Как проверить шины на изношенность

Как определить уровень пробега шин

Индикатор износа

это небольшая резиновая колонка высотой 1,6 мм, расположенная в канавках протектора. Фактически, шину нужно менять после того, как высота протектора сравняется с заданным блоком.

Чтобы точно определить, где находится индикатор уровня износа, можно найти одну из меток сбоку:

  • треугольник;
  • бренд TWI;
  • торговая марка.

Цифровые индексы на протекторах

Цифровые индикаторы выдавлены в резиновые ламели и ступени, каждая из которых отличается по глубине. Наибольшее число (стандартно восемь) выдавливается на небольшую глубину, наименьшее (для летних шин – один два, для шипованных или зимних шин на липучке – четыре). При использовании покрышек они изнашиваются, цифры изнашиваются и исчезают. Оставшийся уровень протектора определяется по наибольшей из оставшихся цифр. Критический износ колеса фиксируется после сброса последнего индикатора.

Производители применяют к протекторам три основных типа цифровых индикаторов:

  • Ряд цифр от «2» до «4», показатели указаны в миллиметрах;
  • Многочисленные цифры, индикаторы обозначены в процентах от высоты протектора;
  • Индикатор с сегментированной цифрой, выполненный таким образом, что каждый из его сегментов выдавлен на разную глубину. По мере износа шины отображаются разные числа. Эти показатели указаны в миллиметрах.

Изменение цвета шины

Совсем недавно на рынке появились колеса, меняющие цвет по мере износа. При истирании резины протектор окрашивается в яркий оттенок, что дает возможность узнать о необходимости замены резины.

Определять степень износа шин по изменению цвета удобно, но колеса не всегда выглядят эстетично

Измерение глубины профиля

Манометры быстро показывают степень износа, но не точны. Чтобы получить точные показания, используется измеритель глубины профиля – небольшое устройство, которое измеряет глубину канавок протектора в нескольких точках. Если полученные результаты ниже, чем предписано законом, каучук больше нельзя использовать.

Ручные способы: монета, линейка, штангенциркуль

Возможно, самый быстрый и простой способ измерить глубину канавки протектора – с помощью линейки или штангенциркуля. Для этого измерительный щуп опускают на дно канавки и фиксируют полученное значение. Износ резины измеряется аналогичным образом и с помощью линейки: она вставляется в протектор и проверяется ее глубина.

Определить уровень износа шин можно любой металлической монетой – долларом, евро или рублем. Например, доллар вонзает голову президента в канавку протектора. Пора сменить жевательную резинку, если волосы Вашингтона видны с перпендикулярной линии зрения. Точно так же износ шин можно определить с помощью десятицентовика – только в этом случае должна быть видна макушка Линкольна.

Подходят для этого способа и русские монеты с двуглавым орлом. В паз кладут два рубля головой орла вниз. Если шина в хорошем состоянии и не требует замены, головы птицы не должно быть видно, но шины необходимо заменить, если виден весь орел.

Вы можете узнать состояние резины с помощью монеты в один евро. Если золотая кромка исчезает в канавке протектора, менять шину не нужно, но если большая ее часть видна, вам нужно будет приобрести замену.

Чем опасна езда на изношенных автомобильных шинах

На состояние автомобильной резины в первую очередь влияет подвеска. По сути, характер износа шин – это показатель состояния автомобиля в целом. Неравномерный и повышенный износ протектора – это последствия различных неисправностей, которые требуют устранения.

Автомобильные шины с даже полуизношенным протектором могут стать очень опасными спутниками при движении на высоких скоростях. Сцепление автомобиля с проезжей частью в дождь и снег ухудшается в несколько раз, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Испытания, проведенные с изношенными шинами, показали, что качество и надежность их сцепления с поверхностью вдвое ниже, чем у новых шин.

Щелевидные прорези зимних шин помогают машине «кусать» снег, обеспечивая отличное сцепление даже на обледенелой поверхности. В случае износа протектора небольшие наклонные ламели не выполняют своих задач: ухудшается качество сцепления с дорогой, ухудшается тяга автомобиля в целом.

Движение по мокрой дороге увеличивает риск аквапланирования – чем быстрее автомобиль движется, тем выше вероятность этого, поскольку вода не успевает полностью стекать через канавки протектора. Практически изношенный протектор ухудшает ситуацию, так как под шиной остается большое количество воды. Высокий риск аквапланирования может привести к катастрофическим последствиям, вплоть до аварии.

Аквапланирование на мокрой трассе очень опасно!

В случае дождя тормозной путь увеличивается, что может быть намного опаснее аквапланирования. По сравнению с новыми шинами, изношенным шинам требуется до 2 метров или более для полной остановки на низкой скорости – около 64 км / ч – с учетом использования антиблокировочной тормозной системы.

Несмотря на огромное преимущество изношенных шин, движение на них крайне опасно и нежелательно: увеличение тормозного пути, повышенный риск аквапланирования и ухудшение сцепления с дорогой могут привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Как определить износ шин по внешнему виду

Определяется износ покрышек различными методами

Специалист обращает внимание на изменение цвета, высоту, глубину протектора и применяет эффективные ручные способы диагностики.

Измерение глубины профиля

Зная исходную и наименьшую величину протектора для конкретного автомобиля, удастся оценить состояние изделия по остатку резины. Никогда нельзя эксплуатировать покрышку до полного её разрушения. С этой целью производители предусмотрели тестовый инструмент с тонким стержнем, который вставляется в ламель с целью измерения глубины.


Измеритель глубины протектора

Допустимый износ шин авто различной категории, согласно техническому регламенту, приведён ниже:

  • М1 или легковые автомобили — составляет 1,6 мм;
  • М3 или автобусы, большие фургоны — до 2 мм.

Сейчас выпускаются специальные зимние покрышки для обледенелых и заснеженных дорог. Узнать их можно по логотипу горного кряжа или снежинки. Маркировка такой резины обозначена знаками M+S, M& S, MS. Во время эксплуатации по указанным покрытиям остаток протектора составляет до 4 мм.

Индикаторы износа шин

Индикатор износа шины давно применяется крупными производителями. На протектор (выступающие его линии) в нескольких местах наносят канавки разной глубины. Стачивание автомобильной резины до какой‐либо ямки определяет состояние покрышки. Чтобы легче было найти метки износа на шинах, сбоку наносят значок треугольника или надпись TWI. Напротив этих обозначений и нужно искать.

Совсем недавно появились модели шин, поверхность которых меняет цвет по мере истирания (краснеет или синеет). Это ещё более удобно, но устанавливаются такие индикаторы пока только на премиальные машины.

Цифровые индексы

Цифры на протекторе шины — это распространённый способ определения эрозии, используемый уже несколько лет. Их просто выжигаются на разную глубину, например от 2 до 8. Истирание поверхности до двойки будет означать максимальный износ — дальше уже некуда и покрышку надо менять. Понятно, что если восьмёрка в целости, то резина только купленная, новая.


Индикатор износа шин

Ручные способы

Известно также несколько ручных способов определения степени истирания:

  • обычным штангенциркулем с выступающим стержнем — измеряется глубина канавок, показывающее остаточное значение в мм, только мерить надо от самого основания протектора и стараться не упирать инструмент в предусмотренный индикатор;
  • специальным измерителем — стоит всего 50 рублей, его можно заказать в интернет‐магазине с доставкой, оснащён прибор шкалой и глубиномером.

Ну и конечно, медяком. Отлично подходит для этих целей 2‐рублёвая российская монета. Чем на большую глубину она зайдёт, тем новее покрышка. А если в резине скрылся только край венка, шину надо заменить как можно скорее.

Почему изнашиваются покрышки с наружной стороны

Часто причиной наружного изнашивания становится нарушенное схождение-развал транспортного средства. Данная разновидность неравномерного изнашивания протекторного рисунка шины связана с тем, что протектор не ровно располагается на дороге из-за ненормального расположения (перпендикулярности). Чтобы поставить колесо правильно по отношению к дороге, нужно привести в норму этот параметр.

Также наружный вид изнашивания встречаться при поломанных пружинках, шарнирных шаровых, втулках подвески.

Кроме того, неравномерное изнашивание с одной стороны может развиваться при частой перегрузке авто. Помимо этого, некоторые марки спортивных машин имеют уникальное схождение-развал, что провоцирует такое неравномерное наружное изнашивание, но нечасто.

Что такое допустимый износ

Пригодность покрышек к дальнейшей эксплуатации определяется по их способности укладываться в нормативы по безопасности, и задаётся производителем с помощью индикаторов износа или числовых величин.

При отсутствии таковых следует руководствоваться требованиями ПДД, где задана минимально допустимая глубина протектора в зависимости от типа и назначения шин.

И то, и другое не учитывает всех особенностей износа, поэтому заботясь о собственной безопасности надо подходить к вопросу максимально объективно, а не довольствоваться формальными критериями.

Так, например, если остаток протектора укладывается в допустимые миллиметры, но при этом рельеф уже сильно искажён из-за неравномерного износа, резина потеряла свои свойства или изначальная высота была больше типовой, то шину надо направлять в утиль, хотя по численным показателям она соответствует нормам.

Эх, дороги: как при помощи монеты понять, что шина изношена

Эх, дороги: как при помощи монеты понять, что шина изношена. Об этом сообщает Национальный автомобильный союз (НАС).

Износ протектора – это уменьшение его глубины, что приводит к склонности к аквапланированию (полной или частичной потере сцепления). Стоит понимать, что у разных марок и моделей состав резины разный, что непосредственно может быть причиной того, почему одни колеса «ходят» меньше, а другие служат дольше.

В том числе, утверждают специалисты, на износ влияет и манера езды, свойственная водителю. Агрессивное вождение с активным торможение ускоряет износ в разы.

« Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней. Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем. А можно и при помощи 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» скрыто — значит, покрышка не требует замены. Если протектор закрывает только растительный орнамент на зимней шине, то её скоро нужно будет менять; если на летней — замена подождёт. Если скрывается только обод монеты – нужно срочно ставить новые шины », – делится «народными» советами техник-механик по обслуживанию автомобилей Евгений Г.

На многих современных шинах есть индикатор износа, который выполнен в виде выступа, расположенного перпендикулярно оси вращения шины. Некоторые производители закладывают внутренний цветной, слой, который обнажается при стирании и служит сигналом для смены резины.

Также, отмечает, автомеханик, водитель должен обращать внимание и на равномерность износа шин, поэтому замеры глубины протектора нужно делать в разных точках по всей ширине. «Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля

Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Лучше проверить их состояние на шиномонтаже. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах», – заключают в автомобильном союзе

«Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля. Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Лучше проверить их состояние на шиномонтаже. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах», – заключают в автомобильном союзе.

Отметим, что многие эксперты сходятся во мнении, что средний срок службы шин – около шести сезонов

А при покупке стоит обращать внимание на срок годности покрышки, которая со временем, как и большинство вещей, теряет свои свойства и тоже разрушается

Водители со стажем дают совет: если потребовалась замена, а все четыре – никак, то стоит обновить, для начала, хотя бы ведущие колеса. И ни в коем случае не обновлять резин по одному колесу, так как это качественно снизит управляемость машины.

Как по износу шин определить сход и развал

Углы установки колёс заметно влияют на износ резины, вплоть до полного уничтожения протектора за небольшой пробег при их сильном отклонении от нормы.

Искажённая величина схождения приводит к образованию характерной «пилы» на дорожках, которую хорошо видно при взгляде вдоль них. Плоскость вращения колеса не совпадает с направлением движения автомобиля, из-за чего протектор постоянно проскальзывает в зоне контакта, это и вызывает пилообразный износ.

Ситуация требует немедленного исправления, поскольку такая покрышка может стать причиной увода автомобиля в сторону.

Нарушенная регулировка развала вызывает похожий эффект, но при этом шаг пилы становится равным всей ширине профиля. То есть износ протектора с одного края значительно больше, чем с другого.

Профиль становится характерно клинообразным. Такое колесо лучше вообще не ставить на управляемую ось даже после исправления углов. Его место на задней оси, если уж обстоятельства не позволяют заменить его на новое.

Как понять, износилась покрышка или нет

Рядовому пользователю доступно большинство способов оценки, хотя и не все из них.

Внешний вид шины

Визуально можно оценить многое. Например, цвет резины со временем теряет насыщенность, шины становятся характерно белесыми. Это хороший признак произошедшего старения из-за оксидизации материала покрышки.

Видны и механические повреждения, как естественные в виде возрастных трещин и расслоение, так и искусственные, следы многочисленных ремонтов, оголение корда из-за порезов, выпуклости профиля под давлением (шишки).

Прекрасно заметен неравномерный износ протектора в виде пилы или проплешин. Такое колесо опасно при торможении.

Измерение глубины профиля

Для оценки реальной величины остатка необходимо знать исходную величину протектора, а также минимально допустимую для конкретной модели шины. Большой ошибкой, которую чаще всего умышленно совершают продавцы, будет считать проценты исходя из абсолютной глубины.

Эксплуатировать шину до полного износа нельзя. Более того, исходя из назначения, резина может полностью утратить свойства и при достаточно глубоком рисунке.

Это касается зимних, грязевых и всесезонных шин. Они должны эффективно отводить мягкую составляющую дорожного покрытия из зоны контакта, что возможно только при достаточно глубоком протекторе.

Цифровые индексы на протекторах

Это наиболее удобный способ определения износа, заложенный в конструкцию шины изготовителем. В резине протектора выполнены углубления в виде цифр, которые по мере стирания резины исчезают. Наибольшая из оставшихся и определяет ресурсную высоту рельефа.

Возможна и иная индикация, все её виды просты и максимально интуитивно понятны.

Вплоть до применения некоторыми производителями цветовой индикации, когда в глубину протектора заложена резина иного оттенка. Изношенная беговая дорожка в таком случае изменит свой цвет на контрастирующий с прочей поверхностью.

Подручные способы

Хотя найти современную резину вообще без индикаторов износа почти нереально, но старые способы продолжают работать. Между шашками или дорожками протектора можно разместить глубиномер штангенциркуля, который и покажет оставшуюся глубину в миллиметрах.

Останется только вычесть из полученного числа минимально допустимую величину. При отсутствии штангенциркуля можно использовать линейку, или даже просто монету.

Нормативы ПДД

Одной из ключевых характеристик, которая отвечает за управляемость транспортным средством и его устойчивость на дороге, служит высота протектора покрышки. Иногда на глаз не удается объективно оценить этот показатель. В этом случае не помощь придет специальный индикатор, который интегрируется в резину производителем

Именно протектор обеспечивает качественное сцепление колеса с дорожным покрытием, и особенно важно следить за его степенью износа в плохую погоду. Во время и после дождя, снега, гололеда контакт автомобиля с дорогой существенно ухудшается

Правила дорожного движения, со своей стороны, регламентируют, какой должна быть степень износа, и для этого предусмотрены четкие количественные показатели:

  • легковые автомобили — 1,6 мм;
  • мотоциклы — 0,8 мм;
  • автобусы — 2 мм;
  • грузовики – 1 мм.

А для того, чтобы оценивать высоту протектора, нам как раз и понадобится индикатор, свидетельствующий об износе шин. Он представляет собой часть протектора, которая по своему положению, форме и размерам отличается от остального рисунка покрышки. Чаще всего такой индикатор объемным и размещаться в канавке. Другой вариант — цифровой маячок в виде цифровых обозначений на различной глубине.

ВИДЫ ИЗНОСА ШИН

Пример №1. Износ центральной части протектора происходит из-за концентрации сил в центре пятна контакта. Причиной этому служит несоответствие нагрузки, давления или размеров шины/диска. Т.е. возможно также, что шина не предназначена для таких нагрузок. Чтобы найти точную причину и устранить ее, необходимо проверить давление в шине и соответствие размера шины диску. Пример №2. Двусторонний симметричный износ плечевых зон образуется из-за тех причин, что и износ центральной части протектора, только если у прежнего случая, давление, к примеру, было превышено, то в данном случае, давление будет ниже положенного.

Рабочий метод определить износ резины монетой

Не секрет, что глубина протектора — один из самых важных показателей, насколько истерлась покрышка и можно ли дальше на ней ездить. Но некоторые водители полагают: чтобы проверить этот показатель, нужно пользоваться каким-то специальным оборудованием. Это не так. Водители со стажем рассказывают, что выяснить это можно с помощью обычной монеты в 2 рубля.

Всем наверняка понятно, что при истирании резины она теряет свои эксплуатационные свойства, хуже держит сцепление с дорогой, что напрямую влияет на управляемость и динамику автомобиля. Чем меньше глубина протектора, тем хуже для безопасности автомобиля. Некоторые автомобилисты ездят на резине до тех пор, пока она не станет совсем лысой и гладкой.

Очевидно, что экономия никого еще до добра не доводила, особенно если речь идет о вопросах безопасности в автомобиле. Особенно это опасно осенью, когда машина, попадая в лужу, начинает буквально скользить, переходя на аквапланирование, и зимой, когда авто скользит по дороге, как по катку. Защищать от этого и должен протектор, глубина и рисунок которого зависят от сезона, в который будут использоваться покрышки.

Все эксперты в один голос утверждают, что резину нужно менять своевременно и выбирать покрышки, соответствующие погодным условиям того региона, где вы живете. Если вы будете ездить во время мягкой зимы в южном регионе, подойдут европейские шины, а если вы живете в Нижнем, то лучше выбрать скандинавский тип покрышек, не говоря уже о более северных регионах. Там эти шины обязательны к использованию, да еще и шипов побольше.

Очень важно в тот момент, когда вы решили переобуться, посмотреть, на чем же вы будете ездить этой зимой, не пора ли поменять покрышки. Определить, насколько истерся протектор и потеряла ли шина свои характеристики, могут и в шиномонтаже

Некоторые производители делают метки на покрышках, показывающие, что протектор истерся до критического уровня. Есть специальные приборы — глубиномеры протектора шин.

А есть очень простой способ определить это показатель буквально подручными средствами — с помощью монетки. Первый раз ее использовали в США. Взяли доллар с профилем Вашингтона. А мы будем присматриваться к орлу.

Впервые измерять износ резины монеткой стали в Америке. Долларовая монета оптимально подходила для этих целей, в качестве ориентира использовалось лицо очередного президента Соединенных Штатов. В нашей ситуации мы будем смотреть на орла. Разместите монетку в 2 рубля в протектор так, чтобы орел смотрел вниз. Если голова скрылась в шине, значит еще ничего, можно сезон поездить. Кстати, когда покупаете подержанные колеса, можете также померить глубину протектора монетой. Теперь вы знаете норматив.

Фото с интернет-ресурсов

Подручные средства

Если нет специального прибора, проверить глубину профиля можно подручными средствами. Правда, такие измерения не могут похвастаться точностью.

Монета

Можно использовать любую монетку. Если золотой ободок 1 евро спрятался в углублении, значит скат еще годен для эксплуатации. Если на долларовой монете видны волосы Вашингтона (голова президента смотрит вниз), пора менять резину.

Чтобы проверить с помощью монеты 2 рубля, ее вставляют в основание протектора головой орла вверх. Если видно слово «рубля», изношенность летней шины составляет 50%. Если спрятался только ободок, шина эксплуатации уже не подлежит.

Плоская металлическая линейка

Этот измерительный инструмент вставляется в глубину канавки до упора

Важно, чтобы нуль линейки совмещался с ее краем

Игла

На игле или тонком стержне наносится метка, равная 1,6 мм. Это грубый способ определения изношенности, который показывает только окончание срока эксплуатации покрышки.

Зачем нужно проверять изношенность ската

«Лысая» резина – причина заносов на поворотах, пробуксовок, «аквапланирования», удлинения тормозного пути, возникающих из-за ухудшения сцепления с дорогой.

От качества покрышек зависит не только безопасность езды. Это еще повышенный риск повреждения колеса, увеличенный расход топлива. Наконец, неравномерное изнашивание сигнализирует о недостаточном давлении в шинах, неполадках в ходовой части автомобиля.

Минимальная высота протектора для каждого вида транспортного средства регламентируется Правилами дорожного движения. Если результаты измерений меньше допустимых, скат подлежит утилизации.

Как долго изнашиваются покрышки Нокиан?

Автомобильные покрышки Нокиан имеют одни из самых высоких показателей в мире по степени устойчивости к износу. Это очень ценное качество, поскольку в современной действительности далеко не каждый производитель может похвастать таким высоким качеством исполнения резиновой смеси, как у Нокиан, которое может позволить себе иметь такую великолепную стойкость к износу и внешним деформациям.

В среднем, если рассматривать все модели шин Нокиан, то можно придти к выводу, что модель автомобильных покрышек от финского производителя вполне способна прослужить 4-5 сезонов как минимум. При этом некоторые модификации шин служат и по 7-8 сезонов. Также стоит отметить, что большинство летних покрышек может быть использовано и в зимнее время, в тех странах, где зимой температура не является слишком низкой.

Высокая устойчивость к износу также наблюдается не только у летних моделей, но и у зимних покрышек. Здесь запас прочности изделий еще выше, чем у летних моделей, поскольку при использовании покрышек в зимнее время они изнашиваются сильнее и быстрее. Тем не менее, несмотря на такое свойство резины, зимние автомобильные шины от финского производителя Нокиан все равно остаются надежными и долговечными.

Виды изношенности резины

Конкретный вид износа определяется с помощью различных показателей, характерных для каждой марки шин.

Нормальный износ

Этот аспект типичен для стандартной работы машины. В основном это зависит от положения колеса. Износ шин этого типа на обеих парах шин является нормальным явлением.

Рекомендуется периодически заменять задние и передние колеса в местах, обеспечивающих равномерный износ.

Рулевые колеса имеют большую нагрузку. Боковые поверхности – самая изношенная часть покрышек. На колесной паре, расположенной на ведущей оси, износ центральной части во много раз превышает крутящий момент ведомого. Объясняется это тем, что центральная часть шины больше взаимодействует с асфальтом.

На заднеприводных автомобилях передние колеса изнашиваются в основном по бокам, а задние колеса изнашиваются посередине.

Переднее левое колесо с нормальным износом, заднее правое

Центральный и двусторонний

Оба типа износа протектора вызваны повышением или понижением давления в шинах. Износ центра устанавливается при чрезмерно высоком давлении, когда только центр колеса соприкасается с дорожным покрытием.

Двусторонний износ, напротив, характерен для низкого давления: шины соприкасаются с поверхностью гусеницы с большей площадью, что приводит к истиранию резиновых боковин.

Износ в виде пятна и по окружности

Дисбаланс колес часто вызывает ненормальный износ шин. Чаще всего его закрепляют на колесах передней оси. Устранить дефект можно обычной балансировкой, при этом она проводится до полной потери формы шины.

Если балансировка выполнена, но шины все еще изношены, проблема в подвеске. Для его устранения достаточно провести диагностику и ремонт амортизаторов или рычагов.

В случае внезапного экстренного торможения есть только один признак износа.

Пилообразный

Обычно от этого страдают щитки колес, застрявшие на ведущем мосту. Это вызвано деформацией колеса, которая возникает при протягивании блоков по асфальту. В такой ситуации защитное резиновое покрытие полностью стирается.

Чешуйчатый

Зубчатый или чешуйчатый износ колес грузовых автомобилей является результатом перегрузки. Если они есть, рекомендуется проверить шины изнутри на предмет трещин. Этот вид износа, скорее всего, связан с неправильным выбором шин при максимальной нагрузке. На грузовые автомобили рекомендуется устанавливать шины с запасом по этому показателю 10-15%. Срок службы шин с заниженным показателем сокращается в несколько раз.

Образование острых краёв с одной стороны переднего колеса

С одной стороны передних колес могут образовываться острые края. Причина тому – неаккуратный стиль вождения и плохое дорожное покрытие. На грунтовых дорогах резина быстро портится из-за высокого абразивного износа и появления трещин, царапин и надрывов. Повышение температуры шины при быстрой езде может вызвать расслоение ее составных частей.

Волочение

Один из видов износа шин грузовых автомобилей. Он фиксируется, когда есть разница в наружных диаметрах, давлении или глубине протектора пары колес на одной оси. Это может привести к тому, что меньшая шина будет перетягивать более крупную, проскакивать и постоянно тормозить.

Край шины изношен из-за волочения

Сцепление также характерно для шины со слишком высоким или низким давлением и неправильно подобранным ободом. При нормальном давлении в шинах зона контакта с гусеницей равномерно распределяет нагрузку. При отклонении в сторону увеличения или уменьшения от допустимой нормы размер пятен изменяется и нагрузка перераспределяется неравномерно. Локальный износ может привести к дисбалансу колес.

Продольный гребенчатый

это характерно для колес с установленными на ведущем мосту блочными ступенями. Отличается большим износом хода, но не ходовой кромкой покрышки. Избавиться от него можно, изменив направление вращения колеса.

Резкое торможение и ускорение, крутые повороты не самым благоприятным образом сказываются на шинах автомобиля. Это движение вызывает продольный износ гребня, сопровождающийся трещинами и трещинами шины в канавках протектора, что особенно характерно для низкопрофильных шин. Экстренное торможение или неисправность тормозной системы могут вызвать так называемые «заносы».

на практике избежать крутых поворотов практически невозможно: они чреваты «поломкой» резины. Однако наиболее частой причиной такого износа является водитель и его стиль вождения.

Почему изнашивается резина

Неравномерная нагрузка на авто

Важно понимать, что износ покрышек неизбежен. Все со временем подлежит смене, не исключение и шины

Долговечность и время эксплуатирования ограничивается старением и режимом использования, и зависит от нагрузки авто, условий дороги, ухода за покрышками и стиля езды.

Не лишним будет узнать признаки, причины и особенности, характеризующие износ колеса:

  • При равномерном изнашивании покрышки нужно будет менять не так быстро.
  • Если заметно изнашивание по боковым сторонам профиля, причиной может быть низкое давление в покрышках. Если износ в центре профиля, значит давление чрезмерно высокое, надо провести проверку и нормализовать его.
  • Если процент изнашивания превышает допустимый по дорожкам профиля внутри, то это минусовый угол схождения или проблемы с управлением. При изнашивании по наружной стороне протектора — очень большой угол схождения, поломка в системе управления рулем. Необходимо пройти диагностирование на СТО.
  • При выявления высокой степени ступенчатого изнашивания по дорожкам профиля с внутренней стороны при обычном изнашивании внешних дорожек — минусовый уровень развала. Если неравномерный износ покрышки сбоку — отсутствие баланса автоколес. Причиной может быть серьезный зазор в автоподшипниках или шарнирных деталях.
  • При изнашивании в центре — разбалансировка колес.
  • «Языки» на покрышке с боковых сторон — неверный монтаж колес или проблемы с амортизаторами.
  • При изнашивании чешуйками — перегрузка авто.
  • Если автовладелец видит на резине износившееся пятно на любой из шин — разбалансировка.

Важно!
Сплющивание покрышек развивается при продолжительной стоянке транспортного средства. Такие приплюснутые места влияют на всю структуру резины

Авто не должно долго стоять на покрышках, это провоцирует вмятины и деформирование.

Самостоятельная проверка на износ

Есть шесть способов проверки износа шин. Есть индикаторы, расположенные на самой покрышке. Если они отсутствуют, можно вычислить степень изношенности резины самостоятельно, с помощью подручных средств.

Индикатор, показывающий износ

Конструктивно индикатор — это небольшой столбик, который расположен между протекторами. Он примерно вполовину ниже рисунка самого протектора. По нему можно определить, насколько изношена покрышка. Если столбик сравнялся по высоте с рисунком протектора – шины нужно заменить.

Найти индикатор просто. Это специальный указатель в виде знака «TWI» или «треугольника», указывающего направление, расположенный на боковой части покрышки.

Перпендикулярно знаку, на рабочей части, находится индикатор. Если такого знака нет, то стоит посмотреть его со стороны фирмы производителя.

Цветовой индикатор

Пару лет назад в продажу поступили шины, способные менять цвет после истирания покрышек. Их внутренний слой изготовлен из той же резины, что и верхний, но с добавлением контрастной краски, которая и является индикатором.

Яркие насыщенные цвета оранжевого, желтого, зеленого или красного – исполняют роль сигнала о замене.

Цифровой индекс

На протекторе под прессом выдавливаются цифры, которые и являются индикаторами износа. По мере того, как протектор стирается, цифра будет исчезать, давая понять, что резину нужно заменить.

Наименьший показатель износа:

  • «2» — для летней резины),
  • «4» — для зимней.

Число означает глубину в миллиметрах.

Наибольшее число – «8» (означает процент износа покрышки, то есть 80%). Когда последняя цифра исчезает – это значит, что шина в критическом состоянии.

Измеритель глубины профиля

Индикаторы отлично справляется со своей задачей, но чтобы определить точно, насколько изношена покрышка, нужен измеритель. Этот прибор имеет размер не более спичечного коробка, на нем есть шкала с отмеченной «нормой» для высоты протектора.

Если показатели не соответствуют требуемым, то шину нужно заменить. Прибор устанавливается в канал между канавками протектора, и показывает их высоту и степень износа.

Монетка

Иметь измеритель дома – хорошо, но есть способ обойтись и без него. Можно определить износ при помощи обыкновенной монеты в 2 рубля.

Голову двуглавого орла нужно поместить в канавку между протектором. В нормальной шине голову не должно быть видно. Если орла видно полностью – шину следует заменить.

Линейка

Пожалуй, самый проверенный способ для самостоятельного измерения. Принцип тот же. Линейка опускается в канавку между протектором и так измеряется высота протектора.

Стертые покрышки – это неизбежный результат эксплуатации автомобиля. И на их своевременной замене лучше не экономить — это позволит обеспечить комфортную и безопасную езду.

Узнать больше об изнашивании шин вы можете здесь: https://etlib.ru/blog/740-iznos-shin

Частые проблемы

При рассмотрении того, почему Фиат Альбеа имеет шины с различной степенью износа, следует отметить, что в некоторых случаях проблема проявляется через несколько сотен километров пройденного пути. Выделим следующие причины того, чего жрет резину неравномерно:

Неправильный развал схождения, что может произойти через некоторое время эксплуатации транспортного средства и при сильном ударе. Внутренний износ зачастую происходит именно по этой причине

Поэтому многие обращают на ее внимание при проверке протектора.
Неправильное давление в колесах также можно назвать причиной, по которой через некоторое время происходит износ с внутренней или внешней стороны.
Низкое давление также может стать причиной неравномерного износа. Любители ездить на приспущенных колесах постоянно меняют шины.
Допущенные дефекты при изготовлении

Довольно редко можно встретить ситуацию, когда причиной рассматриваемого явления становится допущенный дефект при изготовлении. Именно поэтому следует уделять внимание при выборе на предложение только проверенных производителей.
Старение покрышек. Довольно редко покрышки используются после того, как они были выпущены спустя несколько лет. Это связано с тем, что большое количество автомобилей определяет высокую потребность в рассматриваемом товаре. Поэтому все шины скупаются довольно быстро.

Чего жрет резину – ответов довольно много. Проверять Фиат или другой автомобиль следует по определенной схеме для выявления проблемы. Это связано с тем, что даже простая причина, на устранение которой уйдет мало времени и усилий, может привести к существенным проблемам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: