Пламегаситель: добро или зло?

Пламегаситель. что это такое и для чего нужны пламегасители.

Удаление катализатора и расход топлива

После удаления катализатора расход может уменьшиться, увеличиться, а также остаться на прежнем уровне

По этому пункту кто чего говорит. Одни утверждают, что расход после удаления катализатора никак не меняется. Другие с печалью отмечают, что топлива машина стала брать даже больше прежнего. Естественно, есть и такие, которые говорят об уменьшении расхода, называя разные показатели. У кого-то это 3%, а у тех, кто более заинтересован убедить вас удалять катализатор, обещают до 30% экономии на топливе.

На самом же деле ситуация с расходом топлива после удаления каталитического нейтрализатора далеко не всегда однозначная. Если сократить все похожие факторы, то можно оставить всего лишь три возможных исхода:

  1. Расход топлива повысится. Это происходит в тех случаях, когда катализатор удаляют без каких-либо манипуляций с кислородными датчиками или прошивкой ЭБУ. Последний «обнаруживает» пропажу, и начинает жёстко корректировать состав топливовоздушной смеси. В результате машина перестаёт нормально ехать, а расход повышается.
  2. Расход топлива не изменится. Такой «успех» ожидает тех, кто после удаления катализатора установил новую запчасть, либо удачно «обманул» ЭБУ, подсунув ему адаптированную прошивку или муляжные кислородные датчики (так называемые обманки).
  3. Расход топлива уменьшится. Чтобы это произошло, нужно много условий. Во-первых, удаляемый катализатор должен быть убитым наглухо. Во-вторых, вырезка проделана грамотно, с учётом «потребностей» ЭБУ. В-третьих, расход если и уменьшится, то ненамного.

В любом случае, расход после удаления катализатора никак не уменьшится больше, чем до номинального. Да и то, вряд ли. Как показывает практика, если в реальности и получается добиться какого-то уменьшения расхода, то разве что на жалких пару-тройку процентов. Гораздо больше можно сэкономить, если почитать, как переключать передачи на механике, как ездить на автомате, или про причины повышенного расхода топлива.

Ну и в завершение по расходу топлива после удаления катализатора хочется сказать пару слов на счёт мнения коллеги. Да, если убрать с пути отработавших газов забитый катализатор, сопротивление теоретически уменьшится. А значит, расход топлива просто-таки обязан сократиться. Однако. Практически никто не оставляет место удалённого катализатора пустым. Как минимум, в эту часть выхлопной системы устанавливается пламегаситель, который опять-таки, создаёт сопротивление выхлопным газам. Зачем он устанавливается — сказано ниже.

Различие по конструкции

Сейчас можно различать несколько основных конструкций, по которым делают пламегасители:

Прямой. По сути это труба, загнанная в корпус с определенным не горючим материалом. То есть здесь газы не встречают практически никакого сопротивления. Часто такими вариантами комплектуются магистральные «гасители».

Воронка. Это когда труба сужается, то есть диаметр сверху больше (в начале), чем диаметр внизу (в конце). Здесь давление газа, воздействует на стеки, отдавая часть газов.

Спиральный тип. Внутри трубы устанавливается спираль, по которой газы, как бы спускаются от входа, до выхода.

Резонаторный тип. Здесь устройство очень похоже на резонатор. ТО есть существуют несколько камер внутри и трубы, которые стоят не в одну линию. Таким образом, получается что газы встречаются со стенками, отдают часть энергии, а уже затем проходят дальше.

Хочется еще отметить, что стенка любого качественного пламегасителя, должна быть двойная, с «проложкой» из специального негорючего материала. То есть получается как бы пирог, делается для того чтобы избежать звенящего звука, под днищем вашего автомобиля.

Устройство классического пламегасителя

Классическим считается именно «прямой» (то есть первый) тип из нашего рейтинга. Постараюсь подробнее рассказать про его устройство:

  • Берется прямая труба, в которой насверливаются отверстия (или перфорация).
  • Затем делается корпус, как я указал выше желательного из двух листов железа, и «проложки» между ними. Сваривают в виде цилиндра или эллипса.
  • Вставляют трубу в этот «бочонок». И прокладывают по бокам специальный, негорючий материал, обычно базальтовую вату.
  • Затем заваривают верх и них бочонка, оставляя только одну трубу.

Вот собственно и все, газы заходят в трубу и через перфорацию оседают в материале. Отдавая температуру и часть звуковой волны.

Что такое катализатор

Вышедший из строя катализатор

Автомобильные катализаторы (их технически правильное название — каталитические нейтрализаторы) представляют собой специальные устройства, устанавливаемые в выхлопных системах и предназначенные для того, чтобы снижать в них содержание таких вредных веществ, как оксиды азота, углеводороды, окись углерода до определенных, разрешенных действующими экологическими стандартами величин.

Конструктивно автомобильный катализатор представляет собой заключенный в металлический корпус фильтрующий элемент на основе или керамики, или платиноиридиевого сплава. Они имеет сотовую конструкцию, чтобы площадь соприкосновения выхлопных газов с активными каталитическими веществами была как можно больше.

Что касается классификации каталитических нейтрализаторов, то различают:

  • Двусторонние катализаторы;
  • Трехсторонние катализаторы;
  • Катализаторы для дизельных двигателей;
  • Катализаторы для двигателей, работающих на обедненных топливных смесях.

Двусторонние катализаторы нейтрализуют угарный газ и несгоревшие углеводороды, трехсторонние дополнительно еще и расщепляют окиси азота на кислород и азот. Катализаторы для дизельных двигателей минимизируют выбросы сажи. Похожим образом функционируют также и катализаторы для двигателей, работающих на обедненных топливных смесях.

Решение или вредительство?

Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.


Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.

Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.

Все проблемы решены? Конечно, нет — перечислим, что будет не так:

https://youtube.com/watch?v=EdLVbQC-JDk

Как выбрать пламегаситель для замены катализатора?

Если замена — дело решённое, то надо выбрать подходящий пламегаситель с учётом его характеристик и срока эксплуатации.

Ориентировочно они работают 3 – 5 лет, а конкретные цифры определяют конструктивные особенности устройств.

Коллекторные модели могут протянуть до 6, а магистральные модификации до 10 лет.

Меньший срок службы первого типа обусловлен его месторасположением. Находится он в непосредственной близости от камеры сгорания, поэтому горячие потоки с ним постоянно соприкасаются, сокращая время работы.

Магистральные модели размещены таким образом, что доходящие к ним газы уже частично остывают, меньше изнашивая изделие.

Коллекторные пламегасители страдают от нарушения конструктивной целостности сварных швов и приёмных труб. Однако здесь всё зависит от используемых материалов, если корпус сделать нержавеющим, обваренным аргоном, то система протянет не один десяток лет.  

Стандартные стальные агрегаты, покрытые алюминием, сваренные обыкновенными электродами держаться не столь долго. Обусловлено это низкой прочностью сварного шва, нарушение которого приводит к разрушению внутренней перегородки.

Результат выражается в неправильной работе и появлении посторонних шумов.

Как правильно заменить катализатор на пламегаситель?

Необходимо учитывать ряд особенностей, без которых невозможно обеспечить правильную работу транспортного средства:

  • встраивание лямбда-зонда для контроля над количеством сожжённого топлива и качеством смеси, находящейся в выхлопной системе. Когда он установлен в коллектор непосредственно перед нейтрализатором, то при установке пламегасителя вместо катализатора сложностей не возникнет;
  • установка контроллеров, выполняющих функцию обманок, изменяющих сигналы детекторов кислорода;
  • монтаж миниатюрной копии нейтрализатора, очищающей смесь и посылающей соответствующие сигналы на датчики.

Требуется использовать надёжные прокладки, хомуты, подвесы и прочие крепежи, обеспечивающие долговечность работы устройства.

Трубы запрещено сильно затягивать, как и допускать перекошенного расположения деталей относительно друг друга. Запрещено допускать избыточное натяжение резиновых прокладок. Систему надо запечатать наглухо, воспользовавшись герметиком, закупоривающим все места соединений.

Внимание! Нельзя при монтаже допускать попадания этого вещества в систему, так как это приведёт к поломке, выражающейся в забивании керамических сот

Ремонт стартеров и генераторов авто своими руками. — здесь больше полезной информации.

Выводы

Установить пламегаситель вместо катализатора можно в целях экономии, но в ущерб экологии. Придётся внести ряд конструктивных изменений в выхлопную систему и обмануть кислородные датчики, чтобы избежать ошибок при запуске двигателя, возникающих из-за повышения токсичности выхлопов.

Побочным эффектом служит снижение износоустойчивости глушителя, постоянно подвергающегося избыточным термическим нагрузкам. Отдавать предпочтение следует моделям, изготовленным из надёжных, долговечных материалов, надёжно сваренных с формированием прочного шва.

Окончательное принятие решения зависит от задач, которые перед собой ставит автовладелец.

Если нужно сократить траты на бензин, не хочется отдавать много денег за новый катализатор, то лучше установить пламегаситель.

Однако на такой машине не заедешь в ЕС, так как снижается экологическая безопасность. Замена в целом целесообразна, особенно с учётом низкого качества топлива, преждевременно приводящего к поломке  нейтрализаторов.

Остаётся только найти хороший сервис, где смогут профессионально провести все операции и дать гарантию на выполненные работы.

Минусы замены

Основной недостаток в ухудшении экологической ситуации, так как фильтровать газы больше нечем, ведь теперь они не дожигаются, и выхлопы станут интенсивно загрязнять окружающую среду.

Придётся прошить ЭБУ или поставить обманку, так как машина просто не заведётся, если датчики будут показывать ошибку или свидетельствовать о неисправности катализатора.

Детекторы замеряют токсичность выхлопов и при отсутствии фильтра информируют о неприемлемости эксплуатации в таких условиях. Непрерывно будет гореть лампочка CHECK ENGINE.

Если сделать прошивку, то авто будет соответствовать нормам ЕВРО 2, тогда как с катализатором подпадало под классификацию ЕВРО 5.

Применение программного метода позволяет добиться ровной работы мотора, при этом сопротивление, оказываемое нейтрализатором, перестаёт учитываться.

Если установить пламегаситель вместо катализатора, то сократится ресурс глушителя, поскольку повышается интенсивность прохождения пламени, из-за чего также сокращается на 10% срок службы труб, резонаторов.

Внимание! Водитель и пассажиры не будут ощущать ухудшения экологической ситуации, то есть газы в салон не попадают

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы и минусы, что лучше, нужно ли менять

Катализатор (каталитический нейтрализатор) представляет собой систему фильтрации отработанных газов. Необходим для снижения вреда окружающей среде от выхлопных газов автомобиля.

При эксплуатации машины с использованием некачественного топлива, неполадках в работе двигателя и фильтрах катализатор быстро загрязняется, а иногда оплавляется. Неисправный компонент чистке и ремонту не подлежит – потребуется монтаж нового элемента. В этом случае замена катализатора на пламегаситель позволит избавиться от проблем с быстрым выходом устройства из строя.

Что такое пламегаситель и из чего его делают

Это металлическая труба с перфорацией (аналог резонатора) и дополнительными элементами для снижения температуры потока выхлопных газов, уменьшения уровня шума.

По конструкции элемент может быть:

  • Пассивным. Вокруг перфорированной трубы установлены негорючие звукопоглощающие материалы.
  • Активным. Снижение уровня шума достигается за счет применения диффузоров с меньшими диаметрами.
  • Комбинированным. Используются как диффузоры, так и обивки из негорючих материалов.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают и устанавливают пламегасы вместо заводских нейтрализаторов. Однако, если исходить из отзывов реальных пользователей, следует купить готовый элемент. Заводской компонент без специального обслуживания может прослужить до 10 лет, а сделанный самостоятельно (при условии качественной сварки) – от 3 до 5 лет.

Катализатор или пламегаситель: что лучше?

Хороший пламегаситель не дожигает остатки топлива, попадающие вместе с отработавшими газами в выхлопную систему. Устройство предназначено только лишь для снижения температуры газов и уменьшения звука выхлопа.

Выгоды пламегасителя вместо катализатора таковы:

  • Экономия на обслуживании автомобиля. Стоимость детали вместе с монтажом в разы меньше, чем цена заводского катализатора, а срок службы первого – выше.
  • Повышение мощности двигателя. Из-за задержки выхлопа происходит падение мощности мотора до 5-7%. С пламегасителем такой значительной задержки потока нет.
  • Возможность заправки дешевым топливом. Поскольку это не фильтрующий элемент, то проблем с его засором не возникает. Если вы не сильно переживаете по поводу состояния двигателя, то можно использовать более дешевый бензин.

Замена нейтрализатора пламегасителем: как выполняется

Поставить самостоятельно изготовленный пламегас в выхлопную трубу на штатное место катализатора не получится – чаще всего необходимы предварительная резка и сварка металла. С заводским компонентом для конкретной модели авто проблем не возникает. Обычно работы выполняются в следующем порядке:

  1. Снятие катализатора. Деталь магистрального или коллекторного типа демонтируется со смотровой ямы. Сначала составом WD-40 или аналогом обрабатываются места крепления, а после откручиваются болты. Устройство снимается из патрубков трубы глушителя.
  2. Подготовка. Могут потребоваться резка и сварка металла для установки детали, если размеры точно не совпадают.
  3. Установка во фланцы. Деталь устанавливается вместо катализатора, закрепляется болтами.

Теперь остается лишь обмануть лямбда-зонд, чтобы показания датчиков с глушителя не отличались.

Как обмануть лямбда-зонд

Катализатор — один из основных элементов системы выпуска автомобиля, поэтому его нельзя просто снять при выходе из строя. Удалить лямбда-зонд из системы тоже не представляется возможным – бортовой компьютер будет постоянно возвращать ошибку. Способ решения проблемы – перекодировка бортового компьютера автомобиля под стандарт Евро-2 так, чтобы он не реагировал на показания датчиков до и после установки.

К другим способам обмана ЭБУ относятся установка обманки между датчиком (металлической пластины) — монтаж устройства, эмулирующего нормальную работу зонда.

Пламегаситель – это альтернатива катализатора?

На первый взгляд кажется, что пламегаситель – это дешевая и вполне доступная альтернатива катализатора, поэтому водители решаются на такую замену и сталкиваются с рядом проблем.

После удаления катализатора увеличивается расход масла, а пройти очередной техосмотр не получится без препятствий. В чём дело? Удаление катализатора – это понижение экологического класса автомобиля. Кстати, во многих государствах запрещена эксплуатация таких машин. Российское законодательство движется в этом же направлении, ведутся дискуссии о подобных запретах, но Россия пока меньше заботится об экологии, чем Европа.

Поэтому при планировании автомобильных путешествий уточните, разрешено ли в государстве использование машин с вырезанными катализаторами.

Пламегасители в иномарках с ЕВРО-4

Автолюбители часто ставят задачей выбросить катализатор на новых автомобилях, соответствующих современным нормам Евро-4, и поставить вместо него пламегаситель. На практике реализовать задачу сложно из-за наличия специального датчика (лямбда-зонда). Его функция — в передаче данных управляющему контроллеру касательно объема кислорода в выхлопе машины. На базе полученной информации контроллер регулирует работу силового узла и меняет отношение топлива и воздуха.

Установка пламегасителя не обходится без определенных мероприятий, касающихся изменения основных показателей контроллера. Такая операция требует серьезного уровня знаний и наличия специальных приборов. Существует еще одна проблема. Замена неизбежно приводит к изменению параметров работы силового узла, контролируемые отдельными датчиками. В итоге после замены потребуется вмешательство мастера, диагностика и проведение настройки параметров ЭБУ. Все это — дополнительные затраты денег и времени.

Плюсы и минусы пламегасителя

При внесении конструктивных изменений в выхлопную систему в виде замены катализатора, стоит понимать преимущества и недостатки пламегасителя.

Установка нового устройства позволяет решить следующие задачи:

  •  увеличить мощность силового узла. Причина — устранение лишнего сопротивления в выхлопной системе;
  •  снизить общую цену изделия и сэкономить на услугах по замене;
  •  обеспечить надежную работу устройства при любых условиях эксплуатации;
  •  продлить ресурс работы выхлопной системы и двигателя;
  •  сделать автомобиль более экономичным;
  •  добиться снижения шума выхлопной системы за счет эффективной работы фильтрующих элементов.

Есть и минусы:

  •  возрастает уровень концентрации негативных выхлопных газов;
  •  возникает необходимость перенастройки основных систем и электронного блока управления.

Можно ли выбить катализатор и не ставить пламегаситель?

Собственно тема давно раскрыта – КОНЕЧНО, МОЖНО. Однако как обычно существуют несколько минусов, с которыми вы столкнетесь.

  • Повышение звука выхлопа. Нет, не думайте, что ваш двигатель будет реветь как спортивный болид, катализатор (как собственно и пламегаситель) глушит всего от 5 до 7% звуковой волны. То есть шуметь будет, но не сильно. Однако если вы придирчивый водитель, то будет реально надоедать.
  • Снижение ресурса всего глушителя в целом. Почему? Да все просто – католический нейтрализатор (так же и пламегаситель) задерживают горячие газы, остужая их. Дальше газы проходят намного холоднее, то есть металл всего оставшегося глушителя «не пригорает». Если вы не хотите ставить ни тот, ни другой элемент. То это значит, что вы просто переводите горячие газы дальше по «трубе». То есть вполне вероятно, что резонаторы, места соединения глушителя, будут «гореть» намного быстрее.

Собственно уже по этим причинам стоит поставить пламегаситель, если вы выбиваете свой фильтр, его придумали не просто так.

Проблемы с работой мотора

Отметим, что данные проблемы могут наступить и раньше. Почему оплавляются соты? Причина в повышенном расходе масла. Если его забрасывает в камеру сгорания, выхлоп будет насыщен сажей. Она забивается на входе катализатора. Из-за повышенных температур, сажа начинает тлеть, провоцируя плавление сот. Если с расходом масла все в порядке (на 10 тысяч километров уходит не более одного литра), соты могут забиться из-за некачественного топлива.

Почему пламегаситель лучше?

Ранее мы описали процедуру удаления катализатора. Это наиболее экономный вариант работ. Но потрошить старый катализатор можно только при полной его целостности. Если элемент начал ржаветь, лучше заменить его на новый пламегаситель. Да, катализатор имеет несколько стенок. Но надолго ли хватит его и не проржавеет ли стенка раньше срока, никто гарантировать не может.

Пламегасители: назначение, принцип действия

Пламегаситель используется как резонатор глушителя, уменьшающий температуру, энергию газов, нормализует функционирование компонентов выпускной системы.

Агрегат устойчив к механическим нагрузкам и перегреву, будучи адаптирован к условиям, формируемым в камере сгорания. Каждый из цилиндров генерирует пульсирующие потоки, преобразуемые пламегасителем в один общий, медленный и холодный.

Устройство находится под воздействием вибрации, создаваемой мотором, подвижным глушителем и агрессивной средой в виде растворов солей, грязи, попадающей на разогревшийся элемент.

Корпус изделия двухслойный, так как необходимо гасить звуковые волны без образования дребезжащих звуков.

Такая конструкция устойчива к разрушительному воздействию, оказываемому газами, выводимыми из камеры сгорания.

Звукоизоляция создаётся базальтовым наполнителем или с помощью минеральной ваты.

Внимание! Решив установить пламегаситель вместо катализатора, надо выбрать аппарат, совпадающий по объёму, так как когда имеет место его недостаточность, то возникает дребезг, сопровождающий резкий старт. Снижение уровня шума достигается поглощением, отражением волн звука и посредством третьей камеры, оснащённой диффузором, где и происходит первичная обработка потока, после чего он гасится слоем набивки, а это уменьшает её износ

Снижение уровня шума достигается поглощением, отражением волн звука и посредством третьей камеры, оснащённой диффузором, где и происходит первичная обработка потока, после чего он гасится слоем набивки, а это уменьшает её износ.

Пламегаситель похож на резонатор глушителя, в стандартной комплектации состоит из трубы малого диаметра, в которой проделаны перфорированные отверстия для выхода газов.

Помещается она в корпус из стали, но между ним и трубой есть устойчивый к высоким температурам наполнитель, гасящий звуковые волны.

Конструкция имеет выходное и входное отверстия и лучше при монтаже их не путать. Торцевые стороны завариваются, но могут быть просто завальцованы.  

Выбирая пламегаситель, надо учитывать ряд ключевых факторов:

  • смещение центра;
  • диаметр;
  • длина;
  • мощность силового агрегата машины.

Более прогрессивные модели оснащаются диффузорами в виде воронок, понижающих скорость струй газа. Надо покупать деталь, стойкую к воздействию антигололёдных реагентов.  

Одним из лучших пламегасителей считается модель MG-Race, сделанная из нержавеющей стали с высоким содержанием углерода. Надёжны и модификации Sprint, изготавливаемые с применением алюминизированного металла.

Суть стронгера

Если отталкиваться от принципа действия, то между гасителем и резонатором есть много общего. Но задача первого сводится к тому, чтобы гасить звуковые волны и колебания от двигателя, а также параллельно снижать температуру выходящих газов.

Простыми словами можно описать стронгер так. Это устройство, выполняющее 2 функции одновременно. А именно снижает температуру, опуская ее до безопасного для автомобиля и конкретно самой выхлопной системы уровня, а также снижает уровень шума. Это автоматически опровергает некоторые из представленных ранее мифов. Тем самым вы уже можете сделать некоторые собственные выводы относительно справедливости обвинения пламегасителя во всех бедах, связанных с выхлопной системой машины.

Если говорить об установке, то она осуществляется на трубу автомобильного глушителя, либо же в сам выпускной коллектор. Это позволяет выделить магистральный (на трубе) и коллекторный стронгер.

Причем существенной разницы по уровню шума, как утверждают специалисты, здесь нет. После замены, что подтверждают отзывы автомобилистов, шумность авто даже снижается.

А стоит ли заменять: плюсы и минусы решения

Как уже говорилось выше, вопрос спорный. И он окружён огромным количеством самых противоречивых слухов и домыслов, циркулирующих в автолюбительской среде. Вот самые популярные из них:

  • после установки пламегасителя срок службы глушителя значительно сокращается;
  • машина становится более шумной;
  • двигатель машины изнашивается намного быстрее;
  • с установленным пламегасителем ездить в машине будет невозможно, так как водитель и пассажиры рискуют угореть прямо в кабине;
  • машина с пламегасителем наносит больше вреда окружающей среде;

Всё это субъективные суждения отдельных людей. Справедливым является, пожалуй, только последний пункт: пламегаситель действительно не в состоянии очищать выхлопные газы так, как это делает катализатор. Вывод прост: для подавляющего большинства водителей в нашей стране решающим является вопрос цены. Если в автосервисе за новый катализатор вам предлагают отдать примерно треть стоимости вашей машины, то вопрос в пользу установки пламегасителя можно считать решённым. Дешевизна пламегасителя — это единственный, но очень серьёзный плюс, который способен перевесить все мифы, связанные с этим устройством.

Из чего делают пламегаситель?

Как я уже писал сверху, по сути, он похож на обычный резонатор глушителя. Если разобрать заводские или тюнинговые варианты (а они также есть). Можно выделить несколько основных особенностей:

  • Внутри устанавливаются специальные уловители, еще их называют «воронки» которые снижают скорость горячей газовой струи
  • Внутри стоит специальный поглощающий материал, он снижает звуковые волны
  • Корпус делается двухслойным, между ними устанавливается специальный, жаростойкий наполнитель. Такая конструкция нужна для того чтобы снизить уровень шума, и удалить «звенящий звук» под днищем.
  • Металлы, которые находят в прямом соприкосновении с окружающей средой, делают из коррозионностойких материалов. Они должны прекрасно переносить влагу, грязь, соль, реагенты дорог и прочее. Многие брендовые производители делают корпуса из нержавеющей или с покрытие алюминия стали. Такие пламегасители могут ходить очень долго. Но и цена у них дороже, просто металлических собратьев.

Конечно, можно сделать и своими руками, собственно тут нет ничего сложного. Многие даже не делают замену, а просто выбивают корпус катализатора, и устанавливают туда систему пламегасителя. Почитайте статью про устройство.

Однако в простейшем варианте, это – труба с часто насверленными отверстиями (перфорацией), которая вставляется в металлический корпус. Между ними закладывается специальный наполнитель, обычно выдерживающий высокие температуры, обычно базальтовая вата, через отверстия в трубе проходят звуковые волны, которые вата прекрасно поглощает. Также внутри устанавливаются перегородки, которые «гасят» поток горячих газов – они похожи на лабиринт. Корпус заваривают сверху и снизу, остается только выходы от трубы, есть вход и выход. Как правило, путать их нельзя – ВСЕ РАССЧИТАНО! Пламегасители могут иметь различный по объему корпус, замена должна учитывать объем двигателя и поток выхлопных газов, то есть если поставите маленький, толку от него не будет.

Можно ли установить самому?

Ребят устанавливаемые, в штатное место продаются очень редко. То есть нельзя взять и так просто заменить катализатор, на пламегаситель. Обычно для их установки обязательно нужна сварка (либо газовая, либо электрическая) это не суть.

В этом то и вся проблема – если вы «дружите» со сварочным аппаратом, на профессиональном уровне, а не просто как любитель. ТО ДЛЯ ВАС ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ.

А вот если не знаете, как работает сварка, то сделать все своими руками все достаточно проблематично, так что есть смысл обратиться в специализированную компанию.

Также работы осложняются еще и тем, что от долгой работы, катализатор, скорее всего «прикипит» (точнее его болты) и снять вот так вот просто очень сложно. Особенно с вариантом встроенным в коллектор.

Но даже если вам удалось самому снять и заварить – ПРАВИЛЬНО! То прошивка ЭБУ, опять же не всем подвластна.

Так что едем на специализированное СТО, там вам быстро произведут замену, а также прошивку. Работа занимает два – три часа, да и стоимость не такая высокая.

Зачем менять катализатор на пламегаситель?

Как уже было сказано выше, катализатор — это гораздо более сложное и хрупкое устройство, чем пламегаситель. Особенно это относится к керамическим каталитическим нейтрализаторам: они вполне могут выйти из строя даже от относительно небольшого удара. Весьма опасны для катализаторов также попадание внутрь паров топлива, а также существенные температурные колебания (они возникают, например, тогда, когда хорошо прогретый автомобиль заезжает в прохладную воду).

Следует также заметить, что все без исключения каталитические нейтрализаторы преждевременно выходят из строя при длительном использовании некачественного топлива, самостоятельного добавления в него различных присадок. Поскольку даже при достаточно бережном отношении к автомобилю риск выхода из строя катализатора в российских условиях эксплуатации достаточно велик, а стоит он весьма дорого, то это и является основной причиной того, что его нередко меняют на гораздо более простой, дешевый и неприхотливый к условиям эксплуатации пламегаситель.

Сколько служат пламегасители?

Если речь идет о моделях из нержавеющих сталей, то срок эксплуатации варьируется в пределах 5-10 лет. Модели, устанавливаемые в коллекторах, подвергаются воздействию более высоких температур и служат меньше (до 5 лет). Разрушение обычно происходит в местах сварного шва.

При установке пламегасителя могут возникнуть сложности с автомобилями, которые оборудованы датчиками уровня выброса выхлопных газов. Без катализатора правильная подача топлива может нарушиться. В этом случае делают прошивку на стандарт, позволяющий ездить с данным уровнем выброса газов. Другой вариант – установка «обманки».

Плюсы и минусы удаления катализатора — итоговая таблица

Чтобы как можно нагляднее собрать в одну кучу все плюсы и минусы удаления катализатора, лучшего способа, чем таблица, не придумано. Вот она.

Что даёт удаление катализатора

Удаление катализатора — нужно ли

Экономия средств — новая оригинальная запчасть сравнительно дорого стоит, а очевидных выгод автовладельцу не приносит.

Прямое нарушение действующего законодательства, хотя на данный момент это почти не контролируется сколь-либо серьёзно.

Расход топлива — при определённых условиях может уменьшится на пару смешных процентов, но тем не менее.

Нанесение вреда экологии, что с учётом нынешнего количества ездящих без катализаторов автомобилей выглядит не так уж и безобидно.

Мощность двигателя — есть вероятность, что повысится, равно, как и приёмистость, но опять же, далеко не факт.

Повышение шумности выхлопной системы, звенящие резонирующие звуки.

Расход моторного масла — с катализатором связан очень отдалённо, и рассчитывать на сколь-либо заметный результат после его удаления, всё же, не стоит.

Едкий, резкий и малоприятный запах из выхлопной трубы, который попадает в салон, и не только к вам.

По итогу — один уверенный плюс, а остальные сомнительные.

Горит чек после удаления катализатора, что, в общем-то, легко устраняется.

После вырезки начинки катализатора требуется доработка системы выхлопа с целью «обмана» ЭБУ.

При неудачном удалении, кроме всего вышеперечисленного:

1.       Повышается расход топлива.

2.       Ухудшается приёмистость.

3.       Уменьшается мощность.

4.       Страдает резонатор.

Также стоит отметить, что обманки, которые призваны заменить полноценный катализатор, довольно быстро забиваются, выходят из строя, и часто требуют замены. С перепрошивкой ЭБУ тоже не всё так просто, как об этом говорят в рекламных объявлениях. В общем и целом — получается только один плюс, а в подарок, как говорится, вагон и маленькая тележка минусов.

Примерно так выглядит типовый каталитический нейтрализатор автомобиля

Понятное дело, что удаление катализатора для большинства отечественных автолюбителей является вынужденной процедурой. Всё-таки, уровень жизни в стране, зарплаты и цены на запчасти — мягко говоря, не сбалансированы. Вот и получается, что ради одного плюса приходится мириться с десятком минусов. Причём, касается это не только удаления катализатора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: