Почему не стоит выкидывать старые свечи зажигания?

Ресурс свечей

Срок службы свечей зависит от многих факторов. Производители определяют период эксплуатации этих элементов в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды, приблизительных условий эксплуатации (климатические условия, качество топлива и прочие). Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега. Для платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч километров пробега. Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель. Поэтому многие производители автомобилей рекомендуют заменять классические свечи при прохождении каждого второго планового ТО (например, через 30, а затем 60 тысяч километров). При использовании платиновых или иридиевых свечей срок эксплуатации может быть увеличен в полтора — два раза.   

Все плюсы от исправных свеч

От свеч зависит насколько стабильно будет работать движок, они защищают от необратимых процессов, создают:

  • Эффективное сгорание горючего в силовом агрегате.
  • Экономию топлива.
  • Стабильную мощность мотора.
  • Продление работоспособности и хороший запуск двигателя.

Свечи находятся под влиянием экстремальных условий, которые создает конструкция силового агрегата, работают в соответствии с его режимом и зависят от штатных и нештатных факторов, они противостоят:

  1. Высокой температуре.
  2. Большому давлению.
  3. Электрическому напряжению.
  4. Воздействию искр на остальные части авто.
  5. Нестабильным оборотам движка.
  6. Образованию детонаций.
  7. Загрязнению окружающей среды от выхлопных газов.

С исправными свечами мотор заводится в пол-оборота, нет сбоев при езде и прерываний при холостых оборотах, что сохраняет целостность всей системы, обеспечивает рабочее состояние сопредельных деталей.

Какие минусы или неприятности могут доставить свечи

Негодной свеча становится не сразу. С первого дня, когда установлен новый комплект на него оказывают влияние плохое топливо и масло с различными присадками. На поверхности элемента накапливается нагар. А от чрезмерного количества начнется пробой. Даже некорректная работа одной детали принесет вред машине, который доведет до дорогого ремонта. Возможны следующие негативные последствия:

  • Оплавленные электроды с выгоранием и появлением нагара изменят зазор, что ослабит искру, будут пропуски в зажигании и «троение» движка. Это когда один из цилиндров перестает правильно функционировать или произойдет его полная блокировка. Отчего двигатель работает с вибрациями, пропускает зажигание, выпускная система действует с хлопками.
  • Топливная смесь из-за слабой искры не эффективно сгорает.
  • Накопленный нагар с грязью может пробить катушку, выведет из строя систему зажигания, сопредельные детали.
  • Усиливается детонация цилиндра, образуется коррозия на его стенках, поршнях с образованием осадков в жидкостях. Мотор с трудом запускается.

Если негодна только одна свеча, а остальные в рабочем состоянии, она приведет к ремонту блока цилиндров. Детонация негативно влияет на работу:

  1. Коленчатого вала.
  2. Шатунов.
  3. Поршней.

От длительного использования свечей без профилактической очистки, выкручивания приведет:

  1. К коксованию резьбовых соединений.
  2. Капремонту.
  3. Полной замены блока.

Есть целый набор признаков, которые указывают на плохое состояние свечей:

  1. Усиливается запах горючего.
  2. Увеличивается расход топлива.
  3. С трудом заводится машина.
  4. Мотор работает нестабильно, рывками с плохими оборотами, снижается мощность, появляются посторонние звуки.
  5. Изменяется состав выхлопов с образованием сажи и усиленного запаха бензина.

Определить неисправность свеч можно визуально по созданию:

  1. Трещин.
  2. Сколов.
  3. Оплавлений.
  4. Неоднородного цвета электродов.

Чтобы свечи не довели до дорогостоящего ремонта силового агрегата нужно раз в год проводить замену свечей, а при каждом ТО проверять их состояние.

Зачем мотору свечи

Для начала вспомним, какую функцию выполняют свечи зажигания в двигателе. Эти устройства нужны, чтобы образовавшейся в процессе включения зажигания искрой воспламенить топливно-воздушную смесь в камере сгорания (цилиндре) мотора. Поджог этой смеси производится при помощи электрического разряда в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи.

Стандартная свеча зажигания состоит из нескольких компонентов:

  • контактного вывода (предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания или напрямую к катушке зажигания);
  • изолятора (предохраняет свечу от перегревов, часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания);
  • ребер изолятора (предотвращают электрический пробой по его поверхности);
  • центрального и бокового электрода (между ними как раз и возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в цилиндре);
  • уплотнителя (служит для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания).

Важной характеристикой любой свечи зажигания является величина зазора между центральным и боковым (боковыми) электродами. Именно от нее зависит, насколько эффективно будет происходить поджог смеси в цилиндре

Чем больше величина зазора, тем более мощной будет искра и масштабнее — зона воспламенения. Соответственно, эффективнее будет сгорать топливо, а, значит, стабильным будет его расход, плавным — работа двигателя. С другой стороны, когда зазор между электродами свечи меньше, то искра появляется раньше и пробой происходит при меньшем напряжении. Но вместе с тем энергия искры меньше, что хуже для поджога смеси, а в конечном итоге при уменьшенном зазоре снижаются мощностные и экономичные характеристики двигателя.

Также немаловажной характеристикой свечей является их калильное число — это информация о предельно допустимой температурной нагрузке свечи зажигания. Отечественные свечи зажигания выпускаются с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26

Зарубежные производители единой шкалы калильных чисел не придерживаются. В зависимости от величины калильного числа свечи разделяются на «холодные», «горячие», средние и унифицированные. Если поставить слишком «холодные» свечи (с большим калильным числом), затрудняется процесс их самоочищения, и мотор будет работать с перебоями. При слишком «горячих» возможно так называемое калильное зажигание, по своим симптомам и разрушительным последствиям напоминающее детонацию двигателя.

Как понять, что свечи зажигания нужно заменить

Любая система автомобиля со временем изнашивается, так как имеет свой запас ресурса. Свечи зажигания необходимо проверять при каждом плановом осмотре. Менять расходники нужно в соответствии с рекомендацией технического паспорта конкретной модели, не дожидаясь сбоев в работе мотора.

Сроки их службы зависят от типа металла на наконечнике и количества «лепестков»:

  • Изделия из сплава никеля и хрома могут исправно прослужить до 15-30 тыс. км пробега. Эксперты советуют менять эти элементы каждое ТО вместе с маслом.
  • Запаса ресурса электродов из серебра хватает на 50—60 тыс. км.

Производители дорогих деталей с платиновым и иридиевым наконечником дают гарантию до 100 км пробега

Важно учитывать состояние силового агрегата. В старых моторах с низкой степенью сжатия свечи не прослужат и половину данного срока, так как их будет заливать маслом

Кроме того, при использовании некачественного топлива скорость износа элементов системы зажигания увеличивается до 30%.

Признаки того, что свечи зажигания необходимо заменить

Опытные водители утверждают, что можно продлить запас прочности данных деталей в 1,5-2 раза, если их периодически очищать от нагара и отрегулировать зазор. Но лучше не нарушать сроки замены, так как от этого возрастает риск сбоя в работе силового агрегата. Установка новых расходников (средняя цена 800-1600 р.) обойдется гораздо дешевле, чем капитальный ремонт двигателя авто (30-100 тыс. р.).

Понять, что нужно заменить свечи зажигания, легко по косвенным признакам:

  • при запуске стартер крутится, но двигатель долго не заводится;
  • медленный отклик мотора на нажатие педали газа;
  • ухудшилась скоростная динамика;
  • тахометр «скачет» на холостых оборотах;
  • машину «дергает» во время движения;
  • металлические хлопки из подкапотного пространства при старте;
  • из трубы выделяется едкий дым черного цвета;
  • вместе с выхлопом вылетают капли горючей жидкости;
  • мигает индикатор check engine;
  • увеличился расход бензина.

Такие дефекты бывают и по другим причинам. Но, если наблюдается несколько таких симптомов, то следует проверить свечи. В случае их повреждения возникает проблема с искрообразованием. Топливо сгорает не полностью и не во всех камерах. Возникают детонации. Из-за ударной волны поршень, шатун, коленвал, прокладка ГБЦ подвергаются сильным механическим и тепловым нагрузкам. Стенки постепенно цилиндров разрушаются.

Необходимость регулярной замены свечей зажигания

Свечи зажигания являются одной из важных деталей автомобиля, от которых зависит качество зажигания смеси в цилиндрах двигателя. Хотя старые свечи могут продолжать функционировать и выполнять свою основную задачу — создание искры для зажигания топлива, регулярная замена свечей зажигания является необходимой для поддержания эффективности работы двигателя и предотвращения возможных проблем.

Зачем менять свечи зажигания, если старые все еще работают? Вопрос вполне логичен, однако есть несколько причин, почему регулярная замена свечей является важным аспектом технического обслуживания автомобиля:

  1. Использование старых свечей зажигания снижает эффективность сгорания топлива. С течением времени свечи зажигания стареют, и их электроды подвергаются износу. Износ электродов может привести к плохому зажиганию топлива, что приводит к неполному сгоранию смеси и снижению мощности двигателя. В результате автомобиль может терять ускорение, экономичность и показывать более высокий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.

  2. Старые свечи зажигания могут привести к проблемам с запуском двигателя. Ухудшение зажигания, вызванное износом свечей, может затруднить запуск двигателя, особенно в холодную погоду. Старые свечи могут иметь проблемы с формированием необходимого электрического разряда, что в свою очередь может привести к перебоям в работе двигателя или полной невозможности запуска.

  3. Замена свечей зажигания может повысить экономичность автомобиля. Следует отметить, что старые свечи зажигания могут приводить к увеличению расхода топлива. Неполное сгорание смеси из-за изношенных свечей может быть причиной более высокого расхода топлива при том же режиме работы двигателя. Регулярная замена свечей помогает поддерживать оптимальное зажигание, тем самым повышая экономичность автомобиля.

Таким образом, несмотря на то, что старые свечи зажигания могут по-прежнему «работать», их замена является важной профилактической мерой, которая помогает поддерживать надлежащую работу двигателя. Регулярная замена свечей зажигания способствует улучшению производительности, экономичности и надежности автомобиля, а также позволяет избежать возможных проблем с запуском двигателя

Рекомендации по частоте замены

Свечи зажигания – важный элемент системы зажигания автомобиля, отвечающий за генерацию и передачу искры на электроды. Даже если старые свечи продолжают работать, рекомендуется их периодически менять, чтобы обеспечить надежную работу двигателя и предотвратить возможные проблемы в дальнейшем.

Зачем менять свечи зажигания, если старые работают? Этот вопрос возникает у многих автовладельцев, особенно если они не замечают никаких явных проблем или сбоев в работе автомобиля. Однако нужно понимать, что свечи зажигания со временем изнашиваются и теряют свои характеристики. Это может привести к снижению мощности двигателя, неправильной работе, ухудшению экономичности топлива и даже возможным поломкам и повреждениям.

Рекомендуется менять свечи зажигания в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля или владельцев исходя из следующих факторов:

  • Пробег автомобиля: Чем больше пробег, тем больше изнашиваются свечи зажигания. Рекомендуется менять их каждые 20-30 тысяч километров или в соответствии с указаниями производителя.
  • Возраст свечей: Даже если машина мало эксплуатировалась, но свечи уже старше 3-5 лет, их рекомендуется заменить. Пластмассовые и керамические элементы могут выдержать большое количество циклов работы, но постепенно теряют свои свойства и требуют замены.
  • Состояние свечей: Если свечи зажигания видимо изношены, имеют признаки коррозии или загрязнения, рекомендуется немедленно их заменить. Плохое состояние свечей может быть причиной неправильной работы двигателя, детонации или потери мощности.

Итак, даже если старые свечи зажигания продолжают работать, их замена по рекомендации производителя или в случае видимых признаков износа, коррозии или загрязнения является важной профилактической мерой для поддержания надежной работы двигателя и исключения возможных проблем в будущем

Какие бывают свечи

В обиходе, свечи зажигания называют классическими, платиновыми и иридиевыми.

Такие названия они получили из-за материалов, которые применяются для изготовления электродов. В классических свечах электроды — медные, в платиновых изготовлены из платины, а иридиевые — из специального иридиевого сплава. В некоторых классических свечах медные электроды для надежности покрыты сплавом иттрия, который позволяет увеличить устойчивость электродов свечей. Платиновые свечи хороши тем, что платина обладает высокой коррозионной устойчивостью и стойкостью к высоким температурам (практически не выгорают), что позволяет добиться достаточно продолжительного срока эксплуатации. У иридиевых свечей — схожие с платиновыми характеристики. Но самыми долговечными свечами являются те, в которых электроды изготовлены из сплава платины и иридия.

Изготовление прибора для проверки компрессии

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемами в работе мотора и с недостаточным давлением в цилиндрах. Подобное часто отмечается на изношенных моторах, при этом ремонт заключается в капитальном восстановлении двигателя. Определить давление самостоятельно без использования специального оборудования затруднительно. В итоге приходится везти автомобиль в сервис и выполнять дорогостоящую диагностику.

При этом автовладельцы могут с легкостью изготовить простейшие приборы для проверки компрессии из обычной старой свечи зажигания. Это позволит в последующем самостоятельно проводить диагностику двигателя, сэкономив на обращении к специалистам. Для такой работы потребуется пила по металлу или болгарка, ниппель от колеса, пластиковые трубки, хомуты, герметик и манометр.

Пилкой или болгаркой срезают завальцовку сердечника и металлический язычок. С помощью болгарки обрабатывается поверхность, чтобы в последующем внутрь свечи можно было вставить ниппель. С обратной стороны на свечу одевается пластиковая трубка, длина которой составляет около 20 сантиметров. Ее следует садить на герметик, используются также дополнительные хомуты, чтобы обеспечить полную герметичность и возможность выдерживать высокое давление.

На свечу через трубку надевают манометр, приобрести который можно в любых специализированных магазинах. Такой прибор для контроля давления будет достаточно точным, поэтому с его помощью можно с легкостью измерять компрессию в двигателе автомобиля. При этом он обойдётся куда дешевле, чем уже готовые устройства, нисколько не проигрывая им в качестве и точности полученных данных.

Признаки износа свечей

Если водитель не помнит, когда были установлены новые элементы системы зажигания, то степень их пригодности можно определить по внешнему виду. Альтернативный вариант, если нет желания лезть под капот, — присмотреться к работе двигателя.

Зазор между электродами

С каждой искрой, которая возникает при запуске машины, с наконечника свечей испаряется частичка металла. Со временем это приводит к увеличению зазора. В результате катушке сложнее образовать искру. Возникают обрывы разрядов, пропуски воспламенения горючей смеси и детонации в выхлопной системе.

Признаки износа свечей

Бывает наоборот, что расстояние между электродами слишком маленькое. В этом случае разряд получается сильным. Но короткая искра не достает до горючего, ее периодически заливает. Из-за этого возникают следующие проблемы:

  • топливно-воздушная смесь сгорает не во всех камерах;
  • двигатель работает нестабильно («троит», «глохнет»);
  • риск замыкания катушки на больших оборотах мотора.

Чтобы этого предотвратить, зазор свечи необходимо измерить и сравнить с регламентированным значением производителя. В маркировке изделия это последние цифры (обычно в диапазоне 0,8-1,1 мм). Если текущее значение отличается от допустимого, то пора поменять расходник

Нагар

Когда топливо воспламеняется, на свечах оседают частицы продуктов сгорания. При нормальном функционировании электроды сами очищаются от этих осадков. Но иногда остается налет, который говорит о следующих проблемах:

  • Черная сажа означает, что происходят пропуски зажигания. Топливо в камере сгорает не полностью или недостаток воздуха в цилиндрах.
  • Белый цвет свидетельствует о перегреве электрода (от сгорания обедненного горючего).
  • Налет с красным оттенком — признак использования некачественного бензина. Другая причина — установлены расходники с неподходящим калильным числом.

Коричневый тонкий слой нагара — беспокоиться не надо, все хорошо. Если на свече обнаружены желтые следы масла, значит повреждены поршневые кольца или резиновые сальники клапанов. Необходимо обратиться в сервисный центр.

«Глиняный» изолятор

Степень износа детали определить по ее внешнему виду. Чаще всего возникают следующие 2 дефекта:

  • коричневая патина в районе трещин корпуса;
  • «кофейная юбка» из-за скопившегося налета в местах разлома изолятора.

Если такие эффекты обнаружены лишь на 1 расходнике, а другие без каких-либо следов, менять все равно надо полностью комплект свечей.

Перебои с запуском

Данная неисправность характерна при долгой стоянке. Машина заводится лишь с 2-3 поворота ключа, при этом стартер долго вращается. Причина — пропуски в появлении разряда между электродами, топливо сгорает не до конца.

Снижение мощности

Водитель может заметить, что авто хуже разгоняется, а мотор не набирает максимальные обороты. Проблема возникает из-за того, что горючее воспламеняется не полностью.

Неровная работа

Если элементы системы зажигания изношены, то во время движения автомобиля возникают следующие сбои:

  • двигатель «троит» и периодически теряет обороты;
  • один или несколько цилиндров останавливаются;
  • стрелка тахометра «плавает» без нажатия педали газа.

Данные симптомы также бывают при использовании некачественного топлива.

Если возникает вопрос: как понять, что пора менять свечи зажигания, то следует обратить внимание на состояние детали и на работу мотора. В случае отсутствия отклонений от нормы, устанавливать новые расходники надо по регламентированным срокам

Признаки износа свечей

Признаки износа иногда бывают очень заметны, поскольку данное устройство берет участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу, когда менять свечи зажигания. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается — приходит время, когда надо менять свечи зажигания.

Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел — снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.

При пробеле в работе мотора, выхлопе не сожженного топлива также может выйти из строя катализатор, а мотор заглохнуть. Катализатор стоит не дешево, а исправить ситуацию может только его замена.

Зачем менять свечи зажигания без видимых причин — они влияют на непосредственный расход топлива. Если образуется нагар — будет использоваться больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут появляться проблемы с запуском мотора, особенно когда на улице холодно или после долгого простоя, например, утром.

Что будет, если вовремя не сменить свечи

Допустим, по какой-то причине положенный по регламенту срок замены свечей зажигания истек, и владелец автомобиля не удосужился установить новые элементы. Возможно, сразу это и не приведет к каким-то трагическим для двигателя автомобиля последствиям. Но в один отнюдь не прекрасный день машина попросту не заведется

Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя. 

К признакам неисправности свечей зажигания относятся:

  • «троение» двигателя (его подергивает при езде и на холостых оборотах)
  • затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но зажигание не происходит)
  • увеличение расхода топлива
  • увеличение выброса СО
  • ухудшение динамики двигателя (мотор не развивает максимальных оборотов и соответственно, падает его мощность)

Если проигнорировать перечисленные выше признаки, возможен выход из строя двигателя.

Одним из печальных последствий неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя. В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд. При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук. При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым. Также во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на некоторые детали. Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.

Восстановление свечей зажигания

Единого мнения у мастеров и автовладельцев, нужно ли проводить процедуру восстановления свечей зажигания на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что это абсолютно бесполезная работа, двигатель не будет правильно работать на таких восстановленных свечах, а подобное приведет лишь к серьезным неисправностям мотора. Тогда как другие автовладельцы уверяют, что правильное восстановление свечей зажигания позволит продлить их срок службы как минимум на 10-15 тысяч километров пробега.

Существует множество различных способов восстановления свечей зажигания, кто-то прокаливает их в костре, кто-то обрабатывает при помощи различных химикатов. Достаточно эффективен способ восстановления с использованием лимонной кислоты, которая смешивается с водой, после чего в полученную жидкость на сутки опускают свечи и затем прокаливают их в течение 30 секунд на газовой плите. Всё что останется сделать автовладельцу, это проверить зазор электрода, который на всех свечах должен быть одинаковым. Для этого существуют соответствующие щупы, комплекты которых можно приобрести в магазине автозапчастей.

Нужно помнить,что использовать длительное время на автомобиле такие восстановленные свечи зажигания не рекомендуется, так как качество искры у них быстро ухудшается, и в последующем появляются проблемы с увеличенным расходом топлива и другими неисправностями двигателя. Рассматривать их можно лишь как вариант временной экстренной замены, после чего автовладельцу следует всё же приобрести новые качественные полностью подходящие под его автомобиль свечи зажигания.

Подведём итоги

Опытные автовладельцы прекрасно знают, что не следует выбрасывать старые свечи зажигания. В последующем их можно использовать для изготовления простейших манометров, предназначенных для измерения давления в цилиндрах двигателя. Также можно с легкостью провести процедуру восстановления старых изношенных свечей зажигания, для чего их опускают в раствор лимонной кислоты, а в последующем прокаливают на огне в течение 30 секунд.

20.10.2019

Общие сведения о назначении свечей

Для каждого цилиндра мотора стоит своя свеча, чтобы поджигать топливно-воздушную смесь. Эта деталь состоит из элементов:

  1. Контактного вывода.
  2. Центрального и бокового электродов.
  3. Уплотнителя с изолятором.

Все части свечи взаимосвязаны, они решают поставленные перед ними задачи:

  1. Контактный вывод высоковольтным проводом соединяет с системой зажигания.
  2. Защиту от перегревания и электрических пробоев осуществляет изолятор.
  3. Уплотнитель не дает проходить горячим газам.
  4. В зазоре между электродами создается искра.

От величины зазора зависит эффективность возгорания, которая влияет на плавность движущей силы и стабильность расхода горючего.

Свечи выпускают из разных материалов, они бывают:

  1. Классическими.
  2. Платиновыми.
  3. Иридиевыми.

Производитель устанавливает приблизительный срок службы этих деталей, основываясь на влияние факторов при эксплуатации:

  1. Технического состояния силового агрегата на момент установки свечей.
  2. Качества топливной заправки.
  3. Климатических условий.

В основном классические свечи должны меняться через пробег в 30-40 тыс. км. Для платиновых и иридиевых элементов срок эксплуатации увеличен в 2 раза.

Зачем нужно менять свечи зажигания?

топливную систему

От того, как часто меняются свечи зажигания, зависит сохранность бензинового двигателя. Электроды, которые исправно выполняют свои функции, не должны покрываться налетом, подавать электрический разряд с достаточным напряжением. Если схема не работает правильно, а причиной этому могут быть как загрязнение, так и выход из строя, деталь необходимо заменить

Зачем менять свечи зажигания можно понять, если понять, зачем они вообще нужны. Назначение данной детали — воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Поджог осуществляется искрой, которая появляется между электродами. Напряжение при этом очень высокое, несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Появляется оно между электродами, и по проводу передается к горючей смеси

Важной характеристикой является величина зазора между электродами — чем она больше, тем сильнее будет зона воспламенения, а это влияет на эффективность работы двигателя, экономию топлива, плавность работы цилиндров

Очень неприятный момент, способный нарушить целостность двигателя — детонация смеси в камере сгорания из-за перебоя при подаче искр. Такая детонация создает ударную волну, которая своей силой создает очень большие нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В результате воспламенения всей смеси сразу в камере сгорания возникает громкий металлический звук, понижается мощность мотора, а в выхлопных газах появляется черный густой дым. Когда менять свечи зажигания при детонировании? Если не удается вернуть их в рабочее состояние, удалять их необходимо независимо от срока эксплуатации.

Понятие свечей зажигания

Свечи зажигания являются одной из ключевых деталей в системе зажигания автомобиля. Их основная функция заключается в создании искры, необходимой для запуска двигателя. Установка новых свечей зажигания регулярно рекомендуется производить в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Но зачем менять свечи зажигания, если старые все еще работают? Вопреки общему мнению, даже если свечи зажигания продолжают работать, их эффективность со временем снижается и они могут стать причиной различных проблем.

Во-первых, старые свечи зажигания могут привести к плохому зажиганию топливной смеси. Это может привести к неравномерной работе двигателя, повышенному расходу топлива и снижению мощности. В худшем случае, это может даже привести к отказу двигателя.

Во-вторых, старые свечи зажигания могут привести к загрязнению системы зажигания. При сгорании топлива на свечах образуется нагар, который с течением времени может накапливаться и приводить к снижению эффективности и неправильной работы системы зажигания. Это не только может сказаться на работе двигателя, но и привести к поломке других деталей, например, каталитического нейтрализатора.

Наконец, старые свечи зажигания могут привести к снижению длительности работы двигателя. Новые свечи зажигания способны прослужить значительно дольше старых, поэтому их замена по рекомендации производителя может увеличить срок службы двигателя.

Причины замены старых свечей зажигания:
Плохое зажигание топливной смеси
Расход топлива и мощность двигателя
Загрязнение системы зажигания
Снижение длительности работы двигателя

Итак, даже если старые свечи зажигания все еще работают, их замена рекомендуется, чтобы поддерживать эффективность работы двигателя, минимизировать риски поломок и продлить срок службы автомобиля.

Роль свечей зажигания в двигателе

Свечи зажигания играют важную роль в работе двигателя автомобиля. Они отвечают за создание и инициирование воспламенения смеси в цилиндре двигателя, что является необходимым условием для его работы.

Зачем нужно менять свечи зажигания, если старые по-прежнему работают? Важно понимать, что свечи зажигания со временем изнашиваются и теряют свои характеристики, что влияет на эффективность и надежность работы двигателя. Старые свечи зажигания могут иметь проблемы с поджиганием смеси, что приводит к плохому запуску двигателя, повышенному расходу топлива и потере мощности

При ухудшении работы свечей зажигания также возможны проблемы с холостым ходом и неровной работой двигателя

Старые свечи зажигания могут иметь проблемы с поджиганием смеси, что приводит к плохому запуску двигателя, повышенному расходу топлива и потере мощности. При ухудшении работы свечей зажигания также возможны проблемы с холостым ходом и неровной работой двигателя.

Кроме того, изношенные свечи зажигания могут стать причиной более серьезных поломок в двигателе, таких как перегрев и повреждение поршней или клапанов. Это связано с тем, что неправильное воспламенение смеси может привести к неравномерному горению и повышенной температуре в цилиндре.

Регулярная замена свечей зажигания является профилактической мерой, позволяющей поддерживать оптимальную работу двигателя. Рекомендуется менять свечи зажигания каждые 20-30 тысяч километров пробега или в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

При замене свечей зажигания стоит учитывать их тип и характеристики, так как они должны соответствовать требованиям конкретного двигателя. Неправильный выбор свечей зажигания может привести к проблемам с работой двигателя и снижению его эффективности.

В итоге, свечи зажигания являются важной деталью двигателя автомобиля, ответственной за правильное воспламенение смеси в цилиндре. Регулярная замена изношенных свечей зажигания позволяет поддерживать оптимальную работу двигателя и предотвращать возможные поломки

Итог:

— В двигатель автомобиля нужно устанавливать свечи, рекомендованные производителем, обращая внимание на их калильное число и прочие характеристики

— Несмотря на стабильную работу системы зажигания, состояние свечей необходимо проверять при каждом плановом техобслуживании

— Длительная эксплуатация (пробег 50 тысяч километров и более) возможна при установке свечей с платиновыми или иридиевыми электродами

— Для продления срока службы свечей необходимо по возможности заливать только проверенное топливо, вовремя менять фильтры, следить за правильностью установки зазора свечи

— При появлении признаков неисправности свечей («троении» мотора, повышения расхода топлива, «плавании» оборотов) срочно обратиться на СТО или самостоятельно произвести замену этих элементов на новые.

Итог по рекомендациям автомехаников

Если при визуальном осмотре свечи имеют исправный вид, отсутствуют следы грязи и нагара нужно проверить каждый элемент. Поочередно их отключают от электропроводника и наблюдают за мотором. Движок сам укажет своими действиями на не рабочую часть. Избежать проблем помогут меры профилактики:

  1. Через каждые 6 месяцев отрабатывают резьбу – выкручивают, ставят на место свечи, протирают соединения, очищают.
  2. Через год интенсивной эксплуатации автомобиля комплект меняют.
  3. При редком использовании автомобиля, контролируют пробег, ориентиром служит 16 тыс. км, и изменения в поведении мотора.
  4. Когда отправляются в дальнее путешествие нужно иметь запасные комплекты с ключом для ремонта в дороге, при возникшей необходимости и удаленности от населенного пункта с СТО.

Периодически нужна:

  1. Проверка зазоров.
  2. Чистка электродов.
  3. Соблюдение правильной затяжки.
  4. Смазка резьбы.

Автослесари убедительно советуют следить за деталями, чтобы не ставить машину на дорогой капитальный ремонт. Даже на новых автомобилях после 130 тыс. км. без профилактических мероприятий происходит окисление элементов, они крепко «прикипают» к резьбе, их придется раскислять или подготовиться к разборке ГБЦ (головки блока цилиндров).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: