Пармезан из-под Твери
Следуя из Москвы в село Медное Тверской области (здесь расположена ферма Пьетро Маццы), я в итоге проделал на новом микроавтобусе порядка 300 км. По пути в соответствии с планом был заезд на станцию загрузки, где в салон добавился «балласт» в виде трех коллег. Все это время я анализировал поведение итальянского автомобиля. Он сохранил свои основные достоинства – отличный обзор, хорошую плавность хода и тяговитый дизельный мотор, работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой». К слову, сегодня это единственно возможная агрегатная связка для заказа в нашей стране.
Я отметил много общего в управляемости «итальянцев» образца 2006 и 2014 г. И все же в плане езды Ducato стал другим: сказались усиление кузова и подвески, перекалибровка рулевого управления и тормозной системы. Упругие элементы подвески получили более жесткие настройки, однако автомобиль везет пассажиров с комфортом, не раздражая тряской и шумом на разбитой дороге. Исключение – волны асфальта, которые микроавтобус не сглаживает, а прыгает на них подобно мячику. На ровной дороге курсовая устойчивость просто идеальная, машина четко держит траекторию. Не вполне, впрочем, понравились настройки руля. Серьезных нареканий уровень его информативности не вызывает, но усилие на ободе кажется искусственным, а люфт в околонулевой зоне великоват.
- Поколение
- II рестайлинг
- Тест-драйвов
- 3
- Поколение
- T7
- Тест-драйвов
- 11
Mercedes-Benz V-Class (микроавтобус)
- Поколение
- III рестайлинг
- Тест-драйвов
- 2
И еще пара приятных сюрпризов. Работа привода сцепления, за которую часто критиковали предшественника, заметно улучшилась. Ход педали теперь более короткий, стало легче трогаться. В свою очередь, усовершенствование тормозных колодок, дисков и сервопривода тормозной системы дало ожидаемые результаты – автомобиль значительно легче осадить, процесс замедления при этом более плавный.
И, наконец, двигатель – 2,3-литровый 130-сильный дизель, о котором я упомянул выше. Пиковые 320 Нм достигаются здесь уже при 1800 об/мин – иными словами, можно с легкостью трогаться в горку даже на загруженной машине. Еще один несомненный плюс фиатовского мотора – эластичность. По городу при прохождении медленных поворотов вполне можно двигаться на третьей передаче
Этому «итальянцу» не важно, загружен салон или нет – тяги хватает с избытком. Лишь на скоростях выше 120 км/ч Ducato становится менее бодрым – лишний намек на то, что лихачить на фургоне с высоким кузовом не стоит
Тем не менее, чтобы обезопасить любителей скорости, Fiat дополнил систему стабилизации функцией предотвращения опрокидывания. Можно заказать также систему Traction+, улучшающую управляемость и безопасность на неровной или скользкой дороге.
Эмоции через край
Однако пора перейти к главной изюминке – 6-ступенчатой роботизированной трансмиссии, которая делает Ducato редким предложением в сегменте LCV. Ведь после ухода с нашего рынка Mercedes-Benz Sprinter Classic версию с двумя педалями предлагают только Iveco Daily и Mercedes-Benz Sprinter с гораздо менее гуманными ценниками. Переплата же за фиатовскую трансмиссию Comfort-Matic и турбодизель, форсированный со 130 до 150 л.с., составляет для исполнения L2H2 разумные 250 000 рублей.
Чем специфичен итальянский робот? Во-первых, тем, что здесь нет положения Parking, – после выключения мотора просто переводишь селектор в «нейтраль» и дергаешь вверх «кочергу» ручника. Во-вторых, стартовать можно не только с первой, но и со второй передачи – нужно лишь еще раз качнуть джойстик коробки на себя. На скользких поверхностях так начинать движение заметно проще. В-третьих, фургон не откатывается назад при старте на подъеме, что трудно переоценить в движении на уклонах. Но самое забавное, что представитель марки не обманул, при кикдауне робот LCV ведет себя по-итальянски экспрессивно, чем и вправду напоминает крошечный Fiat 500 с такой же трансмиссией.
На практике все это выглядит примерно так: 150 «лошадок» тяговитого 2,3-литрового турбодизеля Multijet норовят пуститься в галоп при резкой подаче газа. Неудивительно, что хочется от души нажать на газ, но, как и в случае с «пятисоткой», коробка медлит с переключениями, будто решила соблюсти сиесту. Ручной режим избавиться от трансмиссионной задумчивости не помогает, однако в запасе есть еще два способа повысить контроль над ускорением. Первый – давить на педаль акселератора плавно, тогда набор скорости станет более ровным, но напрочь улетучится азарт, который готов обеспечить турбодвигатель. Поэтому гораздо интереснее второй алгоритм, когда ты нажимаешь кнопку UP, расположенную чуть выше и левее селектора. Вообще, она предназначена для облегчения движения груженой машины на подъемах, хотя фактически мы имеем дело со «спортивным» режимом, когда ЭБУ программно повышает обороты. Мой опыт показал, что в режиме UP задержки с переключениями заметно уменьшаются, динамика разгона растет, а управление тягой становится куда логичнее. И, кстати, на солярке вы при таком раскладе не разоритесь – в моем случае расход в городском цикле вырос с 9,4 л/100 км примерно на литр – вполне терпимо.
На шоссейных скоростях «итальянец» уверенно держит траекторию, руль «длинный» и точный, тормоза на удивление мощные, явно с учетом полной загрузки. А вот плавность хода зависит от того, что у Ducato в кузове. Если везете воздух, передняя подвеска жестковато отработает выбоины и «лежачих полицейских», а задняя подпрыгнет, как на трамплине. Но, если «трюм» заполнить грузом на регламентированные полтонны, фургон станет сглаживать неровности куда эффективнее.Цена на Ducatо полной массой 2,5 т со средними «базой» и крышей, роботом и 150-сильным турбодизелем составляет 2 655 000 рублей. Поскольку соразмерные Iveco Daily и Mercedes-Benz Sprinter с похожим оснащением обойдутся почти на треть дороже, а других двухпедальных конкурентов на нашем рынке нет, то пусть и не самый молодой Fiat с не самой скорострельной трансмиссией Comfort-Matic выглядит достаточно интересным предложением.
Технические характеристики Fiat Ducato L2H2 AT6 2WD |
|
---|---|
Габариты, мм |
5413/2005/2524 |
Колесная база, мм |
3450 |
Дорожный просвет, мм |
155 |
Максимальный объем грузового отсека, м³ |
11,5 |
Снаряженная масса, кг |
2000 |
Полная масса, кг |
2495 |
Грузоподъемность, кг |
495 |
Диаметр разворота, м |
13,9 |
Тип двигателя |
турбодизельный L4 |
Рабочий объем, см³ |
2287 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
150/3600 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
350/1500 |
Привод |
передний |
Трансмиссия |
6-ступенчатая роботизированная |
Макс. скорость, км/ч |
150 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
н/д |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,1 |
Объем бака, л |
90 |
Опытный сотрудник
Фургон Fiat Ducato третьего поколения выпускается с 2006 года на заводе в итальянской Атессе вместе с «родственниками» Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Внешне от «французов» он отличается только деталями вроде логотипов и колесных дисков. Зауженная оптика с «ресницами» светодиодов и серебристая кайма вокруг радиаторной решетки – приметы очередного рестайлинга, призванные оттенить солидный даже по меркам коммерческого транспорта возраст модели. Ну и, конечно, отдана дань утилитарности в виде защитных накладок на бортах, огромных внешних зеркал и выемок-ступенек в переднем бампере.
Как у всякого рабочего инструмента, эргономика кузова выверена. Широкая сдвижная дверь по правому борту облегчает загрузку европалет, а за доплату появится такая же «калитка» и с левого фланга. Задние створки распахиваются на угол до 270°, а пол и стенки грузового отсека могут опционально оснащаться обшивкой из ударопрочной фанеры. Впрочем, в 11,5-кубовых недрах тестовой машины обнаруживаю ничем не прикрытый металл и листы картона, выглядывающие из ниши над перегородкой кабины. А что, вполне себе бюджетный вариант защиты лакокрасочного покрытия! Зато крепежных проушин в полу и технологических отверстий для фиксации в стенках – море, а чтобы четко видеть, что и как грузишь, предусмотрено два светильника.
Самое интересное, что по паспорту увезти на тестовой машине допустимо не так уж много – 495 кг. Это плата за возможность легально перемещаться вне границ «грузового каркаса» столицы (разрешено автомобилям полной массой менее 2,5 т).
То, что наш герой не «супертяж», понимаю и без документации, просто заглянув под задний свес. Задняя подвеска реализована на однолистовых рессорах с подрессорником. Если же возить нужно гораздо больше, не проблема – для заказа доступны с виду такие же Ducato, но с более мощными рессорами и полной массой 3,5 т. Они могут въезжать в центр Москвы только по спецпропуску, зато брать на борт готовы уже 1500 кг.
В кабине продуманная эргономика сочетается с артистическим беспорядком. Мягкое водительское кресло настраивается продольно, по высоте и даже по наклону подушки. Но руль регулируется лишь вертикально, а ручник находится слева от кресла – когда он поднят, цепляешься за рычаг при высадке и посадке. Или, скажем, вещевые отделения. Их целая россыпь (в дверях, на передней панели и центральной консоли, под потолком). Сразу вспоминается ленинский труд «Лучше меньше, да лучше». Массивный выступ с подстаканниками у основания консоли вгрызается в икры среднего пассажира, словно бультерьер. Еще одна неоднозначная компоновочная «фишка» – подставка для гаджетов, откидывающаяся из недр передней панели. Вещь эта, что ни говори, полезная, вот только раскладывать ее – точно собирать кубик Рубика. К тому же «пюпитр» скрадывает и без того неидеальный обзор вперед.
Лучше видеть, что позади машины, можно было бы, имея на вооружении мультимедиа Uconnect с 5-дюймовым тачскрином и камерой заднего вида, но у тестовой машины такого подспорья не имелось. Поэтому приходилось полагаться на весьма информативные зеркала-лопухи с электроприводом верхних секций и ручной настройкой нижних, панорамных.
Автомобили Fiat
- 1 поколение, 2016 — сегодня
- 2 поколения, 2008 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2012 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2014 — сегодня
- 1 поколение, 2016 — сегодня
- 1 поколение, 2002 — сегодня
- 1 поколение, 2018 — сегодня
- 1 поколение, 2006 — сегодня
- 1 поколение, 2008 — сегодня
- 2 поколения, 2000 — сегодня
- 1 поколение, 2016 — сегодня
- 1 поколение, 2011 — сегодня
- 1 поколение, 2014 — сегодня
- 1 поколение, 2015 — сегодня
- 1 поколение, 2005 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 2 поколения, 2007 — сегодня
- 1 поколение, 2017 — сегодня
- 1 поколение, 1998 — 2010
- 1 поколение, 2003 — 2011
- 1 поколение, 2011 — сегодня
- 1 поколение, 2012 — сегодня
- 1 поколение, 2014 — сегодня
- 1 поколение, 2016 — сегодня
- 1 поколение, 2021 — сегодня
- 1 поколение, 2016 — сегодня
О Fiat
FIAT — одна из самых крупных итальянских автомобильных корпораций. Штаб-квартира располагается в Турине. Компанию основала группа инвесторов в 1899 году. Среди них был знаменитый на то время Джованни Аньелли. Молодая фирма занималась производством моделей автомобилей по лицензии компании Renault. Первой громкой моделью FIAT была S61, которая победила в 1911 году на гонках Гран-при во Франции. Примечательно, что эта итальянская компания была родоначальником первых народных автомобилей в СССР. В 1966 году было подписанан договор, который предписывал совместное строительство в городе Тольятти Волжского автомобильного завода. Компания FIAT приобретает в 1986 году контрольный пакет акций автомобильного производителя Alfa Romeo. Тем самым концерн существенно усиливает позиции на мировом автомобильном рынке. Если рассматривать состав компании сегодня, то туда входят Lancia, Ferrari, Maserati и Alfa Romeo.
Все модели Fiat
2016 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Кабриолет (родстер)
- Кузов
- родстер
Все фото
Fiat 500
2008 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 3-дв.
- Тест-драйвов
- 5 смотреть
приблизительно 1 015 000 руб.
Все фото
2013 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 3-дв.
Все фото
2012 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
- Отзывов
- 1 смотреть
Все фото
2013 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Минивен
- Кузов
- микроавтобус
Все фото
2013 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 3-дв.
Все фото
2014 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
Все фото
2016 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв.
Все фото
Fiat Albea
2002 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан
- Тест-драйвов
- 5 смотреть
- Отзывов
- 5 смотреть
приблизительно руб.
Все фото
2018 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
Все фото
2006 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек
- Тест-драйвов
- 2 смотреть
приблизительно руб.
Все фото
2008 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Средний
- Кузов
- универсал
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
приблизительно руб.
Все фото
2000 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Минивен
- Кузов
- минивэн
- Тест-драйвов
- 4 смотреть
- Отзывов
- 1 смотреть
Все фото
2016 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Минивен
- Кузов
- микроавтобус
- Тест-драйвов
- 7 смотреть
Все фото
2011 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
Все фото
2014 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
Все фото
Fiat Fullback
2015 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- пикап 4-дв.
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
приблизительно 1 529 000 руб.
Все фото
Fiat Grande Punto
2005 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 3-дв., хэтчбек
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
- Отзывов
- 1 смотреть
приблизительно руб.
Все фото
2013 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Минивен
- Кузов
- универсал 5-дв.
Все фото
2007 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
Все фото
2017 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
Все фото
1998 — 2010
- Поколений
- 1
- Класс
- Минивен
- Кузов
- минивэн
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
Все фото
2003 — 2011
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- минивэн
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
приблизительно руб.
Все фото
2011 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
Все фото
Fiat Punto
2012 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 3-дв., хэтчбек 5-дв.
- Тест-драйвов
- 6 смотреть
приблизительно 555 000 руб.
Все фото
2014 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Минивен
- Кузов
- микроавтобус
- Тест-драйвов
- 2 смотреть
Все фото
2016 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв.
Все фото