Блокировка замков задних дверей что это

Секретная кнопка для защиты авто: виды, установка 🦈 avtoshark.com

«Детский замок» в автомобиле

Дети могут вести себя непредсказуемо. Если водитель перевозит ребенка на заднем сиденье, то контролировать поведение маленького пассажира сложно. Любознательные малыши могут случайно дернуть за ручку автомобильной двери и открыть ее. Последствия небольшой шалости – неприятные. Чтобы исключить такую возможность, на задних дверях автомобилей был дополнительно установлен «детский замок»

Это небольшое, но очень важное устройство исключает возможность открытия двери изнутри

Способ активации механизма зависит от марки и модели автомобиля. В некоторых случаях блокировка вводится в действие с помощью рычажка, в некоторых – при повороте шлица. Но в любом случае устройство находится рядом с основным замком двери. Уточнить информацию по использованию «детского замка» можно в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Компоненты системы

Так как центральный замок по своей сути, это довольно простая система, здесь присутствует всего несколько основных компонентов. В частности, речь идет про следующие элементы:

  • входные датчики централизованной системы;
  • электронный блок управления;
  • вспомогательный актуатор.

Разумеется, в составе этой системы также присутствует комплект проводки, соединяющий все компоненты в единую сеть, позволяющую автомобилисту не прилагать усилий для отпирания всех или отдельных дверей автомобиля.

Входные датчики

В данном случае речь идет про концевики – входные датчики, которые позволяют передавать информацию, а также расположение дверей в текущий момент времени, и отсылать сведения на блок управления, а также про микропереключатели. Последние определяют положение механических компонентов центрального замка в момент отпирания или запирания в процессе активации. Примечательно, что два микропереключателя отвечают за фиксацию кулачкового механизма. Отдельный переключатель в данном случае позволяет точно определить в каком положении находится рычажный механизм в приводе замка. Все это помогает точно распознать, в каком именно положении по отношению кузову расположены двери в этот момент.

При условии, что дверь открыта, система замыкает контакты на переключателях, после чего функция центрального замка не может сработать. Далее актуальная информация передается непосредственно на блок управления. Он транслирует все необходимое на актуаторы, используемые для закрывания дверей, а также крышки багажного отделения и лючка бензобака.

Электронный блок управления

Как и у любой другой системы, у центрального замка присутствует свой блок управления, который отвечает за работоспособность всей схемы. Как только на ЭБУ приходит информация с входных датчиков, здесь происходит анализ, а также последующее распределение по исполнительным элементам. Примечательно, что электронный блок управления также взаимодействует с сигнализацией. Это в свою очередь открывает возможность для дистанционного управления системой при помощи соответствующего, запрограммированного брелока.

Актуатор

Еще один крайне важный элемент централизованной системы блокировки замков или центрального замка. В данном случае речь идет про исполнительное устройство или завершающее звено всей схемы, которое в свою очередь отвечает непосредственно за блокировку дверей. Примечательно, что сам по себе актуатор — это обычный электродвигатель, работающий на основе постоянного тока. Устройство объединено с простейшим редуктором и выполняет преобразование действия вращающегося электродвигателя в возвратно-поступательные движения цилиндра замка. Примечательно, что помимо электродвигателей на некоторых автомобилях устанавливается пневматический привод. Ярким примером можно назвать автомобильные бренды Volkswagen и Mercedes-Benz. Стоит напомнить, что эти устройства использовались ранее, но в последние годы от них отказались.

Как работает кнопка аварийной разблокировки двери

Электромагнитный или электромеханический замок срабатывает и открывает дверь, когда персонал проходит идентификацию – прикладывает к считывающему устройству свою именную карту. Эти данные сравниваются с тем, которые есть в базе. Если пользователь в базе найден, то контроллер передает на запирающее устройство сигнал, и дверь открывается. Как только персонал проходит через дверь, замок закрывается в автоматическом режиме. Контроль доступа устанавливается либо только на входе в помещение, либо на входе и на выходе из него.

Когда возникает чрезвычайная ситуация, сбои в работе системы, то контроллер не срабатывает и не открывает дверь даже при прикладывании карточки. Именно для этого и требуется аварийная кнопка. Она размыкает электрическую цепь, за счет этого замок открывается.

Такую кнопку установить можно по-разному:

  • закрепить непосредственно возле двери на стене, если помещений с контролем доступа в здании мало;
  • сделать одну общую кнопку для разблокирования всех дверей с электромагнитными или электромеханическими замками, установить ее на посту охраны;
  • объединить систему управления дверями с системой аварийной, пожарной сигнализацией, которая обеспечит автоматическую разблокировку всех дверей при срабатывании сигнализации.

Для крупных объектов второй и третий вариант предпочтительнее, особенно, если предприятие относится к категории опасных, в каждой смене задействовано много сотрудников.

Классификация по принципу действия

Различные «секретки» имеют определенную направленность. Рассмотрим классификацию секретных блокираторов для авто.

На колеса авто

Секретные кнопки могут быть направлены на сохранность отдельных частей автомобиля. Все чаще можно услышать об украденных колесах. Именно с этой целью устанавливается «секретка» непосредственно в диски. Таким образом, злоумышленникам не удастся снять колеса с машины. Такая система отличается простотой в использовании и дешевизной. Устройство можно даже сделать самостоятельно.

На капот авто

Блокиратор замка капота – гарант сохранности всех важных составляющих авто. Заводские крепления предназначены лишь для удержания крышки в закрытом положении. Они никак не препятствуют проникновению злоумышленников в подкапотное пространство. Поэтому «секретка» для блокировки капота является важным элементом безопасности.

На двигатель авто

Специальный прибор для блокировки двигателя называется иммобилайзером. Такое приспособление блокирует пусковой элемент авто. Иммобилайзер считается лучшей системой безопасности. Так как обойти его не так-то и просто. Благодаря скрытности агрегата, найти его просто так не удастся. В качестве кнопки отключения иммобилайзера можно использовать свободную кнопку на приборной панели или подвести дополнительный тумблер.

Важно! Кнопка должна располагаться в месте, куда можно достать с водительского сидения. Иммобилайзер блокирует подачу топлива или стартер

При вводе пароля и нажатия на необходимую кнопку, работоспособность системы пуска восстанавливается. Если код несколько раз будет введен неверно, включится усиленный режим защиты, который будет сопровождаться звуковыми сигналами.

На номерной знак авто

Существуют специальные блокираторы для сохранности номерных знаков авто. Они представляют собой набор винтов, головки которых выполнены со специальным рельефом. Открутить их можно лишь с помощью специального ключа. Выкрутить винты не удастся ничем другим. Ключ всегда идет в комплекте.

Газовая и электрическая защита авто

Изощренными способами защиты может стать ловушка с газом или электрошоком. При попытке угона авто, система заблокирует двери и распылит в салоне едкий газ или ударит преступника током. Такие радикальные методы редкость. Они могут навредить автомобилю и самому владельцу, а поэтому не практичны.

Плюсы

К основным преимуществам «секреток» можно отнести доступную цену. Приспособления классифицируются по своей направленности. Благодаря этому можно подобрать защиту на любой вкус и на любую часть авто. Секретные кнопки показывают себя весьма эффективно, по сравнению с другими системами безопасности.

«Секретка» потребляет малое количество энергии. Поэтому аккумулятор всегда будет заряжен. Установить приспособление можно на любой автомобиль, независимо от марки и комплектации. Секретная кнопка защитит транспортное средство лучше, чем сигнализация, так как невозможен перехват ее сигнала.

Главные особенности центрального замка

Несмотря на то, что центральный замок — это довольно простая опция, у нее имеется некоторые особенности, которые следует рассмотреть в обязательном порядке, так как это ответит на некоторые популярные вопросы автомобилистов, а именно:

  • опция вполне может работать с любой сигнализацией;
  • к системе можно самостоятельно подключить крышку багажника;
  • для багажника потребуется отдельное управление;
  • чтобы водителю было удобно, кнопка ЦЗ присутствует на брелоке и в салоне.

Также не стоит забывать о том, что при сильных заморозках элементы центрального замка могут замерзнуть, и в этом случае автомобиль придется открывать вручную, используя личину на водительской двери.

Центральный замок: что это и как он работает

Всем привет! Друзья, сегодня у нас, казалось бы, простейшая тема — центральный замок. Все слышали про этот компонент автомобиля, многие им регулярно пользуются. Но знаете ли вы, что это за блок, что такое активатор и в чем заключается суть центрального замка?

Здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд. С точки зрения эксплуатации устройство элементарное. Нажал на кнопку, повернул ключ, и вам удалось своими руками закрыть все двери, либо разблокировать отдел багажника и пр. Центральный замок — это не просто дистанционный пульт управления или ключик, одним магическим движением закрывающий и открывающий все в автомобиле.

Концевик капота

Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.

Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.

Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.

Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.

Как работает секретная кнопка

При попытке злоумышленниками похитить автомобиль, «секретка» станет последним рубежом обороны. Заводя двигатель, необходимо отключить защиту прикладыванием магнитного ключа или ввода пароля. В противном случае при попытке зажигания, произойдет блокировка устройств движения.

Особенность секретной кнопки заключается в ее местонахождении. Она может устанавливаться в различных местах, так, что найти ее будет не просто. Самое примитивное приспособление после включения защиты, блокирует рулевой вал. При попытке угона автомобиль тронется с места. Однако, спустя 30 секунд заглохнет, так как «секретка» потребует пароль.

Если код будет введен не верный, или ключ в ближайшее время не приложен, произойдет блокировка всего двигательного аппарата машины. При попытке злоумышленником снять защиту, «секретка» начнет издавать громкие отпугивающие сигнальные звуки.

Электрические схемы центрального замка

Схема управления ЦЗ для машины ВАЗ 21099. Её также можно использовать для автомобилей ВАЗ 2110 и 2115.

Схема подключения Центрального Замка на Mitsubishi Lancer 9 серии.

Электросхема подключения к центральному замку на Volkswagen Polo. Всё осуществляется по одному проводу. Для открывания дверей на него подаётся минус, а для закрывания — минус через резистор в 1 кОм.

Однопроводная схема управления ЦЗ.

Схема отрицательного управления ЦЗ. Она часто применяется в автомашинах ВАЗ 2110, а также некоторых других иномарок японского и корейского производства.

Схема положительного управления ЦЗ. Обычно пользуются данной схемой на машинах американского производства, например на Фордах — «Мондео».

Видео про установку ЦЗ на Daewoo Sens:

Видео про установку системы на ваз 2107:

Источник

Преимущества и недостатки

Среди основных преимуществ «секретки» можно выделить следующие:

  • Доступная цена. Самые дешевые секретные кнопки стоят от 500 р.
  • Высокая эффективность. После активации секретной кнопки у взломщика остается мало времени на угон авто.
  • Если блокиратор электронный, он потребляет мало электроэнергии. В итоге батарея АКБ быстро не разряжается. Однако и разряженный аккумулятор не влияет на функциональность «секретки».
  • Устанавливается как на зарубежные автомобили, так и на российские машины.
  • Предотвращение перехвата сигнала. Ведь с помощью кодграббера угонщик может взломать сигнализацию. С «секреткой» такой номер не пройдет.
  • Невидимость. Автовладелец самостоятельно и без лишних свидетелей выбирает место монтажа «секретки».
  • В комплекте секретной кнопки защиты от угона автомобиля нет брелоков, которые с легкостью можно потерять.
  • Автономность. Взломщику авто не поможет и снятие клеммы АКБ. Ведь в секретной кнопке есть автономные процессоры, запоминающие состояние функционирования с 1-го поворота ключа зажигания.
  • При монтаже «секретки» автовладелец не нарушает условия заводской гарантии.
  • «Секретку» можно временно отключить при техническом обслуживании в новом автосервисе.
  • Оснащена сервисной функцией (типа, VALET на сигнализациях).
  • Совместима с сигнализацией и с иной системой защиты авто от угона.
  • Не влияет на допфункции сигнализации (так, автозапуск двигателя).

По отзывам автовладельцев, недостатков у«секретки» нет. Возможны сбои в ее работе, но это бывает очень редко.

Виды кнопок и особенности установки

Устройства для открывания дверей в случае аварий можно прикрепить на стенку возле двери накладных способом, т.е. систему легко смонтировать в помещении после ремонта. Если же ремонт только планируется, то проще устанавливать устройство врезным способом, «утопив» его в стену. Кнопки всегда располагают в максимальной близости к дверному проему, чтобы их не нужно было искать.

Кнопки подразделяются на два вида:

  1. Разовые. После их срабатывания необходимо выполнить замену защитного элемента.
  2. Восстанавливающиеся. Их не нужно менять после использования. Обычный режим работы легко восстанавливается при помощи специального ключа, который предусмотрен в комплекте. Нужно его лишь повернуть, кнопка снова будет готова к работе. Ее нужно будет только заново опломбировать.

На кнопках предусмотрена индикация при помощи цветов – зеленого и красного. Дополнительно их снабжают системами световой или звуковой сигнализации.

Устройство имеет небольшой размер, не больше обычного выключателя, поэтому не мешает перемещению людей или предметов. В его конструкции предусмотрен корпус с платой и элементы для его крепления на стене, защитная крышка с пломбой, чтобы предотвратить несанкционированное использование устройства. Чтобы активировать переключатель, в конструкции предусмотрен хрупкий элемент. С ним связана шторка, которая показывает состояние устройства при помощи цветовой сигнализации. Обязательный элемент – это сама кнопка. Для самовосстанавливающихся устройств в комплекте дополнительно предусмотрен ключ.

Аварийная кнопка – это небольшое, но важное устройство в системе безопасности. Она разблокирует дверь в случае внештатных ситуаций и обеспечит оперативную эвакуацию персонала

Детский замок

Также помимо централизованной системы блокировки дверей на современных автомобилях нередко устанавливаются детские замки. Это сделано по той простой причине, что ребенок в автомобиле может вести себя непредсказуемо, и вследствие своей нерасторопности и неаккуратности может вывалиться, если случайно откроет дверь. Специально для этого, на внутренней части задних дверей предусмотрены соответствующие переключатели, при активации которых открыть дверь из салона будет невозможно. Как правило, для активации детского замка необходимо повернуть переключатель при помощи штатного ключа автомобиля.

Данные конструктивные элементы устанавливаются с обеих сторон и приводятся в действие по отдельности. Само по себе такое устройство располагается в непосредственной близости со штатным замком двери. Стоит отметить, что такие механизмы можно деактивировать или наоборот выставить только вручную. Дистанционно активировать или наоборот выключить функцию невозможно, так как требуется провернуть соответствующий привод, отвечающий за работу ручки, расположенной в салоне авто.

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.

Как устроен замок двери автомобиля?

Существует множество вариаций запирающих устройств в машинах, но практически все они близки по конструкции. Рассмотрим, как устроен замок двери автомобиля наиболее распространенного роторного типа.

Основные детали замка это: ротор, защелка и храповик, а также ответная скоба, располагающаяся на дверном проеме. С ними, посредством тяг и рычагов связаны ручки и крючки для открывания двери, кнопка для запирания изнутри машины, секретный механизм для открытия снаружи, а также сервопривод центрального замка. Основным запирающим элементом является ротор имеющий прорезь, при повороте заходящую за скобу проема.

Как устроен замок двери автомобиля?

При обычном закрытии двери, скоба надавливает на защелку, которая при своем движении действует на храповик и проворачивает ротор. После того, как часть скобы вошла в прорезь ротора под воздействием пружин, он возвращается в исходное положение, дополнительно прижимая дверь к проему.

Если нужно открыть дверь, то ручка или кнопка двери снаружи или крючок изнутри действуют на флажок защелки и также заставляют, через храповик, провернуться ротор и отпустить скобу.

При необходимости запереть дверь с помощью ключа, клавиши внутри салона или исполнительного электропривода блокируется защелка. Теперь провернуть ротор, а следовательно открыть дверь — невозможно. Так как тяги связывают внешние клавиши или кнопки ручек автомобиля с защелкой жестко, то не работают и они. По их блокировке можно определить, что дверь заперта на замок.

Мы рассказали, как устроен замок двери автомобиля в большинстве современных машин. Но иногда, особенно в старых моделях, можно встретить и вариант наподобие обычного замка в доме. Но в нем обязательно будет скошенная поверхность ригеля, таким образом, добиваются обязательного для автомобиля дожатия полотна двери к проему.

Есть еще один нюанс. На сегодняшний день, практически везде установлены центральные замки автомобиля, устроены они, как и обычные. Только дополнительно, параллельно с внутренней клавишей, используют соленоиды — катушки при пропускании тока, через которые возникает магнитное поле. Оно втягивает якорь, связанный с тягой запирающей замок.

Хотите узнать что-нибудь ещё?

Как устроен твердотопливный котел длительного горения?

Как устроен миксер?

Как устроен главный тормозной цилиндр?

Как устроен и принцип работы радиатора автомобиля

Как пользоваться аварийной кнопкой

Поскольку устройство предназначено для использования в экстремальных условиях, когда присутствует паника, то его использование очень простое:

  1. Достаточно поднять защитную крышку, она прозрачная, пластиковая или стеклянная.
  2. Вместе с открыванием ее одновременно сорвать пломбу.
  3. Нажать на кнопку, которая находится посередине устройства.

Конструкция устройства специально продумана так, чтобы им можно было воспользоваться даже в условиях плохой видимости, задымленности. Кроме открывания двери, устройство передает соответствующий сигнал на пост охраны на объекте либо в охранную организацию.

Где применяют аварийные кнопки

Электрические замки применяются в жилых помещениях, офисах, промышленных объектах, медицинских и общественных учреждениях для тех помещений, где важно ограничить доступ посторонних лиц. Сотрудники попадают в помещение при помощи ключа – специальной карты

Каждое открытие двери фиксируется. Если же возникает опасная ситуация, особенно это касается пожара, то для доступа спасателей, эвакуации персонала необходима аварийная кнопка. Она не требует ключа или магнитной карточки, открывает двери легко.

Такие кнопки устанавливают в нескольких случаях:

  • на шлагбаумы и ворота;
  • на двери, где установлены электромеханические и электромагнитные замки;
  • на роллеты, которые имеют систему автоматического закрывания и открывания.

В каждом случае используется своя модель устройства, чтобы она выдерживала условия эксплуатации. Для применения внутри помещения класс защиты устройства от негативных факторов может быть ниже, для наружного применения кнопка обязаны выдерживать повышенную влажность и перепады температуры. В некоторых производствах критическими факторами являются испарения агрессивных соединений, повышенный уровень пыли, высокая температура.

Монтаж «секретки» на авто

Установить «секретку» на авто можно и самостоятельно. Простым вариантом является монтаж блокиратора на колеса машины.

Процедура монтажа секретной кнопки выглядит следующим образом:

  1. Дрелью высверливаются 3 отверстия, симметрично расположенные друг к другу.
  2. В каждой из трех дырок делается резьба.
  3. Проворачивается четвертое отверстие с резьбой (но большего диаметра). Причем для высверливания 4 дырки лучше обратиться за помощью к токарю.
  4. Выполняется вкручивание болтов в проделанные отверстия (плотно фиксируются на оправе).
  5. Составляется электросхема. Беспроводное реле (так, Hock-Up) устанавливается на участке электрической цепи вразрез.
  6. Проводится монтаж реле (плюсовым контактом).
  7. Электрическая цепь «секретки» выводится к торпеде авто или в иное место салона. Однако чтобы провода секретной кнопки были не видны, укладка делается под облицовкой приборной панели.
  8. Выполняется монтаж электронной начинки (по инструкции секретной кнопки). Лучше обратиться к электрику.

Разновидность секретной кнопки

При монтаже блокиратора на дому следует учесть и следующие нюансы:

  • Секретная кнопка устанавливается в том месте салона, где она будет не видна.
  • Контактные элементы блокиратора соединяются с электроцепями стартера (карбюратора).

«Секретку» можно замаскировать в следующих местах:

  • в ручке двери;
  • в рычаге коробки передач;
  • в руле;
  • под болт, расположенный рядом с замком зажигания;
  • рядом с включателем фар (отопления).

Главное, чтобы «секретка» не требовала лишних неестественных движений, не попадалась на глаза и находилась в месте, скрытом от посторонних глаз. Причем проводку блокиратора можно соединить с переключателями оптики или отопительной системы авто.

Под рулем, в бардачке авто и снизу сиденья взломщики авто секретную кнопку найдут сразу.

Место монтажа секретной кнопки от угона должно быть таковым,

чтобы ей можно было пользоваться естественным образом. Ведь перед угоном за авто ведется наблюдение

Если автовладелец перед тем, как завести машину, что-то делает под одной из педалей авто, откидывает водительское сиденье или производит иные привлекающие внимание движения, то угонщики смогут быстро установить местоположение тумблера «секретки»

Автономный отопитель в автомобиль: классификация, как установить своими руками

Принцип работы центрального замка

В тот момент, когда автомобилист закрывает дверь автомобиля с помощью ключа и личинки замка, здесь срабатывает микропереключатель, который в свою очередь и обеспечивает блокировку схемы. Этот компонент передает соответствующий сигнал блоку управления двери, после чего сведения поступают на центральный ЭБУ. Впоследствии, главный блок управления проводит анализ показаний, а затем перенаправляет сигнал на остальные двери, а также багажник и люк топливного бака. Что касается разблокировки дверных замков, то эта процедура проходит по тому же принципу, но в обратном порядке.

В ситуации, когда автовладелец для запирания дверей использует дистанционный брелок, то соответствующий сигнал поступает на антенну, которая напрямую связана с центральным ЭБУ. Далее с этого блока управления необходимый сигнал распределяется на все двери, после чего осуществляется их блокировка. Также при использовании брелока сразу происходит активация сигнализации. Стоит отметить, что на некоторых современных автомобилях в тот момент, когда все двери запираются с помощью центрального замка, также срабатывает закрытие стекол. Современные ЭБУ запрограммированы так, чтобы в случае аварии блокировка прекращалась автоматически. Для этого в автомобиле присутствует соответствующий датчик удара.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: