Почему колеса крутятся в разные стороны когда поднята машина
едет-то она едет, но вот зимой постоянные проблемы с пробуксовкой задолбали уже. со стоянки не выехать, хоть и резина шипованная. так явно не должно быть.
Я думаю что никакого криминала в том что у тебя на нетралке при поднятой машине колеса крутятся с разной скоростью нет, у меня ваще 1 крутится, но при этом проехал 80 000 км. и без проблем с пробуксовкой, конечно если не забывать что твоя машина не внедорожник.
едет-то она едет, но вот зимой постоянные проблемы с пробуксовкой задолбали уже. со стоянки не выехать, хоть и резина шипованная. так явно не должно быть.
. Если машину с включенным двигателем (на нейтральной передаче) поднять на подъемнике, то правое переднее колесо вращается раза в 4 быстрее, чем левое. .
добрый день всем, уважаемые форумчане! Заметил на своей 21113 следующую неприятную особенность. Если машину с включенным двигателем (на нейтральной передаче) поднять на подъемнике, то правое переднее колесо вращается раза в 4 быстрее, чем левое. Насколько я понимаю, разница может и должна быть, но не такая значительная. Соответственно при езде в сложных зимних условиях правое переднее чуть что начинает буксовать. Что это может быть: 1) ступичные подшипники по разному работают (один из них-менять)? 2) гранаты-ШРУСЫ создают доп. усилие (можт в одном мало смазки или еще что-нть)? 3) какой-нть брак в КПП? Как диагностировать и как бороться? кто что подскажет?
добрый день всем, уважаемые форумчане! Заметил на своей 21113 следующую неприятную особенность. Если машину с включенным двигателем (на нейтральной передаче) поднять на подъемнике, то правое переднее колесо вращается раза в 4 быстрее, чем левое. Насколько я понимаю, разница может и должна быть, но не такая значительная. Соответственно при езде в сложных зимних условиях правое переднее чуть что начинает буксовать. Что это может быть: 1) ступичные подшипники по разному работают (один из них-менять)? 2) гранаты-ШРУСЫ создают доп. усилие (можт в одном мало смазки или еще что-нть)? 3) какой-нть брак в КПП? Как диагностировать и как бороться? кто что подскажет?
Длина валов в данном случае никакой роли не играет. Вращение передается только за счет перемешивания масла в коробке передач. А разная скорость вращения может быть связана, например, с разными углами изгиба валов в шарнирах при поднятой машине.
Мне кажется это на всех форумах самая баянистая баянистичная ТЕМА
Практические применения научного объяснения появления эффекта кручения колеса в обратную сторону
Автомобильное производство
Одним из практических применений данного научного объяснения является применение его в автомобильном производстве для улучшения безопасности водителей и пассажиров.
Для этого можно разработать специальные обучающие программы для водителей, которые помогут им правильно воспринимать кручение колеса при движении на большой скорости.
Медицина
Другим примером применения данного научного объяснения является его использование в медицине.
Эффект кручения колеса, который видит человек, движущийся на большой скорости, может быть очень похож на некоторые виды головокружения.
Поэтому врачи могут использовать этот эффект для более точного диагностирования и лечения различных заболеваний, связанных с головокружением.
Научные исследования
Наконец, данное научное объяснение может быть использовано для проведения дальнейших исследований в области физики.
Учитывая, что этот эффект может быть применен в различных сферах жизни, мы можем проводить дополнительные исследования, чтобы узнать больше о том, как это происходит и как мы можем использовать этот эффект для улучшения нашей жизни.
Диски эффект крутятся назад
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Видел тут диски на 21099 она едет вперед а диски крутятся назад, начинает тормозить диски медленно крутяться вперед. Кто знает как в модельном ряду КиК эти диски называются, если есть такие. И кто порекомендует диски с похожим эффектом от других фирм производителей.
такой эффект будет на любых многоспицевых колесах. и уличное освещение не понадобится — глаза сами по себе дискретно картинку хватают, в фокусе вообще жалкие 24 Гц. периферия побольше.
многоспицевые легкосплавные колеса рекомендуются как наиболее прочные и легкие.
Falcon Немного не так. Глаза перестают замечать дискретность после 24 Гц.
На выставке видел подобные вращающиеся:
А вот тут хорошо видно, что внешняя часть вращающаяся:
Ну и вот ещё один:
Loo эти диски стоят до х%$ (по-другому не скажешь) Их явно не на зубилы ставят.
Видел тут диски на 21099 она едет вперед а диски крутятся назад, начинает тормозить диски медленно крутяться вперед. Кто знает как в модельном ряду КиК эти диски называются, если есть такие. И кто порекомендует диски с похожим эффектом от других фирм производителей.
Как уже сказали — это стробоскопический эфект. Возникает при определенных скоростях вращения детали и освещении. Никакого спецобородувания не требуется, может наблюдаться в естественных условиях. Помню в универе на лабах по технике безопасности это подробно обсасывали. Например, можно добиться эффекта когда болванка, вращающаяся со скоростью несколько сотен оборотов в секунду, кажется неподвижной. Руку сунешь — и писец.
Источник
Почему иногда кажется, что колеса быстро едущей вперед машины крутятся назад?
Интересные факты
Любители автомобилей и фильмов, посвященных гоночному жанру, наверняка замечали, что когда на экране транспорт несется на большой скорости вперед, его диски могут вращаться в противоположную сторону. Подобная аномалия прослеживается, когда человек наблюдает за авто при свете ночных фонарей. Нетрудно догадаться, что это визуальный обман, и на самом деле колеса крутятся в том же направлении, куда едет машина. Но из-за чего возникает этот эффект?
Явление в кинематографе
Эффект обратного вращения дисков часто фигурирует в кинематографе. Его появление зависит от частоты кадров видеокамеры и скорости движения транспорта. Предположим, что камера пишет со стандартной частотой в 24 кадра в секунду. Получается, она фиксирует положение объекта каждые 41,6 миллисекунд. Теперь представим, что в этот момент снимается движущийся автомобиль.
Если частота вращения колес совпадает с интервалом между кадрами и равна 41,6 млс, то на видео диски будут неподвижны, т.к. каждый кадр будет фиксировать их в том же положении. Когда скорость авто быстрее, то на ролике колеса будут вращаться в том же направлении, куда движется автомобиль, но делать это не так быстро, как он. А если диски делают полный оборот медленнее, чем пауза между кадрами, то будет создаваться обманный эффект их движения в противоположную сторону. Просто кинокамера с каждым кадром будет фиксировать положение диска, который не успел совершить полный оборот.
Даже во время съемок масштабных погонь водители в целях безопасности редко развивают большую скорость, поэтому этот эффект часто появляется на экране.
Явление в жизни
Наблюдать этот эффект можно и ночью
Подобный эффект также можно наблюдать в ночное время, когда автомобиль проезжает под электрическими фонарями, освещающими дорогу. Их лампы работают с помощью принципа низкочастотной пульсации, испуская свет постоянными импульсами. Если внимательно посмотреть на включенный ночной фонарь, можно заметить, что его лампа быстро пульсирует, постоянно становясь то ярче, то тускнее.
И когда человек смотрит на объекты, освещенные их светом, его глаз фиксирует картинку только в момент очередного импульса, когда пучок света расходится в пространстве. Соответственно, здесь работает такой же принцип, как в кинематографе, только частоту кадров у кинокамеры заменяют световые пульсации фонарного столба.
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Почему так происходит?
Обратите внимание на то, что когда машина едет медленно, ее колеса крутятся, как и подобает, вперед. Но стоит автомобилю разогнаться, и нам кажется, что диски сначала останавливаются, а потом начинают вращаться назад, в обратную сторону
Стало быть, скорость имеет значение?
Да, скорость играет роль, но не только она провоцирует этот эффект. Не последнее место в этом играет свет, но в то же время крутящиеся назад колеса вы можете увидеть при любом освещении.
В общем, вы смело можете называть это оптическим обманом зрения, иллюзией, искажением зрительного восприятия. Как хотите.
Научное название этого феномена – стробоскопический эффект
, то есть искажение восприятия движения освещенных объектов. Он возникает, когда наблюдение за объектом идет с каким-то временным интервалом, пусть и крайне маленьким. Таким как, например, смена кадров на видеозаписи.
Наш мозг воспринимает наблюдение как непрерывное, но на самом деле оно состоит из совокупности крохотных кусочков. Это подсознательное «склеивание кусочков в единое целое» наблюдается при просмотре пленочных фильмов: там каждый кадр сам по себе, и каждый последующий кадр отличается от предыдущего лишь немного. Но это изменение мы воспринимаем за движение.
В случае с автомобилем мы также воспринимаем за единое целое кусочки того, что видим. Точнее, того, что показывает нам мерцающее освещение.
Когда машина едет, этот эффект возникает из-за движения спиц на диске. Пока авто движется медленно, мы видим, как эти спицы вращаются вперед, в соответствии с направлением движения автомобиля.
Потом водитель жмет на газ, и частота вращения колеса увеличивается до такой степени, что спицу мы видим в одной и той же точке. Для нас колесо как бы замирает.
В действительности спицы просто попадают в необходимую частоту, и потому в момент восприятия в нужной точке всегда оказывается какая-то из спиц. Картинка колеса для нас остается одинаковой, из-за чего мы воспринимаем это за отсутствие движения, за состояние покоя.
Но стоит автомобилю разогнаться еще сильнее, и наш глаз начинает ловить спицу в «отстающем положении», то есть под некоторым углом от предыдущего состояния. И поэтому когда машина едет вперед, нам кажется, что ее колеса крутятся назад.
Кстати, этот эффект вы можете наблюдать не только на колесах автомобиля. Достаточно присмотреться к работе вентилятора или вертолетных лопастей.
Почему, когда машина едет вперед, кажется, что ее колеса крутятся назад
Очень часто глядя на двигающийся на высокой скорости автомобиль — как в живую, так и по телевизору, создается впечатление, что его колеса крутятся в обратную сторону, что в принципе не возможно. Почему же так кажется мы и постарались разобраться.
Еще с детства некоторые любопытные дети терроризировали своих родителей этим вопросом, как так получается, что автомобиль движется вперед, а колеса едут назад. Для маленьких непосед познающих мир с огромным интересом из окна машины, это поистине чудо. Как часто получается, иногда даже взрослые не могут ответить на интересующий родного чада, слишком сложный или неудобный вопрос.
Так давайте вместе постараемся разобраться в данной проблеме, чтобы в очередной раз вы не попали в неловкое положение, из-за незамысловатого вопроса.
Физические особенности, оказывающие влияние на восприятие движения колеса
Физические законы о движении тела. Одним из главных факторов, влияющих на ощущение кручения колеса в обратную сторону, являются законы Ома, особенно закон инерции, который утверждает, что тело, находящееся в покое, останется в покое, погруженное в движение, останется в движении с постоянной скоростью, если на него не будет действовать внешняя сила.
Скорость вращения колеса. Колеса на современных автомобилях обычно крутятся со скоростью более 800 оборотов в минуту. Когда машина движется со скоростью, на которой колеса должны крутиться со скоростью больше, чем скорость передвижения автомобиля, фотокамера может замечать недостаточное количество изображений. Это может привести к тому, что при просмотре видеозаписи кажется, что колесо крутится назад. Данное явление называется эффектом оптической иллюзии.
Передача технологии восприятия. Восприятие движения может быть усилено и тем, что мозг и глаза человека работают таким образом, что они обычно настраиваются на движения объектов, движущихся навстречу наблюдателю, а не удаляющихся от него. Когда колесо автомобиля крутится в обратную сторону, мозг и глаза могут не улавливать этот сигнал, что приводит к иллюзии движущихся назад колес.
Стробоскоп
Тайна «обратного» вращения заключается в эффекте стробоскопа. Искаженное восприятие вращающегося предмета заключается в оптическом обмане. Обуславливается это мерцанием света между спицами колесного диска и особенностями строения человеческих органов зрения.
На доступном для ребенка языке, объяснением является тот факт, что луч света попадает на спицу в одном и том же положении, что создает эффект ее фиксирования на одном месте. При эффекте обратного вращения – спица докручивается, а человеческий мозг расценивает это как вращение в обратном направлении.
Почему иногда кажется, что колеса быстро едущей вперед машины крутятся назад?
23 мая 2011 года
Это результат стробоскопического эффекта
Возникает он вследствие инерции зрения: в сознании наблюдателя зрительный образ сохраняется некоторое время после того, как вызвавшая его картина исчезает. Чаще всего иллюзию неподвижных колес стремительно несущегося авто можно видеть в кино. Мы засекаем вращение колеса по движению наиболее заметных его деталей, прежде всего спиц (или их рельефной имитации на автомобильных колпаках). Кинолента запечатлевает действительность лишь в отдельные моменты, и при стандартной скорости на ней получается 24 изображения в секунду. Если в промежутке между кадрами колеса делают один или несколько полных оборотов, то стороннему наблюдателю будет казаться, что они стоят на месте. Если колеса будут делать чуть больше, чем один или несколько полных оборотов, то будет казаться, что они вращаются, но медленнее, чем движется автомобиль. Возможен и третий вариант: если колеса немного недотягивают до целого числа полных оборотов, то спицы «сдвигаются назад» и кажется, что колеса вращаются в обратном направлении. В реальной жизни это явление чаще всего можно наблюдать на вечерней улице, освещенной фонарями, имеющими низкочастотную пульсацию. Наш глаз фиксирует «кадр» только во время светового импульса.
Почему, когда авто едет вперед, нам кажется, что его колеса крутятся назад
А действительно, почему? И как вообще это возможно? И сталкивались ли лично вы с таким эффектом?
Кстати говоря, данное явление можно увидеть не всегда, а только когда машина едет очень быстро. Пока она катится медленно, мы видим, что ее колеса крутятся по направлению движения авто. Во время разгона в какой-то момент нам начинает казаться, что диски остановились, замерли. А при еще большем разгоне мы к своему удивлению наблюдаем, как колеса машины начинают крутиться в противоположную сторону.
Это иллюзия, оптический обман, называемый в физике стробоскопическим эффектом (искажением восприятия двигающихся объектов). То есть мы видим то, чего нет. Или видим не так. Как это получается?
Наше зрение воспринимает информацию не непрерывно, а покадрово. Вдобавок свет, который кажется нам постоянным, на самом деле мерцает. Когда объект движется слишком быстро, мы видим его положение попеременно в разных точках, и когда мы видим его все время в одной и той же области, нам кажется, что объект неподвижен.
Например, глядя на крутящееся колесо, мы реагируем на движение спиц диска. Пока колесо крутится медленно, наш глаз в состоянии регистрировать движение спицы, отклонение ее положения на определенный угол. Поэтому мы видим, что колесо вращается по направлению движения машины. Это не обязательно должна быть та же самая спица, просто частота вращения колеса такова, что оказавшаяся в нужном месте спица находится под небольшим углом (по направлению движения) к предыдущему состоянию.
Но в какой-то момент скорость автомобиля становится достаточно большой, а частота вращения увеличивается до такой степени, что в момент регистрации глазом колеса какая-то из спиц все время занимает одно и то же положение. И у нас создается впечатление, что колесо не крутится, хотя машина едет.
Как только частота возрастает еще больше, создается эффект «недокрученного колеса». Глаз замечает спицу диска в «отстающем» положении. Вот и получаем: машина движется вперед, но нам кажется, что ее колеса крутятся назад.
Это явление можно наблюдать как при дневном свете, там и при искусственном уличном освещении. И даже темной ночью. Главное, чтобы движущееся колесо хоть как-то подсвечивалось, потому что стробоскопический эффект – это искажение восприятия ОСВЕЩЕННЫХ движущихся объектов. Кстати, в объективе видеокамеры этот эффект тоже никуда не пропадает. Крутящиеся в обратную сторону колеса можно увидеть как своими глазами, так и на видеозаписи.
Вопрос по заднему редуктору. Решено.
После покупки всегда думал, что у меня задний диф свободный ( хотя, до сих пор так думаю ). Сегодня первый раз вывесил два задних колеса и пробовал вращать. Крутятся в разные стороны. Как и положено свободному дифу. Но чувствуется сопротивление аналогично сопротивлению вискомуфты. Передние колеса стоят на земле, кардан при этом, естественно не вращается. Что-то не догадался снять крышку, когда менял балку. Теперь вот думаю: что-то не в порядке в редукторе (не шумит, накат у машины хороший, редуктор не греется), либо там не свободный диф (но почему колеса в разные стороны вращаются?). Со временем, конечно, сам разберусь, но может у кого-то есть ответ.
PS Оказался с блокировкой. Если вывешивать только задние колеса на авто с МКПП, то муфта в коробке не дает вращаться кардану и задний редуктор ведет себя как обычный (смотри картинку ниже). Но вращать колеса тяжело, т.к. нужно преодолевать сопротивление виски в редукторе. Если открутить кардан, то будут вращаться в одну сторону. На машинах с автоматом, если заблокировать кардан (руками, отверткой), то колеса тоже будут вращаться в разные стороны. Это касается обычной LSD муфты вязкостного типа.
По сути это обычный дифференциал, но с добавлением муфты между ведущей шестерней и и левой полуосью.
ЗЫ Звезда не говорит о том, что редуктор LSD! На открытом редукторе тоже может быть крышка со звездой!
Вывешенные передние колеса. Крутятся оба.
Приехал на сход-развал — там удивились, что крутя одно колеса — за ним крутится и второе. Подшипник ступицы у меня не гудит. Дело может быть в чем?
А принцип работы дифференциала и распределение крутящего момента в нагруженном и не нагруженном состоянии вашим «специалистам» известен?
а крутиться должно легко колесо?
хаааа это мы так над одним подшутили.вывесили машину крутим колесо в одну сторону а другое крутиться в другую говорим что все кирдык,так он реально набрал денег и приехал к нам что б отремонтировать мы потом устали объяснять что все в порядке
:DDDбывают же «технари»))
По тексту не вполне понятно. Если на переднеприводной крутят заднее, а за ним второе заднее начинает — я бы тоже удивился. И перекрестился. Если крутятся оба передние в одну и туже сторону — тоже интересно. Чему всё таки удивились мастера?)
=)про заднее. Ну для них это впервой наверно)
По тексту не вполне понятно. Если на переднеприводной крутят заднее, а за ним второе заднее начинает — я бы тоже удивился. И перекрестился. Если крутятся оба передние в одну и туже сторону — тоже интересно. Чему всё таки удивились мастера?)
Почему иногда нам кажется, что колёса автомобиля вращаются в обратную сторону
Объясняем, что это за странная оптическая иллюзия и почему она возникает
Стробоскопическим эффектом называют зрительную иллюзию, возникающую в кинематографе и телевидении в случаях, когда частота киносъёмки и проекции близка к частоте отображаемого процесса. В кинематографе такой эффект считается проявлением искажений первого рода. Полностью избавиться от него в кино и телевидении практически невозможно — можно лишь уменьшить его интенсивность увеличением частоты киносъёмки и проекции или увеличением выдержки, зависящей от угла раскрытия обтюратора.
Вследствие стробоскопического эффекта при вращении колеса на экране может казаться, что оно неподвижно или вращается в обратную сторону. Это происходит из-за того, что спицы колеса за время съёмки одиночного кадра проходят угол, примерно равный или незначительно меньший, чем угол между ними. А возникает этот эффект вследствие инерции нашего зрения: в сознании наблюдателя зрительный образ сохраняется ещё некоторое время после того, как вызвавшая его картина исчезает.
Мы замечаем вращение колеса по движению наиболее заметных его деталей – в зависимости от дизайна это могут быть спицы, отверстия или, на худой конец, их имитация на колпаках. Кинолента запечатлевает действительность лишь в отдельные моменты и при стандартной скорости на ней получается 24 изображения в секунду. Если в промежутке между кадрами колёса делают один или несколько полных оборотов, то наблюдателю будет казаться, что они стоят на месте.
А если колёса будут делать чуть больше, чем один или несколько полных оборотов, то при просмотре плёнки будет казаться, что они вращаются медленнее, чем движется автомобиль. Чаще всего встречается третий вариант, когда колёса немного недотягивают до целого числа полных оборотов — тогда спицы словно сдвигаются назад и на экране нам кажется, будто колёса вращаются и вовсе в обратном направлении.
Источник
Зачем водители открывают окна, когда в машине есть кондиционер
РЕШЕНИЕ
Все дело в стробоскопическом эффекте. И да, это ни что иное, как оптический обман зрения, возникающий при искаженном восприятии движущихся предметов: в нашем случае — колес автомобиля, а точнее — спиц колесного диска. Обусловлен он как «мерцающим» освещением, так и рядом биологических факторов, в частности, строением зрительной системы человека.
Если говорить простым языком, то когда спица диска подсвечивается солнечным лучом или придорожным фонарем в одном и том же положении, нам кажется, будто она замерла. Между вспышками проходит чуть больше времени? Значит точка, за которой следит наш глаз, успевает сделать полный оборот и «проехать» еще немного вперед — мы видим, что колесо «движется» в одном направлении с машиной (схема «а»). Мерцания, напротив, происходят чаще? Пожалуйста: диск как бы не «докручивается», и мозг воспринимает это как обратное вращение (схема «б»).
…Кстати сказать, подобный эффект можно наблюдать не только, глядя на колесные диски автомобиля. Точно так же наш орган зрения воспринимает, скажем, лопасти вентилятора или вертолета.
Почему, когда машина едет вперед, кажется, что ее колеса крутятся назад
Многие уже в детстве терроризируют своих родителей вопросом, почему же у машины, которая едет вперед, колеса крутятся назад. Для ребенка, изучающего мир с неуемным любопытством из окна автомобиля, это настоящее волшебство. Тем более, что далеко не все взрослые могут удовлетворить интерес своего чада, регулярно подбрасывающего то неудобные, то слишком сложные задачки.
«Ну, вот такая вот зрительная иллюзия», — неуверенно промычит отец в надежде, что пытливому сыну этого «вразумительного» ответа будет вполне достаточно. И хотел бы он рассказать мальчишке, что именно происходит в тот момент, когда картинка перестает соответствовать реальности, да не может, потому как сам не знает. Так попробуем же разобраться в «пролеме», чтобы в следующий раз вы не попали впросак.
Когда автомобиль трогается с места, его колеса начинают «движение» вместе с ним — в том же направлении. Однако как только машина набирает более-менее высокую скорость, тому, кто наблюдает за ней со стороны, кажется, что диски замерли в одном положении или же «отправились» в обратную сторону вопреки всем законам физики. Подобное можно увидеть как воочию, так и на видеоролике.
Вращающиеся в обратную сторону колеса порождают оживленные дискуссии в интернете. Одни утверждают, что такой визуальный эффект возможен лишь при определенном освещении, другие уверены: свет может быть любой, а разгадка кроется в параметрах видеокамеры, которая снимала движущийся автомобиль.
На самом же деле ни то, ни другое предположение не является всецело корректным. Поскольку, как мы уже сказали, увидеть машину с «гуляющими» колесами можно не только по телевизору, но и вживую. Не только при искусственном, но и при дневном свете.