Полировка фар
Для того чтобы вернуть фарам презентабельный внешний вид некоторые автовладельцы полируют их при помощи WD-40. Сразу после этой процедуры оптика выглядит, как новая. Но данная методика имеет несколько существенных минусов:
- на первой мойке с химией слой WD-40 смывается и фары становятся такими же, как раньше;
- растворитель в составе WD-40 смывает слой лака, который защищает оптику от инфракрасного излучения, следовательно, в дальнейшем внешний вид фар быстрее становится менее презентабельным;
- масло забивается в микротрещины, где удерживает на себе пыль и грязь, поэтому уже после нескольких дней непогоды фары будут выглядеть совсем не так, как бы того хотелось автовладельцу.
Вывод из предложенного материала прост: всегда следует читать инструкцию по применению и использовать средство строго по его назначению.
Защита щеток стеклоочистителя
Со временем дворники изнашиваются, начинают скрипеть и плохо прилегают к стеклу, оставляя в процессе движения разводы и неочищенные области. Некоторый автовладельцы наносят на щетки стеклоочистителя WD-40, чтобы продлить их срок эксплуатации. Сами щетки таким образом защитить, конечно, можно, но эффективность их работы значительно снизится: масляный состав, входящий в состав средства будет оставлять на лобовом стекле пятна и разводы и значительно ухудшит обзор в темное время суток. В добавок к этому на состав будет сильнее налипать грязь, поэтому интенсивность работы щеток увеличится в разы, поэтому лучше своевременно менять резинки или сами щетки стеклоочистителя.
Однако, использовать WD-40 на дворниках все-таки можно. Состав следует нанести на металлическую часть, особенно в ее подвижные места или на поводки. Так автовладельцы смогут защитить металлические элементы от коррозии и сохранить их привлекательный внешний вид.
Способ полировки фар WD-40
В современном мире автомобили стали неотъемлемой частью нашей жизни. Однако, как и любая другая техника, они требуют регулярного ухода и обслуживания. Одной из проблем, с которой сталкиваются автовладельцы, является мутность фар. Это может происходить из-за различных факторов, таких как старение материала, воздействие погодных условий, а также неправильного ухода за автомобилем.
Однако, не стоит отчаиваться, если у вас возникла подобная проблема. Существует простой и довольно эффективный способ, который поможет вернуть фарам прозрачность и яркость. Этот способ называется «полировка фар вд-40», и мы рассмотрим его в данной статье.
Перед тем, как начать процесс полировки, необходимо подготовить фары. Сначала их нужно тщательно помыть, чтобы удалить все грязь и пыль. Затем следует взять выдержку и нанести ее на фару. Сразу же можно заметить эффект – фара становится более прозрачной и яркой. После этого необходимо вытереть фару насухо.
Если фары были сильно затемнены, то процесс полировки может занять некоторое время. В этом случае необходимо повторять процедуру несколько раз, пока не будет достигнут желаемый результат.
Однако, не стоит забывать о том, что полировка фар вд-40 не является долгосрочным решением проблемы. Результаты могут сохраняться несколько месяцев, но затем фары снова начнут тускнеть. Поэтому рекомендуется регулярно проводить процедуру полировки, чтобы сохранить фары в хорошем состоянии.
Кроме того, стоит учитывать, что полировка фар вд-40 может оставлять белые разводы на кузове автомобиля, если перед процедурой не была проведена тщательная мойка. Поэтому перед полировкой рекомендуется тщательно помыть автомобиль, чтобы избежать подобных проблем.
Некоторые автосервисы предлагают услуги по полировке фар, однако стоимость таких услуг может быть довольно высокой. Поэтому проведение процедуры самостоятельно с помощью вд-40 является более экономичным и быстрым решением.
В заключение, можно сказать, что полировка фар вд-40 – это простой и эффективный способ вернуть фарам прозрачность и яркость. Однако, для достижения наилучшего результата, необходимо проводить процедуру регулярно и следить за состоянием фар. Ведь яркие и чистые фары не только улучшают видимость на дороге, но и делают автомобиль более привлекательным и эстетичным.
Советы и рекомендации по полировке фар
Несколько советов и моментов для успешного проведения полировки:
- Полировка фар своими руками в домашних условиях нередко заканчивается тем, что автолюбитель плавит защитный слой пластика, так как куда-то торопится. Это наиболее важная особенность, про которую стоит помнить в течение всего периода работы. Повышать обороты выше двух тысяч не нужно, так как это приведет к перегреву и, как следствие, плавлению.
- Использование полотенца и собственных рук вместо машинки, чтобы избежать перегрева – вторая частая ошибка домашних полировщиков. Нет ничего страшного в том, чтобы использовать дрель или специальную. машинку. Нужно лишь держать обороты в пределах нормы. Рукой и полотенцем никогда не получится добиться таких же результатов.
- Пластик должен нагреваться. Состав впитывается в поверхность только в случае нагрева внешнего слоя пластика. Поэтому и используют дрели и машки с нужным количеством оборотов.
- Не полировать в погоду с осадками. Если на улице идет дождь, то процедуры лучше перенести на другой день, или заехать в гараж. Осадки не дадут полироли для фар автомобиля впитываться равномерно.
Если постепенно повышать зернистость и соблюдать все советы, то результат будет улучшаться с каждой новой попыткой.
Химическая полировка
Для этого способа используется специальная кружка с длинным носиком. В нее заливается химический растворитель, например, ацетон. Чаще всего кружка идет в комплекте с адаптером питания, переходником для работы от прикуривателя и самой химической жидкостью. Стоят такие наборы от 1 до 2 тысяч рублей. Если жидкости в комплекте нет, пол-литра ацетона обойдется в 100—200 рублей.
Сначала фары нужно будет отшлифовать ручным способом, либо с помощью машинки. Затем в кружку наливается химия и нагревается до того, пока из носика не пойдет пар.
Затем надо поднести прибор к фаре на расстоянии нескольких сантиметров (точное значение указано в инструкции) и начать обработку поверхности паром, двигаясь снизу вверх. Под воздействием химии стекло будет быстро становиться прозрачным.
Этот метод сравнительно простой и эффективный, но более затратный по сравнению с ручным.
Перед тем как шлифовать фары, надо подумать о безопасности. Пары ацетона могут негативно влиять на здоровье. Поэтому лучше делать это на улице либо в хорошо проветриваемом помещении. Нелишним будет надеть перчатки, защитные очки и респиратор.
Ручная полировка пастой
Чтобы отполировать фары пастой, вам надо взять: полировальную пасту, жесткую поролоновую губку, воду и кусочки чистой ткани. Обычно полироль продается в тюбиках объемом 100 мл и стоит в среднем от 100 до 400 рублей. Иногда в комплекте к пасте идет губка.
Сами полироли бывают нескольких видов. Если фара очень мутная, сначала ее шлифуют с помощью абразивной пасты (с более крупными частицами), а затем полируют финишной. Чаще всего в продаже встречаются универсальные пасты.
Сам процесс полировки достаточно простой. Сначала на фару вы наносите полироль и круговыми движениями начинаете его втирать. Таким образом надо обработать всю поверхность. Слишком сильно давить на фару не нужно, от этого могут остаться мелкие повреждения.
Паста должна быть равномерно нанесена на всю фару. После этого с помощью губки и воды смываете весь состав.
Если тратиться на пасту не хочется, есть народный лайфхак. На него придется потратить менее ста рублей. Отполировать фары можно содой с лимоном. В этом случае половинка лимона выступает в качестве губки, а вместо полировальной пасты идет сода.
Еще есть вариант полировки с помощью обычной зубной пасты. Эти бюджетные способы должны помочь, если фары не сильно мутные. Но насколько хватит эффекта от такой полировки, неизвестно.
Полировка специальными средствами
Прежде, чем приступить к работе и самостоятельно отполировать фары, нужно предварительно подготовить необходимые материалы и инструменты, которые понадобятся Вам в работе. Ну, и соответствующим образом подготовить к полировке сами фары.
1) Необходимые материалы и инструменты
В данном случае мы будем использовать специальные средства – полироль абразивная 3М 09375 и полироль неабразивная 3М 09376. Эти средства очень хорошо зарекомендовали себя как среди автолюбителей, так и среди профессиональных мастеров автосервисов.
Перечень необходимых для работы материалов и инструментов:
● Полироль абразивная 3М 09375. Емк. 1 л;
● Полироль неабразивная 3М 09376. Емк. 1 л;
● Скотч малярный широкий – 1 шт.;
● Емкость 0,5 л пластиковая с пульверизатором;
● Электрическая дрель с функцией регулирования частоты вращения;
● Насадка-адаптер на дрель и УШМ для полировки;
● Абразивные круги «Абралон» с поролоновой подложкой на липучке зернистостью 600, 800, 1000, 2000 и 2500;
● Круг поролоновый для абразивной полировки;
● Круг поролоновый для неабразивной (финишной) полировки;
● Чистая ветошь, тряпки – несколько штук.
2) Предварительная подготовка
Перед тем, как приступить к работе, необходимо соответствующим образом подготовить к этому фару. И в первую очередь необходимо решить вопрос – нужно ли ее снимать с машины?
Если фару Вы решили снимать, то нужно позаботиться о том, каким образом ее можно надежно закрепить, чтобы без проблем начать ее обработку механическим способом.
Если же фара не будет демонтироваться, то в первую очередь необходимо ее и сопряженные с ней детали машины как следует помыть и насухо протереть. Затем следует обклеить малярным скотчем все прилегающие и близко расположенные к фаре части кузова. Это делается для того, чтобы не испортить их во время процесса шлифовки и полировки.
Особенности полировки фар из пластика в домашних условиях
Как отполировать фары в домашних условиях и не навредить поверхности? Крайне просто, нужно лишь правильно соблюдать все этапы данной процедуры, и иметь под рукой все необходимые инструменты.
Весь процесс делится на несколько этапов, краткое изложение которых выглядит так:
- Подготовка и черновая обработка.
- Чистовая полировка.
- Покрытие лаком.
Есть несколько советов, которые учитываются в процессе полировки фар в домашних условиях:
- Приобретать неизвестную полироль не стоит. Эффект от нее будет заметен слабо и, более того, часто бывают случаи, когда плохой состав лишь портит вид.
- Не стоит торопиться в процессе обработки. Постепенно происходит смена полировочных кругов, чтобы пластиковые части не повредились.
- Работать лучше в теплую погоду на улице или в проветриваемом помещении. Не стоит забывать про респиратор и другие средства защиты.
Детальное рассмотрение каждого из этапов операции создаст максимально подробную картину проведения работ.
Подготовка и черновая обработка
Перед тем, как придать блеск оптике, понадобится пройти небольшой подготовительный этап, а также провести черновую обработку. Происходит это в несколько шагов:
- Область вокруг оптики заклеивается малярным скотчем (бампер, радиатор, капот и крыло). Это нужно, чтобы в процессе не повредить лакокрасочное покрытие на кузове.
- Фара промывается водой и насухо протирается. Круг в тысячу микрометров надевается на дрель, начинается черновая обработка.
- Не переставая мелкой струей осуществляется полив фары, в процессе движения диска. Обороты следует держать средние, и не останавливаться на одном месте более, чем на секунду.
В итоге поверхность должна стать матовой и практически непрозрачной. Работать стоит в течение минуты-полторы.
Чистовая полировка
Этот этап самый простой в шагах, но наиболее затратный во времени. Его суть заключается в том, что нужно постепенно менять диски с тысячной зернистости до четырех тысячной, и по минуте полировать пластик.
Важно не допустить перегрева, так что постоянно льют воду на фару. Она будет становиться прозрачнее с каждым новым диском
Покрытие полиролью
Наступает этап покрытия двумя видами полироли. Шаги следующие:
- После снятия круга с четырехтысячной зернистностью на адаптер надевается поролоновый круг, а на пластик наносится небольшое количество абразивной полироли.
- Постепенно повышая оборот, проводится полировка всей поверхности. Пластик будет становится прозрачнее с каждой секундой.
- Поверхность промывается водой и насухо протирается полотенцем. Поролоновый круг снимается, и на его место надевается такой же, но чистый.
- На фару наносится неабразивный полироль, чтобы избавиться от мелких царапин и довести процедуру до идеала.
- Также в течение нескольких минут производится работы поролоновым диском с повышением оборотов.
Завершение этих этапов придадут блеск оптике, увеличат дальность света, а также на какое-то время уберегут ее от мелких повреждений из-за пыли.
Лайфхак поможет вернуть автомобильным фарам первоначальный блеск зубной пастой и WD-40
По мнению многих автолюбителей, для этого достаточно использовать два простых инструмента — зубную пасту и WD-40.
Для проверки этого лайфхака мы взяли пару фар от Ford Transit, выпущенных до 2000 года. Фары были сильно замызганными и даже не было видно, что находится внутри лампочки. Мы также купили специальную полировальную пасту для фар и клей PVA, чтобы попробовать поставить их вместе.
Сначала мы решили попробовать зубную пасту. Видео-ролик, который мы использовали в качестве руководства, показывал, что зубная паста может использоваться для полировки фар. Однако, после использования зубной пасты, мы не заметили значительного улучшения. Мы также использовали специальную полировальную пасту и WD-40, но результат был примерно тот же.
Тем не менее, мы решили попробовать специальную полировальную пасту для фар. Мы нанесли небольшое количество пасты на тряпочку и начали полировать фары. Результат был действительно удивительным. Фары стали значительно светлее и блестящие.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что лайфхак с использованием зубной пасты и WD-40 не работает. Однако, использование специальной полировальной пасты для фар действительно помогает вернуть вашим фарам первоначальный блеск.
Конечно, при покупке специальной полировальной пасты для фар, необходимо обратить внимание на ее качество. Лучше всего выбирать пасту от известных производителей, чтобы быть уверенным в ее эффективности
Также стоит отметить, что использование специальной полировальной пасты для фар может быть не так простым, как использование зубной пасты или WD-40. Необходимо быть осторожным и следовать инструкциям, чтобы избежать повреждения фар.
В целом, использование специальной полировальной пасты для фар является эффективным способом вернуть вашим фарам первоначальный блеск. Однако, не стоит полагаться на лайфхаки, которые могут не работать. Лучше всего выбирать проверенные и эффективные методы.
Как полировать вручную пастой ГОИ и прочими средствами
При желании сэкономить на полировке линз без особого ущерба для конечного результата рекомендуется выбрать пасту ГОИ. Рассмотрим подробнее технологию полировки фар своими руками.
Предварительный этап
Работы следует проводить в чистом помещении, чтобы исключить попадание твердых частиц на рабочую поверхность инструмента. В гараже необходимо вымыть пол, чтобы пыль не поднималась в воздух. Фары или рассеиватели снимаются с автомобиля и обрабатываются отдельно в домашних условиях либо полируются без демонтажа.
Для новичка предпочтительнее снимать фары, чтобы ненароком не угробить ЛКП
Во втором случае на подготовительном этапе необходимо вымыть фары и вытереть их насухо мягкой чистой тканью. Резиновые уплотнители между фарой и кузовом обрабатываются спецсредством для автомобиля либо водным раствором уксуса. Затем по периметру рассеивателя наклеиваются полосы малярного скотча — он убережёт лакокрасочное покрытие кузова от случайных повреждений. Решётку радиатора и иные детали, мешающие работе, можно снять. Лучше, если будет произведено обезжиривание поверхности линз.
Инструменты и материалы для правильного выполнения работ
Работы по восстановлению светопрозрачности фар можно выполнить вручную, но это мероприятие требует немало сил и времени. Проще использовать электроинструмент. В ходе работ потребуется:
- полировальная шлифмашинка/электродрель/болгарка с шлифовальным кругом;
- абразивные круги от 600 до 2000 (для стеклянных фар — от 400);
- паста ГОИ или другое средство для полировки;
- войлочный круг (для полироли — поролоновая насадка);
- защитный лак;
- салфетки;
- защитные перчатки.
Слишком сильные нажатия шлифмашинкой и перегревы чреваты более серьёзными повреждениями, чем те, с которыми хотелось бороться изначально!
Как полировать пластиковые и стеклянные
- Тщательно осмотрите рассеиватель. Наличие глубоких сколов, которые не поддаются выравниванию, а также сквозных трещин, в которых скапливается грязь, говорит о том, что деталь следует заменить, а не полировать.
- Для устранения глубоких царапин обработайте фару абразивным кругом зернистостью 600 на небольших оборотах электроинструмента. Движения машинкой выполняются сверху вниз и слева направо. Не прижимайте слишком сильно рабочую поверхность круга к фаре и постоянно контролируйте степень нагрева пластика свободной рукой. При необходимости прерывайте работу, чтобы рассеиватель остыл. В результате обработки поверхность должна стать равномерно матовой.
- Далее фару требуется ополоснуть водой и провести ещё несколько циклов обработки с поочерёдным использованием абразивных кругов 1000, 1500, 2000, добившись практически идеальной прозрачности фары.
- Для финишной обработки пастой ГОИ или зубной пастой используется войлочный круг — состав для полировки наносится на него, а не на поверхность фары. Если в вашем распоряжении паста ГОИ в виде бруска, войлочный круг смачивается растворителем и натирается кусочком твердой пасты. Полироль для фар наносится на поролоновый круг.
- После двух-трёх минут финишной полировки аккуратно удалите салфеткой следы пасты, промойте фару и протрите её насухо. Чтобы восстановить защитный слой пластмассового рассеивателя, обработайте его специальным составом. Смочите салфетку лаком и продольными движениями нанесите его на фару в один слой.
Причины помутнения фар
Несколько причин, по которым фары начинают мутнеть:
- Попадание пыли в процессе езды. Большую часть года в средней полосе водителей на дорогах встречает пыль и небольшие камни. Особенно это касается проселочных дорог и трасс, которые идут вдоль степей. Поднятая пыль на скорости врезается в переднюю часть автомобиля, постепенно разрушая верхний слой пластика на оптике.
- Неправильные действия владельца. Если в вечерней дороге водитель замечает, что оптика светит недостаточно ярко, он выходит из машины и сухой тряпкой вытирает пластик. Это наиболее опрометчивый шаг, так как сухая тряпка с пылью неизбежно царапают пластик. В итоге оптика начинает мутнеть.
- Некачественная мойка автотранспорта. Если машина постоянно моется без специальных средств, но с применением одной лишь воды, то со временем незаметные остатки грязи начинают пропитывать внешний слой оптики.
Это наиболее частые причины, по которым владелец начинает думать, как полировать фары автомобиля самому. Если правильно ухаживать за машиной, то мутнеть поверхность будет куда реже, чем в случае с небрежным отношением к машине.
Причины помутнения фар
Даже самые аккуратные автолюбители не могут избежать естественного износа головной оптики. Со временем фары мутнеют, и происходит это по ряду независящих от водителя причин:
- Летящий с дороги песок, как пескоструйная машина, наносит существенные повреждения всем поверхностям. Конечно, достается и оптике, которая расположена на передней части кузова. Особенно сильно страдают осветительные устройства в зимнее время, когда трассы посыпают агрессивной песчано-соляной смесью, способной сильно повредить поверхность. Размякший состав прилипает к приборам, мгновенно высыхает от соприкосновения с горячей от нагретой лампочки фарой, после чего образует на ней плотную корку, плохо поддающуюся удалению;
- При протирании грязных фар снегом или влажной салфеткой создается эффект абразива, и на стеклянной поверхности образуются множественные мелкие царапины. Соответственно, лампочки ближнего и дальнего света дают не такое яркое освещение, а сам прибор становится более мутным;
Желтизна и появление налета часто связаны с естественными причинами. Со временем даже самый качественный пластик и стекло желтеют и теряют былую привлекательность.
Появление мелких дефектов, микроцарапин и налета снижает силу светового потока на 20-40%, что может привести к созданию аварийной ситуации на дороге из-за слабой видимости в плохую погоду или ночное время.
Способы полировки фар
Самый простой способ восстановить первоначальный блеск оптических устройств – замена фар или их реставрация в сервисном центре. Но такой вариант решения проблемы обойдется достаточно дорого. Зачем тратить лишние деньги, если можно воспользоваться более простым методом? В арсенале каждого владельца авто, как правило, есть баллончик с универсальной смазкой WD-40. Это и есть то заветное спасительное и чудодейственное средство, с помощью которого можно быстро вернуть осветительным приборам прежний лоск.
Уникальные свойства WD-40 обнаружили профессиональные автомеханики и простые водители. Состав аэрозоля позволяет содержать автомобили и предметы домашнего обихода в идеальном состоянии, легко разъединять прикипевшие детали, а также устранять неисправности механизмов и мелкие дефекты на любых поверхностях.
Технология полировки
Чтобы восстановить гладкую структуру головной оптики, придерживайтесь следующей методики:
-
Предварительно очистите область около фар водой и дождитесь, пока поверхность полностью высохнет;
-
Заклейте скотчем места примыкания оптических приборов к близлежащим элементам;
-
Очистите труднодоступные места, используя отвертку и влажную салфетку;
-
Протрите фару досуха и обработайте поврежденную поверхность средством WD-40;
-
Подождите, пока спрей полностью заполнит мелкие трещины и царапины, после чего тщательно отполируйте оптику до идеального блеска. Помните, что при втирании состава не нужно прикладывать особых усилий. Движения должны быть легкими и быстрыми.
Если с первого раза не удалось добиться желаемого эффекта, проведите процедуру повторно. Обычно 2-3 полировок достаточно для того, чтобы фары засияли и восстановили свой презентабельный внешний вид.
Почему WD-40 так эффективен при восстановлении оптических устройств?
Основное свойство вытеснителя влаги заключается в образовании прозрачной пленки, устойчивой к внешнему атмосферному воздействию. Конечно, при первом же контакте с климатическими осадками в виде сильного дождя или снега на фарах появляются новые загрязнения. Избавиться от грязи можно путем нанесения на приборы защитной пленки, которая продается на рынке или в специализированных магазинах.
Другие преимущества WD-40
Помимо полировки элементов, классическим средством можно быстро открыть примерзшую дверь, разморозив автомобильный замок, разъединить «слипшиеся» от ржавчины детали, защитить стеклянные и зеркальные поверхности от промерзания, избавиться от следов насекомых на ветровом стекле и коррозии на номерных знаках, удалить остатки масляных пятен с кузова, а также прочистить воздушный фильтр от скопившихся засоров.
Ручная полировка фар наждачной бумагой
По смыслу процедура аналогична полировке пастой, только помимо полироли вам понадобятся шлифовальные листы. Стоят они не дороже пасты, набор обойдется примерно в 100—200 рублей.
Уровень абразивности (или зернистость) указан на самих листах. Чем ниже число, тем шкурка грубее. Можно взять листы двух или трех уровней жесткости (например, со значением зернистости в 1000, 1500 и 2000).
Сначала по фаре надо пройтись наиболее грубой шкуркой (лист с абразивностью в 800—1000). Тереть им фару нужно аккуратно, постоянно смачивая поверхность водой. Это поможет избежать перегрева и появления мелких царапин.
Далее повторите процедуру, используя более мягкую шкурку (со значением 1500—2000).
После этого фару надо промыть и высушить. Затем можно втереть в поверхность полироль таким же способом, как это описано в ручной полировке пастой. В конце остатки полироли удалите с фары при помощи чистой ткани.
При минимальных затратах оба способа ручной полировки достаточно эффективны и обычно применяются, когда фары еще не сильно помутнели.
Пластмасса и стекло: с чем можно работать
Внешняя часть фары изготавливается из прозрачного пластика или стекла. Полировке поддаются оба материала, но во втором случае придётся затратить больше усилий и времени.
Пластиковые фары довольно легко царапаются, мутнеют под воздействием масел, битума, средств по уходу за кузовом авто, и потому требуют регулярной полировки с наружной стороны
Обратите внимание — если внешняя полировка не помогла вернуть рассеивателю прозрачность, требуется дополнительно отполировать фару изнутри. Помутнение пластика с внутренней стороны обычно вызвано сильным нагревом светового прибора
Большинство фар в современных автомобилях пластиковые
Стеклянные фары во внутренней полировке не нуждаются. Для устранения следов от внешних механических воздействий желательно использовать абразивную пасту с алмазной крошкой.
Стеклянные фары требуют более щадящих методов полировки
Полировка фар машинкой
Для этого способа вам понадобится специальный инструмент — шлифовальная машинка. Часто вместо нее используют другие подручные инструменты: дрель или шуруповерт.
Помимо самой машинки, вам надо взять: полировальную пасту (100—500 рублей), два полировальных круга (от 200 до 800 рублей), микрофибру и чистую ткань.
Сначала на фару надо нанести полироль, по аналогии с ручной обработкой. На шлифовальной машинке установите низкие обороты (не более двух тысяч в минуту).
Затем надо аккуратно пройтись машинкой по всей поверхности фары. При этом останавливаться на одном месте подолгу не стоит, из-за перегрева можно повредить пластик. Вся процедура занимает две-четыре минуты.
После того как удалось отшлифовать фары, можно переходить к полировке. Обороты машинки можно немного поднять (до 2,5 тыс. в минуту) и поменять шлифовальный диск на более мягкий.
На фару нанесите финишный полироль и продолжайте обрабатывать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет прозрачной и гладкой. После этого протрите фару микрофиброй, чтобы на ней не осталось остатков полироли.
Такой способ полировки более эффективный, чем ручной. Но вам потребуется дополнительный инструмент и розетка. Также увеличивается риск повреждения фары, если перегреть пластик.
Почему фары со временем мутнеют
Раньше при производстве оптики использовалось стекло. Такие фары были меньше подвержены царапинам, но разбить их было проще, а в производстве они были дороже.
Поэтому со временем автопроизводители перешли на пластик — сейчас он используется в большинстве современных автомобилей.
Поскольку пластик мягче стекла, такие фары более чувствительны к внешним воздействиям: из-под колес автомобилей летит пыль, песок, мелкие камешки. С годами фары покрываются царапинами и мелкими сколами, на них негативно влияет ультрафиолет.
Зачастую владельцы сами усложняют фарам жизнь: протирают их сухими тряпками или жесткими губками. А зимой трут оптику щетками для очистки снега или скребками для льда.
Если оптика вашей машины помутнела и стала хуже светить — самое время узнать, как и чем отполировать фары.
Есть несколько способов полировки, помогающих вернуть стеклам прозрачность. Они отличаются стоимостью расходных материалов и временем, которое занимает сама процедура. Некоторые варианты больше подойдут новичкам, другие — автолюбителям с опытом.
О каждом из вариантов полировки расскажем подробнее, чтобы автовладельцы знали, как лучше обновить фары.
Удаление битумных пятен на кузове
Выше было упомянуто, что в состав WD-40 входит растворитель, поэтому некоторые автовладельцы пытаются при помощи этого средства удалить битумные пятна с кузова автомобиля. Следует учесть, что концентрация уайт-спирита настолько мала, что растворяющее действие оказывается слишком кратковременным и затем грязь застывает вновь, лишь увеличивая площадь пятен.
Следует предупредить автовладельцев и о том, что в большом количестве WD-40 может нанести вред лакокрасочному покрытию, повредив лак и краску. Именно поэтому автомобилистам не следует придумывать велосипед. Лучше воспользоваться специальными составами для удаления битумных пятен.
Основные способы полировки фар в домашних условиях
Процесс возвращения прозрачности фарам можно условно разделить на следующие этапы:
- Выравнивание поверхности для устранения глубоких царапин и сколов (выполняется с использованием абразивных материалов различной зернистости);
- Устранение поверхностных повреждений и финальная шлифовка с использованием специальных полиролей, зубной пасты или пасты ГОИ;
- Обработка поверхности защитным лаком (снижает пористость пластмассы, повышает её устойчивость к механическим повреждениям).
Если нет глубоких повреждений, можно сразу приступить к обработке рассеивателя составом для полировки. Рассмотрим преимущества и недостатки популярных материалов:
Менять или полировать?
Помутневшие фары не только хуже светят, но и неправильно рассеивают световой поток, что создаёт неудобства водителям на встречной полосе и может привести к аварийной ситуации. Следовательно, помутневший рассеиватель — это проблема, которую можно решить двумя способами — заменить фару на новую или отполировать светопрозрачную деталь.
Стоимость световых приборов достаточно велика, особенно если речь идёт об иномарках. Полировку фар можно заказать в сервисе либо выполнить своими руками. Последний вариант наиболее экономичен.
Полировка позволяет вернуть былую прозрачность рассеивателю и восстановить эксплуатационные качества фар. Кроме того, идеальный внешний вид световых приборов добавляет респектабельности облику автомобиля.