Киа спортейдж: как долго можно ездить с задирами в цилиндрах?

Задиры в цилиндрах и на поршне: причины, признаки, как избежать

Что это такое

Задиры в автомобильном двигателе — дефекты зеркала цилиндра или юбки поршня. Появляются из‐за механического повреждения, которое вызвано возросшей силой трения, нарушением ориентации деталей относительно друг друга. Если говорить простыми словами, на металле образуются царапины: вертикальные, горизонтальные и смешанные. Вот как это выглядит на совмещенном фото:

В норме юбка поршня не соприкасается с внутренней поверхностью цилиндра. Но при нарушении фаз газораспределения, в случае закоксовки поршневого пальца и колец происходит столкновение. Зеркало никогда не бывает идеально гладким. Не стоит считать проблемой микроскопические царапины. Надо бить тревогу только когда видите глубокие борозды.

ДВС. Группа риска

Текущее состояние, а также особенности устройства конкретного двигателя обязывает владельцев и профессионалов быть особо внимательными и ответственными. 

Период обкатки

В группе риска моторы, находящиеся на обкатке. Первые часы эксплуатации очень важны для двигателя, а некоторые режимы опасны. Так, например, на высоких оборотах коленчатого вала (КВ) необкатанные кольца слабо прижимаются к стенкам, иногда отрываются от них, что приводит к уменьшению отвода тепла от поршня. Расширившись, последний вызывает повреждение цилиндра и повреждается сам. Некоторые владельцы при обкатке подолгу гоняют мотор на холостых оборотах. Это не правильно. Во-первых, длительная работа на холостых не полезна для мотора из-за низких температур в камере сгорания (КС). А при обкатке в период работы на холостом ходу, обороты должны быть повышены примерно до 1200 об/мин. Иначе в картере двигателя не образуется достаточный масляный туман, необходимый для смазки деталей, сухое трение приводит к образованию задиров.

По той же причине недопустим низкий уровень моторного масла в картере.     

Конструктивные особенности

Современным моторам вред наносят катализаторы, их несвоевременная замена. Их соты перекрываются, мешая выходу отходящих газов. В то же время решетки разрушаются и жесткие, часто керамические, частицы забрасываются в КС, приводя к повреждениям. Причиной преждевременного выхода из строя катализатора является слишком высокая температура на выпуске. В частности она возникает при применении низкооктанового бензина, детонации. 

При этом важно, как конструктивно расположен катализатор. Чем он ближе к выпускным клапанам, тем больше вероятность попадания его частиц в камеру сгорания

Удаленность от головки блока уменьшает риск повреждения ЦПГ. На моторах с наддувом нагнетатель препятствует попаданию керамических обломков в КС, поскольку расположен между головкой блока и катализатором.

Блоки многих современных моторов сделаны из алюминиевых сплавов и более подвержены возникновению задиров чем, например, чугунные.

Короткий тронк высокооборотного мотора более склонен к перекосу внутри втулки цилиндра, точечному касанию гильзы. Поршень с высокой направляющей частью гораздо ровнее опирается большой площадью на стенку цилиндра через масляную пленку.

Судя по информации в сети, владельцы отмечают признаки задиров поршневой группы у некоторых моделей Hyundai и Kia c мотором G4KD. Среди вероятных причин неисправности называют слабый масляный насос, неудачное расположение катализатора и отсутствие масляных форсунок охлаждения поршней с короткой направляющей частью.      

Неисправности

Попадающий в камеру сгорания в избытке бензин смывает необходимую смазку, ухудшает условия трения. Так происходит с карбюраторными двигателями, прогреваемыми на подсосе. 

У инжекторных моторов с форсункой входящей непосредственно в цилиндр то же явление наблюдается из-за подтекания топлива через распылитель во время стоянки. Бензин смывает масло, далее происходит сухое трение на запуске.

Также в масло может попасть топливо и антифриз, что резко ухудшит качество смазки.

Устранение дефектов

После дефектации ЦПГ, подверженной образованию задиров, возможны следующие варианты восстановления ДВС:

  1. Замена поршней и колец.
  2. Расточка блока и установка поршней и колец ремонтного размера.
  3. Перегильзовка блока под старые или новые поршни.

Кто попадает в группу риска

Есть автомобили, которые больше остальных подвержены риску появления задиров на всех цилиндрах. Первыми в «расстрельный список» попадают машины, предназначенные для гонок, а не комфортного движения по городским улицам. Это спорткары вроде Porsche или Jaguar.

Водители выжимают из своих «железных коней» все соки. Даже спортивные моторы не выдерживают максимальных темпов работы. Есть и другие кандидаты:

  • автомобили с малым объемом двигателя;
  • машины с турбированными моторами;
  • BMW, перешагнувшие отметку в 1 млн км.

Плохие условия эксплуатации, холодный климат фатально сокращаю ресурс силовых агрегатов.

Любители ездить по бездорожью

В последние годы состояние дорожного покрытие в России улучшилось. Но в глубинке до сих пор попадаются ямы глубиной до 20 см. При движении по кочкам страдает ходовая. Но это полбеды. Из‐за постоянной вибрации расслабляются соединения системы охлаждения и питания. Через отверстия уходит антифриз, в воздушную магистраль подсасывает воздух с пылью, который идет мимо фильтра. Недостаток тосола и избыток абразивов не лучшим образом влияют на работу силового агрегата.

Перегрев и большая сила трения делают свое дело. Появляются все симптомы образования задиров на поршнях и зеркалах цилиндров. Водителям при движении по «пересеченной местности» советуем регулярно следить за состоянием зажимных хомутов и прочих соединений.

Водители из северных регионов

Мороз причиняет массу неудобств водителям. Если столбик термометра опускается ниже -50 °C, автомобильная резина приобретает квадратную форму. В якутском селе Оймякон температура зимой опускается до -64 °C. При таких условиях все сальники в двигателе становятся «дубовыми», перестают выполнять уплотняющие функции. Начинается утечка масла и антифриза. Смазка после холодного пуска не успевает проникнуть в каналы магистрали, ЦПГ работает на износ.

Со временем из-за масляного голодания поршень начинает соприкасаться с цилиндром. Результат — образование задиров в бензиновом и дизельном двигателе. Советуем использовать прокладки из морозостойкой резины. Им не страшны низкие температуры вплоть до -150 °C. От холода страдает аккумулятор. Его приходится постоянно заряжать и менять электролит в банках.

Основные причины появления задир в цилиндрах «Киа Спортейдж»

При отсутствии жидкостной масляной прослойки между цилиндром и поршнем происходит их трение без смазки. Это приводит к увеличению температуры на поверхности. В таких условиях элементы расширяются и между ними уменьшается зазор, в результате чего двигатель заклинивает. При попытке восстановить функциональность повреждается внутренняя поверхность узла. Основные причины появления задир:

  • повреждения механического характера от смеси топлива, частиц керамики от решетки катализатора и нагара;
  • воздействие на поверхность повышенной температурой — актуально при неисправности системы охлаждения;
  • недостаточное количество масла, в результате чего увеличивается температура, поршневые кольца закоксовываются и при трении с цилиндром повреждается поверхность.

Задиры образуются не только по причине активной эксплуатации машины без ориентации на технические требования. Они могут появиться после некомпетентно проведенной процедуры расточки, что выражается в несоответствующих зазорах между элементами. Это станет причиной расширения поршня при прогреве двигателя и повреждения зеркала цилиндра при движении элемента. Проблемы можно ожидать и при несоответствии конфигурации замененного поршня параметрам узла.

Износ от перегрева

Задиры на «Киа Спортейдж» 4 происходят по причине перегрева двигателя. В таких условиях масло утрачивает свои характеристики, в результате чего детали трутся без смазочной прослойки. Дополнительные проблемы создаются расширяющейся от температуры юбкой поршня, которая при движении задевает стенки.

Недостаточная смазка деталей

Некачественное масло не смазывает полноценно элементы узла. В результате трения происходит разрушение их стенок. Дополнительной неприятностью, связанной с заливкой в систему неоригинальной смазочной жидкости, является коксование поршневых колец. Оно становится причиной появления нагара, частицы которого царапают стенки. Наибольшее их повреждение происходит при повышенной температуре в комплексе.

Также задиры в цилиндрах на «Киа Спортейдж» 4 возникают, если автовладелец ездит на непрогретом двигателе на высоких оборотах. Это следствие функционирования авто в режиме масляного голода. В таких условиях на поверхностях трущихся деталей отсутствует пленка смазочной жидкости, что приводит к их повреждению.

Попадание в цилиндр твердых частиц

Задиры в цилиндрах «Киа Спортейдж» 3 часто образуются ввиду попадания твердых включений в систему, которые оказывают на стенки ее элементов абразивное воздействие. Это керамические частицы разрушенных сот нейтрализаторов. Подобная проблема неактуальна для моделей 2017 и 2019 года с объемами двигателей, превышающих 2000 см 3, поскольку у них катализатор расположен удаленно от системы. В таких авто присутствуют риски попадания в нее элементов нагара и включений некачественной или своевременно не замененной смазочной жидкости.

Когда необходим ремонт двигателя при наличии задиров в цилиндрах

Что такое задиры в цилиндрах?

Задиры в цилиндрах – это износ поверхности стенки цилиндра, возникающий при выходе из строя поршней, поршневых колец и других деталей двигателя. Несвоевременное устранение данной проблемы может привести к еще более серьезным повреждениям двигателя, которые потребуют более капитального ремонта или полной замены двигателя.

Как определить наличие задиров?

Определить наличие задиров можно при помощи осмотра цилиндра и измерения диаметра. Смотреть необходимо на состояние поверхности стенки цилиндра: наличие царапин, задиров или других повреждений. Измерение диаметра позволяет выявить наличие задиров и оценить степень их развития.

Когда необходим ремонт двигателя?

Ремонт двигателя необходим при наличии задиров в цилиндрах, которые являются признаком его износа. Если задиры резко ухудшают работу двигателя, снижают скорость и мощность автомобиля, то это может стать причиной капитального ремонта двигателя. При наличии задиров в цилиндрах можно попытаться устранить проблему заменой поршней и поршневых колец, но если задиры слишком глубокие, ремонт необходимо будет выполнять более капитальный.

Необходимость замены двигателя

Если задиры имеются на всех цилиндрах двигателя, а их глубина слишком велика, то даже капитальный ремонт может быть неэффективен. В этом случае необходима замена двигателя на новый или б/у. Также необходима замена двигателя, если задиры привели к разрушению других деталей, таких как коленвал, поршневые пальцы и поршневые кольца.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

Это механизм, в котором происходит преобразование поступательного движения (движения поршня при четырёх тактах – впуске-сжатии-сгорании-выпуске) во вращательное (колёса же надо крутить, а не толкать).

Схема кривошипно-шатунного механизма. Именно здесь происходит преобразование поступательного движения во вращательное.

Коленчатый вал (8) установлен в блоке цилиндров и вращается на подшипниках скольжения (10, это называется коренные вкладыши). Гладкие поверхности шеек коленвала (10) и коренные вкладыши, установленные в блоке цилиндров, образуют пару трения. Масло между ними снижает коэффициент трения до минимально возможного.Частота вращения коленчатого вала (коленвала) – это и есть обороты двигателя, то есть то, что мы видим на тахометре. За два полных оборота коленвала каждый цилиндр делает 4 такта.К коленвалу на таком при помощи такого же подшипника скольжения (1, это называется шатунный вкладыш) крепятся шатуны (7). Это ещё одна пара трения.Сверху в шатун вставлена втулка (2) и уже в неё, сквозь поршень (4) вставляется поршневой палец. Внутри этой пары так же два подшипника скольжения.Этот узел двигателя чувствителен к стабильности подачи масла и его качеству. В случае нарушения подачи масла или сильном снижении давления происходит контакт металла с металлом («сухое трение»), который приводит к нарушению гладкости трущихся поверхностей. В итоге, даже после восстановления давления, повреждённые поверхности не восстанавливаются и коэффициент трения в этих парах будет выше, чем заложенный заводом-изготовителем. Зазоры между деталями тоже изменятся, а значит изменится и толщина масляного клина – он станет неравномерным.

Шатунный вкладыш BMW M5 e60 с пробегом 12 000 км после неправильной обкатки.

Обычно, именно в этом месте происходит заклинивание двигателя. То, что в простонародии называется «клина словил». То есть, масло кончилось и металлы прикипают друг к другу. Вращение становится невозможным.И именно из-за зазоров и притирки этих пар трения в КШМ двигатели рекомендуется сначала обкатывать, прежде чем использовать на полную мощность.Сложность диагностики такого вида задиров в том, что их можно диагностировать либо при полном разборе двигателя, либо по косвенным признакам – например, по состоянию отработанного масла и содержанию масляного фильтра (появится металлическая стружка).В некоторых случаях такие задиры появляются на двигателях с непосредственным впрыском (TFSI) при износе топливного насоса высокого давления (ТНВД). По мере износа ТНВД пропускает топливо через шток, который приводит его в действие. Таким образом бензин попадает в масло и качество смазки сильно теряется. То есть, если из масляной системы доносится резкий запах бензина, следует быть готовым не только к замене насоса, но и к капитальному ремонту.

Как правильно ухаживать за двигателем Киа спортейдж, чтобы избежать задиров

Следите за уровнем масла

Один из главных факторов, влияющих на работу двигателя, — уровень масла. Проверяйте его регулярно и доливайте, если нужно. Низкий уровень масла может привести к трению между деталями двигателя и, как следствие, к задирам.

Выбирайте качественное топливо

Использование некачественного топлива может привести к накоплению отложений на поверхности поршней и цилиндров, что может стать причиной задиров. Поэтому выбирайте только сертифицированное топливо от проверенных поставщиков.

Следите за периодичностью замены масла и фильтров

Регулярно меняйте масло и фильтры, чтобы предотвратить накопление грязи и мусора в двигателе, что может привести к задирам.

Обращайтесь к профессионалам для техобслуживания

Если вы заметили какие-либо неисправности в работе двигателя, обратитесь к квалифицированным специалистам для диагностики и устранения неполадок. Правильное и своевременное техобслуживание поможет избежать задиров.

Не перегружайте двигатель

Избегайте перегрузок двигателя, например, не перевозите грузы, превышающие допустимый вес для данного автомобиля. А также не превышайте рекомендованную скорость движения, чтобы не перегревать двигатель и не приводить его к задирам.

Заключение

Правильный уход за двигателем Киа спортейдж — это залог его долгой и бесперебойной работы. Следуйте рекомендациям производителя и регулярно проводите технический осмотр, чтобы предотвратить возможность задиров.

Срок службы двигателя Киа спортейдж

Срок эксплуатации двигателя

Срок службы двигателя Киа спортейдж зависит от многих факторов, таких как интенсивность использования автомобиля, качество топлива, режимы движения, соблюдение рекомендаций по техническому обслуживанию и многие другие. В среднем, при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, двигатель автомобиля может прослужить от 200 до 300 тысяч километров.

Предупреждение поломок двигателя

Чтобы продлить срок эксплуатации двигателя Киа спортейдж, следует регулярно проверять уровень масла и охлаждающей жидкости, не допускать перегрев двигателя, соблюдать рекомендованную скорость движения при разогреве двигателя, а также предотвращать попадание пыли и грязи внутрь двигателя. В случае появления любых неисправностей или замечаний на дороге, необходимо немедленно обратиться к специалистам для устранения поломки.

Если же двигатель уже достиг критической отметки в пробеге, либо имеются совсем серьезные неисправности, то возможно потребуется капитальный ремонт или полная замена двигателя. В этом случае стоит обращаться к проверенным мастерским с опытом работы с автомобилями марки Киа.

В целом, срок службы двигателя Киа спортейдж зависит от многих факторов, и соблюдение правил эксплуатации, регулярный уход и своевременное техническое обслуживание позволят значительно увеличить его срок службы.

Избавляемся от проблемы правильно: основные способы ремонта двигателя

Избавиться от уже имеющихся задиров в двигателе можно несколькими способами:

  1. Заменить ЦПГ на контрактный двигатель.
  2. Заменить все элементы цилиндропоршневой группы на новые детали (гильзовка).
  3. Отшлифовать гильзы и заменить поршни.
  4. Отремонтировать ЦПГ и врезать в цилиндры масляные форсунки.

Первые три метода понятны и применяются практически в каждой мастерской. Последний способ ремонта двигателя вызывает среди механиков неоднозначные мнения.

Система питания в двигателе G4KD обозначена инжектором. Форсунки теряют свою эффективность при обрывчатой езде по городу, когда автомобиль разгоняясь на коротких дистанциях, вынужден тормозить на каждом светофоре. В таком режиме езды нагрузка на двигатель колоссальная, а давления в системе подачи масла к деталям недостаточно, чтобы в должной мере смазывать составные части мотора. Из-за этого и появляются задиры в двигателе.

Предполагается, что форсунки, врезанные в цилиндры, должны открываться как раз при давлении примерно в 2–3 бара, и поливать днище цилиндра маслом, смазывая и охлаждая деталь одновременно. Этот способ борьбы с задирами дешевле первых двух, однако о его надёжности судить сложно. Двигатели G4KD начали выпускаться относительно недавно (с 2005 года), поэтому проверить долговечность масляных форсунок на длительном отрезке времени пока что не удалось.

Специалисты сервисного центра OEM-zap.su всегда пользуются проверенными способами ремонта двигателя, которые обеспечивают гарантированный результат. Каждый этап ремонта мы согласовываем с заказчиком, ремонтируем ЦПГ или меняем на новую исключительно по усмотрению клиента.

Покупка подержанного авто: предотвратите растраты на капремонт G4KD

В автосервисы часто обращаются водители, которые купили автомобиль с пробегом и обнаружили проблемы с двигателем G4KD, не успев проехать несколько сот километров. Наиболее часто автовладельцы сетуют на стук под капотом. Причины и способы борьбы с этой проблемой уже обозначены. Исходя из этого главный совет от специалистов — перед покупкой автомобиля прислушайтесь к работе его двигателя, а лучше отправьте машину на техосмотр в ближайшую мастерскую.

Проблема с задирами в цилиндропоршневом блоке может не проявляться первое время и обостряться постепенно — сначала Вы услышите слабые посторонние шумы в работе мотора, потом вибрацию, а дальше обойтись без капитального ремонта уже не выйдет.

Как избежать появления задиров

Прежде всего – регулярно менять масло и следить за уровнем. Перед заменой масла следует проверять нет ли запаха бензина под крышкой маслозаливной горловины. Если же бензином пахнет, необходимо срочно менять топливный насос высокого давления. При проведении ТО и компьютерной диагностике необходимо проверить герметична ли топливная система.В некоторых случаях запах бензина может появиться ещё и из-за поломки системы вентиляции картерных газов (ВКГ)

Это характерно для автомобилей марки Mercedes-Benz.Также важно использовать только качественное высокооктановое топливо и избегать тех моторов, где инженеры допустили конструктивный просчет. Это, например, касается моторов V6 от Ауди с компрессором 290, 300 лошадиных сил

В меньшей степени это касается двигателей с мощностью 310 и 333 л.с..

Какие автомобили находятся в группе риска

Выбирая «железного коня», важно понимать, какие автомобили находятся в группе риска с точки зрения появления бандитов. В эту группу могут входить:

В эту группу могут входить:

  • беглецы;
  • автомобили с турбированными двигателями;
  • машины, эксплуатируемые в холодную погоду, по бездорожью или по плохим дорогам;
  • автомобили, заправленные некачественным топливом;
  • модели с «миллионерскими» двигателями BMW;
  • автомобили Порше и другие спортивные автомобили, владельцы которых любят ездить «с блеском» и т.д.

Для лучшего понимания остановимся подробнее на основных моментах.

Эксплуатируемые в холодном климате

В группе риска автомобили, которые из-за региона проживания владельца часто ездят в мороз. Из-за низкой температуры твердеют стыки различных узлов и устройств.

Это приводит к ухудшению герметичности и риску попадания мелких частиц грязи, например песка, в блок цилиндр-поршень.

В результате трения появляются поверхностные повреждения и со временем царапины.

Опасны и частые пуски мотора в сильный мороз. Из-за холода моторное масло густеет, что вызывает недостаток смазки между цилиндром и поршнем.

В результате первое время возникает недостаток масла в двигателе, а с увеличением оборотов возрастает вероятность царапания, а в дальнейшем и стука.

На бездорожье и разбитых дорогах

Эксплуатация в условиях частых вибраций приводит к тому, что хомуты на форсунках стираются или отваливаются. Например, это возможно в районе между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром.

В этом случае двигатель возобновляет уборку мелкого мусора. Результат – появление заусенцев.

Езда с огоньком

Резкий стиль вождения также негативно влияет на двигатель. В частности, резкие старты на светофорах могут привести к недостаточной смазке двигателя из-за длительного простоя и подтекания масла в картер.

Результат в этом случае стандартный: быстрый нагрев, дефицит масла и износ.

Обратите внимание, что задиры – частое явление в двигателях G4KD, устанавливаемых на автомобили корейских марок: Kia Sportage 3, Optima, IX 35. Подробнее на этой теме остановимся ниже

Диагностика неполадок

Нельзя определить неисправность на слух. За цокающие звуки можно легко принять обычный стук клапанов, характерный в период прогрева силового агрегата. Если у водителя мало опыта, понадобится оборудование. Тогда получится выполнить диагностику своими руками.

Анализатор герметичности цилиндров

Прибор типа АГЦ позволяет на ранних стадиях выявить неполадки деталей цилиндропоршневой группы. Для диагностики не надо разбирать мотор. Достаточно зафиксировать оборудование в свечном колодце или в месте установки топливных форсунок на дизельном моторе.

В отличие от стандартного компрессометра, прибор дает результаты, пригодные для постановки «диагноза». Лучше проводить замеры «на горячую». Надо перекрыть подачу топлива и прокрутить коленвал стартером. Хватит 5 полных оборотов. АГЦ измеряет два параметра:

  1. Р1 — полный вакуум. Дает сведения об уровне износа цилиндра, состоянии плотности между седлом и клапаном.
  2. Р2 — остаточный вакуум. Указывает на степень деградации поршневых колец: компрессионных и маслосъемных.

Для измерения Р1 устанавливают редукционный комбинированный клапан, включают стартер, записывают результат. Потом для получения параметра Р2 меняют клапанный узел на вакуумный и повторяют весь цикл. Вот как выглядит интерпретация результатов для бензиновых моторов, работающих на топливе с октановым числом 92–95:

Пользоваться таблицей легко. Достаточно найти точку пересечения на графике. Простой пример. Пусть Р1 равен 0,5 и Р2 0,6. Значит в двигателе проблема с компрессией. Причиной могут стать не только трещины, но и задиры на автомобильных цилиндрах. Метод приблизительный. Он не указывает на причину со стопроцентной вероятностью. Второй способ куда точнее.

Эндоскоп

Лучше один раз увидеть, чем сто раз пытаться диагностировать поломку с помощью АГЦ-2. Миниатюрная камера с подсветкой на гибком кронштейне способна проникать в самые труднодоступные места. Не надо разбирать двигатель. Достаточно открутить свечу зажигания или накаливания, вытащить топливную форсунку на дизеле. Потом надо установить поршень в нижнюю мертвую точку (НМТ) и ввести эндоскоп. Картина сразу прояснится. Видео можно выводить прямо на экран смартфона:

Приборы с дисплеем в комплекте стоят дороже, поэтому нет смысла переплачивать. Только состояние юбки поршня вряд ли удастся проверить. Но если дефекты есть на зеркале гильзы, то на поршне они тоже появятся.

Можно ли ездить с задирами

Если дефекты минимальны и пока не влияют на общую работоспособность силового агрегата, можно продолжать эксплуатацию. Когда борозды достигли таких размеров, что снизилась компрессия в моторе, пора заняться диагностикой и ремонтом. Настораживающие симптомы: громкий «цокот» и стук, фатальная потеря динамики, мощности. Если движок не тянет под горку, значит дефекты стали угрожающими.

Советуем не откладывать ремонт на потом. Лучше загнать автомобиль на станцию технического обслуживания (СТО) заранее. В этом случае понадобится лишь замена поршней и легкая шлифовка зеркала цилиндров. Если двигатель заклинит, придется менять всю поршневую и некоторые детали ГРМ.

Излом поршня в результате сталкивания днища поршня с головкой блока цилиндров

Описание повреждения

На поршне на рис, 1 видны следы ударов на днище поршня. Поршень ударялся как по поверхности головки, так и по обоим клапанам. Как следствие сотрясений и воздействия больших сил в работе образовался излом в направлении пальца.

В поршне на рис.2 юбка поршня имеет излом в нижней канавке маслосъемного кольца. Поверхности излома имеют характер усталостного изломе

Оценка повреждения

Из-за чрезвычайно быстрых жестких ударов при сталкивании днища поршня с головкой блока цилиндров поршень испытывает такое сотрясение, что в нем появляются трещины. В поршнях с нижним маслосъемным кольцом (как на рис. 2 при этом почти всегда ломается юбка в зоне нижней канавки маслосъемного кольца. Из-за сталкивания с головкой блока цилиндров происходит перекос поршня в цилиндре и поршень в дальнейшем ударяет юбкой о стенку цилиндра. В связи с тем, что толщина материала в зоне нижней канавки маслосъемного кольца меньше, чем, напр., на жаровом поясе, поршень ломается в этой зоне.

Возможные причины повреждения

• Зазор между днищем поршня в верхней мертвой точке и головкой блока цилиндров оказался недостаточным. Причины могут быть в следующем:

а) монтаж поршней с неправильной высоты головки поршня. При капитальном ремонте часто дополнительно обрабатывается торцевая поверхность блока цилиндров. Если после обработки используются поршни с первоначальной высотой головки, то выступ поршня может оказаться слишком большим. В случае ремонта поэтому предлагаются поршни с уменьшенной высотой головки, так что выступ поршня остается в пределах диапазона допуска, определенного изготовителем двигателя.

б) недостаточная толщина уплотнения головки блока цилиндров. Многие изготовители предусматривают для одного и того же двигателя уплотнения головки блока цилиндров различной толщины. С одной стороны, это необходимо для компенсации суммирования допусков конструктивных элементов при производстве, с другой стороны, для регулирования выступа поршня при ремонте. Поэтому при ремонте необходимо всегда следить за тем,чтобы использовались уплотнения головки блока цилиндров предписанной толщины материала. Только так можно гарантировать, что после ремонта будет достигнут предписанный зазор между днищем поршня в верхней мертвой точке и головкой блока цилиндров. Толщина уплотнения должна быть вновь определена по указаниям изготовителя двигателя на основе выступа поршня, если в ходе ремонта предусмотрена доработка или замена блока цилиндров.

Внимание:

Контроль свободного хода, который после капитального ремонта двигателя проводится вручную прокручиванием двигателя несколько раз в холодном состоянии, не является гарантией того, что поршень после достижения двигателем рабочей температуры не столкнется с головкой блока цилиндров. Из-за нагрева поршня и шатуна они расширяются также в продольном направлении, что уменьшает зазор между днищем поршня и головкой блока цилиндров. При этом особенно в больших двигателях для грузовых автомобилей с большой высотой головки поршня появляются существенные изменения размеров, которые сокращают свободный ход поршня в верхней мертвой точке еще на несколько десятых долей миллиметра.

• слишком большой зазор в опорах шатунов или изношенный подшипник шатуна, особенно при очень высокой частоте вращения при движении в спусках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: