих владельцев китайских авто, представительства пока ситуацию не комментируют.
- Климат-контроль. Он долго не может понять, дуть ему дыханием дракона или «легким бризом балтийского моря». Чтобы помочь ему, нужно при запуске установить LO, а затем нужный режим. Проблему должно решить обновление ПО, когда до завода дойдут жалобы от покупателей.
В остальном машиной доволен. Скептические настроения не оправдались. Больших происшествий с Кулреем у меня не было, а вот приятные впечатления от внешности и, как следствие, свернутых шей в мою сторону, ничто не перекроет. Купил бы я Coolray второй раз? Да.
Итоги и выводы
Владельцы Coolray обозначили все минусы модели. Ниже приведён список наиболее существенных их них:
- Детские болячки в салоне. Скрип, слишком глубокий замок ремня безопасности, шум от климатической системы, отсутствие подогревов спины. Всё это, по большому счету, придирки.
- Некачественная резина. Покупатели из южных регионов, где редко температура опускается ниже нуля и практически нет дождей, ей довольны. Остальные жалуются на слабый зацеп и шумность.
- Ржавые крепления сидений. Странно, что производитель не покрыл антикоррозийным составом сварные швы. Теперь это приходится делать покупателям самостоятельно.
- Странная работа электроники. Неизвестно, зачем при каждой остановке включается круговой обзор, почему климат-контроль в +35 дует теплым воздухом, и для чего управление всеми подогревами вынесено на головной дисплей мультимедиа.
- Слабый напор жидкости омывателя. Заднее стекло опрыскивается отлично, лобовое – очень слабо, из-за чего езда по трассе в плохую погоду может быть дискомфортной.
- Городской характер. Этому способствует маленький бак, всего 45 литров, и спокойный нрав кроссовера.