Как скрутить пробег на электронном спидометре самому: советы и рекомендации

Как проверить скручен ли пробег на гранте

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

Для этого отлично подойдет ВД-40 или любой растворитель (тот же спирт), протрите ватной палочкой контакты на колодке, если проблема была в окислении – ДС начнет работать.

Если же и это не помогло, рациональнее всего приобрести и установить новое устройство – стоит оно не дорого (стоимость нового ДС составляет порядка 300-400 рублей) а на замену уходит не более 10 минут.

Чтобы снять и подключить ДС вам потребуются ключ на 21 и техническая тряпка, чтобы протереть посадочное гнездо от скопившихся на нем осадков масла и пыли.

Для начала разберемся, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Вы можете увидеть его на корпусе КПП, вблизи щупа проверки количества масла в картере. Если вы загоните автомобиль на яму, снимать ДС будет гораздо проще, поскольку доступ к нему сверху ограничивается патрубком воздушного фильтра и абсорбером, которые для замены ДС также придется демонтировать.


Расположение ДС на ВАЗ 2114

Снятие и установка электронного блока управления электроуслилителем руля на ладе калине

Для данного ремонта понадобится крестовая отвертка, на всю работу уйдет не менее получаса времени, так как придется . После того, как от него «избавились», можно приступать дальше.

Сперва откручиваем три болта крепления пластиковой накладки внизу под панелью:

После того, как она извлечена, становится доступен блок управления, как показано на фото ниже:

Следующим шагом будет отсоединение всех штекером с проводами, из три. Крепятся как обычно с помощью защелок, извлекаются очень просто.

Теперь можно откручивать два болта крепления крестовой отверткой, которые показаны на фото ниже:

После этого берем за верхнюю часть и опускаем блок управления электроусилителем вниз, так как он крепится еще на пластине. Опускается он просто, достаточно приложить немного усилий и он окажется практически у самых педалей, ниже наглядно показано:

И осталось совсем немного — открутить три болта крепления блока усилителя руля от пластины, на которой он установлен:

И придерживая его снизу, свободно вынимаем. Для справки, на моей Калине 2020 года выпуска стоит БУ сделанный в Корее. И слава Богу, что не наш отечественный, уж качество корейской сборки будет получше, чем наших мастеров. По крайней мере, у меня с ним электроусилителем никогда не возникало за 2,5 года эксплуатации.

Новая Лада: Лучше, чем ничего: покупаем Lada Granta за 250 тысяч

Рейтинг мопедов

Отбирая лучшие мопеды для настоящего обзора, группа наших экспертов изучила не один десяток моделей от разных производителей. Сведения черпали из различных источников: официальных сайтов производителей, журнальных статей, рейтингов. Сравнивались основные технические характеристики:

  • Бренд;
  • Тип двигателя;
  • Объем двигателя, мощность, число оборотов;
  • Максимальная скорость;
  • Величина дорожного просвета;
  • Подвеска;
  • Запчасти и расходники.

Особенно внимательно изучались отзывы покупателей, по результатам которых отсеивались модели с ненадежными двигателями, «прожорливые», шумные и т.д. Таким образом в числе отобранных для рейтинга остались 10 номинантов, получивших самые высокие оценки покупателей и специалистов.

Список интернет магазинов, адреса фирм, предоставляющих услуги

Название Контакты, адрес
1. СТО «А1-Моторс» Москва, ул. 1-я Дубровская, д. 13а, стр.4, телефон: 8 (495) 120-15-38

Отзывы о фирмах

  • Василий:полгода назад в СТО «А1-Моторс» устанавливал сервопривод на Гранту. Ребята сделали все оперативно и профессионально. Мои рекомендации.
  • Иван:после покупки Лады заменил ГУР на ЭУР. Работы заказывал в СТО «Автосервис на Седова». Новое оборудование, множество ремонтных боксов, работают профессионально.
  • Иннокентий:товарищи рекомендовали установить ЭУР. Покупал в магазине запчастей «Мотель Варшавский». Хорошее качество, приемлемые цены, бонусы при покупке.
  • Владлен:два года отъездил на ГУРе, решил перейти на ЭУР. Советовали покупать в «Эксперт-Авто». После установки прошло полгода, нареканий нет, мои рекомендации.
  • Вячеслав:оставляю свой положительный отзыв о магазине автозапчастей «Запчасти на колесах». Профессиональная консультация, приемлемые цены, приветливый персонал.

Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?

Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.

Новая Лада: Лада гранта дергается при движении

Как сделать это правильно:

  1. Для начала нужно отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выкрутите крепление аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенный по краям. После этого батарея извлекается и убирается в сторону.
  2. Затем нужно приподнять пластиковую подставку, под ней расположено еще четыре винта, они также выкручиваются.
  3. Сделав это, необходимо отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После этого накладку можно будет сдвинуть назад, это позволит обеспечить более свободный доступ к самой рейке.
  4. На следующем этапе необходимо будет подлезть рукой под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, расположен прорезиненный колпачок, его нужно будет демонтировать, это позволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
  5. Для выполнения работ по регулировке вам потребуется специальный ключ для подтягивания рейки, без него осуществить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, необходимо подлезть под рейку автомобиля, чтобы установить инструмент в необходимое отверстие.
  6. При регулировке будьте аккуратны, чтобы не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения. Угол регулировки всегда разный, он зависит от того, как сильно гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается приблизительно на 30 градусов. Это должно быть достаточно для того, чтобы все стало правильно. После того, как регулировка будет окончена, необходимо будет проверить правильность выполнения данной задачи. То есть вам надо будет убедиться в том, что рулевое колесо поворачивается нормально в любое положение до упора и стука при этом нет. Если стук остался, то регулировка продолжается.

Почему почта?

  • отделение почты есть в любом населенном пункте;
  • фиксированная стоимость пересылки в любой регион;
  • есть возможность оплатить покупку при получении;
  • приемлемые сроки доставки. По опыту (несколько тысяч посылок) посылка доходит в любой региот РФ в течении недели. Т.е. в среднем 5-7 дней;
  • сохранность посылок – все посылки первого класса имеют вес не более 2 кг, что исключает механические повреждения при пересылки. Случая механического повреждения крутилки не было ни одного!;

Другие способы доставки

Так же мы можем отправить посылку транспортной компанией СДЭК. Ее терминалы есть почти во всех крупных городах. Однако следует учитывать, что такой способ доставки возможен только при 100% предоплате за товар (чего не требуется при доставке почтой). Срок доставки таким способом 3-4 дня. Стоимость доставки, учитывая вес нашей посылки – около 500р, и здесь уже стоимость зависит от региона.

Другие способы оплаты

Если Вы хотите сразу же оплатить заказ, то сделать это можно совершив перевод на карту сбербанка. Для этого необходимо связаться с нами – предоставим реквизиты.

Так же есть возможность оплатить заказ с кредитной карты. Для этого так же свяжитесь с менеджером.

Мы так же можем принять оплату на Яндекс кошелек или Киви кошелек. Свяжитесь с нами для уточнения деталей.

Мопед или скутер: что лучше для сельской местности

Название Мопед составлено из двух слов: мотор и педали. Речь идет о гибриде педального и моторного транспортного средства, так что говорить о родстве мопеда и скутера было бы неверно. Первый такой байк был создан Готлибом Даймлером в 1885 году. Это был велосипед с деревянной рамой и двигателем в половину лошадиной силы, выдававший 700 об/мин. По непонятным причинам столь перспективная разработка была забыта. Создать первый полноценный мопед удалось двум выходцам российским эмигрантам, братьям Вернерам. Их модель с двигателем мощностью 0,75 л.с, получилась весьма удачной, разгонялась до 35 км/ч. В 1896 году было продано таких 12000 мотоциклетов, как их тогда называли.

Скутеры появились в начале прошлого века. Правда называли их мотоциклами. Первые машины выпустила немецкая фирма Hildebrand&Wolfmüller. Внешне похожий на мотоцикл, немецкий скутер с четырехтактным двигателем в 2.5л.с. разгонялся всего до 40 км/ч, был достаточно несовершенен и не пользовался спросом у покупателей. Само название «скутер» пришло к нам из США. Образовалось оно от слова to scoot (удирать). В 1910 году в продаже появились первые автопеды, похожие на моторный самокат. Незадолго до второй мировой войны компания из Калифорнии создает модель с устойчивым полом для ног, пятидюймовым колесами и расходом топлива всего 3,5 л/100 км. Скутер принес фирме немалую прибыль.

Для удобства оценки достоинств и недостатков скутера и мопеда мы свели их в табличную форму.

Скутер – лучший вариант для города. Компактный и маневренный, он не стоит в пробках и не имеет проблем с парковкой. Справиться с управлением может любой подросток, девушка, женщина. Мопед, дешевле скутера. Он больше подойдет юношам, желающим оседлать мотоцикл, но не имеющим, пока, средств для его приобретения. Он незаменим за городом, на грунтовых дорогах и сельских тропинках.

Проехал 200 км на новой Ладе Гранте с 90 сильным мотором. Шум коробки, вибрация и тяга двигателя: обо всём по порядку

Друзья! Для тех кто ещё не в курсе, напомню, что я стал счастливым обладателем новой Лады Гранты , которую купил на прошлой неделе в автосалоне у официального дилера. Как покупал автомобиль, подробно рассказал в публикации ранее, кому интересно посмотрите у меня на канале.

На данный момент на Гранте проехал около 230 км, как по городу, так и по трассе

На некоторые моменты уже обратил своё внимание

«Можно ли заправлять автомобиль Лада Гранта , под капотом которого 90 сильный мотор, бензином с октановым числом 92?»

Ответ на вопрос я нашёл в руководстве по эксплуатации и на официальном сайте «LADA» . Ниже прикрепил скриншот.

На официальном сайте «LADA» говорится, что бензин с октановым числом 92 можно использовать. В руководстве по эксплуатации сказано, что бензин АИ-92 минимально рекомендованный, с пометкой желательно заправлять авто бензином АИ-95 .

После того, как выехал с автосалона, залил в Гранту полный бак АИ-95 , так что все изложенные ниже ощущения от работы двигателя на 95-ой марке бензина.

Поначалу у меня были претензии к водительскому креслу, посадка за рулём казалась не комфортная, но после 200 км пробега свыкся и теперь меня всё устраивает.

Несмотря на то, что автомобиль оборудован электроусилителем руля, повороты рулём туговатые, но этот момент отнесу к плюсам, так как на трассе управлять автомобилем с нагрузкой на рулевое колесо намного удобней.

Что касается тормозов, то к ним замечаний нет. Лада Гранта оборудована антиблокировочной системой ABS и EBD , а так же есть вспомогательная система торможения BAS .

Разгоняется Лада Гранта с 90 сильным мотором до 100 км/ч за 11,2 секунды. Довольно шустро! Больше сотни не давал, так как авто ещё на обкатке.

При движении по трассе, если верить показаниям бортового компьютера, выводил автомобиль под средний расход топлива 5.1 — 5.4 литра на сто километров.

При движении на первой и второй передаче коробка немного подвывает, но, как мы знаем, эта проблема есть и на предыдущих Грантах

Так что на этот момент я не буду обращать внимание

А вот, что касается третьей передачи, то при движении на автомобиле со скоростью 40 км в час после резкого ускорения двигатель начинает цокать (детонировать), но к 2000 оборотам в минуту детонация пропадает.

Тянет 90 сильный двигатель хорошо, не рекомендую проверять, но думаю, что с четвёртой передачи с места машина точно поедет.

Теперь, что касается вибрации в салоне. Она есть! Только вот проявляется не всегда. В основном вибрация на руль возникает, когда двигатель работает на холостых 1000 оборотах в минуту. Как только обороты падают ещё ниже: до 750 оборотов, вибрация переходит на весь салон автомобиля.

Подчеркну , что вибрация терпимая и пропадает сразу же при движении. Продолжаю тестить новую Гранту дальше! Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе событий. На этом у меня всё, до новых встреч.

Источник

Авто-помощь

На легковой автомобиль Lada Granta (Лада Гранта) устанавливается электронный спидометр, который получает информацию о частоте вращения вторичного вала коробки перемены передач при помощи датчика скорости. Основной причиной отказов спидометра, выполнять свою функцию, становиться именно датчик скорости. В основном, это связано с тем, что на место его расположения, при движении автомобиля в непогоду, попадает грязь, вода и как только нарушается его герметичность, начинаются проблемы с показаниями спидометра.

Кроме спидометра, также перестаёт работать одометр, временами отключается электрический усилитель рулевого управления и начинает «глючить» электронная педаль газа (Е-педаль). Чтобы заставить работать электроусилитель руля и Е-педаль, понадобится на ходу выключить, а затем вновь включить зажигание, что создаёт определённые неудобства при управлении автомобилем. Поэтому тянуть с ремонтом датчика скорости не надо.

Если датчик скорости вышел из строя, то стрелка спидометра ложиться на ноль, а на щитке приборов загорается чек, свидетельствующий о том, что появилась неисправность, определить которую можно при диагностике по коду ошибок. Снимать датчик скорости лучше на эстакаде или на смотровой яме, так как доступ к нему гораздо лучше снизу, чем через подкапотное пространство. После замены датчика скорости необходимо стереть ошибку из памяти ЭСУД. Сделать это можно путём снятия минут на пять минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Когда стрелка спидометра начинает дёргаться, а затем он отключается и через некоторое время вновь включается, то можно сделать предположение, что в штекерной колодке датчика скорости периодически теряется контакт. Если водитель, на эту неисправность не обращает внимания, то через некоторое время эксплуатации автомобиля коррозия разрушит контакт так, что датчик скорости не сможет передавать сигналы на ЭСУД и спидометр прекратит работу. Поэтому при установке нового датчика скорости, загерметизируйте его при помощи герметика и изоленты так, чтобы влага не попадала внутрь него и к контактам колодки.

Электрическую цепь датчика скорости защищает предохранитель F7 (7,5А), расположенные в монтажном блоке слева от рулевой колонки. Он тоже может перегореть в случае короткого замыкания, но если это случится, не будет работать не только спидометр, но и двигатель автомобиля Лада Гранта станет работать неустойчиво. Произойдёт это из-за того, что предохранитель F7, кроме датчика скорости защищает ещё и цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), датчика кислорода и клапана адсорбера.

причины и почему прыгает стрелка прибора

Если на Лада Гранта не работает спидометр, то водитель не сможет оценить, с какой скоростью движется автомобиль, что чревато нарушением скоростного режима, а соответственно — штрафами. В статье рассматриваются виды приборов, основные неисправности, дается инструкция по замене прибора на Лада Калина.

Виды спидометров

В настоящее время существует три типа спидометров:

механические; электрические; электромеханические.

На приборе механического типа обороты с КПП передаются с помощью троса. Пройденный путь на одометре выставляется путем замера оборотов. Каждый оборот соответствует определенному количеству пробега. Пройденный пробег отражается на циферблате.

Циферблат механического устройства

В электромеханическом варианте внесены усовершенствования, которые убрали недостатки механического устройства. Недостатком механики был трос, из-за которого информация часто бывает неверной. Электромеханический прибор дополнен датчиком скорости, сигналы от которого проступают на электродвигатель, вращающий редуктор.

Электронным устройством оборудуются все современные автомобили. Электронный спидометр замеряет количество оборотов именно колеса. Пройденный пробег подсчитывается путем анализа окружности колеса и количества оборотов. Информация отражается на дисплее.

Фотогалерея «Указатели скорости»

Возможные неисправности устройства: признаки и причины

Одной из причин неисправности спидометра и одометра является обрыв тросика. Это можно обнаружить по характерному звуку, который раздается в районе щитка. После обрыва стальные концы тросика задевают оболочку, и появляется шум.

При неисправном указателе стрелка показывает либо неправильные показания, либо она лежит и не поднимается. Причиной может быть в датчике скорости. Если он поломан, нужно его заменить.

Если не работает спидометр на Приоре, в первую очередь следует проверить предохранители, они могли перегореть. Кроме того, нужно прозвонить проводку и убедиться в качестве контактных соединений. В случае неработоспособности устройства подлежит замене.

Как проверить прибор на работоспособность?

Прежде чем менять или ремонтировать спидометр, следует найти причину, почему он не работает. Сначала нужно провести диагностику датчика скорости, так как он чаще всего является причиной неработоспособности указателя.

В первую очередь следует осмотреть регулятор на наличие механических повреждений. Кроме того, нужно проверить целостность проводов и качество соединений. При поломках электрического характера на приборной панели обычно высвечивается предупреждение «Check».

Проверить работоспособность платы контроллера в домашних условиях трудно, так как необходимо специальное оборудование. Можно проверить состояние шестеренок. Если есть зазубрины или сколы, необходима замена деталей (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Если спидометр на Лада Калина не работает, это может быть связано с поломкой щитка приборов. На автомобильный рынок он поставляется только в сборе, поэтому менять его нужно полностью.

Проверка работоспособности

Существует три способа проверки ДС:

  1. Проверка выполняется без снятия прибора. Щупы вольтметра следует присоединить к контактам устройства и начать вращать одно из колес. Изменения значений на тестере означает, что прибор исправен.
  2. Для второго способа нужно снять устройство. Один контакт вольтметра нужно заземлить, а второй присоединить к клемме, которая отправляет сигналы. Далее нужно вращать ДС так, чтобы определить есть ли сигналы в рабочем цикле. При увеличении скорости должны расти показания на тестере.
  3. При 3-м способе необходимо приготовить контрольную лампочку. При запущенном двигателе определяем с помощью контрольки «минус» и плюс». После того, как нашли соответствующие выходы, сигнальный провод соединяем с контролькой и вращаем колесо. Если загорается «минус», значит прибор исправный (автор видео — Семен Семеныч).

Замена датчика скорости Lada Kalina 8 клапанов: где находится, как проверить и заменить

Любой современный автомобиль оборудуется множеством датчиков, позволяющих обеспечить комфортное и удобное использование машины. Датчики определяют различные параметры работы авто, к примеру, температуру двигателя, объем оставшегося топлива в баке и т.д. В этой статье мы разберем, что представляет собой датчик скорости Калина, где он находится, какие неисправности для него характерны и как поменять устройство.

Некоторые автолюбители путают датчик спидометра с датчиком задней скорости, но это неверно. Где стоит датчик скорости на Лада Калина 8 или 16 клапанов, какова распиновка разъема, как проверить устройство? Для начала рассмотрим основные теоретические моменты.

Место расположения, назначение и устройство

Скоростной контроллер в автомобиле Лада Калина представляет собой устройство, выполненное в пластмассовом корпусе в виде цилиндра. Внутри корпуса расположенный чувствительный компонент, определяющий скорость передвижения. Как можно понять, основное назначение устройства заключается в точном определении скоростного режима.

Что касается того, где находится датчик, то он располагается на коробке передач автомобиля, сверху. Чтобы получить к нему доступ, необходимо открыть капот — в моторном отсеке воздушный шланг соединяется дроссель с воздушным фильтром. Если вы демонтируете этот патрубок, то прямо под ним, на верхней части трансмиссии, сможете увидеть контроллер.

Возможные неисправности: признаки и причины

Поломку контроллера можно определить по следующим симптомам:

  1. На спидометре, расположенном в приборной панели, демонстрируются неверные показания. Стрелка указателя может передвигаться хаотично, то резко подпрыгивая, то так же быстро опускаясь. В некоторых случаях спидометр может вовсе не работать, то есть стрелка не поднимается.
  2. Увеличился расход потребляемого горючего.
  3. Если автомобиль оборудован электроусилителем, то он может отказаться работать. Дело в том, что по принципу работы ЭУР должен автоматически отключаться при превышении скорости движения 60 км/ч. Если же датчик не работает, то блок управления электроусилителем не сможет рассчитать скорость, соответственно, ЭУР просто перестанет работать.
  4. На приборной панели появился индикатор Чек Энджин, свидетельствующий о необходимости диагностики двигателя.
  5. Еще один признак — одометр (счетчик) пробега — не показывает пройденный километраж.
  6. Косвенный признак неисправности также может коснуться и датчика уровня горючего. Стрелка датчика может колебаться, что не позволит точно выявить объем оставшегося горючего в баке.
  7. Также о неисправности датчика может свидетельствовать снижение мощности силового агрегата. Двигатель может потерять приемистость.
  8. Иногда силовой агрегат может глохнуть при движении на холостых оборотах (нейтральной передачи).

Эти симптомы также могут свидетельствовать и о других неисправностях. Предлагаем также ознакомиться с основными причинами поломки.

  1. Отсутствует контакт устройства с электросетью автомобиля. Контакт может быть нарушен в самом разъеме девайса, нужно проверить качество подключения штекера и при необходимости зачистить контакты от окисления. Иногда контакты оказываются поврежденными, тогда их надо менять.
  2. Причина может заключаться в нарушении целостности электрической цепи. Поврежденные провода более подвержены окислению и воздействию коррозии, поэтому при пробое изоляции их желательно сразу менять, поскольку это в любом случае придется сделать в будущем.
  3. При регулярной работе в жестких условиях на чувствительных компонентах устройства может собираться грязь. Это будет способствовать ухудшению передачи сигнала на спидометр и блок управления. Проблему позволит решить очистка устройства.
  4. Вышел из строя сам датчик, речь идет именно о его чувствительном элементе. Выхода, кроме как замена устройства, нет (видео обнародовано каналом VooDoo).

Диагностика

Проверка контроллера может быть произведена несколькими способами, рекомендуем ознакомиться с каждым из них более подробно. Для первых двух методов понадобится вольтметр.

Зачем производители рисуют на спидометре Лада Гранта максималку в 200 км/ч?

Вы наверняка замечали, что даже на самых бюджетных автомобилях спидометр расделен до каких-то неимоверных скоростей. Например, на «Ладах» прибор показывает максималку в 200 км/ч, и это при том, что сама машина быстрее 180 не разгонится. Попробуем разобраться, для чего вообще рисовать такие скорости, если официально, по российским дорогам нельзя ездить быстрее 130 км/ч.

Чтобы лучше продавалось

В автомобильном бизнесе очень высока конкуренция, по этой причине крайне важно уделять особое внимание маркетингу. От того, как позиционируется машина, напрямую зависит её успех у покупателей. Во всех странах есть ограничения максимальной скорости, но при этом никому и в голову не приходит разметить спидометр до установленного законом лимита

Производители знают, что если они так сделают, то это ударит по продажам, ведь кто захочет покупать машину с максимальной скоростью в 130 км/ч

Во всех странах есть ограничения максимальной скорости, но при этом никому и в голову не приходит разметить спидометр до установленного законом лимита. Производители знают, что если они так сделают, то это ударит по продажам, ведь кто захочет покупать машину с максимальной скоростью в 130 км/ч.

А вот завышение максималки, наоборот, улучшает продажи. Большие цифры на спидометре создают ощущение того, что автомобиль действительно более мощный и быстрый, чем это есть на самом деле. Поэтому даже на маленьких городских автомобильчиках спидометры имеют недостижимые для них деления.

Разные комплектации

Вторая причина, по которой спидометр размечается до каких-то запредельных скоростей, — это разные двигатели. Некоторые автопроизводители предлагают довольно большой выбор комплектаций своих машин. Покупатель может подобрать не только наиболее подходящую отделку салона или набрать нужные опции, но и выбрать двигатель с коробкой передач. Самая базовая версия машины может оснащаться слабым мотором, а в максимально укомплектованной машине уже будет установлен мощный агрегат. При этом ради унификации на всех машинах, вне зависимости от комплектации, будет стоять одна и та же приборная панель, спидометр на которой может быть размечен даже до 250 км/ч.

Это просто удобно

Третья причина, по которой производители автомобилей рисуют на спидометрах большие скорости, — такой шкалой удобно пользоваться. Если спидометр будет показывать только реальную максимальную скорость или даже только разрешённую ПДД, то водитель будет постоянно видеть, как стрелка находится в крайнем положении. А как показывает практика, ездить с такой приборной панелью не безопасно. Лежащая в максимальной зоне стрелка со временем исчезает из поля зрения водителя, и он не может адекватно оценивать свою скорость. По этой причине инженеры оставляют после стрелки небольшой запас только для того, чтобы её всегда было видно.

Фото с интернет-ресурсов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: