Можно ли отремонтировать катализатор автомобиля

Как самостоятельно отремонтировать катализатор?

Для того что бы убедиться в той или иной поломке, следует провести некоторую проверку — диагностику. Если в ходе проверки будет показано, что элемент забился или же сопротивление прохода газов вырос в несколько раз, то следует провести промывку элемента. При этом, ремонт катализатора в Москве с помощью очистки часто не дает должного результата, из-за чего деталь заменяется или удаляется вовсе. Обычное такое происходит, ели было нанесено повреждение детали механического характера. В статье мы расскажем, как работает катализатор, а также каким образом проводится его ремонт.

Как работает катализатор и его роль

Множество автомобилей современной сборки оборудуются парой нейтрализаторов, которыми являются основной и предварительный.

В выпускном коллекторе устанавливается предварительный нейтрализатор, за счет чего нагрев детали до допустимой температуры осуществляется гораздо быстрее. Если говорить с теоретической части, то для двигателя каталитический нейтрализатор способен нанести непоправимый вред, так как сопротивление выпускного тракта будет увеличиваться слишком стремительно.

Это приводит к некоторому заметному снижению технических характеристик, к примеру, расход топлива возрастает, а мощность автомобиля падает. При удалении вышедшего из строя катализатора есть свои особенности, так как имеет взаимосвязь с другими элементами по управлению мотором, например лябда-зондом. При полном удалении фильтра, рекомендуется ставить обманку или выполнять перепрошивку, она же чип-тюнинг. Это поможет избежать в дальнейшем проблем с вырезанным фильтрующим элементом.

Каким образом проводится ремонт?

Если же вы решили убрать катализатор, то перед выполнением такой работы следует понять, какие последствия ждут вас в момент эксплуатации транспортного средства. Желательно узнать об этом у опытных автолюбителей, имеющих такую же модель.

Более подробную информацию можно узнать здесь!

Ремонт катализатора: пошаговая инструкция

  • Этап 1. Прежде всего, чтобы начать ремонт катализатора, вы должны снять выпускной коллектор, в который интегрирован сам конструкционный элемент.
  • Этап 2. Снимаем сам выпускной коллектор, и в итоге вы должны получить вот такую деталь:

Этап 3. Проводим наружный осмотр данной детали, так как необходимо понять состояние сот. На скрине вы можете увидеть, что соты в прекрасном состоянии, учитывая, что их пробег уже 200 000 км.

Этап 4. Если у вас имеются некоторое количество забитых сот, то следует выполнить их промывку. Стоит также понимать, что промывка происходит в тех случаях, когда полностью отсутствуют определенные повреждения. К повреждениям можно отнести просадку, оплавление, разруение, прогар и др.

Этап 5. При наличии серьезных отложений на большинстве сот замочить его в солярке. После проведите продувку повторно.

Все манипуляции применимы и к катализатору предварительного типа. После этого начинаем сборку

Важно, что этап сборочных работ проводиться в обратном порядке

Работы по удалению катализатора основного типа

Чтобы выполнить операцию по снятию катализатора, следует выкрутить две гайки. После этого надо убрать частично соты, чтобы облегчить работу катализатора. Конченая цель снятия сот — уменьшение шума, а также резонансные колебания. Тем самым уменьшается сопротивление отработанных двигателем газов.

Преимущества удаления:

  • Снижается требовательность к качеству топлива.
  • Мощность двигателя увеличивается на 2-5%.
  • Уменьшается расход топлива на 3%.
  • В камеру сгорания не будет попадать керамическая пыль.

К минусам можно отнести следующее:

  • Повышенное содержание вредных выхлопов.
  • Возможно появление неприятного запаха из выхлопа.
  • Увеличение громкости на 3-5%.

Заключение

Произвести самостоятельный ремонт катализатора новичку будет довольно сложно, также есть большая вероятность неправильного удаления, что в свою очередь может привести к капитальному ремонту. Если вы сомневаетесь в собственных силах и вам раньше никогда не приходилось самостоятельно прочищать или удалять фильтр, то следует обратить в профессиональный сервис.

Ремонт у официального дилера или на авторизованном СТО

Первый и самый естественный шаг — обращение к специалистам на серьезную большую и красивую дилерскую станцию. Хорошая теплая обстановка, приветливые менеджеры, и т.д. Через некоторое время, после осмотра будет предъявлен предварительный счет на замену неисправного каталитического нейтрализатора. И, если вас устроит стоимость, замена произойдет, но скорее всего не быстро. Сначала дилер закажет необходимые запчасти и комплектующие, назначит срок и время следующего визита на станцию для замены. После успешно проведенного ремонта, счет на оплату несколько подрастет и не один раз, но по согласованию с заказчиком. Расставшись со своими деньгами, получите работающий «как новый» двигатель, экологически чистый «выхлоп» и гарантийные обязательства исполнителя работ.

Ремонт катализатора у официального дилера — самый дорогой, но при этом самый безопасный вариант.

Этот вариант устроит обладателей дорогих авто. Стоимость катализатора может быть от 6000 рублей без стоимости установки на Ладу Гранту, и до совсем фантастических сумм в несколько сот тысяч рублей, на автомобили премиум и бизнес-класса. Высокая стоимость объясняется не только наличием в катализаторе дорогостоящих материалов, но качеством изготовления и брендом.

Замена у дилера никак не повлияет на характеристики автомобиля, и он побежит, как и должен.

Замена картриджей катализатора

Кроме того существует вариант еще экономичнее. Это ремонт катализатора с помощью ремонтных керамических картриджей, которые вставляются в корпус на место вышедших из строя. Эти детали доступны, но проведение такого ремонта потребует от исполнителя навыков и необходимого инструмента. Потребуется не только снять и поставить на место катализатор, но и вскрыть его, заменить картриджи, заварить корпус, восстановить теплоизоляцию и внешнюю обшивку. В результате получается полноценный и отвечающий всем требованиям катализатор.

Замена картриджа катализаторат

Также можете посмотреть видео по замене картриджа катализатора:

Такая замена или ремонт позволит спокойно ехать на техосмотр, и пройти его по закону, а не искать «жучков» готовых за небольшие деньги продать вам «липовый» талон техосмотра.

Какое решение принять — менять, пробивать или ремонтировать каждый решает сам. Но когда принимаете решение, подумайте о тех людях, что вместе с вами движутся в потоке и в пробках вынуждены дышать тем, что извергает Ваш автомобиль и еще сотни других. Вспомните о своем, и о здоровье близких вам людей. О ночном покое ваших родителей и детей.

Катализаторы и пламегасители

Не люблю что-то оставлять на потом, поэтому решено было выбить катализаторы, поменять прошивку на ЕВРО-2 и поставить пламегасители.

Делал в таком порядке:

  1. Поменял прошивку на евро-2 в первую очередь, стоило мне это 2000 рублей. Не стоит удивляться, как мне сказал “прошивщик” – на субаровские двигатели 2,5 литра эта прошивка недорогая в виду его простоты и надежности! А если бы двигатель был 2.0 литровый, то эта процедура стоила бы 8000 рублей.
  2. Начал поиски фирмы в Новосибирске, кто выбьет каталики и поставит хорошие пламегасители.
  3. Нашел, договорился за 11 000 рублей – выбить 2 катализатора, и поставить хорошие заводские пламегасители, 1000 рублей еще сделали скидку.
  4. Промыл топливную систему, поменял все фильтра
  5. Сдал катализаторы

В общем, т.к. рассказ мой про то как я сдавал катализаторы, то я пропущу первые 4 пункта и напишу про 5 “сдачу катализаторов”.

Когда надо сдавать катализатор в пункт приема

Сейчас катализаторы устанавливают на машины с бензиновым и дизельным двигателем и на мотоциклы. Срок службы катализатора зависит от пробега автомобиля, так как с течением времени катализатор подвергается износу. Производители рассчитывают срок эксплуатации катализатора в диапазоне 80-150 тысяч километров. Разница в пробеге зависит от марки машины и, соответственно, состава катализатора.

После 80-100 тысяч пробега наблюдается значительное снижение эффективности очистки выхлопных газов. При пробеге более 120 тысяч километров катализатор практически полностью перестает выполнять свою функцию, он засоряется и его нужно заменить на новый. В выхлопных газах значительно возрастает доля токсичных веществ, попадающих в атмосферу. Старый катализатор может приводить к увеличению расхода бензина и ускорению износа двигателя.

По истечению срока службы катализатора на некоторых моделях автомобилей на приборной панели загорается предупреждающий сигнал, а на более продвинутых моделях система блокирует включение зажигания.

При проблемах с зажиганием, подтекании моторного масла, частом использовании некачественного топлива, проблемах в работе двигателя, частой езде в пробках и других моментах катализатор может придти в негодность раньше своего среднего эксплуатационного срока. Также катализатор может повредиться при аварии или наезде на препятствие.

Косвенно о старении катализатора говорят следующие признаки:

  • повышенный шум из-под днища при движении на высоких оборотах;
  • при разгоне машина ускоряется не равномерно, а дергается;
  • газы из выхлопной трубы выходят неравномерно.

Удаление старого катализатора

Если стало понятно, что неисправность автомобиля находится в прямой взаимосвязи с выходом из строя катализатора, то требуется в кратчайшие сроки принять определенные меры, ориентированные на ремонт. При некоторых обстоятельствах, например в случае серьезных повреждений, несвоевременном обращении к специализированной помощи, оборудование уже не подлежит ремонту, поэтому требуется его заменить.

Покупка катализатора на любое транспортное средство – это довольно дорогое удовольствие. При этом замена отработанного катализатора на новый – это лучшее решение, так как в этом случае автомобильные выхлопы полностью отвечают всем установленным нормам экологической безопасности.

При том, что катализатора довольно дорогостоящие, срок их эффективного использования не настолько велик. Главная причина его выхода из строя состоит в том, что автомобильное топливо, которое обычно заливается в бак, недостаточно высокого качества. Не стоит рассчитывать, что компонент будет работать длительное время в таких же условиях, даже после замены. Если сопоставить сроки эффективного функционирования с расходами на покупку нового блока, то получается, что чаще всего владельцы предпочитают удалять катализаторы.

Удаление нейтрализатора – это полное физическое устранение оборудования. Это сопровождается выполнением полного набора необходимых работ, которые нацелены на адаптацию лямбда-зонда в любом автомобиле. Такие настройки позволяют рассчитывать на корректную работу автомобиля без ошибок.

В противном случае:

  • Автомобиль требует большего объема топлива для работы;
  • На приборной панели всегда будет активна лампочка «Check Engine»;
  • Не станет работать круиз-контроль у автомобиля.

Опираясь на все эти моменты, рекомендуется доверять удаление катализатора только профессионалам, хорошо знающим свое дело, которые обладают соответствующим опытом и оборудованием для быстрого и полноценного выполнения работ. Настоящие мастера знают, что физическое удаление катализаторов можно выполнять исключительно на устройствах, поставляемых в корпусах из чугунных сплавов. Так как при вырезании внутренностей из блока, который выполнен из металла и оставляя там пустоту, в будущем на протяжении каждой поездки будет преследовать неприятный звенящий звук.

Механические методы

Если имеются незначительные загрязнения, то фильтр катализатора допускается очистить посредством мелкой наждачной бумаги:

Требуется снять нейтрализатор с автомобиля;
Осторожно, избегая каких-то резких движений и надавливания, очистить сетку от налета;
Для того, чтобы убрать остатки грязи, используется сжатый воздух.

Еще один метод – просверливание. До того, как пытаться восстановить работу блока посредством просверливания, требуется внимательно оценить вероятность негативных последствий. Есть вероятность, что такие действия приведут к аварийному режиму работы двигателя. Очень может быть, что увеличится топливный расход, а также двигатель потеряет мощность. Помимо этого, при удалении устройства часто нужно выполнять корректировку блока управления мотора.

Удобнее всего выполнить удаление главного нейтрализатора с промывкой предварительного блока. Требуется «обмануть» температурный датчик, что делается посредством вкручивания болта в него. Часто такие действия становятся причиной искажения сведений о температуре.

Как понять, что катализатор загрязнен

Снижение эффективности работы блока опытный водитель может выявить без особого труда. Однако автомобилист может это понять по таким проявлениям:

  • Увеличение топливного расхода;
  • Нестабильная работа на холостых оборотах;
  • Утрата динамики при езде;
  • Снижение мощности мотора;
  • При старте ДВС возникают проблемы;
  • На приборной панели загорается Check Engine;
  • Мотор отключается сам по себе.

При сильном загрязнении катализатора заметно изменение цвета выхлопа. Сильное загрязнение может привести к блокировке выхлопных газов.

Если возник один или несколько перечисленных симптомов, то рекомендуется проверить это устройство. Рекомендуется снять его для визуального обследования. Если есть загрязнения различной природы на сеточке катализатора, то их требуется очистить с помощью одного из методов.

Что делать с забитым катализатором?

Мы уже знаем, что такое катализатор, каковы симптомы засорения катализатора, когда нужно менять катализатор, как ухаживать за катализатором, поэтому остается только вопрос что делать с засоренным катализатором? 

Есть несколько решений: можно отремонтировать катализатор несколькими способами — заменив катализатор на новый, использованный, регенерированный или разрезав и выпотрошив фильтр в катализаторе.

Конечно, лучший, но и самый дорогой способ удалить засоренный катализатор — заменить его новым оригинальным продуктом. 

Оригинальные катализаторы будут работать без нареканий и выполнять все свои основные функции. БУшные катализаторы — дешевле но никогда не угадаешь его состояние или качество. Неоригинальный катализатор — дешевый вариант решения проблемы, но при замене бывали случаи, что катализаторы оказывались несовместимыми с остальной выхлопной системой.

Лучшим решением кажется покупка нового катализатора, но его цена, особенно в авторизованном сервисном центре, может реально напугать =).

Сегодня набирает популярность регенерация катализаторов или фильтров, к тому же регенерация — это проэкологическая деятельность, она приводит к ограниченному производству новых деталей. 

Регенерация однозначно дешевле покупки нового катала.

Последний и противоречивый способ устранить проблему с катализатором — это вырезать катализатор. Около десяти лет назад удаление катализаторов было обычным делом, но на самом деле у этого процесса гораздо больше недостатков, чем преимуществ. 

Вырезанный катализатор отравляет нашу окружающую среду, нас самих, выделяет гораздо больше выхлопных газов. Если в нашем автомобиле нет каталитического нейтрализатора, мы можем «попасть» на большой штраф, а также столкнуться с проблемами при прохождении технического осмотра автомобиля. Мы настоятельно не рекомендуем вырезать катализаторы.

Сколько весят и сколько стоят катализаторы

Наверняка многих интересуют вопросы – сколько весят мои (Ваши) катализаторы, за сколько можно сдать максимально выгодно и т.д. Сразу скажу, чем Вы ближе к центру нашей страны, тем дороже у Вас примут каталики, чем Вы дальше от Москвы, тем цена будет ниже… в Новосибирске, максимум на что можно рассчитывать – это 3000 рублей за килограмм! Видимо палладий (а именно он содержится в катах, если я не ошибаюсь) в Москве стоит дороже

Кстати, вот неплохая статья под названием “Рассуждаем на тему бизнес на автомобильных катализаторах” – пока люди рассуждают, другие уже зарабатывают

Перед тем, как оставить машину, я мастерам строго настрого сказал, что катализаторы я заберу – в ЛЮБОМ ВИДЕ! Почему в любом виде, читайте про лом катализаторов здесь.

Вот, что получилось – на фото ниже мои катализаторы – где какой – 1й или 2й (по ходу от коллектора к выхлопу) уже и не помню, скорей всего маленький, который немножко оплавился – это первый, т.к. получает на себя весь “удар” и выхлопы с более высокой температурой.

2 катализатора от Субару Форестера 2008 года

Немного оплавленный катализатор от Субару Форестера 2008 год SH5, SH9

2-й катализатор как новый

Во втором катализаторе виден даже просвет – на вид просто идеальный и новый катализатор, но, как мне сказали специалисты, визуально он может быть отличным, но со своими функциями (дожиганием топлива) может уже не справляться.

В этом катализаторе виден даже просвет – на фото по центру катализатора

Теперь о цене. Долго я искал в Новосибирске, куда можно сдать катализаторы. Обзвонил много фирм – цены везде от 2000 до 3300 (а где-то и до 2000) рублей за килограмм и после спектрального анализа специальным пистолетом – анализатором металлов. Цены указаны на конец 2017 года.

Смущало меня одно – почему цены в Москве на катализаторы по 4-5-6 и даже по 10 тыс рублей за килограмм, а у нас в Новосибирске 3000 рублей – это максимум! Думал уже в Москву товарищу отправить – пусть там сдаст и мне деньги пришлет :)) – глупость, конечно. И тут, хоть возмущайся, хоть удивляйся – дороже 3000 рублей я не нашел.

Ниже видео, как анализировали и принимали мои каталики:

Итак, после взвешивания оказалось, что маленький весит – 300 грамм, а большой весит 500 грамм, итого 800 грамм! Неплохо, я думал там всего грамм 400-500. Кстати, весА мне не показали, человек приемщик делал все молча, ничего не показывал и не объяснял. Позже я попросил ознакомить меня с показателями анализатора – т.е. провести тест при мне еще раз, чтобы я видел состав, но мне было отказано – не положено, якобы, сказал грузный дядька – камеры, злой босс, все дела. Ну и х.. с тобой, подумал я.

Кстати, забыл сказать, что в итоге проблема мне обошлась в 10 000 рублей. Вот математика:

  • 2 000 рублей прошивка ЕВРО-2;
  • 10 000 выбить каталики и поставить пламегасители;

ИТОГО: 12 000 (прошивка и работа с пламегасителями) – 2 000 (деньги за лом катализаторов) = 10 000 рублей.

Относительно недорого, тогда как на РАВ-4 тех же годов люди отдают по 18 000 рублей, а про лексусы вообще промолчу :))

Вес и цена катализаторов Subaru Forester SH9

Почему я просил показать состав каталиков, а потому, что от него напрямую зависит цена и варьируется она от 2000 рублей до 3300 рублей за килограмм (это именно в этом пункте приема). В итоге, у меня приняли – маленький по 3000 рублей, а большой по 2000 рублей за кило. Обманули меня или нет – я так и не понял, в итоге забрал деньги в сумме 1900 рублей и забыл про несчастные катализаторы Субару Форестера навсегда. Теперь езжу с прошивкой ЕВРО-2 и загаживаю природу…. аж самому стыдно.

Щадящие методы

Самыми мягкими способами очистки катализатора можно назвать современную автохимию. Помимо этого, устройство после демонтажа можно очистить посредством длительного замачивания с удалением загрязнений обычным механическим способом.

В специализированных магазинах можно видеть большой ассортимент специализированных средств, предназначенных для промывки блока и его восстановления. Ими очень просто пользоваться. Для этого требуется влить содержимое бутылочки внутрь топливного бака автомобиля

Важно понимать, что очистка сильно загрязненного катализатора посредством только химических методов не всегда возможна. Эти присадки рекомендуется использовать в качестве профилактики, если уровень загрязнения или износа достаточно низкий

Такие средства можно использовать регулярно, тогда можно рассчитывать на увеличение ресурса устройства.

Как ремонтировать катализатор

В том случае, если вы все-таки решили убрать катализатор, то предварительно необходимо узнать о вероятных последствиях и способах, которые помогут их обойти. Желательно пообщаться с владельцами таких – же автомобилей (в интернете огромное количество клубов любителей автомобилей определенной марки).

Состояние сот катализатора

В общем, в том случае, который указан на схеме выше, первый датчик кислорода не отслеживает состояние катализаторов, никак не скажутся на его показания удаление последних, второй датчик температуры придется обмануть, для этого устанавливаем обманку ввёртыш под датчик, делаем это для того, чтобы показания датчика без катализатора были равны или приблизительны тем, которые были при установленном катализаторе. В случае, если и второй датчик является лямбдой нужно быть аккуратнее, так как после удаления катализатора, скорее всего, потребуется перепрошивка блока управления двигателем (в некоторых случаях можно провести коррекцию).

В продемонстрированном на схеме выше случае, на показания датчиков оказывает влияние состояние предварительного катализатора. Таким образом, правильнее будет удалить основной катализатор и промыть предварительный.

В итоге получим минимальное сопротивление выпускного тракта, данные изменения не будут оказывать никакое влияние на систему управления двигателем, но при вкручивании ввёртыша, показания датчика температуры отработавших газов будут ошибочные и это не есть good. Но это все теория, а на практике нужно учесть состояния сот катализатора.

Составляем план работ — промываем предварительный катализатор и удаляем основной, вот и все можно начинать.

Первым нужно снять выпускной коллектор, предварительный катализатор интегрирован в нём:

Выпускной коллектор. Болты крепления коллектора

Выпускной коллектор. Предварительный нейтрализатор

Выпускной коллектор снимаем. Получаем в итоге такую деталь:

Соты представляют собой длинные, но довольно тонкие каналы, поэтому диагностируем их состояние внимательно на просвет, желательно использовать небольшой, но достаточно яркий источник света, напряжение которого не превышает 12В (правила безопасности соблюдаем).

Состояние сот почти идеальное для пробега в 200 тыс. км.

При проверке на свет, был обнаружен небольшой дефект, он не представляет опасности и вреда:

Промывку проводим в том случае, если механические повреждения отсутствуют (к ним относятся просадка, прогар и т.д.), наличие отложений, которые значительно уменьшают проходное сечение. Соты нужно тщательно продуть спреем для карбюраторов либо воспользоваться пенным очистителем катализатора.

Если отложений очень много, то после продувки спреем катализатор можно замочить на ночь в емкости с соляркой. После чего, продувку повторить. Не забудьте о канале рециркуляции выхлопных газов (ещё одна подлянка экологов):

Если вы всё таки удалили предварительный катализатор, то канал придется тщательно промыть, так как крошка, образовавшаяся при удалении может попасть во впуск, а оттуда в цилиндры (легко догадаться, что зеркало цилиндров не слабо пострадает).

Все операции, которые проводятся с основным катализатором, схожи с операциями, описанными на примере предварительного катализатора. Далее начинаем сборку, собирать нужно в обратном порядке, прокладки должны быть новые или очень хорошо очищенные старые, собираем аккуратно, ничего не забываем.

Что такое катализатор и для чего он нужен

Но что это за устройство такое «Каталитический нейтрализатор», что он дает и зачем нужен? Устройство это по внешнему виду напоминает глушитель или резонатор. Бывают коллекторные и магистральные катализаторы.

Коллекторный (слева) и магистральный (справа) катализаторы

Внутри установлены керамические блоки с отверстиями, напоминающими пчелиные соты. Эти «соты» покрыты специальными сплавами из дорогих и очень дорогих металлов от иридия до платины. Выхлопные газы, имеющие очень высокую температуру проходя через соты, вступают в химическую реакцию с этими металлами, преобразуются в менее вредные. То есть, это устройство служит для очистки выхлопа и устанавливается на все современные автомобили, от Евро2 до Евро5.

Устройство катализатора

Недорогие способы вернуть к жизни старый катализатор, вместо покупки нового

Все без исключения современные автомобили оснащаются каталитическим нейтрализатором выхлопных газов или просто катализатором. Это устройство позволяет значительно сократить вредность выбрасываемых автомобилем газов. Но со временем катализатор забивается, и его приходится менять. Стоит это удовольствие немало, поэтому большинство автомобилистов вместо него устанавливают пламягаситель и обманку. Но не стоит спешить резать глушитель, можно опробовать восстановить старый катализатор.

Улучшаем бензин

Если пробег вашего автомобиля перевалил за 100 тысяч километров, то самое время задуматься о состоянии катализатора. В автомобильных магазинах можно встретить специальные присадки для очистки катализаторов от сажи. Это средство выливается прямо в бензобак автомобиля. По отзывам автомобилистов, оно действительно помогает, но только в тех случаях, когда катализатор не сильно забит. Да и для достижения нужного эффекта придётся использовать эту присадку несколько раз.

Мойка катализатора

Когда присадка уже не помогает очистить всю скопившуюся в сотах катализатора грязь, в ход идёт специальная мойка. В некоторых автомастерских есть специализированное оборудование для промывки катализаторов, при этом их не нужно даже разбирать. По наблюдениям водителей, которые опробовали эту услугу, такой мойки хватает ещё на 30 тысяч километров, после чего процедуру нужно либо повторять, либо всё же менять катализатор.

Меняем картридж

В некоторых автомобилях конструкция глушителя позволяет легко заменить отработавший свой срок катализатор. Всё, что нужно, – это достать старый картридж и заменить его на новый. Стоимость такой услуги невысока и сравнима с установкой пламягасителя и обманки лямбда-зонда. Плюсом этого решения является сохранение экологичности автомобиля, и возможность без проблем официально пройти техосмотр, ведь количество вредных выбросов будет соответствовать положенной норме.

Источник

Ошибка P0420

Этот же форестер, имея 2,5 литровый двигатель, был туповат, динамика “никакая” не давал нырять и заскакивать (играть в шашки), на низах цеплял отвратительно. Первое время я не обращал на это внимания, все откладывал, “пока просто буду ездить”, думал я.

Однажды в выходные собрались ехать к теще – 350 километров. Едем спокойно, не обгоняю, т.к. машина не имеет динамики, поставил круиз на 110 и отдыхаю, слушаю музыку. Но обгонять приходилось все-равно: деревенские грузовики, едущие на скорости 60-70 км/час то и дело выскакивали на трассу, груженные фуры, старые ПАЗики и т.д. в общем, газом приходилось работать и нет-нет, да и жать педаль почти в пол. Проехав почти 300 километров, загорелся чек! В этот момент я ехал на круизе, кайфуя от музыки и вида за окном. И тут “бац” – круиз отключается и начинает мигать индикатор круиза, загорается лампа “отключение системы стабилизации” и естественно горит чек – таким образом на Subaru Forester включается “Аварийный режим”.

Аварийный режим

Естественно сразу остановился, испуг. Первая мысль – “накрылся круиз”, но почему тогда чек загорелся, непонятно. В общем, решил сбросить ошибку самостоятельно по старинке – снял клеммы с аккумулятора минут на 10. Не тут-то было – все также горит. Благо, до пункта назначения оставалось совсем чуть-чуть, каких-то 50 километров. Вечер субботы, нужно хорошее СТО, где есть сканер, чтобы определить ошибку и сбросить ее. И о чудо! В первом же СТО есть компьютерная диагностика и оно открыто!

Подключили – ошибка P0420 “Недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов” вроде дословно звучит так. Вердикт – забить, но если ошибка загорится и будет беспокоить, тогда выбивать катализаторы.

И ошибка начала беспокоить, пока доехали до дома сбросил 3 раза. Для этого пришлось купить за 500 рублей OBD 2 сканер б/у, такой как на фото ниже 1 в 1. Т.к. подключение сканером на СТО стоит минимум 500 рэ.

ELM 327 сканер

Кстати, ошибка эта самодиагностируется, точнее автомобиль Subaru Forester в кузове SH позволяет диагностировать ошибки самостоятельно на панели. Итак, вот последовательность действий самодиагностики субару форестер SH5, SH9:

1. Включаем зажигание
2. Включаем ближний
3. 4 нажатия на кнопку одометра
4. Выключаем ближний
5. 4 нажатия на кнопку одометра
6. Включаем ближний
7. 4 нажатия на кнопку одометра

Если не получается с нажатиями в количестве 4 раза, попробуйте тоже самое, но только по 3 нажатия.

Самодиагностика ошибки на Subaru Forester SH – можно увидеть код ошибки в окне одометра (пробега)

Замена катализатора на пламегаситель

Второй способ радикального ремонта практикуется не только в гаражах, но и на небольших СТО. В этом случае после выемки выгоревших внутренностей, во внутренний корпус вваривают пламегаситель. Это труба, равная по диаметру трубе выхлопной магистрали. В ней сделана перфорация, т.е. насверлено много отверстий, а оставшееся пространство заполняется огнестойким теплоизолирующим материалом. Чаще всего используют базальтовую вату.

Замена катализатора на пламегаситель

У описанных выше «неофициальных» видах ремонта есть свои преимущества:

  • Это, в первую очередь, стоимость. Можно уложиться в 10 тысяч рублей с установкой пламегасителя и в 3-4 тысячи просто «пробив» катализатор.
  • Машина поедет резвее.
  • Можно лить 92 бензин, выгорать уже всё равно нечему.
  • Большой срок службы изделия. При качественно выполненных сварочных работах, такое устройство послужит от 3 до 5 лет.
  • Облегчит работу двигателя. Газы не встречают сопротивления и легко уходят.

Но будут и нехорошие последствия:

  • Звук выхлопа почти во всех случаях будет резче и громче.
  • Срок службы остальной части выхлопной системы уменьшится, потому что выхлопные газы пойдут напрямую с высокой температурой.
  • Самое главное — состав выхлопа не будет соответствовать заявленным характеристикам. Это не только экология, на которую обычно плюют. Но это и сложности при прохождении техосмотра. А между тем условия проведения ТО, постоянно ужесточаются.

Каковы симптомы неисправного катализатора?

Стоит заранее диагностировать момент, когда необходима замена катализатора , это позволит избежать внезапной остановки автомобиля, а также мы сможем спланировать расходы, связанные с заменой заранее. 

Одним из симптомов, указывающих на проблему с катализатором, будет отображение кнопки «Проверить двигатель» (Check Engine) . 

Индикатор проверки двигателя имеет форму контура двигателя и может гореть оранжевым или красным цветом. Оранжевый цвет будет означать неисправность, после его отображения вы должны как можно скорее сообщить в сервис, красный цвет будет означать, что автомобиль обездвижен. 

Ситуацию, когда индикатор горит оранжевым светом, не следует недооценивать, поскольку повреждение может отрицательно сказаться на состоянии других компонентов, что приведет к дополнительным расходам.

Каталитические нейтрализаторы вместе с сажевыми фильтрами являются единственными элементами выхлопных систем, которые выходят из строя относительно часто. К сожалению, связанные с этим траты довольно высоки.

Повреждение или засорение катализатора также может проявляться снижением мощности автомобиля. Оплавившийся фильтр катализатора снижает мощность автомобиля и двигателя, поэтому автомобиль не может двигаться на полной скорости. Вы точно почувствуете изменение мощности двигателя. 

Падение мощности и плохая работа двигателя приведут в конечном счете к тому, что двигатель сразу после зажигания отключится, и не сможет работать.

Автомобиль с забитым каталитическим нейтрализатором может не только терять ускорение и мощность, но также издавать странные, неестественные звуки и запах.  В этом случае будет издаваться специфический металлический звук. 

Также вы будете чувствовать стойкий запах выхлопных газов, который может оставаться в салоне автомобиля, особенно когда вы стоите на месте с включенным мотором.

Проблема с потоком выхлопных газов через каталитический нейтрализатор также приведет к уменьшению выбросов загрязняющих веществ из выхлопной трубы — но отследить это будет проблематично.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: