Как же мыть автомобиль зимой?
Итак, поддерживать достойное состояние автомобиля зимой нужно хотя бы для того, чтобы смыть дорожные реагенты и сделать авто заметным на дорогах. Очень нежелательно мыть машину своими руками, ведь зимой трудно добиться нужной температуры, которая точно не навредит ЛКП и стеклам. Слишком горячую воду брать нельзя, как и слишком холодную. Также самостоятельно очень сложно смыть песок и мелкие загрязнители, которые будут пристывать к кузову и играть роль абразива, царапать покрытие, пока вы будете пытаться отмыть машину.
Все же автомойка остается лучшим решением. Стоит обратиться в автоматическую мойку и отказаться от экспресс-варианта. Обязательно нужно заказать обдув, чтобы удалить воду из замков, уплотнителей, прочих ответственных элементов, куда она может попасть и застыть. Лучше заехать в автомойку перед поездкой, а не после нее. Ведь в процессе езды машину обдует и обсушит дополнительно.
Да, ухаживать за машиной зимой бывает проблематично. Но тем не менее, мыть ее нужно обязательно, не реже, чем летом. Нужно просто научиться делать это правильно, выбрать подходящую мойку, и наслаждаться результатом.
Как мыть машину зимой?
- Конечно же, нельзя мыть машину в мороз. Вода будет замерзать, кузов не будет успевать высохнуть.
- При не слишком низкой минусовой температуре, можно помыть машину горячей водой на улице, потом сразу загнать в гараж, где тепло. Там уже всё протереть и просушить. Так Вы избежите накопления луж внутри помещения.
- В целом же, чтобы мыть автомобиль зимой необходимо найти тёплое, сухое место. Температура воздуха должна быть выше + 5 градусов по Цельсию.
- Налейте тёплую воду, чтобы она не успевала замерзать при контакте с холодными кузовными панелями. Прохладная будет леденеть, даже если температура воздуха немного выше нуля.
- Никогда не мойте холодный авто слишком горячей водой. Она не навредит лакокрасочному покрытию, но способна повредить лобовое стекло. Из-за разницы температур оно может треснуть, если содержит небольшой скол.
- Не используйте средство для мытья посуды. Оно смывает защитный воск. Лучше воспользоваться менее агрессивным авто-шампунем.
- Можно мыть мыльной водой с небольшим количеством соды, чтобы растворять засохшие солевые наросты.
- Чтобы отмыть машину в гараже можно применять метод двух вёдер. В один налейте воду с шампунем, во второй — простую для ополаскивания. Споласкивайте моющую рукавицу или губку в простой воде, перед окунанием в ведро с мыльной. Дополнительное ведро является неким фильтром для очищения моющей рукавицы. Метод двух вёдер позволяет расходовать минимальное количество воды. Более подробно о методе двух вёдер читайте статью “как правильно мыть автомобиль”.
- Лучше начать с колёс, распылив очиститель. Пока они будут отмокать, займитесь споласкиванием кузова. Для отмывания колёс возьмите отдельное ведро и губку.
- Грязь накапливается больше всего на нижней части автотранспорта. Надо мыть с верхней части к нижней. Обычно порядок такой: Крыша – капот – крышка багажника – верхняя часть дверей – нижняя половина дверей – бампера.
- Лучше мыть по секциям. Моете секцию, сразу вытираете насухо, потом переходите к другой секции. Таким образом вода не будет успевать замерзать даже на холодном кузове.
- Чтобы сэкономить воду и избежать образования луж, используйте бутыль с распыляющей дюзой. Этот способ применяется перед мойкой. Распылите воду на засохшие участки, чтобы размягчить их перед смыванием. Это также уменьшит необходимость оттирания сухой грязи, исключит вероятность повреждения ЛКП.
- Применяйте губку или моющую рукавицу (wash-mitt), чтобы не царапать краску. Моющая рукавица более деликатно воздействует на панели.
- При невысокой плюсовой температуре в гараже зимой, можно воспользоваться сухой мойкой. Она позволяет мыть без шланга и ведра (см. “сухая мойка автомобилей, принцип работы”). Нужно помнить, что это средство не подходит для сильно загрязнённых машин. Их придётся ополаскивать. Важным моментом является использование чистой стороны микрофибры при каждом смывающем проходе.
- Микрофибровые полотенца эффективны даже без очистителей. Микрофибру можно применять, предварительно смыв сильные загрязнения губкой или моющей рукавицей. В отличие от простой тряпки, микрофибровое полотенце (см. “микрофибра, её применение”) меньше царапает ЛКП, впитывает загрязнения.
- Парогенератор также поможет эффективно и безопасно отмыть кузов, двигатель, салон.
- Не забывайте помыть днище, пороги, арки. Это места, где больше всего накапливается дорожная соль. Мойка высокого давления поможет смыть грязь под днищем и внутри колёсных арок. Если нет помещения, где её можно использовать, то периодически необходимо заезжать в коммерческую мойку, где хотя бы просто сбивать грязевые наросты с наледями.
- Не забывайте пропылесосить салон.
В каких условиях можно мыть машину зимой
Для правильной мойки автомобиля в зимний период необходим ряд условий, среди которых в первую очередь температурный режим воздуха и воды, а также важны условия самого мытья и проведенные процедуры после смывания грязи с кузова.
Требования к температуре воздуха и воды
Обязательное требование к мойке автомобиля вовсе не означает, что его нужно мыть при любых условиях. Сразу стоит оговориться, что при температуре от –10°С и ниже мойку выполнять нежелательно при любых условиях. Особенно, если вы хотите выполнить ее самостоятельно на улице, либо на мойке самообслуживания. В случае же, если вы заехали на профессиональную мойку в теплый бокс, то необходимо выждать приблизительно десять минут с тем, чтобы дать кузову (и в том числе резиновым уплотнителям) немного обсохнуть. А если на улице и вовсе ниже –20°С, то это попросту вредно для машины и категорически нельзя!
По естественным причинам вода, попавшая на кузов автомобиля, при минусовой температуре превращается в лед. И чем ниже температура воздуха — тем быстрее происходит процесс оледенения. А лед может повредить не только лакокрасочное покрытие, но и другие помытые поверхности — пластмассу, резину. Поэтому из общих соображений можно сказать, что мыть машину зимой можно лишь при температуре от нуля по Цельсию и выше, либо в теплом боксе.
Обратите внимание, что нельзя использовать для мытья машины горячую воду. Резкий перепад температуры вредно для лакокрасочного покрытия кузова
Оно может повредиться, на нем образуются микротрещины, которые со временем могут перерасти в очаги ржавления. Соответственно, рекомендуемая температура воды не должна превышать +40°С
То есть при ответе на вопрос: какой водой мыть машину зимой холодной или горячей, — однозначно следует использовать теплую (но не горячую!!!), это позволит как комфортно и тщательно смывать грязь, так и не навредить лакокрасочному покрытию кузова автомобиля.
Как часто мыть машину зимой
Универсальный совет заключается в том, чтобы мыть машину непосредственно перед заморозками. То есть, при минимальной положительной температуре. Таким образом автовладельцу удастся максимально защитить кузов машины от химических реагентов с дороги. Для реализации этого плана нужно постоянно следить за прогнозом погоды. Если же температура зимой держится в районе нуля градусов или чуть выше, то рекомендуется мыть машину приблизительно два раза в неделю.
Также машину желательно перед поездкой, а не после. Обусловлено это тем, что после процесса мойки велика вероятность, что вода, попавшая на некоторые детали или оставшаяся на кузове, замерзнет во время длительной стоянки машины на морозе. Если же помыть машину перед поездкой, то, скорее всего, вода испарится во время движения, и возникновения сопутствующих проблем маловероятно.
Особенности зимней мойки на станции самообслуживания
В последнее время такие сервисы начали возникать как грибы после дождя. Плохо это или хорошо? Смотря с какой стороны посмотреть. Многие эксперты утверждают, что если есть возможность воспользоваться услугами классической отапливаемой автомойки с обязательной сушкой машины по завершении процесса, то лучше воспользоваться именно таким вариантом. Не рекомендуется заезжать на станции самообслуживания, если на улице мороз от -10 градусов и ниже – при таких условиях вода просто не успевает стекать с поверхности кузова и стёкол, замерзая «на лету», что грозит их растрескиванием.
В остальных случаях придерживайтесь следующих правил, разъясняющих, как зимой мыть автомашину на мойке самообслуживания:
вода не должна быть ни горячей, ни слишком тёплой – существенные и резкие перепады температур крайне негативно сказываются на состоянии ЛКП, инициируя появление микротрещин, которые впоследствии станут местом распространения коррозии. Вода должна быть прохладной, не более 20-25°С;
коврики из салона подлежать обязательным водным процедурам наравне с кузовом: они ещё в большей степени являются местом сосредоточения грязи и влаги, способствуя распространению в салоне стойких неприятных запахов;
поскольку на мойках самообслуживания используются преимущественно керхеры, струя воды, подаваемая под высоким давлением, легко справляется даже с застарелой грязью
Поэтому для ускорения процесса мыть следует не отдельные части авто в определённой последовательности, как мы обычно поступаем летом (двери, капот, окна), а целиком, начиная сверху;
особое внимание следует уделить порогам, днищу машины и подкрылкам – в этих местах концентрация грязи вперемешку с антигололёдными реагентами особенно высока, и аппарат высокого давления предоставляет отличную возможность избавиться от этой каши;
завершив мойку, проверьте результаты своей работы, проведя рукой по поверхности подкрылок
Если результат окажется неудовлетворительным – следует повторить процедуру;
поскольку зимой на мойках самообслуживания сушка отсутствует, вам придётся вытирать авто насухо самостоятельно
Это очень важно, причём особенно тщательно нужно протирать резиновые уплотнители и дверные проёмы, дабы они не примёрзли к кузову;
если после окончания водных процедур вы планируете оставить автомобиль на улице, предварительно прогрейте мотор, включите отопитель на полную мощность и откройте двери – это поможет относительно быстро и качественно избавиться от излишков влаги в салоне;
на забывайте о дворниках – их нужно поднимать, чтобы они ненароком не примёрзли к лобовому стеклу;
не стоим после мойки мчаться на большой скорости – чтобы просушить тормоза, необходимо выполнить несколько последовательных и плавных торможений, что позволит просушить поверхность дисков и колодок – зимой эффективная работа тормозов – первостепенный фактор;
ставя машину на прикол после мойки, не затягивайте ручник до упора. Раз вы такой правильный, ограничьтесь одним-двумя щелчками – если элементы тормозов не просохли, утром вы с трудом, но всё-таки сможете тронуться.
О чем говорят в Европе?
В европейских странах проводились настоящие полномасштабные исследования на данный счет. И оказалось, что автомобиль должен регулярно подвергаться мытью не только летом, но и зимой — в любой из сезонов. Зимняя погода часто ухудшает видимость, а грязная машина перестает быть яркой. Статистика показывает, что грязные машины чаще попадают в аварии.
На данный момент российское законодательство не предполагает штрафы за грязь и машину можно не мыть хоть вообще. Но за нечитаемые номера штрафуют, а непонятными они часто становятся именно от грязи. Кроме того, существуют статьи 12.2 КоАП и 12.33 КоАП, по которым особо вредный инспектор может сильно испортить настроение, и потому стоит все же ухаживать за автомобилем, хотя бы по мере необходимости.
Как правильно помыть авто зимой на улице
Если есть возможность, от такой затеи лучше отказаться, особенно в сильный мороз. Но и при околонулевых температурах следует воздержаться от использования тёплой воды, а при минус 10 вы к тому же рискуете отморозить себе руки.
Поскольку сушить ТС в мороз негде, грязь вам, скорее всего, смыть удастся, но вместо неё машина покроется слоем льда
Если не проявлять осторожность, то вода неизбежно попадёт во все стыки, доставив вам массу ненужных проблем. Но если у вас нет возможности воспользоваться автомойкой, а машина нужна чистая, здесь и сейчас, то иного выхода просто нет
Итак, как правильно самому мыть машину зимой на улице:
горячая вода – источник появления на ЛКП микротрещин. Хотя такой способ и выглядит в мороз привлекательным, особенно для замерзающих рук, от него следует отказаться. Температура воды должна быть ниже 30 градусов;
при выборе моющего средства отдавайте предпочтение автомобильным шампуням – их состав оптимизирован для удаления застарелых загрязнений. Не следует применять порошки, изготовленные на синтетической основе, поскольку они содержат такую компоненту, как щёлочь, разрушающую проблемные места и способствующая окислению металла
В крайнем случае можно использовать обычное бытовое средство для мытья посуды;
начинайте с общего душа: облейте авто двумя-тремя вёдрами, предоставив возможность слою грязи пропитаться водой;
начинать мытье следует сверху – в этом случае губка будет загрязняться достаточно медленно, а стекающие потоки воды будут смывать грязь и снизу, облегчая процесс;
подкрылки следует мыть отдельно и более тщательно – грязи там скапливается немало;
стёкла, колёса, автооптику и бампера следует мыть отдельной губкой, используя для этого другую ёмкость;
крайне важно избавить поверхность кузова от остатков воды. Если у вас есть компрессор, используйте его для просушки замков, дверных проёмов и ручек, резиновых уплотнителей – сжатый воздух по крайней мере вытеснит из этих элементов лишнюю воду;
убрать влагу из салона после мойки можно и имеющимися средствами – нужно просто при заведённом моторе включить при приоткрытых дверях отопитель, выставив максимальные режимы обогрева и обдува;
чтобы избежать промерзания тормозных колодок, следует их просушить плавным торможением при движении
Если такой возможности нет – не используйте ручник хотя бы в этот раз – просто включите первую передачу, на ровной площадке она справится с задачей фиксации автотранспортного средства не менее эффективно;
если компрессор отсутствует, избежать промерзания мокрых резиновых уплотнителей можно их протиркой и покрытием специальной силиконовой смазкой. Такой же процедуре следует подвергнуть дверные проёмы и замки. Нанесённую смазку после нанесения нужно удалить ветошью – она оставит после себя тонкую невидимую плёнку, обладающую водоотталкивающими свойствами, не позволяя скапливаться в этих местах влаге и грязи.
Как видим, процесс зимнего мытья кардинальным образом отличается от летнего. Придётся потратить больше времени и средств, а сам процесс будет далеко не таким комфортным.
Если вы эксплуатируете свой автотранспорт практически ежедневно, загрязняться он будет намного чаще, чем в летнее время – в последнее время зимы таковы, что жестокий мороз чередуется с периодами оттепели, а на дорогах творится настоящий бардак.
Можно ли избежать частых помывок? Да, это вполне под силу каждому автовладельцу, стоит лишь предпринять некоторые усилия, которые помогут избежать еженедельного принятия водных процедур.
Приводим несколько советов, как избежать частой мойки авто зимой:
- под резиновые коврики следует подложить листы бумаги (можно газетной, в несколько слоёв). Этот материал прекрасно впитывает влагу, не позволяя скапливаться на полу. Нужно только периодически менять бумагу;
- обработка кузовных поверхностей специальными восковыми составами – тоже неплохая идея – её с успехом применяют более четырёх десятилетий. Обладая водоотталкивающими свойствами, восковая плёнка будет препятствовать оседанию на ЛКП грязи и воды на протяжении нескольких недель;
- если при такой обработке вы допустили оплошность в виде не смазанных пятен, грязь с них можно удалить поролоновой губкой, после чего завершить начатое;
- если есть возможность, не оставляете автомобиль на открытой стоянке на длительное время. В крайнем случае, старайтесь поставить её под навес – в этом случае у грязи будет меньше шансов попасть на кузовные детали;
- в продаже имеется специальные впитывающие салфетки, которые отлично справляются с поглощением грязи, не оставляя после протирки разводов.
Нужно ли мыть машину зимой
Хотя зимы с каждым годом становятся мягче и теплее, в умеренных и северных широтах с континентальным климатом бесснежные зимы – это нонсенс. Снежный покров может быть разной толщины, лежать несколько дней или месяцев, но он был, есть и будет.
И каждый год зимние осадки доставляют массу хлопот автомобилистам. Но если выбирать между безопасностью и остальными факторами, то выбор будет очевидным. Именно поэтому со снегом и наледью на дорогах усиленно борются, используя в качестве основного антигололёдного реагента соль. Довольно успешно справляясь со своей основной задачей, она в растворённом виде попадает на кузова автомобилей, способствуя разрушению лакокрасочного покрытия, а там, где его нет – принимаясь за металл. Хотя бы поэтому от грязи и соли зимой следует избавляться, если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль весной выглядел столь же непрезентабельно, как и дороги.
Кстати, очень немногие знают, что скорость распространения коррозии сильно зависит от температуры окружающей среды. Общее правило известно – чем теплее, тем более благоприятные условия создаются для окисления металла. Это означает, что в сильный мороз, когда термометр показывает минус десять и ниже, коррозионные процессы практически останавливаются, даже если автомобиль будет покрыт миллиметровым слоем соли, выступающей в качестве катализатора процесса. Но как только мороз ослабнет до минус 5°С, грязной машине несдобровать.
И если учесть, что большую часть времени в зимнее время сильные морозы отсутствуют, а грязь на дорогах – явление распространённое, забота о гигиене автомобиля будет совсем не лишней.
Так что мойка машины зимой – обязательная процедура, особенно если транспортное средство эксплуатируется столь же интенсивно, как и в остальное время года. И хотя многие современные автомашины имеют оцинкованный кузов, он не способен противостоять резким перепадам температур и агрессивным антигололёдным средствам, которыми обильно посыпают наши дороги. Отметим также, что от их воздействия страдает не только металл, но и многочисленные резинотехнические изделия (прокладки, уплотнители, манжеты).
Другой вопрос – что зимняя технология мойки кардинально отличается от летней. Впрочем, если у вас имеется большой отапливаемый гараж с бетонным полом (или любым другим, не боящимся большого количества воды), то проблем возникнуть не должно. Но вряд столь большим количеством таких совпадений может похвастаться рядовой автовладелец. Остаётся два варианта – мыть на улице или на профессиональной автомойке (мы об этом обязательно поговорим более обстоятельно, но позже).
Станция самообслуживания зимой
Если в тёплое время года большинство предпочитает самостоятельное мытьё, то зимой картина кардинально меняется, чему есть объективные причины. И даже высокая стоимость мало кого останавливает. При выборе автомойки желательно, чтобы удовлетворялись следующие условия:
- помещение должно быть отапливаемым – в противном случае вы и сами справитесь с этой работой;
- желательно, чтобы при мойке использовались специальные средства, включая пену;
- мойка без сушки зимой – это деньги, пущенные на ветер, при этом проследите, чтобы сушка была качественной, и остатки влаги были удалены, в том числе из труднодоступных мест;
- если на улице сильный мороз, попросите смазать силиконом все резиновые уплотнители, замки, дверные петли и другие детали, которые рискуют «схватиться», или сделайте это сами.
Надеемся, вы уже поняли, можно ли мыть автомобиль зимой. Остаётся ещё один важный вопрос: если нет возможности осуществить мероприятие в отапливаемом помещении, при какой температуре допустимо мыть авто на улице?
Можно ли мыть машину зимой на автоматической мойке
В последнее время среди российских автовладельцев стали набирать популярность автоматические мойки. Однако и обычные мойки автомобилей, где обслуживание производится вручную, по-прежнему не утратили своих позиций. В связи с этим возникает вопрос, почему автоматические мойки в РФ до сих пор не получили такого распространения, как в европейских странах?
Проблема в том, что среди автолюбителей бытует миф, будто в результате автоматической мойки лакокрасочное покрытие машины может быть повреждено. Именно из-за этого владельцы транспортных средств опасаются мыть там свои автомобили. Однако это не соответствует действительности, если хозяин мойки следит за качеством оборудования и применяемых моющих средств.
Как правило, такие автоматические мойки открывают крупные сетевые фирмы, которые стремятся завоевать доверие клиентов, а потому внимательно относятся к уровню сервиса.
Справедливости ради стоит отметить, что когда-то в прошлом на автоматических мойках действительно использовались щетки, которые иногда могли поцарапать покрытие машины. Однако дефекты возникали из-за того, что оборудование (в частности, щетки) изготавливались из материалов, обладающих специфическими свойствами.
На сегодняшний день все оборудование, применяемое на автоматических мойках, отвечает современным стандартам и изготавливается из безопасных для работы с лакокрасочным покрытием материалов. К примеру, пресловутые щетки изготавливаются из полиэтилена (РЕ), который весьма деликатно взаимодействует с поверхностью машины. Однако стоит оговориться, что перед обслуживанием машины на автоматической мойке следует предварительно ополоснуть транспортное средство, удалив с поверхности наиболее серьезные загрязнения.
Обычно на воротах бокса вывешены правила, в которых объясняется, что нужно сделать перед началом мытья машины. Однако это не повсеместная практика. Как бы то ни было, вам нужно точно знать, что необходимо предпринять перед тем, как вы загоните машину в бокс автоматической мойки.
В первую очередь стоит тщательно закрыть все окна и люк машины. Проверьте герметичность закрытия бензобака, выключите стеклоочистители. С последним пунктом стоит быть особенно внимательными, так как в современных машинах часто устанавливают датчики дождя, что может привести к автоматическому срабатыванию дворников во время мойки. Именно поэтому нужно исключить любую возможность самопроизвольного включения стеклоочистителей.
Помимо этого, нужно очистить поверхность машины от снега и наледи, так как при автоматической мойке они могут поцарапать покрытие в тот момент, когда загрязнения будут смываться большим напором воды.
Можно ли мыть машину в мороз на улице
Логичным будет вопрос: можно ли мыть машину в мороз на улице? Если вы собираетесь сами мыть ее на улице, то взвесьте все плюсы и минусы. Минусов будет довольно много, к ним можно отнести замерзшие руки, мокрую одежду, кучу потраченного времени, сил и нервов. Поэтому лучше подумать десять раз, стоит ли мыть машину в мороз самому?
Если вам очень нужно привести авто в порядок и мозолит глаза слой грязи, который на ней накопился, то мыть авто в мороз можно, но делать это нужно с предельной внимательностью. И если вы все таки решили произвести мойку, то мыть машину в сильный мороз не рекомендуется, лучше выберете день, когда он будет менее ощутим (опытные мастера рекомендуют очищать кузов при температуре не ниже -12). Вспомните уроки химии, процессы окисления при температуре -8 замедляются, а когда температура поднимается до -5, то процессы возобновляются. Вот тогда транспорт отмывать обязательно, чтобы очистить ее от ненужных химикатов и реагентов, которые на ней скопились.
Также при сильном холоде будет резкий контраст температур, что неблагоприятно скажется на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля и при сильном морозе может привести к трещинам на стеклах, фарах и зеркалах(в редких случаях, но такое бывает).
Прежде чем мыть автомобиль в сильный мороз лучше ознакомиться с особенностями марки вашего автомобиля. Так как у каждой машину есть свои слабые места. Не будет лишним знать о них заранее, дабы не столкнуть с неожиданностями. Ведь они могут быть очень неприятными.
Делая выводы о том, стоит ли мыть машину в мороз вы должны сто раз подумать и выбрать самый удобный и надежный способ. При размышлении о автомойке задайте себе несколько вопросов. Мыть машину в мороз на улице или на профессиональной мойке? Есть ли возможность оставить ее в отапливаемом помещении? Не боитесь ли вы трудностей, которые могут возникнуть на следующий день? Изучите погодные условия, не намечается ли резкого похолодания или потепления? Обрабатывали ли кузов автомобиля воском и вообще, насколько срочно вам нужно привести свой автомобиль в порядок? Взвесив все за и против вы обязательно придете к верным выводам и не допустите элементарных ошибок, которые могут обернуться серьезными трудностями на пути, к примеру на работу.
Для облегчения эксплуации автомобиля в зимнее время суток хочу дать несколько советов.
• Не нужно полностью прогревать транспорт. Достаточно пяти минут на холостом ходу.
• Включать все электроприборы сразу, автомобилю и так тяжело.
• Первые километры ехать лучше медленно: застывает все.
• Не хлопайте задней дверью у хэтчбеков и универсалов: может лопнуть стекло.
• Будьте аккуратны с дверными ручками: на морозе пластмасса становится хрупкой. Поэтому спрос на дверные ручки резко растет.
• Держитесь подальше от машин дорожных служб: гравий может разбить стекло или повредить кузов мелкими сколами.
• Паркуйтесь всегда лицом «на выход», чтобы в случае чего, автомобиль можно было дернуть тросом.
• Не заезжайте на обочины: под снегом может быть все что угодно.
• Не включайте щетки стеклоочистителя и не пользуйтесь электростеклоподъемниками пока машина полностью не прогрелась. На ночь лучше стеклоочистители оставлять поднятыми, чтобы исключить их примерзание к лобовому стеклу.
Мойка самообслуживания
Опытные водители не рекомендуют в зимнее время пользоваться
мойкой самообслуживания. Но если другого выхода нет, то обязательно соблюдайте
следующие правила:
- Мойте машину, если на улице не холоднее -10
градусов, так как сушки на таких станциях нет. - Проверьте, чтобы вода была не горячей, а теплой.
- Не забудьте помыть коврики из салона,
предварительно вытащив их наружу. - Обязательно помойте подкрылки, пороги и днище.
- После мойки протрите все насухо, особенно
уплотнения дверей.
После выезда из моечного бокса несколько раз затормозите,
чтобы просушить диски и колодки тормозов. В ближайшее время постарайтесь не
ставить машину на ручник, чтобы барабаны и диски не примерзли к колодкам. Вода
еще может где-то остаться.
Как мыть машину?
Чтобы вымыть автомобиль своими руками и при этом избежать нежелательных последствий, необходимо придерживаться следующих правил:
Перед тем как помыть машину, необходимо убедиться, что за окном плюсовая температура, поскольку в мороз лучше этого не делать.
Налипший снег и льдинки снимаются слабым напором воды – сильное давление может повредить лакокрасочное покрытие.
Очистительные процедуры начинаются с салона – следует вытянуть все коврики, смыть с них пыли и грязь.
Намочить кузов авто теплой водой и дать ему откиснуть, подготавливая в это время моющие средства или пенный состав.
Моющее вещество наносится на кузов, все труднодоступные или сильно загрязненные участки обрабатываются губкой или щеткой
Важно помнить, что для мытья на СТО используются специальные бесконтактные шампуни и автоэмульсии, которые неследует применять для ручной мойки ввиду высокого содержания в них щелочных компонентов. Мыть авто начинают с крыши, постепенно продвигаясь вниз
Как правило, сильнее всего загрязняются колеса, бампера и номерные знаки, поэтому для них лучше выделить отдельную емкость и щетку.
Смыть автохимию чистой водой, при этом осуществлять данную процедуру следует по направлению снизу вверх, то есть от колесных арок до крыши;
Протереть транспортное средство досуха чистой ветошью, а места скопления влаги продуть сжатым воздухом.
Налипший снег и льдинки снимаются слабым напором воды – сильное давление может повредить лакокрасочное покрытие
Как часто нужно мыть машину через в зимний период?
Согласно многочисленным исследованиям, во многих странах в зимнее время автомобиль нужно мыть также часто, как и в летние месяцы. В первую очередь машину нужно мыть для того чтобы в пасмурную погоду авто было более заметнее на дороге, поскольку в снегопад, в метель или дождь грязный автотранспорт часто менее заметен на дороге.
Теоретически грязный автомобиль имеет больше рисков оказаться в ДТП. Правда после того как в ПДД обязали всех водителей включать ближний свет фар видимость транспортных средств на дорогах стало намного лучше. Также стоит напомнить, что согласно действующим ПДД вас могут оштрафовать за грязные номерные знаки. Штрафа за грязный автомобиль в Российском законодательстве нет. Но сотрудники ДПС часто привлекают водителей за грязные автомобили по следующем основаниям:
— часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ
— часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ
и даже:
— статья 12.33 КоАП РФ
Конечно, чаще всего сотрудники ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности за грязные номера чем по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ и по совсем грозной статье 12.33 КоАП РФ, которая применима, наверное, только к грязным большегрузным грузовым автомобилям.
Но тем не менее имейте ввиду что если с вашей машины в буквальном смысле слетают куски грязи, то вы рискуете заплатить крупный штраф.
Так что как только у вас появилось ощущение что ваш автомобиль слишком грязный отправляйтесь на мойку.
Реагенты на дороге и лакокрасочное покрытие
Вопросы вызывает и то, как влияют дорожные реагенты на краску автомобиля. Специалисты указывают, что если покрытие не имеет микротрещин, является новым и качественным, никакого серьезного влияния на него не будет. При регулярном мытье дорожные соли вовсе не будут иметь никаких шансов повредить его. Но если на покрытии есть сколы, отслоения и трещины, проблемы вполне могут возникнуть. Ведь они обнажают металл и негативные факторы среды начинают действовать непосредственно на него, вызывая коррозию.
В прошлом советский автопром выпускал автомобили без защиты днища и коррозия быстро оказывала свое воздействие на эту часть машины. Сегодня днища стремятся защищать, но старые авто все равно требуют внимания к этой части. И разумеется, регулярного мытья и обслуживания.
Мойка с самообслуживанием
На заправках или рядом со станциями техобслуживания часто можно помыть автомобиль со специальной колонки. Давайте рассмотрим, как мыть машину на мойке самообслуживания зимой. Такой способ имеет массу проблем:
- Так как станция со шлангом находится на открытом воздухе, вода будет быстро замерзать.
- Водители ограничены во времени или объеме воды, поэтому если вы не успеете. Здесь придется доплачивать.
- Как правило, стекающая вода замерзает на асфальте, образуя площадку изо льда, на которой легко поскользнуться.
- Если вода с шампунем замерзнут и превратятся в ледяную корку, смыть ее будет проблематично.
По этим причинам делать мойку на станциях самообслуживания на открытом воздухе не рекомендуется. Не экономьте, а направьтесь лучше на ближайшую мойку.
Для чего мыть машину зимой?
Казалось бы, зима – это самое чистое время года, поскольку пыль и грязь скрываются под слоем снега, а песок на дорогах способен оставлять свои следы только на колесах. Но, к сожалению, такая идеалистическая картинка абсолютно не соответствует нашим реалиям. Вчерашний снег или лед может запросто растаять за ночь и порадовать спозаранку обилием луж и месива из остатков снега, песка, соли и грязи грунтовых дорог.
Мойка машины зимой – проблема для множества автомобилистов, ведь проведение данной процедуры значительно отличается от летнего мытья
Все эти сюрпризы природы, особенно при оживленном движении, успешно оседают на поверхности авто, сразу же делая его вид абсолютно нелицеприятным. Но даже если езда на грязном авто не доставляет дискомфорта, а риск испачкаться самому не вызывает опасений, то мойка авто в зимний период все равно необходима.
Грязь, а особенно содержащиеся в ней противогололедные вещества (чаще всего – соль), попадая в микротрещинки, образовавшиеся на лакокрасочном покрытии и забивая стыки и колесные арки, со временем разъедают окрашенные поверхности и металл, что приводит к ускоренному образованию коррозии.