Дела трансмиссионные
Toyota Land Cruiser 200 имеет постоянный привод на все колёса с блокируемым межосевым дифференциалом. Межколёсные дифференциалы свободные. В раздаточной коробке есть пониженный ряд. Кроме чисто механической части есть и богатое электронное обеспечение, помогающее на бездорожье.
Автомобиль оснащён системой помощи при поворотах на бездорожье (Turn Assist), интегрированной с модернизированной системой поддержания постоянной скорости на бездорожье с 5 фиксированными скоростями (Crawl Control).
Когда переключатель привода находится в положении L4 и скорость автомобиля не превышает 25 км/ч, система Crawl Control может использоваться самостоятельно или в сочетании с селектором выбора режима работы систем помощи при движении по бездорожью (Multi-terrain Select), помогая водителю очень медленно двигаться по склону вверх или вниз, а также освобождать застрявший автомобиль без использования педалей.
К системе Crawl Control была добавлена независимо управляемая система Turn Assist, которая позволяет водителю выполнять крутые повороты. Turn Assist работает на скоростях ниже 10 км/ч и реагирует на движения рулём, притормаживая заднее колесо со стороны, в которую выполняется поворот. Торможение колеса автоматически усиливается с увеличением угла поворота, что приводит к сокращению радиуса.
Автомобиль
Марка, модель | Toyota Land Cruiser 200 |
Версия | VX |
Сборка | Япония |
Год выпуска | 2012 |
Кузов | рамный |
Тип | внедорожник |
Число мест | 7 |
Двигатель
Модель | 1UR-FE |
Тип | бензиновый V-образный |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | электронная система впрыска |
Число цилиндров/клапанов | 6/24 |
Рабочий объём, см куб. | 4 608 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 309 (227)/5 500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 439/3 400 |
Экологический класс | Евро-4 |
Размеры и вес
Клиренс, мм | 225 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 950/1 970/1 950 |
Колёсная база, мм | 2 850 |
Размерность шин | 285/60 R18 |
Снаряжённая масса, кг | 2 585 |
Полная масса, кг | 3 350 |
Грузоподъёмность, кг | 765 |
Мангышлак
Я продолжу отвлечённый от главной темы рассказ о том, куда занесла меня нелёгкая.
Полуостров Мангышлак, или, как он называется сейчас, Мангистау. О его существовании знают все жители нашей страны, да и немало людей в других странах. Ещё бы, основные нефтяные месторождения находятся тут. Многие считают, что природа полуострова пустынна и однообразна, и глубоко заблуждаются. Действительно, пустыни там есть, небольшие песчаные равнины, но большая часть полуострова представляет собой степи с глубокими каньонами. Именно они создают Тупкараганское плато.
— Под днищем — автомат и полный привод
Наше знакомство с плато началось с поездки по степи. Дорог множество, и что характерно для нашей (впрочем, и не только для нашей) страны, полевые укатанные направления более ровные, чем асфальтированные трассы. По степи можно смело ехать на скорости за 100 км/ч без риска оставить там подвеску. Как корабль, плавно покачиваясь на длинноходной подвеске, Toyota Land Cruiser везёт меня с коллегами к первой природной достопримечательности — каньону Мангистау. Небольшой, но глубокий каньон состоит из белого, как снег, мела. В его отвесных стенах ветер и вода сделали огромные гроты и небольшие пещеры. Обликом каньон напоминает достопримечательность алматинской области — Долину замков, только что цветовая палитра другая.
Но это был небольшой малоприметный каньон. Рядом расположены другие, более грандиозные и известные. Но нам не туда, нам надо попасть в место, называемое Упавшая земля.
Что нового?
Машина обновлена, но в глаза это не бросается. Надо иметь действительно намётанный взгляд, чтобы понять, что установлены другие противотуманные фары, передний бампер, изменена решётка радиатора, а также заметить, что корпуса боковых зеркал заднего вида получили светодиодные повторители указателей поворотов. Оптика, кстати, тоже изменилась. Причём передние фары не просто изменились, а получили ксенон на ближний и дальний свет. Ну и так далее, по мелочи.
Фары головного света обзавелись дневным светом в виде диодов и, если честно, стали смахивать на китайские
Задние фонари также претерпели небольшой рестайлинг — по ним можно отличить обновлённую версию, если смотреть сзади
Багажник теперь открывается и закрывается с кнопки
В салоне также появились новшества. Перед тем как их перечислить, напомню, что мы тестируем богатую комплектацию VX, где есть всё! Итак, между колодцами, в которых размещены тахометр и спидометр, пристроился многофункциональный дисплей. Да и сам щиток приборов стал совершенно другим. На центральной консоли добавилось хрома, который заметно облагородил интерьер. Внутреннее пространство осталось без изменений: как и ранее, тут очень просторно и передние сиденья по-прежнему аморфные — им явно не хватает боковой поддержки. Зато теперь кресла регулируются по 8 направлениям. Руль также имеет все необходимые регулировки, причём с электроприводом. Устроиться удобно за рулём несложно, но небольшие промахи в эргономике сохранились без изменений. Например, вслепую дотянуться до кнопок управления стеклоподъёмниками получается не всегда — рука упирается в огромную дверную ручку. Ещё в отличие от предыдущей версии кнопка включения межосевой блокировки перенесена влево от рулевой колонки. При этом рукоятка, включающая пониженный ряд в трансмиссии, осталась на прежнем месте.
Интерьер заметно оживился за счёт хромированных и серебристых вставок
Оптитронные приборы не только красивые, но и хорошо читаемые при любом освещении
Вся информация о внедорожном режиме выводится на дисплей на щитке приборов
Большой дисплей выдаёт массу полезной информации
Управление аудиосистемой непонятное. Проще пользоваться Touch screen
Есть и другие нововведения по салону, не видимые сразу: в багажнике появилась розетка на 220 В и вот какая-то кнопочка. Что это? Ого, в VX отныне задняя дверь открывается и закрывается с помощью электропривода.
Но в остальном внутри это всё тот же уже знакомый нам LC 200.
Заводских данных по объёму багажника нет.
По прикидкам при сложенных сиденьях он вместит около трёх кубометров
Впрочем, довольно осматривать внутренние достопримечательности. Пора и в путь. Ведь в дороге предстоит не только посмотреть на красоты Мангышлака, но и оценить новый двигатель и автомат. Пару слов о них. Эти агрегаты не разработаны с нуля, а позаимствованы у Lexus GX460 и немного доработаны — ведь «двухсотка», как ни крути, а потяжелее будет. Поэтому и мощность двигателя увеличена до 309 л.с. против 301 л.с., которыми располагал Lexus.
Автомат отныне 6-ступенчатый, его позаимствовали у Lexus GX460
Кнопка межосевой блокировки приютилась среди массы других выключателей
Для задних пассажиров есть отдельный климат-контроль
Настоящая езда
LC 200 белого цвета на бездорожье
Технические характеристики Тойота LC 200 не будучи особо приспособленными для городской езды, отлично подходят для передвижения по бездорожью. Машина обладает габаритами, формой и вспомогательными системами, которые являются отличными составляющими качественного внедорожника.
- Полный привод подключенный постоянно
- Multi Terrain Select – выбор режима из пяти возможных в зависимости от покрытия по которому вы передвигаетесь. По одному переключению шайбы, происходит перенастройка многих систем автомобиля отвечающих за управляемость. Доступные режимы: могул, большие камни, песок и грязь, щебень, грязь и камни.
- Crawl Control – режим движения на низкой скорости в автоматическом режиме. То есть вам не придётся жать на педаль газа или тормоза. Скорость ограничивается несколькими км/ч в зависимости от режима, максимально может достичь 10-ти.
- Система кругового обзора – помогает для ориентирования при прохождении узких мест, для большей точности
- Клиренс 225 мм – дорожный просвет достойный уважения
- Большие углы въезда/въезда – задний свес 24 градуса, а передний – 32
Land Cruiser 200 отлично подходит для езды в сложных условиях и потому требовать от него спортивной динамики не стоит.
https://youtube.com/watch?v=NcppFxNNNEo
Характеристики Toyota Land Cruiser 200 Brownstone, показатели двигателя и трансмиссии
5-местный внедорожник, как и 7-местный, комплектуется только одной силовой установкой. Это твин-турбированный дизельный агрегат с 8 цилиндрами и рабочим объемом 4,5 литра. Максимальную мощность в 235 л.с. мотор достигает на 3200 об/мин.
Двигатель в Land Cruiser 200 Brownstone агрегатируется автоматической 6-диапазонной коробкой передач. Как и на других версиях внедорожника, привод у Brownstone является постоянным полным.
Скоростной максимум, на который способен Land Cruiser 200 составляет 210 км/ч. Набор скорости до 100 км/ч производится за 8,9 секунд. В смешанном режиме движения Land Cruiser 200 требуется 10,2 литра дизтоплива.
В конструкцию ходовой части и тормозной системы никаких изменений не вносилось. Они полностью идентичны с другими версиями Land Cruiser 200.
Оснащение версии Brownstone полностью сходно с опциональным оснащением комплектации «Люкс». То есть, на автомобиль установлено максимальное количество всевозможных вспомогательных систем и систем безопасности.
Как и у версии «Люкс», в Land Cruiser 200 Brownstone установлено много оборудования, обеспечивающего максимальную комфортабельность. Дополнительно, на Land Cruiser 200 Brownstone впервые установлена система, автоматически выполняющая переключение света с дальнего на ближний в условиях движения в ночное время. Внедорожники в других комплектациях этой системой не оснащаются.
Двигатели Ленд Крузер 2007—2012 и их проблемы
Различия у моторов не только в объеме, но и в конструкции. Все двигатели мощные и надежные. Но у бензиновых объемом 4,7 литров привод газораспределительного механизма осуществляется ремнем. Моторы объемом 4,6 л имеют цепной привод.
Если верить отзывам владельцев автомобилей с моторами 4,7 литров, то при 1700—1900 об/мин появляется слегка заметная вибрация. Но даже конструкторы, сколько бы ни старались, причину этого явления не нашли.
Еще один мотор, который устанавливался на Крузаки, продаваемые на территории РФ, – турбированный дизель объемом 4,5 л. Недостаток такого двигателя проявлялся на 80-100 тыс. км. пробега.
Он начинает жадно «кушать» масло – приходится доливать по 1,5-2 литра каждые 5 тыс. км. Но можно выполнить ремонт и забыть про такой аппетит. Причем не нужно делать ремонт двигателя, достаточно заменить вакуумный усилитель тормозов.
При нарушении его герметичности происходит нагнетание воздуха в картер мотора. При этом существенно повышается внутри давление, отсюда и увеличение расхода масла. Но такая поломка может проявиться лишь на машинах с турбодизелем, выпущенных в период с 2008 по 2010 гг.
После 2010 года этот дефект производитель устранил. Ремонт обойдется в немаленькую сумму – у дилеров вакуумник стоит чуть более 20 тыс. рублей, в простых магазинах около 15 тыс. Прибавить еще стоимость ремонта на СТО – максимум придется отдать 25 тыс. рублей.
Турбодизели требовательны к качеству топлива. Многие владельцы грешат на низкое качество солярки на российских заправках, якобы из-за этого приходится очень часто менять фильтры. Но причина кроется скорее не в качестве дизтоплива, ведь у любого фильтра есть определенный ресурс, дольше он не прослужит.
Нередко возникает у всех моторов одна проблема – после пробега 80…120 тыс. км. появляется течь жидкостного насоса системы охлаждения. Но это тоже не дефект, ведь именно столько работает насос.
И менять его нужно своевременно, чтобы не перегревать мотор. Если выполнять замену всех деталей по регламенту, проблем с машиной не возникнет. Но за ремонт придется выкладывать немалые суммы – так, жидкостный насос обойдется примерно в 5-7 тыс. рублей. И это без стоимости проведения работ.
Читайте: Обзор Toyota Hilux 2018—2019
Почти премиум салон
Водительское место
По той причине, что Тойота Ленд Крузер 200 чаще используется не как внедорожник, а как городское авто, японские производители идут на поводу у клиентов и усиленно работают над повышением премиальности салона. И, наверное, они движутся в правильном направлении, ведь даже при езде на off-road хочется и удобно и мягко сидеть, и качественно слушать музыку.
Салон оснащён приличным набором опций для комфортной езды.
Водительское сидение мягкое и удобное, имеет 8 плоскостей для удобства посадки водителя, и память на трёх человек. Все настройки оснащены электроприводом, как и управление, положением рулевого колеса.
Минус кресла в том, что у него нет боковой поддержки, и хотя это не гоночный автомобиль, но вывалиться из сидения можно и при активном передвижении по пересечённой местности.
По отзывам владельцев высокого роста, расстояние от головы до крыши не очень большое, и для таких людей могут быть проблемы с обзорностью.
Передняя панель комплектуется хорошим цветным дисплеем, на который выводится картинка с камер, как заднего вида, так и кругового обзора, навигация, показания бортового компьютера и настройки аудио системы. По некоторым отзывам, из-за того что экран нельзя повернуть, он может бликовать.
На заднем сидении тут полный порядок, места столько, что может позавидовать и иной автомобиль премиум класса. И хотя сидения отформованы под двух человек, из-за отсутствия тоннеля, третьему будет также достаточно комфортно.
Заднее сидение семиместной Toyota Land Cruiser 200 brownstone
Кресла заднего ряда могут сдвигаться в горизонтальной плоскости, а также можно менять положение спинки, для удобной посадки пассажиров.
Хотя салон стремиться приблизиться к премиум, однако дешёвые материалы отделки портят первоначальное впечатление. Это довольно дорогая машина и наличие серебристого пластика вместо алюминия создаёт не самое лучшее впечатление.
Багажник весьма вместителен, его объём с поднятыми спинками задних сидений составляет 909 литров. Для того что бы увеличить объём багажного отделения, сложите спинки задних кресел и получите 1431 литр.
Двухстворчатая дверь багажника
Дверь багажника состоит из двух частей. Верхняя часть двери, открывается и закрывается сервоприводом, а нижняя — руками. Открывая нижнюю часть, вы превращаете её в удобную площадку для погрузки крупногабаритных вещей.
Упавшая земля
Пожалуй, самое уникальное место на всём Мангышлаке. Едем по ровной, как стол, степи в сторону берега Каспия. Вдали, на небольшом холме, виден маяк — наш ориентир. В машине хорошо — кондиционер и режим рециркуляции воздуха ограждают меня и пассажира от пыли, стоящей столбом от идущих впереди машин. И вдруг плато обрывается! Впереди зияет огромная пропасть. Почти идеальный полукруг диаметром примерно 3 км со стенами высотой до 100 м, на дне которого творится невообразимый каменный хаос. Одна из гипотез объясняет это тем, что мощная известняковая плита, составляющая основу плато, провалилась вниз. А вот что внизу, неизвестно. Возможно, там огромные карстовые пустоты. Этот гигантский провал, называемый Жыгылган (буквальный перевод — «упавшая земля»), нестатичен. По краям обрыва растут новые трещины — скоро очередные пласты упадут в преисподнюю.
На дне среди разбросанных гигантских плит, по словам местных жителей, есть палеонтологические сокровища. На некоторых из плит сохранились следы давно вымерших животных — трёхпалых предков лошади (гиппарионов) и саблезубых кошек (махайродов). Есть в провале и следы обитания древних людей — сохранились развалины крепости, а также петроглифы.
Естественно, на этом красоты плато не заканчиваются. Есть там огромное количество памятников древней архитектуры и, конечно же, красивый морской берег. Вот к нему мы и едем.
Мыс песчаный
Дороги в Актау неплохие. Асфальт ровный. Встречаются, конечно, выбоины, но очень редко. Однако за пределами города идиллия заканчивается. Качество дорог ещё хуже, чем у нас в области. Дорога на юг, к песчаным дюнам, не отличается наличием качественного покрытия. Местами ровные участки асфальта чередуются с более протяжёнными участками дороги «умри, подвеска». Самое время оценить работу ходовой части обновлённого «крузака» в казахстанских реалиях. Оценил — ничего нового не заметил: подвеска всё так же отлично демпфирует совершенно всё, что попадает под колёса. А вот при езде по песку на «крузаке», обутом, кстати, в шипованную Hakkapeliitta 7, стоит соблюдать лишь одно правило: не переборщить с газом, иначе тяжёлый внедорожник с очень мощным двигателем зароется в момент. Но плавная игра педалью газа позволяет штурмовать барханы в любом направлении, что у нас и получилось.
При движении по песку главное не переборщить с газом…
…иначе тяжёлый внедорожник с мощным мотором моментально зароется
В течение двух дней нам предстояло посетить несколько природных объектов Мангистауской области. Это не только песчаные барханы, но и меловые каньоны, гигантский разлом в земле и, конечно же, само побережье Каспийского моря. Кстати, о нём. Если быть строгим, то Каспий — это озеро. Большое, даже гигантское, но озеро. Морем его называют в основном за размеры. Так ещё бы, более 1 000 км в длину и местами свыше 400 км в ширину — по площади Каспий превосходит многие настоящие моря
А в чём отличие между морем и озером? Оно одно и существенное: если естественный водоём имеет прямой выход в мировой океан — это море; любая замкнутая акватория, неважно какого размера, — озеро. Каспий не имеет прямого выхода в мировой океан, поэтому это озеро
Стоимость Toyota Land Cruiser 200 Brownstone
Toyota Land Cruiser 200 Brownstone 2014 является ограниченной серией, поэтому стоимость автомобиля несколько больше, чем других версий Land Cruiser. Стоимость 5-местного Land Cruiser Brownstone составляет 3 377 000 руб. Это на 125 000 руб. больше, чем стоимость такого же внедорожника, с тем же мотором, но с комплектацией «Люкс».
Самым же дорогим из всей линейки данных внедорожников является 7-местная версия Land Cruiser 200 в оснащении Brownstone. За обладание этого автомобиля нужно будет выложить 3 506 000 руб. В то время, как этот же внедорожник в комплектации «люкс» обойдется на 124 000 руб.
Цена на специальную серию именитых японских внедорожников хоть и высокая, но на автомобиль с особой ограниченной комплектацией покупатели найдутся.
Toyota Land Cruiser 200
Степные дороги ровные и не требуют от автомобиля и водителя каких-либо особых способностей. Однако на нашем пути были и такие участки, где приходилось мобилизовывать все трансмиссионные возможности, т. е. блокировать межосевой дифференциал и пользоваться пониженным рядом. На пониженной передаче на колёса передаётся такой могучий крутящий момент, что стояночный тормоз не способен удержать автомобиль на месте. Тяга великолепна — можно ехать на любой подъём, лишь бы шипованная шина сдюжила и не зарылась. Камни размером с баскетбольный мяч «крузак» переезжает легко, более мелкие пропускает под собой, даже не замечая. В оврагах нет опасения, что чиркнешь бамперами: геометрические параметры неплохи, кроме длинной базы. Один из внедорожников пришлось снимать с небольшой кочки — на ней Land Cruiser живописно повис на брюхе.
Поразила энергоёмкость подвески. Дороги в степи ровные, но поперечные колеи или просто промоины нет-нет да попадаются. В некоторые из них, увы, я влетал. Но подвеска гасила все дефекты покрытия настолько уверенно, что порой вселяла чувство вседозволенности. Так длилось до тех пор, пока я чуть не положил машину на крышу. Мигом эйфория улетучилась, с небес вернулся на землю и поехал далее спокойно. Ронять технику стоимостью более 100 тысяч совсем не условных единиц мне не очень хотелось.
На некоторых участках по рации ведущие колонны передавали: «Включите пониженную передачу». А зачем? Мощный мотор с отменной тягой во всём диапазоне оборотов и на прямой передаче в раздатке позволяет легко штурмовать что подъёмы, что вязкий грунт. Пониженная передача нужна, пожалуй, только совсем уж в тяжёлых условиях, например при штурме подъёма крутизной градусов тридцать. Может быть, поэтому очень многие владельцы этого автомобиля даже не представляют себе, зачем им нужен переключатель справа от руля и что он делает. Ведь бездорожье далеко не то место, где Land Cruiser 200 может показать все свои способности. Стихия этого автомобиля — дороги. По ним машина не едет, а плывёт. Динамика впечатляет — можно быстро разгоняться с любой скорости. Даже со скорости 120 км/ч разгон до 150 км/ч длится считанные секунды.
Однако не скажу, что ехать на высокой скорости совсем уж комфортно. И дело не в том, что уровень шума от шипованной резины слишком высок и мешает порой разговаривать, а в том, что слишком мягкая подвеска не даёт уверенности на поворотах. Сильные крены сочетаются с избыточной поворачиваемостью. Это и стало причиной опасной ситуации, о которой я говорил выше, — машина встала боком поперёк дороги и чуть не кувыркнулась на бок. При всех возможностях безопасная скорость на «крузаке» не выше 120-130 км/ч.