Что означает аббревиатура «ау» вместо желтого цвета на светофоре

Что значит «ау» на светофоре: можно ехать или нет

Принцип работы

Система адаптивного управления состоит из нескольких компонентов. В нее входят камеры, контроллеры и датчики движения, вмонтированные в дорожное покрытие. Они анализируют текущий трафик, оценивая степень загруженности городских улиц. Собранная информация передается на сервер, где происходит ее обработка.

Программа «понимает», как можно улучшить пропускную способность конкретного участка дороги. Исходя из поступивших данных, сервер направляет контроллерам команды. Они начинают переключать сигналы таким образом, чтобы разгрузить перекрестки и свести к минимуму риск образования заторов. При увеличении трафика система продлевает время действия разрешающего сигнала светофора, а при его уменьшении – сокращает. Данные передаются в виде радиоволн либо через волоконно-оптические линии связи.

Это еще не все возможности «умной» системы. Она способна прогнозировать развитие дорожной ситуации на 10–20 минут вперед. Поскольку данные собираются ежедневно, светофоры «знают», в какое время транспортный поток становится плотнее. «Увидев» увеличение числа машин на одном участке дороги, программа «понимает», что пробка вскоре может образоваться на другом. Благодаря этим функциям происходит автоматическое регулирование дорожного движения, незаметное для рядового водителя.

На дорогах замечены светофоры с буквами «АУ»: что это означает?

Недавно на улицах Санкт-Петербурга появились светофоры с отдельной секцией, в которой загораются буквы «АУ». Многих автомобилистов подобное новшество удивило, и ведущий специалист центра управления дорожным движением города на Неве Дмитрий Попов поспешил просветить водителей об его предназначении.

По его словам, такие буквы можно увидеть только на «умных» светофорах, а означают они «Адаптивное управление». Данные светофоры укомплектованы специальными датчиками, которые сперва подсчитывают количество транспорта на дороге, после чего выбирает оптимальное время, которое водителям придется отстоять, чтобы пешеходы могли спокойно перейти дорогу.

Попов заявил, что это не новое решение, и в Петербурге адаптивные светофоры используют уже давно, однако до введения букв «АУ» на табло просто мигали два штриха, из-за чего многие горожане звонили в дорожные службы, сообщая о якобы неработающих светофорах.

Интересно, что адаптивное управление работает не весь день, а только в часы пик. Когда движение на дорогах становится менее интенсивным, то надпись деактивируется, а вместо нее появляется привычный счетчик, ведущий обратный отсчет времени до переключения сигнала.

В будущем количество таких светофоров на улицах Санкт-Петербурга будет увеличено. Плюс они могут появиться и в других крупных российских городах.

Петербуржцам рассказали о причинах появления букв «АУ» на светофорах

В Северной столице поведали о необычных обозначениях на сигнализаторах.

В понедельник, 21 октября, стало известно, что накануне ведущий специалист Центра управления дорожным движением Петербурга Дмитрий Попов на своей странице «ВКонтакте» рассказал горожанам о значении букв «АУ» на городских светофорах.

По его словам, эта аббревиатура расшифровывается как «адаптивное управление». В зависимости от сложившейся дорожной ситуации умные детекторы начинают считать количество транспортных средств. В момент подсчёта контроллер самостоятельно принимает решение о переключении светофора на следующий цвет.

Также он добавил, что буквы «АУ» появляются только в определённое время суток. В основном горожане замечают их на перекрёстках.

Кроме того, раньше вместо букв на табло светились два штриха. Однако жители звонили в транспортную службу и говорили, что светофор не работает.

По словам специалиста, с появлением букв «АУ» вопросов у горожан стало ещё больше.

Напомним, в середине сентября на перекрёстке Ленской улицы и проспекта Наставников светофор «кого-то потерял». Лампочки дорожного регулятора складывались в буквы «АУ», вместо жёлтого цвета.

«АУ» на светофоре, что это значит

Так что это за надпись, что она означает? Можно ли ехать или нет? Или светофор вовсе сломался? Сейчас я расскажу вам обо всем по порядку.

Надпись «АУ» на светофорах означает, а точнее информирует водителя о том что на перекрестке работает адаптивное управление.

Мы уже привыкли к тому, что обычный светофор имеет два режима работы, дневной и ночной (Дежурный как его называют).

С дневным же режимом все гораздо сложнее.

И именно для них большую часть времени горит зеленый.

Зачастую случается и так, что на определенном участке дороги возникает затор. Из-за этого, движение изменится, но обычный светофор будет продолжать работать так же, по исходным параметрам. Это не очень удобно и как правило усложняет ситуацию.

Поэтому для решения этой проблемы во многих городах начали вводить светофоры с адаптивным управлением. То есть, они могут в режиме реального времени с помощью множества датчиков и аналитического центра перенастраивать свой режим работы и пропускать больше машин в единицу времени с тех дорог, по которым больше машин движется. На мой взгляд очень удобно, задумка неплохая. И не стоит пугаться этих букв на светофоре, они лишь сигнализируют водителю о том, что стоит немного подождать и светофор работает, а вовсе не сломался.

Панацея или нет?

Разумеется, адаптивное управление не может решить всех проблем, связанных с избытком транспорта. Оно действительно улучшает пропускную способность городских улиц и перекрестков. Однако во многих местах сложности возникают из-за узости проезжей части, недостаточного количества полос, выбоин на асфальте и отсутствия развязок. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, нужно развивать дорожную инфраструктуру.

Первые адаптивные светофоры ограничивались простым подсчетом автомобилей. Информацию собирали примитивные датчики либо видеокамеры, которые визуально оценивали заполненность полос транспортом. При таком способе регулирования система часто ошибалась. Любое движение (даже метель или листья, подхваченные ветром) воспринималось ею как увеличение трафика.

Позднее появились нейросети. Они обеспечили гибкий подход при регулировании потоков транспорта. Система получила возможность самообучаться, в результате чего составляемая картина стала более точной.

Нейросети позволяют обнаруживать транспорт на гораздо большем расстоянии и умеют определять его качественный состав. Они способны распознавать не только автомобили, но и сотни других объектов (велосипедистов, пешеходов, людей в инвалидных колясках и пр.). При регулировании светофоров учитывается каждый нюанс. Все это внушает надежду на то, что трафик в крупных городах нашей страны вскоре действительно начнет снижаться.

Где можно встретить такие светофоры

Изначально светофоры с таким обозначением появились ещё в 2013 году. Сейчас, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, их можно встретить и в других крупных городах. Обычно место их установки выбирают так, чтобы он находился на оживленном перекрестке с постоянно меняющимся потоком автомобилей.

Именно для этого были разработаны новые конструкции светофоров. В них была полностью изменена система подсчёта потока и управления движением. Чтобы контролировать трафик и изменять график передвижения на перекрестке, в светофор встроена современная система контроля

В устройство встраиваются специальные датчики, которые определяют плотность автомобильного потока и изменяют график переключения светофора согласно ему.

Этого удалось добиться путем перенастройки программной части, которая отвечает за координацию движения. Расчет производится по очень сложному алгоритму, который учитывает много разных факторов, включая обстановку на дорогах в городе в целом.

Расшифровка

На улицах российских городов в последнее время стали появляться необычные светофоры. В секции, где должен отображаться отсчет времени, высвечивается непонятная аббревиатура: «АУ». Одни водители думают, что это – программный сбой, другие – что светофор предписывает совершить какое-то действие. А что же на самом деле?

Вместо таймера на дисплее могут отображаться три комбинации символов: «ОУ», «РУ» и «АУ». Последняя встречается в разы чаще остальных, поэтому именно она вызывает больше всего вопросов. «ОУ» означает «операторское управление», «РУ» – «ручное управление», а «АУ» – адаптивное управление. Не все знают, что букв на табло может и не быть, но устройство все равно будет поддерживать одну из перечисленных функций.

Чем адаптивные светофоры отличаются от стандартных

Адаптивные и обычные светофоры — это, чаще всего, новые светодиодные сигнализаторы. Только в адаптивных моделях центральную секцию программируют на выведение аббревиатуры «АУ».

Обычный светофор получает команды из центральной диспетчерской службы. Чаще всего его программируют на работу в двух режимах: дневной и дежурный. В первом случае переключения сигналов идет по строгому временному интервалу. На каждом перекрестке заранее просчитывают данные промежутки, после чего программа поступает на светофор через линии связи. Второй режим работы включается в ночное и вечернее время. При этом работает только одна индикация — желтого цвета. По сути, перекресток становится нерегулируемым.

У адаптивных светофоров система самостоятельно делает прогноз на включение и выключение того или иного сигнала. Просчитывает недельный прогноз, делая от 18 до 150 замеров в течение 7 дней. После чего строятся так называемые фазовые таблицы. На основании этих данных светофор делает макропрогноз на ближайшее время.

Кроме того система учитывает актуальную дорожную обстановку по принципу «здесь и сейчас». Это уже микро-прогноз — может корректировать поток машин в случае ДТП на одном из участков дороги, или срабатывать с разными временными интервалами в часы пик.

Вообще говоря об адаптивном управлении нужно понимать целую систему, включающую в себя светофорную сигнализацию, сеть датчиков и обрабатывающий центр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: