Отличия между 2109 и 2114
Несмотря на то, что издалека обе машины выглядят похоже, отличия между ними настолько сильны, что уже с расстояния в 30–50 метров их почти невозможно перепутать. Особенностью «Четырнадцатой» модели стали новые бамперы, окрашенные в тот же цвет, что и кузов, а их форма была более интересной, чем у «Девятки». Также по средней части дверей устанавливали накладки того же цвета, идущие на уровне бамперов. Изменили форму порогов, сделав их более заметными и четко очерченными. Сзади зачем-то установили подобие спойлера (антикрыла), изготовленного из хрупкой пластмассы. Никакой практической пользы от этой детали не было, зато машина выглядела более «круто».
Спереди машина подверглась более серьезным изменениям, рубленую внешность, свойственную «Зубилам», сгладили в стиле иномарок, а огромные блок-фары заменили на гораздо меньшие по размеру, но более эффективные. Это приблизило переднюю часть «Четырки» к недорогим иномаркам эпохи «Миллениума».
Не менее существенные изменения произошли и внутри машины. Вместо архаичных карбюраторов топливо в цилиндры впрыскивала инжекторная система с блоком управления от различных производителей. Преимуществом впрысковых моторов был встроенный в ЭБУ механизм самодиагностики, который, при обнаружении проблемы, информировал водителя. Также появилась новая, более удобная и красивая панель приборов, а часть индикаторов вынесли на «Торпеду». Приблизила «Четырку» к иномаркам новая рулевая колонка с изменяемым углом наклона, с помощью которой можно было отрегулировать положение колеса.
Комплектации и цены
Комплектация Лада-2114 не будет очень богатой. Тем не менее, машина практичная, необычная и имеет целый перечень необходимых функций.
Автомобиль обладает:
- Климат-контролем;
- Сидением с обилием настроек;
- Рулем, который можно настраивает и по вылету, и по вертикальной плоскости;
- Приборной панелью с датчиками оборотов двигателя и скоростного режима;
- Бортовым компьютером;
- Центральной консолью с обилием кнопок;
- Антиблокировочной системой;
- Функцией подогрева передних сидений.
Приобрести новый автомобиль ВАЗ 2114 уже нельзя, так как производство такой модели было остановлено. Но на рынке подержанных машин можно купить довольно неплохой вариант. Цена может колебаться в зависимости от года выпуска, комплектации и общего состояния. В среднем это около 240 000 русских рублей.
Характеристики автомобиля
Lada 211440 представляет собой пятидверный хэтчбек с передним приводом, рассчитанный на 5 посадочных мест.
По сравнению с первоначальной версией ВАЗ 2114, в нем появились следующие изменения:
- Изменился тип двигателя. На ВАЗ 211440-24 был поставлен 16-клапанный двигатель, с общим объемом 1,6 литров, и развиваемой мощностью около 90 лошадиных сил. Более поздняя модификация оборудована двигателем с повышенной мощностью – до 94-98 л.с., и аналогичным объемом, который использовался также на Ладе Приора.
- Усовершенствована подвеска, сцепление и тормозная система. Тормозные диски получили вентилируемую полость, а стойки амортизаторов стали более жесткими. Амортизаторы были адаптированы к возросшей нагрузке.
- Увеличен дорожный просвет, благодаря большему, чем у 2114, диаметру дисков – 14 дюймов.
- Коробка передач осталась механической, но по отзывам автовладельцев, стала более удобной в использовании.
-
Автомобиль стал соответствовать новому экологическому стандарту – Евро-3. На нем появились адсорбер, лямбда-зонд, электронная педаль газа и электродроссель.
Изменился также и внешний вид автомобиля. Первоначальные широкие молдинги заменены на более узкие. Пороги стали делаться из более качественного материала, который уже не так крошился при низких температурах.
Всплеск популярности
Несмотря на все детские болезни, сразу же после машина, которую называли «Четырка», стала бестселлером, ведь по уровню комфорта она соответствовала бюджетным иномаркам, но обходилась заметно дешевле. Моторы мощностью 77–98 л. с. обеспечивали хорошую, для машин этого класса, динамику, а устойчивость и управляемость даже сегодня считаются достаточными для бюджетных моделей В-сегмента. Поэтому покупатели, приобретая ВАЗ-2114, получали российский автомобиль с комфортом иномарки, что ставило «Четырку» в один ряд с иностранными моделями, которые локально или полностью изготавливали на территории РФ.
Кроме того, в первом десятилетии XXI века «Девятка» уже не была символом успеха, но то поколение, которое на момент появления ВАЗ-2109 не могло ее купить из-за молодости и сложностей с финансами, перекинуло свою любовь на новую модель. Ведь к этому времени все семейство «Самара-1» сильно устарело и основными его покупателями были лишь те, у кого не хватало денег на «нормальный автомобиль». Появление наследницы «Четырки», «Приоры» хэтчбек, не снизило популярности этой модели.
Даже в начале третьего десятилетия XXI века ВАЗ-2114 неплохо смотрится на фоне иномарок возрастом 15–20 лет, а также не сильно уступает им в надежности, ведь возраст берет свое.
Салон
Пришло время провести в ВАЗ 2114 обзор салона. Салон считается люкс, так как здесь установлен бортовой компьютер, обогрев сидений, два стеклоподьемника и противотуманные фары. Бортовик очень полезная штука. Он показывает:
- сколько осталось бензина в баке
- сколько километров можно еще проехать
- средний расход
- моментальный расход
- часы
Отрегулировать его нельзя. Когда садишься, выемка давит на поясницу, на данный дефект жалуются многие водители. Руль поставили удобный, его легко можно отрегулировать.
В ВАЗ 2114 часто заклинивают задние двери, их бывает сложно открыть. Еще никуда не деть громкий звук закрывания дверей.
Задние сиденья хоть и складываются, но в нормальном виде занимают много места. Высокому мужчине сидеть сзади будет неудобно. Даже обычный человек среднего роста будет чувствовать дискомфорт. Стеклоподьемники ручные.
Если задние сидения сложить и убрать полку, то свободного места в багажнике станет много. Сам по себе багажник не очень большой. В багажнике есть полка, о которой мы уже помянули, но если стоит стандартная, то она будет постоянно тарабанить. Если поставить акустическую полку, то не так будет слышно, как она барахлит.
Внешний вид автомобиля
Невзирая на выпуск более новой модели, различий между ВАЗ-2114 и ВАЗ-2109 в плане кузове не так и много. Новинка обладала:
- Новой передней частью кузова;
- Новой формой линз;
- Новый капотом;
- Другой радиаторной решеткой;
- Улучшенным качеством пластика на бамперах;
- Спойлером;
- Молдингами;
- Накладками на порогах.
Можно сказать откровенно одно: ВАЗ-2114 очень посчастливилось из-за проводимой политики компанией-производителем. По сути, первопроходцем в данной серии был автомобиль ВАЗ-2115 в кузове седан, который, как показала практика, и был самым настоящим блином комом.
Учитывая допущенные ошибки, разработанных для 15-й нововведений и использование проверенных временем особенностей 2109, получилось выпустить законченный и один из самых успешных в истории АвтоВАЗа транспортных средств – Лада-2114. Вес автомобиля составлял 970 килограмм, а его грузоподъемность – 425 килограмма. Высота дорожного просвета – 160 мм.
После доработок компанией «Супер-Авто» в 2011-м году, клиренс был увеличен на 5 миллиметров. Достичь этого удалось, благодаря установке стоек от Лада Приора. Между передними фарами расположилась радиаторная решетка, небольших размеров. Отчасти такое решение было принято из-за того, что двигатель не нуждается в большом воздушном потоке для охлаждения. Как раз в этом месте и расположена ручка для открывания капота, что очень практично.
Боковая часть ВАЗ-2114 обладает внешними зеркалами, выполненными в прямоугольной форме. Благодаря такому решению водитель лучше контролирует обстановку на дороге. Отдельно хочется упомянуть и двери 14-й модели. Они имеют специальный механизм для открывания, что способствует более комфортной посадки и высадки пассажиров.
Согласно заявлениям конструкторов АвтоВАЗа, угол открывания дверей составляет почти 90 процентов. Не каждая машина может похвастаться такими характеристиками, чтобы улучшить уровень комфорта для своих пассажиров и владельца. Пятидверная модель идет с 13-дюймовыми колесами, которые, при желании можно заменить на более массивные.
Заднюю часть выполнили с оглядкой на новые идеи и решения. Корма ВА-2114 обладает видоизмененными фарами, которые получили 3 сигнала: стоп, задний ход и поворотники. Подобный элемент весьма практичен и интересен. Более того, такое решение экономит небольшое пространство. Подобные технологии использую почти все автомобильные концерны.
В целом внешний вид ВАЗ-2114 стал более приятным, современным и не таким острым, по сравнению с ВАЗ-2109. Стильный обвес по всему краю машины добавлял некую изюминку внешности. Приятно, что бампера красились теперь под цвет кузова. Внешность новинки оснастили спортивными чертами: сузился разрез фар, изменилась форма крышки капота, кузов стал более обтекаемым.
Аэродинамические показатели сначала были идентичны с моделью 2115. Однако позже, коэффициент лобового сопротивления у обновленной машины Лада-2114 был еще меньше – 0.45 против 0.46 у «штатной» 2109. А вот баланс подъемных сил поменялся серьезно: общая подъемная сила немного выросла, однако по осям она теперь распределялась равномерно. Из-за подобных улучшений повышается качество управления автомобилем на больших скоростях.
ВАЗ 211140 на дорогах
Технические характеристики ВАЗ 211440 позволяют данному автомобилю показывать хорошие ходовые качества. По отзывам владельцев авто, в движении его отличает плавность хода, и прекрасное сцепление с дорожным покрытием даже в сложных условиях.
Также отмечаются другие положительные стороны автомобиля:
- дорожный просвет обеспечивает хорошую проходимость даже на бездорожье;
- независимая пружинная подвеска позволяет сохранять плавность движения в почти любых условиях, и сохранять заданную траекторию движения. Благодаря подвеске автомобиль почти не «заносит»;
- надежная тормозная система;
- достаточно мощный для бюджетного автомобиля двигатель.
Двигатель ваз 2114
Как у любого другого автомобиля, у Лада 211140 есть негативные моменты.
К ним относятся:
- Низкий передний бампер – при поездке в плохих дорожных условиях, его легко повредить.
- Отсутствие противотуманных фар в базовой комплектации – они есть только у версии «Люкс».
- У наружных зеркал нет возможности электронной корректировки.
- Слабые места конструкции автомобиля – иногда двигатель плохо заводится «на горячую», троит, или ломаются датчики электронного блока управления. В данном случае это компенсируется дешевизной ремонта авто, и повсеместной доступностью автозапчастей для Лада. Многие запчасти взаимозаменяемы с другими моделями производства АвтоВАЗ.
Таким образом, автомобиль ВАЗ 211440 представляет собой более современную и технически усовершенствованную версию ВАЗ 2114. Его отличают мощный двигатель, хорошие показатели в движении даже на бездорожье. По мнению автолюбителей, это машина, которая лучше всего адаптирована к отечественным дорожным условиям, и достаточно вынослива, чтобы служить долгие годы.
Конкуренты
Конкурентов у ВАЗ 2114 было много во все времена, и многие водители поражались: почему, при таком разнообразии иностранных аналогов, многие автолюбители отдают предпочтение отечественному «конструктору». Все просто: достать запчасти для иномарок зачастую было проблематично. Отремонтировать же ВАЗ можно при помощи подручных средств. Тем не менее, среди конкурентных моделей следует выделить несколько автомобилей. Первый из них – Шевроле Лачетти. Этот юркий и привлекательный автомобиль обладает превосходными динамическими характеристиками, большой выносливостью и богатым техническим оснащением. Его дизайн, разработанный итальянским ателье Pininfarina в 2002 году, актуален по сей день. Машина, снятая с производства в 2014 году, до сих пор пользуется на вторичном рынке высоким спросом.
Chevrolet Lacetti
Опель Корса – еще одна компактная машина, прославившаяся высоким ресурсом мотора и превосходной управляемостью. Со стороны кажется, что Корса – тесная и неудобная, однако, заглянув в салон, приятно поражаешься – здесь все лаконично и продуманно. История Opel Corsa началась в 1982 году и продолжается до сих пор. В линейке ее поколений можно проследить историю совершенствования инженерной мысли. От ломаных линий до дутого футуристического дизайна производитель перешел еще в 2000 году, год спустя АвтоВАЗ выпустил в свет «квадратную четырнадцатую». В 2006 году на свет появилась обновленная версия Корсы – с огромными фарами, стильными молдингами в передней части и элегантным кузовным скосом. У ВАЗ 2114, помимо двигательных модификаций, существенных изменений до конца выпуска больше не произошло.
Экстерьер
Внешний вид ВАЗ 2114 – на любителя. Также как в «девятом» семействе здесь преобладают «квадратные кузовные формы». Множество ломаных линий полностью лишило автомобиль грации, однако добавило его облику уверенности и собственного стиля. У машины большая площадь остекления, что обеспечивает водителю хороший круговой обзор.
Примечательно то, что ВАЗ 2114 – единственная модель отечественного производителя, у которой угол открывания дверей составляет 90 градусов. Согласитесь, не каждая даже иностранная машина может похвастаться таким удобством.
Передняя часть «четырнадцатой» выражена крупными прямоугольными фарами, разделенными на две секции, миниатюрной радиаторной решеткой, обеспечивающей поступление необходимого объема воздуха для охлаждения силовой установки, и аккуратным бампером.
Колесные арки автомобиля смотрятся компактно и уместно: в них хорошо вписываются 13-дюймовые диски. На более поздних выпусках производитель предусмотрел 14-дюймовые колеса.
Среди привлекательных черт экстерьера – агрессивная оптика и короткие аэродинамические свесы, придающие автомобилю хорошие динамические характеристики. Неудобство вызывают лишь маленькие боковые зеркала, обеспечивающие недостаточную обзорность водителю. Отдельное негодование вызывают ручки дверей с «язычком», который периодически не пускает водителя внутрь автомобиля.
Кузов четырнадцатой модели более чем наполовину состоит из оцинкованной стали, использование которой должно было подарить машине антикоррозийную стойкость. Однако, хэтчбек этого качества не получил. В результате водителям, для того чтобы сохранить целостность автомобиля, приходится периодически обрабатывать его антикором. В противном случае сквозная коррозия очень быстро приведет транспортное средство в негодность.
Мотор
Многие говорят, что 2114 очень похож внешне на Девятку. Интерьер и экстерьер этих машин и правда похож, но в Ваз 2114 много чего поменялось — она стала лучше. На 2109 были моторы 1,3 л и 1,5 л, здесь уже стоит мотор 1,6 л. На Девятку, конечно, тоже ставили 1,6 л инжекторные. По технической части, между этими авто различий очень мало с точки зрения мотора, но в салоне произошло много изменений. Их мы рассмотрим чуть ниже.
На четырнадцатой обычно стоит стандартный восьмиклапанный мотор. Бывают шестнадцатиклапанные, но это уже идет как бы суперавто. Восьмиклапанный намного лучше чем шестнадцатый в плане обслуживания. На нем можно свободно поменять детали — все легкодоступно. Это, наверное, самая главная особенность данного мотора. Авто весит 970 кг, и этого мотора ей хватает, чтобы уверенно себя чувствовать в городском потоке.
Недостатки, которые могут возникнуть:
- может моросить тасольная крышка
- постоянно приходится подтягивать хомуты
- часто подтекает радиатор
Каждую такую проблему даже начинающий водитель сможет исправить самостоятельно. Запчасти к ВАЗ 2114 не дорогие. Замена масла, фильтров, подушки двигателя обойдется вам приблизительно в 3-3,5 тысяч рублей. Если даже ходовка полетит, а в этом автомобиле случается такое очень редко, то ремонт будет стоять недорого.
Такие авто стоят где-то в районе 100-110 тысяч рублей, с не самым лучшим внешним видом. Более новая обойдется примерно в 170 тысяч рублей. При покупке даже в отличном состоянии, уже через год могут возникнут некоторые проблемы.
Eсть еще один недостаток — неудобство во время мойки авто. В районе дверей есть труднодоступные места, из которых крайне сложно вымыть грязь.
Легендарная линия Лада (Ваз) 2114
ВАЗ-2114 является пятидверным хэтчбеком, который производил Волжский автомобильный завод. Рестайлинговый вариант ВАЗ-2109 производили под условным названием «Самара-2». Автомобиль отличался от прошлых моделей уникальным оформлением носовой области кузова, получил новые фары, капот, облицовку радиатора, бампера и молдинги.
mashinaa.ru
Официальная презентация состоялась в 2001-м году, а серийное производство данного транспортного средства продолжалось на протяжении 10 лет (с весны 2003 по декабрь 2013-го года). На протяжении всей своей истории машина переживала различные усовершенствования. Автомобиль Лада-2114 был заменен на новую машину Лада Приора.
Отечественный хэтчбек ВАЗ-2114 достаточно распространен у молодого населения и часто его приобретали для первого опыта от управления автомобилем. Транспортное средство относят к бюджетной нише, поэтому требовать от авто ярких показателей и характеристик, не стоит. Лада-2114 подойдет для загородных поездок, так как обладает неплохим дорожным просветом, позволяющим справляться с незначительными препятствиями и неровностями дорожного покрытия.
Расходы на Lada Samara
Поскольку даже самые мощные моторы на «Самарах» укладываются в 100лс, то страховка и налог здесь тоже обходятся вполне бюджетно. Например, ОСАГО в Москве, для опытного безаварийного водителя, с учетом мощности до 100лс стоит в 2020 году 4 348р. А транспортный налог в Москве, на топовый мотор 98лс составляет в 2020 году 1176р.
Что касается цен, то в 2020 году, за 100 тр можно взять отличную «Самару», пусть и не самого последнего года. Варианты вдвое дешевле, будет иметь серьезные недостатки, а машина в отличном состоянии, да еще и свежего года, наоборот – может стоить все 150 и даже 200 тысяч.
Безусловно, у «Лады Самары», в ее размерном, ценовом и возрастном сегменте, есть свои конкуренты, к которым тоже стоит присмотреться:
- Десятое семейство
- Daewoo Nexia
- Лада Калина
- Chevrolet Lanos
А в заключение, давайте еще раз перечислим преимущества и недостатки «Лады Самары»
Плюсы
- Ликвидность на вторичке
- Энергоемкая и живучая подеска
- Дорожный просвет и проходимость
- Быстроходная, экономичная и неплохо держит дорогу
- Простота ремонта, доступность запчастей
Минусы
- Кузов стремительно ржавеет
- Низкое качество сборки и запчастей
- Скрипучий салон, особенно с «высокой панелью»
- Слабая шумка
- Неудобная посадка, низкий уровень комфорта
Эти машины подойдут для небольших поездок, в пределах 50-100 км. Они прекрасно чувствуют себя на шоссе в любую погоду, а «посуху» позволяют ездить и по бездорожью. Это удачный вариант на роль первой машины – многие покупают «Самару» чтобы научиться ездить. Семейные люди, обычно делают ставку на практичность 5-дверки и седана, а молодежь чаще выбирает спортивный и динамичный 3-дверный хэтчбек.
Лично мне, друзья, «Лада Самара» всегда нравилась, и я считаю, что при наличии суммы около 100 тысяч рублей, это один из лучших вариантов.
И вот, кстати, небольшое видео про Самару. Приятного просмотра!
Июль 2020 г.
Kak-Kupit-Auto.ru
История создания
60-е года ХХ века были золотым временем СССР. Страна оправилась от тяжелейшей войны, наука и промышленность развивались невиданными темпами, рос уровень жизни населения. В 1973 году грянул нефтяной кризис, благодаря которому в Союз хлынул поток валюты, что благоприятно сказалось на всех сферах производства, в том числе на автомобилестроении. Построенный в Тольятти автозавод ВАЗ выпускал неплохие для своего времени автомобили семейства «Жигули». Но уже к концу 70-х базовая модель, Фиат-124, морально устарела и не отвечала требованиям времени, поэтому стране нужен был современный автомобиль.
В 1979 году инженеры АвтоВАЗ разработали прототип первой машины целого семейства, которое позже получит название «Самара» и станет одной из легенд СССР. Этим автомобилем была легендарная «Восьмерка» (Как выглядит машина восьмерка), следом за которой появилась «Девятка» (все о машине ваз 2109) превзошедшая свою предшественницу и ставшая символом успеха для жителей страны Советов. Но золотое время СССР закончилось, и страна стремительно неслась в пропасть, к своему краху и развалу. Вызванные этим деструктивные процессы ударили по автомобильной промышленности, что вызвало спад производства.
Платформа «Гамма», на которой были построены оба автомобиля, оказалась на удивление удачной. Передняя и задняя подвески, без особых изменений, переходили с одного семейства на другое, и даже современная «Лада Веста» оснащена ими. Поэтому моральное устаревание семейства «Самара-1» было связано с:
- экстерьером;
- интерьером;
- моторами;
- электрооборудованием.
К середине 90-х, когда страну наводнил поток дешевых иномарок с зарубежных автосвалок, популярность семейства «Самара-1» пошла на спад. Не могли они на равных конкурировать с гораздо лучше оснащенными зарубежными моделями. «Лихие девяностые» поставили крест на любых полноценных разработках: инженеры завода сосредоточились на том, что можно было исправить минимальными усилиями.
Первыми появились инжекторные силовые агрегаты, построенные на базе хорошо себя зарекомендовавшего мотора ВАЗ 21083. Переход на впрысковую подачу топлива добавил немного мощности, а также снизил токсичность выхлопа
Последнее было особенно важно, ведь авто с такими моторами планировали поставлять за границу, где существовали строгие экологические нормы
Мотор ВАЗ 21083
Затем появились новые панели приборов (Панель ваз 2108-2115) и более богатое электрооборудование, включая кондиционеры и передние стеклоподъемники. Однако это не решало проблемы устаревшей внешности, поэтому был проведен рестайлинг и ВАЗ-2109, она же «Лада Самара-1» или Lada Samara в кузове пятидверный хэтчбек превратился в ВАЗ-2114, или хэтчбек семейства «Лада Самара-2». Это была все та же старая добрая «Девятка», но избавленная от наиболее существенных недостатков, поэтому неплохо выглядящая даже на фоне современных бюджетных иномарок.
Модификации двигателей
До 2007 года «четырнадцатая» модель выпускалась с 1,5-литровым 8-клапанным бензиновым мотором на 77 л.с., который отвечал требованиям Euro-2. В 2008 году инженеры установили на модель новый блок управления, повысив тем самым экологичность мотора до уровня Euro-3. Одновременно с этим в машину стали устанавливать 1,6-литровые 8-клапанные установки на 81 л.с. Использование нового блока управления повлекло за собой необходимость замены педали газа: теперь вместо троса стали применять электронную систему. На первых партиях автомобилей с электронной педалью газа выявлялось множество проблем, решить которые смогли лишь к началу 2012 года.
Двигатель с рабочим объемом 1.6 л.
С 2008 года инженеры слегка изменили конструкцию модели: они перевесили катализатор из-под днища и установили его рядом с силовой установкой. Такое решение позволило защитить механизм от повреждения при езде по бездорожью защитой двигателя. Параллельно с этим была разработана новая модификация 1,6-литрового двигателя с 16 клапанами и 89 л.с. мощности. Автомобиль получил улучшенные динамические характеристики и 14-дюймовые диски.
Достичь экологичности уровня Euro-4 удалось лишь в 2010 году, когда ЗАО «Супер-Авто» подготовило к выпуску «четырнадцатую» с мотором, мощностью 98 л.с., объемом 1,6-литров и 16 клапанами.
В сочетании со всеми моторами устанавливалась пятиступенчатая механическая коробка передач.
Тест драйв
Сейчас проведем тест драйв ВАЗ 2114 и узнаем как она набирает скорость с места, учитывая то, что сейчас стоят 13 колеса. Едет машина хорошо, зеркала немного увеличивают видимость. Шумы, конечно, есть. Что самое удивительно — шумит в основном потолок. Ни для кого не секрет, что при покупке такого авто придется его все время крутить, ремонтировать, так как постоянно будет что-то шуметь, стучать. Шумоизолящия никакая, но ее можно самостоятельно установить.
Машина на гололеде и в снегу буксует, сцепление до 30 км/ч никакое. Больше 100 км разгоняться не стоит, так как машина сама по себе очень аварийная. Машину даже на такой скорости все время сносит, и приходиться ее ловить.
Управляемость
Управляемость автомобиля идеальной назвать сложно. Да, она входит в повороты, уверенно берет разгон, но при этом имеет заметный люфт при повороте руля, который в разы превышает допустимые показатели. У «четырнадцатой» передняя подвеска – независимая пружинная, задняя – полунезависимая пружинная.
Пассажиром автомобиля тоже приходится несладко – из-за жесткой подвески в салоне ощущаются все дорожные неровности. По бездорожью на «четырнадцатой» тоже особо покататься не получится – любая «диагоналка» застигнет водителя врасплох. Эта машина создана для городских и трассовых перемещений.
Внутри салона ВАЗ 211440
Поскольку Лада 211440, как и её предшественница, является бюджетным автомобилем, убранство салона достаточно скромное. Для приборной панели использован пластик. Задние кресла автомобиля раскладываются, позволяя увеличить достаточно небольшое багажное отделение. В комплектации «Люкс» для отделки салона использованы искусственная кожа и велюр.
Салон ваз 2114
Из положительных сторон внутреннего убранства ВАЗ 211440 обычно отмечают:
- сниженный уровень шума в сравнении с предыдущими версиями ВАЗ;
- возможность освещения салона, подсветку приборов;
- более современный дизайн, преобладание плавных линий, использование практичных материалов для обивки.
В то же время, сохранились и недостатки, среди которых чаще всего называют:
- тесноту в салоне – для задних пассажиров порой мало места;
- сохранившийся скрип пластиковой приборной панели;
- отсутствие электрических стеклоподъемников для задних окон;
- отсутствие подушек безопасности и натяжителей страховочных ремней.
Салон ваз 211440
Однако, данные недостатки, кроме размеров салона, достаточно легко доработать. Что касается габаритов автомобиля, то небольшие размеры обеспечивают ему достаточно большую маневренность, чего не скажешь о крупногабаритных авто.
Комплектации
Базовая комплектация ВАЗ 2114 богатством похвастаться не может, однако, в ней есть все то, что так необходимо для ежедневного передвижения:
- регулируемая по высоте рулевая колонка,
- наличие бортового компьютера, информирующего об остатке бензина в баке, среднем расходе топлива и запасе хода,
- электростеклоподъемники для передних дверей,
- инерционные ремни безопасности,
- полноразмерное запасное колесо.
В комплектации «Стандарт» в оснащение автомобиля добавлялись салонный светильник, зеркальце в пассажирском козырьке и комбинированная обивка рулевого колеса. В максимальной комплектации автомобиль получал противотуманные фары, обогрев передних сидений, регулируемые подголовники на заднем ряду.
Бортовой компьютер ВАЗ 2114
Люксовая комплектация также дополнялась 14-дюймовыми штампованными дисками. Подушек безопасности, систем ABS и ESP в ВАЗ 2114 никогда не было, поэтому безопасным этот автомобиль назвать нельзя.
Технические характеристики автомобилей
Силовой агрегат автомобиля
За 10 лет серийного выпуска Лада 2114, под ее капотом размещали несколько силовых агрегатов. Вначале стоит упомянуть о 1.5-литровом, 8-клапанном двигателе, который развивал 78 лошадиные силы и 116 Нм. Потреблял такой мотор порядка 7.3 л на каждые 100 километров в комбинированном режиме.
Данная модификация обладает инжекторным впуском с управлением через электронный блок, взамен изжившего себя карбюраторного. Не обошлось без нового распределительного вала с подкорректированными фазами. После того, как АвтоВАЗ внедрил в «движок» ВАЗ-2114 инжектор, группа инженеров повысила эффективность мотора, добавив ему мощности. С другой стороны, удалось также добиться снижения «топливного аппетита».
В 2004-м была выпущена модификация силового агрегата, с рабочим объемом 1.6 л. Двигатель выдавал уже 81 лошадиную силу и 125 Нм. В комбинированном режиме «движок» потреблял 7.6 л на каждую сотню километров. Восьмиклапанная инжекторная силовая установка обладает увеличенным объемом благодаря увеличенной на 2.3 миллиметра высоты цилиндра, что обеспечило больший ход поршня.
Вместо модуля зажигания стали устанавливать катушку. Новая версия мотора стала мощнее и экологичнее, однако выросло потребление бензина, если сравнивать с первым 1.5-литровым «движком». Кроме этого, в том же году выпустили 1.6-литровую версию мотора с 16-клапанной системой.
Такой двигатель уже отдавал 89 «лошадей» и 131 Нм вращающих усилий. Исходя из паспортных данных, на каждые 100 километров пути необходимо 7.5 л бензина в комбинированном режиме. В 2007-м году данный мотор был подвергнут серьезной доработке. Рабочий объем остался на прежнем уровне – 1.6 л. А вот мощность выросла до 98 лошадиные силы и 145 Нм крутящего момента.
Приятно, что возросшая мощность не повлияла негативно на «топливный аппетит». По паспортным данным новинка потребляет 7.2 литра бензина на 100 километров пути. Над прошлым двигателем ВАЗ-2114 за 3 года хорошо потрудились и внесли несколько преобразований.
Двигатель с рабочим объемом 1.6 л.
Шатунно-поршневую группу облегчили на целых 39 процентов. Изменили привод газораспределительного механизма – теперь он натягивался в автоматическом порядке. Лунки для клапанов стали меньше в размерах. Качество хонингования цилиндров существенно выросло.
Трансмиссия
Все силовые установки ВАЗ-2114 работают вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач, которая подвергалась усовершенствованию. Весь крутящий потенциал транслируется исключительно на передние колеса. И трансмиссию, и ходовую подвеску разрабатывали только российские инженеры.
Ходовая часть
Автомобиль был построен на платформе предыдущей модели – испытанной временем «девятки» (ВАЗ-2109), которая была подвергнута серьезной модернизации. Передние колеса работают со стойками McPherson, а задние с продольными рычагами или винтовыми пружинами. Управление машиной не вызывает самых приятных ощущений, так как отсутствует усилитель рулевого колеса.
Сам руль выполнен по типу шестерня-рейка. Тормозная система отечественного хэтчбека получила дисковые тормозные устройства впереди и барабанные механизмы сзади. Если брать средний скоростной режим в 80 километров в час, то тормозной путь при наличии пассажиров составит 40 м.
Безопасность
Говорить об уровне безопасности Лада-2114 не очень приятно. Автомобиль не получил подушки безопасности и обладает слишком тонким металлом кузова, который не способен обеспечить должный уровень защиты в аварийной ситуации. Транспортное средство сильно деформируется даже при слабых ударах, поэтому можно посоветовать не передвигаться на больших скоростях.
Достоинства и недостатки
Все достоинства и недостатки модели целесообразно занести в таблицу.
Достоинства | Недостатки |
В автомагазинах практически всегда в наличии запасные части для ВАЗ 2114, поэтому ремонт автомобиля можно произвести в кратчайшие сроки | Отсутствие подушек безопасности и дополнительных опций для сохранения жизни водителя и пассажиров в случае ДТП |
Из-за небольшого веса «четырнадцатая» быстро разгоняется и потребляет небольшое количество топливной смеси | Слабая головная оптика обеспечивает плохую видимость в темное время суток, туман и снегопад |
Благодаря увеличивающемуся багажному отделу внутри автомобиля можно перевозить большое количество грузов | Низкое качество металла приводит к быстрому сквозному гниению автомобиля |
При должном уходе за машиной она исправно функционирует и в сильную жару, и в лютый мороз | Отсутствие блокировок, низкая проходимость по бездорожью и снегу |
Благодаря небольшим габаритам, «шахматиться» на ВАЗ 2114 в условиях городских пробок очень удобно | Тесный салон с низким потолком, рассчитанный только на четверых человек среднего роста |
Большая зона остекления обеспечивает хорошую видимость на дороге | Большое количество проблем с двигателями у моделей любого года выпуска |
Интерьер
В отделке салона четырнадцатой модели дизайнеры немного просчитались с материалами. Например, ткань, используемая для обивки сидений, затиралась уже через пару лет активной эксплуатации, в связи с чем водителям всегда приходилось пользоваться чехлами. Жесткий пластик, используемый в панели управления, на холоде начинает сильно скрипеть, что доставляет определенное неудобство пассажирам автомобиля.
Торпедо Lada Samara (2114) 2001–13
О шумоизоляции ВАЗ 2114 можно и не упоминать – ее в машине практически нет. Между тем, салон хэтчбека отличается компактным и лаконичным наполнением. Все приборы управления располагаются вблизи водителя. Центральная консоль даже повернута в его сторону, для удобства. Перед передним пассажиром – только перчаточный ящик и ниша для мелочей.
Вместимость салона – четыре взрослых человека. Причем исключительно среднего роста. Высоким людям на заднем сиденье будет крайне не удобно: во-первых, будет мешать низкий потолок, во-вторых, между рядами кресел слишком малое расстояние для коленей.
Главное удобство данного хэтчбека – складывающийся задний ряд сидений. Сложив его, водитель получит увеличенное багажное пространство.
Подведем итог
LADA Samara была популярна в начале 2000х годов, благодаря своей невысокой стоимости, ремонтопригодности и новизне. Ее покупали, т.к. отыскать иностранный аналог в хорошем состоянии было сложно. Однако сейчас с конкурентами проблем нет – все они в изобилии доступны на вторичном рынке. Что заставляет автолюбителей приобретать отечественные «четырнадцатые», сказать сложно. Возможно, экономия. Возможно, желание поддержать АвтоВАЗ.
Однако, в любом случае, приобретая данный автомобиль, стоит помнить, что безопасностью и надежностью он не отличается. И лучше отдать предпочтение иностранным конкурентам, в которых производители вложили хотя бы минимальные опции для обеспечения безопасного передвижения. Тем более, если вы планируете использовать транспортное средство для перевозки пассажиров. Экономия здесь не уместна.