Как купить авто за наличные в 2022 году, по возможности отказавшись от допов?
С отказом от допоборудования сложнее всего. Пытаясь договориться с дилером о покупке автомобиля в простой комплектации без дополнительных опций от завода или самого салона вы услышите, что ждать такой автомобиль придется полгода и дольше. А его окончательная стоимость неизвестна, поскольку авто еще даже не произведен.
Существует вариант онлайн-покупки — некоторые автопроизводители запустили шоурумы в интернете. Теоретически там можно выбрать авто любой комплектации и купить его по указанной стоимости. Подобный шоурум есть, например, у Renault.
На самом деле, после оформления заказа онлайн нужно было дождаться электронного письма от Renault со ссылкой на индивидуальную страницу бронирования. Но не все об этом знают.
В большинстве ситуаций эксперты предлагают не зацикливаться на одном автосалоне и даже на одной конкретной марке. Нужно понимать, что все описанное выше — самостоятельная деятельность самих дилеров. Каждый действует так, как ему заблагорассудится, и насколько позволяет ситуация.
Если в одном салоне допы стоят миллион рублей, в соседнем они могут обойтись в 500 тысяч. Обзвонить, а лучше объехать лично, стоит максимум мест
Возможно, имеет смысл обратить внимание и на соседние регионы. При поиске самого выгодного варианта не стесняйтесь торговаться
Какие-то допы купить придется в любом случае, стоит считать это неизбежной платой за приобретение авто в сегодняшней обстановке
Важно, чтобы плата эта была минимальной
Что касается автокредита, то оформлять его чаще всего придется. Даже если вы готовы купить автомобиль за наличные, большинство дилеров просто вам откажет под разными предлогами.
Однако никто не обязывает вас в действительности пользоваться кредитом. Вернуть его можно сразу после покупки авто. Закон о потребительском кредитовании позволяет погасить автокредит досрочно без предварительного уведомления банка — на это отводится 30 дней. Проценты нужно будет внести только за те дни, которые вы фактически пользовались кредитными средствами.
Навязанные страховки по закону можно вернуть в течение периода охлаждения — это минимум 14 дней (если в договоре не прописан более длительный срок). Если страховой случай не произошел, вам компенсируют полную стоимость страхования.
Да, это может привести к тому, что дилер потребует вернуть скидку на авто — если такой договор был подписан. К этому стоит готовиться заранее, тем более что общие расходы на выплату кредита и страхование в любом случае сильно превысят величину скидки от салона.
Без альтернативы
Встречаются и другие ситуации, когда человеку прямо называют обязательное дополнительное оборудование, без которого здесь машину продавать никто не собирается. С таким хамством необходимо бороться единственным способом – напрямую отправляться с жалобой к начальству. Последний, как минимум, в курсе таких действий своих подчиненных, но указание на нормы закона «О защите прав потребителей», в котором четко прописан запрет на установление ограничений на покупку одного товара/услуги без покупки другого, способно изменить ситуацию. Особенно, если подкрепить все это обещанием жалобы в Роспотребнадзор на то, что дилер отказывается продавать авто без дополнительного оборудования.
Связываться с надзорными органами никто не хочет, поэтому свой пыл в салоне могут поумерить и даже предложить какие-то мелочи в качестве компенсации неучтивости своих сотрудников, которые обязательно будут наказаны.
Если же человек в итоге приобрел автомобиль с опциями, навязанными менеджерами автосалона, он имеет право на обращение в суд. В случае, если будет доказано отсутствие у покупателя возможности выбора, продавца не только ждет штраф в размере 10-20 тысяч рублей в соответствии с нормами Административного кодекса, но и возместить понесенные убытки. Возвращать само оборудование не придется, поэтому оно останется автовладельцу в качестве подарка.
Практика показывает, что в большинстве случаев продавцы в дилерских центрах оперативно меняют свою позицию, как только встречают достойный ответ уверенного в себе клиента, знающего свои законные права. В этом случае можно еще и получить некоторые преимущества, чем и пользуются некоторые особенно «продвинутые» покупатели.
Таким образом, ответ на вопрос, как отказаться от дополнительного оборудования при покупке авто, лежит на поверхности – проявить твердость характера и знание законов. В этом случае ни один здравомыслящий продавец не станет вам навязывать то, что идет в разрез с существующими нормами и грозит ему серьезными проблемами.
Другие полезные материалы:
- Покупать машину сейчас или подождать?;
- Как получить налоговый вычет при покупке автомобиля в 2022;
- Что нужно знать при покупке автомобиля в автосалоне в 2022 году;
- Можно ли использовать материнский капитал на покупку автомобиля в 2022;
- Документация для приобретения авто в кредит у дилера;
- Стоит ли брать кредит на покупку автомобиля;
- Порядок покупки автомобиля в автосалоне;
- Схемы обмана в автосалонах в 2022;
- Выгодно ли брать автокредит в автосалоне;
- Обязательное страхование при автокредите;
- Возможно ли отказаться от GAP страхования;
- Как отказаться от дополнительного оборудования?;
Родное лучше?
А вот коврик в багажник то можно купить и неродной, решили мы. В салоне были родные от старого владельца, состояние очень хорошее. Купленная нами китайская подстилка в багажник, по-другому ее никак не назовешь, нас разочаровала. Она перекоробилась сразу же, хотя была не зима. Вынуть ее для очистки и назад постелить проблематично, боялись что лопнет.
Правильно говорят автовладельцы, родные коврики не скользнут под педаль в самый неподходящий момент, родные сидят как влитые в отличие от универсальных. Тем боле сейчас разница в цене не большая, сэкономив на ковриках, потом будешь себя винить.
Тоже можно сказать и про родные чехлы, в отличие от универсальных , они сидят замечательно, и если уж брать неоригинал, то хотя бы не самый дешевый, эта тряпка и года не проживет.
Фирменные аксессуары
И хорошие менеджеры обрабатывают покупателя до последнего, торгуясь и накидывая новые варианты «допов». Как они это делают? Очень просто: у сотрудников есть перед глазами информация о стоимости опции — и рядом величина маржи, то есть количество денег, которые заработает дилерский центр на «допе». Таким образом можно подвинуться в цене, чуть урезав прибыль салона, можно подарить недорогой аксессуар — а в итоге порадовать клиента впечатляющей скидкой, не оставшись внакладе. Кстати, практика пичкать машины всевозможными «допами», не оставляя клиентам выбора, отмерла. Если клиента попробовать развести на «наряженную», как говорят продавцы, версию, то он развернется и уйдет к другому, более гибкому дилеру.
Фирменные аксессуары
Выбор дополнительного оборудования и услуг в автосалонах обширный. Фирменные аксессуары делятся на классические аксессуары и дополнительные опции (оборудование).
Классические аксессуары можно назвать сувенирами, у автосалона даже есть план продаж этой сувенирной продукции. Среди аксессуаров широкое распространение приобрели:
- Фирменные брелоки для ключей
- Футболки и бейсболки с логотипом марки
- Кружка с логотипом
- Флешка с логотипом
- Мягкая игрушка или подушка
Вся эта сувенирка не пользуется спросом у покупателей бюджетных автомобилей, ежели только брелоки.
И мы прекрасно знаем, что все это в обычном магазине стоит в 2-3 раза дешевле, но есть любители и на этот товар. Брат моей жены имеет свой магазин автозапчастей и заказал у своего поставщика ветровку с логотипом BMW, при этом он даже и не знал, как она выглядит, из какого материала сделана, но тот факт, что она дешевле на 50%, чем в официальном магазине, его подстегнул к покупке. В итоге он получил белую толстовку с небольшим логотипом BMW на груди за 3 800 рублей и доволен, для владельца BMW премиум класса – это не деньги.
Тоже самое и с дорожным набором в кожаном кофре за 15 тыс. рублей с фирменным теснением Porsche. Разве 15 тыс. большая сумма для покупателя Porsche за несколько миллионов рублей? Это его карманные деньги на «семечки».
Возврат денег за навязанные услуги – задача непростая
Цены на автомобили высокие, а потому 9 из 10 машин приобретаются сейчас в кредит. При этом обычно покупателю навязывают дополнительные, ненужные услуги:
- страхование (КАСКО, страхование жизни);
- опционный договор «АВТОУверенность» от ООО «Автоэкспресс» – одна из самых распространенных дополнительных услуг в 2020 и 2021 гг.;
- карты «Помощь на дорогах», «Шоколад», ГАП, VIP-assistance и т.д. Названия у карт разные, но суть одна – пакет вымышленных и бесполезных услуг;
- юридические услуги – особо цинично выглядят консультации о том, как воспользоваться навязанными услугами;
- «дополнительное оборудование», которое на самом деле на машину не устанавливают, – деньги просто переводятся на счета неких ИП или ООО;
- гибриды – представляют собой смесь перечисленных выше услуг.
Чаще покупателю навязывают не менее трех услуг. Для этого используют цепочку юридических лиц, которые оформляют между собой агентские или иные посреднические договоры. В результате возврат денег оказывается для покупателя сложной задачей. Вместо одного иска нужно подавать в суд три-четыре. Причем потом может выясниться, что фирма, куда перечислены деньги, – всего лишь агент и не несет перед покупателем ответственности. А отвечать должна другая фирма, с которой нечего взять. Не у каждого хватит терпения распутывать эти клубки.
Почему автомобиль почти невозможно купить за наличку?
Отдельная российская специфика — дилеры фактически не продают автомобили за наличку. Только в кредит. Почему так? Все объясняется просто — кредитование является для них дополнительным способом заработка.
Интернет-издание Frank Media приводит такие цифры заработка дилера на оформлении кредитов и страховок:
- от 2% до 10% суммы кредита,
- от 45% до 85% премии при страховании жизни и здоровья,
- от 90% до 95% премии страховки гарантированного сохранения стоимости авто.
Вознаграждение со стороны банков за оформление автокредитования дилерами растет — в целом рынок сжимается, и кредитным организациям приходится сильнее конкурировать друг с другом. В 2022 году они готовы активнее делиться прибылью от выдачи автокредитов.
Очевидно, что при той ситуации дефицита, которую мы описали выше, сам дилер может выбирать, кому продать авто. Если на транспортное средство претендует человек, готовый купить его только за наличные и без допов, а также кто-то, кто согласен оформить кредит на обвешанный допоборудованием авто, выбор падет на второго.
Правда, и здесь кроется небольшой подвох. Дилеры очень часто обусловливают величину скидки невозможностью отказаться от полученного кредита или страховки. Напрямую запретить досрочную выплату кредита и отказ от страховки салоны, конечно, не могут — это было бы грубым нарушением законодательства. Поэтому дополнительный договор просто обязывает покупателя вернуть всю величину скидки, если тот решит пойти на небольшую хитрость при покупке автомобиля.
Подкрылки Лада Веста
Для некоторых аксессуаров более дешевой альтернативы попросту нет: попробуйте найти неоригинальный выдвижной фаркоп, а потом и фирму, которая сможет подключить его к электросети автомобиля. Такая опция, разумеется, типична для премиум-брендов, а в бюджетном сегменте интерес ограничивается в основном утилитарными допами. К примеру, коврики, брызговики и защиты двигателей актуальны и для владельцев Hyundai, и для фанатов марки Mercedes-Benz — только в фирменных шоу-румах немецкой марки вдобавок успешно расходятся и оригинальные детские кресла, и фирменные аэродинамические обвесы, и мультимедийные комплексы для задних пассажиров. Здесь вопрос «сэкономить или заказать оригинал» лишен смысла.
Сеточка на фальшрадиаторную решетку
Однако определенные закономерности в предпочтениях все же существуют, и менеджеры работают по списку, во главе которого самые востребованные и при этом самые маржинальные товары. В их числе есть пресловутые коврики, однако в рейтинге они занимают отнюдь не первое место.
По признанию сотрудников дилерских центров с опытом работы с недорогими брендами (Chevrolet, Hyundai, Ford), многие покупатели до сих пор не в курсе, что вместе с новым автомобилем им готовы предложить охранную систему и дополнительную обработку кузова. Тем, кто считает эти опции для своей машины обязательными, менеджеры объясняют преимущества выполнения работ у дилера. Например, аргументируют необходимость сделать антикор не выезжая из салона — ибо уже через сотню километров состав придется класть на грязный кузов, и защита будет не настолько эффективна. Логично? Если клиент настроен по максимуму обеспечить сохранность своей «ласточки», то для него это весомый довод. А вот то, что ему кроме антикора предложат сделать дополнительную шумоизоляцию и защиту от гравия, уже определенное лукавство: эти покрытия нанесут из одного и того же баллончика со спреем, благо на его этикетке перечислены все эти полезные свойства. Три опции в одном флаконе, так сказать.
Предлагают невыгодный кредит
Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.
У вас с собой 400 000 Р , остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.
В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.
Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.
Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 Р . Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.
При оформлении кредита вам могут навязать дополнительное страхование жизни или от потери работы. Обуславливать получение кредита оформлением страховок незаконно, и представители банка об этом знают. Отказывайтесь от дополнительного страхования и внимательно читайте кредитный договор.
Сначала читать, потом подписывать
Сумка Порше
Но если «аксы» — для дилера неликвид и головная боль, то «допы» — возможность заработать, а то и вообще продолжить свою деятельность. В условиях падающего рынка зарабатывать на продаже автомобилей уже не получается: та же компания Hyundai отпускает автосалонам машины по возросшей цене, а максимальную цену перепродажи ограничивает, чтобы сохранить долю на рынке. В итоге, зарабатывая на каждом Солярисе 11–12 тысяч рублей и продавая сотню таких машин в месяц, дилер зарабатывает около миллиона — а для существования ему необходимо минимум втрое больше! И берутся эти деньги, разумеется, из наших кошельков, когда мы платим за дополнительное оборудование.
Развод? Как сказать: «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!». Как гласят учебники по теории продаж, у любого клиента всегда есть запас денег, который он держит «на всякий случай» — и менеджеры автосалонов охотно подсказывают ему, на что лучше их потратить. Все продавцы проходят тренинг, начинающие работают по шаблону, мастера своего дела — креативят и на ходу предлагают комбинации опций и пакетов. «Не хотите велобагажник? Что ж, давайте я вам предложу бокс на крышу, он недешев, но мы сделаем скидку на сигнализацию, а в подарок дадим компрессор»
Ведь важно не просто заинтересовать клиента и представить ему продукт во всей красе — какой в том прок, если человек заинтересуется машиной и уйдет покупать ее у другого дилера? Клиента надо, на жаргоне продавцов, «закрыть» — то есть выпустить его в идеале на новой машине или как минимум с подписанным договором
Условия по автокредитам в российских банках
Посмотрим, на каких условиях можно получить автокредит сегодня. Изучим тарифы четырех крупных российских банков, кредиты которых можно оформить в большинстве регионов России.
Банк | Сумма | Ставка | Срок |
Газпромбанк | от 300 000 руб. до 5 000 000 руб. | от 3,9% до 15,9% годовых | от 13 месяцев до 5 лет |
Тинькофф Банк | от 100 00 руб. до 3 000 000 руб. | от 6,9% до 21,9% годовых | от 1 года до 5 лет |
ВТБ | от 300 000 до 7 000 000 руб. | от 0,7% до 16,7% годовых | от 1 года до 7 лет |
Альфа-Банк | от 50 000 руб. до 7 500 000 руб. | от 6,5% до 20,99% годовых | от 1 года до 5 лет |
Газпромбанк
- Сумма кредита: от 300 000 руб. до 5 000 000 руб.
- Срок: от 13 месяцев до 5 лет.
- Ставка: от 3,9% до 15,9% годовых.
В Газпромбанке предлагают универсальный автокредит, который подходит для приобретения авто на вторичном рынке или у дилера. Диапазон доступных сумм соответствующий — от 300 тысяч до 5 миллионов рублей.
Важное преимущество автокредита в этом банке — наличие или отсутствие КАСКО не влияет на процентную ставку. Оформить страховку можно для собственного спокойствия, а можно этого не делать и сэкономить
Первоначальный взнос также не требуется — можно взять автокредит сразу на всю сумму, которую требуется отдать за выбранный авто.
На сайте Газпромбанка можно найти понятную таблицу, которая исчерпывающе объясняет, от чего зависит процентная ставка по автокредиту (сумма, согласие клиента на личное страхование, согласие передать документы на авто в залог). Это — большой плюс Газпромбанка.
Тинькофф Банк
- Сумма кредита: от 100 00 руб. до 3 000 000 руб.
- Срок: от 1 года до 5 лет.
- Ставка: от 6,9% до 21,9% годовых.
Автокредит Тинькофф Банка тоже универсальный — с его помощью можно приобрести как новый автомобиль в салоне, так и подержанный на вторичном рынке. Условия будут абсолютно одинаковыми. Для перечисления денег используется дебетовая карта банка. Если у клиента ее нет, карту привозит курьер.
Единственное, что потребуется, чтобы выполнить условия финансовой организации — после совершения сделки предоставить копии договора купли-продажа и ПТС. По этим документам будет оформлен залог автомобиля на период кредитования.
ВТБ
- Сумма кредита: от 300 000 до 7 000 000 руб.
- Срок: от 1 года до 7 лет.
- Ставка: от 0,7% до 16,7% годовых.
Банк ВТБ, в отличие от предыдущих финансовых учреждений нашей подборки, предлагает несколько программ кредитования. Нас интересуют условия кредитов на покупку нового авто.
Минимально заявленная ставка — 0,7% годовых. Выглядит это слишком хорошо, чтобы быть правдой. И действительно, клиент должен выполнить несколько условий, чтобы претендовать на такой процент. Скидка от базовой ставки по этому автокредиту (11% годовых) полагается за покупку дополнительных продуктов:
- -1,5% — оформление карты Автолюбитель,
- -5,5% — покупка КАСКО,
- -3,3% — личное страхование.
Соглашаться или нет на оформление дополнительных продуктов — дело заемщика. Но очевидно, что фактически расходы на обслуживание кредита окажутся гораздо выше 0,7% в год.
Подтверждение дохода для оформления автокредита в ВТБ требуется не всегда — справку попросят только при покупке дорогого автомобиля с небольшим первоначальным взносом. Но кроме паспорта во всех случаях нужен второй документ в виде копии загранпаспорта, военного билета, водительского удостоверения или служебного удостоверения сотрудника силовых органов.
Альфа-Банк
- Сумма кредита: от 50 000 руб. до 7 500 000 руб.
- Срок: от 1 года до 5 лет.
- Ставка: от 6,5% до 20,99% годовых.
Автокредит от Альфа-Банка отличается несколькими преимуществами:
- Первоначальный взнос — не обязателен.
- Первый платеж по кредиту можно совершить через 45 дней после его получения.
- КАСКО не требуется.
- Банк компенсирует 100% стоимости ОСАГО, если оплатить страховку дебетовой Альфа-Картой.
- Марка и год выпуска автомобиля могут быть любыми.
- Сумма кредита в большом диапазоне — от 50 тыс. до 7,5 млн рублей.
- Передавать авто в залог банку не нужно.
Скрыли недостатки
Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.
Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.
Выясняется, что правое крыло автомобиля было смято, восстановлено, покрыто слоем шпаклевки и закрашено. Машина битая! Но как это возможно? Это же официальный дилер.
В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.
Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.
Брелок Лада
— У меня до сих пор стоят наборы из шести стаканов, брендированные Опелем, — вздыхает директор одного из региональных салонов. — Представительство концерна в свое время нам их навязало, теперь GM почти полностью ушел с рынка — а наборы так и не продались. Логично: кому нужны второсортные стаканы за 2000 рублей? Единственное, что тогда хорошо брали, — брелоки за 300 рублей.
Конечно, многое зависит от бренда. Заплатить 15 тысяч рублей за кожаный кофр с фирменным тиснением, покупая Porsche за 10 миллионов — почему бы и нет? А вот на дешевые шариковые ручки с логотипом Hyundai, выставленные за 700 рублей, спрос мизерный. Поэтому на покупателя перечницы, в дилерском центре Peugeot раскошелившегося на 3000 рублей, сами менеджеры смотрят с сочувствием.
С пустыми руками не уйдешь
Помимо сигналки и антикоррозийной обработки частенько клиенты автосалона берут комплект шин на фирменных дисках. Они кусачие в цене, поэтому в автосалоне предложат и неоригинальный комплект гораздо дешевле, хотя в автомагазине через дорогу они будут еще дешевле. Но вы же сравниваете с ценой оригинала и можете не знать об этой выгоде.
Чтобы всучить вам коврики менеджер расхвалит родные, потом покажет самый дешевый заменитель, и вы согласитесь на покупку оригинальных, дабы потом себя не ругать. Здесь я с вами пожалуй соглашусь, хотя это возможно зависит от марки, ведь есть же автомобили для которых попросту нет заменителей.
Защита двигателя
Откуда, кстати, берется неоригинал в дилерских центрах? Оттуда же — из магазинов автозапчастей. Если дилерский центр вынужден удерживать клиента, при этом не упуская своей выгоды, а дистрибьютор предлагает ему торговать только «фирмой» по нереальным ценам — всегда найдется компромисс. Разумеется, официальная проверка автосалона за такое не похвалит — однако все всё понимают, и к приезду проверяющего неоригинал из шоу-рума пропадает.
Некоторые позиции, кстати, все же заслуживают внимания представительства марки. В свое время дилеры Hyundai успешно продавали компрессоры для подкачки шин, закупая их на стороне. И, надо отдать должное дистрибьютору, он быстро включил эту продукцию в список официальных аксессуаров: дилеры стали торговать ими легально, при этом цена почти не изменилась.
Что делать, если дилер LADA отказывается продавать автомобиль без дополнительного оборудования
В целом, можно сказать одно: практика установки дополнительного оборудования при продаже новых автомобилей была, есть и будет, ее вряд ли можно искоренить в текущей экономической модели продажи машин. Но покупателю с ней вполне можно бороться.
Практически все автовладельцы, присматривающие новенькую LADA у официального дилера, сталкиваются с откровенным впариванием дополнительного оборудования. В некоторых случаях доходит до того, что автосалон отказывается продавать клиенту автомобиль без допов, требуя докупить к нему хоть что-нибудь. Как бороться с бесстыжими продавцами консультантами, попробую вам рассказать.
Вопреки убеждениям далеких от автобизнеса граждан, оклад продавцов-консультантов в официальных дилерских центрах LADA очень маленький. Зато продавцам выплачивают достойные премии. Правда, лишь в том случае, если сотрудники выполняют планы — личные и общие, по автосалону. И в этих планах конечно же есть, помимо прочего, такой пункт, как реализация дополнительного оборудования.
Многие наверняка слышали в диалоге с продавцом консультантом такое: если вы не купите дополнительное оборудование, то мы не сможем выдать вам автомобиль. «А не хотите платить за коврики, навороченную сигнализацию, резину и музыку — дверь вон там».
В ответ на беспардонное хамство я вам советую попросить показать вам дверь кабинета руководителя отдела продаж. Скорее всего, он со своими подчиненными заодно и это политика автосалона, но упоминание ст. 16.2 Закона РФ «О защите прав потребителей» может заставить его пересмотреть свои взгляды . В ней русским по белому написано, что «обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных» строго запрещено.
Если вы все же купите «впаренный» автомобиль, а потом докажете в суде, что дилер не оставил вам выбора (нарушение выше упомянутой ст.16 ), то Фемида обяжет продавца не только заплатить штраф в 10 000—20 000 рублей ( ст.14.8 КоАП ), но и компенсировать вам убытки — то есть подарить дополнительное оборудование. И такие случаи не единичны.
Ну и конечно всегда можно оставить отрицательный отзыв на Клиентской службе LADA, иногда это даже более действенный способ, уж поверьте моему опыту.
Пойдет ли дилер LADA на такие риски? Крайне маловероятно. Скорее всего, продавцы консультанты оперативно подыщут вам нужную машину, сделают на нее хорошую скидку и вдогонку завалят вас подарками в виде сертификатов на бесплатное ТО, аксессуаров и прочих приятных мелочей.
Вся информация, размещённая в статье взята в открытых интернет-источниках. Все файлы, видео и картинки были найдены в интернете в свободном скачивании.
Источник
Как мы выбирали автомобиль
Наша Мазда Фамилиа 2002 года выпуска прослужила нам верой и правдой 12 лет, но настало время купить машину поновее. Мы к этому долго готовились: копили деньги, присматривались к автомобилям — новым и с пробегом.
Вот что для нас было важно:
- Вместительный салон, чтобы можно было перевозить троих детей.
- Автоматическая или роботизированная коробка передач.
- Возможность обойтись без автокредита. В крайнем случае мы были готовы взять в кредит 200—300 тысяч рублей.
В итоге решили брать новую Ладу Весту Кросс. Вот почему:
- Доступная цена — 885 900 Р .
- Трехлетняя гарантия производителя.
- Возможность получить государственную субсидию — 10% от стоимости автомобиля по программе «Семейный автомобиль».
- Возможность использовать региональный материнский капитал. С ним машина становилась дешевле на 100 000 Р .
Заманивают ценой
Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р . Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.
В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.
Антикоррозионная обработка
Сигнализация также в списке приоритетов хорошего менеджера. Салоны предлагают охранные системы преимущественно двух брендов — Starline и Sher-Khan. «С Шер-Ханом удобно работать, — делится опытом сотрудник дилерского центра, — у этих комплексов нормальная цена, при этом честная пятилетняя гарантия, и если что-то пойдет не так — мы просто передадим претензию производителю, и хлопоты по устранению неисправности он возьмет на себя. Старлайн еще доступнее, но этими „сигналками“ торгуют многие магазины автозапчастей — и они дают лучшую цену, чем дилерские центры». Чтобы не упустить клиента, автосалоны приводят весомый аргумент: установка на стороне повлечет разборку салона и повреждение крепежа его элементов. И, возможно, повреждения электропроводки — если для стороннего установщика модель автомобиля окажется неизвестной. Тут, как и в остальном, главное не дать клиенту передохнуть: «Вы слышали про автозапуск? Летом ваш автомобиль встретит прохладой, зимой — теплом, и все это вы получите прямо в нашем салоне!»
Шины и диски также часто покупают вместе с машиной — на радость продавцам. Разумеется, цены у дилера кусаются, за редкими исключениями, которые инициируют представительства компаний, когда им по какой-то причине необходимо быстро избавиться от запасов. Но надо знать, с чего начинать разговор! «Можем предложить вам на зиму комплект фирменных дисков, по пять тысяч рублей за штуку… Дорого? Тогда есть альтернатива: неоригинальный комплект обойдется на четыре тысячи дешевле!» И продавец с покупателем бьют по рукам. Да, в соседнем колесном магазине этот набор дисков будет еще на четыре тысячи выгоднее, но ведь цену-то вам озвучили на контрасте с оригиналом, и это сработало.
Самые востребованные допы – самые прибыльные
У менеджеров автосалонов есть список приоритетов, что предложить покупателю в первую очередь, а что в последнюю. И коврики хотя и с большим «наваром» продают, они в середине этого списка. Больше всего прибыли салону приносит сигнализация и дополнительная обработка кузова автомобиля.
Мечта многих автовладельцев, чтоб машина не ржавела раньше времени. И в автосалонах это знают, предлагают сделать антикоррозийное покрытие кузова не выезжая из салона. Главный довод: у нас вам нанесут покрытие на чистый кузов, это даст больший процент защиты, чем покрытие в другом месте на кузов, подвергшийся внешним воздействиям. Еще предложат сделать защиту от гравия и шумоизоляцию, а нанесут все тот же антикоррозийный состав, потому что на его этикетки перечислены все эти свойства. Это уже некий развод.
На втором месте приоритетов продажа сигнализации. Чтобы не упустить клиента, менеджеры аргументируют установку сигналки прямо в салоне тем, что установка в сторонней организации приведет к нарушению крепежа элементов обшивки и как следствие – к повреждению проводки. Ну чтоб не дать клиенту остыть, сразу же ему рассказать про плюсы автозапуска, который он получит прямо у них в салоне при установки сигнализации.
Что происходит на автомобильном рынке в России
На самом деле, российская ситуация не уникальна — авторынок лихорадит на глобальном уровне. И основной причиной принято считать пандемию.
Ограничения 2020-2022 года в азиатских странах были и часто остаются куда жестче самых жестких российских мер. Азия при этом — основной производитель полупроводников в мире. Полный цикл производства микросхем занимает минимум полгода — иногда дольше. Азиатские локдауны нарушили этот цикл, что и вызвало глобальный дефицит микроэлектроники. Восстановление из-за длительности цикла не будет быстрым.
Страдает от дефицита не только автомобильный рынок. Откладываются презентации новых моделей смартфонов, ухудшаются характеристики новых поколений игровых приставок и т.д.
Из-за нехватки чипов возникает дефицит автомобилей. Цены на авто растут, но спрос при этом не особенно снижается — россияне, которые планируют покупку нового авто, стараются сделать это как можно скорее, пока цены не стали совершенно космическими. Итог закономерен — автомобильный рынок стал типичным рынком продавца, который сегодня диктует условия. Дилеры зарабатывают не на количестве проданных авто, а на “качестве” каждого отдельного экземпляра — более или менее реально сегодня купить авто или в максимальной комплектации, или с навешенными самим дилером “допами” (второе происходит гораздо чаще).
Стоимость допоборудования легко доходит до одного миллиона рублей. Минимум — около 200 тысяч. Все зависит от модели. Условная Hyundai Santafe в минимальной комплектации на сайте производителя стоит 2,6 млн рублей, а в салонах продается за 3,6 млн. Дилер не слишком убедительно объясняет разницу установкой такого допоборудования, как защита картера, резиновые коврики и антигравийная пленка. Такой пример — совершенно типичный.
Выводы
Автомобильный рынок в России переживает не лучшие времена. Это — следствие как объективных внешних факторов в виде дефицита полупроводников, так и субъективных в лице желающих заработать максимум автомобильных дилеров. Собираясь покупать автомобиль в салоне, нужно понимать, что вы как покупатель вступаете на рынок продавца, диктующего условия. Помимо общего роста цен на новые авто нужно помнить и о дополнительной плате за удовольствие приобретения транспортного средства — необходимости переплачивать за “допы” и соглашаться на оформление автокредита.
Вас заинтересует: Самый выгодный автокредит на подержанные автомобили в 2023 году
При желании вы можете воспользоваться своим законным правом вернуть кредит сразу после его получения. Это может привести к некоторым расходам (компенсация скидки дилеру), но в любом случае будет приемлемым вариантом для тех, кто готов приобрести автомобиль за наличные.
Тем же, кто не готов сразу оплатить подорожавший новый автомобиль, кредит становится единственным вариантом. И изучать условия банков в этом случае нужно особенно тщательно и придирчиво.