Техника Toyota Land Cruiser 200
Для российских покупателей, предпочитающих бензиновые версии, предлагается проверенный и надежный 4,7-литровый V8 двигатель 1UR-FE с электронной системой изменения фаз газораспределения (VVT-i) – от 3 971 000 рублей. Мощность силовой установки составляет 288 л. с., а крутящий момент — 439 Нм при 3400 об/мин. Система впуска с переменной геометрией позволяет увеличить тягу на низких оборотах и приемистость на высоких. Разгон до 100 км/ч занимает 9,2 сек., максимальная скорость — 200 км/ч.
Дизель тоже один — 4,5-литровый V8 мощностью 235 л. с. с солидным крутящим моментом в 615 Нм — самый мощный дизельный двигатель в модельном ряду Toyota (от 4 081 000 рублей). Впечатляющая тяга обеспечивается современным турбонагнетателем с изменяемой геометрией, а также топливной системой Common Rail. В результате автомобиль отлично ведет себя как на высоких, так и на малых скоростях, хотя во время тест-драйвов выяснилось, что по взаимодействию двигателя и КПП дизельная версия несколько уступает бензиновой. Разгон 0-100 км/ч занимает всего 8,6 сек., максимальная скорость — 210 км/ч. Оба мотора соответствуют нормам Euro 4.
Дизельный Land Cruiser оборудуется шестиступенчатой автоматической коробкой передач, а внедорожник с бензиновым двигателем — пятиступенчатой. Обе трансмиссии отличаются плавной работой и топливной экономичностью. Помимо секвентального режима переключения передач, в них используется технология AI-SHIFT, подстраивающаяся под манеру езды и особенности состояния дороги. Полный привод, реализованный на Land Cruiser 200, — постоянный (FullTime 4WD) с несимметричным (40:60) межосевым дифференциалом Torsen с возможностью жесткой блокировки и понижающей передачей. Дополнительно используются система управления автомобилем на малых скоростях Crawl Control, система помощи при спуске DAC и система помощи при подъеме (HAC). Подвеска, в сравнении с предыдущим поколением, кардинально не изменилась. Впереди — независимая, двухрычажная пружинная конструкция. Сзади — зависимая, неразрезной мост, так же на пружинах.
Сравнение с KIA Mohave
Сразу стоит отметить, что автомобили из разных ценовых сегментов. Новый Лэнд Крузер будет стоить существенно дороже корейского внедорожника. Киа может составить неплохую конкуренцию LC Prado, но Лэнд Крузеру он точно проиграет практически во всем, кроме одного — цены. И вот здесь уже стоит подумать, а стоит ли LC 300 своих денег относительно Mohave.
Если двухсотый Крузак явно уступал обновленному корейцу по внешнему облику, то теперь, в обновленном LC300, эту проблему решили. Можно долго спорить о внешнем виде нового Лэнд Крузер, но автомобиль точно выглядит современно и идет в ногу со временем. Лэнд Крузер существенно больше Мохав, он вместительнее и комфортнее.
Также Лэнд Крузер поражает комфортом, который в новом поколении просто на высоте, в автомобиле приятно находиться всегда, не важно, что под колесами, хороший асфальт или бездорожье. Кореец этим похвастаться не может
В салоне все спорно. С одной стороны, мы получаем высочайшее качество, видно, что японцы замахнулись на премиальность в новом LC300, в Киа все тоже неплохо, но до нового Лэнд Крузера пока не дотягивает, что показывает и стоимость.
А, с другой стороны, у нас очень приятные очертания интерьера Mohave, корейский салон кажется более современным и уютным, все же в Лэнд Крузер сохранились традиции прошлых поколений, здесь все еще преобладают очень крупные элементы, что явно делает салон грубоватым, но поклонники Land Cruiser назовут это плюсом.
Несмотря на то, что Крузак — это машина другой категории, Киа даже здесь умудряется показывать свои преимущества, пусть и не столь значительные. Если финансовый вопрос не имеет значения, то явно лучше брать LС300, а если желания тратиться нет, то вот здесь уже стоит задуматься.
Land Cruiser 200 VS BMW X5
Японец позволяет чувствовать себя комфортно на дороге с любым покрытием, в то время как водителям X5 все же приходится выбирать более ровные участки. Но зато по динамике и управляемости BMW явно впереди и очень сильно. Если говорить просто, то по ощущениям BMW ближе к легковому автомобилю, в то время как водитель Крузака чувствует себя водителем грузовика.
Автомобили очень разные и сравнить их практически невозможно, у каждого свои задачи и у каждого свой дух. Японец — рабочий внедорожник, в котором комфортно и удобно. Немец — идеальный вариант для города, качество салона тут явно выше. Если же в городе X5 чувствует себя отлично, то на оффроуде Крузак явно фаворит.
Land Cruiser 200 VS Audi Q7
Эти автомобили также сложно сопоставлять. С одной стороны невероятно надежный и внушительный внедорожный японец, а с другой — комфортный и инновационный немец. Отдельного внимания заслуживает схема взаимодействия водителя с автомобилем. Все настолько продумано, что управление автомобилем и всеми его опциями — это одно сплошное удовольствие.
В противовес Ауди можно поставить проходимость Крузака, а также его содержание. Абсолютно любые поломки, которые возникнут у Q7, особенно, если речь идет о пневмоподвеске или моторе, уж слишком все сложно и дорого. Лэнд Крузер 200 также не самый дешевый автомобиль в плане обслуживания, но в сравнении с Ауди он выглядит намного привлекательнее.
Для любителей современного стиля и внутри, и снаружи оптимальной будет покупка Q7, ну а для любителей проверенной классики — лучше Лэнд Крузер 200. В любом случае, лучше всего прокатиться и на том, и на том автомобиле, чтобы хорошенько их прочувствовать и принять верное решение.
И не забывайте подписываться на наш Телеграм канал для получения новостей
Аналоги Тойота Ленд Крузер 200 – Шевроле Тахо
Примерно в одной ценовой категории с “Крузером” находятся американские модели, к ним тоже можно присмотреться, да и собственно кроме них и японцев мало кто выпускает большими тиражами крупные рамные внедорожники.
Chevrolet Tahoe очередного, четвертого поколения, вместе со своим братом-близнецом GMC Yukon поступил в продажу в 2014 году (от 2 990 000 рублей). Габариты (длина × ширина × высота, мм): 5182 × 2045 × 1891
Изменившийся дизайн добавил свежести этому мужественному внедорожнику — особенно это заметно по оригинальной форме передней оптики “Тахо”, сразу притягивающей к себе внимание. Кузов приобрел более четкие, строгие грани, в то же время автомобиль сохранил узнаваемые формы
Кроме того, новый Tahoe стал самым технологичным за всю историю модели и представляет свежий взгляд на рамные внедорожники. В частности, производитель — компания GM — представил новую концепцию периферийной рамы из замкнутых профилей, состоящую из трех частей, при этом боковины передней части рамы изготовлены современным методом гидроформовки, впервые использованным на полноразмерных внедорожниках. Модульная конструкция рамы обеспечивает отличное сочетание прочности, жесткости на изгиб и безопасности.
В движение Tahoe приводит весьма серьезный по характеристикам V-образный 8-цилиндровый силовой агрегат максимальной мощностью 409 л.с. при объеме 6,2 литра. Вызывает уважение и максимальный крутящий момент — 610 Нм. Непосредственный впрыск, изменение фаз газораспределения, возможность работы на обедненных горючих смесях, система отключения половины цилиндров при малых нагрузках — всё сделано для того, чтобы снизить расход топлива, который по паспортным данным составляет 18 литров в городском цикле и 13 литров в смешанном.
В паре с двигателем работает очень надежная и выносливая автоматическая гидромеханическая шестиступенчатая трансмиссия Hydra-Matic, спокойно переносящая высокие нагрузки, даже если Tahoe приходится таскать за собой тяжелый прицеп.
Передняя подвеска Tahoe — независимая пружинная на двойных поперечных рычагах. Ради снижения веса многие узлы подвески выполнены из алюминиевого сплава. Неизменным Tahoe остается в том, что касается конструкции задней подвески — здесь по-прежнему неразрезной мост на пружинах. Проведены изменения для улучшения поведения автомобиля, которому всегда была свойственна некоторая валкость и малая обратная реакция, — изменены точки крепления амортизаторов и рычагов, увеличена жесткость пружин. Кроме того, предлагается еще и система регулировки жесткости подвески — технология Magnetic Ride Control — которая в зависимости от состояния дорожного полотна меняет настройки демпфирования.
Сравнение с Haval H9
Пожалуй, единственный из китайцев, кто хотя бы теоретически может попытаться сравниться с внедорожниками от Toyota. Да, до LC300 китайскому H9 невероятно далеко. Но стоит отметить, что этот автомобиль все же заслуживает отдельного внимания, ведь, фактически, это самый доступный внедорожник (который действительно можно им считать) на рынке. Китаец в чем-то все же хорош, проходимость за свои деньги на уровне, да и комфорт не подкачал, но все это с одной маленькой поправкой — «за свои деньги».
Вряд ли кто-то из владельцев LC300 или просто любителей Крузаков станет хотя бы задумываться о сравнении этих автомобилей. Ну а вот владельцы Haval явно захотят сопоставить свой автомобиль с легендой. Но сопоставлять нечего, в LC300 лучше абсолютно все, что логично. В пользу китайца работает только его цена. Следовательно, выбор делать стоит исключительно кошельком. Но стоить отметить, что и тот, и тот автомобиль оправдает свою стоимость сполна, только за разные цены предлагается и абсолютно разный продукт.
Габариты и экстерьер
В силу специфики сегмента полноразмерных внедорожников их габариты отличаются мало.
Авто/параметр | ТЛК 200 | Танк 500 |
Длина, мм | 4 950 | 4 886 |
Ширина, мм | 1 980 | 1 934 |
Высота, мм | 1 955 | 1 905 |
Колесная база, мм | 2 850 | 2 850 |
Клиренс, мм | 230 | 224 |
Углы въезда, съезда, рампы, ° | 32/24/25 | 29,5, 24, 20 |
Глубина преодолеваемого (без подготовки) брода, мм | 750 | 800 |
Ширина колеи, мм | 1 640/1 635 | 1 635 |
Объем багажника, л | 259* | 795 |
Со сложенн. сидениями, л | 1 267 | 1 489 |
Объем бака, л | 93 +45 | 80 |
*- для трехрядной компоновки салона
Спорить о нюансах внешнего вида можно долго, на вкус и цвет… Но вот самих цветов кузова у Крузера больше, дополнительно возможны красно-коричневый и темно-синий.
1 of 7
— +
Танк 500 выглядит посовременнее, но не всем эта разница принципиальна.
1 of 8
— +
Интерьер и оснащение
Вот здесь разница в возрасте моделей особенно заметна, хотя по качеству материалов отделки или эргономики особых нареканий ни к Танку, ни к Крузеру нет. Да, экран мультимедиа поменьше, и приборка комбинированная, а не полностью цифровая, и развлекательных плюшек поменьше, но…
В старом Крузере уже в те годы была масса функций, которые и сейчас считаются люксовыми, только назывались попроще. Вместо импортного термина «амбиентная» была «мягкая светодиодная подсветка салона». И фары с ДХО уже были диодными, и беспроводная зарядка, и панорамный обзор. Самое примечательное, пресловутый «танковый поворот» тоже был у Тойоты.
Но, пожалуй, главный фактор — это возможность выбора Ленд Крузера с 5 или 7 местной компоновкой салона. 7 местный Танк 500 тоже есть, но его продажи в РФ пока не планируются и это существенный минус Танку. Ниже на скринах можно сравнить комплектации Танка 500 и Ленд Крузер 200.
1 of 5
— +
Силовые агрегаты
У Танка 500 вариант единственный, турбобензомотор V6 3,0 л, 299 (для России) л. с. и 500 Нм, спаренный с 9-диапазонным гидроавтоматом. Оба они свежие, собственной китайской, хотя и под руководством иностранцев разработки. Двигатель довольно сложный, с массой новейших систем экономии топлива и повышения эффективности, вопросов по нему в силу новизны немного, а вот АКПП, уже понятно, так и не довели до ума в хронически проблемной для китайцев теме настроек.
ДВС Танк 500
У ТЛК 200 есть выбор, бензин или дизель. Оба мотора V-образные «восьмерки», объемом 4,5 л дизельный и 4,6 л бензиновый. Мощность дизеля в свое время тоже занизили, до 249 л. с./650 Нм, бензиновый выдает 309 л. с./460 Нм. Оба работают вместе с АКПП-6. Моторы к наисовременнейшим отнести сложно, но для России это, скорее, преимущество. На появившуюся после рестайлинга задумчивость автомата жаловались многие владельцы, но все познается в сравнении…
Динамика и экономичность
Вот тут начинаются сюрпризы от Крейсера. Несмотря на возраст, бензомотор при сопоставимой прожорливости едет резвее. С дизелем Тойота будет разгоняться примерно как Танк, зато аппетиты у него почти в полтора раза скромнее. При больших пробегах это существенный фактор.
Провал Танка в динамике во многом «заслуга» недонастроенной АКПП, зачем-то перебирающей при разгоне первые две передачи, изначально рассчитанные на бездорожье. С перешитой коробкой и китайским мотором 354 л. с. Танк разгоняется до сотни за 8,3 сек. Уже лучше 200-го, но с ровесником, 300-м, Танку ничего не светит, более молодой Крейсер от него «уедет».
Автомобиль | Танк 500 | ТЛК 200 бензин | ТЛК 200 дизель |
Объем, л | 3,0 | 4,6 | 4,5 |
Мощность, л.с. | 299 | 309 | 249 |
Крутящий момент, Нм | 500 | 460 | 650 |
Тип коробки передач | автомат | автомат | автомат |
Число передач | 9 | 6 | 6 |
Привод | полный | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,6 | 8,6 | — |
Макс скорость, км/ч | 180 | 195 | 210 |
Расход топлива, л | |||
— город | н. д. | 18,2 | 12 |
— трасса | н. д. | 11,4 | 9,1 |
— смешанный | 11,5 | 13,9 | 10,2 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 | дизельное |
АКПП 9 Танк 500
Сравнение с Mitsubishi Pajero
Сегодня официальный дилер предлагает версию Sport. Вообще, Pajero в любом поколении был одним из главных конкурентов Land Cruiser. Борьба между двумя огромными японскими внедорожниками действительно серьезная, ведь они во многом похожи. На оффроуде они показывают примерно одинаковые результаты, а вот динамика и управляемость будет лучше у Крузака.
В плане дизайна судить очень сложно, здесь они очень разные, и ценители найдутся у каждого из них. Но стоит заметить, что Паджеро остается каким-то более «японским», в то время как Лэнд Крузер более сдержанный и классический. Если обратиться к официальным ценам, то Паджеро (Sport) будет гораздо интереснее, даже его самая дорогая модификация обойдется дешевле базового LC300.