Для чего дальнобойщики вешают на стекло автомобиля своё имя

Что означает кот на лобовом стекле у дальнобойщиков

Табличка “Пустой”

Этот знак получил распространение в 90-х годах прошлого века. Изначально он имел вполне практическое предназначение, решая конкретные задачи.

В те времена табличка несла следующую информацию:

  1. Большегрузные автомобили показывали, что они свободны и готовы к работе. Ориентируясь на надпись, заказчики нередко «ловили» такие машины прямо на трассе.
  2. Табличка «Пустой» давала возможность проезжать без остановки пункты контроля и взвешивания, не теряя впустую времени.
  3. Лихие 90-е характеризовались разбоем на дорогах, поэтому водители всегда были начеку. Пустой грузовик привлекал к себе гораздо меньше внимания злоумышленников.

В среде дальнобойщиков действовало строгое правило, согласно которому использовать табличку «Пустой» можно было только на незагруженных машинах. Благодаря таким традициям, представители власти, криминальные элементы, просто участники дорожного движения стали доверять знаку.

Сленг дальнобойщиков – что это

Помимо дорожных указателей разметки и ПДД, на трассах действует неформальный сленг, например, сигналы дальнобойщиков на трассе, которые состоят из жестов, а также визуальной и световой сигнализации.

Таким необычным способом водители предупреждают об опасности впереди, извиняются или выражают благодарность, а также помогают совершать безопасное маневрирование. Например, водитель фуры моргает правым поворотником, что это значит? Оказывается, он показывает, что можно идти на обгон.

Важно! У дальнобойщиков, кроме световых сигналов и жестикуляции, имеются выражения, которые трудно понять непосвященному в тонкости шоферского сленга.

Специфические слова, которые произносят водители фур по рации, не всем понятны, поэтому стоит узнать значения некоторых выражений:

  • «Зубочистки», «Буратинотранс» и Воровайка» – так называются лесовозы;
  • «Машка» – «плечевая» проститутка;
  • «доеры» – сотрудники ГИБДД, в Беларуси и на Украине их называют даильники – от аббревиатуры ДАИ (Державная автоинспекция);
  • «машинка работает» – предупреждение о камерах слежения или фоторадаре;
  • «вертолет» – впереди перевернувшийся автомобиль;
  • «догнать» – погоня за нарушителем, который задел машину и уехал;
  • «арбузтранс» – перегруженный КамАЗ с овощами;
  • «Мазурик», «Мурзик» – МАЗ, «скамейка» – Scania, «маргарин» – «Москвич»;
  • «Кукурузер» – Toyota Land Cruiser, а «Коротыш» – Mitsubisi Pajero;
  • «чекист» – продавец поддельных чеков с АЗС, кафе, платных стоянок или мотелей;
  • «слюнявчик» – яркий жилет ДПС.

В основе названий лежит народный юмор, например, сочное выражение – «светофор несвежий», тот, кто не в курсе, не поймет, что это ситуация, когда колонна груженых авто не успевает проехать перекресток на зеленый свет.


«Светофор несвежий».

Цветные геометрические фигурки

Такие символьные знаки отображают особенности конкретного автомобиля. Например, наклейка квадрат с красно-белыми диагональными полосками на светоотражающей поверхности обозначает перевозку негабаритного груза. Такой знак может крепиться сзади транспортного средства, а в некоторых случаях по всему периметру нестандартной машины.

Прямоугольник оранжевого цвета с черной окантовкой со светоотражающими функциями обозначают перевозку опасного груза. Оранжевый ромб предупреждает об опасности, поэтому от такой фуры нужно держаться подальше. Если изображена рыба на фоне дерева, то это сигнализирует об экологической угрозе.

Описанные выше обозначения, таблички, знаки на большегрузных автомобилях имеют вполне практическое значение. Они значительно облегчают жизнь дальнобойщиков и других участников движения.

Два Василия (история кота дальнобойщика)..

Однажды, мне срочно нужно было добраться за триста вёрст из одного города в другой.. Билетов на автобус не было, а поезд шёл поздно.. Созвонилась с водителем, которого нашла на BlaBlaCar, отправляющегося в ту же сторону, и поехала..

Едем, разговариваем.. Всё чудесно и замечательно.. Солнце светит, горы кругом, покрытые лесом, дорога вьётся лентой и теряется где-то вдали на подъёме за поворотом..

Я люблю путешествовать на машине.. С детства с папой ездила и в дальние поездки и просто на природу.. Но, когда его не стало в этом Мире, мы почти перестали бывать на природе.. Иногда сын свозит, когда есть свободное время..

А сейчас я еду, и знакомые места отзываются в душе и в сердце ностальгией..

У дорожного кафе мы решили остановиться, чтобы размяться, выпить кофе, перекусить.. На стоянке для большегрузов стояло несколько фур.. Дальнобойщики отдыхали.. Смотрю, в кабине у лобового стекла одной фуры развалился рыжий котофей, греется на солнышке, жмурится..

Я показала его водителю, с которым ехала.. И он обещал мне по дороге рассказать историю одного кота дальнобойщика..

Дальнобойщик, назовём его Василий, работал на своей фуре уже довольно давно.. Семьи у него не было.. Как-то не срослось.. Вот и колесил он по всей России на своей фуре..

Как-то вечером в свете фар мелькнули на обочине два огонька.. Василий сразу же понял, что это либо кот, либо пёс.. Но, что животинка делает на дороге в ста верстах от ближайшего населённого пункта??

Василий затормозил и вышел из машины.. На обочине сидел кот и молча взирал на него..

Кот продолжал молчать и смотреть на человека.. Тогда водитель открыл банку тушёнки и принёс её коту.

Тот недоверчиво посмотрел на него, потом на тушёнку, потом снова на него и, осторожно подойдя к банке, понюхал.

Запах был одурманивающий.. А коту сильно хотелось есть..

Кот не дал себя упрашивать, а быстро начал есть вкусное мясо.. Дальнобойщик смотрел на кота и думал: «Вот, куда он сейчас пойдёт?? Один, как и я.. Возьму-ка я его с собой.. А, что?! Это очень даже хорошая мысль.. Вместе веселее.. И коту хорошо, и мне не тоскливо ехать»..

Сытый кот уселся на предложенное место и начал тщательно вылизываться.. В машине было тепло и сухо, и кота разморило.. Он свернулся клубочком и тихонько засопел..

Он понял, что здесь его никто не обидит, что будет он всегда сыт и обогрет, что больше не придётся ему скитаться по дорогам в поисках выброшенного куска чёрствой булки..

Цветные геометрические фигурки

Такие символьные знаки отображают особенности конкретного автомобиля. Например, наклейка квадрат с красно-белыми диагональными полосками на светоотражающей поверхности обозначает перевозку негабаритного груза. Такой знак может крепиться сзади транспортного средства, а в некоторых случаях по всему периметру нестандартной машины.

Прямоугольник оранжевого цвета с черной окантовкой со светоотражающими функциями обозначают перевозку опасного груза. Оранжевый ромб предупреждает об опасности, поэтому от такой фуры нужно держаться подальше. Если изображена рыба на фоне дерева, то это сигнализирует об экологической угрозе. 

Описанные выше обозначения, таблички, знаки на большегрузных автомобилях имеют вполне практическое значение. Они значительно облегчают жизнь дальнобойщиков и других участников движения.

Мне нравитсяНе нравится

Зачем дальнобойщики вешают на стекло свое имя 20:05, 10 декабря 2018 Версия для печати

Водители большегрузов часто вешают на свои фуры отличительные знаки. По некоторым грузовикам легко понять, кто сидит за рулем — за стеклом прикрепляют табличку с именем. Зачем?

Первая причина очевидна — так они хотят выделиться из толпы таких же большегрузов. Все-таки большую часть жизни дальнобойщики проводят в своей огромной машине. Внутри у них уже сформировался особый микроклимат, чуть ли не домашняя обстановка. Поэтому вполне вероятно, что свою большую «ласточку» водитель хочет сделать индивидуальной. И сразу видно, что этой «Сканией» управляет Андрюха, а в этом «Мане» едет Серега или Димон.

Она же висит не на месте госномера, который в любом случае попадает в кадр и фиксируется камерой. Никто таким образом скрывать госзнак не собирается. Нельзя сказать, что дальнобойщики более дисциплинированные водители, но таким детским способом пытаться обмануть камеры они точно не будут.

Но чаще все-таки указано настоящее имя именно водителя фуры и используется как средство идентификации и общения между водителями. Гораздо комфортнее обращаться к коллегу по рации, называя ее имя, а не номер машины. Это как-то сближает. То есть это способ персонализации фур в потоке.

Однако, Серег и Андрюх по пути может быть немало. Видимо, все-таки эта табличка с именем делает приятное самому водителю, а не выделяет его в потоке.

Голосование в паре

Один голосует, а другой тоже участвует в немом диалоге, но не копирует первого. Когда машина остановилась – при большом потоке тот, кто голосовал, бежит к ней, а другой продолжает голосовать. При малом потоке подбегают оба. На скоростных дорогах полезно разойтись метров на 50 и голосовать обоим: часто первого проскакивают из-за скорости или боязни, а второго замечают.

Голосовать на ходу не следует, т.к. идти приходится лицом вперёд, машины появляются сзади, а голосовать спиной неудобно. Всё время приходится вертеться. Идти – так идти, стоять – так стоять (голосовать), а одновременно это не полезно и небезопасно. Обычно до пункта назначения дойти пешком будет трудно, и ощутимой прибавки к расстоянию всё равно не будет.

Если машин очень много (скажем, 3-4 в минуту), быстро, выбрав более-менее приличное место, не отвлекаясь, начинайте голосовать. Если машин мало (скажем, 3-4 в час), выберите позицию тщательнее и “пускайте корни” на ней. Если машин совсем мало (скажем, 3-4 в день), а дальше по трассе ожидается резкое усиление потока – только в этом случае идите вперёд, прислушиваясь, не грядёт ли машина сзади.

Как правильно поднимать руку

Существует несколько вариантов.

  1. Рука вытянута параллельно дороге, кулак с оттопыренным большим пальцем – жест употребляется в Европе и усердно водится в употребление в России профессиональными автостопщиками.
  2. Рука согнута в локте, пальцы направлены вертикально вверх – этот жест, видимо, вызывает ассоциацию с жестом приветствия у дальнобойщиков.
  3. Рука просто протягивается параллельно дороге, как шлагбаум.

Но сущность не в этом. Жест обязательно должен быть энергичным и направленным именно на водителя. Жест должен останавливать, а не напоминать протянутую руку нищего (“Пода-а-а-айте мне, бедному, маши-и-ну!”).

Голосуйте, как вам нравится. Но не стойте “вполоборота”, повернувшись к водителям боком или спиной

Также, нельзя голосовать с мыслью: “Ну, этот точно не остановится, на всякий случай подниму руку…” Не рассеивайте внимание, а поднимайте руку, напротив, с уверенностью в успехе. Если нет уверенности в успехе – лучше пропустить машину-другую, съесть конфетку

В любом случае следует избегать “эффекта столба”, когда автостопщик стоит неподвижно с протянутой рукой, никак не отличаясь от окружающей местности (да и устанешь держать руку).

Если водитель не хочет остановиться, он, как правило, пытается “оправдать” перед вами своё поведение. Например, он может провести рукой по горлу (перегружен, мест нет), показать пальцем вправо или влево (мол, скоро поворачиваю), и другими жестами пояснять, что он-де, очень рад, мол, взять, но, сам понимаешь, никак не может. Отсутствие реакции со стороны водителя говорит о том, что автостопщик делает что-то неверно.

Автостопщик может попробовать убедить водителя: если мест нет, сделать жест уплотнения; если водитель “поворачивает”, можно тоже показать в ту же сторону пальцем и кивнуть (пусть довезёт хоть до поворота, если здесь плохая позиция); или наоборот, пальцем показать, что едет далеко. Если виден номер машины, и он относится к пункту назначения, можно указать пальцем на номер; если видно, что кузов пустой – указать на кузов, …, и вообще, вести себя как можно активнее в те 5-7 секунд, пока длится “разговор” с водителем. Если машина всё же не остановилась, надо не огорчаться, а оставаться на месте и высматривать следующую машину. Поначалу вам может остановиться только 30-я или 50-я машина – но это не значит, что “машины не останавливаются”, а только то, что вы ещё не натренировались останавливать их.

Казахи. Степь

Астана, 29-30.07.2014. Музыка: Mulatu Astatke, The Greenhornes With Holly Golightlу.

Жизненный рассказ. Казахи действительно многие вещи делают бескорыстно, от души. Очень просто, но тонко рассказано о бессмертной традиции искреннего гостепреимства. Эту национальную черту казахов отмечают представители всех национальностей, побывавших в Великой степи.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Зачем дальнобойщики вставляют пластиковые бутылки в колеса

От богатства или от бедности, от ума или лени хитер наш народ на выдумку. Каких только приспособлений и «девайсов» не изобрели российские «левши», чтобы решить ту или иную задачу. Лайфхаки — одно из самых распространенных хобби российских водителей. Ведь иначе придется отдавать свои «кровные».

Поэтому дороги Сибири хранят множество загадок и хитростей, которые понятны местным и совершенно необъяснимы для приезжих. Одна из них — пластиковые бутылки, торчащие из колес полуприцепа почти каждой фуры. Прикрыли ниппель? Пометили грыжу или опасный износ? А может это примета или украшение?

Чтобы такую проблему на корню пресечь, сибирские водители интегрируют в колеса полуприцепа простые пластиковые бутылки, движение которых по кругу хорошо видно в зеркало заднего вида. Раз в десять минут кинул взгляд, и едешь дальше. Пожалуй, это самый простой и действенный способ вовремя узнать о блокировке колеса и предотвратить проблему «малой кровью».

Хитрость и смекалка, взаимопомощь и радиостанция — вот весь арсенал водителя «дальней авиации». Без этих простых, но жизненно необходимых средств, в рейс лучше не выходить. Конечно, перед каждым маршрутом технику следует проверить, это правило касается абсолютно всех автомобилей, но если на одометре ожидается прибавление не двух-трех, а пяти-десяти тысяч километров, то нужно что-то большее, чем лист осмотра. Аккумуляция всех лайфхаков и проверенных методик и называется опытом. Его в автошколе не получишь — только за годы и сотни тысяч накрученных на колес километров.

Основные версии

Постараемся объективно разобраться в вопросе, зачем дальнобойщикам вешать табличку с именем на лобовое стекло. Оказывается, у них своя профессиональная система опознавательных знаков и свои собственные уникальные традиции. Принято считать, что есть несколько современных версий того, почему всё-таки лист бумаги с именем водителя оказывается на стекле, откуда его могут наблюдать все окружающие.

Рассмотрим их отдельно, хотя каждая из них имеет право на существование:

  1. Упрощает общение водителей больших грузовых машин между собой. Намного проще общаться с другими дальнобойщиками, когда уже заранее знаешь, как и к кому можно персонально обращаться. Поскольку многие передают информацию друг другу по рации, то, зная имя, всегда можно заранее предупредить о неблагоприятной ситуации, возникшей на дороге.
  2. Для повышения собственной самооценки. Действительно, существует и такая версия. Дескать, водитель ставит табличку со своим именем, желая выделиться из окружающего потока. В первую очередь это касается не потока транспорта в целом, а именно потока большегрузных автомобилей. Вот такой необычный способ избрали для себя дальнобойщики.
  3. Попытка избежать наказания за нарушение правил дорожного движения. Версия выглядит совершенно не логичной, поскольку камеры наблюдения на дорогах общего пользования фиксируют номерной знак транспортной регистрации автомобиля. По нему осуществляется идентификация и рассылается квитанция для уплаты штрафа.
  4. Есть ещё предположение, что таким образом создаётся своего рода ловушка для злоумышленников, которых достаточно промышляет на дорогах и на стоянках. Потенциальный преступник постарается обратиться к водителю по имени, которое указано на табличке за лобовым стеклом. Если оно неправильное, то дальнобойщик должен сразу насторожиться и принять меры для сохранности имущества и здоровья. Большинство водителей знакомо лично между собой за годы поездок и знают правильные имена друг друга.

Имена за лобовухой

Наклейки с именами с внутренней стороны лобового стекла облегчают коммуникацию между водителями большегрузных автомобилей. Для этого современные дальнобойщики используют радиостанции, профессиональные чаты социальных сетей, где они обсуждают различные дорожные происшествия.

Кроме того, автомобилисты предупреждают друг друга о текущей ситуации по пути следования машины, а также могут увидеть проблемы с транспортным средством со стороны и сообщить об этом его водителю.

С другой стороны, имя под лобовым стеклом может свидетельствовать о стремлении выделиться в потоке транспортных средств, самоутвердиться. Для этого используются также флаги, вымпелы, игрушки и другие аксессуары.

Знаки дальнобойщиков на дороге, о которых не все знают

Каждый из Вас сталкивался на дороге с фурами, водители которых подсказывали другим участникам движения текущую обстановку на дороге своими специальными знаками. Но не все водители до конца знают, что они могут означать. Так называемый «язык жестов» облегчает жизнь самим фурам и другим легковым автомобилям. Что означают эти знаки?

1. Фура мигает правым поворотником

Данный знак подсказывает автомобилю, который едет сзади, что дорога свободно и можно начинать обгон. Далее фура может сместиться правее, чтобы у водителя был максимально лучший обзор и он совершил безопасный маневр.

2. Фура на трассе мигает левым поворотником

Некоторые могут подумать, что водитель собрался также кого-то обгонять. Но нет. Большегрузник гораздо лучше видит встречное движение и такими своими действиями предупреждает вас о возможной опасности. В такой ситуации, лучше всего не начинать обгон.

3. Водитель большегруза на встречке однократно мигнул дальним

Если вы двигаетесь днем, то значит впереди Вас ожидает какая-то опасность. Может быть через несколько метров начнутся ремонтные работы и дальнобойщик подсказывает вам об этом. Рекомендуется снизить скорость.

Возможно, что на трассе впереди Вас ожидает патруль ДПС, который останавливает абсолютно всех подряд. Ну а если это происходит в темное время суток, то возможно у Вас неисправны фары либо же Вы слепите встречное движение.

4. Два раза подмигнул

Данный знак говорит нам о том, что вы скоро приблизитесь к участку трассы с какими-то опасностями: выбоинами, камнями, довольно глубокими лужами либо же опасными поворотами. В данном случае также рекомендуется снизить скорость и быть предельно внимательным.

5. Подмигнул более 2 раз

6. Моргание аварийкой

Аварийка – это довольно таки универсальный инструмент. Данным способом можно отблагодарить либо извиниться на дороге. Этот знак понимают абсолютно все без исключения. Если Вы кому-то уступите дорогу, то Вам поблагодарят включенной аварийкой.

Я также рекомендую Вам пользоваться этим знаком. А если Вы вдруг понимаете, что Ваш маневр мог привести к ДТП, то обязательно извинитесь перед другими автовладельцами включением аварийки. И вас обязательно поймут и, возможно, даже простят.

И отдельное СПАСИБО тем шоферам предупреждающих и приближающемся посту ДПС(ГАИ). Легкой дороги вам!

Другие распознавательные знаки

Дальнобойщики — это не просто профессия, но и отдельное сословие со своими отличительными особенностями и даже многолетними традициями. Посмотрим, какие другие атрибуты, помимо табличек с именами, они любят развешивать в кабинах своих грузовиков:

— нередко можно увидеть вымпелы, сувениры, жетоны, шарфы, чётки и другие подобные аксессуары. Дело в том, что кабина фуры для многих из них является вторым домом, поэтому шофёры пытаются хоть как-то обустроить свой уголок для жилья и работы. Это помогает сделать его максимально комфортным и удобным;

— также необходимо понимать суеверную сторону размещения в кабинах всей этой атрибутики. Когда проводишь много времени в дороге, то начинаешь верить в различные приметы и совпадения. Кроме того, это всегда связано с вопросами безопасности жизни и сохранности груза во время его транспортировки. Нередко можно увидеть на стекле табличку со словом «Пустой», которая должна обозначать, что водитель передвигается без груза. Такая информация предназначается для потенциальных бандитов и для сотрудников дорожно-постовой службы. Раз водитель движется без груза, значит, останавливать его нет большого смысла.

Кстати, для непосвящённых может показаться, что табличка «Пустой» — это реальный способ обмануть всех недоброжелателей, в том числе и сотрудников ГИБДД. На самом деле, опытный инспектор и на глаз без труда определит примерную степень загруженности фуры. Кроме того, в кругу самих водителей не принято ставить такую табличку, если машина на самом деле передвигается с грузом — дурной тон.

Ещё на грузовых машинах, курсирующих между городами, можно обнаружить таблички с названиями городов. Расшифровывается такая хитрость довольно просто: водитель таким образом даёт информацию о том, куда он едет. Это позволяет ему подобрать попутчиков, если таковые желающие найдутся на пути, и подзаработать лишних денег.

Имена за лобовухой

Наклейки с именами с внутренней стороны лобового стекла облегчают коммуникацию между водителями большегрузных автомобилей. Для этого современные дальнобойщики используют радиостанции, профессиональные чаты социальных сетей, где они обсуждают различные дорожные происшествия.

Кроме того, автомобилисты предупреждают друг друга о текущей ситуации по пути следования машины, а также могут увидеть проблемы с транспортным средством со стороны и сообщить об этом его водителю.

С другой стороны, имя под лобовым стеклом может свидетельствовать о стремлении выделиться в потоке транспортных средств, самоутвердиться. Для этого используются также флаги, вымпелы, игрушки и другие аксессуары.

Позиция на трассе

Понятие  позиции – одно из основных в автостопе. Ваш успех в большой мере зависит от того, как вы умеете находить позиции – удобные места для голосования. На хорошей позиции водителю легко и удобно остановиться, и вы быстро уедете; в то время как на плохой позиции можно простоять несколько часов, пропустить сотню машин и не остановить ни одной.

Хорошие позиции встречаются на трассе нечасто, ради них стоит иногда пройти даже несколько км пешком, зато потом оттуда быстро уехать. Ради них стоит иногда выгрузиться из машины на 10-20 км раньше, чем пункт назначения машины, зато потом быстро поймать машину на 100-200 км дальше.

Самые плохие места для голосования: на мосту, под мостом, в тоннеле, на эстакаде, в зоне действия знака “остановка запрещена”, на крутом подъёме или спуске, а также в черте населённого пункта. Голосуя в этих местах, вы резко снижаете процент машин, которые вам остановятся. На автобусной остановке голосовать тоже не рекомендуется – вас могут принять или за нетерпеливого пассажира опаздывающего автобуса, или за человека с деньгами.

Теперь найдём хорошие позиции. На трассе можно найти  особенности – точки, перед которыми водители становятся более внимательными и снижают скорость.

Это будут:

  • посты ДПС, границы и таможни,
  • перекрёстки, разветвления дороги,
  • железнодорожные переезды,
  • большие дефекты покрытия (скажем, по асфальту полоса щебёнки),
  • светофоры, и т.д.

Наличие таких особых точек очень важно

Позиции перед ними являются неудачными: внимание водителя направлено на ожидающую его неприятность, а не на автостопщика, поэтому, например, перед постом ДПС или таможней не остановится практически никто. Или, если дорога впереди разветвляется на две, – перед развилкой тоже не остановится почти никто (потому что неясно, в какую сторону ты едешь)

Наоборот, после таких точек вероятность остановить машину резко увеличивается. Поэтому следует, выбрав себе место в 20-30 метрах за особенностью (за постом, за ж/д переездом, за полосой щебёнки), дальше уже не уходить, а ожидать успеха в автостопе.

Также хорошо голосовать на изгибах трассы, где водитель притормаживает, особенно – на левом повороте (при левом повороте дороги стопщик виден издалека, в то же время на правом повороте он появляется внезапно, как бы из-за угла). Но зимой, при гололёде стопить на повороте категорически не рекомендуется, во избежание аварии.

Если я пытаюсь кого-нибудь застопить и внешне всё нормально, но “никто” не останавливается (скажем, прошло 50 машин) – значит, позиция выбрана неудачно. Вероятно, впереди, в 1-2 километрах, развилка или пост ДПС. Необходимо расслабиться, пройтись пешком – сменить позицию.

Если я пытаюсь куда-либо уехать, но останавливаются только местные и говорят, что с ними нет смысла ехать, т.к. они едут недалеко, – со словами: да ничего, мне главное с этого места уехать, тут никто не останавливается, – надо с ними ехать, это реальный шанс улучшить позицию.

Критерии хорошей позиции:

  • тебя хорошо видно издали;
  • водителя никто не отвлекает и не отпугивает (например, “ГАИшники”);
  • остановившаяся машина не должна создавать помех движению других машин.

Ночью, если у вас нет фонарика, важно, чтобы позиция была освещена. В тёмной одежде на неосвещенной трассе человек, даже если не будет сбит машиной, не достигнет успеха в автостопе

Полезно, выходя на трассу, заранее знать основные (наиболее удобные) позиции на ней.

Другие распознавательные знаки

Многие шофёры вешают внутри кабины отличительные атрибуты: жетоны, вымпелы, украшения, чётки и прочее. Дело в том, что таким образом они пытаются хоть как-то обустроить тесный уголок, в котором приходится буквально жить. Кабина фуры на долгое время становится вторым домом для водителей, поэтому они пытаются обустроить место и сделать его максимально удобным и комфортным.

Шофёры, которые проводят бо́льшую часть жизни за рулём, являются очень суеверными, а потому верят в приметы и прочие знаки, всегда остерегаются бандитов на дорогах и проверок сотрудниками дорожных служб. Кроме имени, нередко на лобовом стекле большегруза можно увидеть надпись «пустой».

Зачем нужны секретные знаки

Жестикуляция, понятная профессиональным водителям, насчитывает много вариаций, особенно жесты дальнобойщиков, поэтому их полезно знать автолюбителям, отправляющимся в дальнюю дорогу.

Система жестов:

  • показать фигу или дулю водителю грузового транспорта при обгоне – не оскорбление, а сигнал, что в двойном колесе застрял камень или кирпич;
  • похлопывание по плечу встречного водителя – впереди пост ГИБДД;
  • жест фотографирования – берегись фоторадара;
  • впереди едущий водитель настойчиво моргает аварийкой – выключи дальний свет;
  • согнуть левую руку в локте, при этом сжимать и разжимать кулак – выключи поворотник;
  • похлопать ладонью по воздуху при обгоне – открылся багажник;
  • указать на обочину, подав сигнал гудком, или мигнуть светом фар – неполадки, срочно остановись;
  • описывать круги кистью и показать вниз – спущено колесо;
  • раскрытие сжатой ладони, по типу клюва у пернатых – включи фары;
  • короткий гудок – знак благодарности.


Жесты для общения между водителями.

Взаимовыручка – это основа доброжела-тельных отношений на трассе, не игнори-руйте просьбы о помощи. Например: если стоит водитель с тросом у авто, то ему нужно отбуксировать машину к ближайшей СТО, а если в руках канистра, то кончился бензин.

Когда на обочине стоит автомобиль с открытой полностью дверью – требуется медицинская помощь.

Правила водительского этикета

Основное кредо российских водителей выражается такой аббревиатурой – УДД – «уступи дорогу дураку», оно актуально в любой ситуации

Лихачей на магистралях РФ много, поэтому не стоит пытаться объяснить им заповеди осторожного вождения, т. к

все потуги ваши будут восприняты весьма враждебно.

Заметили в зеркале заднего вида идущий на огромной скорости автомобиль – пропустите его, пусть мчится дальше и испытывает судьбу.

Если впереди едущий шофер не желает пропускать вас и всячески препятствует обгону, смиритесь с ситуацией, иначе добром это не закончится, а может перерасти в ДТП. Часто случается и такая ситуация: вы двигаетесь по главной дороге и увидели, что на пересечении стоит авто и не в состоянии вклиниться в плотное движение.

Притормозите и пропустите, вспомните аналогичный случай, который имел место в вашей жизни, а водитель благодарно помигает вам стоп-сигналами.

Большинство сигналов, которые используются водителями на трассах, пришли в Россию из Европы, когда во времена Советского Союза наши шоферы впервые оказались на шоссейных дорогах Германии, Италии или Франции.

Топ-10 сигналов и их значение

Система языка дальнобойщиков фарами облегчает движение на дорогах, они не только предупреждают, но и помогают совершить обгон:

  1. Два раза моргает дальний свет – впереди опасность или пост ГИБДД, благодарностью за предупреждение является раскрытая навстречу движения левая ладонь.
  2. Один раз моргнуть дальним светом – если сзади, то «дай проехать», а когда навстречу или сбоку – «пропусти меня». Для тугодумов сопровождается звуковым сигналом.
  3. Если дальнобойщик мигает правым поворотником – можно начинать маневр обгона, при этом авто сместится вправо, чтобы улучшился обзор.
  4. Фура подает сигнал левым поворотником, но не перестраивается – впереди встречный транспорт, обгон запрещен.
  5. Автопоезд съезжает на обочину, но поворотник не включает – водитель пропускает движущиеся за ним машины вперед.
  6. Встречная фура один раз мигнула дальним светом – если днем, то впереди ремонтные работы и нужно снизить скорость. В ночное время – неисправны фары или дальний свет слепит водителей.
  7. Мигание более 2 раз дальним светом сзади – «уступи дорогу, я спешу».
  8. Несколько раз мигнули габаритные огни во время движения – «соблюдай дистанцию».
  9. Моргание аварийкой. Этот универсальный инструмент в подаче сигналов имеет два варианта:
  • первый – означает благодарность за то, что водитель пропустил вас вперед;
  • второй – таким образом можно извиниться.

Обратите внимание! Обозначенная выше сигнализация не описана в ПДД, но и нет официального запрета на использование.

Основные версии

Существует несколько актуальных версий, для чего дальнобойщики вешают свое имя на стекле фуры. Причём каждая из них имеет вполне адекватное объяснение:

  • Есть предположение, что это необходимо для облегчения общения дальнобойщиков между собой. Установив такую табличку на лобовом стекле, водитель заранее представляется своим коллегам по дорожному движению — ведь намного проще и приятнее общаться с человеком по рации, зная его имя, а не обращаться к нему по номеру и марке авто. Общаясь по рации в процессе движения по трассе, водители всегда проявляют солидарность, и в случае необходимости могут предупредить коллег о неблагоприятной ситуации на дороге.
  • Некоторые думают, что это делается лишь для красоты — желая выделиться из толпы, автомобилист устанавливает табличку со своим именем на лобовом стекле. Подобные атрибуты действительно способны выделить транспортное средство и шофёра из массы других большегрузов. Желание выделиться присуще многим людям, поэтому дальнобойщики делают то же самое, но несколько необычным способом.
  • Вывешивая вымышленное имя для всеобщего обозрения, водители фур пытаются таким образом обмануть камеры фиксации нарушений. На самом же деле, это не так, поскольку подобным образом отвлечь продвинутую технику вряд ли получится. Ведь камеры фиксируют марку транспортного средства и государственный номер, поэтому виновник нарушения ПДД всё равно будет выявлен и наказан.
  • Последнее предположение заключается в том, что имена наклеиваются для того, чтобы обмануть мошенников, которые нередко попадаются на трассах. Например, встал водитель на стоянку перекусить или передохнуть. Вдруг его кто-то окликает по имени, которое указано на табличке. Если на фуре указано неверное имя водителя, то он сразу поймёт, что перед ним чужой человек, и вполне вероятно, какой-нибудь бандит. Знакомые дальнобойщики, как правило, знают настоящие имена свои коллег.

Правила безопасности и полезные советы

Проще всего «поймать» машину на участке дороги с активным, но не слишком быстрым движением (выезд из города и пр.).Одежда на вас должна быть достаточно яркой. Совсем новые или заношенные вещи надевать не стоит, как и драгоценности. Девушкам лучше выглядеть скромно, без чрезмерно коротких юбок и глубоких декольте.

Можно садиться только в ту машину, которая остановилась по вашему сигналу. Как показывает практика, если водитель притормаживает, когда его об этом не просят, риск возникновения неприятных для туристов ситуаций увеличивается.

В идеале водитель остановившейся машины должен быть один. Если вы видите, что он или его попутчики находятся в состоянии алкогольного опьянения, извинитесь и скажите, что вам не по пути.

Когда машина остановится, не спешите сразу в нее садиться. Узнайте, в каком направлении она будет двигаться дальше. Если маршрут подходит, укажите приблизительное место, в котором вам нужно выйти. Это позволит без всяких сложностей покинуть салон, если водитель начнет вести себя некорректно («Спасибо, я уже приехал!»).

Хорошо бы узнать, с какой целью едет водитель. Сделать это можно так: «Ой, а вы по работе или просто на отдых? А то, может, я вам буду мешать. Мне бы этого не хотелось!». Если окажется, что автолюбитель едет по делам и ему просто нужна компания, то все в порядке. Если же он едет не пойми куда и не пойми зачем, лучше «поголосуйте» еще.

До того как сесть в салон авто, предупредите, что у вас нет денег (если вы не собираетесь платить). Некоторые водители подвозят путешественников исключительно ради собственной выгоды, и их очень разозлит, если вы выйдете, сказав только «спасибо».

Во время нахождения в чужой машине не нужно спать. Всю дорогу придется сохранять бдительность.

Не нагружайте водителя пустыми беседами, если видите, что он молчалив и не хочет поддерживать разговор.

Вот и все. Прибыв до пункта назначения, не забудьте поблагодарить собеседника и пожелать ему счастливого пути.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: