Как проверить кузов машины толщиномером

Покраска автомобиля под толщиномер (в заводскую толщину), технология окраса под прибор

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Приложил толщиномер к кузову своей машины. Толщина покрытия — 117 мкм. Все хорошо, мою машину не красили (я и так это знал, но вам для примера)

Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП . Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП . Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

В сети есть сравнительные таблицы нормальной толщины покрытия для разных автомобилей

Etari et-111

Толщиномер ет 111 показывает -0 не работает

На табло горит -0 и не замеряет постоянно высвечиваеться при замере

Аналогичная проблема! Есть решение?

Ответы 8

Удержите 0 чтобы сбросить все настройки на заводские.

Сброс до заводских настроек не помог

Зажмите кнопку 0 на несколько секунд, настройки скидываются, мне помогло.

Так отколебруйте его при помощи пластин

Прибор пребывал в магнитном поле. сбились настройки, нужна прошивка, прошивку делают официалы, стоит она 500 руб в Москве, прибор можно привести или отправить почтой. Ищу как прошить самостоятельно, т.к с отправкой на круг выходит 1500 руб. Держите прибор подальше от магнитных излучателей.

https://youtube.com/watch?v=PWRwkRTDloA

У меня сегодня прибор вообще бред, показывал, тут же положительные значения, +70, +150, +26, +45 и т.д. и тут же рядом же отрицательные -150, -450, -23, -70 и т.д. Померять авто нормально не удалось. В итоге приехал домой, сделал сброс на заводские настройки, нужно держать кнопку 0, дольше 2 х секунд, покажет все нули. Затем сделать первичную калибровку и будет все норм. Мне помогло.

И зачем вообще это делать

Вы решили купить подержанную машину.

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Выбор материалов

Весь процесс покраски автомобиля требует огромного и разнообразного набора средств, оборудования и инструментов. А основными материалами являются:

  • Шпаклевка.
  • Грунт.
  • Краска.
  • Лак.

При выполнении такого сложного ремонта, может применяться только одна шпаклевка под толщиномер — металлизированная. К ее отличиям от других вариантов шпаклевок относят способность быстро и прочно застывать с небольшой усадкой, благодаря чему небольшие дефекты можно устранить буквально за несколько минут. А металлические частицы в материале позволят обмануть электронные приборы.

Грунты необходимы для качественного соединения металла кузова, очагов шпаклевки и краски. Хороший грунт способен защитить металл от коррозии. Наиболее распространенными и эффективными материалами считаются одно- и двухкомпонентные акриловые грунты под толщиномер. Если покраска под прибор выполняется быстро — обычно используются именно однокомпонентные грунты, так как они быстрее сохнут и проще в нанесении на кузов машины.

Вариантов красок не мало:  есть алкидные, акриловые, глифталевые, перламутровые и т.д. Однако при выборе материалов для покраски под толщиномер, ориентироваться стоит на те типы красок, что использует производитель конкретного автомобиля. Применяя краски другого типа, добиться правильного результата просто невозможно.

Лаков для окраса машины также существует множество вариантов, основными среди которых являются HS и MS. Это обозначения твердых и мягких лаков, соответственно. При покраске автомобиля под прибор, чаще всего используют именно твердые HS лаки — с ними проще работать. Такой материал существенно быстрее застывает, имеет большую плотность и легче переносит удары от камней и влияние окружающей среды. К тому же, полировать покрытый таким лаком кузов также не в пример легче и быстрее.

У каждой модели — свои цифры

Перед тем, как ехать в автосалон или на встречу с частником, посмотрите данные по лакокрасочному покрытию данной модели.

Продавцы часто говорят о погрешности, пределах допуска — на одном элементе толщиномер показывает 100 микрон, на другом 110. В пределах 20–30 микрон — это еще допустимо, но если различия в показаниях — 50 и выше, значит элемент точно перекрашен.

«Европейцев» обычно красят слоем от 100 до 130 микрон. Отличие элементов по толщине покрытия может быть от 10 до 30 микрон. У «японцев» слой тоньше — может быть и 80, и 90 микрон. Из-за этого лучше видны потертости, царапины.

Не забудьте проверить, не только внешнюю часть кузова, но и внутренние детали — к примеру, пороги, дверные проемы. Их окрашивают чуть тоньше. Если значения разительны, стоит подумать, что же было с машиной.

Бывают и исключения — например, если у лакокрасочного покрытия был изначальный дефект, и машину отзывали, чтобы перекрасить. Тогда получается, что машину дважды покрасили. Толщиномер это покажет и отметит, что на каждом элементе толщина покрытия разнозначная. Если опять же есть значительные отличия, выше погрешности, это для покупателя нехороший знак. Возможно, такую машину не стоит брать.

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Как действовать?

Наверное, многие знают, как пользоваться этим прибором. Но еще раз повторим. Приложите его максимально перпендикулярно к кузову. Производители уверяют, что хороший толщиномер не испугают ни грязный капот, ни заснеженная крыша или обледенелая дверь. Также хорошо он должен работать и на мокрой поверхности. А вот пластик, из которого делают иногда бампера или крылья, даже без снега и льда не поддастся толщиномеру.

Действовать нужно не спеша, проверяя каждую деталь в нескольких точках

Уделите внимание крыльям, капоту, дверям, крыше, пусть даже ее перекрашивают крайне редко. По ней можно определить заводские показатели, чтобы потом сравнить их с данными по другим элементам машины

Технологии

В современных реалиях, можно выделить три основных метода покраски в заводскую толщину:

  • Снятие прошлого ЛКП с детали и вторичный окрас.
  • Использование металлизированной шпаклевки.
  • Замена детали на новую с последующим окрасом.

Покупка и установка новой детали обычно применяется, когда автомобиль поврежден лишь частично и можно отделаться заменой двери либо крыла. В таком случае новый кузовной элемент очищается от транспортировочного грунта, а старая деталь изучается на предмет толщины отдельных слоев окраса. После этого выполняется покраска новой детали, краска подбирается максимально тщательно.

Выполняя такую покраску, зачастую наносят чуть более толстый слой лака, чтобы потом при полировке выйти на необходимые показания толщиномера. Такой ремонт можно назвать одним из самых качественных способов восстановления кузова автомобиля.

Покраска старых кузовных элементов

Снятие старого лакокрасочного покрытия, и восстановление таким образом кузовных элементов, чаще всего производится недобросовестными малярами в попытке сэкономить. Обычно в таком случае деталь повреждена не слишком, например, имеет одну вмятину, которую можно бесследно убрать при помощи современных технологий.

Старое ЛКП снимается механическим путем, с использованием шлифовальных машинок, но делается это очень аккуратно, чтобы оставленные наждачной бумагой риски не пришлось заполнять дополнительным слоем грунта. Нанесение нового лакокрасочного покрытия производится строго с учетом заводских технологий и под прибор.


Снятие старой краски с поврежденного участка кузова.

Металлизированная шпаклевка

Этот вариант является самым плохим для покупателя и самым простым для маляра. Дело в том, что толщиномер контролирует расстояние именно до металла, и применение такой шпаклевки позволяет обмануть прибор. При этом, если слой шпаклевки достаточно толстый, со временем от вибрации она покроется трещинами и отпадет, но приобрести такую машину это не помешает.

К сожалению, очень часто именно таким образом маскируются серьезные повреждения — отметины от града, поведенный кузов, серьезные удары в отдельные части кузова. Хуже всего, когда так маскируется сварка отдельных частей кузова — четверти или половины. Имитировать заводскую точечную сварку научились давно, а с применением такого способа покраски, сложность определения подобного ремонта серьезно повышается.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно

При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

Как проверить, «заводская» краска или нет?

Оригинальный («заводской») лакокрасочный слой в среднем составляет 100–200 мкм. Если этот показатель составит несколько сотен мкм, то покраска — не конвейерная. Если на экране высвечивается более 1000 мкм, под слоем краски лежит шпатлевка.

Как измерять ЛКП толщиномером?

• Не меньше пяти контрольных точек на каждом кузовном элементе.

• Прикладывайте толщиномер строго перпендикулярно к кузову. В противном случае он покажет некорректные цифры. Проверяйте каждый элемент как минимум в пяти точках — по краям и по центру. Местом перехода между оригинальным ЛКП и зоной ремонта обычно служит выштамповка или молдинг: там, где кузов имеет рельеф.

• Проверять не только навесные панели, но и каркас кузова.

• Обязательно нужно измерить толщину ЛКП кузовного каркаса. Откройте двери, капот, багажник. Показания толщиномера там должны быть меньше, чем на наружных деталях. При «заводской» окраске они составляют 40–60 мкм.

Если у машины кузов из алюминия?

Автомобили с алюминиевыми деталями кузова сможет измерить не каждый толщиномер. Для измерения ЛКП таких деталей нужен специальный прибор, способный работать по алюминию. Переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. Пластиковые детали толщиномер не измеряет.

Какой толщиномер выбрать?

Если вы решили купить недорогой толщиномер за одну-две тысячи рублей из Китая, лучше передумать. Он может обмануть вас за ваши же деньги, завысив или занизив показания. Безопаснее арендовать профессиональный прибор для осмотра машины. Это обойдется вам в сумму около 1000 рублей в сутки.

Измерения зимой

Не каждый толщиномер способен работать при температуре ниже 0°С. Зимой арендодатели обычно сдают только морозостойкие модели, но не будет лишним дополнительно упомянуть об этом при заказе прибора.

Калибровка

До начала измерения толщиномер должен быть откалиброван. Для этого используются специальные калибровочные пластины, которые входят в комплект. Но калибровка сбивается от перепадов температур, сырости или севшей «батарейки». Поэтому всегда проверяйте калибровку прибора перед замерами. Если арендуете толщиномер, попросите откалибровать его при вас, а также выдать калибровочные пластины для последующей самостоятельной настройки. На всякий случай уточните, как это сделать.

Не используйте толщиномер на грязном автомобиле

Использовать толщиномер на грязной машине нельзя. Во-первых, показания прибора могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову может испортить как сам прибор, так и лакокрасочное покрытие.

1. Не используйте безымянные или дешевые толщиномеры.

2. Заранее посмотрите допустимые показатели толщины ЛКП для конкретной модели. Для навесных деталей это обычно 100–200 мкм, для каркаса кузова — 40–60 мкм.

3. Подбирайте прибор исходя из условий осмотра: зима — нужен морозоустойчивый толщиномер, у машины есть алюминиевые детали — прибор, работающий с цветными металлами.

4. Работайте откалиброванным прибором по чистой машине.

5. Элемент измеряйте как минимум в пяти разных точках перпендикулярно кузову.

6. Измеряйте не только навесные панели, но и внутренние детали кузова.

FAQ

Возможно ли покрасить машину под толщиномер таким образом, чтобы распознать это никак было нельзя?

Нет. Каким бы профессионалом не был маляр, повторить в точности заводской окрас новых кузовных элементов не в заводских условиях невозможно. Профессионал сможет определить вторичный окрас в любом случае, пусть и не всегда сразу.

Может ли толщиномер ошибиться?

Даже профессиональный дорогостоящий толщиномер можно обмануть, если кузовные элементы будут использоваться новые, а покраска будет выполнена действительно качественно. Однако это совсем не означает отсутствие других признаков вторичного окраса — неправильной шагрени, потеков, пыли под лаком и т.д.

Что из себя представляет толщиномер?

Принцип работы толщиномера заключается в направленных ультразвуковых колебаниях, которые проходя через ЛКП отражаются от металла и возвращаются обратно. Прибор замеряет время, затраченное на это, и рассчитывает толщину лакокрасочного покрытия.

Повреждает ли толщиномер ЛКП?

Нет, толщиномер не причинит никакого вреда лакокрасочному покрытию машины, ультразвук абсолютно безвреден.

Какой выбрать толщиномер?

Наиболее универсальными являются приборы, позволяющие измерять толщину ЛКП кузовного элемента целиком, то есть, посредством проведения непрерывной линии. Такой метод проверки сразу покажет, есть ли под краской шпаклевка и как сильно различается толщина лакокрасочного покрытия в отдельных местах кузовного элемента. Если выполнялась покраска старой детали, то не всегда удается идеально снять краску, и проверка таким методом вскроет этот момент.

Как и зачем калибровать толщиномер?

Калибровка толщиномера нужна для того, чтобы прибор показывал максимально точные результаты. Обычно это требуется, если устройство долго не использовалось, или в нем села батарейка или была установлена новая. Для калибровки вместе с прибором в комплекте поставляются специальные пластины.

Покраска под толщиномер — это хорошо или плохо?

Все зависит от того, с какой целью такой ремонт выполнялся. Если же, например, было повреждено крыло, и чтобы не прибегать к шпаклевке, купили новый кузовной элемент и затем качественно его покрасили — это хорошо. Если же автомобиль был серьезно поврежден, прошел через масштабный кузовной ремонт и покраска под толщиномер используется, чтобы скрыть следы этого — безусловно, это плохо.

Любой ли автомобиль можно покрасить под прибор?

Наибольший интерес для перекупщиков представляют именно дорогостоящие машины со сложной покраской, их учились красить под толщиномер в первую очередь. Поэтому да, абсолютно любой автомобиль можно вторично окрасить под заводские параметры толщины ЛКП.

Что показывает толщиномер?

Многих интересует не только, как пользоваться толщиномером, но и как расшифровать полученные данные. Толщина покрытия измеряется в микрометрах. 1 мкм составляет 1 тысячную миллиметра. Соответственно, чем больше значение на экране, тем толще краска на кузове.

Слой заводской краски никогда не превышает параметра 200 мкм. Если прибор демонстрирует большее значение, то это 100% говорит о повторном окрашивании кузова.

Рассмотрим подробнее каждое значение:

Прибор может показывать погрешности, но они не должны составлять более 60 мкм. Прежде чем договориться с продавцом о покупке, необходимо заранее изучить заводскую толщину ЛКП на той или иной модели машины.

Алюминиевые детали

Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ, Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Популярное за неделю

Как разобраться с делами на случай смерти
107303

Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
119

Почему россияне не заводят детей
6332

Как перепроверить все индексации пенсии?
212

Как живет копирайтер в Новгородской области с доходом 55 000 ₽
7118

Как живет замначальника отдела автоматизации в Екатеринбурге с зарплатой 120 000 ₽
4613

Как изменилась жизнь бизнес-аналитика в Мерсине с зарплатой 140 000 ₽
3817

Вертикальные беспроводные пылесосы: топ удачных моделей
1460

Политические ссоры: как разговаривать с теми, с кем не согласен
5589

Виды

В настоящее время существует большое количество толщиномеров. Все они отличаются не только стоимостью и размером, но и принципом работы. Каждый толщиномер подходит для конкретной цели, что стоит знать. Вот некоторые виды:

  • Светодиодный прибор внешне немного напоминает простой фонарик, который носят с собой. Некоторые специалисты даже не относят их к разряду толщиномеров, что не удивительно. В основе лежит простой индикатор, который способен показывать толщину покрасочного слоя и шпаклевки. Что касается погрешности, то она довольно высокая. Из-за этого никто не рекомендует покупать такого рода прибор для профессиональной оценки состояния автомобиля. На приборе имеется специальный светодиод, который загорается красным, желтым и зеленым. Цвета говорят о том, какая толщина на данном участке. Если красный, то порядка двух миллиметров, если желтый, то полтора миллиметра, а если зеленый, то один миллиметр. Все это говорит, что обмануть такого рода прибор очень легко. По сути, он придуман для психологического воздействия на человека;
  • Магнитный прибор пользуется большей популярностью. Дело в том, что он более точный, имеет невысокую стоимость и погрешность. Что касается самой работы, то он очень простой. Все зациклено на магнитной физике. Если приложить данный прибор к поверхности кузова, то он будет приклеиваться. От сцепления зависит толщина краски и грунта. К главному недостатку относят то, что прибор не способен определить более двух слоев краски;
  • Цифровой толщиномер — по сути это самый полярный вид прибора, который продается в специализированных магазинах. Его стоимость может варьироваться в больших пределах, что не удивительно. Специалисты отмечают, что это серьезный прибор, который способен замерять с очень высокой точностью. Его шаг равняется 10-ти микронам, что не может не радовать. Прибор способен работать с такими материалами, как железо, алюминий и сплавы. Данный толщиномер применяют во время контрольного осмотра автомобиля. Стоит отметить, что данный вид прибора обмануть практически невозможно, надо очень постараться.

Толщиномер покрытий — назначение, принцип работы, виды устройств

Планируя покупку поддержанного автомобиля, каждый из нас пытается найти «конфетку»: хочется, чтоб машина не была «утопленником», не бывала в ДТП, не имела «жуков», не перекрашивалась и т.п. Однако если в наших интересах все эти изъяны рассмотреть еще до заключения договора купли-продажи, то в интересах продавцов все с точностью, да наоборот. Причем иногда маскировка проблем ими производится так умело, что даже профессионалу сложно ее разглядеть. Как же помочь себе минимизировать риск быть обманутым? Обратиться к «умным» помощникам – таким, как толщиномер лакокрасочного покрытия.

Что это и как работает?

Это измерительный прибор, который с высокой точностью, помогает определить толщину материала или слоя его покрытия без нарушения целостности последнего.

Применяется он в разных областях: используют его строители, оценщики страховых компаний, пожарные, профессиональные детейлеры и многие другие, в том числе и простые автомобилисты. Последним толщиномер необходим при проведении кузовного ремонта, а также при покупке бывшего в употреблении автомобиля – помогает найти расхождения толщины полимера (грунтовки, краски, шпаклевки), то есть места, где машина подкрашивалась.

Принцип работы устройства очень прост. Включите его вдали от обследуемой поверхности, выберите систему измерения – классическую (в микрометрах, микронах) или английскую (в милах, 1 мил = 0,001 дюйма = 25,4 микрометра) и наведите на выбранный участок. Прочтите высветившиеся показатели и сравните со стандартными характеристиками заводского окрашивания. Отличие более чем в 50-60 микрон свидетельствует о том, что деталь перекрашивалась. Если существенная разбежка показателей наблюдается не только с данными завода-изготовителя, но и вообще на всей площади элемента – перед покраской данную деталь еще и ремонтировали (шпаклевали в месте с наивысшим числом).

Какие виды толщиномеров бывают?

Несмотря на то, что все толщиномеры приследуют в своей работе одну цель, достигать ее они могут по-разному. По тому же, как они это делают, их и разделяют на группы:

Механические устройства.

Они же толщиномеры мокрого слоя, используются лишь в процессе нанесения лакокрасочного покрытия, пока то еще не высохло, и позволяют придерживаться общепринятых стандартов, гарантирующих, что последнее высохнет в установленные сроки, не будет иметь проблем с укрывистостью, внешним видом, скоростью сушки и пр.

Ультразвуковые.

Сверхсовременные приборы, вычисляющие толщину однородной поверхности по скорости проходимых через нее высокочастотных колебаний. Погрешность таких устройств не превышает 3 процентов.

Магнитные и электромагнитные.

Работают по принципу силы прилипания магнита к металлу, следовательно, могут применяться лишь на черных металлах, а значит – на автомобилях старше 1998 года выпуска.

Вихретоковые и электромагнитновихретоковые.

Вихретоковые толщиномеры чаще всего применяют к машинам младше 1998 года выпуска, так как при своей работе они способны оценивать толщину покрытия не только «черных» (примагничивающихся) металлов, но и «цветных».

Работа данных устройств организована следующим образом: есть две катушки, одна из них посылает импульс к металлу, при встрече с которым тот возбуждается, создавая противоположные электромагнитные поля (вихревые токи), которые и считывает вторая катушка, определяя малейшие углубления и возвышения.

Можно ли обмануть толщиномер?

Нет, какие бы инструменты и материалы не использовались в процессе реставрации автомобиля, то, что машина перекрашивалась, правильно выбранный толщиномер покажет обязательно. Конечно, можно счистить все, что есть на кузове, до металла и «с нуля» провести шпаклевку, грунтовку и окрашивание, но, во-первых, за такое возьмется далеко не каждый мастер, а во-вторых, заниматься подобным ремонтом имеет смысл лишь в случае, когда автомобиль стоит несколько сотен долларов, иначе вложенные в эту затею средства могут в разы превысить стоимость самого авто.

Home

‘RU’

  • Home
  • Trends
  • LIVE
  • Home
  • Trends
  • Live TV

Categories

  • Film & Animation
  • Autos & Vehicles
  • Music
  • Pets & Animals
  • Sports
  • Travel & Events
  • Gaming
  • Comedy
  • Entertainment
  • Howto & Style
  • Science & Technology

Views 9974151 day ago

Views 83079921 hours ago

Views 5164781 day ago

Views 4451091 day ago

Views 4976511 day ago

Views 2461541 day ago

Views 3448341 day ago

Views 9938401 day ago

Views 5862351 day ago

Views 4661181 day ago

Views 1902631 day ago

Views 6248321 hours ago

Views 4714941 day ago

Views 1793921 day ago

Views 6435781 day ago

Views 38312092 days ago

Views 9545062 days ago

Views 6229241 day ago

Views 1192191 day ago

Views 1039981 day ago

Views 15167520 hours ago

Views 18035720 hours ago

Views 2123951 day ago

Views 2544271 day ago

Views 9283623 hours ago

Views 27738152 days ago

Views 3494631 day ago

Views 760551 day ago

Views 994851 day ago

Views 3297752 days ago

Views 5999923 hours ago

Views 4919019 hours ago

Views 5053261 day ago

Views 1824791 day ago

Views 2464611 day ago

Views 19136932 days ago

Views 856861 day ago

Views 8921621 day ago

Views 361491 day ago

Views 409501 day ago

Views 1068121 day ago

Views 540391 day ago

Views 775751 day ago

Views 5000623 hours ago

Views 3667542 days ago

Views 2980931 day ago

Views 2451031 day ago

Views 638581 day ago

Заключение

Насколько качественной будет операция измерения, зависит даже не столько от подготовки и соблюдения инструкции измерения, сколько от выбора подходящей модели. Ведь если изначально используется прибор с неподходящим принципом действия, то и все остальное не будет иметь значения. Правда, в бытовых задачах часто оправдывает себя универсальный комбинированный толщиномер.

Как пользоваться подобными устройствами? Они действуют по общим правилам с установкой чувствительного элемента и считыванием данных на дисплее. От оператора требуется лишь перевести прибор в нужный режим использования – магнитный или вихретоковый. Ультразвуковые модели поддерживают только один режим, который и сам по себе является универсальным.

голоса

Рейтинг статьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: