Что делать, если сломался ключ в замке автомобиля и как его вытащить

Необычные способы извлечения обломка ключа из замка

Если ключ сломался, открыть дверь можно с помощью одного из необычных способов. Их применяют даже профессионалы:

на обломок надевают трубочку из латуни и нагревают её паяльником. После остывания трубки часть ключика вынимают обычным способом;
кончик разогнутого рыболовного крючка вставляют в щель и выуживают остаток. Метод подходит, когда обломок ушёл в глубину замочной скважины

Главное — зацепить его зазубриной рыболовного крючка, а затем осторожно потянуть на себя;
две части ключика склеивают суперклеем и плотно прижимают друг к другу. После нескольких минут ожидания целый ключ вынимают из личинки замка

Поломанными ключиками, даже если они крепко склеены, пользоваться больше нельзя.

Ответы на популярные вопросы

По принципу действия замки почти на всех машинах примерно одинаковые, поэтому и вопросы возникают схожие.

Чем смазать личинку замка

Обычно утверждается, что личинкам вредны самые популярные у автомобилистов смазки типа WD40 и силиконовая. Что касается силикона, то его применение действительно здесь неуместна, а вот WD эффективно промоет замок от невидимых загрязнений и даже смажет, хотя её именно противоизносные свойства невелики.

По поводу загустения остатков можно сказать лишь, что их там почти не остаётся, они относительно безвредны, а если всё же будут мешать – то новая порция WD40 мгновенно изменит ситуацию, всё промоет и смажет.

Сколько стоит новая личинка

Новая личинка Ауди А6 с корпусом и парой ключей от хорошего производителя обойдётся в 3000—4000 рублей. Ещё дешевле выйдет купить деталь с разборки, оригинальную, в состоянии «почти как новая».

Новый оригинал с поставкой из Европы значительно дороже, это порядка 9-10 тысяч рублей. Но необходимости её заказывать нет, поэтому такие товары непопулярны в торговле.

Причины и признаки того, что заедает ключ в замке зажигания

Наиболее распространенные причины отказа замка зажигания:

  • попытка завести автомобиль нештатным ключом или воровским инструментом;
  • попадание влаги в личинку замка при отрицательных температурах;
  • застывание смазки замка;
  • повреждение геометрии ключа (изгиб, повреждение канавок и выступов);
  • износ или поломка личинки;
  • повреждение корпуса замка в момент ДТП.

Первыми признаками приближающейся неисправности являются:

  • небольшое приклинивание ключа в момент вставления в замок зажигания;
  • заедание при попытке поворота ключа в первое положение;
  • неадекватная работа при включении зажигания, старте двигателя;
  • посторонние механические шумы, треск, скрежет в момент поворота ключа.

При появлении первых признаков неисправности необходимо сразу же приступить к устранению проблемы, не дожидаться момента, когдазаклинит ключ в замке зажигания.

Дело в том, что для ремонта замка необходимо достать личинку замка зажигания: именно по причине ее неисправности в большинстве случаев ключ не поворачивается.

Конструкции личинок замков для всех марок автомобилей разные. Общим является принцип извлечения и замена личинок.

Для того, чтобы вынуть личинку из основы замка, необходимо повернуть ключ, вставленный в нее в первое положение, затем надавить на защелку (штифт), чтобы обеспечить ее извлечение.

Если ключ не будет проворачиваться в первое положение, процесс извлечения личинки будет весьма затруднен, если возможен вообще без кардинальных механических воздействий. В таких случаях, если удается каким-то чудом провернуть ключ и завести автомобиль, заглушив его, ни в коем случае не следует вынимать ключ. Необходимо оставить его в замке в первом положении и сразу приступать к устранению проблемы.

Общие рекомендации

При первом появлении проблем с замком зажигания необходимо выяснить причины, лучше сразу перебрать или заменить личинку, пока ключом еще можно повернуть замок в первое положение для замены личинки.

Если родной ключ механически повредился, лучше пользоваться запасным ключом.

Обязательно изготовьте дубликат (хотя бы механический без чипа) единственного ключа. До изготовления дубликата сделайте слепок на пластилине, храните его постоянно.

Держите ключи в специальном футляре, если он не предусмотрен в самой конструкции.

Не оставляйте ключи там, где он может механически повредиться.

Не допускайте попадания в щель замка посторонних предметов. Если в салон автомобиля имеют доступ маленькие дети, установите заглушку на место установки ключа.

Несмотря на кажущуюся простоту ремонта замка зажигания, он может потребовать больших затрат времени и денег.

Видео — что делать, если ключ зажигания не поворачивается на ВАЗ 2115:

Как быть, если ключ обломился прямо в замке зажигания?

На старых автомобилях использовались тонкие ключи, у которых не было пластиковых ручек, внешне они больше напоминали ключи от квартиры. Для их изготовления использовался хрупкий металл, который даже при незначительном боковом давлении на ручку ломался. В итоге, сам ключ оставался в личинке замка, а ручка болталась на кольце. Такое происходит и сейчас, но гораздо реже, так как производители увеличили толщину металла. Что же делать, если у вас сломался ключ прямо в замке зажигания?

Спокойствие, только спокойствие!

У этой проблемы есть два решения, они зависят от ситуации, в которой произошла такая неприятность. Если вы сломали ключ на парковке перед домом и у вас есть второй комплект, то решение будет одно, а если поломка произошла вдали от дома, то немного другая. Для начала разберём первую ситуацию — что нужно делать в этом случае. Когда у вас есть запасной ключ, то самое логичное действие – вытащить из личинки замка обломок и запустить двигатель вторым ключом. Для этого нам понадобится совсем небольшой набор инструмента: иголка или булавка, тонкая отвёртка, пинцет и смазка WD-40.

Не спешите прыскать «вэдэшкой» в замочную скважину, для начала стоит попробовать вытащить обломок без неё. Для этого нужно попробовать снизу или сверху поддеть обломок иголкой, помогая отвёрткой. Как только его станет возможно подцепить пинцетом, резким движением выдёргиваем. Если остатки ключа не хотят выковыриваться, то можно чуть-чуть прыснуть WD-40, она несколько уменьшит сопротивление. Ещё можете использовать супер-клей, намазав им кончик спички или проволоки, и прижав к обломку ключа

Когда клей схватится, осторожно вынимаем обломок

Когда второго ключа нет

По закону подлости, такие неприятности обычно происходят вдали от дома, а второго ключа, естественно, с собой нет. В этой ситуации не стоит сразу же бросаться вытаскивать обломок, так как смысла в этом совершенно никакого нет. Если он обломился под самую ручку, то вам, можно сказать, повезло. Берёте самую большую плоскую отвертку, и, вставив её в замочную скважину, просто поворачиваем. Поскольку ключ находится в личинке замка, то, для того чтобы запустить двигатель, нам нужно всего лишь провернуть её. Отвертка в этом случае будет выступать в роли ручки ключа.

Источник

3 простейших способа вытащить сломанный ключ из личинки автозамка

Холодно, замок замерз, ключ не поворачивается, а часики тикают. Чуть больше усилий и резкий, как выстрел, щелчок. А в руках — скромный кусочек металла, иногда обернутый в пластик. Как же вытащить «жало» из замка быстро и самостоятельно? Подскажет портал «АвтоВзгляд».

В жизни российского водителя было так много сложных эпизодов, проблем и разочарований, что мы, сами того не желая, научились выходить «сухими» из любых невзгод. Опыт, что накапливаетсяс годами, позволяет из подручных средств собрать практически любую «приспособу», а стандартному набору инструмента, что лежит на гаражной полке, порой позавидует автосервис. Но самое ценное, безусловно, это арсенал лайфхаков, которые бережно хранит память. Портал «АвтоВзгляд» пополнит «закрома» новыми идеями, готовыми почмочь, когда ключ обломился в замке.

Если хотя бы небольшой край обломка торчит, то поддеть его ножом или пассатижами труда не составит. Но что делать, если «открывашка» сломалась под самый корень? Тут уж без подсобных средств и народного совета никак не обойтись. Впрочем, разве это проблема для нашего брата? И не из таких бед выкручивались!

Есть три самых простых способа, позволяющие быстро эту невзгоду нивелировать и даже на работу не опоздать. Первый — это крючок из тонкой металлической проволоки, которая должна легко проходить в щели между пазом и обломком ключа. «Хвост» нужен длинный, чтобы сделать удобную ручку, а вот сам крючок — совсем крошечным, буквально три миллиметра. Такого, с позволения сказать, устройства будет достаточно, чтобы вытащить обломок.

Сгодится для этой цели и пилка от обычного ручного лобзика, которая уже оснащена зубьями. Такой зацеп нужно продеть в полость с той стороны, где у ключа есть нарезка, и плавно, убедившись в зацепе, миллиметр за миллиметров извлечь обломок. Ничего сложного — только терпение и аккуратность. Оба вышеперечисленных метода помогут лишь тогда, когда ключ сломался в «нейтральном» положении, в котором он должен легко вытаскиваться. Но что делать, если перед поломкой его удалось провернуть?

Тут поможет старый народный лайфхак с пищевой содой и суперклеем. Также потребуется шлицевая отвертка небольшого размера, чье «жало» подходит по размеру к «остатней» ключа. Тонкая прямая отвертка, проще говоря. Суперклей нужно выдавить из супертюбика на любую поверхность, которую не жалко будет после выкинуть, макнуть в полученную лужу отвертку и сразу же опустить в пищевую соду. Такой тандем схватывает намного крепче и намного быстрее, поэтому третьим движением нужно четко попасть в обломок ключа и крепко прижать импровизированную ручку точно к месту слома.

Уже через несколько секунд состав намертво склеится и позволит не только провенуть ключ, но и в некоторых случаях даже открыть замок. Впрочем, экспериментировать можно лишь при наличии времени, поэтому обломанное жало лучше вытащить, а отпираением заняться уже новым, не поврежденным ключом.

Источник

Моделируем ситуацию

Смоделируем следующую ситуацию: обломок нашего ключа остался в замочной скважине.

В добавок к этому, стараясь хоть что-то сделать, предположим, что у нас еще и сработала блокировка руля.

В итоге, и машину не завести, и не откатить ее, так как руль мертво замер.

Ключ сломался и застрял

Что мы можем придумать в этой ситуации?

Очень много советуют, что если кусочек ключа остался в замке, нужно всеми силами попытаться достать его: проволоками, иголками, щипцами и т.д.

Бросьте эту затею, не тратьте времени. Если ключ остался в замке, 90% гарантии даем на то, что достать его оттуда будет нереально.

Хотя если есть много времени, пробуйте, может вам выпадет шанс из оставшихся 10%.

Сломался ключ в замке зажигания: извлечение и восстановление

Если у вас сломался ключ в замке зажигания существует несколько способов извлечения обломка. Об одном из них мы расскажем ниже. Хочется подчеркнуть, что в каждой конкретной ситуации выбирается наиболее оптимальный вариант извлечения обломка, ведь задача не просто выдернуть, но и сохранить работоспособность замка. Поэтому мы предостерегаем автовладельцев от самостоятельных попыток подобных ремонтных работ замка зажигания — без соответствующих знаний и инструмента механизм замка можно повредить. Помимо этого, извлечение сломанного ключа в замке зажигания впоследствии требует и восстановление этого ключа, что можно сделать только в условиях мастерской.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! В интернете на нескольких ресурсах можно встретить советы по извлечению обломка ключа из замка зажигания при помощи супер-клея. Якобы, существует вероятность склеить две половинки, намазав обломок прямо в замке и прислонив к нему вторую часть. Это наитупейший совет, после которого вы не только не вытащите обломанный ключ, но и испортите замок зажигания. Заклееные таким образом замки, с обломком внутри, нам периодически приносят на ремонт — ни один из них не подлежит восстановлению в рабочее состояние.

Вернёмся к основной теме. Заказчик принёс замок и ключ вот в таком виде:

Утверждалось, что обломок ключа находился в замке. Действительно, там и удалось его обнаружить. Заказчик просил вынуть часть сломанного ключа из замка зажигания автомобиля и сделать новый рабочий. Благо, в данном случае, автовладелец не совершал самостоятельных плачевных попыток для извлечения обломка ключа.

В конкретном примере благодаря увеличенной толщине ключа, существовала возможность посверлиться в сломанную половинку и загнать в отверстие саморез.

Ключ был последним, а выполнить дубликат по этому образцу невозможно:громный износ всех граней и поверхностей, отсутствие баз не позволяют выполнить достойную копию. Поэтому восстанавливаться ключ будет по механизму секретности замка.

Извлекаем из корпуса замка зажигания барабан, а из последнего — механизм секретности:

За десять лет использования в замке зажигания, как это обычно бывает, можно найти скопление грязи и отработки, перемешанной с заводской смазкой. Всё это дело не только затрудняет нормальную работу, но и дополнительно нагружает замок при работе. Металлические ключи толщиной в 3 мм ломаются не просто так…

Поэтому, все сопрягаемые детали механизма замка зажигания подвергаются чистке. Вот так теперь будет выглядеть механизм секретности:

Как мы можем заметить, его секретность обеспечивается восемью кодовыми рамками. Вот так выглядит этот же механизм, когда в него вставлен ключ с необходимой нарезкой.

Работа выполнена, замок собирается в обратной последовательности.

На фотографии ниже можно подробно рассмотреть получившуюся нарезку секретов:

А на следующей фотографии сравним нарезку сломанного родного ключа и нарезку нового ключа, необходимую для корректной работы механизма:

Если у вас сломался ключ в замке зажигания, наши специалисты готовы помочь вам не только с извлечением обломка, но и с последующим восстановлением ключа. Все работы подобного рода проводятся специалистами в нашей мастерской на снятом замке.

dvernoydoktor.ru

Применение ручных инструментов

Если один ключ сломался, обычно в этом серьёзной проблемы нет. В большинстве случаев у автомобилиста есть запасной ключ. Только вот воспользоваться им не получится. Чтобы это сделать, сначала придётся избавиться от обломков.

Сломав ключ, постарайтесь успокоиться, взять себя в руки, а также внимательно изучить сложившуюся ситуацию. Загляните в сам замок, где застрял ключ.

Считайте, что вам очень сильно повезло, если обломок сломанного девайса частично виден снаружи. То есть металл выступает за пределы уровня самого замка, а не застрял глубоко внутри.

Поскольку металл ключа выступает наружу, за него можно зацепиться подходящими инструментами. Это наиболее удачное стечение обстоятельств, если так можно говорить в сложившейся ситуации.

Только учтите один момент. Хотя стержень и выпирает из замка, всё равно он достаточно плотно при этом сидит внутри личинки. Это не ощущается, когда ключ целый, поскольку площадь захвата достаточно большая. Усилий нескольких пальцев достаточно, чтобы без проблем извлечь.

Здесь же остаётся только часть стержня. Схватиться за него пальцами и вытянуть уже вряд ли получится. Ещё старайтесь не загнать жало ещё глубже в личинку своими необдуманными поступками.

Чтобы вытащить обломок ключа, который застрял в двери вашего автомобиля, можно воспользоваться:

  • мультитулом;
  • пассатижами;
  • плоскогубцами;
  • мощным пинцетом;
  • длинногубцами;
  • механическим пауком;
  • бокорезами;
  • кусачками.

Здесь смысл заключается в том, чтобы плотно схватиться за выпирающую металлическую часть застрявшего ключа, после чего начать постепенно вытаскивать его наружу.

Тут очень важно не спешить, не пытаться буквально одним движением выдернуть ключ. Так вы случайно можете только испортить что-то, сломать обломки и распрощаться с простым способом извлечения

Если получилось вытащить обломок, не спешите его выбрасывать. Лучше оставьте, чтобы передать мастеру и сделать точный дубликат. Особенно это актуально для тех, у кого запасного ключа по той или иной причине нет.

Как вытащить сломанный ключ из замка зажигания

Прежде всего необходимо минимизировать разброс стекла после того как оно разобьется, для этого можно предврительно склеить стекло скотчем. Не заклеивайте то место, куда будете бить. Закройте тряпками двери и кузов, куда могут долететь осколки и поцарапать его. Для удара лучше всего использовать тяжелый молоток грамм 800-1000.  Бить аккуратно, но сильно. 

Этот способ используется как основной, если открыть дверь автомобиля не удалось, а ехать нужно позарез. Молотком, куском металлической трубы, монтировкой или камнем разбиваем боковое стекло, удаляем остатки стекла, просовываем руку и открываем замок двери.

   Следует понимать, что не все способы могут подойти для той или иной модели автомобиля. Так, например, многие современные транспортные средства имеют специальные металлические или пластиковые кожухи, которые защищают механизм замка от крючков и линеек. Также некоторые модели имеют гладкие внутренние кнопки, которые сужаются к верху. В некоторых случаях они вообще утоплены в обшивку двери. Если вы решили отогнуть верхнюю часть двери, необходимо быть предельно внимательным, так как можно не просто повредить краску, но и достаточно серьезно деформировать дверь.

Чтобы подстаховать себя от подобных ситуаций несколько советов:

  • сделайте копию вашего ключа, но без чипа иммобилайзера и носите его всегда с собой в портмоне или в сумочке для документов. Даже если вы его потеряете, открыть вашу машину можно, а вот запустить двигатель без чипа очень проблематично;

  • можно отсоединить брелок сигнализации от ключа — непривычно, зато эффективно;

  • обязательно отключите опцию автоматического запирания центрального замка, в сырую погоду или в мороз электроника имеет свойство «глючить» и может доставить вам массу хлопот. Это касается и автоматического запирания через определенное время и автоматическую блокировку во время движения;

  • если вы оставляете авто с запущенным двигателем (например для уборки снега), не закрывайте водительскую дверь или прикройте до первого щелчка — таким образом можно будет открыть дверь с помощью второго или третьего совета;

  • не помешает время от времени проверять исправность концевых выключателей ваших дверей, которые сигнализируют об открытой двери и не забудьте записать пару номеров в мобильный телефон, компаний специализирующихся на разблокировке автомобилей.

  • Если Вы приобрели автомобиль с одним комплектом ключей, не сделали дубликат (нет времени или денег жалко) — первое что сделайте — просто обрисуйте ключ на бумаге, запишите толщину, подробности канавок.

    В последствии Вы сами можете сделать временный ключ, например из алюминия — легко обрабатывается или заказать у мастера. Срабатывает в 99,9 % — проверенно. В любом случае — затрат ни каких, а выгода очевидна.

 В любом случае, в жизни всякое случается и если у Вас не оказалось ключей от Вашей машины — выход всегда есть.

К кому обратиться за помощью, если не получается открыть дрерь самостоятельно

Когда не получается открыть двери без профессиональной помощи, следует обратиться в ЖЭК или в управляющую домовую компанию. Обычно, специалисты приходят спустя час после принятия заявки. Вначале они используют щадящие методы. Если они оказываются неэффективными, приходится прибегать к взлому, срезанию петлей или изъятию замка из дверного полотна.

После приезда специалистов хозяин квартиры или дома должен быть готов к тому, что у него потребуют документы, удостоверяющие его личность. Хорошо, если паспорт или водительские права не остались в запертой квартире. При аренде жилого помещения съёмщики должны позвонить собственнику и попросить его приехать, взяв с собой необходимые документы.

Вызов специалистов из ЖЭКа или управляющей домовой компании не будет иметь последствий в виде материальных расходов жильца, оказавшегося в критической ситуации. В крайнем случае, можно воспользоваться платными услугами коммерческих организаций.

Рекламные листовки с их номерами телефонов всегда находят в почтовых ящиках или на входных дверях подъездов. Специалисты из коммерческой организации тоже вправе потребовать у человека документы, но есть компании, которые работают и без этих требований.

Некоторые коммерческие фирмы оказывают дальнейшие услуги после вынужденного взлома жилого помещения. За отдельную плату они могут поставить новый замок или новую дверь.

Последовательность экстренных действий при заклинивании ключа

Под экстренными мерами следует понимать последовательность действий, если заклинивание ключа случилось во время, когда автомобиль находится вдали от места стоянки или ремонта (например, во время загородного путешествия).

Чем особенно плоха такая ситуация: без открытого замка зажигания блокируются колеса, автомобиль невозможно буксировать, можно только эвакуировать, а это — время и деньги.

Видео — если сломался замок зажигания как завести машину и доехать до дома:

Что можно попытаться предпринять:

1. Повторить попытки провернуть замок. Это самое рациональное решение. При этом процесс проворота можно сопровождать движениями ключа вперед-назад, вверх-вниз. Не лишним в место установки ключа впрыснуть силиконовую смазку, вэдэшку, незамерзайку, даже воду в теплое время года, если нет другой жидкости. Можно постучать по корпусу замка чем-нибудь металлическим.

2. Если попытки ни к чему не приводят, проверьте геометрию ключа, возможно, она повреждена (согнута в портмоне или кармане). Если есть подозрение на изменение геометрии, немного изогните ключ, но не сильно, чтобы не сломать. Если ключ загрязнен, удалите грязь, можно влажной салфеткой.

Если предыдущие действия не принесли результата, можно перейти к более кардинальным. В том случае, когда есть время и деньги, лучше эти действия не производить, а дождаться эвакуатора.

Для того, чтобы завести автомобиль, в большинстве моделей авто достаточно добраться до контактной группы замка зажигания. Для этого необходимо снять пластмассовую конструкцию защиты рулевой колонки. Для этого требуется крестообразная отвертка или биты-звездочки.

Контактная группа находится с обратной стороны замка зажигания. Её обычно закрепляют на защелки или контрят винтами. Можно найти в интернете, как она демонтируется. Если контактная группа снята, в ее торце можно найти прорезь, в которую вставляется штырь из замка зажигания, Вставив в него плоскую отвертку, можно завести автомобиль.

Ключ в этом случае должен обязательно находиться в замке зажигания, так как с него считывается информация с чипа иммобилайзера, находящегося в ключе.

Можно завести авто, не снимая контактную группу, методом угонщиков. Для этого необходимо зачистить провода, ведущие к контактной группе (можно просто снять разъем, если он есть). Далее потребуется профессиональное чутьё угонщика. Красный толстый провод надо соединить с оранжевым, желтым или красным менее тонкими проводами, при этом засветится панель зажигания. В момент «псевдоугона» рычаг коробки переключения передач должен быть в нейтральном положении. Далее попытаться подать сигнал на стартер, кратковременно замыкая толстый красный провод с синим или другим проводом, подбираемым опытным путем.

В достаточно новых авто такой дедовский метод запуска не поможет: в них установлено электронное управление замком. Но и проблемы с его заклиниванием вряд ли возникнут.

Если удастся завести двигатель, еще не значит, что проблема устранена. В том случае, когда авто оборудован электрической системой блокиратора руля, возможно, она «отпустит» руль, и его можно будет вращать, соответственно, ехать своим ходом. Если стоит механический блокиратор — придется еще повозиться.

Видео — как завести машину, если не работает замок зажигания:

В старых Жигулях угонщики делали просто: с огромным усилием проворачивали руль, сбивая механический «зуб» блокиратора. В некоторых современных авто можно поступить таким же образом, возможно, поможет.

Если есть набор инструмента, можно попробовать демонтировать конструкцию замка зажигания с рулевой колонки вместе с механическим блокиратором. Возможно, при этом придется снимать руль, электронный блок на рулевом управлении, спиральный шлейф к кнопкам и подушке безопасности на руле. При этом обязательно надо снимать клеммы аккумуляторной батареи. Это сложнотехническая задача, поэтому лучше вызвать специалиста.

Во многих автомобилях с целью большей защищенности замок к рулевой колонке крепится не на болтах, а мощными заклепками. Требуется их срезать. В общем, задача не из простых, но решаемых.

Если удалось завести авто и доехать до места стоянки, необходимо приступить к ремонту замка. Прежде всего, необходимо заменить личинку замка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: