Как правильно мыть машину бесконтактной мойкой

2. Мойка теплой водой

    Когда моющее средство нанесено на каждый участок кузова автомобиля, его нужно смыть.

    — Смывать желательно теплой водой, так как в теплой среде моющее средство продолжает работу, даже когда мы его смываем. Активное вещество перемешивается и домывает даже те участки, где мы его случайно не нанесли, — комментирует собеседник.

    Теперь нужно двигаться сверху вниз и начинать с крыши. Крышу эффективно смывать в одном направлении, чтобы с другой стороны ее не мыть и не разгонять пену с одного угла в другой. Мойте крышу, например, с водительской стороны в направлении пассажирской, либо от заднего стекла в направлении ветрового (второе направление лучше, если установлены релинги на крыше).

    В данном примере оператор один раз обошел автомобиль, смывая пену. Если вы НЕ планируете использовать последующие режимы (воск и ополаскивание), то нужно пройти вокруг машины еще раз, чтобы более тщательно убрать моющее средство (особенно в зазорах между дверей и в щелях боковых зеркал). В нашем случае одного прохода вокруг машины достаточно — переходим на воск.

Отличия мойки машины летом и зимой на самостоятельных станциях

Зимнее холодное время вносит свои коррективы в дело мытья авто на станциях самообслуживания.

Перечислим основные отличия обоих процессов:

  1. Основное отличие – для мойки машины летом требуется холодная вода, зимой – горячая.
  2. Прогретые под лучами солнца кузовные детали в летнее время необходимо остудить холодной водой перед началом обслуживания. При около нулевой и минусовой температуре следует, наоборот, сполоснуть авто тёплой водой. Подобные методы предохраняют от повреждений лакокрасочные покрытия машин.
  3. Зимой автомобиль требует более тщательной промывки, так как в различные труднодоступные места попадает не только грязь, но и химические реагенты, которые щедро рассыпаются дорожными службами. Некачественное мытьё не позволит смыть эти вредные для металлических деталей авто вещества. В результате они могут стать причиной образования коррозийных очагов на местах повреждения ЛКП.
  4. Летнюю грязь, прилипшую к кузову, особенно во время движения по сельским дорогам, трудно смыть. Для этого приходится делать дополнительные усилия: обрабатывать такие места щёткой, увеличивать количество споласкиваний.
  5. Вымытые в начале процесса автомобильные коврики летом не требуют протирки. Они и так высохнут от тёплой температуры. Зимой же автолюбителю придётся потрудиться, удаляя воду с их поверхности. Иначе оставшаяся влага станет источником конденсата в салоне авто, от которого будут запотевать окна.

Опишем более детально сам процесс мойки летом и зимой.

Правильная мойка автомобиля на комплексе самообслуживания летом

В летнее время грязевые отложения отличаются разнообразием. Это может быть цветочная пыльца и следы встречи с неудачливыми летающими насекомыми, ягодный сок и травяная зелень, и т. д.


В летний сезон во время мытья машины приходится соблюдать определённые правила:

  1. Кузов автомобилей, особенно это касается авто тёмной окраски, под солнцем раскаляется до высокой температуры. Поэтому для охлаждения перед мойкой следует ополоснуть его холодной жидкостью. Это может быть обыкновенная вода, или комбинация вода + моющее средство;
  2. Нельзя покрывать горячую машину пенкой. Она быстро усыхает, теряет свои рабочие качества. Также следует строго придерживаться регламента её нанесения или даже сократить время впитывания пены в грязь до 2 минут.
  3. Летом нужно обязательно выполнять покрытие деталей кузова воском, а также проводить окончательное ополаскивание. Эти режимы помогут защитить ЛКП от грязи, сделают авто более чистым.

Правильная мойка на комплексе самообслуживания зимой

Мойка автомобиля в зимнее время имеет свои, непохожие на летние, нюансы.

В механизмы попадёт влага, что принесёт дополнительные проблемы владельцу авто. Лакокрасочное покрытие после обработки водой может получить повреждение от замерзших капель. Если же машину необходимо помыть, то лучше это сделать на обычной мойке в отапливаемом помещении. Здесь сервисные работники профессионально высушат её.

Расскажем о других моментах, которые нужно учитывать при зимней мойке машины на станции самообслуживания:

  1. Обязательным условием мытья авто зимой является тёплая вода.
  2. Мойку проводить в таких комплексах, где есть отапливаемые зоны.
  3. После заезда на станцию необходимо выдержать паузу, нужную для прогрева кузова.
  4. Следует тщательно ополаскивать машину, особенно её нижнюю часть, очищая её от химических реагентов и налипшей снежной грязи.
  5. Необходимо обязательно использовать режим нанесения воскового покрытия на поверхность, которое станет защитой от наледи, грязевых наслоений.
  6. Ещё одна обязательная процедура – продувка воздухом зазоров и замков дверей.

Сколько минут должна отмокать машина, покрытая пеной?

Бесконтактный тип мойки автомобилей практически полностью вытеснил устаревшее мытьё при помощи ведра, мыльной воды и губки. Теперь аппараты для мойки высоким давлением есть даже у обычных автомобилистов, а те, у кого нет, ездят на автомойки самообслуживания. Однако далеко не все знакомы с правильной технологией мойки автомобиля, что приводит к некоторым ошибкам и плохо вымытой машине. В частности, многие просто не знают, сколько должен отмокать автомобиль, покрытый пеной.

Бесконтактная мойка

К счастью, теперь больше не нужно тереть губкой по кузову, так водитель просто царапал машину. Сегодня всю грязь можно смыть струёй воды под высоким давлением. Но ошибочно думать, что только напор воды отмывает машину. За удаления большей части загрязнений с кузова отвечает специальный шампунь. Он сильно отличается от того, что используют при ручной мойке, и обладает повышенными разъедающими свойствами. Поэтому после его нанесения на кузов необходимо выждать некоторое время, чтобы он успел разъесть всю грязь и масленую плёнку. Обычно на это уходит не менее трёх минут. Если смыть шампунь раньше, то кузов машины не будет идеально чистым.

Качественная мойка

По времени, которое ваша машина стоит в пене, можно определять качество мойки. На плохих мойках всё делают очень быстро. Также довольно часто можно видеть эту ошибку и на мойках самообслуживания, когда водитель спешит и не даёт пене сделать своё дело. Учтите, что на подобных моечных комплексах применяют дешёвую и разбавленную пену, чтобы максимально сэкономить. Поэтому при их посещении желательно увеличить время пребывания кузова в пене до 6-8 минут.

Стоит помнить и о том, что пену нельзя наносить на горячий кузов, например, когда машина долго простояла под прямыми солнечными лучами. Сначала необходимо охладить металл и только потом покрывать пеной. Если на машине недавно, меньше трёх месяцев, проводились кузовные работы, то от мойки высоким давлением также стоит отказаться. Чтобы краска блестела после мойки, не забывайте протереть кузов мягкой, хорошо впитывающей тканью.

Обливание водой

На этом этапе поверхность должна быть смочена полностью мощной струей. С колес и кузова поток воды предварительно отбивает грязь, песок. При этом пистолет аппарата высокого давления перемещают слева направо горизонтально, а насадка приближаться к поверхности автомобиля примерно на 10 см. На таком расстоянии эффективно действует напор потока, который смывает частицы грязи. Требует внимания самая горячая зона кузова – крышка капота. Его следует охладить струей воды, чтобы предварительно подготовить для последующего нанесения химической пенистой жидкости. Иначе автохимия, нанесенная на горячий элемент, высохнет, оставит разводы, а, может, и повредит верхний слой краски, который удалится вместе с ней при смыве.
Не рекомендуется использовать слишком холодную или горячую воду, от них страдает лакокрасочное покрытие авто. Следует промывать теплой водой температурой 20ºС — 30ºС.

Обзор программ для мытья автомобилей

Предварительная мойка

Подготовка кузова к основным водным процедурам. Главная задача – увлажнение старой и въевшейся грязи, толстого слоя пыли. Проводится аккуратно, под небольшим напором воды и с применением специального средства. Благодаря этому риск повреждения лакокрасочного покрытия машины сводится к нулю. Для достижения наилучшего результата начинают поливку с крыши.

После предварительной мойки остаётся грязь и пыль, так как с ними должны бороться чистящие средства на следующем этапе.

Основное мытье

Занимает большую часть времени процесса мойки. На этом этапе автовладелец получает в распоряжение пистолет с тёплой водой и чистящие составы, постепенно проходит весь кузов, чтобы нанести, а затем смыть основную часть пены, отмыть грязь

Особое внимание уделяйте бокам

Ополаскивание

Заключительная водная процедура. Назначение программы – споласкивание остатков автохимии. Занимает не более 1 минуты. Смывание проводится специальными средствами, добавленными в воду.

Помывка дисков

Помывка колёсных автодисков производится с помощью моющей жидкости, которая не должна попадать на кузов. Время процедуры – 1-2 минуты.

Сушка

Последний этап помывки. Необходим для быстрого высыхания автотранспорта и образования дополнительного блеска. Для этого используется деминерализованная вода со специальными активными веществами, ускоряющими процесс сушки машины.

Нанесение воска

Обработка воском позволит защитить автомобильный кузов от дорожных реагентов, грязи и пыли. Придаст красивый внешний вид.

Не пренебрегайте этой процедурой, если желаете получить максимальный эффект от самостоятельной мойки транспортного средства.

Перед выбором этой программы рекомендуется оценить качество мытья с помощью белой тряпки. Если после проведения на чистой ткани остались грязевые разводы, то лучше повторно помыть авто.

Отдельная процедура. Позволяет избавиться от неприятного запаха и различного рода загрязнений за короткий промежуток времени. В качестве чистящего средства используется пар (экочистка) или химические средства.

Порядок подготовки мойки высокого давления к работе

  • При исполь­зо­ва­нии удли­ни­те­ля, все­гда раз­ма­ты­вай­те его. Удли­ни­тель дол­жен иметь доста­точ­но тол­стый кабель, спо­соб­ный выдер­жать нагруз­ку, созда­ва­е­мую мой­кой высо­ко­го давления.
  • Не исполь­зуй­те горя­чую воду для рабо­ты с мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния. Горя­чая вода может повре­дить рези­но­вые уплот­ни­те­ли и пом­пу мой­ки. Вода может быть тёп­лой, но не долж­на пре­вы­шать 60 градусов.
  • При исполь­зо­ва­нии мой­ки высо­ко­го дав­ле­ния может воз­ник­нуть нехват­ка воды, что при­ве­дёт к полом­ке пом­пы. Осо­бен­но так быва­ет с более мощ­ны­ми мой­ка­ми, тре­бу­ю­щи­ми боль­шее коли­че­ство непре­рыв­но­го пото­ка воды. Если источ­ник воды обес­пе­чи­ва­ет толь­ко мини­маль­но необ­хо­ди­мое коли­че­ство воды, то может про­изой­ти так назы­ва­е­мая кави­та­ция (обра­зо­ва­ние сме­си пузырь­ков воз­ду­ха и воды) внут­ри пом­пы, что мож­но не сра­зу заме­тить или заме­тить слиш­ком позд­но. Таким обра­зом, пом­па может вый­ти из строя. Что­бы удо­сто­ве­рить­ся, что источ­ник воды обес­пе­чи­ва­ет нуж­ный объ­ём, нуж­но запол­нить вед­ро со шка­лой, раз­де­лён­ной по лит­рам за одну мину­ту. Так мож­но вычис­лить, сколь­ко воды будет посту­пать к мойке.
  • Соеди­ни­те шланг от источ­ни­ка воды с мойкой.
  • Убе­ди­тесь, что все соеди­не­ния надёжны.
  • Пусти­те воду по под­со­еди­нён­но­му шлан­гу. Напор воды не дол­жен пре­вы­шать 5 бар. Убе­ди­тесь, что вода под­хо­дит к мой­ке. Без воды рабо­та­ю­щая мой­ка может быст­ро вый­ти из строя.
  • До вклю­че­ния мой­ки, нажми­те на курок писто­ле­та-рас­пы­ли­те­ля на несколь­ко секунд, что­бы выпу­стить воз­дух из систе­мы и сбро­сить оста­ток дав­ле­ния. Очень важ­но пустить воду через мой­ку, что­бы она потек­ла через писто­лет при нажа­том кур­ке. Это нуж­но сде­лать до вклю­че­ния мой­ки, в тече­ние одной мину­ты. Таким обра­зом, любой воз­дух выпус­ка­ет­ся из систе­мы перед исполь­зо­ва­ни­ем мойки.
  • Про­дол­жай­те нажи­мать курок и вклю­чи­те мойку.

3. Нанесение воска

    Применение воска рекомендуется после каждой мойки. Во-первых воск придает защиту кузову, образуя на нем тонкую пленку. Во-вторых, существенно ускоряет последующую сушку. В-третьих, улучшает внешний вид автомобиля.

    Воск может наноситься в любом направлении.

    Ошибка: наносить воск на недомытые участки кузова. В таком случае он образует защитную пленку поверх грязи и чтобы ее смыть, придется сначала разрушить защитный слой. Иногда без помощи щетки этого не сделать.

    — Принцип работы воска противоположен пене, он гасит ее активность. В результате для меня эффективне без усердия смывать пену и переходить на использование воска, — делится опытом Никита.

    Покрывая автомобиль воском, достаточно пройти по кругу 1 раз.

Сколько тратить времени на каждый из режимов?

    1 круг — с пеной    2-3 круга с теплой водой    либо 1 круг с теплой водой, 1 круг с воском и 1 круг с деминерализованной водой.

    Если отказываться от использования воска, то для темных автомобилей желательно пройтись с режимом «деминерализованной воды». Если автомобиль светлый — то можно сосредоточиться на первых двух режимах.

    В нашем случае 1 жетон — это 1,5 минуты работы мойки, чего достаточно для одного круга. Лишь воск можно наносить ускоренно, за секунд 40, его много для кузова не нужно.

    Дополнено. Ускоренное видео, как оператор мыл этот автомобиль:

    P.S.

    — Как-то сотрудник ручной гродненской мойки поделился с нами своим наблюдением и указал, что мойки самообслуживания небезопасны для кузова автомобиля. В пример он привел номерной знак, на котором краска смылась после посещения моек самообслуживания, — вспоминаем материал 2014 года.

    — В приведенном примере выгорала только красная часть флага, а черная и зеленая краски сохранили свою интенсивность. Отсюда можно сделать вывод, что на номерной знак нанесли некачественную краску красного цвета, которая попросту выгорала на солнце, — говорит Никита. — Для меня всегда аргументов является мой собственный автомобиль. Моя Honda CR-V мылась на этой мойке более 400 раз. Я ей владел 1,5 года и мыл каждые два дня. Состояние ее кузова ничуть не ухудшилось. Volvo CX60 из данного теста больше года регулярно моется таким же образом.

    ***

Может ли мойка высокого давления повредить лакокрасочное покрытие автомобиля?

  • Глав­ная опас­ность при исполь­зо­ва­нии моек высо­ко­го дав­ле­ния состо­ит в том, на каком рас­сто­я­нии, под каким углом рас­пы­ля­ет­ся вода и как она сфокусирована.
  • Ста­рые маши­ны с отсла­и­ва­ю­щей­ся крас­кой могут вхо­дить в груп­пу рис­ка, если сопло под­но­сить очень близ­ко к поверхности.
  • Наи­бо­лее опас­ное дав­ле­ние мой­ки для крас­ки авто­мо­би­ля состав­ля­ет око­ло 170 бар и выше. Мой­ка с дав­ле­ни­ем от 90 до 150 бар не смо­жет повре­дить крас­ку. То есть, боль­шин­ство недо­ро­гих и сред­них моек высо­ко­го дав­ле­ния име­ют дав­ле­ние, без­опас­ное для лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­лей. Более подроб­но о выбо­ре мой­ки высо­ко­го дав­ле­ния може­те про­чи­тать в ста­тье “как выбрать мой­ку высо­ко­го дав­ле­ния для авто­мо­би­ля”.
  • Крас­ка может повре­дить­ся, если сопло с узким факе­лом напра­вить очень близ­ко. Вне зави­си­мо­сти от дав­ле­ния, созда­ва­е­мо­го мой­кой, нуж­но начи­нать рас­пы­лять воду на рас­сто­я­нии не менее 50 см от поверх­но­сти, после чего сопло мож­но при­бли­зить и дви­гать на рас­сто­я­нии не менее 15–30 см от поверхности.
  • Если на авто­мо­би­ле есть сле­ды кор­ро­зии, то в этих местах крас­ка может отсло­ить­ся во вре­мя мой­ки с высо­ким давлением.
  • Поверх­ность крас­ки может быть повре­жде­на, если кузов пере­кра­шен, и поверх­ность перед покрас­кой была под­го­тов­ле­на не пра­виль­но. Окра­шен­ный пла­стик так­же может иметь плохую адге­зию с крас­кой. Крас­ка может отсло­ить­ся в месте скола.
  • Нуж­но рас­пы­лять воду под углом (25–45 гра­ду­сов). Так воз­дей­ствие на крас­ку будет минимальным.
  • Нико­гда не исполь­зуй­те вра­ща­ю­щу­ю­ся (tornado) насад­ку, при мой­ке маши­ны, так как она может быть слиш­ком агрес­сив­ной и может повре­дить краску.

1. Мойка активной пеной

    Начинать мойку автомобиля нужно с нанесения на кузов активной пены. Пистолет нужно держать на расстоянии 20-30 сантиметров от поверхности автомобиля, это касается работы во всех режимах. Давление воды из форсунки пистолета на мойках самообслуживания порядка 110 бар (на ручных около 180 бар). Если подносить пистолет ближе, лак после некачественного ремонта может слазить. Автомобили, окрашенные на производстве и/или по технологии выдерживают и более мощный напор струи.

    Ошибка: сначала смочить грязь водой, а затем наносить пену. В таком случае концентрация активного вещества на грязной поверзности снизится.

    Важно наносить активное вещество движениями снизу вверх. В таком случае:        1

На каждый участок кузова будет наноситься свежий раствор. Если двигаться наоборот, то свежий раствор будет постоянно наноситься на стекающий сверху и концентрация активного вещества снизится.        2. Лучше видны обработанные участки кузова.

    Принцип движения «снизу вверх» важно соблюдать на всех участках кузова:

    Наносить моющее вещество достаточно за один проход вокруг автомобиля.

    — На каждой мойке используется разная химия. Но в среднем, достаточно 30 секунд, чтобы активное вещество отработало. У нас активное вещество подается с теплой водой, что увеличивает его эффективность, — говорит Никита.

Варианты водных процедур

Наличие мини-мойки позволяет мыть машину одним из двух вариантов: просто ополоснуть ее от собравшейся за поездку пыли или же устроить настоящую «баню» с пеной и душем. Выбор варианта зависит от степени загрязненности автомобиля.

Тем, кто хочет опробовать новое приобретение и приноровиться к нему, мы рекомендуем начать с простого ополаскивания

Здесь важно правильно держать пистолет с насадкой: расстояние от нее до поверхности кузова должно быть не менее 10 см, чтобы струя воды, поступающая под давлением, могла как следует смыть всю пыль. Двигать пистолет нужно горизонтально, сначала в одну сторону, потом в другую

Необходимо держать пистолет на определенном расстоянии

Полное мытье автомобиля

Собираясь самостоятельно мыть свой автомобиль при помощи «Керхера», подготовьте место, где есть слив для сточных вод и розетка электросети. Не рекомендуем делать это на солнце, поскольку под его лучами химия будет быстро подсыхать.

Подогнав машину, заглушите двигатель, поставьте рычаг КПП на нейтралку, а автомобиль — на ручник. Выйдя из авто, проверьте, насколько плотно закрыты все дверцы, чтобы вода под давлением не смогла просочиться в салон снаружи. Далее приготовьте аппарат: подключите кабель к розетке, выберите насадки и подготовьте моющее средство. Для нанесения шампуня вам понадобится специальная пенообразующая насадка, которая обычно поставляется в комплекте с мини-мойкой. Если же ее нет, используйте обычный пульверизатор.

Мыть машину при помощи «Керхера» нужно правильно – для бесконтактной мойки следует использовать специальные автошампуни, которые продаются в концентрированном виде. Их нужно разводить в пропорциях, указанных на упаковке. Учтите, что обычные шампуни для машин при бесконтактном мытье будут малоэффективны. Они не смогут обеспечить нужную чистоту и могут оставлять разводы на кузове.

Полная бесконтактная мойка автомобиля проходит в несколько этапов.

  1. Этап первый: нанесение моющего средства. Машину следует мыть, не смачивая предварительно поверхность кузова. Секрет заключается в том, что концентрированные автошампуни для мойки «Керхером» специально предназначены для нанесения на сухую грязь. Если кузов влажный, а грязь на нем размокла, то пена шампуня будет сползать вниз, не успевая сделать свою работу, а это неэкономное расходование средств. На сухой грязи пена держится замечательно, вступая в реакцию и размачивая ее.

Правильно – наносить моющее средство снизу вверх. Неправильно – начинать «пенную автовечеринку» с крыши и двигаться к низу. Объясняется это довольно просто: пена, нанесенная снизу, контактирует с грязью, которая разбухает и становится отличной преградой для шампуня, стекающего сверху.

Начинать мыть машину лучше всего с задних крыльев и дверей. Сначала обработайте одну сторону, затем другую, и только тогда переходите к крыше, а в конце – к капоту. К тому времени капот остынет и не станет высушивать автохимию.

  1. Этап второй: ополаскивание. Время контакта моющего средства с химией не так уж велико. К тому моменту, когда вы закончите его наносить, те места, с которых все началось, уже можно будет смывать. Удалять смесь моющего средства и разбухшей грязи нужно правильно: точно в том же порядке, в каком наносился шампунь, то есть снизу вверх. Это позволяет более тщательно убрать все загрязнения и не пропустить ни одного квадратного сантиметра. После того, как вся грязь будет смыта, машину следует сполоснуть чистой водой.

  2. Этап третий, заключительный. Вымытый автомобиль нужно протереть сухой тряпочкой, чтобы удалить капли воды, которые могут оставить после себя пятна. Дальше все зависит от предпочтений автовладельца. Можно ограничиться этим, а можно натереть поверхность кузова специальным воском.

Как показывает практика, новичкам хватает одной-двух моек для того, чтобы разобраться во всех нюансах, приспособиться к новому агрегату и в дальнейшем мыть свой автомобиль без затруднений.

С чего начать

Многие автовладельцы привыкли, что на автомойках очищение автомобиля начинается с обмывки водой. По их мнению, на начальном этапе следует обязательно полить кузовные панели жидкостью, чтобы размочить грязь. Если загрязнений останется немного, то моющее средство справится с ними лучше и результат мойки превзойдет ожидания. На самом деле, такие рассуждения неверны.

Сбивать грязь с кузова струей воды, подающейся под давлением 110-180 бар, крайне неполезно. Особенно, если ранее автомобиль переносил кузовной ремонт и был окрашен. Из форсунок пистолета на мойке самообслуживание жидкость подается под высоким давлением, что может стать причиной повреждения и смывания лакового покрытия.

Начальная обработка водой оправдана лишь в случаях, когда автомобиль не мылся месяцами или сильно загрязнен после езды по бездорожью. В такой ситуации грязевой налет действительно нуждается в предварительном размачивании.

Очиститель высокого давления с насадкой с активной пеной: какой выбрать?

Для начала ответим на вопрос, для чего будет использоваться мойка высокого давления. Мы, наверное, купим его не только для мытья автомобиля, но и для чистки других поверхностей. Мы заботимся о высокой эффективности устройства, или нам нужна только небольшая техника? Для мойки автомобилей лучше всего подходят машины высокого давления с регулируемым напором и мощным двигателем с водяным охлаждением. На оборудование стоит установить сменную насадку для нанесения активной пены. Устройство будет тем более удобным и эффективным, если мы сможем мыть им машину не только с использованием активной пены и насадки. Некоторые модели Kärcher также оснащены специальной насадкой T-racer для очистки больших и плоских поверхностей, таких как подъездные пути, брусчатка и фасады.

Бытовые мойки высокого давления для мытья автомобиля и придомовой территории >>

Выбирая домашнюю автомойку, давайте также проверим, оснащено ли оборудование длинным заливным шлангом (мы не хотим двигать технику во время мойки) и будет ли достаточной производительности устройства для наших нужд. Мойка Kärcher K 5 Full Control Car & Home подает до 500 литров воды в час при максимальном давлении 145 бар, что позволяет тщательно и быстро мыть автомобили.

Как смывать

Для растворения грязи активным пенным средством необходимо не менее 30 секунд, но лучше подержать состав 1-2 минуты. После этого приступают к смыванию остатков. Чтобы минимизировать воздействие на лакокрасочное покрытие кузова, рекомендуется использовать теплую воду. Пистолет перемещают сверху вниз, начиная с крыши. Разгонять пену из угла в угол не рекомендуется. Двигаться следует по периметру, последовательно проходя все кузовные участки.

Важно:

  • если после смывания пены планируется нанесение воска, достаточно однократного прохода;
  • если этап воскования пропускают, значит, машину моют в направлении от заднего стекла к лобовому или от водительской стороны к пассажирской еще раз.

Владельцам автомобилей не стоит пренебрегать нанесением воска. Такое покрытие обеспечит кузовным частям дополнительную защиту от пыли, химических реагентов, грязи. Кроме того, воскование позволяет сократить время на сушку и исключает образование разводов. Наносится средство пистолетом.

4. Мойка деминерализованной водой

    Деминерализованная вода при высыхании не образует на кузове разводы. Именно с ее помощью нужно смывать воск. Кстати, если воск не смыть, то он не будет вредить покрытию, но визуально его избыток будет виден.

    Смывается воск также движениями сверху вниз.

    Так как в нашем случае пену в проемах не смывали, то в режиме «деминерализованной воды» нужно открыть двери и обмыть пороги, а также основания дверей. Если пена осталась в проемах выше порогов, можно отпустить курок пистолета и слабым напором ее смыть.

    В проемах крышки багажника пена почти никогда не остается. За счет широких проемов она смывается на стадии мойки крыши и самой двери багажника.

    Также нужно промыть полости боковых зеркал. Если там останется пена, то во время движения она попадет на внешние элементы кузова, которые нагреваются на солнце. В теории, это может быть негативным фактором для лака.

    Что не отмылось:

    Во время поездки в Амстердам был поврежден пыльник и на колесо попала смазка. Ее отмыть не удалось:

    Также не отмывается грязь на накладке глушителя, которая пригорела к поверхности из-за высоких температур:

    В остальном кузова автомобиля выглядит отлично:

Последовательность процедуры

Как правильно мыть машину мойкой высокого давления? Перед процедурой стекла автомобиля должны быть закрыты. Первый раз нажимают курок, направляя сопло в сторону, иначе резким сильным потоком можно испортить пластиковые детали и покрытие.

Многие автолюбители допускают ошибку, начинают работать минимойкой, размачивая и удаляя основную грязь, а потом не могут понять, как керхером без разводов помыть машину. Добиться идеальной чистоты можно, если соблюдать технологию. Пену рекомендуется наносить на сухую поверхность. Влажная еще больше ее разбавит и снизит эффективность. Поэтому, если авто не сильно загрязнено, то пену можно наносить сразу. Однако, при толстом слое загрязнения, лучше сначала ополоснуть машину, используя широкий или средний факел и высокое давление воды, в результате смоется грязь, соль и песок.

Средство для бесконтактной мойки (шампунь), наливают в специальный бачок, который входит в комплект, или встроен в корпус. Перед использованием следует прочитать инструкцию, в которой написано сколько нужно воды для разбавления, какой должна быть пропорция. Вместо емкости можно воспользоваться специальной пенной насадкой. Она создает густую пену, которая не сползает и долго держится на капоте.

Есть важное условие, которое необходимо соблюдать. Это касается времени нахождения пенного состава

При слишком раннем смывании средство не успеет полностью вступить в реакцию с загрязнениями, в результате они полностью не раскиснут и часть останется на месте. Передержанная пена приведет к тому, что грязь начнет отпадать в виде осадка, оставляя после себя разводы.

Нельзя мыть горячий автомобиль, а также под палящими лучами солнца. Смывают чистой струей воды под дав­ле­ни­ем. После мытья чистой водой хорошо про­по­лос­кивают рас­пы­ля­ю­щую голов­ку и бутыл­ку с вса­сы­ва­ю­щей труб­кой.

Если кузов регулярно обрабатывали воском, можно только нанести и смыть пену. В некоторых случаях очистить грязную машину можно просто чистой водой и специальной рукавицей из микрофибры.

Мойка оснащается специальным баком для моющего средства

Нанесение моющего средства

От того, как правильно моют машину Керхером, зависит конечный результат. При наличии толстого слоя грязи вначале автомобиль ополаскивают под сильной струей средней или широкой насадкой. Потом наносят спе­ци­аль­ное сред­ство, которое предназначено для использования в мой­ке высо­ко­го дав­ле­ния.

Смывание пены

При смывании пены сопло держат под углом 25–45 гра­ду­сов к поверх­но­сти, лучше направ­ить его вниз. Так пенный раствор и грязь не забрызгают помытую поверхность. При рас­пы­ле­нии под углом на капоте не появятся царапины, которые могут оставить смы­ва­е­мые твердые загряз­не­ния.

В некоторых случаях, чтобы привести в порядок автомобиль, необходимо дальше своими руками еще помыть губкой или мик­ро­фиб­ро­вой рука­ви­цей, автошампунь можно не использовать.

Последние штрихи

Машину моют и специальной щеткой, прикрепив ее к распылителю. При использовании одной щетки для кузова и колес, вторые нужно очищать в последнюю очередь. Это поможет предотвратить попадание мелких камешков или абразива на поверхность кузова.

На днище всегда прилипает соль и грязь. Их устраняют специальной пикой, которая распыляет под углом. Можно приобрести насадку для мойки днища, которую нужно упирать в пол, чтобы не было вра­ще­ния и не случилась отда­ча.

Что это такое и как работает активная пена для мойки автомобилей?

Активная пена считается эффективным средством бесконтактной мойки автомобилей. Благодаря ему мы можем тщательно вымыть автомобиль, не используя губки, щетки или щетки. Магия активной пены заключается в простоте ее применения. Достаточно покрыть им транспортное средство, а затем промыть, чтобы удалить с него грязь. Этот бесконтактный метод очистки можно использовать в домашних условиях, при профессиональной мойке автомобилей в автомойках или для очистки грузовых автомобилей, прицепов, сельскохозяйственной техники и даже лодок и автоцистерн.

Что предлагает активная пена и почему она так часто используется?

Активная пена – это средство, содержащее особые активные вещества, воздействующие на загрязнения и удаляющие их. С помощью универсального продукта мы можем безопасно очистить кузов, шасси, колеса, а также хромированные или пластиковые элементы.

Почему эта «волшебная» пена так часто используется в наши дни?

Одна из причин его популярности заключается в том, что продукт действует мгновенно, тщательно удаляя загрязнения. Кроме того, пена также защищает тело. После мойки автомобильная краска, благодаря защите поверхности, становится более устойчивой к загрязнениям и ультрафиолетовому излучению, что затрудняет ее повреждение. При этом пена не оказывает негативного воздействия на кузов автомобиля, не обесцвечивает и не тускнеет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: