Вот что может сделать ветер с автомобилем на дороге

Действие сильного бокового ветра на ваш автомобиль наиболее опасно при

Опасности бокового ветра

Как именно машина справиться с сильными порывами ветра, зависит от многих факторов, среди которых:

  • сила воздушных потоков
  • состояние дороги
  • скорость ТС
  • форма и габариты ТС.

Не секрет, что мировые автопроизводители с каждым годом облегчают конструкцию машин, исходя из соображений аэродинамического сопротивления и разгонной динамики.

Самые опасные участки дороги, где всегда гуляет ветер — многополосные шоссе в городе, открытые участки загородных трасс, мосты и МКАД.

Больше всего порывы ветра угрожают:

  • Водителям машин с высоким кузовом — высокий центр тяжести приводит к потере устойчивости машины при сильном ветре.
  • Водителям машин с большой боковой площадью — грузовики, микроавтобусы и кроссоверы сдувать будет сильнее, чем приземистый спорткар.
  • Водителям очень лёгких автомобилей — малотоннажные машины просто сдувает сильным потоком ветра, особенно если в салоне только водитель, а багажник пустой.

Может ли сдуть машину?

Обычная для России скорость ветра составляет 5-10 м/сек, в особенно ветреную погоду она может увеличиться до 20-25 м/сек. Этого достаточно, чтобы наломать деревьев и сдуть листы железа с крыш. В такую погоду вы должны остановиться на обочине, чтобы переждать ненастье. Даже сильный ураган не сможет сдуть стоящую на дороге легковую машину. Однако всё меняется, если вы двигаетесь по дороге на высокой скорости, так как сила сцепления колёс с асфальтом при этом намного меньше, чем у стоячего автомобиля. Машина, влетающая из полного штиля в зону с сильным ветром, подвергается резкому толчку сбоку, который действительно способен изменить траекторию её движения.

Но даже в этой ситуации всё зависит от действий водителя. Если он начнёт беспорядочное руление, то только усугубит возникшую ситуацию. Самые правильные действия в такой ситуации – это снижение скорости с небольшой корректировкой движения машины. Чем ниже скорость, тем проще управлять машиной, поэтому если на улице разыгралась непогода, то не стоит нестись по дороге. А если видите на обочине знак «Боковой ветер», то обязательно снижайте скорость до 60-70 км/ч и крепче держитесь за руль.

Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/mashinu-sdulo-s-dorogi-vetrom-i-takoe-byvaet-kak-ne-dopustit-etogo-id35359

Авто стояло во дворе, и врезался другой автомобиль – что делать?

Здесь тоже случаи бывают разные:

  • если вы видели, как въехали в стоящую машину,
  • если вы вышли к своему автомобилю после долгой стоянки и увидели повреждения,
  • когда виновник ударил стоячее транспортное средство и скрылся.

Ситуация №2: Увидели повреждения после стоянки

Если потерпевший увидел повреждения на своём припаркованном автомобиле спустя какое-то время после аварии, то в таком случае нужно обязательно обращаться в ГИБДД.

Сперва необходимо сообщить о том, что такое ДТП имело место быть, а также то, что предполагаемый виновник ударил стоячую машину и скрылся. А потом уже действовать с учетом того, что сообщат полицейские. Может быть такое, что данное происшествие оформили, но, так как с потерпевшим не удалось связаться, то составили все документы без вас и вам необходимо будет просто явиться за бумагами в ГИБДД.

Ситуация №3: Если виновник ударил и скрылся

Тогда после звонка в ГИБДД нужно предпринять ещё несколько действий, которые смогут существенно упростить получение вами возмещения по ОСАГО или же напрямую с виновника ДТП.

  1. В первую очередь осмотрите сам автомобиль – нередко очевидцы ДТП со стоящим автомобилем оставляют записку на нём со своими контактами.
  2. Поспрашивайте у соседей – возможно, кто-то был очевидцем данного инцидента и машину виновника.
  3. Осмотритесь или узнайте о наличии камер наружного наблюдения, направленных в то место, где стоит ваша машина.
  4. Пройдитесь по ближайшим дворам и поищите авто с подходящими повреждениями. В большинстве случаев краска от вашего автомобиля остаётся в месте контакта.

От сотрудников ГИБДД необходимо добиться, чтобы они запросили видеозаписи с камер, если такие имеются рядом (камеры у подъездов, на домах, видеодомофоны), ведь там может быть зафиксирован момент столкновения и госномер автомобиля виновника.

На самом деле, в такой ситуации самое главное – это не установить водителя, который допустил столкновение с вашим стоящим авто, а узнать номер автомобиля виновника, поскольку по нему можно будет узнать данные, с которыми уже можно будет обратиться к страховщику (если на авто виновника было оформлено ОСАГО) или же подать иск к собственнику авто.

Виновнику ДТП в первую очередь необходимо помнить, что скрытие с места аварии не избавит его от проблем, а только добавит их. Оформить дорожно-транспортное происшествие, при условии, что есть полис ОСАГО, намного проще и дешевле (повысится только стоимость полиса на следующий период страхования, и вряд ли на сумму, превышающую ущерб от аварии).

Поэтому, задев чью-то остановившуюся машину, постарайтесь найти собственника данного автомобиля, быть может, у него оставлен номер телефона под стеклом, или спросить у жильцов, чья эта машина.

Габаритные автомобили (и даже мотоциклы)

Что говорить о фурах и автобусов, у которых боковая проекция огромна. В сочетании с предыдущим советом настоятельно не рекомендуем выходить на обгон больших машин при смене рельефа на открытый. Никогда заранее не знаешь, откуда и с какой силой дунет. Если есть возможность, подержитесь некоторое время сзади: почувствуете погоду сами, увидите, как на нее реагирует грузовик впереди. Ведь и в нем за рулем может сидеть вчерашний выпускник автошколы.

У мотоциклов другая напасть — они слишком легкие. С ними тоже держите ухо востро. Верный признак того, что ветер доставляет байкеру дискомфорт, — наклон вправо или влево при прямолинейном движении. Так приходится компенсировать силу порывов.

Может ли ветер сдуть автомобиль с трассы

Порой водители пренебрегают дорожными знаками, предупреждающими об опасностях на проезжей части. Разумеется, делать так не стоит. Так, многие не придают значения знаку «Боковой ветер». Его можно увидеть при выезде на открытую местность из лесополосы или любого другого участка дороги, огороженного по бокам забором, строениями, скалами и подобным. Данный знак предупреждает, что впереди возможен сильный боковой ветер.

Чем же опасен ветер? Могут ли мощные потоки воздуха сдуть автомобиль с трассы? И что следует делать водителю, оказавшись на открытом участке дороги во время сильного бокового ветра?

Почему автомобиль уносит с дороги

Наверное, многие, когда выезжали за город, обращали внимание, что порой вдоль автомобильных дорог аккуратно в ряд высажены деревья. Это делается специально

А именно для того, чтобы зимой зеленые насаждения удерживали снежный покров на полях, а летом защищали проезжую часть от песчаных заносов, которые ухудшают сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием. Кроме того, деревья ослабляют сильные порывы ветра, который создает помехи для движения автомобилей.

В местах, где трасса пролегает по открытой местности, в холодное время года часто можно наблюдать снежные заносы. От тепла машин и под воздействием солнца сугробы тают, и вода, впитываясь в асфальт, разрушает его. В результате образуются ямы и ухабы. Когда колесо попадает в выбоину, на мгновение сцепление с дорогой прерывается. Порой этой доли секунды достаточно, чтобы сильный порыв бокового ветра столкнул машину с траектории движения и даже сдул в кювет, на обочину, на встречную полосу или вовсе опрокинул ее.

Такие инциденты нередко происходят весной, когда погода неустойчива и случаются ураганы, а дорожное покрытие еще не успели отремонтировать после зимы.

Боковой ветер

Однажды, устрашившись силищи ветра, мне пришлось остановить машину и спрятаться за кустами.

То был печально известный день «ивановского» смерча 1984 года.

Многим памятен «московский» ураган 1998 года. В отдельных районах города сильнейшие порывы ветра сорвали крыши домов, повалили деревья и рекламные щиты, перевернули машины и т.д.

Почувствовать силу ветра можно не только в условиях сильного смерча или урагана. Известны и более прозаические случаи.

В обычном городе во время обычного дождя после порыва ветра машина вдруг оказывается на соседней полосе!

При движении по загородной трассе, с двух сторон окруженной лесом, после выезда на открытый участок дороги сильный «сквозняк» легко сдувает машину на обочину!

Кстати, как Вы считаете, кого легче сдуть с дороги: автобус или легковой автомобиль?

Не углубляясь в законы аэродинамики, можно догадаться, что ветру будет легче «победить» высокий автобус, чем приземистый автомобиль.

В тех случаях, когда рассматривается сила ветра, способная сдвинуть с места или положить набок транспортное средство, масса этого транспортного средства уже не имеет никакого значения. Главное – это площадь контактирующей с ветром поверхности. А у автобуса эта площадь намного больше, чем у легкового автомобиля (рис. 74).

Рис. 74. Действие силы ветра на поверхность: а) большой площади; б) малой площади

Устойчивость против ветра зависит также от скорости движения. Ветер быстрее сдует с дороги машину, которая «летит» со скоростью 120 км/ч, чем ту, которая «ползет» с 20 км/ч.

Объясняется это просто. С увеличением скорости движения коэффициент сцепления колес с дорогой – уменьшается!

Определить, что впереди Вас ждет участок дороги с сильным боковым ветром несложно. В городе это летящие над дорогой бумажки, пакеты, шляпы и зонтики. За городом, на границе участка дороги, окруженного лесом и открытого пространства (просека, поле и т.п.), можно увидеть, что через дорогу перелетают ветки и кусты, а крайние деревья сильно гнутся к земле.

А что делать, если при движении по реальной дороге Вы и на самом деле увидите вышеописанные признаки сильного бокового ветра?

Прежде всего, Вам следует решить, выезжать на участок дороги с сильным «сквозняком» или лучше переждать непогоду, спрятавшись за надежным укрытием. Если Вы все же отважитесь преодолеть опасный участок, то надо крепче держать руль и двигаться только на малой скорости. Тогда ветру будет сложнее сдуть Вас с дороги.

«Теория, опять теория! Дайте нам конкретные цифры!» – могут воскликнуть некоторые читатели.

Загружать Ваше сознание цифрами, формулами и таблицами считаю не только лишним, но и вредным. Сидя за столом, Вы должны лишь понять принципы проявления физических законов, а на дороге надо – ощущать, мыслить и прогнозировать! Очень сомневаюсь, что на скорости 90 км/ч у Вас будет возможность достать шпаргалку с цифрами, таблицу с формулами и калькулятор для расчетов!

Давайте лучше сделаем обобщающие выводы по этой главе:

Если второй участник обманывает?

На самом деле, думать о том, что второй участник будет обманывать, нужно еще до того, как вы попадете в ДТП. Чтобы этому противостоять, надо заранее знать, как этому противостоять. Ниже я перечислю некоторые средства и способы защиты своих прав:

  1. видеорегистратор – почти самое верное и надежное средство защиты при обмане при ДТП в движении задним ходом; можно один, но чем больше, тем лучше – чтобы второй объектив или камера снимали назад и/или в салон автомобиля,
  2. записи с камер на месте ДТП – видео с регистратора может стереться, не записаться, на нём может быть не видна вся картина происходящего, тогда выручат записи с наружных камер,
  3. свидетели – они могут видеть всю картину происшествия от начала до конца, но всё же не являются безусловной гарантией установления истины, так как суды их показаниям верят далеко не всегда,
  4. фотографии места ДТП и повреждений,
  5. экспертиза – распространенный способ, но не всегда надежный, ведь, сколько экспертов – столько и мнений. Да и экспертиза проводиться будет по материалам дела, а дело без указанных в первых трёх пунктах доказательств выиграть очень сложно.

Влияние сильного ветра на езду на автомобиле

Мы классифицируем ветер как сильный, если его скорость равно или превышает 11 м / с – этого достаточно, чтобы затруднить управление автомобилем. Это особенно опасно ветер давит на открытую местность сбоку от машины. В такой ситуации легко потерять сцепление с дорогой и столкнуться с дорогой. Ветер, обрушивающийся на переднюю часть автомобиля он замедляет нас, заставляет сильнее нажимать на газ и увеличивает расход топлива, когда мы пытаемся поддерживать желаемую скорость. Это замкнутый круг, потому что сопротивление воздуха увеличивается пропорционально квадрату скорости, то есть двойное ускорение вызывает в четыре раза большее сопротивление воздуха. Гораздо проще представить езда с ветром дует в спинуно и здесь есть риск – тормозной путь может быть значительно больше.

И какие автомобили особенно чувствительны к ветру? Вопреки внешнему виду, угроза одинакова, независимо от размера транспортного средства. Большая машина – это большая территория, на которую влияет ветер. С другой стороны, маленькие не обладают достаточной массой, чтобы противостоять сильным порывам, поэтому неудивительно, что они раскачиваются из стороны в сторону. Поэтому вождение автомобиля в такой ситуации, независимо от модели, требует большой концентрации. В это время не отвлекайтесь, например, слушайте радио, слушайте аудиокнигу или разговаривайте с другими пассажирами.. Как еще можно с этим справиться? Вы узнаете, прочитав наш пост до конца.

Тормозить и корректировать

Если чувствуется сильный боковой ветер, а асфальт покрыт укатанным снегом или коркой льда, то лучше не разгоняться свыше 80 км/ч. При такой скорости автомобиль лучше управляется в быстро развивающейся экстренной ситуации, чем при 120 км/ч. У водителя будет в запасе несколько мгновений, чтобы собраться с духом и победить страх. 

Паниковать не стоит. Даже если автомобиль в гололед и при боковом ветре влетает на участки дороги с разбитым асфальтом и колеса барабанят по ямам, как отбойный молоток, то бояться ее вылета с дороги не стоит. Машина все равно будет ехать примерно по той же траектории, правда и с небольшими отклонениями. 

Статья по теме

На каком расстоянии от машины камеры фиксируют ее скорость?

Парусность автомобиля

Считается, что особенно большую опасность боковой ветер представляет для высоких автомобилей, которые имеют большую боковую площадь, а значит и высокую парусность. А вот низкие легковушки не так сильно страдают от бокового ветра. Но в большинстве аварий, которые произошли по вине ветра, виноват скорее водитель, чем парусность его машины и ветер. Всё дело в том, что резкий порыв ветра на секунду раскачивает автомобиль в сторону, что водитель воспринимает как уход с траектории и корректирует его рулём. В этой ситуации неправильные действия рулём, особенно на мокрой или скользкой дороге могут вызвать ритмический занос и аварию.

Парусность автомобиля

Считается, что особенно большую опасность боковой ветер представляет для высоких автомобилей, которые имеют большую боковую площадь, а значит и высокую парусность. А вот низкие легковушки не так сильно страдают от бокового ветра. Но в большинстве аварий, которые произошли по вине ветра, виноват скорее водитель, чем парусность его машины и ветер. Всё дело в том, что резкий порыв ветра на секунду раскачивает автомобиль в сторону, что водитель воспринимает как уход с траектории и корректирует его рулём. В этой ситуации неправильные действия рулём, особенно на мокрой или скользкой дороге могут вызвать ритмический занос и аварию.

5 пятилетних седанов премиум-класса по цене новой LADA Vesta

Поэтому прежде всего при выезде на открытые участки лучше заблаговременно снизить скоростной режим. Чем быстрее движение, тем меньше коэффициент сцепления колес с дорогой. Но если вы не замедлились вовремя и уже почувствовали, как после бокового удара ветра машина стала трудноуправляемой, ни в коем случае не тормозите резко. Это грозит опасным заносом. Удастся ли водителю в такой ситуации выровнять машину, зависит от его мастерства.

Поэтому начинающим и малоопытным автолюбителям перед выездом в дальнюю дорогу, следует прислушиваться к метеосводкам и верить на слово предупреждениям МЧС о сильном ветре. Если же ураган все-таки настиг вас в пути, вам лучше на предельно низкой скорости добраться до ближайшей АЗС и переждать непогоду в помещении. При этом лучше не парковать машину под деревьями, зданиями, рекламными щитами и прочими строительными конструкциями.

Кроме того, в такую погоду лучше не пользоваться багажником на крыше, а груз внутри машины лучше распределять равномерно — то есть не только в багажном отделении, но и в салоне.

Обзор ситуаций на парковках

Парковку у дома или у какого-нибудь торгового центра я бы назвал местом повышенной опасности с точки зрения аварийных ситуаций. Случаи, когда один автомобиль стоит, а другой в него врезается задним ходом, случаются, как правило, на парковках и стоянках.

Въехали задом в стоящее авто на стоянке

В общем случае такая ситуация будет самой простой: как для виновника, так и потерпевшего. Тут и скорости небольшие, и ущерб, поэтому очень часто всё заканчивается европротоколом, в котором водитель, двигавшийся задом, сам признает свою вину.

Если нет, тогда инспекторы вынесут определение об отказе, но виноват в ДТП будет всё равно «заднеход».

Врезались в столб, ограждение или другие предметы

В столб, забор, ворота и иные средства организации движения на парковке можно въехать двумя способами:

  1. нарушая что-то еще – к примеру, разметку стояночных мест.

В первом случае ответственности за данное нарушение не будет, будет определение об отказе в возбуждении дела об АПН.

В любом случае, это всё мелочи. Горе-водитель попадает на ремонт своего авто, а может еще возмещение ущерба владельцу столба. Желая избежать всего этого, некоторые просто уезжают с места столкновения, но я бы не рекомендовал так поступать, поскольку можно лишиться водительских прав за оставление места ДТП.

Если обе машины сдавали назад – обоюдная вина?

Как уже говорилось ранее, ключевыми задачами при движении назад являются обеспечение безопасности движения и несоздание помех другим участникам движения. В случае, когда за выполнением этих условий должны были следить оба водителя, то при столкновении оба и будут виноваты.

Но ответ, «да» не будет однозначным. Бывают случаи, когда сдавали назад оба, но один вовремя заметил опасность и остановился, а второй продолжил движение. В таком случае виноват будет водитель, продолживший ехать, но только при условии, что этому есть неоспоримые доказательства, самым главным из которых является видеорегистратор.

Хотя, есть случаи, когда и без таких неоспоримых доказательств могут завиноватить кого-то одного. Вот в гражданском деле о возмещении ущерба в ДТП, выясняли кто что нарушил и кто виноват. Вернее, суд первой инстанции особо не выяснял, кто виноват, а решил, что вина в ДТП уже установлена, а Мосгорсуд не стал что-то менять и признал решение законным.

По сути, в данном примере задним ходом двигались оба водителя, о чем указывалось в апелляционной жалобе, но ответственным за вред был признан только один.

Машина виновника сама скатилась назад и врезалась в ваше авто

Само по себе движение транспортного средства назад не является нарушением пункта 8.12 ПДД. Причём, в рассматриваемой ситуации и водитель-то отсутствует за рулем. Но то, что его нет за управлением, не освободит его от ответственности.

Почему автомобиль сносит с дороги от порыва ветра или после разъезда с грузовиком

Боковой ветер может довести до серьезной аварии. Недаром, скажем, в Норвегии при въездах на мосты стоят специальные знаки. При сильном ветре они предписывают переезжать мост только парами, то есть по две машины. Если одну сдует с моста, водитель второго автомобиля сможет вызвать спасателей.

У каждой машины есть так называемая парусность. Выражение «большая парусность транспортного средства» означает, что у автомобиля приличная площадь вертикальных поверхностей. За примером далеко ходить не надо. Скажем, лист фанеры нести против ветра легче ребром, чем стороной. Ведь в последнем случае может и сдуть. Вот поэтому крупный внедорожник или грузовик в боковой ветер «мотает» сильнее, чем компактный седан.

Однако «мотать» может и небольшую машину, такую, скажем, как Suzuki Jimny: оба поколения этого «японца» этим славились. Дело тут не только в форме кузова, но и в конструкции подвески. У внедорожника она длинноходная и мягкая. Вот и раскачивает такой автомобиль, как тополь на ветру, особенно на скоростях за 90 км/ч. Похожая проблема есть и у Land Cruiser 200.

Нервное поведение автомобиля при ветре иногда говорит и о технической неисправности. Скажем, причиной «ерзаний» «Газели» может быть ослабленное крепление рулевого редуктора к раме. А у классических ВАЗов, таких как «шестерка», люфт в рулевой рейке. Достаточно покачать рулевое колесо, чтобы это почувствовать.

Еще одной причиной могут стать сломанные пружины или отслужившие свое амортизаторы. Для того, чтобы это определить — покачайте машину. Чрезмерно сильная раскачка скажет о том, что амортизаторы надо менять. А щелчки или стуки — о том, что одна из пружин на машине лопнула.

Раскачку может спровоцировать и стабилизатор поперечных кренов. Это массивная железяка, но и она со временем способна лопнуть: ххарактерная «болячка» старых BMW X5. При этом водитель при движении в городе проблемы не почувствует. А вот на трассе недуг моментально проявится. Так что следите за техническим состоянием своих «железных коней», и тогда сильный ветер не покажется таким уж страшным.

Может ли сдуть машину?

Обычная для России скорость ветра составляет 5-10 м/сек, в особенно ветреную погоду она может увеличиться до 20-25 м/сек. Этого достаточно, чтобы наломать деревьев и сдуть листы железа с крыш. В такую погоду вы должны остановиться на обочине, чтобы переждать ненастье. Даже сильный ураган не сможет сдуть стоящую на дороге легковую машину. Однако всё меняется, если вы двигаетесь по дороге на высокой скорости, так как сила сцепления колёс с асфальтом при этом намного меньше, чем у стоячего автомобиля. Машина, влетающая из полного штиля в зону с сильным ветром, подвергается резкому толчку сбоку, который действительно способен изменить траекторию её движения.

Но даже в этой ситуации всё зависит от действий водителя. Если он начнёт беспорядочное руление, то только усугубит возникшую ситуацию. Самые правильные действия в такой ситуации – это снижение скорости с небольшой корректировкой движения машины. Чем ниже скорость, тем проще управлять машиной, поэтому если на улице разыгралась непогода, то не стоит нестись по дороге. А если видите на обочине знак «Боковой ветер», то обязательно снижайте скорость до 60-70 км/ч и крепче держитесь за руль.

Что делать водителю

Такие ситуации могут произойти на любых открытых участках дороги, где ветра бывают часто, например, на мостах, загородных трассах без лесополосы, а также на многополосных шоссе в черте города.

Перед поездкой всегда стоит смотреть прогноз погоды и не относиться легкомысленно к сообщениям от МЧС о надвигающемся шторме. Однако если сильный ветер застал вас в дороге или поднялся именно тогда, когда отложить запланированную поездку не представляется возможным, необходимо придерживаться некоторых несложных советов:

Придерживаясь таких несложных советов, можно избежать попадания в неприятные ситуации. А для желающих отправиться в автопутешествие по России мы подобрали 7 популярных маршрутов.

Парусность автомобиля

Сообщение jres » 09 ноя 2010, 21:48

Автомобиль у нас высокий и узкий, парусность большая. Так что кто что думает об этом деле.

Тему открыл вот по какой причине. Сегодня у нас в Одессе штормовое предупреждение. Ну так выехал часов в 7 вечера покатался до 9, И поехал себе домой. Начал накрапывать дождь. Выехал на дорогу которая близко к морю. Тут уже ливень с порывами начался. Еду в районе 50 км прямо, дорога мокрая. Вдруг машину резко переставляет на полметра вправо. Я сначала не понял в чем дело, руль же не крутил. потом смотрю ветром конкретно машину в сторону тащит. Резко сбросил скорость сразу к обочине и потихонечку начал до дому пробираться. С горем пополам доехал(20 км) и бегом в интернет смотреть погоду (ветер 22 м\с) и как это дело рассчитывается. Нашел упрощенную формулу расчета силы ветра в Н. F=0.6*S *V*V где F- сила S — площадь поверхности, V- скорость ветра м\с. Получилось у меня 1162 ньютона или грубо 120 кгс.

Примерно посчитал на опрокидывание через моменты сил, М опр равен сила умножить на рычаг. в общем взял по верхней точке 1.5 метра 180кгс*м , а удерживающий момент вес на полширины машины, т.е. 1100 кг умножить на 0,75 итого 800кгс*м . То есть опрокинуть меня вроде бы не могло. Думаю что ж тогда произошло. Вспомнил про трение и скольжение.

Площадь соприкосновения опять же примерно колес с дорогой где-то 0.165*0.1*4=0.0066 м.кв

Сила трения равна вес умножить на коэф. скольжения Коэффициент сцепления на сухом асфальте доходит у автомобильных колёс до 0,8, а при наличии плёнки воды снижается до 0,2-0,1.

Итого получаем сила трения1100*0,2=220 кгс или 1100*0.1= 110 кгс.

То есть ветер с силой 120 кгс вполне может сдвинуть наш автомобильчик.

Так что будьте осторожны при ветре Скоростью более 21.2 м.с и на мокрой дороге, Опрокинуть не опрокинет, но может свободно переставить в сторону.

Источник статьи: http://forum.chana-club.com.ua/viewtopic.php?t=358

Что делать водителю

Такие ситуации могут произойти на любых открытых участках дороги, где ветра бывают часто, например, на мостах, загородных трассах без лесополосы, а также на многополосных шоссе в черте города.

Перед поездкой всегда стоит смотреть прогноз погоды и не относиться легкомысленно к сообщениям от МЧС о надвигающемся шторме. Однако если сильный ветер застал вас в дороге или поднялся именно тогда, когда отложить запланированную поездку не представляется возможным, необходимо придерживаться некоторых несложных советов:

Придерживаясь таких несложных советов, можно избежать попадания в неприятные ситуации. А для желающих отправиться в автопутешествие по России мы подобрали 7 популярных маршрутов.

Пугающий ветер

Часто автомобилисты на высокой скорости не принимают в расчет ветровые нагрузки. Считается, что это прерогатива авиации, однако для кроссоверов, внедорожников и вообще легковых машин с высоким кузовом и большой парусностью боковые порывы ветра могут оказаться фатальными. Происходит это, как правило, при соединении воедино трех пугающих факторов — гололеда, волнистого разбитого асфальта и сильных боковых порывов ветра.

Междугородние дороги, как правило, обсаживаются лесополосой, препятствующей сильным ветрам и метелям. Но часто лесополоса имеет разрывы, дорога проходит через открытое поле, и в таких пограничных местах можно видеть наносы снега, которые тают, и вода впитывается в дорогу, приводя к еще большему ее разрушению. Именно здесь и образуются очаги разбитого асфальта.

В итоге, когда колеса автомобиля стучат по ямам, их сцепление с дорогой кратковременно прерывается, и этого достаточно, чтобы на гололеде столкнуть машину с траектории. Такой толчок может дать ветер. Кузов испытывает резко нарастающее давление воздуха сбоку, и машина ползет на край полосы.

Водитель при этом испытывает ранее не знакомые для него ощущения. Машина кренится, приседает на переднее колесо и направляет нос в сторону обочины, а затем резко отскакивает на прежнее место, словно оттолкнулась от невидимого препятствия. Причем амплитуда колебаний траектории может достигать полуметра и более. И такие отскоки очень пугают.

Парусность автомобиля

Считается, что особенно большую опасность боковой ветер представляет для высоких автомобилей, которые имеют большую боковую площадь, а значит и высокую парусность. А вот низкие легковушки не так сильно страдают от бокового ветра. Но в большинстве аварий, которые произошли по вине ветра, виноват скорее водитель, чем парусность его машины и ветер. Всё дело в том, что резкий порыв ветра на секунду раскачивает автомобиль в сторону, что водитель воспринимает как уход с траектории и корректирует его рулём. В этой ситуации неправильные действия рулём, особенно на мокрой или скользкой дороге могут вызвать ритмический занос и аварию.

Может ли ветер сдуть автомобиль с трассы

Порой водители пренебрегают дорожными знаками, предупреждающими об опасностях на проезжей части. Разумеется, делать так не стоит. Так, многие не придают значения знаку «Боковой ветер». Его можно увидеть при выезде на открытую местность из лесополосы или любого другого участка дороги, огороженного по бокам забором, строениями, скалами и подобным. Данный знак предупреждает, что впереди возможен сильный боковой ветер.

Чем же опасен ветер? Могут ли мощные потоки воздуха сдуть автомобиль с трассы? И что следует делать водителю, оказавшись на открытом участке дороги во время сильного бокового ветра?

Чем опасно движение на машине во время сильного ветра

Конечно, в средней полосе России движущиеся автомобили с дороги сдувает гораздо реже, чем где-нибудь в Луизиане или Флориде. Хотя и у нас при сильном порывистом боковом ветре водителям машин с высоким кузовом следует быть особо осторожными, тем более, если дело происходит на скользкой поверхности. К тому же мировой автопром с каждым годом всячески облегчает конструкцию современного автомобиля, который становится все более уязвимым перед порывистым вихрем.

Реакция на боковой ветер вашей машины будет в первую очередь зависеть от силы потока воздуха, скорости машины, дорожного покрытия, а также массы, формы и габаритов кузова. Не секрет, что чем выше центр тяжести, тем автомобиль менее устойчив, а также чем больше боковая площадь конструкции, тем выше её парусность.

Водители кроссоверов, внедорожников, микроавтобусов и фургонов должны быть особенно внимательными при выезде на большой скорости с закрытого участка дороги на свободное продуваемое пространство. Ситуация усугубляется тем, что именно там, где гуляет сквозняк, чаще всего образуется коварный лед, и особенно в межсезонье.

Выезжая, например, из лесополосы в открытое поле на высокой скорости и встречаясь с сильными боковым вихрем, водитель может потерять контроль над управлением автомобиля. Ведь иногда резкие воздушные потоки могут даже слегка приподнять его кузов, снизив сцепление колес с дорожным покрытием, в результате чего машина теряет устойчивость и сбивается с траектории движения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: