Почему женщинам нравится водить трамваи и троллейбусы

Почему водители трамваев и троллейбусов женщины 1

Причины того, что женщины управляют трамваями и троллейбусами

Одним из факторов, почему женщины чаще всего выбирают профессию машиниста трамвая или троллейбуса является меньшая конкуренция со стороны мужчин в этой сфере. Из-за того, что эта профессия часто связана с работой на неудобных графиках, низкой зарплатой и сложными условиями труда, мужчины предпочитают искать работу в других сферах.

Кроме того, также считается, что женщины более внимательны и аккуратны, что делает их более годными для этой профессии. Это также может быть связано с тем, что женщины обычно более ответственно относятся к своей работе и стремятся справиться с ней на высоком уровне, что является одной из важных характеристик машиниста трамвая или троллейбуса.

Также важным фактором является более высокий процент женщин-выпускниц вузов, которые получают образование в области транспорта. Это позволяет женщинам быстрее найти работу, а также обеспечить себе преимущества при выборе профессии.

Процент женщин-выпускниц вузов, получающих образование в области транспорта:
Год Процент
2015 32%
2016 34%
2017 37%

Таким образом, причиной того, что женщины чаще всего управляют трамваями и троллейбусами являются факторы, такие как меньшая конкуренция со стороны мужчин, более высокий процент женщин, получающих образование в области транспорта, а также особенности характера и личности, которые делают женщин более годными для этой профессии.

Причины и факторы, почему женщины часто работают водителями трамваев и троллейбусов

Согласно исследованиям, одной из главных причин этого явления, является отсутствие другой работы у женщин. В сфере транспорта, в отличие от многих других отраслей, женщины могут получить рабочее место без специального образования или опыта работы.

Также стоит отметить, что женщины обладают более тонкой моторикой и терпеливостью, что особенно важно в процессе длительной и монотонной работы за рулём. В этом случае женщины могут быть даже более квалифицированными, чем мужчины

Еще одним фактором является социокультурный аспект. В некоторых странах, в том числе и в России, водительское ремесло традиционно связывают с мужской профессией, и многие мужчины даже не размышляют о возможности работать водителями общественного транспорта.

И в заключение, стоит отметить, что водительский труд в метрополитене и на трамвае предполагает определенные особенности и нюансы, такие как необходимость посещать линейный институт, находиться в неполной занятости, работать в ночное время. К сожалению, эти условия не всегда удобны для мужчин, тогда как женщины, напротив, могут с легкостью организовать свой график рабочего времени и совмещать работу водителя с семейной жизнью.

Заблуждения

Есть ошибочный стереотип, который давно показал свою несостоятельность. Многие считают, что представительницам прекрасного пола не под силу управлять сложными механизмами, например, транспортом, который не оборудован АКПП. Сторонники подобных взглядов утверждают, что электрическая техника устроена примитивно, поэтому женщины и отдают ей предпочтение.

Самое интересное, что те, кто так говорят, никогда даже не сидели в кабине троллейбуса или трамвая и не имеют представления о том, как ими управлять. А ведь если разобраться, не имеет значения, на каком транспорте вы перевозите людей. Это в любом случае требует досконального знания Правил дорожного движения и предельной внимательности.

Источник изображения: misanec.ru

Обслуживание электрической техники имеет ряд специфических нюансов. Например, перед каждой поездкой на троллейбусе требуется проверять исправность вставок на токоприемниках. Если они повреждены, может произойти обрыв линии. Оценка работоспособности вставок и их замена являются задачей того, кто управляет данным транспортным средством. И женщины-водители, забираясь на крышу троллейбуса и используя гаечные ключи, прекрасно с ней справляются.

В управлении трамваем тоже есть ряд особенностей, о которых неподготовленный человек даже не подозревает. И хотя в нем отсутствует руль, вместо него имеется сложный пульт управления, приспособиться к которому непросто. Одни только системы торможения чего стоят. Например, в модели 71-619КТ их три: электродинамическая, механическая и магниторельсовая. В более старых трамваях таких систем было четыре: рекуперативно-реостатная (служебная), механическая дисковая (для дотормаживания), электромагнитная рельсовая и механическая.

Трамвай движется благодаря наличию контактной сети, которая разбита на отрезки протяженностью 350 метров. В местах их соединения располагаются секционные изоляторы, которые в режиме тяги проезжать нельзя. Это требует от водителя максимальной бдительности, так как если он зазевается, произойдет поломка. Если же остановиться на изоляторе, вагон потребуется сдвигать с места на буксире. Поэтому расположение опасных участков приходится учить наизусть.

Особого внимания требует проезд пересечений трамвайных линий с троллейбусными

Малейшая неосторожность может вызвать обрыв

Источник изображения: avatars.mds.yandex.net

Итак, очевидно, что дело вовсе не в простоте вождения. То, что управлять троллейбусом или трамваем легче, чем автобусом – заблуждение. Многие курсанты, приходящие учиться на водителя электрического транспорта, быстро понимают, насколько это сложно, и уходят, не доучившись.

Еще одно неверное мнение заключается в том, что женщинам труднее маневрировать в потоке транспорта. Троллейбусы же едут лишь по строго отведенной полосе, а трамваи и вовсе – по рельсам. В перестроениях нет необходимости, поэтому задача упрощается. А это значит, что с ней вполне справится и представительница прекрасного пола.

Данное утверждение еще более абсурдно, чем предыдущее. Ведь женщины управляют не только троллейбусами и трамваями! Они ездят на всех видах колесного транспорта и при этом успешно маневрируют. Кстати, несмотря на подобные стереотипы вопрос о том, представители какого пола чаще попадают в ДТП, до сих пор остается открытым.

Причины работы женщин на электротранспорте

В отличие от вождения автобуса, электротранспорт считается более простым в управлении. Причины, по которым сложилось такое мнение:

  1. Облегченное вождение. Трамвай движется по определенной колее, с которой свернуть невозможно. Троллейбус перемещается по дороге, однако тоже зависит от линии электропередач. По этой причине он все время находится на правой полосе, что облегчает его управление.
  2. Автобус снабжен бензиновым двигателем. Это создает дополнительные сложности, поскольку водителям часто приходится самостоятельно заниматься его ремонтом. Устранением неполадок электротранспорта занимаются исключительно ремонтные службы.

С одной стороны, некоторые преимущества в управлении трамваем и троллейбусом есть.

Однако, если посмотреть объективно, достаточные сложности имеются и в такой работе. В подтверждение этому: стать водителем электротранспорта можно не ранее 20 лет.

После сдачи экзамена обязательным условием является присутствие на рейсе второго опытного водителя.

Женщинам подходит такая работа. Агрегаты не требуют особенной маневренности, что значительно облегчает их управление.

По своей природе слабый пол является более аккуратным, поэтому в кабине водителя создается необходимый уют. И, конечно же, женщинам нравится, когда на нее смотрит множество людей.

Социокультурные факторы и роль женщин в занятости на посту водителя трамвая

Сегодня на постах водителей трамваев чаще всего можно увидеть женщин. Это связано с рядом социокультурных факторов, которые повлияли на их участие в данной сфере трудовой деятельности.

Во-первых, в современном мире происходит изменение восприятия роли женщины в обществе. Еще несколько десятилетий назад женщина была отводима роль ухажерки за домом и детьми, а мужчина занимался трудовой деятельностью. Однако сегодня ситуация изменяется и большинство женщин стремится к профессиональному росту и независимости. Роль женщин в занятости на посту водителя трамвая — один из проявлений этих изменений.

Во-вторых, должность водителя трамвая требует не только квалификации и профессиональных навыков, но и ответственности и управленческих навыков. Женщины, как правило, обладают терпением, настойчивостью, точностью и организационными способностями. Все это помогает им успешно занимать пост водителя трамвая.

  • Женщины также имеют более высокую социальную ответственность, что является важным элементом в работе в должности водителя трамвая.
  • Нередко женщины находятся в более сложных жизненных обстоятельствах и они готовы работать в трудных условиях, например, проведение ночных смен и работа в праздники.

Также значительное влияние на повышение количества женщин на посту водителя трамвая оказал заметный нехватка кадров в этой сфере, доказательство тому расширение требований для включения женщин в профессиональную деятельность в качестве водителей трамваев.

В итоге, наличие женщин на посту водителя трамвая — это показатель модернизации отношений в обществе и расширения горизонтов женщин в трудовой деятельности.

Традиции советских времен

В советские времена существовал стереотип, согласно которому женщина не могла работать с техникой. Объяснялось это характерными особенностями пола:

  1. Физическая слабость не позволяла проявить себя в полной мере в мужской работе.
  2. В трудные моменты необходимо брать на себя ответственность, что является нехарактерным явлением.
  3. Своевременно и правильно оценивать ситуацию.

При этом, согласно советскому законодательству, каждый член общества имел право на труд. Исключения здесь не предусматривались.

Чтобы выполнить все пункты Конституции, женскому полу отводилась менее ответственная роль и предоставлялась облегченная работа.

https://youtube.com/watch?v=lwJ2FD3yh3E

Преимущества профессии водителя электротранспорта в наши дни

В настоящее время много девушек продолжают осваивать данную профессию. Ведь водитель троллейбуса и трамвая является престижной работой, которая вызывает уважение. Для многих женщин при выборе этой профессии значимым фактором выступает то, что весь необходимый ремонт электротранспорта осуществляют механики. В то время как водитель автобуса не только управляет им, но и чинит его.

Многие женщины выбирали данную профессию, благодаря центру занятости или по примеру подруг, которые уже работают. А кто-то из кондуктора переучился на водителя электротранспорта для того, чтобы сохранить стабильную зарплату и не потерять работу на муниципальном предприятии.

К тому же, женщины-водители очень часто получают благодарственные отклики и комплименты, как за свою красоту, так и за манеру вождения. Детям же нравятся поездки в троллейбусе, поскольку они воспринимают его как увлекательный аттракцион, а мужчины дарят букеты цветов и сладости.

Реальные причины

На самом деле это явление по большей части – отголосок Великой Отечественной войны. До 1941 года электрический транспорт водили в основном мужчины (автобусов в то время было очень мало). Потом все они ушли на фронт, а женщины взяли эту нелегкую задачу на себя. 

Война закончилась, а традиция осталась. Девушки с охотой продолжали поступать на курсы вождения. А вот управление появившимися в большом количестве автобусами досталось мужчинам.

Источник изображения: fresher.ru

Преподаватели курсов утверждают, что управление трамваем требует постоянной бдительности и огромного терпения. Нужно одновременно нажимать на кнопки и следить за ситуацией в салоне. По их словам, у мужчин зачастую не хватает внимательности, чтобы справляться с несколькими задачами одновременно. Женщины же от природы приспособлены к этому несколько лучше. 

Есть еще одно обстоятельство. До недавнего времени ремонт сломавшегося рейсового автобуса был задачей самого водителя. В одиночку женщине не под силу поменять огромное колесо или починить мотор (хотя, конечно, здесь могут быть и исключения). Поэтому они и избегали работать на данном виде транспорта, предпочитая электрический. Трамваи и троллейбусы в случае серьезной поломки ремонтируют специалисты, которые прибывают на место в течение нескольких минут.

В настоящее время ситуация изменилась. В каждом автопарке есть бригада, которая занимается устранением неисправностей. Водителям же это дело предпочитают не доверять, так как ремонт все-таки требует специальных навыков. На место вызываются рабочие, которые и производят необходимые манипуляции. Поэтому вакансии водителей автобусов сегодня открыты и для девушек.

Психологические особенности и предпочтения женщин, работающих водителями трамвая

Высокая концентрация и ответственность. Женщины обладают высокой концентрацией внимания, что является необходимым качеством для водителей трамвая. Кроме того, они проявляют большую ответственность, что позволяет им находиться в сложных ситуациях и принимать быстрые решения. Эти качества помогают женщинам справляться с работой на посту водителя трамвая.

Стрессоустойчивость и эмоциональная устойчивость. Женщины, работающие на посту водителя трамвая, обладают большой стойкостью к стрессу. Это дает возможность сохранять спокойствие даже в экстремальных ситуациях, что способствует безопасной работе транспорта. Они также проявляют эмоциональную устойчивость, что позволяет не допускать вмешательства эмоций в работу.

Умение работать в команде. Женщины обладают высоким уровнем коммуникабельности, что делает их отличными в работе в команде. Водители трамвая должны постоянно находиться в контакте с диспетчерской службой, работниками технической службы и пассажирами, и женщины легче справляются с этой задачей. Благодаря высокому уровню коммуникабельности они также способны более эффективно решать проблемы и находить компромиссы в любых ситуациях.

Выбор профессии и социальные нормы. Помимо психологических особенностей, выбор работы на посту водителя трамвая также может быть связан с социальными нормами. Некоторые женщины выбирают подобную работу из-за ее высокой стабильности и бесперспективности. Тем не менее, все больше женщин выбирают эту работу по своей инициативе, потому что посчитали, что она подходит им по психологическим критериям и может предложить хорошую зарплату.

Гендерный фактор и изменения в обществе. После многолетнего дискриминационного отношения к женщинам на рабочих местах, в настоящее время в местах работы требуются в первую очередь профессиональные качества. Это привело к тому, что на пост водителя трамвая могут работать как мужчины, так и женщины. Кроме того, все больше женщин выбирают «мужскую» работу и чувствуют себя на таких должностях профессионально и уверенно.

Гендерное равенство в транспортном секторе: влияние на общество

Транспортный сектор является одной из самых важных отраслей в инфраструктуре современного общества, а управление общественным транспортом является ключевой технической задачей. Несмотря на то, что за последние десятилетия женщины все чаще становятся операторами общественного транспорта, количество женщин-владельцев лицензий на вождение автобусов и трамваев все еще крайне низко.

Увеличение количества женщин, работающих в транспортном секторе, является отличным способом для повышения гендерного равенства на рабочих местах, что в свою очередь может способствовать развитию экономики. Кроме того, такое изменение может помочь разрушить стереотипы о том, что женщины не могут занимать должности в транспортном секторе.

Однако, низкое количество женщин-водителей именно в этой сфере отражается на отношении общества к гендерному равенству. Многие работодатели все еще представляют эту область как преимущественно мужскую, что делает ее непривлекательной для женщин, даже если они имеют соответствующую квалификацию и опыт. Медиа также играют важную роль в формировании этих стереотипов и влияют на подсознательные установки людей.

Поэтому важным шагом на пути к достижению гендерного равенства в транспортном секторе является увеличение видимости женщин, работающих в этой сфере. Показывая людям примеры женщин-водителей, мы можем изменить общественное сознание и бороться со стереотипами, что в свою очередь поможет повышать привлекательность этой сферы для женщин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: