Онлайн карта камер видеофиксации нарушений на дорогах Москвы
Камеры видеофиксации российской столицы уже осуществляют проверку того, оформлен ли действующий полис ОСАГО на конкретный автомобиль. При этом пока собственники авто получают только уведомления о выявленных нарушениях. Также им поступает предложение об оформлении полиса обязательного страхования.
В рамках встречи полицейские поделились данными о состоянии аварийности на территории краевого центра, рассказали о последних изменениях в ПДД, вручили сотрудникам МЧС тематические памятки.
Крекшино-д.Анкудиново», пересечение с ул.Вишневая, движение в сторону Минского ш., д. Крёкшино, Марушкинское п-е, г.
Есть ошибочное мнение, что штрафы начисляют за проезд под камерой. Нет, штраф за езду без пропуска в Москве начисляют за проезд группы знаков которые ограничивают тоннаж и указывают на срок действия ограничения. Как правило после каждой группы знаков установлена камера и по факту нарушением является зафиксированный проезд каждого запрещающего знака.
Калужское ш., 90 метров до ООТ «Поворот на совхоз Воскресенское», в центр, Сосенское п-е, г.
Нет. По состоянию на 18 Февраля 2021 года нововведение ещё не появилось – мы ежедневно следим за ситуацией и своевременно обновим статью, когда это случится. Но на сегодняшний день камеры фиксируют езду без страховки, а вместо штрафов водителям приходят уведомления об отсутствии у них полиса.
Порядок выписывания штрафа
Проверка авто на наличие полисов должна проводиться теми же системами фиксации, которые следят за скоростью машин, пересечением сплошной линии. Сведения, собранные за день, будут передаваться специалистам ГИБДД. В результате автоматической обработки и дополнительной проверки выносится решение.
Штраф с камер не будет выписан, если номер машины найден в базе РСА. Если он отсутствует, проверять дальше информацию будет инспектор в ходе ручной обработки. Он же и оформит постановление, выпишет штраф конкретному автовладельцу.
В начале предполагалось, что в тестовый период водитель будет получать только уведомление. Но острым встал вопрос, кто будет компенсировать расходы на почтовые отправления. Специалисты подсчитали, что примерно 200 тысяч водителей столицы ездят на машине без ОСАГО. Подробнее про езду без ОСАГО можно почитать здесь.
Статья по теме: Что такое российский союз автостраховщиков, его члены и деятельность
Возможные ошибки в работе камер ОСАГО
Аналитики высказывают предположение, что новая система мониторинга может работать со сбоями и ошибками. Из-за этого многие автомобилисты будут получать не свои штрафы.
Возможные ошибки — неверный ввод данных о машине при оформлении полиса, на которой водитель выезжает на МКАД. Когда начнут приходить штрафы каждый день, придется идти разбираться в МВД. Если доказать свою правоту инспектору не получится, единственным выходом станет обращение в суд. В итоге — потерянное время, нервные переживания и сложности передвижения до исправления неточности в базе данных.
Некоторые водители ездят с поддельными полисами автогражданского страхования, не подозревая об этом. Для них введение камер с функцией пробивания полиса по базе РСА может также обернуться проблемами.
Штрафы за отсутствие ОСАГО
Основная цель нововведений заключается в том, что автолюбителям будут приходить штрафы с камер за отсутствие ОСАГО. Вся информация будет считываться по номеру транспортного средства с помощью фото или видеофиксации. Несомненно, такой способ сможет выявить нарушитель с большей вероятностью.
Что касается размера штрафа, то его значение остается неизменным. Таким образом потребуется заплатить от 500 до 800 рублей.
Также не стоит забывать про «плюшку» от ГИБДД. Суть ее заключается в том, что водитель получает скидку в размере 50%, если оплатит нарушение в течение 20 дней после вынесения постановления.
Сколько штрафов могут выписать
Водители задаются вопросом: когда заработают камеры на ОСАГО, сколько штрафов может получить автолюбитель в течение дня? Стоит отметить, что официального приказа с разъяснением пока нет.
Если верить общедоступной информации, то камеры фиксации ОСАГО будут учитывать каждое нарушение. Если в течение дня их несколько, то водитель может оплатить только один. Миф это, или реальность — участники движения узнают, когда закон вступит в силу.
Исключения из правил
В любом правиле есть исключения. В результате этого есть лица, которых не штрафуют за отсутствие обязательного договора.
Избежать наказания смогут только иностранные граждане. В рамках закона такая категория водителей может купить как ОСАГО, так и Зеленую карту. На практике именно второй полис пользуется спросом.
В Москве в тестовом режиме заработали камеры, контролирующие ОСАГО
СМИ сообщают, что их источники информации подтверждают работу в столице видеокамер, проверяющих ОСАГО. Режим работы тестовый. Это значит, что в ближайшее время нарушителей закона об “автогражданке” не накажут штрафом. Но им его не избежать потом.
Все попавшие в объектив видеокамеры водители узнают о том, что были замечены: им сообщат о нарушении письменно. Это не стандартное “письмо счастье”, а лишь его “лайт” версия, когда органы, уполномоченные вынести административное наказание за нарушение, просто предупреждают о проступке, а штраф откладывают на момент окончания тестирования системы.
В прессе сообщается, что тестирование идет полным ходом, но о нем ранее не заявляли ведомства, отвечающие за процесс. В итоге, проверили не только работу видеокамер, но и реальные показатели по уклонистам от приобретения страхового полиса.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
Оказалось, что за три месяца теста выявлено около 700 000 нарушителей, первые 5000 автовладельцев из этой массы получат уведомления уже в ближайшие дни. При этом водителей спешат предупредить о возможной ошибке в работе системы, поэтому предлагают им сообщить о таковой на горячую линию, если вдруг у человека есть полис, а видеофиксация ошибочно отнесла его к нарушителям.
Водителям в других городах рекомендовано уже позаботится о страховке, потому что вслед за Москвой такие системы контроля настраивали в Санкт-Петербурге и Казани. И запустить их в тестовом режиме могут также без предупреждения.
Ранее заявлялось, что контроль за наличием ОСАГО хотят распространить повсеместно в России. Но понятно, что на реализацию этого понадобится время. Одна только настройка видеонаблюдения и анализа на его основе в Москве потребовала около двух лет. О том, что видеокамеры вот-вот начнут работать, сообщалось несколько раз, но всякий раз старт системы откладывался.
Это было связано с тем, что в АИС ОСАГО и базе данных ГИБДД были расхождения в сведениях на автомобили. В страховых компаниях менее внимательны к информации, поэтому в их базах были выявлены ошибки в номерах VIN и другие огрехи. Страховщикам пришлось внимательно пересмотреть все данные в базах, прежде чем дать старт операции по выявлению нарушителе закона об ОСАГО через средства видеофиксации в городе.
Продлевай ОСАГО по лучшей цене!
Список 15 регионов, где заработают камеры по проверке ОСАГО
Один из самых громких экспериментов этого года для водителей — камеры, которые будут проверять, есть ли у автомобилиста ОСАГО. Решено, в каких регионах будут установлены подобные современные комплексы. Пока, правда, проект так и не запустили даже в Москве, хотя собирались сделать это в ноябре этого года.
Регионы требуют камеры
Системы уже испытали летом на дорогах столицы и вот-вот хотят запустить в качестве пилотного проекта уже в реальной режиме в Москве и Татарстане. Но, по данным Российского союза автостраховщиков, уже более пятнадцати регионов заявили о том, что хотят и у себя видеть такие умные камеры.
Что говорить, региональные власти вкусили все прелести камер фиксации нарушений ПДД и потоки штрафов, которые хлынули от них в местную казну. Поэтому чиновники не хотят отказываться от еще одной возможности получать штрафы в автоматическом режиме от водителей. Кроме Татарстана, такие камеры могут появиться в Нижнем, Челябинске, Великом Новгороде и других городах.
За сутки — почти 300 тысяч авто без ОСАГО
Московский эксперимент показал эффективность работы новой системы. Только представьте, за сутки камеры проверили 4,5 миллионов машин. 6 процентов автомобилистов ездили без действующих полисов автогражданки. А это 270 тысяч машин! Тревожный сигнал.
Кстати, систему усовершенствовали, и сейчас, кроме сведений из полиса и автомобильного госзнака, камеры будут сверять еще и паспорт автомобиля и свидетельства о госрегистрации. Всё это поможет выявлять мошенников.
Напомним, сразу камеры штрафовать не будут — они только выясняют, есть ли у автомобиля оформленная по всем правилам действующая страховка. Через 10 суток система еще раз обратиться к базе союза страховщиков, не появился ли свежий полис у автомобилиста (вдруг он только купил страховку, а на момент, когда его поймала камера, сведения могли и не обновиться). Если ничего не изменилось, водитель получит сообщение, что его оштрафовали на 800 руб. Сейчас обсуждают, что наказание нужно увеличить до 2 000 руб. Но пока решение не приняли.
Кроме того, так и не назвали окончательную дату, когда же запустят пилотный проект с камерами. В РСА также нет точных данных по этому вопросу. Сообщается, что подготовка и обкатка подходят к концу, но так говорят последние несколько месяцев. Так что водителям приходится только ждать, когда же умные камеры проверят их полис ОСАГО. И есть еще немного времени оформить страховку или продлить договор, если он подходит к концу.
Фото с интернет-ресурсов
Камеры начали проверять ОСАГО. Что нужно об этом знать
Цель нововведения заключается в том, чтобы привлечь автолюбителей к ответственности, которые нарушают закон и управляют машиной без бланка.
Принцип действия будет следующим:
- Номер машины считывается с помощью фото или видеофиксации.
- Далее отправляется информация в РСА, с целью получения отчета о наличии или отсутствие бланка.
- При отсутствии полиса ОСАГО собственнику машины выставляется штраф.
- После вынесения протокола оповещение клиента.
Как быстро будет получена информация, пока неизвестно.
Водители задаются вопросом: когда заработают камеры на ОСАГО, сколько штрафов может получить автолюбитель в течение дня? Стоит отметить, что официального приказа с разъяснением пока нет.
Если верить общедоступной информации, то камеры фиксации ОСАГО будут учитывать каждое нарушение. Если в течение дня их несколько, то водитель может оплатить только один. Миф это, или реальность — участники движения узнают, когда закон вступит в силу.
В любом правиле есть исключения. В результате этого есть лица, которых не штрафуют за отсутствие обязательного договора.
Избежать наказания смогут только иностранные граждане. В рамках закона такая категория водителей может купить как ОСАГО, так и Зеленую карту. На практике именно второй полис пользуется спросом.
Вопрос-ответ
В последнем разделе рассмотрим популярные вопросы и ответы на них.
Бывает, что полисы оформляются с ошибкой. Полученный протокол следует обжаловать. При наличии полиса несложно отстоять свои права.
В завершение можно отметить, что проверяют ОСАГО пока только в Москве. При этом штрафы пока автолюбители не получают, поскольку система не может получить информацию об отсутствие или наличии бланка из базы РСА.
В течение какого срока будут устранены недочеты — пока неизвестно. В любом случае нововведение вступило в силу и в скором будущем на всей территории РФ будут установлены фото и видео камеры, которые с легкостью будут фиксировать отсутствие бланка ОСАГО и направлять штраф собственнику.
1 июля 2015 года в Правила дорожного движения были внесены изменения, регламентирующие порядок действий водителей транспортных средств после дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны.
Как и при запуске всех подобных нововведений, система сначала будет обкатываться в пилотном проекте. Изначально камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО в тестовом режиме в нескольких регионах РФ.
Называются следующие субъекты Федерации:
- Москва и МО.
- Санкт-Петербург и Ленобласть.
- Казань.
Конкретные места установки камер ОСАГО, сотрудники ведомства сохраняют в тайне. Иначе нарушители ФЗ №40 просто будут выбирать маршруты в объезд видеофиксаторов.
Вопрос-ответ
В последнем разделе рассмотрим популярные вопросы и ответы на них.
Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО для транзитного автомобиля?
Да, камеры будут определять наличие полиса на транспорт, который перегоняется в другой регион с целью постановки на учет. В рамках закона есть страховка на время перегона (20 дней).
Что делать, если придет штраф при наличии бланка?
Бывает, что полисы оформляются с ошибкой. Полученный протокол следует обжаловать. При наличии полиса несложно отстоять свои права.
В завершение можно отметить, что проверяют ОСАГО пока только в Москве. При этом штрафы пока автолюбители не получают, поскольку система не может получить информацию об отсутствие или наличии бланка из базы РСА.
В течение какого срока будут устранены недочеты — пока неизвестно. В любом случае нововведение вступило в силу и в скором будущем на всей территории РФ будут установлены фото и видео камеры, которые с легкостью будут фиксировать отсутствие бланка ОСАГО и направлять штраф собственнику.
В 2023 году проверять наличие полисов ОСАГО будут камеры
Проверять наличие полисов ОСАГО в следующем году будут автоматически с помощью камер фотовидеофиксациии нарушений. Но только у нарушителей правил. Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев.
Фото Виктора Бобыря
Как пишет «РГ», до сих пор только проходили эксперименты с подобным выявлением нарушителей. Но в следующем году этот механизм должен заработать полномасштабно, отметил глава ВСС. Базы данных страховщиков уже давно отлажены, информационная система Госавтоинспекции ФИС ГИБДД модернизирована, поэтому возможность ошибки сведена практически к нулю.
Таким образом проверяться наличие полисов будет только у нарушителей правил дорожного движения. Связанно это с техническими возможностями. Дело в том, что камеры не пишут и не фиксируют весь поток автомобилей, проезжающий под ними. Фиксируются и проверяются по базам данных только те автомобили, которые нарушили правила. Например, превысили скорость, нарушили требование знаков или разметки. Вот их-то заодно и проверят по базе данных ОСАГО на предмет наличия действующего полиса. И если окажется, что такого полиса нет, то автовладелец получит сразу два штрафа. За нарушение, выявленное камерой, и за отсутствие полиса. Напомним, что сейчас водителю, не вписанному в полис грозит штраф 500 рублей, а если полиса вообще нет – 800 рублей. Очевидно, что выявлять не вписанного в полис водителя камеры не смогут.
Хотя, как не раз говорил Евгений Уфимцев, есть планы увеличить этот штраф. Сделать его соразмерным стоимости полиса. Для забывчивых автовладельцев, которые вовремя не обновили страховку, – 3,5 тысячи рублей. А для тех, кто принципиально не покупает полис, – 5 тысяч рублей.
Предложение по увеличению штрафа поддерживает и Центробанк. Но пока соответствующих поправок в Кодекс об административных правонарушениях не разработано.
Все комплексы фотовидеофиксации нарушений также настроены таким образом, чтобы отслеживать транспортный поток. Работать по розыску автомобилей. Но чтобы проверять каждый проезжающий под камерой автомобиль на предмет наличия полиса ОСАГО, потребуются огромные ресурсы.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО с помощью камер будет выноситься один раз в стуки, а не за каждый проезд под камерой. Но очевидно, что пока он дойдет до автовладельца, пройдет не один день. Так что даже при нынешних 800 рублей отсутствие полиса ОСАГО будет довольно накладным нарушением.
Как избежать штрафов в будущем
Главный способ избежать штрафов за отсутствие ОСАГО — это оформить его в одной из страховых компаний. Желательно сделать это как можно скорее после покупки автомобиля. Полис может быть как бумажным, так и электронным — в РСА заносится информация и о тех, и о других.
Однако, многие водители рискуют получить штраф даже при наличии оформленного полиса ОСАГО. Чаще всего это происходит при наличии ошибок или неактуальных данных в базе РСА — например, неправильно указанных номерах. Поэтому всегда сообщайте вовремя об изменениях данных в страховую компанию, проверяйте информацию в базе сами и сообщайте об ошибках
Обратите внимание, что на исправление может уйти до 3-5 рабочих дней
Также вы можете получить штраф при покупке поддельного полиса ОСАГО. Чтобы избежать такой ситуации, покупайте полис только у страховщиков или проверенных агентов. Если вы хотите оформить ОСАГО через интернет — делайте это только на официальном сайте страховой компании.
Список 15 регионов, где заработают камеры по проверке ОСАГО
Над проектом работали лучшие эксперты страны. Они сделали все, чтобы избежать любых возможных ошибок. Проверка водителя, управляющего попавшим в объектив дорожной камеры автомобилем, будет двойной.
Первая будет осуществляться сразу после видеофиксации ТС камерой. В случае отсутствия у водителя действующего договора ОСАГО ровно через 10 дней будет проведена вторая проверка. Если в базе по-прежнему будут отсутствовать сведения о наличии «автогражданки», водитель будет признан нарушителем.
В течение переходного периода такой автомобилист получит лишь оповещение о нарушении, а впоследствии ему придется платить штраф.
Проект будет тестироваться только в черте Москвы. Правительством города будет приниматься решение о том, когда закончится переходный период и будет взиматься штраф.
Столичный опыт пригодится для других городов и регионов, где тоже планируется использовать дорожные камеры для проверки наличия полиса ОСАГО у водителей. Однако не все регионы имеют хорошую техническую базу для такого нововведения. Пока достаточное количество видеокамер есть лишь в Татарстане и некоторых других крупных регионах.
Между тем в разгар пандемии ГИБДД очень оперативно запустила систему «Карантин», проверяющую с помощью дорожных камер цифровые пропуска. Так что с аналогичной проверкой полисов не должно возникнуть проблем. По крайней мере в Москве — именно с нее планируют начать автоматическое слежение за наличием ОСАГО.
Обсуждение вопроса о возможности проверки в иных регионах состоится после анализа итогов московского этапа, сообщили в РСА. Однако автоэксперт Игорь Моржаретто уже называет следующие на очереди самые продвинутые в плане систем фото- и видеофиксации регионы — Московская и Ленинградская области, Санкт-Петербург и Татарстан.
Сейчас в столице работает порядка 1500 камер. По анонсам ЦОДД около 20% фиксирующих устройств на самом деле высококачественные муляжи. На них даже датчики камер срабатывают.
К концу года предполагается увеличить количество устройств видеосъемки до 2500. Однако не все они будут снимать для фиксации ОСАГО. Части из них работают на парковках, другие на переходах фиксируют случай непропуска пешеходов. Какие именно предполагалось использовать для пока не реализованного видеоконтроля ОСАГО автотранспорта не известно. Тем более, невозможно сказать какие именно будут ловить непосредственно уклонистов от техосмотра. Остается лишь подождать более точных данных от ЦОДД и самих автолюбителей, которые сами сообщая с каких именно камер они получили «письма счастья».
Штрафы с камер за ОСАГО даже в пилотном варианте власти намерены вводить в столице уже 2 года. Хотя обсуждения начались в 2021 году. Оказалось, что, несмотря на готовность техническую для этого нет достаточной правовой базы. Предполагалось, что после апробации в Москве практика постепенно будет перенесена во все регионы. Теперь же нет даже точной даты для Москвы. Говорить об отдельных регионах еще сложнее.
Непосредственно же за техосмотр штрафы с камер только анонсированы, но нормативная база в рассмотрении. Сами протоколы и штрафы инспекторы ГИБДД начнут выписывать после введения в действие поправок в КоАП. Это не значит, что устройства видеофиксации сразу начнут регистрировать такие правонарушения. По этой причине говорить о том, с какого числа камеры будут фиксировать техосмотр в регионах пока преждевременно.
Как это будет работать?
Сложность и главное отличие фиксации других нарушений ПДД и езды без полиса ОСАГО заключается в интеграции сразу нескольких баз, ведь это не такое нарушение, которое может увидеть камера сразу на картинке.
Таким образом, необходимо плотное взаимодействие 3 структур:
- базы данных РСА, которая содержит информацию о наличии ОСАГО у конкретных автомобилей с госномерами застрахованных машин,
- базы ЦОДД, оперирующей камерами автофиксации, которая, собственно, считывает номера авто и проверяет при взаимодействии с первой базой наличие страховки,
- ГИБДД, которая впоследствии в автоматическом режиме будет выписывать штрафы (постановления) с камер, если проверка покажет отсутствие в базе РСА полиса.
Для водителя же всё выглядит предельно просто, также как и со штрафами, к примеру, за превышение скорости, красный сигнал светофора, пешехода и другими:
- если у вас не оформлена страховка ОСАГО, и вы проезжаете под камерой, например, в Москве, то последняя считывает ваш госномер,
- информация проходит по базам данных по вышеописанной схеме, и, если по номеру авто отсутствуют данные о наличии полиса, то водителю отправляется штраф,
- вам он приходит через некоторое время по почте в виде копии постановления.
Вас также заинтересует:
- Можно ли оплатить штраф со скидкой, если он отображается без скидки?
- Через сколько приходят штрафы ГИБДД с камер?
- Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
Сколько раз в сутки?
Ранее сообщалось о том, что штрафы с камер, фиксирующих отсутствие ОСАГО, будут настроены так, что на владельца не будет выписано более одного постановления в день.
Однако, согласно последним новостям, такую инициативу отменили. Вероятно, из-за отсутствия технической возможности или нежелания её внедрять по отдельному ограничению частоты выписывания штрафов.
Как это будет работать?
Сложность и главное отличие фиксации других нарушений ПДД и езды без полиса ОСАГО заключается в интеграции сразу нескольких баз, ведь это не такое нарушение, которое может увидеть камера сразу на картинке.
Таким образом, необходимо плотное взаимодействие 3 структур:
- базы данных РСА, которая содержит информацию о наличии ОСАГО у конкретных автомобилей с госномерами застрахованных машин,
- базы ЦОДД, оперирующей камерами автофиксации, которая, собственно, считывает номера авто и проверяет при взаимодействии с первой базой наличие страховки,
- ГИБДД, которая впоследствии в автоматическом режиме будет выписывать штрафы (постановления) с камер, если проверка покажет отсутствие в базе РСА полиса.
Для водителя же всё выглядит предельно просто, также как и со штрафами, к примеру, за превышение скорости, красный сигнал светофора, пешехода и другими:
- если у вас не оформлена страховка ОСАГО, и вы проезжаете под камерой, например, в Москве, то последняя считывает ваш госномер,
- информация проходит по базам данных по вышеописанной схеме, и, если по номеру авто отсутствуют данные о наличии полиса, то водителю отправляется штраф,
- вам он приходит через некоторое время по почте в виде копии постановления.
Вас также заинтересует:
- Новый штраф за отсутствие страховки ОСАГО с 1 января 2023 года – правда или нет?
- Можно ли оплатить штраф со скидкой, если он отображается без скидки?
- Имеют ли право ГИБДД выносить требование и арестовать за езду без страховки ОСАГО?
Сколько раз в сутки?
о том, что штрафы с камер, фиксирующих отсутствие ОСАГО, будут настроены так, что на владельца не будет выписано более одного постановления в день.
Однако, согласно последним новостям, такую инициативу отменили. Вероятно, из-за отсутствия технической возможности или нежелания её внедрять по отдельному ограничению частоты выписывания штрафов.
Когда начнут фиксировать?
Этого пока неизвестно. Дело в том, что материально-техническая база для возможности выписывания постановлений за вождение без страховки уже практически работает, фактически ни одна камера на дорогах не проверяет наличие договора ОСАГО.
Обновление от 1.03.2022 года.
Между тем, в сети появляются фейки якобы о том, что с 1 марта 2022 года средства автоматической фиксации нарушений ПДД научились «ловить» автомобили без ОСАГО. Это неправда – техническая возможность пока не реализована. По меньшей мере, вы не найдёте подтверждения тому ни на официальном сайте Союза автостраховщиков, ни на сайте ГАИ.
Чтобы понять, что на данный вопрос в настоящее время нет ответа, давайте проследим хронологию событий и узнаем, сколько раз запуск планировался, но откладывался.
- Самые первые новости о начале видеофиксации за езду без ОСАГО появились ещё в конце 2015 года – тогда это было ещё инициативой с задачей проработать техническую часть.
- В 2017 году по интернету начали ходить «фейки» в виде последних новостей о том, что камеры начали штрафовать водителей за отсутствие ОСАГО. Это оказалось неправдой.
- Такие же публикации облетали интернет в период до 2019 года – причём, с явно прослеживающейся сменой начала фиксации езды без страховки, а затем информацией, что проверку наличия полиса отложили.
- Между тем, в то же время Российский союз автостраховщиков (РСА) начал утверждать о готовности базы данных с госномерами машин для определения отсутствия ОСАГО. Но в ГИБДД ещё не были готовы.
- Не так давно РСА снова пригрозилось о скором начале запуска фиксации этого нарушения камерами.
- По состоянию на 13 Сентября 2023 года всё ещё идёт подготовка системы для начала запуска, планируется, что это произойдёт в Москве.
Как должна работать система
Система определения наличия ОСАГО объединит сети дорожных камер видеонаблюдения с базами данных ГИБДД и РСА. Принцип работы системы планируется реализовать следующим образом:
- Камера фиксирует государственные номера автомобиля и передает информацию в базу ГИБДД
- В базе ГИБДД государственный номер сопоставляется с VIN, номером кузова или шасси автомобиля
- По VIN, кузову или шасси ищется оформленный на него полис ОСАГО в базе РСА
- Информация о наличии или отсутствии полиса передается обратно в ГИБДД
Если полис в базе будет найден, то водителю ничего не будет грозить. В противном случае ему будет выписан стандартный штраф за отсутствие ОСАГО. Если автомобиль зафиксирует несколько камер, то водитель может получить несколько штрафов. Водители будут получать соответствующие уведомления по почте. Также они смогут обжаловать штраф через РСА, если при его выдаче произошла ошибка.
Весь процесс определения ОСАГО будет полностью автоматизирован. В некоторых случаях поиск информации о страховке может быть переведен в ручной режим.