Обзор топа самых хороших прицепов для легкового автомобиля с фото моделей
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Обычные бортовые прицепы | 1 | 9.9 / 10 | Модель простая, но очень надёжная, она идеальна для транспортировки грузов бытового назначения | ||
2 | 9.5 / 10 | Модель подходит для всех марок автомобиля | |||
3 | 8.7 / 10 | Конструкция прочная, надёжная, не скрипит в момент использования | |||
4 | 8.3 / 10 | Качество исполнения и надёжность сборки этой модели не вызывает никаких нареканий | |||
5 | 7.9 / 10 | У этого прицепа кузов бортового типа, он имеет габаритные размеры, легко крепится к любому легковому автомобилю, поэтому трейлер пользуется большой популярностью у дачников | |||
Специальные прицепы | 1 | 9.9 / 10 | На этом прицепе невозможно перевозить стандартные грузы, его конструкция специально была разработана для транспортировки лодок, квадроциклов, мотоциклов, другой техники подобного рода | ||
2 | 8.5 / 10 | Узкоспециализированный прицеп, предназначенный для перевозки лодок и катеров | |||
3 | 8.1 / 10 | Форма специально приспособлена для транспортировки собак | |||
4 | 7.8 / 10 | Автоприцеп для крупного и мелкого рогатого скота | |||
5 | 7.6 / 10 | Подходит для перевозки длинномеров |
А что из этого предпочтете Вы?
Рекомендации по выбору
При выборе прицепов для легковых автомобилей каждый отталкивается от определённых потребностей и требований, предъявляемых в отношении приобретаемой техники. Автоприцеп не относится к категории чрезвычайно дорогих решений, но некоторые модели отличаются действительно повышенными ценниками.
В зависимости от стоящей перед прицепом задачи, на российском рынке можно найти обширное количество предложений. Это не самый ходовой товар, хотя за последнее время спрос несколько увеличился, появились более современные и оригинальные решения. Не отстают в этом компоненте и отечественные предприятиях, которые занимаются производством прицепов для легковых автомобилей. Именно они попали в актуальный рейтинг 2020 года.
Но прежде чем рассказать о производителях и востребованных конкретных моделях, следует внести некоторые уточнения касательно правильного подхода к выбору.
- Стоимость. Отправной точкой для приобретения легкового прицепа обычно становится именно бюджет, на который рассчитывает покупатель. Это позволит во многом правильно выбрать себе соответствующий прицеп конкретно для своего легкового автомобиля. Цена влияет на качество изделия, его комплектацию и размеры. Самые простые модели можно взять буквально за 30-40 тысяч рублей. Специализированные автоприцепы обойдутся минимум в 50 тысяч. Но также в продаже предлагаются солидные, двухосные прицепы с ценником более 200-300 тысяч рублей.
- Возможности легкового автомобиля. Опираться только на актуальный рейтинг 2020 года при выборе прицепов для легковых автомобилей не стоит. Обязательно учтите возможности собственной машины. Если дизельные ДВС хорошо тянут за собой любой груз, то малолитражные бензиновые моторы могут не справиться с подобной задачей, поднимая полностью загруженный прицеп в гору.
- Фаркоп или тягово-сцепное устройство. Этот элемент служит для соединения прицепа с машиной. ТСУ бывают шаровыми и под квадрат. Шар намного популярнее и распространённее, нежели американский стандарт. Плюс не забывайте о соединении розетки фаркопа и вилки прицепа. Они могут не совпадать, что потребует проведения дополнительных манипуляций, установки переходников и пр. Этот момент стоит проверять непосредственно при выборе.
Это действительно важные нюансы, способные сыграть свою роль в правильной покупке. Освоив базовые рекомендации, можно переходить непосредственно к вопросу о том, какой прицеп предпочтительнее и лучше выбрать для своего легкового автомобиля.
На что обратить внимание при выборе
Выбирая прицеп для автомобиля каждый будущий владелец руководствуется своими принципами: цена или качество, бренд или уровень износа
На самом же деле есть четыре основных параметра, на которые нужно обращать внимание обязательно. Это:
- качество и тип окраски, на нем не должно быть наплывов, сколов или царапин;
- толщина металла – тонкий металл более подвержен механическим повреждениям и коррозии;
- толщина сварных швов, если она не будет достаточной, то в местах сварки швов могут образоваться лопины при нагрузке, что уменьшит срок службы прицепа;
- качество фурнитуры – дешевые и некачественные крепления быстро придут в негодность, снижая срок службы прицепа.
Разновидности
Прицепом считается транспортное средство, которое не имеет собственного двигателя и может двигаться только в составе с механическим тягачом.
В основном автомобильные прицепы классифицируют по предназначению на:
- Универсальные: используются для перевозки различных грузов;
- Специальные: оборудованы конкретно под определенную задачу — транспортировку техники, водных устройств, животных;
- Дом на колесах: предназначены для выезда семьи на отдых и жилья.
Развитие техники не стоит на месте и, помимо вышеназванных видов прицепов, все чаще можно увидеть на дорогах нашей страны какие-то новые идеи этого вида транспортных средств.
Существует также деление прицепов по грузоподъемности по категориям:
- 01 — не более 750 кг;
- 02 — от 750 кг до 3.5 тонн.
И последнее, автомобильные прицепы бывают в одноосном и двухосном исполнении. Сразу скажем, что одноосные устройства более маневренны и устойчивы на наших далеко не идеальных дорогах.
Цель приобретения
Когда человек выбирает подходящий прицеп, спешить с покупкой нельзя, прежде он должен определиться с назначением.
Что будет транспортироваться
Сегодня продаются конструкции, которые способны выдерживать нагрузку от 500 кг, это позволяет перемещать практически любые механизмы и устройства
Также важно обратить внимание на форму. Потому что, когда приобретается устройство для транспортировки транспортного средства, места не должно оставаться впритык.
Хранение
Большинство людей, которые спонтанно покупают прицеп, после не понимают, где его хранить
Конечно, если покупается оцинкованная модель или с защитным покрытием, то этот вопрос снимается. В остальных случаях следует тщательно продумать место хранения.
Интенсивность применения. Здесь водителю необходимо выбрать хорошую подвеску, чтобы при частом использовании устройство не сломалось.
Наличие вспомогательных опций. Некоторым пользователем необходимо наличие тента или домкрата, так как они упрощают повседневную эксплуатацию, а другим подобные решения могут показаться лишними. Этому вопросу также следует уделить минуту времени.
Правила эксплуатации прицепа
Действующее законодательство предусматривает возможность использования прицепа при наличии прав категории «В». При этом вес загруженной платформы не должен превышать 750 кг. Если масса автомобиля и прицепа превышает 3500 кг, то необходимо открыть дополнительную категорию «Е», пройдя специальные курсы в течение полутора-двух месяцев.
Установка фаркопа
Если все документы в порядке и вес подсчитан, остается только установить фаркоп на автомобиль. В легковых автомобилях фаркоп имеет самое простое устройство – к кузову крепится кронштейн, а на нем располагается крюк с шаром. Затем на этот шар устанавливается головка сцепки прицепа. На фаркопах архаичной конструкции крюк сильно приварен к кронштейну. Единственным преимуществом такой системы является ее низкая стоимость, что и определяет ее популярность в России. .
Стоимость установки фаркопа вместе с электромонтажными работами колеблется в среднем в районе 2500 – 4000 рублей. Правда есть пара подводных камней. Во многих современных моделях невозможно просто подключить электричество прицепа к бортовой сети; необходимо установить так называемый соединительный блок, т.е адаптер. Недешево – от 4500 до 9000 рублей, еще от 1500 до 3000 рублей придется заплатить за установку. «Умная» электроника используется не только в роскошных автомобилях, таких как BMW X5 или Volvo XC90, но и в относительно простых автомобилях, таких как Opel Astra HJ и
Второй момент – это тип разъема. Если ваш прицеп американский, вам понадобится 13-контактный разъем, а если европейский, то 7-контактный. К счастью, если вам нужно подключить европейский прицеп к автомобилю с американской проводкой, то менять оборудование не нужно, достаточно купить переходник.
Правила загрузки
Убедитесь, что нагрузка размещена равномерно. Центр тяжести должен находиться над осью (на одноосных моделях) или между осью (на двухосных изделиях). Груз не должен двигаться вперед или назад. Также центр тяжести должен быть как можно ниже. Это предотвратит возможность поперечной и продольной раскачки.
Перевозимый груз не должен превышать длину кузова сзади более чем на 2 метра и ширину на 2,55 метра. Максимально допустимая высота составляет 4 метра от дороги. Негабаритный груз должен быть помечен специальной опознавательной маркировкой. Ночью или в условиях плохой видимости должны быть включены габаритные огни.
Как правильно ездить
Следует учитывать, что приспособленная сзади дополнительная нагрузка не позволит резко разогнать автомобиль и быстро его остановить. Это необходимо учитывать при совершении резких обгонов и торможений. Риски должны быть полностью устранены. Для этого желательно следовать рекомендациям специалистов:
Тормозите плавно, независимо от количества груза прицепа;
Держи дистанцию;
Избегайте рывков;
Не допускайте заноса и раскачивания прицепа из стороны в сторону;
Обратите внимание на максимальную скорость;
Старайтесь не часто менять полосу движения в пробках.
К определенным трудностям относятся:
- Маневры в крупных населенных пунктах;
- Парковка в черте города;
- Обратное движение.
Ограничения
Какой бы ни была марка изделия, перевозка на нем категорически запрещена:
- легковоспламеняющихся веществ;
- взрывоопасных предметов;
- груза, загораживающего обзор своими габаритами;
Документы на прицеп (в 2023 году)
Перед крупной покупкой автомобилистов волнует вопрос, какие документы нужны на прицеп. Список документов:
- Паспорт транспортного средства — ПТС. Он выдается заводом-изготовителем и является самым важным из документов. Указаны номера шасси, кузова и рамы. Поэтому перед покупкой обязательно сравните цифры, указанные на прицепе, с теми, что в документе.
- Руководство по эксплуатации, которое содержит основные сведения о данной модели прицепа, правилах его эксплуатации и обслуживания.
- Сертификат продажи. Требуется для гарантии.
- Договор купли-продажи и акт приема-передачи. Если прицеп покупаеттсяна заводе, копия договора передается в ГИБДД для регистрации. Если прицеп уже зарегистрирован, при покупке у предыдущего владельца договор просто переходит к покупателю.
- Водительское удостоверение с необходимой категорией.
Критерии выбора одноосных и двухосных прицепов – справка редакции Zuzako
При изучении ассортимента важно учитывать то обстоятельство, что практически все модели со временем требуют ремонта, поэтому лучше отдавать предпочтение продукции отечественных производителей. Они выпускают запчасти и выбрасывают их в свободную продажу
Поэтому найти их не составит большого труда.
Основные эксплуатационные характеристики
Есть ряд критериев, которые облегчают задачу покупки подходящего прицепа. Его максимальная грузоподъёмность не должна превышать разрешённый вес для балансировки используемой машины.
Габариты следует выбирать сугубо индивидуально. Нужно учитывать специфику перевозимых грузов (крупные коробки, круглые тюки, сыпучие или строительные материалы, корма для животных).
Следует так же, исходя из условий эксплуатации, выбирать прицеп по типу подвески. Жёсткая система способна обеспечить максимальную грузоподъёмность. Мягкая подвеска поможет легко преодолевать путь по грунтованной просёлочной дороге.
Важен и материал изготовления корпуса. Большинство производителей используют для обозначенных целей окрашенный металл. Но специалисты советуют выбирать модели, выполненные из оцинкованной стали. Они прослужат дольше, так как меньше всего подвержены коррозии.
Дополнительные возможности
Желательно покупать модели, в комплектацию которых входит тент (он позволит защитить содержимое от осадков). Система торможения и фиксации бортов обеспечит безопасность передвижения. Наличие запасного колеса будет нелишним тем, кто путешествует на дальние расстояния и может в пути столкнуться с непредвиденными ситуациями.
Удачных покупок!
Назначение
Прежде всего, подумайте, какой груз вы будете перевозить на своём прицепе. Если такое приспособление необходимо вам для транспортировки стройматериалов, бытовой техники, инструментов и всего прочего для ремонта, стоит отдать предпочтение прицепу общего назначения. Его отличительной чертой является наличие полноценной платформы с бортами, защищающими груз от выпадения.
Прицеп для мотоциклов, квадроциклов и водной моторизованной техники может иметь невысокие борта либо вовсе обходиться без них. Зато на нём обязательно должны присутствовать такелажные крепления, с помощью которых выполняется фиксация перевозимых средств. В универсальных прицепах для перевозки водных и наземных машин могут быть также предусмотрены специальные крепления для установки дополнительных ложементов.
Если вы собираетесь перевозить крупные водные суда, лучше сразу приобрести специализированный прицеп для катеров и лодок. Платформа ему не нужна, однако вместо неё на раму устанавливаются высокие ложементы, которые предотвращают опрокидывание в крутых поворотах. Для подъёма тяжёлого катера или яхты на прицеп предназначаются специальные ролики и защитные поверхности, позволяющие обойтись без повреждения кузова. На самых крупных приспособлениях такого типа имеется лебёдка, которая значительно облегчает выполнение тяжёлой работы. Особая разновидность подобных прицепов предназначена для транспортировки надувных лодок — она не оснащается мощной рамой и крупными ложементами, зато имеет такие же такелажные крепления, как и на платформах для квадроциклов.
Встречаются и прицепы других типов, которые пользуются меньшей популярностью. Среди них можно отметить следующие разновидности:
- Для транспортировки другого легкового автомобиля — «лёгкий эвакуатор» с аппарелями.
- Для перевозки животных, включая лошадей.
- Для сельскохозяйственной продукции с высокими бортами.
- Для монтажа генераторов, компрессоров и другого автономного оборудования.
- Для перевозки особо опасных грузов с встроенной системой безопасности.
Не найдя подходящего прицепа для своего автомобиля, вы можете обратиться к изготовителю. Как правило, производители прицепов охотно идут навстречу клиентам, выполняя индивидуальные заказы.
Советы по выбору
Необходимый прицеп легче подобрать, зная ответы на следующие вопросы.
Что вы собираетесь в нем возить? Если прицеп нужен для транспортировки катера — это одно, строительных материалов — совсем другое, для отдыха — третье.
Грузоподъемность. Стандарт автоприцепов составляет 750 кг и этого обычно вполне хватает
Однако если задумали перевозить что-то более тяжелое, то потребуется конструкция посложнее.
Обратите внимание на комплектацию. Один производитель может укомплектовать изделие тентом, опорным колесом и т
п., другой же предлагает покупать все это отдельно.
Качество материалов, из которых изготовлен прицеп, также играет немаловажную роль. Учтите, коррозия не дремлет.
И напоследок
Неважно, где вы купите прицеп, но чтобы пользоваться им законно, вам необходимо зарегистрировать его, подав документы в ГИБДД.
Рейтинг качественных дешевых моделей
СЛАВИЧ 203 САМОСВАЛ
Простой одноосный прицеп, который предназначен для перевозки бытовой техники или строительных материалов. Устройство частично оцинковано, а в некоторых местах обработано специальным защитным покрытием. Такое решение позволило снизить стоимость, при этом сохранив эксплуатационные характеристики.
Максимальная грузоподъемность составляет 550 кг, что является нормальным решением для бытового применения. Никаких вспомогательных аксессуаров в комплекте нет. Прибор полностью ремонтопригоден, при желании человек может самостоятельно усилить конструкцию.
прицеп для легкового автомобиля СЛАВИЧ 203 САМОСВАЛ
Достоинства:
- Хорошее качество;
- Подходящий вариант для перевозки строительных материалов;
- Откидные борта;
- Антикоррозийная защита;
- Удобство эксплуатации.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
Титан 1713-03
Небольшое устройство, которое обладает функцией открывания двух бортов, что значительно увеличивает вместительность. В некоторых магазинах конструкция продается с тентом, что увеличивает его функциональность. Изготавливается из качественных материалов, которые отличаются высоким сроком службы и обладают стойкостью к коррозии.
Благодаря этой модели пользователь сможет перевозить длинные доски с максимальным удобством. Размеры изделия компактные, что позволяет хранить его в небольшом помещении.
Средняя стоимость – 31 000 рублей.
прицеп для легкового автомобиля Титан 1713-03
Достоинства:
- Откидные борта;
- Удобное хранение;
- Простое использование и обслуживание;
- Функциональность.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
«Кремень» 1,65х1,29 СТ
Прицеп обладает рессорной подвеской и грузоподъемностью до 560 кг. Тип применяемого дышла – V-образное. Борта изготавливаются из оцинкованной стали, что увеличивает срок службы и надежность. Однако для повышения стойкости к коррозии на пол и некоторые внутренние компоненты нанесен специальный защитный состав. Единственный его недостаток – со временем он отслаивается, делая эти части уязвимыми. Чтобы этого не произошло, пользователю необходимо периодически менять краску.
Средняя цена – 27 000 рублей.
прицеп для легкового автомобиля «Кремень» 1,65х1,29 СТ
Достоинства:
- Низкая стоимость;
- Хорошая грузоподъемность;
- Небольшие размеры;
- Хорошая подвеска.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
Что делать после покупки
Купив прицеп, у вас не получится сразу же после приобретения прицепить его к машине и приступить к полноценной эксплуатации.
Есть несколько моментов, которые связаны с периодом после приобретения, а также с началом эксплуатации прицепного транспортного средства.
- Регистрация. Регистрировать легковые автоприцепы нужно обязательно. Процедура стандартная, и практически ничем не отличается от обычной постановки на учёт легковой машины. Для этого нужно посетить МРЭО, предъявить документ, подтверждающий факт покупки, оплатить пошлину и всё. В итоге вам будет выдано свидетельство о регистрации, а также комплект номерных знаков.
- Юридические лица. Если покупателем выступает юридическое лицо, тогда придётся дополнительно приобрести страховой полис и пройти обязательный технический осмотр. В случае с обычными автовладельцами данные о прицепе вписываются в уже имеющийся полис ОСАГО. Отдельно делать страховку на автоприцеп не нужно.
- Скорость. Оформив прицеп, не забывайте, что на вас распространяются уже несколько иные правила относительно скорости. За пределами населённых пунктов нужно ездить не более 70 километров в час. На автомагистралях обычные легковые машины могут разгоняться до 110 км/час, но при наличии сзади прицепа ограничение составит 90 километров в час.
- Опасность ДТП. Снижение скорости обусловлено именно тем, что даже самые лучшие и устойчивые прицепы на больших скоростях раскачиваются. Это серьёзный риск спровоцировать аварию.
- Перевозка грузов. Для начала не превышайте допустимую грузоподъёмность, указанную в паспорте. А если перевозятся габаритные грузы, выступающие за пределы самого прицепа, обязательно используйте специальные знаки или яркие маячки. Следите внимательно за тем, чтобы груз не закрывал фонари и номерной знак. В противном случае можно нарваться на штраф.
Езда с прицепом накладывает на автомобилистов дополнительные ограничения и предусматривает повышенную ответственность при управлении транспортным средством.
Для многих прицеп становится незаменимым помощником в повседневных делах
Потому к выбору конструкции важно подходить максимально внимательно, учитывать все нюансы, технические характеристики и возможности самого транспортного средства, в тандеме с которым предстоит работать прицепу
Сравнительная таблица характеристик
Все познается в сравнении, поэтому предлагаем вам взглянуть на сравнительную таблицу характеристик вышеописанных автомобильных прицепов.
Модель | Масса груза, кг | Подвеска | Кол-во осей | Внутр. размер кузова, мм | Габариты, мм |
МЗСА 817710.004-05 | 540 | рессорная | 1 | 1853х1231х470 | 3175x1720x1053 |
Курганский Прицеп СТАНДАРТ (8213 01) | 475 | пружинно-амортизаторная | 1 | 1850х1220х380 | 3065х1710х980 |
МЗСА 817730.001 | 450 | резиново-жгутовая | 2 | 2453x1231x290 | 3784x1720x792 |
Дачник 82940Т | 560 | рессорная | 1 | 1950х1170х440 | 3085х1660х835 |
ССТ-7132-02 | 565 | рессорно-амортизаторная | 1 | 2210х1224х270 | 3546х1695х860 |
ЛАВ 81013B | 435 | рессорная | 2 | 2500х1400х340 | 3985х1847х875 |
Heavy Duty Light 400 LAKER | 572 | рессорная | 1 | уточняется | 3343x1875x960 |
Какой фирмы лучше купить легковой прицеп
Выбирая изделие важно обращать внимание и на компании, которые их производят. Следует также и ознакомиться с отзывами покупателей, характеристиками, указанными изготовителем и общей информацией о фирме
В рейтинг производителей 2021 года вошли следующие компании:
- МЗСА – самое крупное предприятие по производству прицепов в России.
- ВЕКТОР. Отличаются широким спектром применения и хорошо продуманными конструкциями.
- Трейлер. Их особенность – качественные конструкции для активного отдыха.
- СаранскСпецТехника. Высокое качество сборки, простые в управлении модели.
- Исток. Выпускают лучшие прицепы-фургоны.
- Славич – широкий ассортимент продукции.
Кроме того, популярностью пользуются модели «Кремень» или «Цинк-мастер». Они оптимально подходят, если нужно перевезти бытовой груз. Для транспортировки катера или лодки лучше использовать изделие от «Лав».
Цель использования
Основным фактором, определяющим тип прицепа, является то, как вы собираетесь использовать прицеп, на который вы положили глаз. Характеристики, которые лучше всего подходят для вас и ваших потребностей, определяются в зависимости от того, какой тип груза вы планируете перевозить.
Другим определяющим фактором является то, как часто вы планируете его перевозить. Прежде чем покупать прицеп, подумайте, для чего вы надеетесь его использовать. Например, для больших грузов требуется больше места, в то время как для тяжелых грузов требуется более высокая грузоподъемность. Задайте себе все без исключения актуальные вопросы. Как вы думаете, трейлер должен быть закрытым или он должен быть открытым? Поможет ли вам более низкая высота «кровати» загружать и снимать вещи? Как насчет задней двери – она должна открывать или нет? Это простые, но необходимые вопросы, если вы думаете о своих потребностях в прицепах для грузовых автомобилей.
Подвеска легкового прицепа: ходовая часть
Типичные недостатки зависимой подвески:
Зависимая подвеска предполагает, что оба колеса соединены друг с другом зависимой осью. В результате чего положение колес зависит друг от друга. Следует помнить, что в этом и заключается главный недостаток – при наезде на препятствие одним из колес резко снижается управляемость прицепом. Чем выше скорость автопоезда, тем заметнее снижение управляемости. Из явных минусов можно отметить:
- низкий уровень комфорта;
- плохую управляемость, особенно на плохой дороге.
Особенности независимой подвески представлены в таблице:
Преимущества | Недостатки |
хорошая управляемость, независимо от дороги | короткий ход |
комфорт | много деталей, в связи с чем вероятность поломки выше |
информативное рулевое управление | сложнее ремонт и настройка |
возможность настроить подвеску под определенный тип дороги | высокая стоимость ремонта и обслуживания |
Популярные модели
Рассмотрим несколько прицепов, которые смело можно назвать компактными или маленькими.
Потому модели для квадриков в данном материале рассматриваться не будут.
Батыр Мини
Довольно компактный автоприцеп обладающий внутренними размерами кузова 1510×1010х210 мм.
При этом и грузоподъемность у него достаточно скромная. Она составляет 300 килограмм.
Зато обойдется покупка этой модели в 28 тысяч рублей от завода-производителя, либо через официальных представителей.
Кстати, более подробно о прицепах Батыр мы уже вам рассказывали.
Плюс этой модели Батыр Мини в том, что ее выпуск продолжается, и искать только среди подержанных вариантов не придется.
ВМЗ 9.601
Довольно популярный в свое время автоприцеп, который отличается скромными размерами, хоть и превосходит некоторых сегодняшних конкурентов в этом аспекте.
Этот прицеп в свое время разрабатывали специально для отечественных автомобилей. Пользуется спросом среди поклонников переделки. Но найти живой экземпляр становится все сложнее.
Потому фаворитом рейтинга эту модель точно назвать нельзя.
Все подробности про ВМЗ 9.601 вы найдете на нашем сайте. Вот ссылка на эту статью.
Пчелка
Отечественный ответ Бамблби. Это прицеп с интересным названием Пчелка.
Он максимально компактный, довольно практичный, надежный и качественно изготовленный. Опять же, производство остановлено давно, а живые Пчелки все равно активно попадаются на вторичном рынке.
О прицепе Пчелка у нас есть отдельный и подробный материал. Он несколько моложе предыдущего варианта, а потому больше подходит на роль фаворита условного сравнения.
Компактный, дешевый, практичный и универсальный.
Енот
Если ли вы думаете, что меньше Пчелки ничего не бывает, тогда взгляните на Енота.
Да, прицеп с таким названием действительно существует. Если быть точнее, то существовал. Его производство прекратилось. Но циркуляция на вторичном рынке нет.
Более подробно о прицепе Енот можете почитать на нашем сайте. Ссылку вы видите. Компактность наглядно проявляется в размерах. Они составляют скромные 1500×850х790 мм. Весит конструкция, в зависимости от комплектации, от 105 до 135 килограмм. На большую грузоподъемность рассчитывать не стоит. Это буквально 50-80 кг, как указано в технической документации.
Титан 1713-03
Действительно гигант среди представленных моделей, поскольку габариты этого автоприцепа составляют 1700×1300х300 мм. Но в рамки условного рейтинга все же вписывается.
Это улучшенные показатели грузоподъемности, качественная оцинкованная сталь, богатый выбор комплектации. Что уж говорить, новый прицеп, который продолжают активно выпускать.
Если вы ищите сравнительно небольшой, но практичный автоприцеп, смело рассматривайте Титан 1713-03 как один из предпочтительных вариантов.
ССТ 7132 Мини
Действительно компактная модель, которая может стать прекрасным дополнением для квадроцикла, но позиционируется производителем как автомобильный прицеп. Что немного странно. Об этом чуть позже.
В настоящее время продолжает выпускаться. За новенькую версию в стандартной комплектации придется выложить около 32 тысяч рублей.
За эти деньги вы получите прицеп с размерами 1504×760х261 мм, а его вес составит всего 100 кг.
А вот габаритных фонарей устройство лишено. Это автоматически не позволяет эксплуатировать автоприцеп на дорогах общего пользования. Но решение найти можно. Необходимо установить фонари. Хотя немного непонятно, почему его называют автоприцепом, но ездить по дорогам с ним нельзя.
На что обратить внимание при выборе
Итак, основные детали, на которые нужно обратить внимание при выборе:
- Масса прицепа.
- Грузоподъемность и габариты прицепа должны быть достаточными для перевозки груза.
- Тип подвески прицепа. Более мягкий позволит вам бережнее перевозить груз даже на неровной дороге, а более жесткий будет иметь более высокую грузоподъемность.
- Материал. Окрашенное краской железо недолговечно, так как через несколько лет оно подвергнется коррозии. Более дорогие оцинкованные аналоги будут действительно долговечными.
- Прицеп должен быть оборудован всем необходимым для удобной и безопасной эксплуатации: тентом для защиты от осадков, фиксаторами бортов, тормозными системами и т д
- Желательно покупать прицепы у компаний, которые специализируются на производстве этих устройств.
На что обратить внимание и правильная эксплуатация
После того, как появилось общее понимание о прицепах, необходимо задуматься об окупаемости продукта, особенно если он приобретается в коммерческих целях. Можно купить брендированную модель, но как показывают отзывы покупателей – это не всегда является 100% гарантией качества.
Выбирая между оцинкованным и крашенным, лучше отдать предпочтение первым. Хоть их стоимость немного выше, водитель сможет без проблем хранить прицеп на открытом воздухе и под дождем. Шанс образования коррозии минимальный, в отличие от крашенных.
Технический паспорт говорит о многом, но если есть возможность проверить устройство самостоятельно, то лучше это сделать в первую очередь
Особенно уделяется внимание ЛКП и рабочему состоянию замков. Большая часть негативных отзывов связана именно с этими компонентами.
Для сыпучих материалов покупают исключительно продукцию с самосвальным кузовом, она в разы упростит эксплуатацию прибора.
При покупке необходимо утонить у продавца о возможности проведении ремонта в случаях поломки
Также допускается наличие вспомогательных запчастей и аксессуаров. Сначала они могут показаться не нужными, но когда понадобятся, будут находиться под рукой. Поэтому человеку не придется ехать в магазин, чтобы купить их.
К главным критериям выбора относят:
- Наличие съемного дышла. Подобная функция способствует удобному хранению прицепа в условиях ограниченного пространства.
- Для быстрого перемещения прицепа должно присутствовать опорное колесо.
- Наличие откидных бортов.
- Возможность установки тента или пластмассового короба.
- Тип используемого материала.
- Какая применяется подвеска.
- Надежность амортизационной системы.
Подводя итоги
Ассортимент действительно миниатюрных автомобильных прицепов достаточно ограниченный. Большинство моделей имеют длину от 1700—1800 мм. Во многом это объясняется их практичностью, лучшей вместительностью.
Сейчас сложно представить себе, чтобы автомобилист искал метровый прицеп для езды по дорогам. В него почти ничего не помещается, да и грузоподъемность страдает.
Потому зачастую лучше брать более универсальные, вместительные и солидные по грузоподъемности модели. Они пригодятся в куда больших ситуациях, нежели автоприцеп типа Пчелки или Енота. При всем уважении к этим разработкам.
Делитесь своими наблюдениями, мнением и задавайте вопрос.
Watch this video on YouTube
Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии и не забывайте рассказывать о нашем проекте своим друзьям!