Модель «Рено Логан Степвей»: ДВС, коробка, привод
Автомобиль представлен четырьмя модификациями с двигателем объемом 1,6 литра. Версия седана Renault Logan Stepway (официальный выпуск с 2019 года) имеет преимущества прежних поколений и возможности кроссовера.
Увеличенный дорожный просвет «Рено Логан Степвей» и внешний вид соответствует модели внедорожника.
Характеристика Renault Logan Stepway
Трансмиссия/Мощность | 5МТ (82 л.с.) | 5МТ (113 л.с.) | 4АТ (102 л.с.) | CVT (113 л.с.) |
Тип горючего | Бензин АИ-92 | |||
Объем бака для топлива | 50 литров | |||
Кол-во цилиндров | Четыре. | |||
Разгон до 100 (сек) | 13,9 | 11,0 | 12,0 | 12,1 |
Скорость (max) | 162 | 172 | 165 | 170 |
Расход л/100 км (смешанный) | 7,4 | 6,8 | 8,3 | 6,7 |
Ходовая | “Макферсон”, со стабилизатором устойчивости | |||
Тормоза | Дисковые, задняя ось — барабанные |
Двигатель развивает крутящий момент 134 Н при 2800 и 152 Н для 4000 оборотов в минуту.
Динамика автомобиля и расход горючего
Производитель устанавливает ДВС трех видов: K7J, K4M, H4M. Первый тип 8-клапанного двигателя силой в 82 л.с. с механической передачей работает шумно, потребляет много бензина в городском цикле, имеет слабую динамику. Но Logan Stepway с этим мотором проще в обслуживании.
Двигатели «Рено Логан Степвей»
Двигатель типа К4М более мощный, но эластичность всего 1,53, что снижает динамику при ускорении. Автомобильный ДВС Н4М с увеличенной мощностью чаще устанавливают на модели Logan Stepway, оборудованные вариатором. Расход топлива этой версии двигателя минимальный — 5,3 л/100 км на трассе.
Ходовая и тормозная системы
Подвеска автомобиля «Рено Логан Степвей» имеет простую техническую конструкцию с большим вертикальным перемещением.
Подвеска автомобиля «Рено Логан Степвей»
Машина легко преодолевает неровности дороги даже на скорости. Сломать подвеску можно только попав колесом в глубокую яму. Спереди автомобиль оборудован обычной ходовой типа McPherson, на задней оси стоит балка со стабилизатором устойчивости.
Тормоза на Logan Stepway дисковые вентилируемые, антиблокировочная система ABS с EBD обеспечивает безопасность вождения на скользкой дороге.
Габариты и вес машины
Модификации Renault Logan Stepway имеют одинаковые размеры. Длина кузова — 4,368 м, ширина — 1,761 м, высота — 1,576 м и база — 2,634 м. Клиренс у автомобиля достаточно большой — 195 миллиметров. Багажник тоже с одинаковым объемом — 510 л.
Масса Логан Степвей в зависимости от комплектации
Привод/Мощность в л.с. | 5MT/82 | 5MT/113 | 4AT/102 | CVT/113 |
Вес пустой машины кг | 1077 | 1102 | 1148 | 1154 |
Максимальная грузоподъемность достигает 1,6 тонны за счет простоты и надежности подвески автомобиля.
Сколько потратили на эксплуатацию
Страховка. За ОСАГО на двоих с мужем платим 8900 Р. Оформляем в «Ингосстрахе»: там работает знакомый менеджер.
Когда покупали машину, оформили каско на 3 года — полис покрывает риски угона и полной гибели автомобиля. Страховка стоила 90 310 Р и действует до июля 2023, но мы будем ее продлевать. За год каско придется заплатить 16 843 Р.
Резина и диски. В первую зиму мы купили комплект зимней резины Hankook за 18 400 Р. При покупке магазин дарил скидку, 3 года гарантии и бесплатный шиномонтаж.
При переобувке с нас все равно взяли 1350 Р — сказали, что поправили мятый диск. Скорее всего, обманули: вмятин на диске не было, руль не било, шину не спускало. Позже мы узнали, что мастера так зарабатывают: если дарят шиномонтаж, то разводят на правку дисков.
К весне 2023 года наши старые штампованные диски начали ржаветь. Мы решили их покрасить и оставить для зимы, а на лето купили комплект новых штамповок за 11 600 Р.
Дворники. На зиму мы меняем щетки стеклоочистителя — ставим каркасные с резиновой оболочкой от обледенения. Средняя цена комплекта таких дворников — 2000 Р.
Со временем на колесных дисках появилась ржавчина. В Нижнем Новгороде один диск отпескоструят и покрасят за 1500 Р Автомобиль моем сами на мойках самообслуживания, тратим по 180 Р за визит
Расходы на эксплуатацию — 167 947 Р
Полис каско на 3 года | 90 310 Р |
Полис ОСАГО, сумма за 3 года | 26 700 Р |
Комплект зимней резины | 18 400 Р |
Комплект штампованных дисков | 11 600 Р |
Шиномонтаж, 6 раз | 9000 Р |
Транспортный налог за 2 года | 8587 Р |
Комплект зимних дворников | 2000 Р |
Ремонт мятого диска | 1350 Р |
Полис каско на 3 года
90 310 Р
Полис ОСАГО, сумма за 3 года
26 700 Р
Комплект зимней резины
18 400 Р
Комплект штампованных дисков
11 600 Р
Шиномонтаж, 6 раз
9000 Р
Транспортный налог за 2 года
8587 Р
Комплект зимних дворников
2000 Р
Ремонт мятого диска
1350 Р
Популярное за неделю
Как разобраться с делами на случай смерти
106301
Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
118
Почему россияне не заводят детей
6132
Как перепроверить все индексации пенсии?
212
Как живет копирайтер в Новгородской области с доходом 55 000 ₽
7118
Как живет замначальника отдела автоматизации в Екатеринбурге с зарплатой 120 000 ₽
4613
Как изменилась жизнь бизнес-аналитика в Мерсине с зарплатой 140 000 ₽
3817
Вертикальные беспроводные пылесосы: топ удачных моделей
1460
Политические ссоры: как разговаривать с теми, с кем не согласен
5488
Сколько потратили на доработки
Сразу при покупке официалы установили на Степвей парковочный радар, сигнализацию с автозапуском Starline A93, защиту передних арок и сетку радиатора. За допы и работу мы отдали 50 000 Р, а комплект ковриков менеджер оформил в подарок.
Также муж проложил под капотом резиновый уплотнитель от двери ВАЗ-2108, чтобы на двигатель не попадала грязь. Уплотнитель обошелся нам в 400 Р, а результат превзошел ожидания: за 3 года двигатель только запылился.
Муж старается следить за состоянием автомобиля: подкрашивает мелкие царапины на кузове, купил накладку на порог багажника за 711 Р, внутреннюю обшивку задних фонарей за 1106 Р. Эти расходы, пусть и не обязательные, помогают придать машине ухоженный вид.
Состояние подкапотного пространства после трех лет эксплуатации. Резиновый уплотнитель не пропускает грязь в непогоду
Расходы на доработку — 52 217 Р
Пакет дополнительного оборудования при покупке | 50 000 Р |
Внутренняя обшивка задних фонарей | 1106 Р |
Накладка на порог багажника | 711 Р |
Уплотнитель под капот | 400 Р |
Пакет дополнительного оборудования при покупке
50 000 Р
Внутренняя обшивка задних фонарей
1106 Р
Накладка на порог багажника
711 Р
Уплотнитель под капот
400 Р
Сколько потратили на ремонт
Мы ремонтировали Степвей трижды
Один ремонт был из-за износа деталей, остальные два — из-за неосторожности
Весна-2021. Я ткнулась передним колесом в бордюр, когда разворачивалась во дворе. Руль повело, но в сервисе сказали, что ничего менять не придется. Сделали сход-развал за 1800 Р, и проблема исчезла.
Осень-2021. В лобовое стекло попал камень, и появилась трещина. Новое лобовое поставили в компании, которая занимается автостеклами. Цена оказалась выше обычного в 3 раза, потому что наше стекло было с обогревом. За все отдали 18 000 Р.
Лето-2022. Мы планировали отдых за 230 км от дома, а заодно собирались объехать окрестности в радиусе 100 км. Чтобы подготовить машину, заменили передние тормозные колодки и датчик ABS на переднем колесе, который вышел из строя.
Расходы на ремонт — 29 471 Р
Замена лобового стекла | 18 000 Р |
Замена датчика ABS и тормозных колодок | 9671 Р |
Сход-развал | 1800 Р |
Замена лобового стекла
18 000 Р
Замена датчика ABS и тормозных колодок
9671 Р
Сход-развал
1800 Р
Сколько потратили на техобслуживание Степвея
Все ТО мы делали в дилерских сервисах, чтобы не было проблем с гарантией. Поэтому запчасти, масла и услуги мы покупали там же.
ТО-0, 7500 км, ноябрь 2020. Готовили машину к зиме: поменяли масло и масляный фильтр, за работу и детали отдали 4408 Р. Масло заливаем рекомендованное производителем — Renault-Castrol 5W40 RN710, объем 4,2 л.
ТО-1, 15 000 км, май 2021. Мы часто выезжали за город, колесили по Нижегородской области, поэтому быстро набегали 15 000 км. Машина показала себя отлично: каждый день ездили на работу, запускали двигатель в любую погоду.
На техобслуживание поехали к тому же дилеру, у которого делали ТО-0. Сервисный консультант предложил продезинфицировать и очистить кондиционер, а мастер навязывал замену тормозных колодок. Мы отказались: кондиционер включаем редко, а до замены колодок в теории оставалось около 15 000 км. Читали на форумах, что их должно хватать примерно на 30 000 км.
В итоге нам поменяли масло, фильтр салона, масляный и воздушный фильтры. Еще проверили тормоза, шаровые опоры и работу кондиционера. Все ТО-1 обошлось в 12 100 Р, из которых 5868 Р были за работу мастера.
Когда позже сравнили цены с нулевым ТО, поняли, что нас обманули. Например, посчитали 3 часа работы мастера по 1706 Р, хотя вся работа заняла 2 часа. А еще вписали в счет полную проверку ЭБУ за 750 Р, хотя в регламент она не входит. Мы больше не обращались в этот сервисный центр.
ТО-2, 28 398 км, март 2022. Тогда концерн «Рено» приостановил деятельность в России, и мы боялись, что у дилеров закончатся запчасти. Поменяли масло, свечи зажигания, воздушный, салонный и масляный фильтры — за все заплатили 20 605 Р.
Замена масла в вариаторе. Знакомые, у кого авто с CVT-коробками, посоветовали частично менять масло в вариаторе при пробеге 40 000 км. Сервис мы выбрали сами — остановились на компании, которая ремонтирует АКПП и вариаторы. Оплатили 15 210 Р за работу и расходные материалы: прокладку поддона вариатора, фильтр-картридж и 4 л трансмиссионного масла CVT.
Незапланированное ТО, 41 832 км, ноябрь 2022. Мы снова готовили машину к зиме, это было вне регламента. Поменяли масло с масляным фильтром, отдали 7957 Р.
Консультант в сервисе предложил поменять жидкость в тормозной системе — сказал, что в ней мог появиться конденсат. Мы отказались, потому что по регламенту такую работу делают при 90 000 км пробега.
ТО-3, 48 000 км, март 2023. В этот раз при замене масла промыли двигатель пятиминутным очистителем Engine Flush, а также поменяли масляный, воздушный и салонный фильтры. Техобслуживание обошлось в 14 352 Р.
Кроме того, нам рекомендовали в ближайшие 5000 км заменить передние тормозные диски. Мы уже узнали цены на запчасти — комплект передних колодок и дисков обойдется в 8500 Р.
Расходы на ТО — 74 632 Р
ТО-0, 7500 км | 4408 Р |
ТО-1, 15 000 км | 12 100 Р |
ТО-2, 28 398 км | 20 605 Р |
Замена масла в вариаторе, 40 000 км | 15 210 Р |
Профилактическая замена масла, 41 832 км | 7957 Р |
ТО-3, 48 000 км | 14 352 Р |
ТО-0, 7500 км
4408 Р
ТО-1, 15 000 км
12 100 Р
ТО-2, 28 398 км
20 605 Р
Замена масла в вариаторе, 40 000 км
15 210 Р
Профилактическая замена масла, 41 832 км
7957 Р
ТО-3, 48 000 км
14 352 Р