Самые безопасные корейские машины назвали эксперты

Критерии оценки безопасности

Чтобы контролировать такое множество разработок, в мире созданы целые организации.

В Европе активную и пассивную безопасность новых автомобилей разных марок оценивает программа Euro NCAP (The European New Car Assessment Program) – комитет, занимающийся проведением краш-тестов новых автомобилей.

Силами российского автомобильного издания «Авторевю» проходят сравнительные заезды на автополигоне «НАМИ». На основании собственной серии краш-тестов по методике Euro NCAP ведется рейтинг безопасных автомобилей – ARCAP, или Autoreview Car Assessment Program.

Уже в начале 90-х была разработана подробная процедура испытаний, позволяющая оценить безопасность водителя и пассажиров при боковом и фронтальном ударе. Не забыли и о пешеходах.

Основными критериями при оценке безопасности автомобиля выступают:

  • Возраст модели. Новые скорости и ускорения требуют соответствующих систем активной и пассивной безопасности, а современные дорожные условия — ужесточения испытаний. Увы, не все авто с пробегом готовы к таким нововведениям.
  • Класс автомобиля. Остаться целым и невредимым шансы куда выше в 3-тонном кроссовере, чем в миниатюрном и легком «Смарте», пусть и с «лярдом» подушек.
  • Наличие систем пассивной и активной безопасности. Способность кузова противостоять внешней нагрузке – один из определяющих факторов. Раньше эту проблему решали использованием металла большей толщины. Это приводило к меньшим разрушениям автомобиля, но никак не к хорошим показателям безопасности водителя и пассажиров. Сегодня проблему решают путем создания областей разрушения, гасящих кинетическую энергию столкновения. При этом автомобиль получает максимальный ущерб при минимальных травмах сидящих внутри водителя и пассажиров.

Массовое использование электронных систем оправдано и действительно помогает в критических ситуациях. Недостатки такой «начинки» – излишнее расслабление возлагающего надежды на электронику водителя и, как следствие, запоздалое обнаружение им критической ситуации.

После прохождения точки невозврата, когда системы уже не могут удержать автомобиль, происходит лавинообразное нарастание сокрушительных факторов. Машина в такой ситуации неконтролируема.

Бизнес

  1. Главная   /   Бизнес

11.01.2023

Китайские машины стали самыми безопасными по версии Euro NCAP в двух категориях из пяти

Организация Euro NCAP назвала самые безопасные новинки европейского рынка 2022 года.

Концовка прошлого года для европейского комитета по проведению краш-тестов была очень загруженной. Автопроизводители, зная о готовящемся ужесточении требований организаций к безопасности, стремились успеть передать машины для испытаний в старом формате – без оценки повреждений головного мозга при столкновении с деформируемым барьером и безопасности мотоциклистов при столкновении, а также без штрафов за отсутствие систем мониторинга усталости водителя и напоминания о забытых в салоне детях или домашних животных.

Euro NCAP разделяет машины на пять категорий – компактные и полноразмерные автомобили, компактные и полноразмерные внедорожники и автомобили бизнес-класса. Самым безопасной компактной моделью стал электрический хэтчбек Ora Funky Cat от концерна Great Wall. В рамках сентябрьских краш-тестов модель получила 93 балла за электронные ассистенты, 92 и 83 балла – за защиту взрослых и детей и 74 – за безопасность уязвимых участников дорожного движения.

Среди полноразмерных «легковушек» лучше всех в 2022 году себя показал электрический седан Hyundai Ioniq 6, который набрал 97 баллов за безопасность взрослых ездоков, 87 баллов – за безопасность детей, 66 баллов за антитравматичность при наезде на пешеходов или велосипедистов и 90 баллов за работу вспомогательных систем.

Лучший среди условно компактных (длиной менее 4,8 м) кроссоверов – Tesla Model Y. Цифры гроссмейстерские: 97 баллов за защиту водителя и переднего пассажира, 87 баллов за защиту пассажиров в возрасте 6 и 10 лет, 82 балла за безопасность пешеходов и велосипедистов при наезде и 98 баллов за электронные ассистенты.

Единственная машина с ДВС в этой подборке – кроссовер Wey Coffee 01 с 2,0-литровым турбомотором и двумя электродвигателями. Еще одна модель концерна Great Wall набрала 94 балла за работу вспомогательных систем, 91 и 87 баллов соответственно за защиту взрослых и юных пассажиров, а также 79 баллов за безопасность пешеходов и велосипедистов при наезде.

Наконец, в премиальном сегменте отличилась Tesla Model S с рекордным средним баллом в 92. У калифорнийского электрокара 94 балла за безопасность взрослых ездоков при столкновении, 91 балл за безопасность детей, 85 баллов за защиту велосипедистов и пешеходов от травм при наезде и 98 баллов за работу электронных ассистентов.

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

1270

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: