Зачем брызговики ставят перед колесами

Зачем брызговики ставят перед колесами

5 причин, по которым не стоит ставить брызговики зимой

Нужно разобрать основные минусы использования брызговиков и последствия, ко которым может привести их использование. Недостатки значительны, некоторые из них просто ухудшают качество езды, а другие могут привести к повреждению машины и дорогостоящему ремонту:

  1. На брызговиках налипает грязь со снегом, которая со временем превращается в лед, особенно если транспортное средство постоит несколько часов после интенсивной езды. Потом наледь трет о шину, создавая дополнительный шум и ухудшая аэродинамику.
  2. Замерзшие комья могут отваливаться на ходу. Иногда они попадают в порог или заднее крыло, повреждая лакокрасочное покрытие. Но могут вылететь из-под колеса и в машину, едущую сзади, повредив ее.
  3. Налипшая масса задерживает еще больше грязи с дороги, в итоге машина пачкается намного быстрее. А из-за того, что на дорогах зимой много реагентов, они, задерживаясь в арках, забиваются в щели и контактируют с кузовом, разъедая краску. Особенно это опасно, если автомобиль на ночь ставят в гараж или на теплую парковку, постоянные циклы замораживания-размораживания ускоряют процессы коррозии в разы.
  4. При езде в заледенелой колее или попадании в яму брызговик может просто оторваться. А так как закреплен он к подкрылку, нередко вырывает и его. При движении на небольшой скорости это не страшно, но на трассе подкрылок попадает во вращающееся колесо и может сильно повредить арку, ударив по ней с большой силой. В лучшем случае придется ставить новый элемент защиты.
  5. При движении задом на парковках можно оторвать грязеулавливатель, когда колесо упрется в бордюр. В этих ситуациях также нередко страдает пластик в арках, в лучшем случае придется закрепить его заново.

Особенно опасна погода, когда на дороге каша из соли и мокрого снега. Масса сильно налипает и быстро схватывается после остановки. Ее не очень удобно убирать – при отбивании легко повредить пластик, который на морозе становится хрупким. А наросты на нижней части провоцируют наледь в глубине колесных арок.

Использовать брызговики зимой нежелательно. Если они установлены летом, на холодный период рекомендуется снимать, чтобы избежать проблем и уменьшить прилипание грязи. Даже гибкие резиновые варианты при низких температурах теряют эластичность и покрываются опасной наледью.

Почему некоторые водители отказываются от брызговиков

И все хорошо, если бы не одно но, ведь насколько брызговики полезны, настолько они и опасны. И если присушиваться к мнению опытных автомобилистов, то существует не менее трех факторов, доказывающих риски использования рассматриваемого элемента. Речь идет о следующих из них:

И если водитель все-таки посчитает, что без брызговиков ему будет гораздо лучше, то он имеет полное право на их демонтаж, даже если элемент был установлен на автомобиле еще до того, как он сошел с конвейерной ленты. Да, эта часть относится к конструкции ТС, однако она не попадает в базовый перечень, поэтому ни о каких рисках штрафных взысканий не может быть и речи, невзирая на несоответствие паспортных данных автомобиля с его реальным оснащением в случае самостоятельного демонтажа.

votes

Рейтинг статьи

Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php3Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php11Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php19

Для чего нужен аэродинамический щиток?

Эта деталь в первую очередь необходима для того, чтобы придать автомобилю устойчивость на трассе. И дураку понятно, что на гонках, где машины на огромных скоростях «вписываются» в крутые повороты, от устойчивости автомобиля зависит не только результат, но и жизнь гонщика

Еще одной немаловажной функцией аэродинамического щитка является то, что он очень сильно снижает сопротивление воздушного потока, влияющего на колесо, за счет чего машина будет развивать большую скорость на трассе

Аэродинамика – наука для тех, кто не умеет делать мощные моторы.

Конструктор Энцо Феррари

Аэродинамический щиток для Рено Дастер

Но воздушный поток, проходящий под днищем автомобиля, особенно на большим скоростях, может сыграть с автомобилистом злую шутку. Под автомобилем в момент движения возникает подъемная сила, а все из-за давления воздуха. А это чревато тем, что передняя часть машины немного приподнимается. Поэтому перед конструкторами встала проблема. Нужно было придумать, как вывести воздух из колесных ниш, и здесь на помощь как нельзя кстати пришел аэродинамический щиток. Ведь конструктора справедливо посчитали, что воздух выводить не придется, если воздушный поток «обойдет» колеса. А установка щитков максимально способствовала тому, что поток воздуха просто был «отброшен» вниз и уже не поднимал автомобиль так, как раньше.

Польза брызговиков перед колесами

В принципе, по логике такое приспособление как бы и совершенно бесполезно в устройстве автомобиля. Однако это не совсем так. Рассмотрим некоторые причины такого нестандартного подхода.

Безопасность на дороге превыше всего. Не всегда на дороге видно лужу, особенно в ночное время суток. Поэтому некоторые автомобилисты не оттормаживаются перед ней, а продолжают ехать с такой же скоростью. Из-за этого на лобовое стекло попадает влага и видимость становится нулевая.

Пока стеклоочистители будут ее «убирать», может произойти всякое, так как обычно все самое худшее происходит за 2-3 секунды. С брызговиками перед колесами такого не будет. К тому же, расположенные и сзади, они уменьшают риск заноса задней оси, то есть снижают эффект аквапланирования.

Вторая причина – поддержание машины в чистоте. Большинство автовладельцев не любит часто пользоваться услугами автомойки, что вполне резонно, но хотят, чтобы авто всегда было чистым.

Если передвигаться только по городу, то это вполне достижимо, но на трассе автомобиль в любом случае будет пачкаться из-за дорожной пыли, а иногда и беспролазной слякоти.

Фартуки колесной арки, установленные перед колесами, предотвращают попадание грязи и пыли на кузов, соответственно, он остается чистым намного дольше.

На некоторых моделях их устанавливают для того, чтобы улучшить аэродинамические характеристики. Брызговики изменяют поток ветра, поэтому при передвижении посторонних шумов становится меньше. Особенно это заметно на высокой скорости.

Также благодаря изменению потоков ветра улучшается обдув тормозных элементов – дисков и барабанов. Поэтому они не перегреваются и их эффективность сохраняется всегда. Это особенно актуально в летний период и в случаях, когда водитель предпочитает агрессивный стиль вождения.

Для чего предназначены

Несколько десятилетий назад брызговики встречались на большинстве машин. В наши дни их не ставит ни один производитель и на то есть причины. Чтобы понять нюансы использования, надо разобраться в особенностях моделей разных лет:

  1. В старых машинах клиренс был намного больше, чем в современных. И качество дорог 40-50 лет назад было намного хуже, часто из-под колес вылетали камни или комья грязи, которые повреждали автомобили, движущиеся сзади. Поэтому брызговики ставили в обязательном порядке, это была необходимая мера безопасности.
  2. Современные модели намного ниже, дорожный просвет редко превышает 20 см. А конструкция арок и днища проектируется так, чтобы задерживать камешки и грязь. Чаще всего они ударяют в нишу или днище за колесом, не причиняя вреда попутному транспорту. Поэтому ставить их не имеет смысла.

Совет!

При дорожном просвете 13 см и меньше ставить брызговики не стоит. Они будут касаться асфальта на всех неровностях.

Использовать этот элемент конструкции можно разве что на грузовиках и другой технике с большим просветом и небольшой защитой на задней оси. Для легковых машин особого смысла нет, так как потоки грязи и так почти не попадают на заднюю часть. Исключение составляют внедорожники, но если ездить на них по бездорожью, то грязеулавливатели очень часто ломаются и отрываются, поэтому там их тоже применяют редко.

Гидроудар и эффект аквапланирования

Скорее всего, каждый автомобилист слышал о таком явлении, как гидроудар. Оно заключается в том, что, проезжая через лужу, вода через воздухозаборник попадает в камеру сгорания. А там ее пытается сдавить поршень, из-за чего и возникает гидроудар, ведь вода – несжимаемое вещество. Это явление наносит значительные механические повреждения деталям машины.

Но если гидроудар – достаточно редкое явление, то вот аквапланирование встречается очень часто. Оно заключается в том, что проезжая через лужу, протектор шин забивается водой, из-за чего возникает эффект скольжения. Иными словами, автомобиль теряет сцепление с поверхностью трассы. А так и до аварии недалеко. Аэродинамический щиток максимально снижает эффект аквапланирования, ведь он отбрасывает воздушный поток вниз, а он в свою очередь максимально «разгоняет лужу», обнажая твердый асфальт.

Схема, иллюстрирующая эффект аквапланирования

Для чего нужны брызговики?

Чаще всего брызговики устанавливаются на заводе, хотя некоторые народные умельцы монтируют такую защиту собственными руками, не обращая внимания на то, что в конструкции их модели автомобиля она не предусмотрена. В итоге в ход идут резиновые или пластиковые элементы разной формы, часто совершенно не подходящие для конкретной марки.

Что же касается их демонтажа, то он является уместным только в том случае, если элемент был установлен предыдущим хозяином авто и не был предусмотрен конструкцией. Если же брызговики были поставлены еще на заводе, то следует взвесить все «за» и «против» перед тем, как убирать их с колесных арок.

Подобные сомнения обусловлены тем, что устройство не так бесполезно, как утверждают многие автомобилисты, и существует как минимум несколько факторов, делающих целесообразным его сохранение. Среди них:

  1. Обеспечение надежной защиты от обледенения порогов и дверей, провоцирующего их деформационные изменения во время привычной эксплуатации.
  2. Защита от гравия, мелких камешков и другого дорожного мусора, вылетающего из-под колес и вредящего лакокрасочному покрытию.
  3. Предотвращение попадания на поверхность кузова песчано-солевой смеси, которой посыпают дороги в зимний период. А ведь именно песок и реагенты провоцируют развитие коррозийных изменений, из-за которых начинает прогнивать металл.

Кроме того, считается, будто брызговики являются более или менее надежной защитой от неконтролируемого заноса, поскольку они предотвращают попадание льда и снежной каши на колеса.

Где найти такие брызговики

Возможно, после прочтения этой статьи у кого-то появилось желание установить брызговики перед колесами. Сделать это несложно – достаточно найти подходящие брызговики.

Поискать их можно в автомагазинах, так как некоторые компании производят именно такие модели. Установка тоже несложная, необходимо лишь закрутить пару гаек.

Если же нет возможности выбрать подходящие аксессуары для определенной марки, то можно приобрести универсальные – такие тоже производятся.

С их установкой повозиться придется подольше – нужно будет сделать крепления и лишь потом ставить аэрощитки. Крепить их лучше всего за локер, а если такого нет, то за бампер.

Вывод

Брызговики перед колесами несут только пользу, но у них есть один недостаток, из-за которого не все решаются их установить – они меняют внешний вид автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: