Эр-Рияд
В столице Саудовской Аравии запуск метро намечен лишь на 2019 год, зато оно будет грандиозным: на строительство потратят более 22 миллиардов долларов. Поезда хотят сделать автоматическими, а одну из станций, которую проектирует Заха Хадид, оформят мрамором и золотыми пластинами. Футуристическое здание метровокзала, в котором также разместятся торговый центр и парковка, будет иметь формы, навеянные пустынными дюнами. На линии также обещают применить новую систему пропуска пассажиров, которая должна помочь избежать давки в часы пик, но принцип её действия пока не уточняется.
Билет можно купить:
- В кассе на станции. Следует учесть, что во многих европейских странах кассы работают не круглосуточно, а с 9-00 до 18-00. При покупке билета в кассе Вам придется дополнительно оплатить сервисный сбор.
- В автомате по продаже проездных документов (они установлены в залах железнодорожных вокзалов, а также на некоторых платформах отправления). В зависимости от типов автоматов, стоимость билета можно оплатить монетами, бумажными купюрами, платежной картой. Иногда за оплату кредитной картой может взиматься дополнительная плата.
- В интернете. Ряд железнодорожных компаний предлагает сервис по приобретению билетов онлайн. Оплатить стоимость билета при покупке в интернете можно только платежной картой. В ряде случаев (например, на раде маршрутов в Великобритании) полученное по e-mail подтверждение нужно обменять на проездной билет в автомате, установленном на станции отправления.
- У кондуктора. Это не самый надежный способ, потому что кондуктор может воспринять Вас как безбилетника, попытавшегося проехать бесплатно. В таком случае возможно, Вам придется дополнительно оплатить штраф. К тому же сам билет, купленный непосредственно в вагоне, будет намного дороже, чем приобретенный заблаговременно.
Почему поезд, а не самолет или авто?
Для начала рассмотрим 6 основных причин, почему именно поезд является предпочтительным средством передвижения по Европе для самостоятельных путешественников:
- Экономия. Если заранее покупать билеты по распродажам на сайтах ж/д компаний разных стран, то можно экономить до 60%.
- Природа и красоты, которые вы можете увидеть из окна поезда. В некоторых странах ж/д дороги проходят по таким живописным местам, что даже сама поездка уже является увлекательным путешествием. И ради одной такой поездки уже можно отправиться в путешествие на поезде.
- Удобство. Во многие европейские города, где проблемы с парковкой, поезда приходят в самые центры (вокзалы расположены в центре города), и вы экономите много времени. Нет тех проблем, которые испытывают на себе путешественники на авто.
- Комфорт в ночных поездах. Во все крупные города Европы можно доехать на ночном поезде, сэкономив деньги на отеле, отоспаться в дороге и с новыми силами на утро осматривать новую страну, новый город.
- Скорость. На поезде путешествовать по Европе часто быстрее, чем летать на самолете, если сложить то время, которое нужно потратить, чтобы добраться до аэропорта, пройти регистрация, забрать багаж и приехать в центр города.
- Некоторые боятся летать самолетами.
В Европе несколько типов железных дорог: обычные магистральные и региональные линии, магистральные линии со скоростным движением, высокоскоростные линии и частные туристические (как правило, пролегают в очень живописных местах. Например, в Швейцарии их очень много).
Комфортные беспилотные поезда метро в городе Дубай
Метрополитен в городе Дубай на данный момент является самым лучшим в мире. Он крепко держится на первом месте по множеству показателей. К примеру, именно эта система внедорожного транспорта стала первой в мире, где изначально было принято решение отказаться от живых машинистов – абсолютно все поезда там передвигаются в автоматическом режиме.
Это позволяет превратить переднюю часть первого вагона каждого состава в смотровую площадку, откуда во время езды открывается отличнейший вид на город Дубай. Да и вообще, поезда из этого метрополитена являются самыми комфортными в мире. К услугам пассажиров в них представлены мягкие диваны и кресла, а также система кондиционирования салона, что очень актуально в жарком климате Аравийского полуострова.
Более того, пассажиры могут выбрать класс вагона, в котором они собираются ехать. Чем дороже билет, тем более комфортные условия для передвижения получают клиенты этого метрополитена.
Китай: лидер в развитии железнодорожного транспорта
Китай — страна, которая в последние годы обогнала все остальные по общей протяженности железнодорожных путей. Сегодня железные дороги Китая занимают первое место в мире по протяженности, превышая 120 тысяч километров.
Не только протяженность, но и скорость поездов является одним из главных достижений Китая в области железнодорожного транспорта. Ни одна другая страна не имеет такого высокоскоростного железнодорожного сообщения, как китайская. Ожидается, что в ближайшие годы аэротранспорт и автомобильные дороги потеряют свою ведущую позицию у Китая.
Главное достижение Китая в железнодорожной отрасли — его сеть высокоскоростных железных дорог. Это не только ускоряет перемещения между городами, но также облегчает развитие региональной экономики и снижает нагрузку на окружающую среду, потому что железные дороги находятся вне мегаполисов и других густонаселенных районов. В результате, железнодорожная транспортная сеть становится все более популярной среди путешественников и местных жителей.
- Преимущества железнодорожного транспорта в Китае:
- Высокая скорость движения поездов
- Обширная сеть железных дорог, охватывающая все регионы страны
- Развитая инфраструктура на станциях
- Безопасность и комфорт для пассажиров
- Высокое качество и правильное соотношение цены и качества.
Благодаря своей высокотехнологичной инфраструктуре и большому количеству маршрутов, которые проходят через всю страну, железнодорожный транспорт в Китае становится все более популярным и эффективным способом общественного транспорта. Он лучше других способов соединяет между собой крупные города и дает возможность своим гражданам полноценно использовать время во время путешествий.
Resort Shirakami, Япония
- Направление: Аомори — Акита.
- Продолжительность: 5 часов.
- Лучшее время для поездки: с июля по сентябрь.
- Билеты: от 20 000 иен (12 000 руб.).
- Где купитьсайт перевозчика.
Япония популярна не только роботами, но и ультрасовременными скоростными поездами, которые позволяют быстро и с комфортом передвигаться из города в город. Для туристов это ещё и возможность посмотреть страну. В рейтинге самых красивых японских железнодорожных маршрутов выделяется путь длиной 147 километров на севере страны, соединяющий префектуры Аомори и Акита по линии Gono.
Поезд курсирует по живописному маршруту, проходящему по линии Гоно.
Поезд больше подходит для путешественников, которые хотят не спеша посмотреть окрестности, так как останавливается он аж 43 раза и проходит вдоль побережья Японского моря, через горы Сираками, включённые в список всемирного наследия ЮНЕСКО, и скалу Сэндзёдзики с потрясающим закатом на морском фоне.
Вагоны оформлены в японском стиле, есть смотровые стойки, где можно посидеть напротив панорамных окон. В поезде продают лёгкие закуски, играет живая музыка.
Имей в виду, что именно этот поезд функционирует только с марта по сентябрь, поэтому правильно выбирай время года для поездки в Японию (что ещё посмотреть в стране за неделю, рассказали в отдельной статье).
Ночные поезда состоят из вагонов трех типов:
- Сидячие. Это вагоны второго класса с рядами сидений. Часто сидения раскладываются до полулежачего положения, комфортного для сна.
- Кушеточные. Они похожи на привычные для нас купейные вагоны, с одним отличием — в каждом купе не четыре, а шесть спальных полок, по три с каждой стороны. Между рядами спальных мест размещена лесенка, по которой можно забраться на верхние кушетки. Место в таком купе нужно резервировать заранее, при покупке билета. Учитывайте, что вертикальное расстояние между полками очень маленькое, и сидеть на кушетках практически невозможно – они предназначены только для лежания. Такие вагоны подходят исключительно для ночного проезда и сна, для дневного путешествия условия здесь не предусмотрены.
- Спальные вагоны также состоят из отдельных купе, внутри которых может быть от одного до трех спальных мест. Есть вагоны с комфортабельными купе, похожими на гостиничный номер. В таких купе могут быть отдельный душ и туалет.
Мавританская железная горнорудная дорога, Мавритания до 2500 м
Это всего 1 линия, протяженность которой – 704 км. Она была открыта в 1963 году. Длина обычных поездов достигает до двух с половиной километров, их тянут три или четыре тепловоза. Всего от двухсот до двухсот десяти вагонов, в которых бывает по 84 т груза и еще есть несколько дополнительных вагонов.
Эти поезда – достопримечательности Мавритании, они изображены на 5-тысячной купюре. В день отправляется около 4-5 составов, к одному из которых цепляют пассажирский вагон. Никто не знает точного времени его отправления. Поэтому большинство пассажиров предпочитают ехать на крыше или же в грузовых вагонах, сидя прямо на руде.
«Ghan», Австралия, 1096 м
Этот поезд регулярно пересекает Австралию с севера на юг.
Почему именно «Ghan»? Когда-то центр Австралии был малоизучен. Огромную помощь в его освоении в то время оказали погонщики знаменитых афганских верблюдов. В честь них железнодорожную линию, соединившую Аделаиду и Алис-Спрингс в далеком 1929 году, решили назвать «Афганский экспресс». Скоро это название сократили до «Афган», а потом и вовсе до «Ган». К нему так привыкли, что поезд официально стали называть «Ghan».
Когда-то его маршрут был протяженностью 1420 км, но в 2003 году завершилось строительство новой ветки, которая вела от Алис-Спрингс в северный порт Дарвин. Общая протяженность железной дороги стала 2979 км.
Теперь этот поезд – визитная карточка Австралии. Он ходит раз в неделю, круглый год. Перерыв бывает в самое жаркое время года. Так как состав – рекордсмен по длине, людей вдоль платформы вынуждены развозить автобусы. У него 44 вагона и 2 локомотива. Это рекордная длина, если говорить о современных пассажирских поездах.
Скоростные поезда
В каждой европейской стране есть собственный бренд. Есть несколько международных брендов скоростных поездов.
В Германии это поезда ICE, ICE SPRINTER, ICE T.
Резервирование билетов не обязательно (кроме международных поездов Франкфурт – Париж и поездов ICE Sprinter.
В Испании поезда AVE. Например, поезд Мадрид – Барселона идет 3 часа, Барселона – Жирона 30 минут.
В Австрии, Германии и Венгрии – поезда Railjet. Например поезд Вена – Будапешт идет 3 часа, Вена – Мюнхен 6,5 часов. Резервирование билетов не обязательно.
В Италии – Le Frecce trains (Eurostar Italia). Резервирование билетов обязательно (сайт ж/д Италии). Такие поезда делятся на 3 типа:
- Frecciaross (красные) – двигаются по специальной выделенной линии, специально построенной для них. Поезд Рим – Милан менее 3 часов в пути.
- Frecciargento (серебристый) – более медленный, делает остановки.
- Frecciabianca (белый) – еще более медленный.
Во Франции – TGV, IDTGV (двухэтажные вагоны, на втором этаже “зона покоя”, без детей и шума), QUIGO (бюджетный скоростной поезд, низкие цены).
Thalys – еще один скоростной поезд. Он соединяет несколько стран: Францию, Бельгию, Нидерланды, Германию. Основные направления: Париж – Брюссель – Амстердам, Париж – Кельн. Резервирование билетов обязательно, билеты дорогие.
Железнодорожная служба «Рио Тинто», Австралия до 2400 м
В 2018 году во всем мире стала известна компания «Рио Тинто». Это одна из самых крупных в мире горно-металлургических компаний, производящих золото, медь, добывающих железную руду, уран, алмазы и т.д.
Эта корпорация более 10 лет работала над созданием полностью автоматизированного железнодорожного комплекса, потратив на это 916 млн. долларов. Система обслуживает 14 шахт, доставляя руду в 4 портовых терминала.
Поезда могут самостоятельно отслеживать состояние рельсов, могут сами провести самодиагностику, выявив неисправности в стяжке или колесах. Ими управляют удаленные сотрудники, которые находятся на расстоянии 1,5 км от шахт.
Благодаря этим нововведениям самые длинные составы, в которых насчитывается по 226 вагонов, могут не останавливаться, чтобы сменить машинистов. В среднем каждый из них путешествует на расстояние 800 км, перевозит до 30 тыс. тонн груза.
На погрузку, перевозку и разгрузку в среднем уходит около 40 часов. Благодаря такой автоматизации удалось увеличить выработку руды на 20 млн. тонн. Поезда движутся со скоростью 20 км/ч.
Метрополитены мира. Сравниваем, удивляемся и гордимся!
Московское метро по праву считается одним из самых красивых в мире. Причём красивыми стали уже не только станции, каждая из которых индивидуальна, но и поезда.
Плюс у нас достаточно чисто в нём, метро активно развивается. Но и цена на проезд увеличилась — в этом году уже до 38 рублей за поездку. А как обстоят дела в других странах? Рассмотрим самые известные направления
Низкие потолки, неработающие эскалаторы, летом духота и при этом на стенах плесень. Поезда, стены расписаны как граффити, так и просто маркерами, причём часто матерно. Мрачновато, темно и уныло. Но вполне подойдёт для быстрого перемещения в центр. Цена единого билета (метро и наземный транспорт) 1,5 евро (около 115 рублей) за 100 минут. Можно взять единый на сутки за 7 евро. Зато детям до 10 лет проезд бесплатный. Промежуток между поездами составляет 6-10 минут, поэтому в час пик может быть особенно тесно. Схема метро довольна проста
Это первое в мире метро, открылось 10 января 1863. Знаменитый логотип метро – один из символов Лондона.
Но метро в Лондоне уже очень большое, очень запутанное. Переходы для нас будут тесны, впрочем, как и станции, да и поезда. Нормальному мужчине тяжело стоять, прислонившись к дверям из-за скошенных потолков в поезде. Некоторые платформы не прямые, под углом.
Бывает часто грязно и всегда довольно тесно. Везде к сожалению. В Лондоне обязательно покупаем карту Oyster и по ней ездим. Стоимость поездки составит от одного фунта (86 рублей) за одну зону (пара остановок) до шести за все девять зон. Схема поездов большая, запутанная, непростая. Но при желании можно разобраться. Главное помнить, что к одной и той же платформе могут приходить поезда с разных веток, внимательно смотрите на таблички на головном вагоне.
Источник
Индия — страна с развитой железнодорожной инфраструктурой
Индия — одна из крупнейших стран мира по численности населения, и ее железнодорожная система играет важную роль в обеспечении мобильности людей и грузов. Она имеет общую протяженность около 68 тысяч километров, из которых 22 тысячи километров электрифицированы.
На железнодорожном транспорте в Индии осуществляется перевозка более 20 миллионов человек ежедневно, что является одним из самых высоких показателей в мире. Большое количество грузов также перевозится по железной дороге, включая сельскохозяйственные продукты, уголь, руду и промышленные грузы.
Индийская железнодорожная система была сильно усовершенствована за последние десятилетия, в том числе благодаря инфраструктурным проектам, разработке новых технологий и улучшению качества обслуживания. В настоящее время в стране развивается высокоскоростная железнодорожная система, которая должна значительно сократить время переезда между различными городами.
- Одним из преимуществ железнодорожной системы в Индии является ее доступность: поезда идут во все уголки страны, включая малые населенные пункты.
- Также значительный вклад в развитие индийской железнодорожной системы внесли крупные компании, которые инвестировали в строительство новых вагонов и локомотивов, а также осуществляют обслуживание железнодорожных маршрутов.
Индия является одной из ведущих экономических держав мира, и железнодорожная система играет ключевую роль в обеспечении развития различных отраслей. Устойчивость и долговечность железнодорожной инфраструктуры Индии говорит о том, что страна продолжит развиваться и улучшать свою железнодорожную систему в будущем.
El Chepe, Мексика
- Направление: Лос-Мочис — Чиуауа.
- Продолжительность: 15 часов (с 6:00 до 21:00) в один конец.
- Лучшее время для поездки: с сентября по ноябрь.
- Билеты: 100—170 $ (6400—11 000 руб.).
- Где купитьсайт перевозчика.
Мексиканские пассажирские поезда упразднили в 1980-х годах, когда автобусы стали более доступным и быстрым средством передвижения по стране, но возможность прокатиться все ещё есть!
Довольно современный ж/д состав курсирует между двумя городами на западном побережье страны — Лос-Мочис и Чиуауа — и проходит через Copper Canyon — удивительное горное образование, состоящее из пяти каньонов, по площади превосходящее Гранд-Каньон в США!
Неподалёку от Лос-Мочис.
В поезде два класса: эконом и первый; эконом ходит через день, а вот первый класс, который дороже на 70 $ ( ≈ 4500 руб.), курсирует ежедневно, поэтому туристы зачастую предпочитают слегка переплатить за удобство. Дорогу в 673 км можно преодолеть меньше чем за сутки, но лучше сделать пару остановок в пути, чтобы посмотреть местные достопримечательности.
Самые интересные — небольшая деревня Creel с горной долиной Valle de los Monjes, горячими источниками Recowata, озером Arareco и экскурсией в поселение аборигенов племени Tarahumara (цены — от 200 песо /≈ 700 руб. на человека).
Ещё одно популярное место — Divisadero, откуда можно прокатиться на канатной дороге (цена — 175 песо /≈ 600 руб.), чтобы увидеть пейзажи Коппер-Каньонов, а напоследок остановиться на ночь в деревне Bahuichivo и посетить коммуну Cerocahui с бесплатной смотровой площадкой Mirador Cerro Del Gallego Chihuahua, откуда открывается панорамный вид на самый глубокий каньон Urique.
Лондон – Великобритания
Лондонский метрополитен – один из старейших в Европе. Первая ветка была открыта в далеком 1862 году. На текущий момент лондонский метрополитен ежегодно перевозит более полутора миллиардов пассажиров, а средняя длина путей составляет порядка 270 миль. Британская подземка уже давно стала местной достопримечательностью. Она не только развозит пассажиров в близлежащие районы, но и соединяется с различными службами, облегчая тем самым путь. Лондонское метро доставляет пассажиров через Темзу и соседние районы. В процессе пути пассажирам открываются удивительные панорамы, которых вы не увидите ни в одном из уголков земного шара.
Принято считать, что именно в Лондоне зародилась история всего метрополитена. Наверняка этот факт удивит многих людей. Причина появления подземки оказалась достаточно банальной. Ввиду тотальной урбанизации и появления большого количества индивидуальных средств передвижения в Лондоне стали возникать пробки, из-за которых наверху передвигаться оказалось практически нереально.
Однако сама идея создания метрополитена англичанам все-таки не принадлежит. Метро придумал француз — Марк Изамбар Брюнель. Гениальная идея пришла к нему в голову в тот момент, когда он наблюдал за тем, как червяк ползет через тоннель. Удивительно, но это чистая правда. Стоит отметить, что первая линия лондонского метрополитена до сих пор функционирует. На сегодняшний день лондонская подземка достаточно разветвлена. Она включает в себя порядка 805 станций. Не всеми из них пользуются часто, зато местным жителям и туристам грех жаловаться на то, что им сложно куда-либо доехать.
Беспилотные поезда для Лондонского метро от Priestmangoode и TFL
Лондон уже в ближайшие годы собирается стать один из тех немногих пока что городов, где в метро ездят составы без машинистов. Это значительно упрощает организацию движения в подземке, переводит ее в полностью автоматический режим. Хотя, конечно, на подобную трансформацию нужно потратить значительную сумму денег.
Впрочем, власти Лондона всерьез взялись за превращение британской столицы в город будущего, в том числе, и в плане транспорта. За разработку и производство беспилотных поездов метро ответственны компании Priestmangoode и TFL. Правда, сейчас готовы лишь прототипы будущих составов для лондонской подземки.
Ожидается, что первые беспилотные составы в Лондоне будут запущены на одной из центральных линий метро – Пикадилли,. А к 2022 году движение во всей лондонской подземке станет автоматическим.
Типы вагонов
Вагоны в европейских поездах значительно отличаются от наших, российских.
На крупных европейских ж/д станциях на каждой платформе стоят щиты, на которых вот такие рисунки, т.е. состав каждого поезда вы видите: куда он подойдет, где будет головной и последний вагон.
Итак, какие есть маркировки вагонов:
-
Coach – классический дневной вагон, сидячие места, по два места с каждой стороны. Цифры на вагоне указывают его класс: 1й или 2й.
- есть купе с прозрачной дверцей (seat compartment). В первом классе обычно сидят 4 человека, во втором – 6 человек;
- есть вагоны с открытой планировкой (аналог Сансана в России) – open carriage.
-
Couchette – спальный вагон, аналог российского купе. Простое постельное белье, нет разделения по полу (мужчины и женщины вместе). Бывают двух типов:
- “couchette-4” – помещается 4 человека;
- “couchette-6” – помещается 6 человек. До вечера все люди сидят, затем приходит проводник, открывает полки, и все укладываются – 3 человека с одной стороны, 3 с другой.
- Sleeper – узкое спальное купе, где в зависимости от класса едет 2 или 3 человека. Есть рукомойник, выдают минимальный набор туалетных принадлежностей, постельное белье.
Все пассажиры в таком купе спят ногами к окну, а не как мы в России – головой к окну. До вечера средняя полка убрана. И не принято, чтобы нижний пассажир сразу раскладывался спать, чтобы он занимал сразу всю полку. Нет, все обычно сидят на нижней полке, и только в определенное время отбоя проводник раскладывает среднюю полку, и все ложатся. Принято, что постель готовит тоже проводник, никого одеяла и наволочки вам заправлять не надо.
Проездные в разных странах
Во многих странах с развитым ж/д сообщением можно приобрести так называемый rail pass — проездной на определённое количество дней или недель, который может значительно сэкономить бюджет. Например, в той же Японии такие проездные называются JR Pass: доступны они исключительно туристам по ценам, о которых местные жители могут только мечтать. По ним можно кататься по всей стране практически на всех поездах, включая экспресс из/в аэропорт Токио. Цена такого проездного — 29 110 иен (17 000 руб.) на 7 дней и 46 390 иен (27 000 руб.) на 14 дней. Учитывая дороговизну Японии в целом, это поможет прилично сэкономить, если хочется посмотреть как можно больше мест внутри страны.
Альтернативы в других странах:
Современные железные дороги и поезда Европы
Поезда в Европе – очень комфортабельный вид передвижения. По европейским государствам вполне комфортно передвигаться, пользуясь железнодорожным транспортом. Это главный вид наземного транспорта, который доминировал на суше до середины прошлого века, пока когда положение не изменилось в пользу автомобильного транспорта. Поезда в Европе делятся на пригородные, региональные, скорые и высокоскоростные.
Пригородные поезда (электрички), курсируют из метрополии в пригород. Региональные поезда курсируют в пределах одного региона. Скорые поезда быстро передвигаются в пределах одной страны, останавливаясь только в крупных городах. Так из Лондона до Эдинбурга с расстоянием более 600 км можно доехать за 4 часа, при скорости поезда 170-200 км.
В своих путешествиях мы ездили на различных удобных поездах.
Скорый поезд в Шотландии едет со скоростью 170-200 км в час. При такой скорости закладывает уши когда поезд ныряет в тоннели и происходит резкий перепад высоты.
Удобный и современный поезд в Швейцарии. Потолки в нём частично из стекла. Мягкий свет проникает со всех сторон, но не ослепляет, так как стёкла антибликовые, от этого отражение имеет красноватый ореол. Особенно красивыми казались облака в трёхмерном эффекте с перламутровым отражением.
Красивые поезда ездят в Греции, бесшумно и быстро. Пока настраиваю фотоаппарат, поезд уже может скрыться из вида.
Сверхскоростной поезд в Испании, скорость которого до 300 км, и выше.
Зафиксированная скорость на сотовый телефон — 300 км.
Панорамный поезд «Золотой перевал в Швейцарии. Этот поезд идет через самую живописную часть Швейцарии.
Скоростной поезд в Австрии.
Скоростной двухэтажный поезд в Австрии.
Двухэтажный поезд Швейцарии.
Чтобы туда попасть в вагон, или выйти, нужно нажать на кнопку, расположенную на двери.
Горный поезд зубчатой железной дороги Montenvers (Монтенвер). (Франция) Поезд небольшой из трёх вагонов, и ходит каждые полчаса.
Зубчатая железная дорога Montenvers (Монтенвер), по которой ездит горный поезд на высоту действует с 1908, уже более ста лет. Перепад высоты 878 метров. (Франция)
В немецком городке Вупперталь есть необычная подвесная дорога. Эта двухколейная монорельсовая дорога находится не на земле, а на высоте 12 метров. Поезд в составе двух вагонов движется в подвешенном состоянии. Подвесная дорога маршрутом в 13.3 километра большей частью тянется вдоль реки Ваппер. Вуппертальская дорога открыта в 1901 г. В 1950 г. произошёл любопытный случай: в рекламных целях решили прокатить слона в одном из вагонов. Слон с перепугу проломил стенку, выпал с высоты 5 метров в реку, не получив серьёзных ранений.
Вокзал в Австрии и крытый павильон-остановка между путевыми линиями железной дороги, где можно укрыться от ветра и дождя пассажирам. Кроме этого для удобства есть лифты, с помощью которых можно удобно подняться на перрон из подземных проходов, а не тащиться с сумками через все пути и надземные переходы. Здесь заботятся о людях.
Есть двухъярусные вагоны. Второй этаж немного ниже, но там едет меньше народу (Австрия).
Так выглядят вагоны поездов Австрии.
Вагон поезда Италии.
В вагоне идеальная чистота и порядок (Швейцария)
Вагон поезда в Испании.
Мягкие сидения вагонов Австрии.
Так выглядят просторные выходы из вагона (Австрия)
Вагоны поездов Франции.
Есть детские места, которые красиво обозначены рисунками на только на стене, но и на окне (Австрия)
На столиках обозначена карта местности.
Вагон в Австрии. Удобные откидные полки.
Фломская железная дорога, связывающая столицу Осло и Берген. Поезд преодолевает 20 км участок, проезжая 20 туннелей примерно за час. (Норвегия)
Скоростные поезда ходят в Англии.
Нам приходилось ездить в двухъярусных вагонах. Там обязательно работают кондиционеры. Вагоны очень комфортные и чистые.
Есть ещё один вид железнодорожного транспорта, это фуникулёры. Вагон фуникулёра движется по рельсам. Линия фуникулёра — это обычный рельсовый путь, уложенный на склоне горы, и вагон, по типу трамвайного, который вытягивают наверх с помощью каната. Поднимать вагон по склону с помощью лебёдки слишком тяжело, поэтому используют два вагона, которые уравновешивают друг друга. Канат перематывают с помощью электродвигателя, при этом один вагон идёт вниз, другой наверх. Фуникулёр — это маленькая железная дорога.
В вагончик с тремя секциями входит около 50 человек, и едет не спеша, громыхая колёсами вверх в гору на высоту 300-400 метров. (Чехия)
Фуникулёр — поезд который везёт за 5 минут наверх в горы. (Швейцария)
Внутри фуникулёр разделён на секции с сидениями напротив друг друга.
Разрисованный вагон в Австрии.
Италия.
Metronomie – стильные поезда метро от Ива Ломбардье (Yves Lombardet)
Французский дизайнер Ив Ломбардье (Yves Lombardet) утверждает, что поезда метрополитена должны быть не только технологичными и быстрыми, но также комфортными и красивыми. За создание таковых он и взялся в своем проекте с названием Metronomie .
Metronomie подразумевает придание составам метро уникального стиля, который превратит скучную, серую поездку по подземке в увлекательное, насыщенное приключение, о котором пассажиры потом долго будут вспоминать.
В качестве эксперимента Ломбардье оформил один из поездов в Парижском метрополитене. Обычный по внешнему виду состав внутри превратился в буйство красок, в яркое, креативное пространство, от которого в восторге и взрослые, и дети.
Виды ж/д билетов по Европе
- Билет на одну поездку от одного города до другого (point-to-point ticket). Самый распространенный билет, можно купить электронный билет на сайте железной дороги. Кондуктору предъявляете распечатанный билет. В некоторых странах достаточно показать электронный билет на экране мобильного телефона (Финляндия, Италия). Чем ближе к дате отправления поезда покупаете билет, тем он дороже. Покупая билет заранее, можно сэкономить до 70%, но вы привязаны к конкретной дате и поезду.
- Билеты выходного дня по низким ценам. Например, в Чехии есть билет за 5 евро на 1 день с безлимитным количеством поездок на любых поездах.
- Групповые / семейные билеты. Семья до 5 человек может кататься по всей Чехии за 25 евро в течение 1 дня. В Швейцарии очень выгодные семейные тарифы.
- Билеты для молодежи до 26 лет (young) и пенсионеров с 60 лет (senior). Для таких категорий предусмотрены скидки по всей Европе.
Есть интересные и международные тарифы. Рассмотрим на примере нескольких стран.
- “First minute Europe”. Тариф из Чехии по Восточной и Западной Европе (от 19 евро) в сидячем вагоне.
- “Europa spezial”. Тариф из Германии от 19 евро.
- “Smart price”. Тариф из Италии от 19 евро.
По всем эти дешевым тарифам очень жесткие ограничения по смене даты и поезда. Практически все они невозвратные.
Проездные билеты Interrails (вся Европа от 276 евро):
- Interrail global pass. Действует на территории 30 европейских стран, входящих в Еврозону. Пять дней нелимитированных поездок по все ж/д веткам Европы стоят от 276 евро.
- Interrail one-country pass. Действует только в одной стране.
Для примера сравним, насколько выгодно пользоваться проездным, если у вас несколько дней на знакомство с Европой.
Путешествуйте по Европе на комфортных скоростных поездах.
Самый «зеленый» поезд метро в мире
Компания Designworks USA, дочернее предприятие BMW, разработала для Куала-Лумпура самый «зеленый» в мире поезд метро. Ожидается, что такие составы появятся в подземке малазийской столицы в 2017 году.
Эти составы разработаны с учетом специфики государства, в котором они будут функционировать. Дизайн вагонов будет содержать национальные визуальные мотивы, а также некоторые функциональные изменения для адаптации транспорта под местный менталитет.
Специалисты из компании Designworks USA называют эти вагоны «самыми зелеными» на планете. Ведь при их производстве активно использовалось вторичное сырье. А благодаря повсеместному внедрению энергосберегающих технологий, в том числе, и светодиодов, состав метро от BMW употребляет в среднем в два раза меньше электричества, чем среднестатистический.
Корея
Корея – одна из стран, имеющих самый развитый железнодорожный транспорт в мире. Она занимает 8-е место в рейтинге железнодорожных систем стран мира.
В Корее существует огромная сеть железных дорог и она безупречно работает. Поезда отправляются вовремя, несмотря на высокую загруженность. Средний уровень скорости составляет 300 км/ч, что позволяет значительно сократить время пути между городами.
Железнодорожная система Кореи включает в себя станции, надземные и подземные железные дороги, а также монорельс. Пассажиры могут воспользоваться как национальными, так и областными железнодорожными компаниями, они представлены многочисленными маршрутами и поездами.
Не смотря на количество маршрутов и стоимость билетов, поездки в Корее остаются доступными всем желающим.
Япония: лидер в области железнодорожного транспорта
Общая информация
Япония является одной из наиболее продвинутых стран в мире по железнодорожному транспорту. Это связано с технологическими инновациями и высоким качеством сервиса. Железные дороги Японии оснащены высокоскоростными поездами, такими как суперэкспрессы «Шинкансен», которые готовы перевезти пассажиров по пути длиной свыше 2,5 тыс. км за 8 часов.
В Японии также имеется разветвленная система грузовых железных дорог, которые позволяют перевозить большие объемы грузов с высокой скоростью и безопасностью.
Технологический прогресс
Япония известна своими достижениями в области технологического прогресса, затрагивающего все аспекты жизнедеятельности страны. Технологии, применяемые в железнодорожном транспорте, также не остались в стороне.
Работающие в строгой системе графика и временных рамок поезда «Шинкансен» работают, благодаря компьютерной системе управления движением, которая позволяет точно определить путь следования, различные параметры перевозок, учитывать скорость и время отправления.
Удобство и доступность для пассажиров
Благодаря высокому уровню комфорта и доступности многие пассажиры в Японии предпочитают железнодорожный транспорт. Поезда «Шинкансен», например, здесь достаточно просторные и уютные, и включают в себя возможности, такие как беспроводной интернет и розетки для зарядки устройств.
Так же здесь существует развитая система билетов, которые можно приобрести в автоматах по продаже билетов. В крупных городах удобный доступ к железнодорожному транспорту обеспечивается метро, что дополняет полную картины транспортной инфраструктуры Японии.
Тенденции в развитии железнодорожного транспорта
Япония продолжает активно развивать свою транспортную инфраструктуру и внедрять новые технологии. Например, в настоящее время компания «Central Japan Railway» работает над созданием нового типа суперскоростных поездов «Шинкансен», который заменит существующие и достигнет скорости свыше 500 км/ч. Другой проект, который в ближайшее время будет реализован — это открытие новой линии суперскоростных поездов, которая соединит города Токио и Саппоро на острове Хоккайдо.
- Япония
- США
- Китай
- Россия
- Германия
- Франция
- Корея
- Испания
- Канада
- Великобритания