Как работает камера на стоп-линию
Стоп-линия изображается на проезжей части в виде разметки и обычно дублируется специальном знаком.
Камера учитывает не саму линию разметки на дороге, а специальные фотометки, которые вносят в устройство камеры. Если, например, сплошную стоп линию убрали, то камера все равно будет видеть свои фотометки и фотографировать пересечении невидимой линии.
Как выглядит камера фотофиксации ГИБДД на дорогах
Водители уже различают, как выглядят камеры, которые снимают пересечение стоп линий. Их обычно ставят на вертикальных столбах или на горизонтальных фермах прямо над проезжей частью.
Устанавливают в местах сложной дорожной развязки, пробочных перекрестков, аварийных участках и т.д.
Бывают, что устанавливают муляжи камеры на стоп линию. Это дешевле, а внимательные водители уже соблюдают правила. Только визуально не определить, рабочая камера или это пустышка.
Как снимает камера стоп-линейные нарушения
По конструкциям камеры классифицируются на 3 типа:
- Радарные. Эти камеры определяют скорость движения транспортных машин и фиксирует превышение скорости. Такую систему может определить обычный антирадар, который водитель устанавливает для оповещения, что рядом камера. Самой мощной такой системой считается «СТРЕЛКА-СТ».
- Лазерные. Такие камеры плохо работают в пасмурную туманную погоду, потому что луч лазера может сбиваться.
- Камеры фотовидеофиксации. Это например, система «Авто Ураган ВСМ». Она определяет 16 видов нарушений.
Чтобы не приходил штраф за пересечение стоп линии, надо смотреть глазами камер
Ей неважно, на пол сантиметра вы заехали на линию или пересекли ее, она запрограммирована по-своему
Камера на стоп линию работает ли зимой и ночью
Из-за того, что в таких камерах встроены инфракрасные прожекторы, они видят и ночью. Да и снежная зима не мешает фотографировать автомобили водителей, которые наехали или пересекли стоп-линию.
Единственное, если камера установлена так, что на ее стекло объектива залипают снежинки, то она будет работать с помехами. Если будет много жалоб от водителей, которые считают, что не пересекали стоп линию, то эту камеру заменят, а штрафы могут аннулировать.
Изъятие водительского удостоверения за пересечение сплошной линии разметки
Во-вторых, за пересечение, сопровождающееся движением по встречной полосе, также выписывается штраф в размере пяти тысяч рублей, если нарушение зафиксировано видеокамерой, которая работает в автоматическом режиме, а не инспектором ГИБДД.
- Если водитель пересекает одинарную или двойную сплошную, выезжая из заправки, парковки или другой прилегающей к дороге территории, либо разворачивается в месте, где это запрещают знаки или разметка, ему может быть вынесено предупреждение либо выписан штраф в пятьсот рублей.
- Если при движении по своей полосе водитель наехал на разметку, разделяющую встречные потоки транспорта, ему будет выписан штраф за неправильное расположение автомобиля на дороге в размере полторы тысячи рублей.
- Если водитель совершает разворот, несмотря на запрещающий его знак или сплошную разметку, с автовладельца взымается штраф в 1000-1500 рублей.
Законность установки мобильных камер
Мобильные радары попали под запрет в 2016 году. Причиной запрета стало злоупотребление этими приборами. Инспекторы неоднократно замечались за вымоганием взяток и давлением на водителя. Чтобы избежать таких «методов» было принято решение «перепрошить» устройства. Отныне с мобильных фиксаторов невозможно удалить внесенную запись после взятки водителя. При попытке сотрудника ГИБДД очистить память устройства, оно блокируется.
В 2019 году мобильные камеры продолжают использоваться, но с рядом ограничений. К примеру, по окончанию смены приборы опечатывают, чтобы пресечь доступ к карте памяти. Также, это решение не распространяется на Москву и область. На этих территориях использованием мобильных фиксаторов по-прежнему запрещено. Региональная полиция применяет приборы только по указанию руководства.
Как предотвратить неприятности?
Избежать привлечения к административной ответственности на удивление просто. Нужно соблюдать такую дистанцию до стоп-линии, которая позволяет точно знать, что наезда на белый фон не произошло. При приближении к перекрестку следует заранее оценить, как долго может гореть зеленый свет. Большинство современных светофоров снабжено цифровыми табло. Они сообщают водителям, сколько секунд у них есть для того, чтобы проехать перекресток. Если времени мало, лучше сбавить скорость и не пытаться «проскочить»
Даже если светофор старый, интуиция все равно подскажет, что зеленый сигнал горит давно. Просто нужно наблюдать за окружающей обстановкой издалека. Это позволит сориентироваться и вовремя затормозить.
Если же вы уже заехали за стоп-линию, обязательно изучите статью Проехал стоп-линию на перекрестке — можно ли откатиться назад?
Правила проезда стоп-линии и остановки перед ней
При этом стоп-линия может наноситься как непосредственно на дорожное покрытие, так и устанавливаться в виде красного восьмиугольника, по центру которого расположены латинские буквы STOP. Зачастую такие знаки устанавливаются перед нерегулируемыми перекрестками, пешеходными переходами, светофорами, железнодорожными переездами.
В последнем случае нередко по разным причинам такая разметка на асфальте отсутствует. При данных обстоятельствах нужно останавливать автомобиль так, чтобы его капот не пересекал светофор
На нерегулируемом перекрестке важно останавливаться перед стоп-линией, поскольку это дает возможность осмотреться, оценить конкретную дорожную обстановку, убедиться в безопасности проезда. При этом следует помнить, что данная разметка на дороге не всегда определяет границу перекрестка
Кроме того, данная линия является приоритетной чертой перед железнодорожными переездами. Это вызвано необходимостью обеспечения эффективной работы шлагбаума.
Опротестование штрафа
Можно ли опротестовать штраф за пересечение стоп-линии
Сейчас всё больше нарушения фиксируют не сотрудники ГИБДД, а камеры фото и видеофиксации. Да, это удобно, быстро, круглосуточно. Но даже камеры иногда ошибаются – сбой системы, плохая настройка и т.д. И в результате камера фиксирует нарушение там, где его нет или ошибочно присылает извещение другому водителю. Если нарушение налицо, то обжаловать штраф можно и нужно.
Камеры видеофиксации в основном выписывают штрафы в таких случаях:
- Водитель превысил скорость при пересечении стоп-линии.
- Водитель не остановился перед стоп-линией на запрещающий сигнал светофора.
- Если на дороге нет разметки (отсутствует стоп-линия), но есть знак «Стоп», водитель неправильно остановился по его требованию.
- Пересечение одновременно со стоп-линией других разделительных разметок.
Уведомление о штрафе приходит от камеры обычно с фотографией момента нарушения. И если вы видите, что на фотографии отсутствует нарушение или его невозможно однозначно идентифицировать, или там вообще не ваша машина, то обжалование штрафа вполне может принести результат.
В каких случаях штраф можно опротестовать
Перечислим все варианты, при которых штраф за пересечение стоп-линии может быть опротестован:
- Машиной в момент нарушения управлял не её хозяин.
- Штраф пришёл на имя одного владельца автомобиля, а на прилагаемом фото нарушает совсем другая машина.
- Штраф есть, а его доказательства в виде фото или видеозаписи нарушения нет.
- На присланном вместе с уведомлением фото нарушения номер вашего авто невозможно определить однозначно. Но учтите тот факт, что данное фото может отличаться от оригинала по качеству, а на оригинале ваш номер чётко виден.
- У водителя есть доказательство в виде записи регистратора, что пересечение стоп-линии было сделано на зелёный свет.
- Водитель пересёк стоп-линию вынужденно (плохое самочувствие, поломка, попадание в аварию и т.д.). Но это нужно доказать, желательно записью видеорегистратора.
Когда опротестовывать штраф бесполезно
В 2020 году ПДД определяет пересечение машиной стоп-линии тот факт, что, если даже бампер машины пересечёт стоп-линию, но нарушение состоится. Даже колесом наезжать не обязательно. Поэтому, если на фото видно, что колесо вашей машины не на стоп-линии, а передняя часть (бампер) пересекла её, то суд примет сторону ГИБДД. Не всегда тот факт, что с извещением нет фотодоказательства нарушения означает, что его нет и в ГИБДД. Вместе с самим извещением о штрафе присылать фото сотрудники ГИБДД не обязаны. Если пересечение стоп-линии состоялось в момент, когда вы пропускали машину скорой или полиции, пожарных
Да, согласно ПДД их автомобили вы пропустить обязаны, но, если при этом произошло нарушение – это целиком ваша вина и ответственность
Если в качестве доказательств своей невиновности водитель приводит лишь показания очевидца, то такое доказательство принято во внимание не будет, так как имеется фотодоказательство нарушения – объективное и беспристрастное
Как обжаловать штраф за пересечение стоп линии
Порядок опротестования штрафа будет примерно таким:
- Если водитель уверен, что не нарушал правил и данный штраф выписан ему ошибочно (и есть доказательства этого), то он должен подать заявление на обжалование штрафа. Документ пишется на имя начальника того подразделения, откуда пришёл сам бланк извещения. Все реквизиты организации, направившей уведомление о штрафе, есть на самом бланке. К заявлению прикрепляются доказательств невиновности и, если их сочтут достаточными, штраф будет отменён.
- Если по адресу отправки уведомления вам в отмене штрафа отказали, посчитав доказательства недостаточными, тогда вы можете написать иск в суд. Для суда также нужны все имеющиеся доказательства (желательно, чтобы это была запись видеорегистратора, свидетельствующая, что правил вы не нарушали или если вы продали машину, а новый хозяин не перерегистрировал её и штрафы приходят вам, то нужен договор купли-продажи).
Когда же вы собрались подать иск в суд на обжалование штрафа, знайте, что дело это долгое. Поэтому штраф лучше оплатить заранее, чтобы уложиться в отведённые сроки, а в иск включить требование о возврате уже уплаченного штрафа (если суд вынесет решение в пользу заявителя).
Бланк заявление на опротестовывание штрафа не имеет чёткой формы и может быть написан в свободной форме. В шапке бланка пишется название отдела, откуда пришёл штраф, ФИО и должность начальника и данные заявителя.
Образец жалобы на штраф ГИБДД на камеру за стоп-линию
Это интересно: 10 способов избежать штрафов с камер ГИБДД
Что говорит ЦОДД?
В пресс-службе Центра организации дорожного движения при этом не отмечают, что среди установленных в столице комплексов подобного типа есть «проблемные». В комментарии «Известиям» представители столичного центра заявили, что камеры работают корректно и неполадок в работе фотокомплексов не выявлено.
Разъясняя ситуацию с зоной контроля на Нижней Масловке, пресс-служба ЦОДД отметила, что установленная камера работает корректно. «Мы повторно проверили фотоматериалы. По решению комиссий по безопасности дорожного движения комплексы были установлены в местах значительного количества ДТП. В течение года на данных перекрестках произошло более трех дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди. Перекрестки были обследованы специалистами ЦОДД совместно с ГИБДД, а перед началом администрирования была обновлена разметка, в том числе линия «стоп», и установлены дорожные знаки «Стоп» повышенной информативности».
Стоп_1
Комплекс автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на одной из улиц Москвы
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
Комплекс фото и видео-фиксации «Стрелка-СТ»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 180 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: да (определяется только дорогими антирадарами).
Сайт производителя: https://spttech.info.
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя эта камера: автоматизированный стационарный комплекс «Стрелка-СТ» серии ККДДАС-01СТ предназначен для автоматического контроля за автотранспортом для автоматической идентификации и измерения параметров движения транспортных средств, а также, для контроля за соблюдением Правил дорожного движения его участниками в части, касающейся скорости движения и размещения на проезжей части, для видеофиксации фактов нарушения транспортными средствами Правил дорожного движения, для формирования и передачи в центр управления дорожным движением материалов, достоверно характеризующих нарушения.
Один из самых надежных помощников у органов ГИБДД, он был создан для выявления нарушений ПДД участниками дорожного движения. По некоторым данным (к сожалению, официальная информация на сайте производителя отсутствует), дальность действия данного оборудования составляет 1000 метров. Однако, по другим данным, камеры «Стрелка-СТ» фиксируют нарушения ПДД (чаще всего скорость) на расстоянии до 500 метров. Визуальная же фиксация происходит на расстоянии не более 50 метров (фотофиксация).
Другими словами, радар данного типа фиксирует нарушение скорости на расстоянии 500 метров и далее ведет машину до того момента, пока расстояние до фотообъектива не составит 50 метров. Далее происходит фотофиксация нарушения ПДД. В базу данных в итоге попадает сама фотография с траекторией движения транспортного средства с момента первичной регистрации превышения скорости. Единственный минус камеры – это невозможность фиксации нарушений при движении транспорта со скоростью свыше 180 км/час.
В том числе, в настоящий момент помимо замеров скорости камера «Стрелка-СТ» может фиксировать следующие нарушения ПДД:
- Движение по встречной полосе движения.
- Движение по полосе общественного транспорта.
- Движение по обочине.
- Движение грузового транспорта в местах, где это запрещено.
- Нарушение правил проезда перекрестков.
- Движение и маневр не со своей полосы движения.
- Заезд за стоп-линию.
Как избежать неправомерных штрафов за пересечение стоп-линии
Наказуемым штрафом в 500 руб. на нерегулируемом перекрёстке и 800 руб. — на регулируемом является наезд на стоп-линию или её пересечение колёсами авто. Причём это должно произойти при красном свете светофора. Если над стоп-линией навис бампер автомашины, но колёса не пришли с ней в соприкосновение, то никакого нарушения нет. Подобные нюансы и разбираются сотрудниками ГИБДД с помощью полученной с камеры видеоинформации.
Но эти же тонкости могут стать и оправдательными моментами для водителей при наличии у них контраргументов виде записей своих видеорегистраторов. Кроме того, бывали случаи, когда дорожная видеоаппаратура принимала за неправильное пересечение стоп-линии действия не самого автомобиля, а его тени или бликов от фар. Подобные факты требуют от дорожной полиции внимательней относиться к изучению фото- и видеосвидетельств и тщательней калибровать аппаратуру.
Иногда дорожные видеокамеры путают автомобиль с его тенью
Можно ли оспорить
Обычно в конверте вместе с постановлением о штрафе прилагается фотография как доказательство нарушения. Ее лучше внимательно изучить, поскольку это может быть основанием для оспаривания данной санкции.
Штраф реально оспорить при следующих обстоятельствах:
- точно не зафиксировано нарушение ПДД, регистрационные знаки авто невозможно точно идентифицировать;
- на фото представлена другая машина, за рулем – другой водитель;
- за линией обязательной остановки находится только бампер, а колеса не наехали на разметку;
- машина пересекла стоп-черту на зеленый сигнал светофора.
Если ходатайство не принесло желаемого результата, то можно продолжить борьбу за свои интересы в суде
Для подачи иска важно воспользоваться показаниями свидетелей, видеорегистратора, другими документами
Что выгодней — оспорить штраф ГИБДД или заплатить?
Таким образом, развитие цифровых технологий облегчает контроль за ситуацией на дороге. С другой стороны, даже использование современных устройств не ограждает водителей от неправомерных наказаний
Важно скрупулезно следовать ПДД, а при необходимости отстаивать свои права
Пересечение сплошной зафиксировала камера что будет на первый раз
В суде можно упирать на следующие обстоятельства:
Нечёткая разметка на дороге.
- Виды сплошных линий разметки ↓
- Функции разметки ↓
- Пересечение сплошных линий разметки ↓
- Наезд на разметку ↓
- Пересечение разметки одним или двумя колесами ↓
- Поворот и разворот ↓
- Обгон ↓
- Выезд со двора ↓
- Объезд препятствия ↓
- Крайняя необходимость ↓
- Наказание: штраф или лишение прав? ↓
- Фиксация нарушения камерами ↓
- Можно ли избежать наказания? ↓
- Дополнительная информация ↓
Казалось бы, что может быть проще, чем правила, касающиеся пересечения сплошных линий разметки дорог? Однако, не все водители разбираются в постоянно меняющихся ПДД и КоАП, отчего возникает много вопросов и недоразумений.
Как правильно пересекать стоп-линию?
Для того чтобы не получить санкций, нужно внимательно отнестись к нюансам пересечения разметки:
- В случае её пересечения на регулируемом ПП, ограничение на движение будет действовать только при запрещающем светофорном сигнале или действиях регулировщика. Если такие условия отсутствуют, линию можно пересекать;
- В случае, когда пересечение происходит на перекрёстке, ситуация также требует от транспортных средств остановки лишь при вышеуказанных дополнительных стоп-сигналах;
- В ситуации, когда пересечение происходит на нерегулируемом перекрёстке, должен обязательно присутствовать запрещающий знак STOP. При этом автолюбителю нужно сделать остановку и убедиться, что он не создаёт помех, и уже после этого продолжать движение;
- Проезд разметки на перекрёстке ж/д, который регулируется, аналогичен правилам действий в 2 первых пунктах;
- Проезд разметки на перекрёстке ж/д, который не регулируется, аналогичен правилам поведения в пункте 3.
Какие камеры фиксируют пересечение двойной сплошной
Маневры с пересечением одной или двух сплошных линии караются одинаково. Данное правонарушение считается одним из самых серьезных, так как подразумевает выезд ТС на полосу встречного движения и резко повышает вероятность аварии с летальным исходом. Даже поворот и разворот транспортного средства с пересечением такой разметки, выполненные на пустой дороге, караются штрафами.
Если правонарушение фиксируется инспектором ГАИ и при этом попадает на камеру, избежать наказания не получится. Такие действия фиксируются большинством современных стационарных и мобильных устройств с фотофиксацией и/или видеозаписью.
Исключение – аппараты, способные только считывать скорость движения ТС. Если инспектор ссылается на такой прибор, выписывая штраф за пересечение сплошной – это противозаконно.
Можно ли оспорить
Обычно в конверте вместе с постановлением о штрафе прилагается фотография как доказательство нарушения. Ее лучше внимательно изучить, поскольку это может быть основанием для оспаривания данной санкции.
Штраф реально оспорить при следующих обстоятельствах:
- точно не зафиксировано нарушение ПДД, регистрационные знаки авто невозможно точно идентифицировать;
- на фото представлена другая машина, за рулем – другой водитель;
- за линией обязательной остановки находится только бампер, а колеса не наехали на разметку;
- машина пересекла стоп-черту на зеленый сигнал светофора.
Если ходатайство не принесло желаемого результата, то можно продолжить борьбу за свои интересы в суде
Для подачи иска важно воспользоваться показаниями свидетелей, видеорегистратора, другими документами
Таким образом, развитие цифровых технологий облегчает контроль за ситуацией на дороге. С другой стороны, даже использование современных устройств не ограждает водителей от неправомерных наказаний
Важно скрупулезно следовать ПДД, а при необходимости отстаивать свои права
votes
Рейтинг статьи
Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php3Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php11Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php19
Как предотвратить неприятности?
Избежать привлечения к административной ответственности на удивление просто. Нужно соблюдать такую дистанцию до стоп-линии, которая позволяет точно знать, что наезда на белый фон не произошло. При приближении к перекрестку следует заранее оценить, как долго может гореть зеленый свет. Большинство современных светофоров снабжено цифровыми табло. Они сообщают водителям, сколько секунд у них есть для того, чтобы проехать перекресток. Если времени мало, лучше сбавить скорость и не пытаться «проскочить»
Даже если светофор старый, интуиция все равно подскажет, что зеленый сигнал горит давно. Просто нужно наблюдать за окружающей обстановкой издалека. Это позволит сориентироваться и вовремя затормозить.
Если же вы уже заехали за стоп-линию, обязательно изучите статью Проехал стоп-линию на перекрестке — можно ли откатиться назад?
Порядок обжалования штрафа
Каков же алгоритм действий:
- В первую очередь водителю необходимо написать жалобу-ходатайство на имя руководителя ЦАФАП, которым было выписано постановление о правонарушении. Полные реквизиты адресата всегда указываются на обратной стороне копии постановления, которую обязаны направить вам на почту. Если вдруг копии у вас нет, то орган, вынесший штраф, вы можете найти на Госуслугах при проверке штрафов. Если доводы будут убедительны и факты неоспоримо укажут на неправомерность штрафа, то постановление аннулируют.
- В случае, когда указанных в жалобе причин на аннуляцию штрафа, по мнению руководства ЦАФАП, недостаточно, оспорить постановление возможно уже в более высоком органе – через суд. Но чтобы подать иск об отмене штрафа, необходимо заручиться видеозаписью с регистратора и прочими дополнительными материалами, указывающими на правоту водителя. К примеру, авто уже продано иному лицу, что подтверждают соответствующие документы.
Совет! В случае возникновения необходимости в подаче искового заявления в суд с целью истребования отмены действия постановления по причине его неправомерности, штраф все же лучше оплатить. Это позволит избежать удвоения санкций за несвоевременное погашение задолженности по штрафу. Ведь судебное разбирательство может длиться не один месяц. В случае, если водитель окажется прав, суд обяжет ответчика вернуть ему средства обратно.
Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!
- Только практикующие автоюристы
- Анонимно
- Бесплатно
или позвонить по бесплатному номеру 8
Обжалование через интернет
Кроме личного обращения, водитель может подать жалобу в онлайн-режиме только в подразделение ГИБДД вышестоящему должностному лицу, но без гарантии ее рассмотрения. Такова ситуация на 2021 год.
Практика показывает, что данный вариант составления жалобы имеет право на жизнь. Тут же стоит сказать, что срок рассмотрения жалобы, поданной в электронном виде, составит 30 дней, тогда как письменная форма рассматривается за 10 дней.
Как же обжаловать штраф онлайн:
Классификация дорожных камер ГИБДД
Фиксация нарушений ПДД производится разным оборудованием. Для определения превышения скоростного режима используются радары. Они оснащены датчиком с объективом, по которому легко распознаются. Функционируют в 2 приема: на расстоянии в 1 км замеряют скорость радиолокатором, а после камера фотографирует нарушение.
Лазерные установки практически невозможно обнаружить антирадарами, устанавливаемыми водителями. Принцип действия заключается в отражении импульсов от движущегося автомобиля в разные промежутки времени, что позволяет выявить нарушение скорости.
Стационарные комплексы
Оборудование крепится на жесткой основе над проезжей частью. Размещается на трассе в специально выбранном месте. Такие разновидности камер осуществляют мониторинг в разных направлениях и одновременно на нескольких полосах. Представлены в следующих вариациях:
- «Стрелка» отслеживает не конкретное ТС, а поток автомобилей, передвигающихся на участке дороги, охваченном ее действием. Комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД излучает импульсы, распространяющиеся по трассе. Отраженные сигналы возвращаются в преобразовательный блок, где формируются сведения о скоростном режиме.
- «Кордон» — устанавливаемый сбоку от дороги датчик. В контрольной зоне измеряет скорость, делает 2 фотоизображения. Первое в общем плане выделяет область с нарушителем, второе крупным планом показывает конкретное ТС с водителем-правонарушителем.
- Камера «АвтоУраган». Делает изображения исключительно в прямом направлении. По ряду фотографий, выполненных с диапазоном времени в 40 мс, позволяет установить скорость движущегося транспортного средства. Помимо этого, оборудование распознает, пристегнут ли ремень безопасности у водителя и пассажира на переднем сидении, фиксирует проезд на запрещающий свет светофора, по пешеходным дорожкам.
- «Рапира» устанавливается на высоте 9 м. Работает посредством импульсов. Определяет исключительно скорость движения автомобилиста на дороге. Действует в узкой зоне мониторинга. Располагается в основном вдали от поста патрульной службы, давая время на подготовку общения с нарушителем.
Действуют и другие постоянные комплексы: «Скат», «Кречет». «Паркон-С», в отличие от остальных постоянных установок, наблюдающих за автомобилем в движении, контролирует правила остановки.
Передвижное оборудование
Передвижные дорожные камеры можно увидеть на штативах рядом с дорожным полотном. Их без усилий перемещают в другое место. К такой разновидности относятся:
- «Крис-П». Фиксируется на краю дороги на треножнике таким образом, чтобы происходил охват всей проезжей части. Действует на расстоянии 150 м, вместе с информацией о правонарушителе передает на центральный сервер фотоизображение нарушения. Можно управлять устройством с компьютера.
- «Арена». Осуществляет только мониторинг скоростного режима. Полноценно работает ночью. Способна выявить нарушителя в радиусе 8 метров.
Мобильные радары видеофиксации
Являются малогабаритными устройствами. Оборудование может использоваться вручную инспектором, а также можно увидеть машину с камерой на крыше или с установкой на кронштейне лобового стекла.
Мобильные комплексы фотовидеофиксации представлены следующей линейкой:
- «Амата» наибольшее распространение получила в Республике Татарстан. Имеет вид обычной видеокамеры, но оснащена двумя объективами. Один — лазерный измеритель, другой — камера фотофиксации. Снимки осуществляются сотрудником патрульной службы.
- «Бинар» можно держать в руках, как мобильный телефон, или прикрепить на служебный автомобиль. Способен замерять скорость, фиксировать выезд на встречную полосу, нарушения прав пешеходов. Обнаружение происходит за 300 метров, а снимок делается за 150 м.
- «Визир» считается устаревшим устройством, но все еще встречается. Гаишники его стали меньше использовать по причине фиксации только маленькой скорости превышения — до 150 км/ч. (Были зафиксированы случаи регистрации скорости в 185 км/ч.). Применяется в основном для выявления выезда на встречку или проезда по пешеходному переходу с нарушениями.
Молнии ли тренога фиксировать пересечение сплошной
Где узнать всю информацию? Всю необходимую информацию по штрафам можно узнать через Интернет. Потребуется зарегистрироваться на сайте «Госуслуги». Для регистрации нужен паспорт и СНИЛС.
Встречное лобовое столкновение на больших скоростях не оставляет шансов на благополучный исход, поэтому сплошную линию наносят на опасных отрезках дороги. Радарные комплексы обладают специальным радарным датчиком, который находится рядом с глазком видеофиксирующего устройства. Специальное устройство позволяет разделить рабочий процесс на два важных этапа: измерение скорости и дальнейшая фиксация нарушения.
Поворот налево штрафуется на сумму 1–1,5 тыс. рублей. Нужно дождаться прерывистой линии и только затем делать поворот или проехать дальше, чтобы найти место для разворота и вернуться к повороту по другой стороне дороги.
Если водитель осуществил пересечение сплошной линии разметки попутного направления, то такое нарушение не только налагает на водителя штраф, но и может повлечь за собой лишение им водительских прав.
Но, не во всех случаях это нарушение ПДД влечет за собой лишение прав. Мерой наказания довольно часто может послужить штраф в размере от 1000 до 1500 рублей (статья 12.15 КоАП, часть 3)
Важно твердо знать, в каких случаях инспектор назначает штраф за пересечение двойной сплошной, а когда может применить лишение прав
Если движению мешает совершившееся ДТП, какой-либо предмет или серьезное повреждение дороги, то объезд по встречной полосе разрешен.
Но, не во всех случаях это нарушение ПДД влечет за собой лишение прав. Мерой наказания довольно часто может послужить штраф в размере от 1000 до 1500 рублей (статья 12.15 КоАП, часть 3)
Важно твердо знать, в каких случаях инспектор назначает штраф за пересечение двойной сплошной, а когда может применить лишение прав
Если движению мешает совершившееся ДТП, какой-либо предмет или серьезное повреждение дороги, то объезд по встречной полосе разрешен.
Но если разметки нет, то инспектор не имеет права оштрафовать, если опережение не вызвало аварийной ситуации и было выполнено по правилам (соблюдена безопасная дистанция и скорость, включен поворотник, поездка по встречному направлению была совершена только для обгона).
Как работает камера на стоп-линию
Выполняя заложенные в программу команды, система видеонаблюдения фиксирует любой нелегитимный контакт колёс автомобилей со стоп-линией.
Как выглядит
Хотя дизайн видеокамер разнится в зависимости от их производителя, всё же внешне любая система видеонаблюдения весьма узнаваема. Данное обстоятельство настолько очевидно, что это позволяет дорожной полиции устанавливать муляжи видеокамер (так называемые «кукушки»), которые, не содержа внутри никакой начинки, внешне достаточно дисциплинирующе воздействуют на участников движения.
Настоящие же системы дорожного видеонаблюдения состоят из собственно камер с оптикой и электроникой и расположенных рядом с ними небольших металлических или пластиковых корпусов с необходимой электронной начинкой, обрабатывающей и хранящей оцифрованные изображения. Устанавливаются они до или после дорожных участков с повышенной аварийной опасностью в виде перекрёстков, сложных развязок ж/д переездов и т. п. объектов.
Современная система видеонаблюдения состоит из нескольких частей
Принцип работы
Видеокамеры дорожного наблюдения могут быть стационарными и мобильными и при этом конструкционно подразделяются на:
- радарные;
- лазерные;
- фотовидеофиксирующие.
Первые 2 вида для выполнения своей основной функции — фиксации превышения скорости авто используют либо эффект Допплера на базе электромагнитных волн, либо лазерный луч.
Для констатации факта недозволенного пересечения стоп-линии автомобилем наиболее приспособлены системы фотовидеофиксации, например, комплекс «АвтоУраган-ВСМ», умеющий распознавать и фиксировать 16 типов нарушений ПДД. Кроме всего прочего, аппаратное обеспечение комплекса способно с особой точностью отслеживать и документировать положение авто по отношению к линиям разметки в любой момент времени.
Никакое нарушение ПДД не спрячется от зоркого объектива дорожной видеокамеры
Способны ли видеокамеры фиксировать нарушения ночью и зимой
Большая часть камер дорожного видеонаблюдения использует в своей работе встроенные излучатели инфракрасного света. Это даёт им возможность осуществлять качественную фото- и видеосъёмку в темноте. Зимние холода также не являются препятствием в функционировании аппаратуры видеонаблюдения.
Даже сильные морозы не являются помехой для дорожных видеокамер
Что произошло?
В интернете активно обсуждают ситуацию со штрафами за якобы несовершенные правонарушения, которые принялись фиксировать новые камеры Москвы. Объектом жарких дискуссий стал фотокомплекс, установленный на улице Нижняя Масловка, у Третьего транспортного кольца. По информации некоторых водителей, попавшихся на «глазок» новой камеры, система явно сбоит, «игнорируя» факт остановки автомобиля перед стоп-линией и фиксируя нарушение. В доказательство приводятся фото оштрафованных, которые проверяли камеру, сознательно останавливаясь перед разметкой и выжидая несколько секунд до начала движения. В чем проблема?
Стоп_2
Кадры с камеры фиксации нарушений правил дорожного движения, установленной на улице Нижняя Масловка
Фото: avtovzglyad.ru
Какие нарушения будут фиксироваться в будущем
Технический прогресс никогда не стоит на месте, и видеооборудование постоянно совершенствуется. А это значит, что уже в ближайшем будущем видеокамеры дорожной фиксации существенно расширят свои возможности и смогут «видеть» все более сложные варианты нарушений ПДД.
Вероятно, в ближайшие годы видеокамеры смогут фиксировать езду без пристегнутого ремня безопасности, использование мобильного телефона без гарнитуры в ходе движения автомобиля, нарушения вафельной разметки и т.д.
Естественно, использование видеокамер фиксации существенно увеличивает количество штрафов и денежных поступлений в государственный бюджет. Однако главная цель установки видеооборудования на дорогах – сокращение количества правонарушений, улучшение безопасности дорожного движения и наказание злостных нарушителей ПДД.
Особенности работы
Современные камеры для фиксации нарушений автомобилистами могут давать сбои.
Во многих ситуациях к ложным сведениям приводят погодные условия. Например, камеры для фиксации пересечения сплошной линии могут воспринимать неправильно имеющуюся тень транспортного средства, которое ехало без каких-либо нарушений на своей полосе.
К ошибкам могут приводить недостатки программного обеспечения, работающего на основе автоматизированных технологий. Нужно отметить, что обработка электронных штрафов проводится в ручном режиме сотрудниками административной полиции, поэтому присутствует риск, связанный с человеческим фактором.
Законодательство Российской Федерации не позволяет устанавливать оборудование фиксации на неосвещенных участках трасс с целью подсветки. Это обусловлено следующим аспектом: камеры со вспышками не могут применяться из соображений безопасности. Оборудование, оснащенное инфракрасной подсветкой, сможет высвечивать только государственные номерные знаки без фиксации нарушений, причем любой судья отменит штраф, если не будет видно транспортное средство
Принимая во внимание такие особенности действующего законодательства, нужно помнить о том, что нарушение не всегда фиксируется
Каждый автомобилист, вне зависимости от риска оказаться оштрафованным, должен позаботиться о соблюдении ПДД.