10 жестов, которыми можно поблагодарить и оскорбить водителя

Условные сигналы и жесты подаваемые водителями в дороге

Условный жест благодарности

Соблюдение правил дорожного движения обязательно, если вы не хотите постоянно платить штрафы. А вот соблюдение дорожного этикета и знание языка жестов водителей сэкономит вам кучу времени и нервов. Конечно, за существенную помощь на дороге, например, буксировку неисправного авто до СТО всегда можно от души сказать спасибо или вручить некоторую сумму.

Но если вас просто пропустили на дороге или указали на какую-то неисправность, лучше не останавливаться и не кидаться к другому водителю с объятьями. Могут неправильно понять. Достаточно будет просто воспользоваться проверенными временем жестами благодарности.

По правилам водитель во время движения транспортного средства обязан держать обе руки на руле. Но допускается поднять левую руку с открытой ладонью вверх, если вам нужно выразить благодарность. Таким же образом вы можете поприветствовать приятеля, если заметили его в потоке встречного движения. Высовывать всю руку в открытое окно при этом не следует. Другие водители могут подумать, что у вас неисправны поворотники, и вы показываете, что собираетесь повернуть налево. Поблагодарить других водителей можно и вовсе не отрывая руки от руля.

Сигналы, подаваемые водителями, заметившими неисправность

Сидя в кабине автомобиля, можно и не заметить, что снаружи с ним что-то не так. Хорошо, если другие водители заметят неполадку и сообщат вам о ней. Обычно для этого используют условные жесты руками. Так, если у вас открыт багажник, то обогнавший вас водитель непременно сообщит об этом, как бы ударив ладонью по воздуху. О спущенном колесе сообщают так: чертят в воздухе круг и показывают вниз на проблемное колесо. Палец, показывающий на дверь, говорит о том, что она незакрыта или в ней что-то застряло. Также пальцами сообщают и о других проблемах.

Например, если вы увидели, что другой водитель резко открывает сомкнутые пальцы ладони, то вам следует проверить, включены ли у вас фары. А вот водителю грузовика могут показать оскорбительный в другой ситуации кукиш, если между колёс его авто попал камень. О незакрытой крышке бензобака вам скажут, показав кулак с большим пальцем, направленным вниз. А если вам жестом указывают съехать на обочину, то это вовсе не означает «пойдём разберёмся». Обычно так сообщают о серьёзной неисправности.

Еще:

  • «Мент», «мусор» и «легавый»: почему так называют полицейских
  • Как работали абортные комиссии в СССР
  • В России счастливы только москвичи
  • В чём особенность менталитета шведов?
  • Правила бального этикета: как развлекались в 19 веке

Как благодарят и ругают жестами иностранные водители

Если вы окажетесь в Германии в качестве водителя, то вам не стоит использовать жест «всё окей». Тут у него есть и другое значение — «ты — полный ноль». Известен случай, когда водитель в Германии показал этот жест полицейскому и чуть не угодил за решётку. Так же обстоят дела и в ЮАР.

В Греции жесты автолюбителей на дороге особенно эмоциональны. Например, если греки хотят оскорбить автохама, то они резко выбрасывают вперёд руку ладонью вниз. А вот французы приветственно машут открытой рукой, если хотят кого-то поблагодарить. Мотоциклисты во Франции в качестве жеста благодарности машут отставленной в сторону ногой. А на Гавайях водители благодарят друг друга, прижимая средний, безымянный и указательный палец к ладони и поднимая вверх мизинец и большой палец. Похоже на наш жест «созвонимся».

На Бали больше распространены звуковые сигналы водителей. Тройной звук клаксона означает «пропусти меня подобру-поздорову, а то получишь», а двойное мигание фарами — «прочь с дороги». Последнее часто можно увидеть в адрес неторопливых пешеходов. За границей, кстати, пешеходы обычно не благодарят водителей за пропуск на переходе. В России же люди более вежливые.

Электронная система жестов водителей

Несколько лет назад в России был особенно популярен необычный прибор, заменяющий моргание фарами и другие сигналы светом автомобиля. Приборчик крепился на заднее стекло автомобиля, а водитель при помощи пульта мог выражать свою благодарность или недовольство смайликами. В копилке прибора было пять рожиц, демонстрирующих ту или иную эмоцию. Однако использование такого гаджета быстро сошло на нет.

Всё дело было в том, что смайлики нужно было вводить со специального пульта. А для этого водителю приходилось отпускать руль. К тому же, стоил он немало, цена гаджета была сравнима с неплохим видеорегистратором. Водители быстро смекнули, что старые добрые сигналы фарами и клаксоном не стоят ничего, и тратиться на какое-то приспособление просто глупо. А с хамами можно «поговорить» и условными сигналами.

Дорожные сигналы водителей, говорящие об опасности

Чаще всего водители моргают дальним светом фар, оповещая других, что впереди притаились дэпээсники. Сами работники ГИБДД знают об этом условном сигнале, но не борются с ним. Не могут же они запретить водителям моргать фарами!

К тому же, в азбуке водителей есть и другой условный сигнал, предупреждающий о засаде или опасном участке пути — поднятая вверх ладонь с расставленными в стороны пальцами. О спрятавшихся в кустах сотрудниках ГИБДД обычно сообщают, похлопывая себя по плечу свободной рукой. Попросить снизить скорость перед таким участком вас могут условным сигналом. Для этого водитель медленно сверху вниз опускает ладонь, как бы говоря «притормози».

Если вы заметили, что автомобиль на встречке два раза мигнул дальним светом, то стоит быть осторожнее — впереди опасность. На опасность указывают и сигналы дальнобойщиков. Так, водитель фуры, заметив, что водитель легкового авто собирается его обогнать на трассе, включает правый поворотник. Если же впереди помеха, дальнобойщик моргнёт левым поворотником. Обычно за такое благодарят миганием «аварийкой». Знание условных жестов водителей на дороге также может уберечь от серьёзных проблем с авто.

Оскорбительные жесты водителей на дороге

Нередко на дорогах можно встретить тех, кто отчаянно лихачит и не замечает знаков дорожного движения. Так что если вы встретили такого хама, вы вполне можете выразить своё недовольство его поведением невербально. Например, если вы заметили, что другой водитель проехал под «кирпич», то вы, поравнявшись с ним, можете показать двумя пальцами на свои глаза. Это означает: «Ты ослеп, что ли? Знака не видишь?» Такое обычно принимают за оскорбление. Оскорбляет нарушителей и протяжный длинный гудок.

Конечно, за это можно выслушать поток отборной ругани, но лучше не уподобляться таким людям и всё-таки пользоваться жестами. Это намного проще и спокойнее.

Какое наказание грозит водителю за «спасибо» аварийкой

r>

Включенная в знак благодарности «аварийка» может обойтись для водителей России штрафом в 500 рублей. Включая аварийные сигналы в знак благодарности, водитель нарушает Правила дорожного движения, отмечают эксперты.

Согласно ПДД, пользоваться «аварийкой» можно только в случае ДТП, если водитель остановился в неположенном месте, когда автомобиль перегоняют с помощью троса, если водителя ослепили светом встречные автомобили и для предупреждения участников дорожного движения об опасности.

Доказывать мотивы своих действий водителям приходится в беседе с инспектором ГИБДД. Можно посетовать на то, что нигде в ПДД не написано напрямую, что запрещается кратковременное включение дальнего света фар или аварийной сигнализации. Также действенно объяснение, что кнопка аварийной сигнализации была задета случайно.

В России распространена еще одна форма благодарности водителям — «моргание» дальним светом фар. Такие действия с помощью световых приборов также не предусмотрены Правилами дорожного движения и в редких случаях попадают в поле зрения инспекторов.

Неофициальные знаки водителей на дороге

Даже начинающий водитель очень быстро узнает о том, что мигание фарами встречного автомобиля означает предупреждение о том, что впереди пост ГАИ. … При помощи фар подаются и другие сигналы.

Аварийка

Два-три мигания аварийной сигнализацией означает: «Спасибо!». Его включают, если водителю уступили дорогу, пропустили и так далее. В общем знак благодарности. На некоторых машинах кнопка аварийной сигнализации расположена не в удобном месте, поэтому, если вас не поблагодарили- это не повод расстраиваться.

Мигание правым поворотом

Короткое мигание правым указателем поворота означает: «Дорога свободна для обгона». Таким знаком пользуются на трассе большегрузные автомобили, так как у них обзор больше, и тем самым они помогают вам при обгоне. Но будьте бдительны! Возможно, водитель фуры действительно будет поворачивать направо, а не подсказывал вам о свободной дороге. Не выключаем голову.

Мигание левым поворотником

Короткое мигание левым указателем поворота означает: «Встречка, не обгоняй!». Как и выше, этим знаком пользуются большегрузные авто. Они помогают водителям, у которых ограниченная видимость из-за них, безопасно обогнать авто.

Как правило, если встречка занята и обгон невозможен, то водитель большегруза помигает левым поворотником, и как только дорога будет свободна на достаточное расстояние для обгона, водитель многотонной машины помигает правым указателем поворота.

Дальний свет

Двукратное мигание дальним светом фар означает, что впереди пост ДПС, радары или на дороге впереди препятствие, сбавь скорость. После того, как вы увидели, что вам помигал дальним светом фар встречный автомобиль, махните ему рукой в знак благодарности. Мигать аварийкой не тот случай.

Также дальним светом мигают в случае, если водитель встречного авто пошел на опасный обгон, и вы быстро сокращаете дистанцию между собой. Такой сигнал означает: «Уходи обратно!».

Если сзади вас водитель мигает вам в спину дальним светом фар это значит: «Пропусти, тороплюсь». Если вы не можете пропустить авто, то помигайте левым указателем поворота. Это будет означать, что вы перестроились для поворота налево и пропустить не можете.

Однократное мигание дальним светом фар может означать — проезжай или пропусти, в зависимости от ситуации.

В общем, мигание дальним светом фар- это тот знак, который часто используется водителями на дороге и несет в себе разную информацию в зависимости от ситуации и дорожной обстановки.

Стоп-сигнал

Двукратное легкое нажатие на педаль тормоза означает: «Держи дистанцию» или «Скоро буду тормозить».

Этим же сигналом пользуется водитель буксирующего автомобиля, предупреждая коллегу сзади о предстоящем торможении или о начале торможения. После этого водитель буксируемого авто начинает тормозить первым, чтобы держать трос в натяжении.

П.С. Один мой знакомый не понимает неофициальных сигналов у водителей. Вчера, когда я въезжал в пробку со второстепенной дороги, мне мигнули, чтобы я встраивался в поток. А еще, сегодня мне два раза помигали дальним светом фар, оказалось, что впереди вытаскивали трактором машину из кювета. Всё это сподвигло меня рассказать вам о средствах визуального общения на дороге.

В экстренных случая, когда требуется срочно перевезти больного или в других случаях, связанных с риском для жизни, водители включают аварийку, мигают дальним светом и при необходимости сигналят. Но это только в крайних случаях.

Сигналы рукой

Водительские сигналы с помощью жестов

Иногда водители сигнализируют друг другу и руками.

  • Хлопок – когда шофер хлопает рукой по воздуху, это значит, что Вы едете с открытой крышкой багажника;
  • Круг – он означает, что у Вас спустило колесо. Для этого водитель чертит пальцем круг в воздухе и показывает на Ваше колесо;
  • Ладонь, поднятая вверх – это знак благодарности (как правило, тем, кто едет по встречной, и моргнул фарами и т. п.) либо приветствие, что зависит от конкретного положения на дороге;
  • Ладонь, опущенная вниз – если водитель пускает ее вниз медленно, то он просит Вас снизить скорость. Вполне вероятно, что впереди образовался затор или стоит пост ГИБДД;
  • Пальцы – когда шофер показывает сжатую ладонь, а потом резко раскрывает пальцы, он предупреждает Вас о необходимости включения фар. Ведь часто случается, что в наступивших сумерках шофер привыкает к ним, а включить свет или габаритные огни попросту забывает. Кроме того, можно просто запамятовать включить свет (ближний) при начале движения.
  • Кукиш – ничего оскорбительного в этом движении нет, а предназначен он водителям грузовиков, у которых между спаренными задними колесами застрял камень. Ведь он в любое мгновение может вылететь и попасть в едущую сзади машину.
  • Прочее – есть и другие жесты, которыми едущие показывают друг другу на какую-либо опасность или необходимость что-то сделать. Можно увидеть жест, показывающий на низ Вашей машины (возможно, под ней застряло что-либо), дверь (вероятно, она не полностью захлопнута) и т. д. Но это ситуативные жесты.

Отныне язык жестов больше не является для вас секретом, и вы не будете недоумевать относительно того, что вам пытаются сказать иные участники движения. Да и сами, в случае необходимости, сможете указать на какой-то аспект другому шоферу.

Жесты благодарности, используемые мотоциклистами на дороге

Водители, едущие на скутерах или мотоциклах, также считаются полноправными участниками дорожного движения. И поскольку они более маневрены, чем водители авто, то они чаще просят уступить им дорогу. Обычно мотоциклисты включают моргание фарами, что значит «пропустите, пожалуйста», или же мигают аварийкой. А вот благодарят байкеры не совсем так, как автомобилисты.

Чаще всего мотоциклисты в качестве жеста благодарности кивают головой. В некоторых случаях пропустившего водителя могут поблагодарить «лайком» — поднятой вверх рукой со сжатым кулаком и выставленным вверх большим пальцем. Если мотоциклист едет с пассажиром сзади, то обычно обязанность благодарить других участников движения возлагается на него. Кстати, некоторые автолюбители тоже любят перекладывать эту обязанность на другого. Но не человека, а гаджет.

Наиболее употребляемые сигналы

Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:

  • Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД или пропуск;
  • Моргание аварийной сигнализацией – извинение или благодарность;
  • Моргание левым и правым указателями поворотов – запрет и разрешение на обгон, соответственно;
  • Поднятая раскрытая ладонь – выражение благодарности или приветствие.

Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.

Сигналы аварийной сигнализацией как выражение благодарности

Среди автолюбителей немало вежливых людей, которые всегда уступят дорогу тому, кто об этом попросит. Чтобы попросить о разрешении обогнать впереди идущий автомобиль, нужно поморгать фарами. Но совершать обгон можно только после того, как едущий впереди водитель подтвердит, что вы можете это делать. Обычно для этого используют сигналы поворотником: левым — если путь впереди свободен, и правым — если обгонять пока не стоит.

Проехав вперёд, обязательно нужно поблагодарить за помощь, пару раз включив и выключив световые сигналы аварийной сигнализации. Или же можно воспользоваться другим световым сигналом водителей и сначала включить левый, а затем правый поворотник. И не пугайтесь, если в ответ услышите короткий гудок клаксона. Так пропустивший вас вперёд водитель говорит вам «пожалуйста» или «не за что». Свои особые условные жесты и сигналы есть и у водителей мотоциклов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: