Содержание:
- 1 Осмотр
- 2 Неглубокие царапины
- 3 Глубокие царапины
Избавиться от царапин можно двумя способами:
- Обратиться на СТО;
- Самостоятельно выполнить полировку.
В первом случае работу выполняют специалисты – быстро и с заведомо положительным результатом. Но такие услуги стоят немалых денег. К тому же записаться к настоящим профессионалам достаточно проблематично ввиду большой загрузки оных.
Удаления царапин на кузове автомобиля при помощи полировки В качестве альтернативы выступает самостоятельна полировка. Здесь придётся платить только за материал, а успех предприятия целиком и полностью зависит от сноровки и имеющегося опыта автолюбителя. За отсутствием навыков положительный результат гарантировать сложно. Разберёмся, как заполировать царапины на кузове автомобиля своими руками.
Выравнивание и полировка отремонтированной царапины
Для выравнивания излишков краски или лака над царапиной нужно использовать маленький шлифовальный блок и шлифовальную бумагу P1500-P2000. Шлифовать лучше с водой. В качестве шлифовального блока используйте маленький школьный ластик. Учитывая его небольшой размер, он позволит шлифовать с хирургической точностью, не задевая большую площадь вокруг дефекта.
Положите шлифовальную бумагу в воду на 20–30 минут перед использованием. Сначала намочите поверхность, которую будете шлифовать. Шлифуйте, делая прямые продольные движения. Никогда не шлифуйте круговыми движениями. Периодически смачивайте область шлифования водой.
Нужно почаще проверять зону шлифования. Для этого надо вытирать и высушивать место шлифовки. Так визуально будет видно, сколько осталось шлифовать. Вся шлифуемая поверхность в итоге должна стать однородно матовой и плоской.
Когда поверхность станет ровной, нужно восстановить блеск лакокрасочного покрытия при помощи полировки абразивной пастой.
Нанесите полировальную пасту на полировальную салфетку или специальный аппликатор. Для ручной полировки делайте короткие движения вперёд-назад. Полируйте маленькими секциями, а в завершение всю ремонтную область. Полировку можно выполнить быстрее, если использовать полировальную машинку с поролоновым кругом или дрель со специальной поролоновой насадкой. Потом надо вытереть поверхность микрофибровым полотенцем. Подробно о процессе абразивной полировки и нужных материалах можете прочитать в статье “абразивная и защитная полировка автомобиля”.
Если на кузове до ремонта был нанесён защитный воск, то его необходимо восстановить в зоне ремонта. Процесс воскования подобен полировке.
Устраняем поверхностные царапины
Существует несколько способов справиться с легкими повреждениями ЛКП авто. Все они требуют покупки специальных средств, но затраты на это не превысят 2-3 тысяч рублей.
Один из вариантов — обработать поврежденный участок полиролем для автомобилей
Действовать нужно аккуратно: этот состав снимает с машины тонкий слой лака, поэтому важно не перестараться. Если это случится, можно усугубить проблему, обнажив грунтовку
Единственный выход в таком случае — закрасить это место на СТО.
Последовательность работы:
тщательно помойте и насухо протрите рабочую зону кузова машины;
обезжирьте поверхность бензином или уайт-спиритом;
нанесите полироль и осторожно разотрите указанным в инструкции способом при помощи замшевой или войлочной салфетки. После того, как верхний пласт лака будет стерт, царапина исчезнет с кузова автомобиля
После того, как верхний пласт лака будет стерт, царапина исчезнет с кузова автомобиля.
Помимо абразивных полиролей существуют также специальные восковые карандаши. Они представляют собой смесь натурального и синтетического воска на основе промышленного масла и ничего не могут закрасить, а просто заполняют собой «паутинку», многие из них также содержат ингибиторы коррозии. Но после нескольких моек машины такой воск придется наносить заново.
Подготовка поверхности к использованию карандаша аналогична описанной выше для полироля. На царапину воск наносится сначала поперечными, а затем продольными движениями, излишки удаляются салфеткой. Самой благоприятной температурой для нанесения таких составов считается +20 ˚C, поэтому кузов машины предварительно можно слегка подогреть феном.
После заполнения царапины поверхность авто нужно отполировать войлоком или шерстяной тканью. Для финишной обработки после воска также можно использовать цветообогащенные полироли.
Еще для борьбы с мелкими царапинами в продаже есть специальные гелевые карандаши, содержимое которых заполняет «шрам», затягивая его. Работают с таким карандашом, плавно и без остановок проводя им по царапине. После отверждения геля след на ЛКП перестает быть заметным.
Если царапина на машине не глубокая, но широкая, вышеописанные методы для ее устранения не подойдут — ее придется закрасить. Как это сделать, мы расскажем далее.
Какие царапины можно отполировать
Полировке поддаются только царапины, глубина которых остановилась на лаке. Некоторые из них можно отполировать вручную, что является достаточно трудоемким процессом, который поддается не каждому, а некоторые полируются только с применением специальной машинки.
Существует небольшая группа царапин, которые можно подвергнуть полировке:
- Глубокая царапина по лаку. Ее глубина находится на границе краски и лака, поэтому ее сложно определить. Она может цепляться и под водой будет еле заметна, особенно при плохом освещении. И все-таки при обнаружении и определении такого типа дефекта, для полировки нужно будет использовать наждачку с различным абразивом (от 3000 до 1500).
- Обычная царапина. Самый распространенный тип дефекта, который можно встретить у каждого четвертого автомобиля. Такая царапина не цепляется и не видна под водой, поэтому определить ее достаточно легко и препятствий для ее полирования — нет.
- Потертости. Так называемая группа царапин собранная в одном месте. Они практически не имеют глубины, поэтому полируются очень просто и самое главное, при грамотно выполненной работе, от них не остается и следа.
Только неглубокие царапины на авто поддаются полировке
Для тех, кто не разбирается в типах царапин, существует два метода, которые помогут определиться, стоит ли проводить полировку или нет:
- Проверка ногтем. Если при проведении, без нажатия, ногтем поперек царапины он зацепляется, это значит, что она глубокая и полировать ее нет смысла, так как след все равно останется.
- Под водой. Если обильно смочить участок кузова, на котором находится царапина, при этом она останется заметной, значит, данный дефект глубокий и отполировать его не получится.
Как определить глубину царапины?
Для оценки глубины царапины используют два способа:
- Проверка ногтем;
- Проверка водой.
Проверка ногтем больше подойдет для профессионалов, которые часто проверяют глубину ежедневно по несколько раз. Человек проводит ногтем поперек царапины (легко, без усилия). Если ноготь не цепляет, то царапина не слишком глубокая и её можно заполировать.
Проверка водой попроще – надо просто намочить место царапины и вокруг неё водой. Если царапину под водой видно, то царапина глубокая и просто полировкой не обойтись. Если не видно – можно начинать убирать. Только смотреть следует при нормальном освещении.
Средства для полировки авто
Для того, чтобы определить, какая полироль для кузова и салона автомобиля лучше, рассмотрим три популярных средства, которые неоднократно тестировались автовладельцами и получили наивысшие оценки.
Wurth Profi
Эта немецкая программа позволит осуществить ремонт царапин на автомобиле с помощью полировальной машины. Сразу стоит отметить, что эта паста абразивного типа, поэтому производить работы без оборудования не рекомендуется.
Чтобы сделать полировку этим составом, лучше всего приобрести три типа пасты:
- грубый (артикул 893153);
- средний (893154);
- мелкий (893155).
Также для работы потребуются три полировальных круга. Производитель продумал систему, по которой очень легко подобрать диск для конкретной пасты для полировки.
- черный (мех) используется для агрессивной обработки соответствующей пастой;
- желтый (поролон) также подходит для грубой полироли, однако он не такой жесткий, поэтому на него наносится средняя паста;
- голубой (поролон) для средней и мелкой полироли.
Согласно инструкции, удаление царапин на авто с помощью Wurth Profi начинается с грубой обработки. Постепенно круги меняются и «затирка» поверхности производится, пока не исчезнут все мелкие царапины с кузова.
Благодаря такому восстановлению, поверхность будет устойчивой к реагентам и солнечным лучам.
Если вы хотите выполнить полировку без подкраски и на авто нет глубоких царапин, то можно исключить обработку грубым абразивным составом.
ЗМ
Наилучшим средством среди полиролей отечественного производства считается «детище» компании ЗМ, разработанное по современным американским технологиям. Главное преимущество этих составов – это возможность полировки авто своими руками как с помощью полировальной машины, так и без нее.
Среди модельного ряда паст для избавления кузова автомобиля от царапин, стоит выделить следующие базы:
- Грубая паста (абразивного типа) для удаления глубоких царапин с кузова автомобиля (артикул 09374).
- Абразивный состав средней жесткости, чтобы удалить царапины, не дошедшие до металла (09375).
- Полироль для авто (наносится своими руками без машинки) без абразивных частиц (09376).
- Защитная паста, для придания блеска (09377).
Также ЗМ предлагает линейку полировальных кругов для каждого состава:
- Артикул 01927 – для грубой обработки пастой артикула 09374.
- 09550 – для паст 09374 и 09375.
- 09378 – для полироли 09376.
- 05729 используется при обработке составом 09377.
Body Compound
Средство для удаления царапин Body Compound – это еще одна эффективная паста, быстро «реанимирующая» ЛКП. По сравнению с профессиональными аналогами, для использования этой полироли не требуется оборудования. Помимо этого ручная полировка кузова не потребует подбора нескольких компонентов, стоимостью от 500 рублей за каждый. В составе средства содержатся мягкие абразивы, благодаря чему после заделывания трещин, вам не придется переживать за покрасочный материал.
Пасты этой марки подходят для любых покрытий, поэтому их также используют для салона автомобиля, пластиковых элементов приборной панели и многого другого.
Единственный недостаток Body Compound заключается в том, что этот щадящий абразив подойдет только для мелких повреждений. По своей долговечности он не уступает аналогам.
Также для полировки кузова автомобиля можно приобрести средство «Браво», R-M, Sonax, SIA и Meguiars. Эти пасты также неплохо зарекомендовали себя среди автовладельцев.
Перед тем, как убрать царапины на автомобиле своими руками, независимо от выбранной пасты или спрея, внимательно изучите инструкцию и учтите некоторые общие рекомендации.
Какие бывают царапины и почему они появляются на кузове?
Машина без царапин может быть только в автосалоне. В остальном, они присутствуют на каждом автомобиле. При этом, бывают глубокие и неглубокие царапины.
Глубокие царапины могут остаться на поверхности ЛКП по самым разным причинам.
Вот только некоторые из них:
- Ветки.
- Гвозди.
- Парковка по звуку.
- Невнимательные пешеходы.
- Открывание дверей вблизи других машин.
- Неосторожная погрузка/разгрузка.
- Применение зимних щеток.
- Применение жестких губок.
- Царапание ногтями.
Причин может быть невероятное множество. На самом деле, любое механическое воздействие, оказываемое на ЛКП автомобиля с силой – оставляет царапины.
Если говорить о глубоких царапинах, то в них может скапливаться мелкий песок и асфальтная крошка. Их вымыть достаточно сложно, при этом при попадании на тряпку, они способствуют образованию новых царапин. Паутинка, риски, царапинки от мойки (неглубокие) образовываются при вытирании кузова после очередного визита в автомойку, а также после воздействия губкой при самостоятельной мойке.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что новые царапины появляются в большинстве своем из-за образования ранее глубоких царапин.
Когда нужна абразивная полировка?
Безусловно, хорошо отполированный кузов смотрится восхитительно. Но слишком часто тереть его пастами все же не стоит. Причина уже была названа выше – это постепенное истончение лакокрасочного слоя.
Чаще всего абразивную полировку применяют в ходе предпродажной подготовки или для удаления мелких царапин на кузове. В последнем случае полируется не весь автомобиль, а только место царапины с растушевкой обработанного пятна. Если после каждой царапины полировать весь кузов целиком, то очень скоро его придется перекрашивать.
Полировка также используется (причем совершенно оправданно) при малярных работах. Если деталь красится переходом, то полировка позволяет устранить видимую границу стыковки лака. В данном случае данная процедура неизбежна.
Перед продажей автомобиля абразивная полировка позволяет привести лакокрасочное покрытие кузова к идеальному состоянию. Отсутствие сетки мелких царапин, свойственных ЛКП подержанного автомобиля, увеличивает привлекательность автомобиля и, соответственно, его цену. Но если прежний владелец слишком увлекался этим способом на протяжении всего периода эксплуатации авто, то запаса слоя краски для предпродажной полировки попросту может не хватить.
Обычно на машине имеется 2-3 слоя лака. Сложно сказать, сколько полировок можно произвести, прежде чем под лаком проступит голая краска. Все зависит от интенсивности воздействия абразивными пастами, а также от вида самого лака. Сопротивляемость автомобильных лаков истиранию может отличаться в разы, если не в десятки.
Тем не менее, всегда лучше заполировать царапину, чем красить ее пятном с переходом. Попытка сделать это не имеет за собой никаких последствий. Если царапина не заполируется, то дальше ее зашлифуют, зашпаклюют и покрасят. Когда полностью высохнет последний слой лака, деталь отполируют полностью.
Еще один случай, когда может помочь абразивная полировка, – загрязнение кузова краской. Иногда молодежь может «пошутить», нарисовав баллончиком на кузове какие-то символы или написав послание самому хозяину. Устранить последствия такого вандализма можно попытаться полировкой.
Краска из баллончиков содержит довольно агрессивный растворитель. Однако чаще всего он не успевает разъесть лак, поскольку быстро улетучивается. Иногда достаточно нескольких легких проходов абразивной пастой, чтобы устранить все последствия вандализма.
Не стоит производить абразивную полировку нового автомобиля. Некоторые новоиспеченные автолюбители, плохо разбирающиеся в полиролях, могут по ошибке использовать абразивные пасты вместо защитных средств. Абразивная и защитная полировка – это совершенно разные процедуры. Первая применяется для устранения мелких царапин на лаке, а вторая – для нанесения водоотталкивающего слоя.
Интересное видео: пример абразивной полировки автомобиля
-
Какие пасты для полировки ЛКП автомобиля считаются лучшими?
-
Пять правил полировки лакокрасочного покрытия автомобиля
-
Целесообразность ручной полировки деталей автомобиля
От чего бывают царапины на машине?
Основные причины появления дефектов: абразивное воздействие песка и гравийки во время движения, наезд на бордюр, неаккуратная парковка, применение для мойки жестких щеток.
Царапины могут появиться и в результате неосторожно припаркованной соседней машины, при открытии дверей, которые ударяются о кузов вашего авто. Нередко автомобили становятся жертвами вандалов
Злоумышленники используют гвозди, ножи и другие острые предметы, чтобы нанести глубокие царапины
Нередко автомобили становятся жертвами вандалов. Злоумышленники используют гвозди, ножи и другие острые предметы, чтобы нанести глубокие царапины.
Что это такое?
Если говорить о полировке кузова автомобиля, то нужно помнить, что лакокрасочное покрытие с завода — это уникальная составляющая, которую ничто не заменит. Именно поэтому лучше предотвратить его порчу и провести полировку. Это будет являться одной из главных задач любого автомобилиста. На кузов будет наноситься специальный прозрачный слой, который защитит покрытие от внешних факторов и замедлит разрушение. Проводить такую процедуру лучше сразу после приобретения автомобиля.
Если вы покупаете транспорт с пробегом, то нужно осматривать его на специальном приборе. Если в скором времени нужен будет ремонт, то можно подождать и после этого заказать полировку вместе с восстановлением автомобиля. В любом случае, полировка всегда будет придавать блеск и улучшать внешний вид. Нужно помнить, что полировка может быть двух видов:
В любом случае, такой вариант очень популярен среди многих автомобилистов. Именно поэтому лучше рассмотреть все плюсы и минусы этой процедуры.
Признаки плохой полировки
Отличить хорошую полировку от плохой можно по следующим признакам:
Наличие голограмм. От диска полировальной машинки остаются разводы, хорошо видимые при дневном свете. На фотографии ниже видны голограммы.
На передней двери голограмм нет, на задней — есть
Матовая поверхность. Часто после “гаражной” полировки ЛКП выглядит тусклым. Это значит, что мастера не закончили работу. После первой мойки паста смывается и все “косяки” процесса полировки выходят наружу.
Задняя дверь отполирована правильно, передняя — только в один слой
Реставрация повреждений. Бытуем практика, что сколы и глубокие повреждения сначала подкрашивают, а потом полируют.
Глубокие царапины сначала закрашивают, а потом полируют
Перегретый лак. Непрофессионалы допускают ошибки при работе с лаковым покрытием, чаще всего на пластиковых деталях: бампере, зеркалах. Из-за этого покрытие вспучивается.
Пример перегретого лака на кузове авто
Полировка — не обыденное действие по обслуживанию авто, а реальная мера по исправлению ситуации с внешним видом. Стоит помнить, что при одной полировке снимается до 7 микрон лакокрасочного покрытия. К тому же, она не решает проблему глубоких царапин. Потому, принимая решение о необходимости данной процедуры, необходимо взвесить все аргументы за и против, а также подбить бюджет расходов на эту операцию.
Как защитить кузов автомобиля
- Самыми распространёнными считаются защитные полироли, создающие тонкую плёнку на поверхности лакокрасочного покрытия. Срок защиты, обеспечиваемой такими средствами, может составлять от трёх месяцев до одного года — всё зависит от конкретного типа полировочной пасты.
- Аналогичным способом работают такие составы, как «жидкое стекло» и «жидкий чехол».
- Первый представляет собой силикатный клей, создающий толстый слой на поверхности лакокрасочного покрытия, предохраняющий от механических и химических воздействий на протяжении трёх лет эксплуатации.
- Второй тип – «жидкий чехол» – образует похожую на резину пленку, которая легко снимается с кузова в случае необходимости. Прекрасно защищает поверхность от гравия, веток, пятен и песка. Единственным минусом является не самый привлекательный внешний вид.
- Защитные плёнки, продаваемые в готовом виде, отличаются повышенной прочностью и наклеиваются на кузов автомобиля под воздействием горячего воздуха. Срок эксплуатации такого средства составляет несколько лет.
- Тканевые чехлы — самые простые средства защиты кузова. Прекрасно предохраняют автомобиль от повреждений, однако имеют свои минусы: не прилегают плотно к поверхности, создаются только под конкретную модель машины, не могут быть использованы во время движения.
- Самый последний способ защиты — пластиковые дефлекторы, или отражатели. Размещаются обычно над боковыми стёклами и передним краем капота. По сути, толку от них мало: они увеличивают сопротивление воздуху во время езды, не работают на небольших скоростях, некоторые из них крепятся только путем создания отверстий в кузове, что только провоцирует появление коррозии.
Любые дефекты кузова автомобиля легко устраняются как своими силами, так и в специальных автомастерских. Самое главное — подобрать подходящие составы и внимательно следить за состоянием автомобиля.
Разные способы удаления бороздок
Небольшие паутинки на ЛКП машины можно удалить, не подкрашивая место дефекта, а используя метод полирования. Для этого применяют абразивные или восковые полироли. Первый вид составов снимает очень тонкий слой лака, пока не исчезнет царапинка, поэтому его нельзя применять часто, чтобы не удалить весь защитный слой с неповрежденного участка. Восковые полироли заполняют паутинку, но после двух-трех моек процедуру придется повторять снова и снова.
Если повреждена защита в виде лакового слоя или эмаль, то замазать бороздки можно восковым или гелевым карандашом, в этом случае подкраска не требуется. Специальные средства в тюбиках или в виде карандашей используют и в случаях, когда надо замаскировать потертости лакокрасочного покрытия.
В продаже имеется средство от царапин в виде специальных кисточек для удаления дефектов покрытия, которыми можно замазать достаточно глубокие бороздки. Состав содержит стекловолокно, поэтому его применение не требует предварительного грунтования.
Если же глубина бороздки доходит до грунта или металла, то для того чтобы ее удалить, необходим более сложный ремонт поврежденного участка – закраска царапин на машине. Для этого приготовьте следующие инструменты и материалы:
- наждачную бумагу Р1500, Р2000;
- полировальную пасту;
- шлифовальную машинку или дрель с набором дисков;
- шпатлевку;
- резиновые или пластиковые шпатели;
- грунтовку;
- автоэмаль цвета вашего авто;
- защитный лак;
- состав для обезжиривания поверхности;
- кисть, краскопульт или валик.
Разберемся, как закрасить царапину на авто своими руками, используя эти инструменты. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно удалить дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля, сэкономив при этом значительные денежные средства.
Полезная информация
Советы по удалению глубоких царапин с поверхности машины:
- При первичной обработке царапины наждачной бумагой нельзя в качестве смазки использовать обычную воду. Так как глубокие дефекты достигают поверхности металла и не закрыты краской, вода приведет к появлению ржавчины.
- Хорошо, если краска, используемая для перекрытия царапин, полностью совпадает с цветом автомобиля. Однако небольшое расхождение тона при самостоятельной реставрации допустимо.
Не следует откладывать обработку царапины. Она, как открытые ворота, обеспечивает доступ воды и солей к металлу. В результате, уже через несколько дней поврежденный участок может заржаветь.
Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь
Как убрать царапины на машине: экстренная помощь от SONAX
Поверхность хорошо помойте и обезжирьте составом SONAX ProfiLine для подготовки поверхности к покраске (арт. 237300).
Используя абразив Р1500, Р2000 (листы по мокрому), через колодку с жестким основанием отшлифуйте видимый участок царапины с использованием воды. Добивайтесь такого эффекта, чтобы после того, как поверхность просохнет, не было видно царапины. Должно остаться только матовое пятно.
Затем воспользуйтесь однопроходной полиролью SONAX Cut&Finish (арт 225141) и полировальным кружком желтого цветаSONAX medium . Сначала полировку производите на минимальных оборотах с использованием шлифовальной машинки – 600-800 оборотов в минуту в течение 10-15 секунд. Потом увеличьте обороты до 1200-1300 в минуту. На этом этапе полироль, имея абразивное зерно, убирает крупные и мелкие царапины, матовые пятна. Затем абразив измельчается и действует как полировальная паста. В качестве результата вы должны получить глянцевую поверхность. Подобную операцию необходимо провести 2-3 раза. Сама полировка занимает 2-4 минуты
Надавливайте немного на полировальную машинку, не забывая контролировать состояние ЛКП: важно, чтобы оно в этом месте не перегревалось.
После каждого этапа полировки используйте очиститель SONAX Paint Prepare для удаления остатков полироли.
Для достижения оптимального эффекта блеска используйте кружок оранжевого цвета с этой же полиролью.
Имейте в виду, что на черных и темных цветах могут появляться голограммы. Они удаляются с помощью круга SONAX черного цвета иполироли Perfect Finish.
Разновидности полиролей
Сегодня полироль для кузова автомобиля выпускается двух видов:
- Абразивные средства (восстанавливающая полироль). Такие полировальные составы используются для машин старше 3 лет, на кузове которых образовалось большое количество мелких и глубоких царапин. Стоит учитывать, что подобная глубокая полировка кузова требует специализированного оборудования. Пасты этого типа полностью снимают слой лака, поэтому после данной обработки, ЛКП обязательно покрывается дополнительным защитным слоем. Если вы выбираете состав с большим числом абразивных частиц, то стоит отдать предпочтение полиролям с эффектом «цветообогащения».
- Смеси с обедненным количеством шлифовальных частиц (защитная полироль). Такие составы позволяют убрать царапины на кузове автомобиля без снятия верхнего слоя ЛКП. Защитные пасты рекомендуется применять для новых и свежеокрашенных авто для удаления мелких царапин без покраски и придания кузову блеска.
Важно! Производить глубокую полировку кузова автомобиля можно не более 2-3 раз за все время эксплуатации автотранспортного средства
Если говорить о форме выпуска полирующих составов, то чаще всего в продаже встречаются следующие типы средств по устранению царапин:
- Пастообразные. Полироли этого типа удобно наносить на вертикальные поверхности, благодаря чему осуществляется эффективная обработка всех кузовных частей машины. В состав пастообразной полироли входят специальные компоненты, которые придают оттенку ЛКП больше насыщенности. Стоит такое средство для удаления царапин дороже всего.
- Жидкие. Средства, отличающиеся жидкой консистенцией, рекомендуется использовать для крыши, капота или багажника. С боковых частей кузова состав просто будет стекать. Однако, в жидких полиролях содержится минимальное число абразивных частиц, поэтому они в наименьшей степени «снимают» ЛКП. Также жидкости подойдут и для торпеды.
- Аэрозольные. Спреи отличаются простотой использования и довольно низкой стоимостью. Однако, они наименее эффективны. Все дело в том, что в баллоне с жидкостью содержатся компоненты, необходимые для распыления, из-за этого объем полировальных веществ намного ниже.
Качественная полироль для удаления царапин пастообразного типа служит до 6 месяцев. Если соблюдать правильные условия хранения, и использовать полировочную жидкость 2 раза в год (перед весной и зимой), то можно надолго сохранить ЛКП машины.
Как провести полировку царапин на кузове автомобиля своими руками?
Многие автовладельцы в процессе эксплуатации своих машин замечают, что на кузове появляются различные царапины. Как бы аккуратно не пытался водитель управлять транспортным средством, их возникновения все равно не избежать. Что же необходимо предпринять в таком случае?
Удаление царапин, которые возникли на кузове, позволит предотвратить разрушение покрытия. Чтобы удалить не только царапины, но и сколы, можно использовать несколько способов. Выбор одного из них определяется тем, на сколько глубоко повреждена краска.
Полировка кузова позволит удалить самые маленькие царапины, которые задели лишь верхние слои краски. Подобные царапины обычно не добираются до грунтовки. Чтобы определить их наличие, необходимо поврежденные места намочить водой.
Если после этой процедуры царапина сливается с цветом кузова, то полировка позволит ее удалить. Для этого можно использовать как неабразивные, так и абразивные полироли. Также необходимы средства, которые позволят защитить полированную поверхность.
Как проходит полировка царапин на кузове автомобиля своими руками?
-
- Перед тем, как начать полировку, вымойте свою машину. Отнеситесь к этому этапу очень серьезно. Частицы грязи, которые не были удалены, могут привести к появлению новых царапин.
-
- Далее отполируйте поверхность авто при помощи абразивной полироли. Ее необходимо нанести на краску кузова, затем дать ей высохнуть.
-
- Разотрите полироль круговыми движениями. Это позволяет снимать очень тонкий слой лака. При этом также «скругляются» края царапин, благодаря чему они становятся менее заметными.
-
- Обработайте поверхность полиролью без абразивного действия. Во время этого этапа части царапины окончательно заполняются. Благодаря этому царапина уже практически не видна. Слой, который получился, «проживет» недолго, он смоется за несколько раз. Для его защиты нанесите специальный состав.
Полировку кузова машины можно проводить своими руками, а можно использовать полировальную машину. При этом алгоритм выполнения этой задачи не меняется. Если вы решили воспользоваться полировальной машинкой, то подбирайте такие полировальные круги, которые соответствуют используемой вами полироли.
Если вы повредили бампер, то можете отвезти свой автомобиль на СТО. Здесь стоимость покраски бампера может составлять около 2500-3000 рублей.
Берегите кузов своего автомобиля!
- Евгений Смольников
- Распечатать
Заключение
В завершение следует отметить, что полировка черной машины не требует специфических техник. Просто совершать данный процесс нужно аккуратно и тщательно, с предварительным тестом на маленькой области, чтобы определить какие методы более эффективны.
Комментарии
Рекомендованные статьи
12 января 2016
Новинки Детройта 2016
2 марта 2021
8 декабря 2022
В Формуле-1 утвержден календарь на сезон-2023
30 октября 2020
Калькулятор стоимости владения автомобилем
30 сентября 2022
Хэмилтон: жаль болельщиков, поскольку борьбы под конец сезона не намечается
16 апреля 2014
НЕЙМАР сразится с КЕНОМ БЛОКОМ в невероятной битве талантов CASTROL FOOTKHANA