Можно ли хранить бензин в пластиковой канистре?

Почему опасно наливать бензин в пластиковые бутылки

Научные доводы

Их три, и вы наверняка слышали о них. Давайте посмотрим на эти «важные моменты:

1) Дело в том, что пластик, особенно пластик, используемый в «бутылках из-под газировки», может вызвать пожар. В целом это уходит корнями в физику, которая говорит нам: да, действительно, накопление статического электричества возможно, особенно при взаимодействии с различными типами тканей. Таким образом может возникнуть искра, воспламенится бензин, и избежать возгорания не удастся. Поставщики это знают, поэтому и запрещают! Знаете, доля правды в этом есть, но таких пожаров в России и в мире очень мало! Однако это основная причина запрета.

2) Пластик, не предназначенный для бензина, может просто раствориться. Вот более-менее правдоподобный аргумент. Некоторые типы контейнеров действительно плохо удерживают бензин или другие «агрессивные» жидкости. Как правило, это пищевая упаковка, в том числе какие-то бутылки.

Он сам был свидетелем того, как бензин “разъедал” бутылку со знаменитой минеральной водой, которая якобы была создана для сохранения природы. Однако не думаю, что кого-то наливают в 0,5-литровые емкости.

3) Давление в емкости. Кроме того, «предположительно» верный аргумент, некоторые канистры (разумеется, бутылки) не выдержат «давления» бензина. А как известно, бензин – очень летучая жидкость. При повышении наружной температуры он пытается испариться, соответственно создается избыточное давление. Некоторые транспортные контейнеры просто взорвутся, однако, скорее всего, это произойдет в багажнике автомобиля, а не на заправке.

Это основные аргументы поставщиков. Некоторые действительно оправданы, потому что если хоть одно «сработает», то люди могут пострадать. Поэтому заправочные станции не подвергаются риску.

Законы о запрете заправки в пластиковую тару

Законы о запрете заправки в пластиковую тару

Забудем ненадолго о том, что мы уже за чертой 2020 года. Тем более, что изменилось немногое. Если разобраться, то вовсе ничего не изменилось. Так вот. Где написано, что бензин в пластиковую тару наливать нельзя? Первый документ — ГОСТ Р 58404-2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации». В пункте 8.2.5 чёрным по белому сказано, что отпуск нефтепродуктов не допускается в тару, изготовленную из полимерных материалов, если на ней отсутствует соответствующая маркировка.

К маркировке мы ещё вернёмся. А пока не забудем упомянуть документ, который называется РД 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций». В нём имеется пункт 14.3, который гласит — запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую тару. При этом, если кому лень будет лично искать и читать эти документы, в них также сказано о запрете налива бензина в стеклянную тару.

Собственно говоря, на этом список законов, в которых хотелось бы найти ответ на вопрос — почему нельзя бензин в пластиковую канистру заправлять — заканчивается. Понятное дело, что какие-либо объяснения по этому поводу в них отсутствуют. Их там и не должно быть. В Правилах Дорожного Движения ведь нет пояснений, почему нельзя пересекать двойную сплошную и ехать на красный…

Причины пожара на АЗС

Любые запреты, которые вносятся в те или иные правила — не берутся с потолка. Военные, например, чаще других любят говорить, что их устав написан кровью. Собственно говоря, большинство пунктов наших любимых ПДД тоже написаны ею. Работает это крайне просто. Случилось происшествие — выяснили из-за чего — запретили в правилах делать так.

Так пишутся много какие правила и законы. Бензина и пластиковой тары это тоже касается. Да, пожары из-за этого случаются гораздо реже, чем из-за проезда на красный свет светофора. Более того, наглядный пример, показывающий возгорание бензина, наливаемого в пластмассовую канистру или бутылку, невозможно найти во всезнающем Интернете. Во-первых, потому, что такое случается крайне редко. Во-вторых, это надо, чтобы сошлось много обстоятельств, которые случайно попали бы в объектив камеры смартфона.

Тем не менее, прецеденты были. Пускай даже не в таком виде, в каком его описывают операторы на АЗС. Но были. Иначе бы никакого запрета в природе бы не существовало. Да, есть голая теория. Да, на её базе тоже многое запрещают ещё до того, как случится беда. Но в случае с бензином и пластиковой тарой — это не теория. Позже вы поймёте, почему.

Как безопасно налить бензин в пластиковую тару?

Покупатель может убедить оператора АЗС отпустить ему бензин в пластмассовую канистру, если соблюдать такие условия безопасности:

  1. Подтвердите наличие у контейнера маркировки «Для хранения и транспортировки нефтепродуктов». Учтите, что надпись «Для технических жидкостей» не подходит для использования канистры под топливо.
  2. Не следует на АЗС украдкой пытаться заправить бензин в пластиковую емкость. Покажите оператору специальную тару, которая визуально отличается от дешевых аналогов прочными стенками и нестандартной крышкой.
  3. Заранее позаботьтесь о наличии воронки, облегчающей заправку топлива в емкость.

Такие действия позволяют безопасно выполнить заправку бензина в пластиковый контейнер не только на автозаправочной станции, а еще и самостоятельно из бензобака машины.

Почему нельзя наливать бензин в пластиковую тару

Существуют установленные правила технической эксплуатации автозаправочных станций, по которым использовать пластиковую тару под бензин и другие нефтепродукты на АЗС запрещается. Установку таких нормативов можно объяснить научным обоснованием.

Пластик относится к диэлектрикам, обладает свойством накапливания на себе статического электрического заряда. Когда бензин льется по стенкам пластиковой тары, происходит натирание, от которого может появиться заряд искры. Такой маленькой искорки достаточно для воспламенения горючего.

Пользователи возмущаются, почему же нельзя, всю жизнь перевозили бензин в пластиковых бутылках из — под воды, ничего такого не было. Да, всю жизнь можно наливать его для транспортировки в пластиковую емкость, а можно один раз заправиться- и пожар, вероятность такая всегда имеется.

Разница в давлении является тоже причиной такого запрета. При повышении температуры происходит расширение жидкости, бутылка с тонкими стенками из-под газированной воды может лопнуть.

Соблюдение правил безопасности спасет от неприятного инцидента на АЗС.

Выбор канистры: на что обратить внимание

Вместительность – второй важный параметр после материала, который нужно учитывать при выборе канистры для топлива. По этому показателю ёмкость выбирают в зависимости от индивидуальных потребностей. Не стоит покупать объёмные канистры, если у вас если нет необходимости иметь всегда под рукой значительные запасы нефтепродуктов. Дело в том, что бензин сохраняет свои свойства в пластиковой ёмкости в течение 12 месяцев, в регионах с жарким климатом – не более 6 месяцев. При более длительном хранении в горючем начинаются необратимые естественные процессы, приводящие к ухудшению его качества:

  • Окисление. Бензин вступает в реакцию с кислородом, содержащимся в воздухе. Это приводит к снижению октанового числа и образованию эфирных смол, что в свою очередь отрицательно влияет на топливную систему автомобиля.

  • Испарение. В составе бензина присутствует множество летучих фракций, которые переходят в газообразное состояние даже при нормальных погодно-атмосферных условиях.

  • Распад присадок. Для улучшения качества топлива, повышения октанового числа в процессе производства в него вводятся разнообразные добавки, некоторые из которых распадаются уже через несколько недель хранения.

  • Образование осадка из мелкофракционных частиц, содержащихся в составе топлива. Попадание осадка в фильтр двигателя с большой вероятностью приведет к его поломке.

Для личного пользования и для создания необходимого запаса топлива в автомобильных поездках автомобилях подойдут канистры вместительностью , 10, 20 л. Автомобилисты и эксперты считают, что 10-литровая емкость – оптимальный выбор для машины. Такого количества бензина хватит, чтобы проехать 100 км на современном малолитражном автомобиле. Ёмкости на 30, 50, 100л удобны для хранения топлива на даче или в загородном доме, если вы активно пользуетесь оборудованием, работающем на бензине.

В конструкции канистр для хранения горючих жидкостей предусмотрены воздушные карманы в верхней части. Они предназначены для компенсации расширения содержимого при нагревании. Поэтому реальный объём тары всегда примерно на 20% больше заявленного литража. Таким образом, полная вместительность 5-литровой канистры будет составлять около 6 л.

Наливать топливо в канистру нужно до нижнего среза горловины, оставляя незаполненными воздушные карманы. Пренебрежение этим требованием в лучшем случае станет причиной деформации ёмкости без возможности вернуть первоначальный вид, а в худшем приведёт к тому, что канистра разойдётся по швам под воздействием внутреннего избыточного давления.

Правила хранения бензина в канистрах

При длительном хранении ёмкости с топливом необходимо соблюдать ряд требований для сохранения свойств топлива и предотвращения опасных ситуаций. Помещение должно быть тёмным, прохладным, хорошо вентилируемым, без очагов открытого пламени. Обязательно убедитесь, что крышка закрыта плотно.

При полном заполнении канистры бензин будет гораздо дольше сохранять свои характеристики. Это связано с тем, что в полностью заполненной ёмкости остаётся меньше места для воздушной прослойки, и процесс окисления горючего протекает намного медленнее. Кроме того, в полузаполненной таре скапливаются пары топлива, и достаточно малейшей искры, чтобы произошло воспламенение.

Если горючее хранилось в пластиковых канистрах долгое время, перед использованием его рекомендуется смешать с новой партии, причём объём свежего бензина должен быть примерно в 3 раза больше. Так вы получите вполне пригодную смесь для заправки автомобиля и другой техники.

При перевозке канистры с горючими веществами в багажнике автомобиля необходимо проконтролировать, чтобы крышка была плотно закрыта. Емкости устанавливают строго в вертикальном положении и фиксируют так, чтобы они находились в неподвижном состоянии при движении.

Необходимость иметь запасное количество бензина возникает не только у автомобилистов. Для транспортировки и хранения горючих жидкостей можно использовать пластиковые канистры, изготовленные из специальных видов полимера. Емкости из обычного пластика для таких целей не подходят.

Можно ли хранить бензин в пластиковой таре

Заправки являются объектами повышенной опасности. С каждым годом ужесточаются требования охраны труда, и сейчас часто можно встретить объявление «В пластиковые и стеклянные емкости горючее не отпускается». Чаще всего уведомление размещают на АЗС, расположенных вдоль региональных шоссе. Кассиры и заправщики объясняют запрет по-разному. Как правило, они ссылаются на внутренние приказы и инструкции. Кроме того, среди водителей ходит немало слухов по этому поводу.

Исходя из этого, возникает закономерный вопрос: «Можно ли хранить в пластиковых канистрах?». Прежде чем ответить на него, следует рассмотреть причины, по которым АЗС не желает заправлять емкости из полимерных материалов:

  1. Опасность пожара. Пластик, в отличие от металла, относится к диэлектрическим материалам и способен накапливать статическое электричество. Этим же свойством обладает и бензин. Электрический потенциал накапливается при взаимодействии двух диэлектриков. При длительном хранении велика вероятность появления искры и воспламенения топлива. По этой же причине все заправочное оборудование имеет заземление. Через него статический заряд благополучно уходит в землю. На практике, случаи детонации топлива после возникновения электрического разряда встречаются крайне редко. Однако это является основной причиной запрета.
  2. Низкая химическая устойчивость. Пластиковые емкости неизвестного происхождения могут просто раствориться под действием бензина. В первую очередь это относится к тарам, рассчитанным на хранение пищевых продуктов. Использование специальных емкостей из устойчивых полимерных материалов позволяет решить эту проблему. Топливные баки современных автомобилей изготовлены из высококачественного антистатического пластика, который абсолютно безопасен в эксплуатации.
  3. Перепады давления. Бензин – летучая жидкость. При повышении температуры окружающей среды в емкости создается избыточное давление. Обычная тара может просто лопнуть. Скорее всего, это случится в багажнике вашего автомобиля.

У водителей имеется своя точка зрения. В ход идут следующие аргументы:

  1. Недолив. Используя прозрачную емкость известного объема можно с легкостью вычислить недобросовестных заправщиков. Крупные компании, которые дорожат своей репутацией, вряд ли будут заниматься подобными манипуляциями.
  2. Низкое качество топлива. В процессе заправки отсутствует возможность визуально оценить прозрачность бензина. Таким образом, в бак могут залить что угодно. Используя обычную пластиковую бутылку можно на месте оценить чистоту горючего.

Подводя итог, можно сделать вывод что заправку и хранение бензина можно осуществлять в канистрах из специального пластика. Во многих супермаркетах и торговых центрах можно увидеть в продаже емкости различного объема. Надпись «gasoline» или «petrol» указывает на то, что они предназначены для хранения бензина. В качестве основного материала здесь использованы полимеры, не собирающие статическое напряжение. Товар имеет сертификат соответствия, который следует возить собой. Он может помочь в случае возникновения спорных ситуаций с работниками АЗС.

Почему нельзя заправлять бензин в пластиковые канистры?

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему нельзя заправлять бензин в пластиковые канистры? Такое требование на российских заправках может показаться странным, или даже глупым, но оно действительно существует.

Мнения людей на этот счёт разделились. Одни справедливо полагают, что этому запрету есть научные объяснения, оправдывающие его, другие же говорят, что всё это всего лишь повод лишний раз набить карман заправщикам.

Итак, давайте рассмотрим подробнее обе точки зрения.

Таких объяснений всего три, но они крайне убедительны. Итак, о чём же речь?

Во-первых, стоит вспомнить школьные уроки физики и химии. Дело в том, что пластик, тем более такой, из которого сделаны обычные бутылки любого объёма, может стать причиной пожара. «Виновато» в этом статическое электричество, которое возникает при трении пластика, например, о текстиль.

Случайное прикосновение к такой таре может привести к высвобождению накопившегося заряда электричества, которое проявит себя в виде искры. Стоит ли говорить, что произойдёт с бензином в этом случае? Это горючее вещество вспыхивает моментально.

Открой Секрет ➔ Почему нельзя кипятить желатин?

Во-вторых, бензин может просто-напросто растворить тот пластик, из которого сделана обычная тара. Некоторые виды пластика не выдерживают соприкосновения с жидкостями такого рода.

Всё дело в том, что бензин жидкость летучая и быстро испаряется, в закупоренной канистре или бутылке это приведёт к избыточному давлению.

В какие канистры можно заливать бензин на заправках?

Если вы отправились на автозаправку с целью запастись бензином, у вас не возникнет проблем при наличии алюминиевой или стальной канистры. Это классические варианты для безопасной транспортировки и хранения пожароопасных жидкостей. Основные недостатки металлических ёмкостей – большой вес. Удобной современной альтернативой станут канистры из пластика. Однако нужно помнить, что пластики – очень разнообразная категория полимерных материалов, и, как было сказано выше, далеко не каждая пластиковая ёмкость подходит для горючих веществ.

Хранить и транспортировать бензин можно в канистрах, изготовленных из специального высококачественного пластика. Они помечаются надписями «gasoline» или «petrol», а также маркировкой UN (OOH). Значок подтверждает, что канистра прошла ряд испытаний и подходит для транспортировки потенциально опасных жидкостей.

В чём особенности и преимущества таких канистр:

  • Изготавливаются из полиэтилена низкого давления HDPE. Готовое изделие обладает высокой прочностью, что можно легко проверить самостоятельно. Плотно закрутите крышку и наступите на ёмкость ногой – качественная канистра не прогнётся под внешним давлением.

  • В состав пластика добавляются специальные компоненты, которые препятствуют накоплению статического электричества.

  • Канистры для бензина комплектуются особой крышкой с надёжным запорным механизмом. Чтобы открыть её, нужно приложить достаточные усилия и произвести несколько манипуляций. Такое решение защищает от случайного пролития содержимого и вскрытия детьми.

Предназначенные для перевозки бензина канистры, помимо специальной маркировки на корпусе, имеют также сертификат соответствия. Его желательно иметь при себе на случай возникновения спорных ситуаций с работниками АЗС.

Неустойчивый к бензину пластик

Есть один известный напиток, который продаётся в пластиковых бутылках. Ничего необычного. Но бутылки эти изготовлены из особого пластика. Грубо говоря, экологически чистого. Если так вообще можно сказать о пластике. Об этом можно узнать на этикетке. Так вот. Те, кто попробовал залить бензин в бутылочки от этого напитка, вскоре выявили, что тара протекает. Топливо попросту разъедало пластик.

Бензин — агрессивное вещество

К счастью для любителей хранить бензин для косилок и пил в пластиковых бутылках, такой экологически чистой тары на рынке крайне мало. Кроме того, производители об этом большими буквами хвастаются на этикетке. Не заметить невозможно. Что же касается преобладающего большинства пластиковой пищевой тары в нашей стране, что бензин её не разъедает. По крайней мере, в рамках адекватного промежутка времени. Без проблем хранится и всю зиму, и даже по несколько лет (когда остатки где-то забываются под полкой или столом).

Искра из пластика

Во время движения автомобиля кузов машины накапливает статическое электричество. Трение резиновых шин об асфальт, а кузова о пыльный воздух способствуют возникновению статических разрядов и накоплению разности потенциалов, способных разразиться искрами. Из школьного курса физики мы помним, что такой эффект наблюдается при трении диэлектрика о непроводящий электричество материал, к примеру эбонитовой палочки о шелк. Топливо также является диэлектриком и при наливе и встрясках трется о борта сосуда. Если он сделан из диэлектрического материала, такого как стекло или пластик, то по законам физики начинает накапливаться электрический заряд. Чем больше встряска, тем выше трение и разность потенциалов.

Да и сама машина подвержена электролизации. На кузове во время движения собирается в среднем 1000 вольт напряжения, способных разрядиться в любой предмет, который касается машины. Автомобиль с пластиковыми бутылками внутри превращается в заряженную бомбу, готовую взорваться. Такие истории уже не раз бывали. Самовоспламенение топлива при перевозке происходит даже в специализированных цистернах, где на первый взгляд предусмотрены все меры безопасной эксплуатации.


Стоит ли опасаться, если после заправки в машине пахнет бензином? Подробнее

Почему на АЗС не заправляют в пластиковые канистры — эксперимент «За рулем»

Заказчик – это тот, кто платит нам зарплату.

Генри Форд

Есть много пластиковых емкостей, которые нельзя заполнить топливом: некоторые пропускают пары топлива через свои стенки, другие полностью растворяются в бензине. Но есть и пластиковые бидоны, предназначенные специально для хранения топлива. С их изготовлением нет технических проблем. Ведь даже современные топливные баки сделаны из пластика.

Мы боимся других. При использовании любого пластикового контейнера (даже сертифицированного для хранения топлива) генерируется статическое электричество, и говорят, что случайное проскальзывание искры может вызвать пожар. Кто знает, регистрировал ли кто-нибудь такие инциденты?

Этот контейнер получил сертификат соответствия ООН в Польше. Для справки: HDPE (High Density Polyethylene) – полиэтилен высокой плотности. И 5 литров – это максимально допустимый объем емкости (топливо, которое нужно заливать), хотя реальный объем составляет 6 литров. Предоставляется 20% запаса, как того требует ГОСТ. Но на заправках «Роснефти» нас не обслуживали даже с такой приличной тарой.

Этот контейнер получил сертификат соответствия ООН в Польше. Для справки: HDPE (High Density Polyethylene) – полиэтилен высокой плотности. И 5 литров – это максимально допустимый объем емкости (топливо, которое нужно заливать), хотя реальный объем составляет 6 литров. Предоставляется 20% запаса, как того требует ГОСТ. Но на заправках «Роснефти» нас не обслуживали даже с такой приличной тарой.

Научные доводы

Есть научное объяснение запрета пластиковой бутылки, обоснованное законом физики.

  1. Бензин, залитый в пластиковую тару из -под минералки или газированной воды, представляет опасность способностью к возгоранию. Действительно, по закону физики, пластик накапливает статическое электричество. При появлении искры, горючее вещество может воспламениться и привести к пожару. Заправщики действуют правильно, запрещая пластиковые бутылки под горючее.
  2. Давление в емкости. Некоторые сосуды из синтетических материалов не могут выдержать давление жидкого топлива на их стенки. Бензин отличается летучестью. При повышении температуры окружающей среды жидкость, находящаяся в пластмассовой бутылке, пытается испариться. При этом создается избыточное давление, тара в такой ситуации просто может лопнуть, пожара тогда не избежать. Если даже это не произойдет на заправочной станции, то такое событие не из приятных.

Вот почему нельзя использовать под горючее из нефтепродуктов в пластиковую бутылку из-под сока и газированной воды.

Про запас: в чем хранить бензин, чтобы не пожалеть об этом

Эксперты решили проверить, соответствуют ли этим требованиям канистры, которые продают в магазинах и на автозаправках. Для чистоты эксперимента купили сразу шесть образцов. Все они — из разных материалов: пластика и металла. И если верить производителям, в каждой из этих канистр можно перевозить нефтепродукты. Цены их варьируются от 400 до 2200 рублей. Канистра из пластика № 1 — 400 рублей, канистра из пластика № 2 — 960 рублей, канистра алюминиевая № 3 — 1150 рублей, канистра стальная № 4 — 1300 рублей, плоская экспедиционная канистра № 5 — 1300 рублей, мягкий топливный бак из полиуретана № 6 — 2200 рублей.

Начнем с контрольного взвешивания. Легче всех оказались мягкий топливный бак из полиуретана и дешевая пластмассовая канистра — чуть больше 500 г. Дорогая тара из пластика — около 800 г. Вес образца из алюминия и плоской экспедиционной тары вышел почти одинаковым — примерно 1,3 кг. А вот экземпляр из стали — самый тяжелый — больше 2 кг. Поднимать такую канистру с топливом будет очень сложно.

«Плюс опять же есть риск того, что можно пролить топливо. Поэтому требуется большая и надежная воронка. Еще один минус заключается в том, что хоть она изнутри и покрыта маслобензостойкой эмалью, срок ее службы где-то 10 лет. После этого появляется осадок. Соответственно, этот осадок останется в топливе», —

пояснил Петр Баканов.

Пришло время проверить объем наших образцов. Правильная канистра должна быть на 20% больше заявленного литража.

«Дело в том, что это требование ГОСТа. То есть в канистре всегда должно оставаться около 20% пространства про запас как раз на давление насыщенных паров. Потому что топливо у нас испаряется», —

отметил Петр Баканов.

Если насыщенных паров топлива в канистре окажется слишком много, ее может раздуть. А там и до взрыва недалеко. У всех наших образцов одинаковый объем — 10 литров. Прибавляем 20% по ГОСТу — выходит 12 литров. Столько, по идее, жидкости должно поместиться в этих канистрах. Проверим — зальем в них воду.

Результаты эксперимента: канистра из пластика № 1 — 10 л + 18,5%, канистра из пластика № 2 — 10 л + 8%, канистра алюминиевая № 3 — 10 л + 12,2%, канистра стальная № 4 — 10 л + 17,5%, плоская экспедиционная канистра № 5 — 9,6 л, мягкий топливный бак № 6 — 10 л + 62,8%. Удивительно, но из шести канистр только одна соответствует ГОСТу. В мягкий топливный бак вместились не только заявленные 10 литров, но и еще шесть сверху. Все остальные образцы недотянули до нормы. А канистра из стали во время этого эксперимента вообще дала течь. Подвела и экспедиционная канистра. Она плотно закрылась и нигде не подтекала, но в нее не вошли даже обещанные производителем 10 литров! То есть чтобы тару безопасно использовать, придется заливать в нее не больше 7,5 литра бензина.

Народные объяснения

Они также есть и особенно сильно работают на просторах нашей с вами родины, ну еще в некоторых странах, которые сродни с нами — в основном как «считают» — это для обмана. И здесь также есть четкие пункты.

1) Недолив. Если вы нальете в тару, где вы точно знаете литраж, то запросто можно вычислить обманщика. Конечно, крупные сети навряд ли будут заниматься таким, но мелкие вполне – а проконтролировать в 1,5 бутылке, ой как просто.

2) Качество бензина. Зачастую мы не видим — что течет к нам в бак! А может течь всякая дрянь (опять же возвращаясь к заправкам «без имени»), если льете в пластик очень легко вычислить качество, даже на глаз.

Так или иначе, есть веские причины, по которым вам запрещают лить бензин в такую тару. Знаете – скорее всего, это обосновано. Ведь даже малейший шанс, что может произойти взрыв – должен пресекаться, что и делают на заправках.

Однако также нужно правильно отстаивать свои права, если у вас канистра для бензина, то просто покажите ее заправщику или администратору, на этом этапе все уже решится. Если нет, то просите телефон, выходите на высшее руководство.

Если честно, то в такую канистру (с надписью «GAZOLINE»), залить можно, сам лично заливал на нескольких заправках – даже вопрос не задали!

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Abro, моторное масло

Несвоевременная замена моторного масла, последствия

Какой бензин лучше заливать зимой, 92 или 95

Моторные масла и вредные присадки

Бензонасос работает, но не качает бензин, основные причины поломки

Необычные автомобили ВАЗ

Температура горения дизельного топлива и бензина

Масло моторное mobil 1 fs x1 5w40, характеристики

Сроки хранения бензина

В начале 1990-х автовладельцы пытались оставить в гараже пару канистр с бензином. Причиной такой бережливости была острая нехватка топлива. Сейчас такая ситуация встречается гораздо реже. Отправляясь в дальнее путешествие, водитель может взять с собой небольшой контейнер.

На случай непредвиденных ситуаций владельцы дачных участков могут хранить 10-20 литров бензина. Спустя время у водителя может возникнуть вопрос: «Стоит ли заливать в бак?».

Длительный срок хранения бензина в пластике может негативно сказаться на его свойствах. Топливо подвергается следующим естественным процессам:

  1. Окисление. Любая активная жидкость вступает в реакцию с кислородом атмосферы. Окисление углеводородов приводит к образованию сложноэфирных смол. Они снижают октановое число и негативно влияют на топливную систему автомобиля. Форсунки первыми почувствуют падение качества топлива, так как вязкие смолы мешают его работе. Отложения на свечах зажигания также указывают на низкое качество топлива.
  2. Испарение. Летучие сложноэфирные соединения в бензине быстро переходят в газообразное состояние даже при нормальной температуре окружающей среды. Хранение топлива в протекающей емкости приводит к уменьшению объема жидкости.
  3. Разложение добавок. Качественное топливо содержит множество присадок. Они предназначены для увеличения октанового числа и увеличения детонационных свойств топлива. Некоторые присадки распадаются после нескольких недель хранения, что негативно сказывается на качестве топлива. Например, длительное хранение этилированного бензина снижает уровень бромидных соединений, функция которых заключается в удалении свинца из камер сгорания. Длительное использование такого топлива чревато отказом двигателя.
  4. Образование шлама. В процессе хранения топлива мелкие частицы, содержащиеся в его составе, осаждаются в осадке.

Согласно требованиям стандартов качества средний срок хранения баллончиков составляет 12 месяцев. Производители гарантируют, что в этот период бензин можно будет хранить без потери качества и производительности. Для сравнения, не рекомендуется хранить топливо в баке автомобиля более 6 месяцев. Для северных регионов с низкими температурами этот период увеличивается, а на юге уменьшается.

В случае длительного хранения топлива в баке рекомендуется разбавлять его свежим топливом. Для этого нужно смешать его с бензином с аналогичным октановым числом. Объем свежего топлива должен быть в три раза больше. В этом случае качество полученной смеси будет годным.

Как было сказано выше, резервуары для хранения бензина должны быть изготовлены из непрозрачного пластика с диэлектрическими свойствами. В полной емкости топливо хранится дольше. Это связано с более низким содержанием кислорода в воздушном зазоре, что снижает скорость окисления бензина. Кроме того, в пустой емкости образуется парообразная смесь, которая легко воспламеняется при малейшей искре.

Основные требования к месту хранения:

  • Наличие работающей вентиляции;
  • Темная и прохладная комната;
  • Отсутствие открытого огня.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: