Путешествие в белую холуницу: святые места, почти бескрайний пруд и страшные предания

Нижний новгород — володарск, дом бугрова и святые озера, путешествие на rav4

Toyota RAV4: подвеска

Ехать можно с любой скоростью, но, желательно, не более 15 — 20, а местами 0 километров в час (сначала остановись, потом — «ползком»). Поэтому на относительно ровных участках, метров двести длиной, не более, мы пришпориваем наш бравый RAV4 до 40 — 50 и чуть более, чтобы взбодрить и его, и себя, а заодно приблизиться к заветной цели. 2,5-литровый 180-сильный мотор, выдающий 233 Н.м и действующий в тандеме с 6-ступенчатым «автоматом», без труда позволяет совершать резкие и короткие «перебежки».

Всего-то и требуется — не терять бдительность и оттормаживаться перед самыми жуткими ямами, которых тут в избытке. Можно, конечно, и проскочить, но автомобиль не заслуживает такого к себе отношения, хотя и способен, это было видно, взять препятствие ходом. Мы же использовали возможности RAV4 процентов на шестьдесят, больше не требовалось, точнее он сам решал, что ему делать в тот или иной момент, а моменты эти менялись, порой, с головокружительной скоростью.

Преодолев очередной участок по обочине, потому что грунт в том месте оказался предпочтительнее бывшей асфальтированной проезжей части, и, выехав на относительно целые бетонные плиты, даем газ, не видя, что там дальше — серость сливается с серостью…. А там — воронки какие-то, которые не объехать. Ничего не остается, как бить по тормозам. «Корму» резко уводит в сторону, но интегрированная система динамического управления, умеющая подруливать задней осью, возвращает ее на место.

Рестайлинговая Toyota RAV4 изменилась не только внешне. И расширенным набором опций дело не ограничилось: главные отличия от прежней модели почувствуешь лишь сев за руль, потому что инженеры «Тойоты» основательно поработали над настройками элементов подвески.

Вроде бы, все то же самое — спереди McPherson, сзади — многорычажка, но чувствуешь машину еще лучше: сработала небольшая хитрость в виде задних сайлент-блоков увеличенного размера, более жестких амортизаторов и «мягких» пружин. Благодаря этому решению, и без того предупредительный по отношению к водителю автомобиль стал еще послушнее. Помимо того, что отпала необходимость подруливать на высокой скорости, ты, не замечая, проходишь стыки, мелкие и средние неровности асфальта.

Здесь такой мелочью даже не пахнет, но не вечно же мы будем ползти по этой целине! Ползем, правда, душевно — 10 процентов тяги присутствует на задней оси по умолчанию, но, если надо, можно принудительно распределить крутящий момент между осями в пропорции 50:50. Этот режим действует на скоростях до 40 километров в час, далее все зависит от воли датчиков, которые мониторят ситуацию.

Чуть позже на песчаном и довольно крутом спуске-подъеме к одному из Светлых озер это нам очень помогло. Мы окончательно и бесповоротно убедились, что RAV4 — все еще настоящий кроссовер, на котором можно смело передвигаться не только по шоссе, но и по хорошему такому бездорожью, чем и является «дорога» до Фролищ.

Особняк Бугрова в Володарске

Особняк Бугрова находится в центре города Володарск Нижегородской области, в 60 км от Нижнего Новгорода.

Как доехать в Володарск из Нижнего Новгорода

В Володарск на автомобиле

Ехать по трассе М-7 в сторону Москвы. По указателю на Володарск повернуть налево с трассы. Въехать в Володарск. После ж/д переезда будет центральная площадь города, здание администрации, памятник. Здесь же находится и особняк Бугрова — разноцветный терем, его сразу видно на площади.

Схема проезда Нижний Новгород — Володарск

Посещение особняка Бугрова можно совместить с поездкой в Гороховец, а в летний период — с заездом на Светлые озера или во Флорищеву пустынь.

История дома Бугрова

История города Володарска XIX — начала XX веков тесно связана с именем Николая Александровича Бугрова — известного нижегородского купца-старообрядца, хлебопромышленника и благотворителя. С 60-х годов XIX века Бугров начал в Володарске строительство мельниц. Мельницы Бугрова в отличие от других мельниц того времени имели паровые двигатели вместо водяного привода, что позволяло повысить их производительность. Мельницы обслуживала собственная бугровская флотилия из шести пароходов и нескольких десятков барж.

В результате этих преимуществ дело Бугрова росло и развивалось, а вместе с ним рос и город. Строились не только промышленные и административные здания, благодаря Бугрову появились общежития для рабочих, больница. До сих пор городские сооружения, построенные Бугровым, с успехом эксплуатируются. Так, главная площадь современного Володарска целиком состоит из зданий бугровской эпохи: в бывших общежитиях для рабочих располагаются администрация района и Дом Культуры, а в бывшей мучной лавке и по сей день находятся магазины. Бугровская больница, хоть и имеет весьма плачевный вид, до сих пор служит поликлинникой и принимает больных.

Николай Александрович Бугров предпочитал лично вести свои дела, и для этого он построил в Володарске, недалеко от своего производства, небольшой дом — всего в два этажа высотой, разбил парк, посадил липовую аллею. В основном дом использовался в качестве «летней дачи», хотя было в нем и отопление, и ванная комната. Подолгу Бугров в доме не жил, приезжал по делам, останавливался на несколько дней, да и уезжал домой.

Николай Александрович не имел прямых наследников, и после его смерти в 1911 году его особняк в Володарске несколько лет пустовал. К счастью ли, или к несчастью, но после революции в доме был устроен Дом пионеров. В результате сам особняк был сохранен, но были полностью утрачены интерьеры. Старинный паркет, печь, лестница — ничего не сохранилось, чудесные резные балкончики были разрушены, парк был уничтожен. Из посадок рядом с особняком сохранилась только небольшая часть липовой аллеи.

Не так давно дело мецената Бугрова вернуло жизнь его особняку — были пожертвованы деньги на его восстановление, и начались реставрационные работы. В настоящее время полностью восстановлен фасад здания (хотя при этом дом и превратился из строго-зеленого в «пряничный» желтый). Внутри восстановлена красивая деревянная лестница, ведущая на второй этаж.

Особняк Бугрова сегодня

Сейчас в здании особняка Бугрова находится музей. Поскольку интерьеры особняка не сохранились, экспозициями музея являются: «Комната Бугрова» (в которой представлены вещи Бугрова и «бугровской» эпохи, фотографии, предметы быта и мебель), а также «Стоянка первобытного человека» (в которой рассказывается о результатах раскопок на «Володарской стоянке»). Демонстрируются выставки работ учеников местной художественной школы. В музее проводятся увлекательные экскурсии, в частности, о Бугрове и старообрядчестве.

Особняк Бугрова — это уникальный экземпляр! На территории Нижегородской области нет ни одного подобного так хорошо сохранившегося здания.

Адрес дома Бугрова: г. Володарск, ул. Клубная, д.8 , телефон (83136) 4-12-85.

Режим работы: понедельник, вторник, четверг, пятница — с 8.00 до 16.00, среда — выходной. В субботу и воскресенье музей работает по предварительным заявкам.

Цена входного билета с экскурсией по музею: 30 руб. (2014 год). Проводятся мастер-классы и тематические программы, организуются чаепития, свадебные обряды. Узнать стоимость и записаться можно по вышеуказанному телефону.

Домой

«Тест-драйв» в обратном направлении уже не производит того неизгладимого впечатления, какое мы получили, впервые ступив на эту «тропу войны». Что нам бездорожье? Щелкаем ямы как орешки, смело гнем свою линию по обочинам. За нами трясется маршрутка. Да, не завидуем мы тем, кто в салоне. Навстречу прет военный «КамАЗ». Вот это — его стихия. Но и RAV4, как выяснилось, не лыком шит, и мы, что удивительно, совсем не устали.

Тому, кто весь путь проделал за рулем, было очень комфортно: сиденье имеет электрорегулировки и прекрасно отформовано. Тот товарищ, что на заднем диване, совсем обленился и перестал покушаться на «баранку», признавшись, что ему там и без руля хорошо, что на кочках почти не болтает, а простора столько, что можно и прилечь, и вздремнуть, и вообще, чувствовать себя как дома.

Toyota RAV4 демонстрирует весьма умеренный «аппетит», что подтверждают показания маршрутного компьютера — в среднем мы расходуем 8,7 литра на 100 километров пути. В оба конца нам вполне хватает 20 литров, а это — 740 рублей.

Итоги:

дорога до Светлых озер с заездом в Володарск и Фролищи и обратно — примерно 220 км;

время путешествия — 10 часов;

экскурсия по даче Бугрова — 350 рублей;

Обед — 300 рублей.

Итого на человека — 473 рубля.

Учитывая, что это была разведка, траты — совсем мизерные. Они возрастут, если ехать с ночевкой и непременным шашлыком, но не намного. В любом случае, впечатлений будет больше, а их качество — богаче. И душа отдохнет, и тело. И машину свою узнаете, поймете и оцените. Мы ставим Toyota RAV4 5 баллов с плюсом. А сколько вы поставите своей «ласточке», ну, и себе тоже?

ГК Тойота Центр Нижний Новгород официальный дилер Toyota в Нижнем Новгороде

Московское шоссе, д. 94 А (831) 275-43-34

ул. Ларина, д. 30 (831) 425-85-85

Текст и фото: Полина Зимина, Александр Шеронов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на обязательна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: