Как поменять
Машина должна быть припаркована так, чтобы вентиль, подлежащий замене, находился внизу.
Этапы замены:
- Подготовить крючок, смазав его жидким мылом. Затем просунуть его между вентилем и колесом, чтобы крючок проник внутрь и зацепился за основание вентиля. Потянув, вытащить вентиль полностью.
- Снять колпачок с нового вентиля и вместо него накрутить толкатель. Смазать мылом отверстие, в которое вставляется вентиль, основание вентиля и конусную трубку изнутри.
- Вставить новую деталь внутрь конусной трубки. Такая конструкция внешне напомнит примитивный шприц.
- Прижать конус к отверстию на диске и толкать, пока новый вентиль не встанет на свое место. Об этом известит характерный звук расправившейся резины.
- Чтобы не было никаких зазоров, потянуть сосок на себя, покачивая из стороны в сторону. В результате он встанет четко на нужное место.
Вот и все. После этой процедуры можно (и нужно!) накачать колесо и продолжать эксплуатировать машину без страха, что оно спустит в неподходящий момент.
Внимание! При выполнении всех манипуляций нужно действовать осторожно, чтобы не повредить детали и не пораниться. Чтобы инструменты не скользили в руке, безопаснее их обернуть тканью
Подходящие инструменты можно и подобрать в магазине автомобильных запчастей. А напоследок еще один совет, если менять сосок предстоит зимой. В этом случае нужно подержать вентиль в теплой воде – это вернет резине мягкость и эластичность и облегчит проведение замены.
Когда необходима замена вентиля
Учитывая, что вентиль на диске колеса считается расходным материалом, меняется он достаточно часто, и при появлении первых признаков износа старое изделие необходимо срочно утилизировать, а на его место установить новый ниппель
Чтобы понять, когда именно истёк срок его эксплуатации, владелец авто должен обращать внимание на характерные признаки
Если автолюбитель хотя бы один раз загружал автомобиль непредусмотренной для него нагрузкой, то вентиль может не выдержать, резиновый клапан в ниппеле порвётся, и воздух начнёт выходить наружу, что также свидетельствует о необходимости обновления изделия.
Последнее, что может привести в негодность вентиль на колесе, — это агрессивное воздействие окружающей среды. Активные ультрафиолетовые лучи, частые резкие перепады температур, наличие реагентов на основе солей в зимний период и прочие факторы способствуют разрушению полимерных частей и коррозии металлических компонентов изделия, после чего вентиль становится негодным к эксплуатации.
Таким образом, когда автомобиль эксплуатируется без нареканий более 5 лет, то ниппель нужно поменять вместе с покрышками хотя бы в профилактических целях.
Как заменить золотник
Самостоятельная замена золотника, проводимая на бескамерном колесе автомобиля, особых сложностей вызывать не должна.
Чтобы своими руками поменять на колесе автомобиля вышедший из строя золотник, можно выполнить такие действия:
- приобрести новую подходящую для вашего колеса деталь;
- приподнять колесо с помощью домкрата;
- частично или полностью стравить с него воздух;
- колпачком или специальным ключом выкрутить из ниппеля золотник;
- максимально быстро вставить новый элемент;
- плотно закрутить;
- подкачать колесо компрессором.
Теперь проверьте, удалось ли прекратить выход воздуха из покрышки. Если при нанесении слюны на деталь пузырьки не появляются, проблема решена.
Замена ниппеля с разборкой колеса
Несколько иначе обстоят дела с тем, как заменить на автомобильном колесе повреждённый сосок.
Сам клапанный вентиль, то есть золотник, поменять на колесе машины довольно легко, если действовать быстро и аккуратно. Но другое дело, когда своими руками требуется сменить полностью ниппель с его внутренним наполнением.
Есть два варианта, как это сделать. Одна замена соска предусматривает ремонт, не снимая сами колёса с машины. То есть разбортовка здесь не потребуется. Либо же выполняется стандартная работа с демонтажным этапом.
Начать стоит с того, что понадобится для проведения таких мероприятий. Рассмотрим вариант с разбортовкой. Здесь вряд ли удастся обойтись без:
- домкрата;
- монтировки;
- плоскогубцев;
- пассатижей;
- баллончика для подкачки или компрессора;
- отвёртки;
- манометра.
Перед тем как поменять сосок (ниппель), потребуется провести ряд подготовительных работ.
Это не самый быстрый способ, зато эффективный и наиболее распространённый. Если у вас бескамерный тип шин, последовательность работ будет такой:
- поднимите авто с помощью домкрата;
- открутите гайки колеса и снимите покрышку;
- с ниппеля снимается колпачок и выжимается клапан золотника, чтобы стравить воздух;
- проводится разбортовка с помощью монтировки;
- вытаскивается старый изношенный ниппель;
- берётся новый сосок, смазывается средством типа WD40, и вставляется на место старого;
- установка осуществляется изнутри колёсного диска;
- ниппель при необходимости подтягивается плоскогубцами вверх;
- выполняется обратная сборка.
При этом многих справедливо интересует, как можно быстро и качественно заменить сосок, но не разбирая при этом колесо. Актуальный вариант для бескамерных покрышек.
Замена без разборки
Не обязательно нужна разбортовка колеса. Заменить ниппель, не снимая колеса, если требуется замена соска, можно путём использования специального набора.
Некоторые покупают и постоянно возят с собой готовые заводские наборы. Другие делают их аналоги своими руками. Этот набор состоит из 3 элементов:
- крючка для извлечения ниппеля;
- ключа для накручивания нового элемента;
- пластиковой конусообразной трубки, через которую вставляется на место новый ниппель.
Процедура использования комплекта достаточно простая.
Предварительно рекомендуется снять колесо со ступицы и стравить воздух. Так будет намного проще и удобнее выполнять ремонтные работы.
Здесь необходимо:
- вставить крючок в отверстие, через которое выходит ниппель из колеса автомобиля;
- провернуть крючок и зацепиться за сосок по центру с внутренней стороны, затем с усилием потянуть на себя;
- вытащить старый изношенный ниппель;
- накрутить новый сосок на ключ из комплекта;
- с внешней стороны смазать ниппель WD40 или каким-то неразбавленным моющим средством;
- в отверстие для ниппеля на колесе вставить трубку, также обработав её внутри смазкой;
- вставить в трубку ниппель, накрученный на отвертку;
- вдавить в колесо новую деталь;
- убедиться, что она встала плотно;
- немного потянуть сосок на себя, используя пассатижи или плоскогубцы;
- вкрутить золотник, если он предварительно выкручивался из корпуса ниппеля;
- установить колесо, подкачать его, проверить состояние покрышки.
Некоторые автомобилисты отмечают, что у них не всегда получается заменить ниппель на бескамерной покрышке, используя такие комплекты. Это зависит от нескольких факторов, в числе которых навыки автомобилиста, качество используемого набора для быстрой замены и соответствие самого колеса подобным приспособлениям.
А вот установить отдельно новый золотник можно как на камерных, так и на бескамерных колёсах. Он просто выкручивается, и на его место устанавливается новый.
Как правильно выбрать нужный вентиль
В жизни автолюбителей случаются ситуации, когда им необходимо самостоятельно приобрести вентиль на своё колесо. Чтобы сделать правильный выбор и изделие подошло и нормально функционировало, владельцу легкового автомобиля необходимо знать некоторые технологические тонкости:
- Если автомобиль будет эксплуатироваться при экстремально низких температурах, ниже -20 градусов Цельсия, водитель должен выбрать вентиль не с пластиковым, а металлическим колпачком, защищающим резьбу ниппеля соска.
- Резиновый ниппель в сборе с вентилем применяется при схожих погодных условиях, так как изделие не может нормально переносить слишком высокие и низкие температуры. Таким образом, если в регионе автолюбителя свирепствуют морозы или, наоборот, в летнее время температура воздуха превышает 40 градусов, ему стоит рассматривать только металлические изделия.
- Резиновые изделия не рассчитаны на повышенное давление в шинах, максимальный предел, который они способны выдержать, составляет 4,5 бара. Если автолюбитель является владельцем микроавтобуса или полноразмерного внедорожника, то ему в любом случае потребуется только металлический вентиль колеса автомобиля.
Как поменять вентиль (сосок) на колесе не снимая его?
Иногда бывает такой момент, когда нужно поменять ниппель на автомобильном колесе, но при этом не снимая колесо с автомобиля. Оказывается это сделать можно и довольно несложно.
Только для этой процедуры придётся немного подготовиться, а именно сделать пару инструментов, которые нам помогут.
Также можно не портить отвёртку, а сделать из чего-нибудь другого похожий инструмент.
Рассказываю, как извлечь сосок из колеса…
Теперь нам понадобится простой мыльный раствор, которым мы смажем наш крючок и вентиль (сосок) у посадочного места, потом немножко отклоняем вентиль в одну сторону, а с другой стороны вставляем наш сделанный крючок под ниппель.
Потом поворачиваем его так, чтобы наш крючок зашёл в центр вентиля и выдергиваем его из колеса.
А вот, чтобы вставить новый вентиль (сосок) в колесо, для этого нам потребуется сделать ещё инструмент.
Для его изготовления нам понадобится простой колпачок, из которого нужно вынуть резиновое, уплотнительное колечко, сточить верхушку или отрезать болгаркой, и просверлить в нём отверстие, как показано на фото.
Самое сложное, это подобрать трубку с внутренней резьбой, к который можно было бы прикрутить просверленный колпачок. Вот у меня такая трубка была, а если у вас не найдётся, то придётся подобрать что-нибудь подобное.
Кстати на другой конец этой трубки я приделал ручку деревянную для удобства.
И теперь нужно изготовить ещё один инструмент, который нужен для установки на место соска или вентиля, это конусная трубка.
Изготовить конусную трубку можно из тонкого листового листа, края листа лучше бы заварить, потому что пайка не подойдёт, так как просто не выдержит, когда будем вставлять и давить силой.
Диаметры отверстий трубки нужно подобрать по размерам ниппеля. Больший диаметр должен быть немного больше посадочного места ниппеля, а меньший диаметр должен приблизительно соответствовать посадочному отверстию в диске колеса.
Ну а теперь сам процесс, как установить новый сосок.
Для этого также понадобиться мыло, чтобы смазать посадочное отверстие и сам вентиль. Вентиль нужно заранее накрутить на нашу изготовленную заготовку. Далее вставляем вентиль в конус, который прикладываем к отверстию в колесе и с силой вставляем вентиль.
Когда наш вентиль встанет в своё родное отверстие в колесе, то послышится характерный щелчок, потом нужно его потянуть немного назад, чтобы он встал на своё место.
Вот так меняется вентиль в колесе не снимая его с автомобиля. Если кому удобнее посмотреть видео, как это делается, то прошу.
Что такое золотник и как он работает
Такой небольшой элемент автомобильного колеса как золотник на самом деле играет огромную роль в работе транспортного средства и возможности поддержания заданного давления внутри шины.
Это специальное устройство, главной функцией которого является возможность подачи воздуха внутри колеса и его удержание в рамках заданного уровня. Этот элемент смело можно назвать клапаном. Находится золотник внутри ниппеля. Накачав покрышку до необходимых 2 атмосфер, к примеру, ниппель не позволит воздуху выйти. Но это возможно только в случае его исправного состояния.
Существует несколько разновидностей золотников:
- элементы для камерных шин;
- золотники для бескамерных покрышек;
- усиленные, предназначенные для бескамерной резины, эксплуатируемой в тяжёлых условиях.
К последней категории относятся элементы, применяемые на спортивных авто, участвующих в различных соревнованиях.
В зависимости от размера ниппели с золотником внутри можно разделить на короткие и длинные.
Стоимость таких деталей копеечная. За них потребуется заплатить не более 50-100 рублей за самые качественные и лучшие изделия.
Также золотник входит в состав системы, обеспечивающей работы датчика давления в шинах.
Как диагностировать проблемы с золотником
Убедиться в том, что без замены соска на колесе автомобиля не обойтись, можно путём самостоятельной диагностики этого элемента.
При выходе из строя золотника воздух активно выходит из колеса, покрышка быстро спускается, становится невозможно ехать нормально и в прямолинейном направлении. Машину то и дело ведёт в сторону, ухудшается работа рулевого управления. Это потенциально грозит аварией.
Поставить диагноз золотнику самостоятельно довольно легко. Просто смочите отверстие золотника слюной. Если вы видите пузырьки на поверхности, это говорит о выходе через него воздуха, чего в нормальном состоянии элемента происходить не должно. А потому требуется выполнить замену.
Чтобы убедиться или опровергнуть эту теорию, попробуйте снять золотник, вернуть его на место, плотно закрутив, и повторить эксперимент со слюной. Если после этого пузырьки перестали появляться, причина устранена, и менять элемент не нужно.
Плотно закрутить золотник можно с помощью специального ключика. Также на некоторых колпачках от ниппеля с обратной стороны есть специальная прорезь, которая предназначена как раз для закручивания.
В нормальном исправном состоянии откручивание золотника должно происходить достаточно легко, без лишних усилий и ощущения того, что резьба была сорвана.
Если это бескамерные покрышки, то причина обычно обусловлена неполадками штуцера. Причём внешне он может никак не проявлять свои неисправности. Но когда штуцер недостаточно плотно соприкасается с металлической поверхностью на диске, внутреннее давление может падать.
Проверить штуцер на бескамерной шине можно с помощью мыльного раствора. Если при его нанесении на эту точку появляется пузырение, штуцер придётся заменить.
Штуцер обычно выходит из строя по причине большого возраста покрышки, когда уже отслужила свой срок. Также нельзя исключать стравливание воздуха из-за сильного мороза. Металл от этого на несколько микрон уменьшается, что уже может хватить для постепенного ухода воздуха.
При возникновении таких признаков, когда проблема заключается именно в неисправности ниппеля или золотника, требуется его заменить. Сделать это можно в автосервисе или своими руками.
Что понадобится
Сама процедура замены соска займет совсем немного времени. А вот подготовка к ней предполагает изготовление подходящих инструментов. Не стоит жалеть потраченного на них времени – пригодятся еще не раз!
Итак, понадобятся:
- Конусообразная металлическая трубка. Ее нужно изготовить из листа стали, заварив шов. Нижний (широкий) диаметр трубки – чуть больше сечения основания вентиля. Верхний (узкий) – по размеру отверстия, в которое устанавливается сосок.
- Крючок. Похож на обычную отвертку, изготавливается из металлического прута, приделанного к удобной рукоятке. Кончик металлического прута надо загнуть так, чтобы получился удобный крючок.
- Толкатель. В основе этого приспособления также лежит металлический прут на ручке. Только к его концу припаивается металлический колпачок для вентиля. Вместо колпачка подойдет трубка подходящего диаметра, только в ней придется нарезать резьбу с внутренней стороны. Ведь это приспособление должно накручиваться на сосок.
Четвертым предметом, необходимым для замены вентиля за 20 секунд, является обыкновенное жидкое мыло – оно послужит как смазка.
Золотник автомобильный: что это такое, принцип работы
Золотники для шин могут являться одной из основных причин, по которым не происходит утечка воздуха из покрышки. Он является специальным устройством, назначение которого — направление воздуха и удержание строго определенного уровня давления в покрышке колеса.
Автомобильный золотник
Различают следующие золотники на колеса:
- камерные золотники, используемые в камерных шинах;
- автомобильные золотники для бескамерных шин;
- усиленные золотники, устанавливаемые в бескамерные покрышки автомобилей, которые участвуют в спортивных заездах.
По типу размеров различают длинные и короткие золотники для автокамеры.
Материалы, из которых они изготавливаются, также различаются — наиболее хорошими считаются золотники из нержавейки, по сравнению с, например, латунными.
Цена по состоянию на январь 2021 года может быть также самой разной — от 2,2 руб за длинный золотник камеры до порядка 68 рублей за тракторный золотник «Колокольчик». Также золотник входит в систему датчика давления в шине.
Процесс замена ниппеля
Устанавливаем автомобиль таким образом, чтобы сосок на колесе находился снизу.
Теперь нужно кончик крючка смазать смазкой. В качестве смазки подойдет жидкое мыло или силиконовая смазка.
Проталкиваем крючок между соском и диском колеса во внутрь колеса. Цепляем крючком ниппель и тянем на себя. Таким образом вынимаем его из колеса.
Накручиваем вентиль на толкатель и смазываем сосок жидким мылом. Мылом также смазываем отверстие на диске и внутреннюю часть конусной трубки.
Засовываем сосок в широкую часть конусной трубки и прижимаем ее к отверстию в диске. Теперь давим на толкатель тем самым проталкивая ниппель по трубке по принципу шприца. Когда сосок войдет в диск колеса будет слышен щелчок от расправляемой резины.
Теперь совершаем обратное движение. Тянем толкатель на себя раскачивающими движениями пока сосок не станет на свое место.
Установка завершена, можно накачивать колесо.
Для тех, кто не хочет заморачиваться с изготовлением приспособлений есть готовые наборы для замены, но стоят они не совсем дешево.
Совет. В холодное время года ниппель перед установкой нужно нагреть, тогда резина будет более мягкая и процесс установки пройдет более легко.
В заключении статьи рекомендую посмотреть данное видео.
Замена вентиля без разбортировки колеса
Накопилось материала на несколько отчетов, надо выкладывать потихоньку ) На выходных затестил наборчик для замены вентилей без разбортировки колеса:
5540 Tyre valve toolset от некоей британской фирмы Laser. Заказывал на ебее прошлым летом. Набор состоит из трех приблуд: экстрактора старого вентиля, пропердоливателя монтажной отвертки и направлюящей воронки-аппликатора. Экстрактором извлекается старый вентиль, на отвертку накручивается новый, и через воронку, прижатую к отверстию в диске, новый вентиль запердоливается монтируется на диск.
Это в теории ) На практике набор из коробки не работает. Первая попытка применения состоялась в октябре на ПВД: неправильно установленными браслетами на патриоте срезало два соска. Установить новый вентиль не удалось — воронка слишком толстая и не пролезала в «колодец», вентиль вылетал из воронки и упирался в диск. В итоге разобрали колесо и установили сосок классическим путем:
В инете проблема решается изготовлением кастомной металлической воронки с более узким «жалом», но у меня контактов токаря нема. В итоге подобрал пластиковую втулку подходящего размера, чтобы внешним диаметром входила в колодец и по внутреннему диаметру приблизительно совпадала с диаметром отверстия в диске (11.3мм). Подошла втулка от ленты кассовых чеков: 15мм внешний, 12мм внутренний.
Практические испытания откладывались, так как больше на покатушках никто, как назло ), соски не срезал. Колесо разбортировать, или у машины чего-нибудь отломать — это пожалуйста, а ну хоть один вентилечек порвать — нет ) А менять просто так, из академического интереса, как то не айс: нет элемента героического преодолевания трудностей, да и лениво ). Но, в очередной раз накачивая колеса, я обнаружил, что на моем паджерике потрескались вентили. И назначил срочную апирацыю )
Как самостоятельно поменять вентиля на колесах без разбортировки шины.
Продолжаю свой рассказ на тему: «Как самостоятельно поменять вентиля на колесах без снятия колес и разбортировки шин».
Повод для данной работы, в 99% один- не качественные китайские вентиля, которыми переполнены магазины. По прошествии двух/трех лет они попросту начинают трескаться, что служит поводом к их замене.
Специально заехал в магазин нашего мегаполиса (). На витрине два два типа вентилей. Одни, производство Тайланд с хромяшкой за 14 рублей. Другие- Россия за 13 рублей. Купил по пять штук и тех и других. Смотрим что написано на вентилях… GERMANY… Это фиаско… По ходу три года назад были куплены мной точно такие же ))) Значит и не удивительно, что они потрескались.
Полистав оригинальные каталоги, нашел замечательные оригинальные вентиля VAG по относительно не высокой цене. Временно кинул заказ в корзину и решил для начала потренироваться на не дорогой китайчатине. А то будет как-то обидно запороть хорошие вентиля.
Машину можно при замене и не домкратить, но мне так спокойнее )))
• В общем поддомкратил сторону.• Смазал мыльным раствором вентиль, который стоит в колесе.• Вставил между вентилем и диском крючок из набора. И варварским способом просто вырвал его из посадочного места. Вышел вентиль просто на ура. На фотографиях видно, какой грустный вид он стал иметь всего лишь спустя три сезона эксплуатации.• Примерил пластиковую оправку к посадочному месту вентиля и … меня ждал неприятный сюрприз… а оправка-то в мое литье не лезет ))). Дело в том, что у каждого производителя литья своя проточка под установку вентилей. Оправка не подходила всего на пару миллиметров. Пришлось психануть и слегонца ее проточить на наждаке.• Смазал оправку раствором мыла (с нейтральным ph, чтобы с течением времени не повредить еще и от мыла сраный китайский вентиль) с водой.• Закрутил новый вентиль в устройство для монтажа.• Наставил оправку в посадочное место и без труда новый вентиль по ней загнал в диск.• Выровнил необходимое давление в колесе и перешел к следующему.
Если приноровиться, то замена вентиля занимает около пары минут. Это очень замечательно! Если заменить сразу четыре вентиля, то цена приспособы тут же окупается, что не может ни радовать.
По идее, можно даже не запариваться установкой дорогих вентилей, а тупо, просто раз в два года менять китайчатину и не париться. Так что с заказом вентилей VAG я тоже повременю, есть мысли установить и на летний комплект колес систему TPMS. Конечно же неоригинальную!
Элементы вентиля
Колесный ниппель бывает:
- резиновый,
- разборный,
- скрытый.
Резиновые ниппели самые ходовые. Устанавливаются на литые и металлические диски. Выдерживают давление до 4,5 атмосферы. Изготавливаются из этилен-пропиленового каучука (синтетическая резина). Такая резина может эксплуатироваться в очень широком температурном диапазоне.
Изготавливаются разной длины, что позволяет легко накачивать колеса с декоративными колпаками. Для придания более эстетического вида, ряд производителей закрывает такие ниппели хромированной прокладкой. Стоит такой вентиль чуть дороже, но на дисках их легких сплавов смотрится органично.
К плюсам можно отнести:
- низкую цену,
- малый вес,
- широкий ассортимент,
- наличие в торговле и мастерских шиномонтажа.
Недостаток один – недолговечны. Требуют постоянного контроля и обязательной замены при смене сезонной резины.
Вентиль для шин, автомобильный ниппель
Разборный вентиль для бескамерной шины имеет корпус из стали (обязательно хромированный), латуни или алюминия. В комплект входят прокладки (металлические и резиновые) и гайки.
Плюсы:
- подходят для всех типов автомобилей,
- не поддаются воздействию окружающей среды, в том числе не окисляются под воздействием соли и реагентов, разрушающих лед,
- долговечны – не требуется замена при сезонной смене колес,
- прочны – в процессе эксплуатации очень редко выходят из строя,
- выпускаются различной длины, в том числе с изгибом удлиняющей трубки для легкого доступа в процессе накачивания.
Хромированные вентили для шин
Металлический вентиль для бескамерных шин имеет следующие минусы:
- высокая цена,
- большая масса, по сравнению с резиновыми ниппелями. На больших скоростях отрицательно воздействует на протектор. Грузы для балансировки колеса не решают проблему,
- при некачественном хромировании или случайном повреждении защитного слоя подвергаются быстрой коррозии и закисанию в месте крепления на диске.
Скрытый вентиль применяется в высокоскоростных транспортных средствах. По конструкции он аналогичен металлическому ниппелю, но не имеет штанги, в которую вкручивается золотник. Золотник спрятан в ту часть вентиля, которой он крепится к диску.
Золотник
Золотник представляет собой запорное устройство, позволяющее при возвратно-поступательном движении с помощью кромок, сквозных отверстий или выемок соединять полости с разным давлением. Отметим, что автомобильный золотник отличается от применяемого в велосипедах, хотя принцип работы у них один и тот же.
Для бесперебойной работы золотник необходимо держать в чистоте. Любая грязь на нем приводит к неплотному контакту резинового клапана со стенкой втулки. Как результат, стравливание воздуха через ниппель.
Золотники различаются по температуре эксплуатации. Стандартные, с черным резиновым уплотнением, работают до –54 градусов мороза. Для более морозной погоды применяются золотники с красным уплотнительным кольцом.
Защитные колпачки
Колпачки для вентилей производят из пластмассы и металла.
Пластмассовые применяются для предохранения резьбы ниппеля от повреждений во время транспортировки.
Колпачки для вентилей
На дисках должны стоять колпачки из металла. Они лучше предохраняют вентиль от грязи, перекрывают возможность стравливания воздуха при повреждении золотника, служат инструментом для его выкручивания.
На легковые авто часто ставят пластмассовые колпачки, для красоты. Однако забывают при этом, что минимальная температура его эксплуатации –18 градусов по С.
Лайфхак, как заменить вентиль бескамерной шины, не снимая колеса, за минуту
Представьте, что вы попали в ситуацию, когда у вас потихоньку спускает шину. В чем причина? Частенько это происходит из-за вентиля, который со временем износился и пропускает воздух. Опытные водители рассказывают, как буквально за минуту сменить вентиль бескамерной шины. Для этого не нужно ставить машину на домкрат и снимать колесо. Правда, вам понадобятся некоторые приспособления.
По словам бывалых водителей, можно вытащить сосок и вставить новый элемент, не повредив шину. Главное — сделать приспособление, которое поможет поддеть основание вентиля и вытащить его, а дальше затолкать новый сосок в посадочное место.
- крючок, чтобы вытащить вентиль,
- конус, чтобы основание вентиля не гнулось, когда вы ее проталкиваете в посадочное отверстие,
- толкатель, чтобы протолкнуть сосок через конус.
Как уверяют автомобилисты, практикующие этот метод, конус можно сделать самому из нержавейки по заготовке и сварить края. Широкое отверстие конуса должно по диаметру соответствовать размеру широкой части вентиля. А в узкое отверстие должен свободно входить сосок узкой частью.
Если не хотите, или нет возможности возиться со сваркой, тогда, по словам бывалых, можно взять нижнюю конусную часть насоса омывателя от «Жигулей». Правда, диаметры должны совпадать.
Крючок делаете из железного прута
У него должна быть ручка, ее можно сделать из любых материалов, важно, чтобы хорошо держалась металлическая часть. Некоторые сгибают проволоку и обматывают изолентой
Чтобы сделать толкатель, нужно прикрутить металлический колпачок к пруту и посадить основание прута в ручку. Также можно такой крючок купить.
Также бывалые водители советуют обзавестись жидким мылом, чтобы смазать приспособление, которое вы только что изготовили, и поверхность колеса, чтобы не испортить резину.
Дальше процедура не очень сложная. Смазать крючок жидким мылом, отодвинуть сосок и подсунуть крюк в дырочку сбоку. Подденьте крюком основание вентиля и тяните аккуратно. Шину сразу спустит.
Дальше мылом смажьте посадочное место, накрутите новый вентиль на резьбу толкателя. Смажьте поверхность соска и внутреннюю поверхность конуса. А дальше устанавливайте вентиль. Для этого вставьте сосок в конус с широкой стороны, конус прислоните к посадочному месту точно в центр. Протолкните сосок сквозь конус в посадочную дырку. Вы сразу поймете, что делаете все правильно, по характерному звуку.
И в конце вытяните толкатель с соском назад так, чтобы основание вентиля попало на свое место, открутите резьбовую часть толкателя. Осталось только накачать шину и работа закончена.
Рекомендации по замене вентиля
Замена всего вентиля на бескамерных шинах в сборе невозможна без снятия резины с колеса, и эта процедура выполняется исключительно в стенах СТО, так как у частного лица практически никогда не бывает профессионального оборудования для проведения этой работы. Однако, когда экстремальные условия обязывают проделать весь процесс самому водителю, он должен руководствоваться следующей пошаговой инструкцией:
Необходимо немного открутить каждую из гаек на колесе с дефектом ниппеля.
Взять из багажника домкрат, собрать его, подставить под кузов автомобиля и вывесить его над землёй так, чтобы колесо свободно вращалось.
Все гайки аккуратно откручиваются до конца, после чего колесо полностью снимается со ступицы.
Снять колпачок с вентиля, нажать на золотник ниппеля и держать его до тех пор, пока весь воздух не выйдет наружу.
Колесо разбирается при помощи фомки или длинной отвертки, когда водитель подцепляет его края по длине окружности диска
Здесь необходимо соблюдать осторожность, так как есть риск повреждения металлических или резиновых компонентов диска и покрышки острыми концами подручных средств.
При помощи пассатижей вытаскивается старый вентиль, и, если на поверхности обода оказались прикипевшие куски резины, их нужно аккуратно удалить ножом с хорошим заточенным лезвием.
Взять новое изделие и обработать его смазочным материалом для улучшения скольжения.
Вентиль для шин вставляется исключительно со стороны внутренней части колёсного диска, а с противоположного конца надёжно фиксируется на нём при помощи тех же пассатижей.
Шина одевается обратно на диск, колесо накачивается до достижения требуемого для данной модели авто давления при помощи насоса со специальным барометрическим датчиком, а впоследствии крепится на шпильки ступицы при помощи гаек
Здесь важно не затягивать их до конца, так как от большого усилия автомобиль может упасть с домкрата.
Домкрат расслабляется, и автомобиль плавно опускается на землю, а затем с большим усилием нужно затянуть все гайки, не пропуская ни одной из них.
Замена ниппеля — достаточно ответственная процедура, которая может не только нанести вред колёсному диску и шине, но в итоге получиться неэффективной, так как, не зная всех тонкостей процедуры, автолюбитель может установить изделие с перекосом, недостаточно плотно прижать его к ободу или же совершить иные ошибки.
Таким образом, для достижения требуемого качества и долговечности в использовании изделия всё-таки следует обращаться к профессионалам на шиномонтаж, так как они имеют не только большой опыт в решении данных проблем, но и располагают необходимым оборудованием, что в итоге гарантирует качество и избавит владельца машины от лишних трат.