Плюсы и минусы
Корейские автомобили уже давно перестали ассоциироваться с низкобюджетными транспортными средствами, производители которых экономят на дизайне и материалах отделки. Главными достоинствами KIA Sportage четвертого поколения являются его яркая спортивная внешность, удобный вместительный салон с выверенной эргономикой и качественными отделочными материалами. Заслуживают похвалы топовые моторы модели, обеспечивающие автомобилю задорный характер.
Говоря о недостатках, нужно отметить неудачный базовый мотор, портящий этот неплохой кроссовер. Честно говоря, не совсем понятно, кому будет нужен современный автомобиль с вялым мотором, не позволяющим получить удовольствие от езды на такой красивой, стильной машине.
Дизайн
При первом знакомстве с Kia Sportage сразу задаешься вопросом: «Во сколько обошлось проектирование и реализация необычного дизайна?». Новый имидж авто разительно отличается от предыдущей модели: массивный корпус, решетка радиатора полностью изменила свою форму, передние фары вытянулись ближе к лобовому стеклу, а задняя светодиодная полоска «разрезает» машину по горизонтали. К слову, боковая линия осталась нетронута.
Итак, разберемся в чем заключаются основные отличия от предшественника.
Новый Sportage ощутимо прибавил в размерах: длина стала на 4 см больше, высота на 1 см (теперь 1,65 м), колесная база была увеличена на 3 см.
Корейцы не изменили своих предпочтений в плане двигателей. Потребителю предложено 3 варианта моторов, которые были в предыдущей Sportage:
- двухлитровый дизель (185 л.с.)
- атмосферный бензиновый, имеющий объем равный первому, мощностью меньше на 30 лошадок.
- Турбированная версия объемом 1,6 литра, 177 л. с.
Новый кузов
Сравнение Киа Спортейдж 2021 в новом кузове (фото) с конкурентами (см. таблицы) показывает, что наиболее сильным соперником является Mazda CX-5 ценой от 1 340 000 рублей. Однако у японки в начальной комплектации Drive отсутствуют: алюминиевые колесные диски, противотуманные фары и окраска с эффектом «металлик». Новый Nissan Qashqai XE тоже лишен данных опций, но его цена, равная 1 099 000 рублей, выглядит наиболее привлекательно. Проблема лишь в том, что за эти деньги покупатель получит более слабый (-35 л.с.) малокубатурный мотор с турбонаддувом, а как показали многочисленные тест-драйвы и отзывы владельцев, подобные агрегаты, при прочих равных условиях, как правило, проигрывают атмосферным моторам по надежности и ресурсу.
В благородстве ездовых свойств Volkswagen Tiguan никто не сомневается, но минус немецкой модели тот же, что и в Ниссане – маленький мотор меньшей мощности с турбонаддувом. Ситуацию усугубляет новая версия Тигуана, приходящая на замену нынешнему поколению модели. Парочка Toyota RAV4 и Ford Kuga с ценами более 1,2 миллиона рублей является рекордсменами по данному показателю – жаль, что ни богатство оснащения, ни технические характеристики не оправдывают столь солидные цифры в прайс-листах данных моделей. Единственным плюсом Форд Куга является наличие автоматической коробки передач в базовой комплектации.
Пару слов про интерьер
Салон имеет все черты, присущие автомобилю премиум класса. Мягкий пластик, обивка сидений сделана из кожи двух цветов (черного и бежевого) – выглядит довольно стильно, дисплей имеет большую диагональ и сенсорное управление. Однако, салон обладает довольно резкими линиями дизайна, которые придутся по вкусу не всем. Объем багажного отделения стал на 1 л больше, то есть 466 л по сравнению с предшественником.
Консоль и кнопки обновленного салона стали развернуты к водителю, что довольно неплохо, так как это распространенная проблема на многих авто (например, Toyota Rav-4). Для помощи при парковке кроссовер оснащен камерой заднего вида. Картинка выводится на мультимедийную панель, хотя качество немного хуже, чем могло быть.
Приятной особенностью стало колесико масштабирования экрана, ведь, прокрутка гораздо удобнее, чем елозить пальцами по сенсору, так как при движении не всегда получается с высокой точностью настроить необходимую величину масштаба.
Одной из важных проблем всей линейки Sportage являются объемные передние стойки, закрывающие обзор значительных участков дороги, что доставляет неудобства, так как приходится вытягивать голову, чтобы увидеть скрытый сектор. Проблема осталась актуальной даже несмотря на то, что основания стоек были укорочены на 3 см по сравнению с предыдущей моделью.
Начало (старт) продаж в России
У четвертого поколения Киа Спортейдж 2021 начало продаж в России стартовало еще в апреле, но уже за первые месяцы успешных продаж новая модель оправдала возложенные на нее надежды. За прошлый год продажи популярного корейского кроссовера Kia Sportage 2016 составили 20 751 модель, уступив только Renault Duster и Toyota RAV4. Текущий год еще не закончен, но учитывая доступный уровень цен и многообразие уровней оснащения кроссовера, успех российских продаж вполне очевиден. Комплектации новинки заметно преобразились, а цены, объявленные официальными дилерами Москвы, в сравнении с конкурентами, стали еще привлекательнее. Так, начальная комплектация прямого конкурента Хендай Туссана в схожем уровне оснащения стоит минимум на 30 000 рублей дороже.
Салон и багажник
Багажник на электроприводе открывается простым нажатием кнопки на ключах машины. Его объем составляет 466 литров. Если сложить второй ряд кресел, то можно получить расширение полезного объема. Под полом багажника можно найти полноразмерное запасное колесо.
На задних сидениях очень комфортно сидеть, так как хватает места как для колен, так и для головы. Спинка переднего ряда кресел жёсткая, но на ней две выемки под колени. Появилась возможность изменять угол наклона спинки кресел второго ряда в широком диапазоне. Было 28 градусов, теперь стало 37. Улучшения коснулись и фиксирования позиций спинок кресел. Раньше их было всего две, теперь целых семь. Если говорить про кресло водителя и переднего пассажира, то регулировка у них происходит аж в 10 направлениях. У кресла водителя появилась длинная подушка сидения и боковая поддержка. Теперь при долгой езде спина будет меньше уставать.
В Кия установлена панорамная стеклянная крыша. Данная версия может похвастаться очень хорошим приятным интерьером. В машине вы найдете очень много разнообразных систем помощи водителю, например, система самопарковки.
В нижней части приборной панели кнопочки чисто в стиле Sportage. Тут их так много, как мест в кинотеатре. Есть лоток с индукционной зарядкой, но для Iphone потребуется специальный переходник.
Руль регулируется по высоте и «вылету» в просто гигантском диапазоне, поэтому даже для человека нестандартной комплекции удастся подобрать наиболее подходящий вариант.
Интерьер.
Тут все также изменилось до не узнаваемости. Наконец-то дизайнеры убрали «губу», которая смотрелась неуклюже, и теперь салон стал более гармоничным, хотя определенное разделение по горизонтали осталось. Верхняя часть, практически вертикальная, начинается от приборной панели водителя уходит к правой стойке, на ней разместились воздуховоды и большой 8-дюймовый экран с навигацией и мультимедиа. Есть возможность установить акустику от JBL из 8 динамиков. Звук конечно не премиальный, но неплохой. Далее идет целый блок кнопок похожий на схему кино зала при покупке билетов… Сначала идет ряд из 8 кнопок, относящихся к мультимедиа + пара «крутилок», ниже идут два ряда кнопок (по пять штук каждый) климатической системы + пара больших «крутилок», еще ниже ряд из пяти кнопок (подогрев и вентиляция сидений, а также обогрев руля). В итоге на центральном блоке у нас 25 кнопок + 4 поворотных регулятора. Многовато…
Но пожалуй, это все к чему хочется придираться внутри. AUX есть, USB есть, две розетки по 12V есть, и даже место для беспроводной зарядки тоже есть! Хотя нет, есть еще одна вещь, но она из разряда вкусовщины, это руль, а именно его круглая центральная часть. Мне больше нравится другое исполнение, например как у RIO или Ceed.
Сиденья комфортные, есть возможность электрорегулировки, да и количество вариантов отделки приличное. Сзади места хватит, чтоб разместиться троим небольшим пассажирам, ну а двое сядут с комфортом. Заднюю спинку можно отрегулировать по углу наклона и разложить в привычной пропорции 40:60.
Объем багажника – 491 литр (с докаткой) при разложенных задних сидениях и 1480 литров при сложенных, а дополнительный нижний уровень багажника объемом 12 литров и высотой 98 мм поможет разместить полезную мелочь.
Пора заканчивать с «лирикой» и переходить к самому главному…
Комплектация
Лучшая комплектация включает в себя 19-дюмовые диски, крышу с функцией панорамного вида, спортивный руль, сабвуфер и аудиосистему JBL, мощность которой составляет 320 Вт, а также возможность заряжать смартфоны без использования зарядных устройств (индукционный способ). В помощь водителю предложены множество вспомогательных программ: опознание слепых зон, парковочный помощник, автоматическое экстренное торможение и многие другие.
Концерн Kia снова порадовал своих поклонников качественным продуктом, безусловно, новая Sportage в значительной степени превосходит своего предшественника, в основном, благодаря усовершенствованному дизайну. Конечно, у нее остались недостатки, но они вряд ли смогут снизить интерес покупателей или сделать кроссовер менее конкурентоспособным.
Поколения кроссовера
«Кореец» был построен на базе японского микроавтобуса Mazda Bongo-3, выпускался в двух кузовах – трех- и пятидверный универсал.
С 2004-го года корейская компания приступила к производству Киа Спортейдж 2, и это уже был авто с несущим кузовом.
Третье поколение (2010-2016), как и второе, продержалось на рынке шесть лет, уступив место на конвейере следующей модели, более подробно с информацией по этой теме можно ознакомиться тут https://autotopik.ru/kia/327-kia-sporteydzh-2012-kia-sportage-2012-chto-novogo-v-avtomobile.html.
Kia Sportage последней модификации – современный автомобиль с полностью измененным внешним дизайном, богатым техническим оснащением и отличными техническими характеристиками.
Базой нового Киа Спортейдж стала платформа Hyundai Tucson, кузову присвоен индекс QL.
Ходовые качества
Улучшились характеристики управления. Машина уверенно держится в поворотах, а возникающие крены незначительны. Маневренности Kia Sportage вполне хватает для резких перестроений, габариты авто абсолютно не мешают этому.
Двухлитровый дизельный двигатель ощутимо придает резвости кроссоверу: разгон до сотни за 9,5 с – неплохой результат. Благодаря 185 л. с. Sportage может показать себя не только на легком бездорожье, но и на трассе. Спорт режим повышает чувствительность педали газа, а руль становится более резким.
Что касается расхода топлива, то на трассе авто легко укладывается в 10 л солярки на 100 км, езда по городу немногим более затратна: 13 – 14 л будет обычным показателем при неторопливых поездках.
Также стоит отметить качество исполнения подвески: кроссовер сглаживает даже мельчайшие огрехи на дороге, создается впечатление, что езда происходит в элитной немецкой иномарке. Не подвела и шумоизоляция: Sportage создает полную тишину, даже если за окном кипит бурная городская жизнь.
Новый Sportage порадует пассажиров задних сидений. В их пользование будет предоставлена многодиапазонная регулировка сидений, а также их обогрев.
Не подкачала и новая эргономика авто. В модели предыдущего поколения это было серьезной проблемой, теперь же, на месте водителя появится намного больше пространства, а мультимедийная система и управление климатом разделены по уровням. Это крайне удобно для водителя: осуществлять контроль над многими функциями можно будет «вслепую». Однако, блок климат контроля не имеет своего собственного дисплея, а температурный режим отображается на мультимедиа экране. Это обстоятельство заставляет «бегать» глазами, что во время движения совершенно недопустимо. Хотя через несколько тысяч километров вырабатывается привычка и фокусироваться на движении становится гораздо проще.
Приятным новшеством стала новая система открывания двери багажного отсека. По сравнению с Ford’ами, здесь не нужно пачкать туфли, ища кнопку в области рядом с выхлопной трубой, в которой зачастую скапливается приличное количество грязи – датчик движения обеспечит открытие крышки багажника при приближении водителя.
Экстерьер.
Новый Sportage действительно сильно изменился. Это не какой-то глубокий рестайлинг существующего поколения, для того, чтобы постараться выдать его за новинку, а полноценное новое четвертое поколение компактного кроссовера. Автомобиль стал более узнаваемым. Дизайнеры наградили «мордочку» новыми высокотехнологичными биксеноновыми фарами с системой динамического освещения поворотов, регулирующей направление светового потока в зависимости от положения руля, а также лампа ДХО, которая поделена на три сегмента, и как уверяют в компании, теперь это будет визитная карточка всей линейки КИА. Решетка радиатора обновилась, однако сама форма осталась максимально угадываемой…
Автомобиль стал больше. Колесная база увеличилась на 3 сантиметра и теперь составляет 2670 мм, а общая длина прибавила 4 сантиметра и стала равна 4480 мм.
Ходовые характеристики
Коробку передач Kia Sportage 2016 замедлили, затормозили. Стоит заметить, что это неплохо. Предыдущий Sportage управлялся, как взбесившаяся лошадь. Особенно заметна была такая динамика в городе. Создавалось ощущение, что он ничего не весит и прыгает на впереди стоящие автомобили. Только чуть тронул педаль акселератора и нужно ловить автомобиль тормозом.
Тест драйв Киа Спортейдж показал, что подвеска не пропускает ни одной ямы или трещинки. Энергоёмкость у нее выросла многократно. Машина проглатывает и рассеивает большие колебания, дорогу прощупывает до последнего камушка. Реакция педали газа при переходе из режима Sport в Normal стала мягче.
Рулевое управление очень приятное, ничего особо «острого» нет. Сам руль утяжелён даже в режиме Sport. При замере шум в салоне составляет 73-74 децибела, как у нового Hundai Tucson. Наверное, шумоизоляционные работы тут проводятся по схожей схеме. Слышны шумы из колесных арок, но явные шумы — только аэродинамические.
Проверка на ускорение от 0 до 100 показала результат в 13 секунд. Производителем была заявлена — 11,6 сек.
На машине, участвующей в тесте, был установлен бензиновый мотор на 2 литра. Ничего выдающегося сказать о нем нельзя. Вы можете найти также варианты Киа Спортейдж 2016 с турбодизелем.
Двигатель. Коробка. Ход.
С бензиновым двигателем на выбор доступны две КПП: 6-ступенчатая ручная и 6-ступенчатый автомат. На дизель 2 литра также ставиться 6АТ, а вот на тубированный дизель идет новая 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями.
Для любителей спокойной езды в потоке, автомата на бензиновом двигателе хватит, однако, при желании резко ускорится, коробка задумывается на пару секунд и только потом начинает наваливать. Возможно, эта задумчивость связана с общими настройками и режимом экономии топлива. И тут есть два пути: «ручка» или турбодизель. Выбор за Вами.
Машина очень хорошо рулится и неплохо стоит на дороге. На полноприводной версии можно даже побаловаться на небольшом бездорожье, тем более, что у нового SPORTAGE хороший арсенал в помощь водителю:
— Антиблокировочная система тормозов ABS,
— Система стабилизации ESC,
— Интегрированная система активного управления VSM,
— Система стабилизации прицепа TSC,
— Помощник при спуске с горы DBC,
— Помощник при трогании в гору HAC,
— Система управления тягой в поворотах ATCC
— Система выбора режима движения Drive Mode Select
И это еще не все:
— Ассистент управления дальним светом HBA
— Интеллектуальная система автоматической парковки SPAS
— Система помощи при выезде с парковки задним ходом RCTA
— Система контроля слепых зон BSD
— Система удержания в полосе LKAS
— Система распознавания дорожных знаков SLIF
— Автоматическая система экстренного торможения AEB
И наверное это тоже еще не все, но для наглядности хватит!
Еще из приятных мелочей есть функция интеллектуального открывания багажника. Когда Вы подходите к багажнику закрытой машины и стоите там 2-3 секунды (ключ находится при Вас), то авто понимает, что у Вас заняты руки и благосклонно открывает багажную дверь.
На примере нового KIA SPORTAGE мы можем отследить общую тенденцию. Автомобили оснащают все более и более умными, дорогими опциями, размеры автомобилей увеличиваются, а на их прежнее место приходят новые категории/классы (подкатегории/подклассы), которые тут же заполняются новыми моделями.
И если раньше Спортаж был небольшой и простенькой машинкой, то теперь это внушительный, комфортабельный и хорошо оснащенный кроссовер. Но и платить за это нам с Вами!
Цены на бензиновую переднеприводную версию с 6МТ стартуют от 1 189 000, с автоматом – 1 399 900 рублей. За полный привод Вы минимум отдадите 1 479 900. Дизельная версия (только с полным приводом) в 2 литра обойдется в 1 819 900рублей, а вот турбодизель — 2 069 900 рублей.
Получается, что более ли менее хорошая комплектация с бензиновым двигателем, с полным приводом и на автомате будет стоить 1,5 — 1,7 млн. рублей.
С одной стороны можно испугаться таких цифр, но если Вы присмотритесь к основным конкурентам, то там ситуация абсолютно аналогичная.
— Nissan X-Trail (144 л.с., полный привод, вариатора) от 1 459 000
— Hyundai Tucson (149 л.с., полный привод, автомат) от 1 460 900
— Honda CR-V (150 л.с., полный привод, автомат) от 1 769 900
— Ford Kuga (150 л.с., полный привод, автомат) от 1 665 000
Резюмируя, необходимо обмолвится о пяти звездах по Euro NCAP, и сказать, что «корейцы» все также двигаются вперед семимильными шагами, и с большинством «европейцев» стоят уже на одной ступени. И новый KIA Sportage тому подтверждение!
Ощущения за рулем
Однозначно, Sportage четвертого поколения перенял от своего предшественника все самое лучшее. Здесь и отзывчивый острый руль, цепкие тормоза, четкость работы механической коробки передач. Инженерам удалось уменьшить валкость кроссовера, особенно проявлявшуюся при езде по асфальтовым дорогам с колейностью. Благодаря перенастроенной подвеске новинки, водитель сможет безбоязненно проходить крутые повороты на более высоких скоростях.
Отдельно стоит отметить удобство посадки на передних креслах. Рабочее место водителя отличает великолепная обзорность и близкая к идеальной эргономика расположения органов управления. На ходу автомобиль довольно динамичен, но это утверждение справедливо только для машин, комплектуемых турбированными моторами. Особенно хорош топовый дизельный турбомотор, обеспечивающий резвое ускорение даже на скоростях, превышающих отметку в 100 км/ч.
Что касается внедорожных характеристик, то в этом отношении Sportage ничем особо не выделяется из числа рядовых кроссоверов. Невысокий клиренс в 185 мм и относительно большие свесы не позволяют удаляться далеко от дорог с хорошим покрытием, но преодолеть несколько километров по грунтовке или лесной дороге без «эксцессов» для днища автомобилю вполне по силам.