Россия
А в какой стране самые дорогие дороги? Правильно, в России. Вы, наверное, догадываетесь, что причиной тому не высочайшее качество, а откаты на всех уровнях. Вспомнить только нашумевшие 48 километров по дороге в Сочи, построенные к Олимпиаде-2014, которые обошлись в 7 млрд долларов (140 млн за 1 км). Журнал Esquire подсчитал, что за эту сумму можно было покрыть этот участок двойным слоем стодолларовых банкнот.
Топ-10 лучших отелей Сочи для новогодней вечеринки
Но это ещё не рекорд. Вот где Россия действительно утёрла нос всему миру, так это при строительстве четвёртого транспортного кольца, в Москве. Проект ещё не реализован, и непонятно, достроят ли его вообще, но всего один участок, протяженностью 3,8 км, обошёлся Белокаменной в 2,27 млрд долларов (почти 600 млн долларов за 1 км). Если проект всё-таки будет реализован, то он рискует войти в Книгу рекордов Гиннесса, как самое дорогостоящее инженерное сооружение планеты.
К слову, по качеству дорог Россия занимает 125-е место в мире
Как видите, важно не столько в какой стране самые дорогие дороги, сколько умение с умом использовать деньги для их строительства
5 место: Россия – КАД Санкт-Петербург (55,24 млн $ за 1 км)
Рис. 7. Съезд с КАД Санкт-Петербург
Протяженность кольцевой автомобильной дороги вокруг города Санкт-Петербург составляет 142,15 км. Кольцевая трасса соединяет в себе все магистрали, выходящие из центра города в направлении Москвы, Таллина, Киева и Хельсинки. Строительством КАД занимался Росавтодор.
В 1998 году началось строительство КАД, а в 2001 был открыт первый участок длиной в 24 км. Вначале на постройку средства выделялись из федерального бюджета, а сам город не принимал участия, так как КАД была объектом федерального значения. Из-за отсутствия финансов в 2004 году строительство дважды прекращалось.
Позже каждый год путь увеличивался и модернизировался. С 2011 года по кольцевой трассе можно проехать полностью.
В зависимости от рельефа и сложности постройки, колеблется как цена участка, так и количество полос. Так, в распоряжении водителей имеется от 4 до 8 полос, а средняя стоимость покрытия оценивается в 55,24 млн $ за 1 км.
Земля возле КАД со временем начала дорожать, и разные предприятия приступили к ее скупке. Купить жилплощадь в районе кольцевой стало нереально, поэтому питерцам приходилось оформлять ипотеку для покупки квартир в новостройках.
Бостонская автомагистраль (США) – 117,5 млн. долл./км
Столица Массачусетса Бостон является одним из богатейших и наиболее плотно заселенных городов Америки. Требовались меры для разгрузки центральных дорог, однако застройка не позволяла ни расширить их, ни устроить развязки или эстакады.
Поэтому потребовались фантастические средства для того, чтобы капитально перестроить весь центр города для прокладки мостов, туннелей и новых трасс.
Большой бостонский тоннель, ставший самым дорогостоящим проектом в американской истории, при возведении которого 150 кранов ежедневно вывозили тонны грунта, получил 8 полос движения, существенно улучшил экологическую обстановку в городе, стал главной транспортной артерией и не повредил ни одному зданию.
Трасса Чандже — Джишоу (Китай) – 71 млн. долл./км
Китайские власти считают автомобильную инфраструктуру важным элементом, укрепляющим государственность
Поэтому строительству, реконструкции и последующей эксплуатации трасс уделяется большое внимание
Китайский рельеф настолько многообразен, что прокладка каждой автодороги обходится казне в немалые деньги, варьируясь от 1, 99 миллиона долларов за километр до 71,16 миллиона долларов за трассу Чандже – Джишоу.
Уникальность этой удивительной трассы, соединяющей два торговых города, заключается в том, что большая ее часть пролегает над огромным ущельем. Это чудо китайской инженерии представляет собой сложную конструкцию из закрепленных на отвесных участках колонн, держащих красивейший автомобильный мост.
Джишоу и Чандже имеют большое значение для экономики Китая, а потому быстрая коммуникация между ними была стратегически необходима. Поэтому пусть даже строительство потребовало колоссальных вложений, это путь стал не только важным событием в жизни страны, но и местной достопримечательностью.
Из чего состоит цена
В стране почти 1,4 млн км дорог. Они проходят в разных условиях, имеют разное назначение. Документ приводит длинный перечень того, из чего складывается стоимость дорожного полотна:
- геометрия покрытия. Ширина, уклоны, разделители, обочины, радиусы поворотов;
- характеристики дороги. Использованные материалы, технологии;
- стоимость щебня и песка;
- рельеф;
- застройка;
- объемы земляных работ;
- пересечение с искусственными объектами;
- затраты на выкуп земель;
- характеристики пересекающих дорогу коммуникаций;
- параметры и количество знаков;
- охранные зоны.
То, сколько стоит километр асфальтированной дороги, зависит от ее категории:
- IА. Автомагистраль. Не менее четырех 3,75-метровых полос. Обязательны разделительная полоса, расположение на разных уровнях при пересечении с путями, предназначенными для автомобилей, велосипедистов, пешеходов, ж/д и трамвайных составов. Примыкания других полотен на одном уровне отсутствуют.
- IБ. Скоростная дорога. Отличается от IА возможностью примыкания других полотен без пересечения прямого направления.
- IВ. Дорога обычного типа. Отличается от IБ возможностью пересечения автомобильных, пешеходных, велосипедных дорог и дорожек.
- Идентична IВ, кроме возможного отсутствия центрального разделителя и ширины полос, если их 4 (3,5 м вместо 3,75 м).
- Не требуется центральный разделитель. Две полосы шириной 3,5 м. Остальное соответствует дороге II категории.
- Идентично III категории, но ширина полосы – 3 м. Разрешается пересечение на одном уровне трамвайных, железнодорожных линий.
- Одна 4,5-метровая и более полоса. Лишена центрального разделителя, может пересекаться с другими дорогами (пешеходными, велосипедными, железными, трамвайными).
Этапы строительства М11
Ход строительства новой автомагистрали Москва – Санкт-Петербург предусматривает 8 этапов.
I этап
На первом этапе с 15 по 58 километр (трасса проходит в обход города Химки участками в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области) работы завершены, и новый отрезок пути с 23.12.2014 открыт для движения транспорта. С 23.11.2015 этот отрезок автомагистрали является платным участком.
II этап
М11 с 58 по 149 км проходит по участкам Солнечногорского и Клинского районов Московской области, а также Конаковским и Калининским районами Тверской. Работы по возведению нового шоссе до Клина начались в 2021 году. В свою очередь данный отрезок делится на 2 участка:
- 58 — 97 км, который открыт для проезда в конце августа 2018 года. По предварительным данным цена за проезд составляет 1,5 р. за километр для легковых авто.
- Второй участок, с 97 по 149 км, открыт 3 июля 2021 года. На данный момент разрешенная скорость 110 км/ч, но она будет увеличена до 130, а путь займет чуть больше получаса. На легковом автомобиле стоимость проезда днем составит 130 рублей, с транспондером 104. Ночью, с 1:00 до 6:00, 90 рублей наличными, транспондером — 50.
III этап
Третий этап строительства автодороги Москва – Питер с 149 по 208 километр (северный обход Твери) пока отложен на неопределенный срок. Дата открытия пока неизвестна. По самым грубым расчетам, окончание строительства этого отрезка состоится не раньше 2020 года.
IV этап
Четвертый этап строительства М11 на промежутке с 208 по 258 километр, предусматривающий обход города Торжка в Тверской области, открыт для движения транспорта с 15.12.2017 (взимание платы за проезд стартовало в день официального открытия дорожного промежутка).
V этап
На пятом отрезке возведения новой дороги (с 258 по 334 километр) трасса проходит территориями Торжокского, Спировского и Вышневолоцкого районов (в обход Вышнего Волочка) Тверской области. Этот промежуток автомагистрали, соединяющий столицу РФ с СПб, полностью завершен. Открытие участка для дорожного движения состоялось 28.11.2014 года. С 21.09.2015 на этом отрезке введен режим платности.
VI этап
Шестой этап возведения трассы М11, предусматривающий прокладку дорожного полотна на отрезке с 334 по 543 километр территориями Тверской области (участки в Вышневолоцком и Бологовском районах), а также в Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области (в обход Бологого, Угловки, Окуловки), завершен в июне 2021 года. С 6.06.2018 шестой участок новой дороги для передвижения автомобилей запущен в эксплуатацию и с этого же дня оплачивается проезд по нем.
VII и VIII этапы
Седьмой и восьмой отрезки строительства современной автодороги М11 предусматривают прокладку дорожного полотна с 543 по 684 километр на участках Новгородского и Чудовского районов Новгородской области, а также в Тосненском районе (на незначительном расстоянии от Пушкина, Павловска, Аннолова) Ленинградской области. Эта часть пути пойдет в обход городов Чудово и Тосна, а закончится в Санкт-Петербурге. Ввод 7 участка состоялся 3 сентября 2021 года (с 543-го по 646-й км. от деревни Мясной Бор до Тосно). Ввод 8 участка состоялся 27 ноября 2021. В конце октября 2018 года Дмитрий Медведев подписал документ, согласно которому 7 и 8 этап дороги будут платными. Данное распоряжение действительно до 2110 года. Стоимость проезда пока не известна.
Подводя итоги готовности трассы М11 по состоянию на сегодня, следует отметить, что первый, второй, четвертый, пятый, шестой и седьмой этапы полностью завершены, восьмой строят, а третий отложили на неопределенный срок.
График строительства новой федеральной дороги срывается из-за сложных условий (магистраль проходит через болота и леса), а также из-за отсутствия новых мостов через реки. Готовые участки новой автомагистрали, по отзывам водителей, радуют качеством дорожного полотна.
Дороги в России
Четвертое транспортное кольцо в Москве – отрезок дороги в четыре неполных километра – составляет около 18 миллиардов рублей, а километр этой трассы – 578 миллионов долларов.
Стоимость дорог в России, и , в частности, в Московском регионе, давно побила все мыслимые рекорды. В строительство одного километра дорожного полотна здесь вкладывается средств в 10 раз больше, чем в столицах европейских государств и в 15 раз больше, нежели в США.
Список очень дорогих российских автомагистралей довольно внушителен. В нем – и кольцевая Санкт-Петербургская дорога, и объездная Сочинская трасса
Отечественные и зарубежные эксперты утверждают, что столь высокая стоимость строительства дорог – это либо результат творения высочайшего качества, либо изощренный способ отмывания денег. Многие склоняются именно ко второму варианту..
Для сравнения можно вспомнить, что до рекордов российского дорожного строительства, самым дорогим был километр выдолбленного сквозь гору тоннеля в Швейцарии. Его стоимость достигала сорока миллионов евро.
Любые сравнения стоимости дорожного строительства – не в пользу России. Живым укором служит Китай, где возведение километра трассы зачастую обходится не дороже 800 тысяч долларов. А в США и Европейском Союзе – показатель выше, но все равно значительно меньше, чем у нас: километр дорожного строительства стоит примерно 2 с половиной миллиона долларов. Сравните: 20 миллионов долларов в Москве и 6 с половиной – в других регионах России.
Цена 1 км дороги
Исходя из опубликованных Минтрансом данных, 1 километр дороги асфальта стоит:
- I категория – 52 286 720 руб.
- II – 42 536 150 руб.
- III – 37 109 230 руб.
- IV – 14 096 45 руб.
- V – 11 732 750 руб.
А вот сколько стоит сделать километр дороги в общей выборке: 28 850 390 руб.
Дешево или нет?
По сравнению с другими странами, обладающими развитой инфраструктурой, цена существенно ниже. Это актуально, если брать цифры без средств, потраченных на выкуп земель, вырубку лесов, перенос зданий, инженерных коммуникаций. В РФ сопутствующие затраты несет владелец дороги. Такой расчет считается корректным потому, что в США, Канаде и прочих приведенных для сравнения странах такие расходы не учитываются в структуре потраченных на строительство денег.
1 км 4-полосной дороги стоит:
- в РФ – 47,5 млн руб.
- в Швеции – 153 млн руб.
- в Германии – 208 млн. руб.
- в Китае – 226 млн руб.
- в Канаде – 233 млн руб.
- в США – 270 млн руб.
В итоге у нас минимум в 3 раза дешевле.
Разница во времени
Однако фактическая и реальная стоимость – разные вещи
Важно понимать, что в России более 95 % дорог изготовлены из асфальтобетона, который уступает цементобетону по сроку эксплуатации, частоте обслуживания и большинству характеристик. Например, в Германии 31 % цементобетонных покрытий, в США – 35 %, в Бельгии – 41 %
Там несут меньшие затраты на восстановление дорожного полотна.
Согласно отчету Минтранса, расходы на реконструкцию сопоставимы со стоимостью устройства новых дорог, а на ремонт варьируются в пределах 6–7 млн руб. за 1 км. Из-за использования устаревших технологий, халатности и кражи материалов, а также выделенных средств их нужно проводить практически каждый год. Из-за этого на продолжительном отрезке времени затраты на 1 километр дороги в РФ сопоставимы с тратами на строительство за границей, а качество существенно хуже.
Комплексную задачу удвоения объемов строительства дорог можно решить только общими усилиями и совместной слаженной работой всех участников процесса
Экономические проблемы дорожного строительства сегодня активно обсуждают строители-практики и представители научного и экспертного сообщества. И это не случайно. Помимо того, что дорожное строительство весьма капиталоемкое, оно имеет значительную коррупционную составляющую, по крайней мере у нас, в России.
В рейтинге Всемирного банка Россия оказалась на 111-м месте по состоянию дорожной сети — аккурат после африканского государства Лесото. В этом деле нас обошли даже такие слабые с точки зрения бюджетного обеспечения страны, как Армения и Грузия. Хотя справедливости ради надо признать, что и дорожная сеть там намного меньше.
Автомагистрали Германии – 20 млн. долл./км
Практически все немецкие автомобильные дороги, независимо от их направлений, загрузки, ландшафта имеют качественное покрытие и высокие эксплуатационные характеристики.
В Европе к строительству дорог подходят очень серьезно и комплексно, соблюдая технологические и экологические нормы.
Например, на одной из немецких улиц обратили внимание на дорожный шум, а потому на протяжении 2,5 км дороги строители сняли верхний слой и заменили его 7-сантиметровым шумопоглащающим покрытием. Государство не жалеет средств на поддержание дорожной инфраструктуры на должном уровне, поэтому каждое строительство обходится в баснословные деньги
Зато все немецкие дороги не только соответствуют всем мыслимым стандартам, но еще и избавляют немецких водителей от заторов
Государство не жалеет средств на поддержание дорожной инфраструктуры на должном уровне, поэтому каждое строительство обходится в баснословные деньги. Зато все немецкие дороги не только соответствуют всем мыслимым стандартам, но еще и избавляют немецких водителей от заторов.
Сколько стоит проезд по Транспондеру до Крыма
Для поездки по Транспондеру до Крыма стоимость проезда зависит от выбранного тарифного плана и времени суток. Если выбран дневной тариф, то его стоимость составляет 2070 рублей, а если выбран ночной тариф, то стоимость будет составлять 1440 рублей. Однако, есть возможность использовать транспондер и получить скидку на проезд. В этом случае, при проезде в дневное время с использованием транспондера, стоимость составит 1863 рубля, что дешевле, чем базовый тариф. А при проезде трассы ночью с использованием транспондера, стоимость будет составлять 1296 рублей, что также является более выгодным вариантом, чем ночной базовый тариф. Таким образом, использование транспондера позволяет сэкономить на проезде до Крыма.
3 место: США – Бостонская автомагистраль (117,5 млн $ за 1 км)
Рис. 9. Бостонская автомагистраль
Тройку лидеров открывает Бостонская автомагистраль.
Несмотря на то, что в сметах указывается цена только за километр одной стороны дороги, стране не мешает славиться своим дешевым, но качественным покрытием.
С Бостонским переездом все пошло не по плану. Обсудив все работы и составив смету, все содрогнулись от полученной цифры. 117 млн долл. всего за 1 км, когда в среднем сумма за строительство в стране составляет 2 млн. Такая цифра была получена из-за необходимости возведения новых мостов.
Правительство понимало, что машин становится больше, , во избежание масштабных заторов ему просто необходимо перестроить Бостонскую магистраль.
1 место: Россия – МКАД (578 млн $ за 1 км)
Рис. 11. МКАД
Знаменитый МКАД – не только самая дорогая дорога в России, но и в мировом рейтинге лучших дорог. В ТОП она занимает первое место.
Ее проектирование началось еще в 1937 году, но, как оказалось, это был объездной путь для переброски российских войск. МКАД, который существует сейчас, начал строиться только в 1956 году. Движение по всему кольцу было открыто 5 ноября 1962 года. На тот момент было всего по 2 полосы в каждую сторону.
Это интересно! Где в Москве дешевые продукты
Со временем на кольце начались аварии и большие пробки. Из-за большой смертности трассу прозвали «дорогой смерти». Так, в 90-х правительство Москвы приняло радикальные меры по реконструкции МКАДа.
Реконструкция предусматривала 2 этапа:
- Возведение ограждения, разделяющего направление авто, и освещение по всей трассе.
- Увеличение количества полос в каждом направлении.
В 2011 г. снова было принято решение по улучшению транспортных развязок на кольце.
На сегодня протяженность МКАД – 108,9 км, а стоимость километра пути оценивается в среднем в 578 млн $.
Россия занимает 114 место из 137 в рейтинге «Лучших дорог мира», несмотря на то, что на содержание дорог выделяется порядка 10 тысяч $ на 1 км. В Финляндии, где на обслуживание выделяют приблизительно такую же сумму, как и в России, дороги по качеству и безопасности входят в 20 лучших.
Выводы и полезные советы
Из представленных данных можно сделать несколько выводов:
- Стоимость платных дорог в России имеет свои различия в зависимости от типа дороги.
- Сравнивая стоимость строительства дорог в разных странах, видно, что Россия имеет более низкую стоимость по сравнению с Китаем и Европейским союзом, но превышает стоимость в США.
- Использование транспондера на платных дорогах в России может значительно снизить стоимость проезда.
Если вы планируете поездку по платным дорогам, рекомендуется принять во внимание следующие советы:
- Позаботьтесь о наличии транспондера, чтобы сократить расходы на проезд.
- Планируйте поездку заранее и узнавайте текущие тарифы на платные дороги, чтобы иметь представление о стоимости пути.
Ознакомившись с информацией о стоимости платных дорог в России и других странах, вы будете более готовыми при планировании своих путешествий и сможете заранее рассчитать свои затраты.
Сколько стоит проезд по Транспондеру до Крыма
Для поездки по Транспондеру до Крыма стоимость проезда зависит от выбранного тарифного плана и времени суток. Если выбран дневной тариф, то его стоимость составляет 2070 рублей, а если выбран ночной тариф, то стоимость будет составлять 1440 рублей. Однако, есть возможность использовать транспондер и получить скидку на проезд. В этом случае, при проезде в дневное время с использованием транспондера, стоимость составит 1863 рубля, что дешевле, чем базовый тариф. А при проезде трассы ночью с использованием транспондера, стоимость будет составлять 1296 рублей, что также является более выгодным вариантом, чем ночной базовый тариф. Таким образом, использование транспондера позволяет сэкономить на проезде до Крыма.
Как узнать сколько платить за проезд по ЦКАД
Далее нажмите на вкладку «Проверить задолженность». Появится список автомобилей, на которые есть задолженность за проезд по ЦКАД. Выберите нужный автомобиль и нажмите на кнопку «Оплатить». После этого вы будете перенаправлены на страницу оплаты. Здесь вам нужно выбрать способ оплаты: через банковскую карту или через систему электронных платежей. После выбора способа оплаты введите данные платежа и подтвердите его. После успешной оплаты вы получите уведомление о выполнении платежа. Таким образом, вы всегда можете узнать задолженность за проезд по ЦКАД и оплатить ее на сайте «Автодора». Это удобно и экономит время, так как вам не нужно ехать на почту или в офис компании для оплаты.
Сколько стоит проезд по платной дороге
Возможно, повышение стоимости проезда будет обусловлено не только увеличением расходов на содержание дорог, но и необходимостью привлечения средств для развития инфраструктуры и проведения ремонтных работ. Некоторые эксперты высказывают мнение, что повышение тарифов может повлиять на повышение стоимости товаров и услуг, так как их доставка и транспортировка будет обходиться предприятиям и предпринимателям дороже. Однако, стоит отметить, что решение о повышении стоимости проезда еще не окончательное и может быть откорректировано в будущем. Также существует возможность использования альтернативных маршрутов или общественного транспорта для тех, кто не желает платить за проезд по платным дорогам. В любом случае, изменения в стоимости проезда по платным дорогам будут вноситься поэтапно и ожидается, что они не окажут значительного влияния на бюджет автомобилистов.
Сколько стоит платная дорога от Ростова до Москвы
Сколько стоит проезд по платной дороге от Ростова до Москвы? На август 2019 года на трассе М4 открыто 10 участков с платной дорогой, общей длиной 532 километра. Это примерно половина всего пути от МКАД до Ростова-на-Дону, который составляет около 1100 километров. Стоимость проезда по всем платным участкам дороги составляет 1890 рублей в будние дни.
Выводы
- В США стоимость строительства дорог относительно низкая по сравнению с другими странами.
- Платные дороги в США имеют различные цены на проезд, зависящие от размера машины и участка трассы.
- Средние расходы на жизнь в США варьируются в зависимости от размера семьи и других факторов.
- Планирование и оптимизация расходов на строительство дорог и жизнь в США могут помочь сократить затраты и сэкономить деньги.
Как называются грузчики в сша
Муверы — это грузчики в США, которые являются профессионалами своего дела. Они специализируются на перевозке тяжелых грузов и предоставляют услуги по переезду. Муверы владеют навыками управления грузовыми автомобилями, упаковки и распаковки вещей, подъема и перемещения тяжелых предметов, погрузки и разгрузки грузовиков и многое другое. Кроме того, они обладают опытом работы с различными материалами и предметами, которые нуждаются в особом обращении. Муверы часто работают в команде, чтобы обеспечить быстрое и эффективное выполнение задания. Их профессионализм и опыт обеспечивают безопасность и надежность в перевозке грузов и продвижении рынка услуг по переезду в США.
Как рассчитать цену за 1 км
Если же груз перевозится на грузовой машине, то расчет производится немного иначе. Нужно знать расход топлива на 1 км, а также стоимость топлива. Далее умножаем расход на стоимость и получаем стоимость перевозки за 1 км. Например, если расход грузовой машины составляет 30 л/100 км, а цена дизельного топлива 50 рублей за литр, то стоимость перевозки одного километра составит: 30×50/100=15 рублей
Важно учитывать, что цена за 1 км не может быть конечной ценой перевозки, так как к ней необходимо добавить расходы на оплату водителя, амортизацию машины, стоимость услуги компании. Однако этот расчет помогает определить базовую цену за грузоперевозку
Как перенести тяжелый сейф
Перенос тяжелых сейфов может быть значительной проблемой для многих людей. Если вес сейфа превышает 450-600 кг, то лучше всего переносить его через окно при помощи автокрана. Если же вес меньше, то можно выбрать вариант выноса и заноса через дверь при помощи грузовой тележки и такелажных ремней. Кроме того, перед транспортировкой необходимо тщательно проверить конструкцию и убедиться в ее надежности
Так же важно подготовить окружающую территорию, чтобы не было никаких препятствий на пути к перемещению сейфа. Важно помнить о безопасности при переноске, поэтому стоит обращаться к профессионалам, чтобы избежать возможных травм и повреждений
Что делать если грузчики повредили мебель
Если грузчики повредили вашу мебель при перевозке, необходимо подать судебный иск. В иске необходимо детально описать все обстоятельства перевозки и повреждения имущества. В качестве доказательства необходимо приложить чек на оплату услуг грузчиков. Помимо возврата уплаченной суммы, необходимо потребовать компенсацию стоимости испорченных вещей. Суд будет рассматривать дело и оценивать насколько сильно именно грузчики повредили мебель. Если будет доказано, что именно они являются виновниками повреждения, то они несут полную ответственность. Единственный вариант исключения ответственности — это случай, когда мебель была погружена транспортом другой компании и перевозилась через перевалочный пункт, где грузчики одной компании загружали контейнеры, а грузчики другой компании — выгружали в назначенном месте.