Bmw 5 серии f10

Bmw 5 series (f10) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Комфорт и электроника в салоне

В 5 метрах длины уровень комфорта BMW 5 серии GT на удивление хорош, здесь есть серьёзное количество пространства для задних пассажиров – на самом деле, автомобиль достаточно просторен, чтобы конкурировать с роскошными седанами S-класса, где хватит места даже для самых высоких пассажиров, чтобы растянуться.

В моделях SE сзади 3 сиденья, но машинка всё же намного лучше подходит для двух, которым помогает широкий подлокотник, который раскладывается из центрального сиденья.

Два задних сиденья выдвигаются вперёд и назад, а также могут быть откинуты, идеально подходят для расслабляющего сна в длительных поездках. Исполнительные модели оснащены 4-хместной планировкой. Поездка отличная, и почти нет шума – ни дороги, ни ветра – даже на скоростях трассы.

Комплектуются почти все модификации полной регулировкой передних сидений с памятью положений, а премиальные версии опционально оснащаются:

  • панорамным люком на крыше,
  • телевизорами для задних пассажиров,
  • полностью цифровой панелью приборов,
  • отделкой премиальной кожей,
  • 4-хзонным климатом,
  • … и множеством других опций.

Внешний вид

Экстерьер у автомашин BMW 5-ой серии 6-го поколения выдержан в стиле корпорации. У автомобиля эффектный силуэт. Передок укомплектован агрессивной оптикой и оборудован уже знакомыми «ноздрями». Стоит отметить «умные» фары. Если водитель устанавливает дальний свет, они автоматом переключаются на ближний при приближении встречного автотранспорта.  

Алюминиевый капот – длинный, крыша – ниспадающая. Из этого материала выполнены и крылья с дверями, что снизило вес авто и улучшило его динамику. На неё повлияло и малое сопротивление воздуха. Добившись этого, специалистам удалось повысить экономичность «пятерки». Сзади видим две выхлопные трубы. Они могут быть сдвоенными или размещаться по краям. Корма комплектуется L-образной оптикой. В результате получается спортивный образ, присущий всем автомобилям баварского концерна.  

У BMW  F10 размер шин зависит от установленного двигателя. Машину можно «обуть» в покрышки R17, R18 и R19. 

Отметим, что внешний вид BMW 5 F10, фото которого ниже вы видите в разных ракурсах, разработал польский специалист Я. Фролих Концерн решил не работать с К. Бэнгли, создавшим дизайн предыдущей «пятерки». Многим автолюбителям он не понравился. По мнению специалистов, экстерьер авто был спорным. А вот внешний вид BMW F10, судя по отзывы владельцев, понравился многим. 

Габариты седана следующие: длина – 4,907 м., ширина – 1,83, высота – 1,464. Минимальный клиренс составляет 14,1 см, колесная база – 2,968 м.

Быстро и еще быстрее

Кузов универсал в нашей стране все еще мало популярен, особенно когда речь идет об автомобиле бизнес-класса, да еще и премиальной марки. Поэтому на первом тесте выбираю две другие модификации – седан и GT, которые среди россиян идут на ура. И в этом же порядке их обкатываю.

Седан BMW 5-й серии на российском рынке будет продаваться с наиболее широкой гаммой двигателей: по четыре дизельных и бензиновых мотора. Я сажусь за руль полноприводной версии 530d, завожу ее и… в первые несколько мгновений теряюсь – на самом ли деле это дизель? В тот ли автомобиль я сел? Тишина удивительная! Никаких вибраций! Пожалуй, пора уже изжить стереотип о том, что дизельные агрегаты уступают бензиновым в комфорте. Тем более что с точки зрения технических характеристик они все свои преимущества сохраняют.

Вот и здесь 258-сильный мотор, действующий в паре с 8-диапазонным “автоматом”, запросто подхватывает машину и выносит ее на скоростной автобан. Тут этому автомобилю раздолье – чуть придавил педаль “газа”, и он будто в компьютерной игре начинает оставлять позади себя попутки. Как бы ни разогнался, на прямой стоит уверенно, не рыскает, при перестроениях из ряда в ряд руля слушается четко. Значит, не зря немцы хвалились, что уже в “базе” их “пятерка” оснащается электромеханическим усилителем, включающим функцию Servotronic с переменным усилением в зависимости от скорости.

Поколение
W213_S213_C208_A208
Тест-драйвов
20

Поколение
I рест.
Тест-драйвов
2

Cadillac CTS (седан 4-дв.)

Поколение
III рестайлинг
Тест-драйвов
8

Тем временем подыскиваю подходящий съезд на менее оживленную, но более разнообразную дорогу (благо штатная навигация работает отменно). Здесь скорость нужно сбросить, зато появились связки поворотов, спуски-подъемы, “лежачие полицейские”. И вновь автомобиль ведет себя практически безукоризненно, демонстрируя, с одной стороны, едва ли не спортивные повадки, с другой – показательный комфорт. Похоже, не напрасно инженеры поработали с подвеской (причем как с передней, так и с задней), сделав основную часть их элементов алюминиевыми. А если вам хочется изменить настройки педали акселератора, усилителя рулевого управления, алгоритма работы коробки передач и амортизаторов, достаточно нажать кнопку смены режима – седан и в самом деле сменит характер, став более задорным или, напротив, комфортабельным.

Не жми на “газ”, дружище!

Модификация GT встречает еще более вольготным салоном: даже на заднем диване здесь так же просторно, как, скажем, в автомобилях классом выше, причем и в ногах, и над головой. Спереди же посадка почти “командирская”, близкая к кроссоверам и внедорожникам, благодаря чему вы получаете отличный обзор. Никаких замечаний нет ни к креслам (у BMW они по-прежнему эталонные), ни к эргономике, ни к качеству материалов. Впрочем, все это было и раньше, а сейчас вопрос в том, какой стала машина после модернизации.

В поисках ответа сажусь за руль BMW 535i GT. Его рядная 306-сильная бензиновая “шестерка” также сочетается с 8-диапазонным “автоматом”, который является единственным для всех версий GT 5-й серии. Пара, должен признать, идеальная: в любом режиме, будь то трогание с места, разгон, резкое ускорение или замедление, коробка работает как швейцарские часы – быстро, четко, незаметно. Более того, она теперь дополнена функцией движения накатом. Когда вы переходите в режим Eco Pro, то в диапазоне скоростей от 50 до 160 км/ч в момент, когда отпущена педаль “газа”, система сама размыкает механическую связь между мотором и трансмиссией и автомобиль едет без торможения двигателем, тем самым экономя топливо.

Есть, кстати, и другие “умные” способы сократить его расход. Например, впервые появившийся на баварской 5-й серии “электронный помощник” Proactive Driving Assistant. Он хорош тем, что, действуя вместе с навигацией, за некоторое время до поворота или ограничения скорости советует водителю убрать ногу с педали акселератора – для этого на приборной панели загорается соответствующий значок (ботинок, снимаемый с педали). Ну и, конечно же, такие функции, как рекуперация энергии торможения, система Stop & Go, активный круиз-контроль.

Говоря о том, как этот автомобиль ведет себя на дороге, следует признать, что ему явно пошло на пользу решение оснащать все версии GT уже в стандартной комплектации пневмоэлементами в подвеске задней оси и системой автоматической регулировки уровня кузова (то же самое относится и к модификации туринг). Вместе с тем, в очередной раз повторюсь: делать окончательные выводы о ходовых качествах машины после езды по практически идеальным немецким трассам (а тест проходил под Мюнхеном) не следует – там ведь нет ни колейности, ни сколько-нибудь серьезных выбоин, ни стыков и неровностей, которыми изобилуют российские дороги. А потому вердикт мы вынесем все-таки позднее, после того, как проведем редакционный тест обновленной 5-й серии.

Сегодняшний же материал завершим информацией о ценах. Модернизированные седаны BMW 5-й серии в России стоят от 1 825 000 рублей, модификации GT дороже – их у дилеров можно заказать как минимум за 2 650 000 рублей. 

Технические характеристики BMW 530d xDrive

Габариты, мм

4907х1860х1464

Колесная база, мм

2968

Клиренс, мм

141

Объем багажника, л

520

Снаряженная масса, кг

1885

Тип двигателя

турбодизель L6

Рабочий объем, куб. см

2993

Макс. мощность, л.с./об/мин

258/4000

Макс. момент, Нм/об/мин

560/1500–3000

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,7

Расход топлива (средний), л/100 км

5,4

Объем бака, л

70

Интерьер

У BMW 5 F10 салон также отвечает традициям компании. Он отделан качественными отделочными материалами. Приборная комбинация классическая – трехспицевый мультируль + центральная консоль, которая развернута (угол поворота составляет 7 градусов) в водительскую сторону, оснащена музыкальным и климатическим блоками. В опциях предлагается цифровое табло в 10.25 дюймов.  В «базе» предлагается система iDrive. Она дает возможность менять настройки автомобиля и любого оборудования, даже магнитолы. Первый ряд составляют эргономичные сиденья, обладающие большим настроечным диапазоном и имеющие цепкий профиль. В качестве опции, комфортные сидения на BMW F10 оснащаются регулируемой боковой поддержкой. Настройка выполняется электроприводом. Сзади расположен просторный и удобный диван. Правда, пассажиру, сидящему в середине, будет мешать тоннель трансмиссии. 

Покупателю предлагается и «дотяжка» дверей. Стандартная комплектация предполагает климат контроль на 2 зоны. По желанию клиента, можно установить четырехзонную систему. Автомобиль может оснащаться оборудованием для ночного видения. Система будет выводить изображение на 10-дюймовый центральный монитор. Тест драйв показал, что пешеход распознается в полной темноте на 300-метровом расстоянии. Это подтверждают и отзывы покупателей BMW 5 серия F10. 

В салоне автомобиля довольно хороший потолочный свет. Однако у людей разные вкусы, Поэтому часть покупателей не удовлетворяется базовой комплектацией. Производитель, зная об этом, предлагает дооснастить интерьер подсветкой салона BMW F10. 

«Пятерку» можно комплектовать приборной панелью в 4-х вариантах.  

В стандартном виде цифры белые, циферблатные окружности – металлические. Днем ничего не подсвечивается, поэтому панель смотрится скучновато. Ночью, когда появляется оранжевая подсветка, она становится интереснее и симпатичнее.  

Второй вариант – Black. У неё расширенные функции. В выключенном состоянии она выглядит еще хуже, чем стандартная панель. На черном фоне можно увидеть только белые круги. Но как только дверь открывается, включается подсветка (днем – белая, вечером – оранжевая) всего, что можно. Затем высвечиваются цифры. Широкий экран располагается под спидометром, занимая все место. Т.е. «черная панель» более нарядная и информативная.  

Третий вариант — led приборная панель BMW F10. Стоит она в 2.5 раза дороже, чем Black, но это уже на вкус потребителя. Не каждому понравятся мультяшные картинки. Все-таки, аналоговые стрелочки более привычные. 

Наконец, последний вариант – М панель. Фактически, это Black panel, но имеется лейбл М, стрелки красные плюс выводится на экран дополнительная информация по настройкам спортрежимов автомобиля. 

Поколения и комплектации

520i MT N20B20 2.0 л 184 л.с.
520i AT Special Edition N20B20 2.0 л 184 л.с.
520i AT Luxury Line N20B20 2.0 л 184 л.с.
520i AT N20B20 2.0 л 184 л.с.
520i AT M Sport N20B20 2.0 л 184 л.с.
520i AT Business N20B20 2.0 л 184 л.с.
520i AT N20B20 2.0 л 184 л.с.
528i AT xDrive Executive Edition N20B20 2.0 л 245 л.с.
528i AT xDrive 100 Years Edition N20B20 2.0 л 245 л.с.
528i AT xDrive N20B20 2.0 л 245 л.с.
528i AT xDrive Business N20B20 2.0 л 245 л.с.
528i AT xDrive M Sport N20B20 2.0 л 245 л.с.
528i AT xDrive Business N20B20 2.0 л 245 л.с.
528i AT xDrive Luxury N20B20 2.0 л 245 л.с.
528i AT xDrive Luxury Line N20B20 2.0 л 245 л.с.
520d AT N47D20 2.0 л 184 л.с.
520d AT N47D20 2.0 л 184 л.с.
520d MT B47D20 2.0 л 190 л.с.
520d AT Executive Edition B47D20 2.0 л 190 л.с.
520d AT 100 Years Edition B47D20 2.0 л 190 л.с.
520d AT Special Edition B47D20 2.0 л 190 л.с.
520d AT B47D20 2.0 л 190 л.с.
520d AT B47D20 2.0 л 190 л.с.
525d AT xDrive N47D20 2.0 л 218 л.с.
525d AT xDrive Business N47D20D 2.0 л 218 л.с.
535i AT xDrive N55B30 3.0 л 306 л.с.
530d AT xDrive Luxury N57D30 3.0 л 258 л.с.
М550d xDrive N57D30S1 3.0 л 381 л.с.
550i AT xDrive N63B44 4.4 л 450 л.с.
520i MT Базовая N20B20 2.0 л 184 л.с.
520i AT N20B20 2.0 л 184 л.с.
520i AT Business N20B20 2.0 л 184 л.с.
520i AT Special Edition N20B20 2.0 л 184 л.с.
520i AT Базовая N20B20 2.0 л 184 л.с.
528i MT Базовая N20B20 2.0 л 245 л.с.
528i AT xDrive Business N20B20 2.0 л 245 л.с.
528i AT xDrive Luxury N20B20 2.0 л 245 л.с.
528i AT xDrive Базовая N20B20 2.0 л 245 л.с.
528i AT Business N20B20 2.0 л 245 л.с.
528i AT Базовая N20B20 2.0 л 245 л.с.
520d MT Базовая N47D20 2.0 л 184 л.с.
520d AT N47D20 2.0 л 184 л.с.
520d AT Special Edition N47D20 2.0 л 184 л.с.
525d MT Базовая N47D20 2.0 л 218 л.с.
525d AT xDrive Business N47D20 2.0 л 218 л.с.
525d AT xDrive Базовая N47D20 2.0 л 218 л.с.
523i АT Базовая N52B25 2.5 л 204 л.с.
523i МT Базовая N53B30 3.0 л 204 л.с.
523i АT Базовая N53B30 3.0 л 204 л.с.
528i МT Базовая N53B30 3.0 л 258 л.с.
528i АT Базовая N53B30 3.0 л 258 л.с.
535i MT Базовая N55B30 3.0 л 306 л.с.
535i AT xDrive Базовая N55B30 3.0 л 306 л.с.
535i AT Базовая N55B30 3.0 л 306 л.с.
525d МT Базовая N57D30 3.0 л 204 л.с.
525d AT Базовая N57D30 3.0 л 204 л.с.
530d MT Базовая N57D30 3.0 л 245 л.с.
530d АT Базовая N57D30 3.0 л 245 л.с.
530d MT Базовая N57D30 3.0 л 258 л.с.
530d AT xDrive Business N57D30 3.0 л 258 л.с.
530d AT xDrive Luxury N57D30 3.0 л 258 л.с.
530d AT xDrive Базовая N57D30 3.0 л 258 л.с.
530d AT Базовая N57D30 3.0 л 258 л.с.
535d AT xDrive Базовая N57D30TOP 3.0 л 313 л.с.
535d AT Базовая N57D30TOP 3.0 л 313 л.с.
M550d AT xDrive Базовая N57D30S1 3.0 л 381 л.с.
550i AT xDrive Базовая N63B44 4.4 л 407 л.с.
550i AT Базовая N63B44 4.4 л 407 л.с.
520i MT N20B20 2.0 л 184 л.с.
520i AT N20B20 2.0 л 184 л.с.
528i MT N20B20 2.0 л 245 л.с.
528i AT xDrive N20B20 2.0 л 245 л.с.
528i AT N20B20 2.0 л 245 л.с.
518d MT N47D20 2.0 л 143 л.с.
518d AT N47D20 2.0 л 143 л.с.
518d MT B47D20 2.0 л 150 л.с.
518d AT B47D20 2.0 л 150 л.с.
520d MT N47D20 2.0 л 184 л.с.
520d AT xDrive N47D20 2.0 л 184 л.с.
520d AT N47D20 2.0 л 184 л.с.
520d MT B47D20 2.0 л 190 л.с.
520d AT xDrive B47D20 2.0 л 190 л.с.
520d AT B47D20 2.0 л 190 л.с.
525d MT N47D20 2.0 л 218 л.с.
525d AT xDrive N47D20 2.0 л 218 л.с.
525d AT N47D20 2.0 л 218 л.с.
530i MT N53B30 3.0 л 272 л.с.
530i AT N53B30 3.0 л 272 л.с.
535i AT xDrive N55B30 3.0 л 306 л.с.
3.0 AT ActiveHybrid 5 N55B30 3.0 л 340 л.с.
530d MT N57D30 3.0 л 258 л.с.
530d AT xDrive N57D30 3.0 л 258 л.с.
530d AT N57D30 3.0 л 258 л.с.
535d AT xDrive N57D30 3.0 л 313 л.с.
535d AT N57D30 3.0 л 313 л.с.
M550d AT xDrive N57D30S1 3.0 л 381 л.с.
550i AT xDrive N63B44 4.4 л 407 л.с.
520i MT N20B20 2.0 л 184 л.с.
520i AT N20B20 2.0 л 184 л.с.
528i MT N20B20 2.0 л 245 л.с.
528i AT xDrive N20B20 2.0 л 245 л.с.
528i AT N20B20 2.0 л 245 л.с.
520d MT Efficient Dynamics Edition N47D20 2.0 л 184 л.с.
520d MT N47D20 2.0 л 184 л.с.
520d AT N47D20 2.0 л 184 л.с.
525d MT N47D20 2.0 л 218 л.с.
525d AT xDrive N47D20 2.0 л 218 л.с.
525d AT N47D20 2.0 л 218 л.с.
523i MT N53B30 3.0 л 204 л.с.
523i AT N53B30 3.0 л 204 л.с.
528i MT N53B30 3.0 л 258 л.с.
528i AT N53B30 3.0 л 258 л.с.
530i MT N53B30 3.0 л 272 л.с.
530i AT N53B30 3.0 л 272 л.с.
535i MT N55B30 3.0 л 306 л.с.
535i AT xDrive N55B30 3.0 л 306 л.с.
535i AT N55B30 3.0 л 306 л.с.
3.0 AT ActiveHybrid 5 N55B30 3.0 л 340 л.с.
525d MT N57D30 3.0 л 204 л.с.
525d AT N57D30 3.0 л 204 л.с.
530d MT N57D30 3.0 л 245 л.с.
530d AT N57D30 3.0 л 245 л.с.
530d MT N57D30 3.0 л 258 л.с.
530d AT xDrive N57D30 3.0 л 258 л.с.
530d AT N57D30 3.0 л 258 л.с.
535d AT xDrive N57D30 3.0 л 313 л.с.
535d AT N57D30 3.0 л 313 л.с.
M550d AT xDrive N57D30S1 3.0 л 381 л.с.
550i AT xDrive N63B44 4.4 л 407 л.с.
550i AT N63B44 4.4 л 407 л.с.

Электроника и безопасность

На БМВ так много функций, что многие автовладельцы просто не знают об их существовании. Перечислим часть из них.  

На Ф10 имеется активное рулевое управление. Это система Servotronic с электроусилителем. Добавим сюда мощный тормозной пакет. В него входят электронные ассистенты и дисковые узлы «по кругу». Максимальное удобство для вождения обеспечивают система Active Steering (это интеллектуальное управление рулем) и активные стабилизаторы поперечной устойчивости/подвески EDC (регулируется жесткость амортизаторов). Через меню владелец может запрограммировать время горения внешних огней. Функция именуется «проводи меня домой» (follow-me-home). На многих машинах подсветка прекращается, как только «глохнет» силовой агрегат. У БМВ Ф10 ночью она не выключается. Горит столько минут, сколько будет запрограммировано. Отдельные модели даже комплектуются тепловизором! 

Опциями являются проекция Head-Up с активным круиз-контролем. 

Безопасность автомобиля на высшем уровне. Многочисленные тест драйвы это доказали. В результате испытаний EuroNcap F10 получил 5 звездочек из 5 возможных! Добавим, что и американские специалисты заявили, что среди всех машин бизнес-класса этот автомобиль – самый безопасный.  

Дополнительным оборудованием является проектор. Он позволяет высвечивать прямо на ветровое стекло (!) важную информацию. Водитель может изучить её, не отрываясь от дороги. Безопасность авто обеспечивает и круговой обзор. Эту систему взяли на вооружение и прочие автопроизводители. Она стоит на таких марках, как Nissan Patrol и Infiniti QX56, позволяя водителю видеть на дисплее автомобиль сверху. Поэтому все препятствия, начиная от людей и кончая ямами около машины, можно сразу увидеть. Согласитесь, полезная функция, особенно, когда авто трогается с места. 

Покупка подержанного BMW 5 GT

Самой популярной модификацией на российском рынке б/у автомобилей является 530d GT, благодаря сочетанию умеренной производительности и разумных эксплуатационных расходов, но вряд ли будет много моделей 5 серии в списке подбора автомобилей – особенно, по сравнению с BMW X1, X3 или X5, поскольку это довольно «нишевая» машина. Немало и модификаций 535d.

К основным дополнительным опциям, на которые нужно обратить внимание:

  • сиденья с памятью положений,
  • наличие климата для задних пассажиров,
  • наличие проекции на лобовое стекло элементов панели приборов,
  • вентиляция сидений.

А вот проверку подержанного BMW 5 серии GT следует проводить стандартно, как для всех моделей:

на тест-драйве обратите внимание на рывки при переключении, наличие достаточной мощности,

проверьте кузов автомобиля на наличие сколов,

замерьте толщину ЛКП, проверьте зазоры между элементами кузова на равномерность,

если пробег автомобиля более 70-80 000 км, спросите у владельца, как давно он менял пневмоподушки и менял ли вообще, если нет, то готовьтесь к этой болезни BMW 5 GT.

Неисправности БМВ

Теперь посмотрим, какие у BMW 5 F10 бывают проблемы. Все знают, что немецкие специалисты умеют делать автомобили. Но каким бы качественными они не были, со временем будут поломки.

Разберем распространенные неисправности. Выше мы говорили, что у БМВ много систем и обо всех нужно заботиться, иначе не избежать проблем. Поэтому и стоимость содержания автомашины – дорогое удовольствие. К примеру, в АКПП ZF 8HP необходимо после пробега в 60 тыс. км менять масло. Если машина имеет полный привод, еще чаще, 40 тыс.  

В селективные катализаторы дизельных моторов требуется долив спецжидкости AdBlue. Если в этом возникнет нужда, водитель получит информацию от бортового компьютера. 

Возможны сбои систем, про которые автовладелец даже не подозревает! К примеру, датчики защиты пешеходов, которые при столкновении приподнимают капот авто. Могут быть жалобы на увод БМВ вправо, если они укомплектованы активным рулевым управлением. Потребуется обновление ПО. Массовой критике подверглись шины Run-Flat. Мало того, что они дорогие, так еще сильно шумят. Дорогой ремонт МКПП. Здесь также были жалобы, что невозможно подавать машину назад или переключать передачу. Коды ошибок BMW  F10 можно увидеть, запустив диагностическую систему. А их кодирование с расшифровкой имеется в документации к машине или можно узнать через сеть. Например, ошибкой привода у модели 528 является 800е89. 

Могут быть проблемы с передним редуктором. Чувствуется удар сзади. После замены сальников может открутиться шестигранник и сорвать шлецы на кардане. Если редуктор живой, специнструментом затягивается шестигранник, иначе — нужна замена. 

У немецкого концерна широкая линейка силовых агрегатов. Поэтому многим интересно, у BMW  F10 какой двигатель самый надежный? N52, N53 или какой-то другой? 

У всех двигателей имеются проблемы. Безотказных систем еще не придумали. Если говорить о надежности, среди бензиновых моторов стоит отметить агрегат N55, а среди дизельных – N57. Они потребуют инвестиций, примерно, через 200 тыс. пробега.

Умный и практичный

Гениальность BMW 5 GT заключается в том, что это может быть и седан, и паркетник в одном автомобиле. Как и в Skoda Superb, у 5 GT есть задняя дверь, которая может быть открыта двумя различными способами, что помогает практичности, а также поддерживает привлекательность GT для практичных покупателей, которые традиционно стесняются хэтчбеков.

Помимо преимуществ этой задней двери, GT предлагает задние сиденья, которые могут перемещаться назад и вперед, чтобы предложить больше места для груза. Сложите задние сиденья вниз, и в BMW будет более чем 1700 литров вместительности.

Недостатком является то, что у 5 GT довольно узкие дверные карманы.

BMW 5-series GT — обзор автомобиля

BMW 5-series GT / БМВ 5-серии Гран Туризмо

BMW 5-series GT впервые был представлен в рамках Женевского моторшоу в 2009 году. Модель спроектирована по концепции PAS (Progressive Activity Sedan). 5-series GT получил довольно необычный кузов, напоминающий смесь кроссовера и хэтчбека. Автомобиль способен притягивать взгляды своей изысканностью и эксклюзивностью. Интерьер модели — эталон роскоши и комфорта. Салон просто создан для дальних путешествий. Удобные сиденья водителя и пассажира обладают множеством регулировок, что позволит оптимально настроить посадку. Для задних пассажиров предусмотрен ряд дополнительных опций, включая регулировку наклона спинки сиденья, раздельный климат-контроль и многие другие средства комфорта. «Баварец» имеет богатое базовое оснащение: полный электропакет, мультимедийная система, аудиосистема премиум-класса, климат-контроль, круиз-контроль. Активная безопасность модели представлена системами ABS, EBD, ESP, ASR, EBA, системой динамической регулировки тяги, ассистентами перестроения и сохранения полосы движения.

В 2013 году увидела свет рестайлинговая версия BMW 5-series GT. На российском рынке предлагается несколько модификаций БМВ Гран Туризмо 5 серии, оснащаемых как бензиновыми, так и экономичными, дизельными силовыми агрегатами. Наиболее мощным вариантом является BMW GT 550i, оснащаемый бензиновым двигателем V8, объемом 4.4 л. Автомобиль в этом исполнении «выстреливает» до 100 км/час всего за 4.8 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/час. Все модификации БМВ Гран Туризмо агрегатируются 8-ступенчатой автоматической КПП.

Двигатель

У BMW F10 технические характеристики различные. Сделаем обзор двигателей. 

На рынок поставляются автомашины с разнообразными бензиновыми силовыми агрегатами.  

Базовым вариантом является заднеприводная модель 520i. Машина оснащается двухлитровым турбодвигателем, имеющим мощность в 184 «лошадей» и непосредственный впрыск топлива. Это позволяет базовой «пятерке» разгоняться до «сотни» за 7.9 сек., иметь предел скорости в 235 км/ч и расходовать в смешанном режиме 6.8 л. горючего на 100 км. 

Такой же турбодвигатель у BMW F10 523i, но с показателями 2.5 204 л.с. Поэтому и наблюдаются некоторые различия в характеристиках. Разгон до 100 у модификации 523i чуть быстрее (7.8 сек.), предельная скорость немного выше (238 км/ч), а топливный расход – больше (7.6 л.) Переходим к полноприводным машинам. BMW F10 528i xDrive комплектуется двигателем 3.0, развивающим 258 л.с. Поэтому время разгона сокращается до 6.6 сек., максимальная скорость возрастает до 250 км/ч. Расход горючего у двигателя BMW 528  F10 увеличивается до 7.8 л.   

На модели 535i и 550i xDrive устанавливаются моторы битурбо. Объем силового агрегата первой/второй модели составляет 3/4.4 л., мощность – 306/407 «лошадок». Потолок скорости модификаций – 250 км/ч., разгон – 6/5 сек., расход топлива BMW F10 – 8.5/10.4 л. 

На вершине стоит версия М5. 

Разнообразны и дизельные моторы.  

Здесь «базой» является седан 520d с двухлитровым двигателем с мощностью 184  «лошадей». Разгон у BMW F10 2.0 дизель занимает 8.1 сек. предел скорости – 227 км/ч. Средний топливный «аппетит» — 4.9 л.  Более производительные аналогичные установки имеются на моделях 525d и 530d. Объем 3.0, мощность – 204/245 л.с. Время разгона снижается до 7.2/6.3 сек., предел скорости увеличивается до 236/250 км/ч., «поедание» солярки сокращается до 7.2/6.3 л. 

Более мощная комплектация у модели 535d. Топовый вариант —  полноприводный M550d. У BMW F10 лучший двигатель — трехлитровый мотор с 381 л.с. достигает потолка скорости в 250 км/ч. На спидометре  первое трехзначное число высвечивается спустя 4.7 сек. Расход солярки — 6.4 л. 

До середины 2012 года машины комплектовались 8-ью агрегатами (4+4). После рестайлинга их число увеличилось. Двигатели комбинируются с 6-диапазонной коробкой «механика» или с 8-скоростным «автоматом» ZF.

И немного информации о том, какое масло заливать в двигатель. Рекомендуется использовать синтетическую продукцию следующих производителей (цифры показывают вязкость изделия):

  • Castrol — 0W40;
  • MOTUL — 5W40;
  • Mobil ESP — 5w30.

Оригиналами являются BMW 0W30/40. Объем масла зависит от модификации авто и колеблется в диапазоне 5-8.5 литров. Масляный фильтр рекомендуется менять каждые 15 тыс. км при нормальной эксплуатации. Из прочих характеристик BMW 5 F10 стоит упомянуть подвески. Автомобиль предлагается с передней двухрычажной подвеской и кормовой пятирычажной. Обе конструкции независимые.

Архитектура «пятерки» позаимствована у «семерки». Она укороченная, а распределение по осям нагрузки идеальное, 50:50.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Весной 2013 г. характеристики автомобилей обновились. BMW 5 VI F10 F11 F07 пережили рестайлинг. В экстерьере произошли изменения. Появились новые бампера с радиаторной решеткой, колесные диски получили новое оформление, была подкорректирована оптика.   

Рестайлинг также коснулся салона БМВ, появились новые силовые установки, список оборудования, устанавливаемого на машины, расширился. Разберем подробнее, какие отличия у BMW F10 после рестайлинга.

Если слегка оглядеть обновленные модели, может показаться, что изменения — минимальные. Однако внимательный разбор выявит много обновлений. Во фронтальной части появилась ксеноновая оптика. Опцией являются светодиодные фары. Бампер укомплектовали аэродинамическими элементами, придающими авто агрессивный внешний вид. Отдельно стоит отметить обвес BMW F10 performance. Он сделает экстерьер машины максимально выразительным. Заметим, что детали для изменения облика не нужно самостоятельно подбирать. Готовый комплект, соответствующий стилю БМВ, разрабатывается специально для немецкого автомобиля. В него входят спойлеры, бамперы, боковые пороги, пр. эффектные элементы. 

Немецким инженерам удалось снизить коэффициент Сх. У рестайлинговых моделей аэродинамическое сопротивление снизилось до 0,25-0,32. Показатель зависит от конкретной модификации. Корме также придали спортивную направленность. Лаконичную тыльная часть укомплектовали мощным бампером.  

Самая мощная модель М5, получила шины R19/20 с низкопрофильной резиной. Появился новый, двухлитровый 143-сильный дизельный агрегат, расходующий в смешанном режиме на 100 км 4,7 л. солярки. 

Рестайлинг увеличил до 16 цветов цветовую гамма кузова, а в 2014 г. в перечень добавили и металлик. Заказать расцветку можно выбором пакета Индивидуал. Также с 2014 г. в «базе» появились Black панели, упомянутые выше, и моторы с объемом 3.5. 

На следующий год навигацию NBT начали заменять на обновленную версию, BMW NBT EVO F10. Она дает возможность точнее указывать маршруты движения и всевозможные пробки, позволяет более комфортно регулировать мультимедийную систему. Главное различие заключается в наличии Interface Design 5. После обновления это устройство синхронизирует системы и взаимодействует с водителем через микрофоны/порты, с помощью мониторов/iDrive-контроллера.  

Увеличилась оперативная память системы и мощность процессора. Поэтому время доступа к картам значительно сократилось. Теперь масштабирование карт и появление на дисплее оптимального размера осуществляется за пару секунд. С 2015 г. этой системой комплектуются все автомобили БМВ. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: