Туннель «Bund Sightseeing», Шанхай, Китай
Современный Шанхай — это яркий и красочный город, который переливается разноцветными огнями на фоне роскошных небоскребов. Полюбоваться красотами этого города приезжает множество туристов со всего мира — но немногие знают о таком интересном месте как туннель Bund Sightseeing, который проходит под рекой Хуанпу, соединяющей Бунд и Луцзяцзуй района Пудун. Его длина составляет 646,7 метра.
За небольшие 5 минут поездки вашему виду предстает целое виртуальное шоу с музыкальным сопровождением — ветка оборудована несколькими тысячами ламп, экранов, гирлянд, проекторов, с помощью которых создаются причудливые оптические образы. На всём пути появляются красочные иллюзии, реалистичные 3D-фигуры, психоделические абстрактные узоры — всё это создает непередаваемую гамму эмоций.
Конечно, лучше увидеть это представлению вживую, но тем, кому нужен дополнительный стимул — ниже видео:
Местоположение: входы в тоннель расположены по адресам: 300 Zhongshan East First Road (Puxi); 2789 Binjiang Road (Pudong).
Режим работы: с 1 мая — 31 октября — с 8 до 22:30; с 1 ноября по 30 апреля 8:00 до 19:00.
Как доехать: можно добраться на метро – нужно сойти на станции Lujiazui. До туннеля ходят автобусы 37, 147 или 307 — сойти на перекрестке Пекинской восточной дороги и первой восточной дороги Чжуншаньу.
Метро в Мекке работает всего 7 дней в году
Метро в Мекке открыли в 2010 году для одной лишь цели — перевозить паломников между священным городом и его пригородами. У поезда 12 вагонов общей вместимостью 72 тыс. пассажиров. В день они перевозят более 1 млн пассажиров. Метро работает только в дни хаджа — всего 7 дней в году. Наверное, у всех, кто посмотрел на фото, возник вопрос: почему на нем одни мужчины?
Женщин среди паломников намного меньше, чем мужчин. Это объясняется рядом сложностей. Например, посольство Саудовской Аравии не выдает визы женщинам моложе 45 лет, а паломница обязательно должна быть в сопровождении мужчины. И последнее: паломничество в Мекку очень затратно, поэтому даже в семьях чаще отдают предпочтение мужчинам.
Токио – Япония
Еще один рекордсмен по пассажирским перевозкам. Ежегодно токийская подземка перевозит до 2,9 миллиарда человек. При этом, это самый технологичный метрополитен. Билеты продаются в специальных автоматах, на станциях установлены удобные табло и мониторы, сведения на которых подаются на японском и английском языках. Поезда не задерживаются ни на минуту.
И все было бы прекрасно, если бы токийское метро не было бы таким запутанным. Разобраться в его хитросплетениях под силу далеко не каждому туристу. Отличительной чертой токийского метрополитена является абсолютная чистота. Сидения в вагоне с подогревом. На некоторых станциях есть гипермаркеты и много других опций для пассажиров.
А вам приходилось бывать в метрополитенах разных стран? Каковы были ваши впечатления? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
Кармелит, Хайфа, Израиль
Хайфа гордится своим метрополитеном — он единственный в стране. Линия «Кармелит» — это даже не обычное метро, а подземный фуникулер, поднимающий пассажиров на вершину горы и связывающий Нижний и Верхний город. Поезда ходят раз в 10 минут, весь путь наверх занимает всего 8 минут, и это с учетом остановок на 6-и станциях
Хайфское метро считается самым коротким в мире и внесено в Книгу рекордов Гиннеса. Его протяженность — 2 км. Несмотря на то, что у состава есть машинист, его роль только в наблюдении и контроле движения — управление полностью автоматизировано, а сам фуникулер двигается благодаря электромотору в 1350 лошадиных сил, который при помощи троса поднимает состав по линии. Система полностью управляет расписанием, а также остановкой вагонов в нужном месте.
Метро было открыто ещё в 1959 году и раньше перевозило около 15 тысяч человек в день, а сегодня всего чуть менее 2000. Местное население чаще стало пользоваться наземным транспортом, а обслуживание фуникулера признается убыточным, но, тем не менее, он популярен у туристов как уникальный транспорт не только в Хайфе, но и в Израиле в целом.
Стены метро украшены плиткой и красочными наклейками с разными мультяшными монстрами и другими персонажами. Все надписи в 3 вариантах — на иврите, на арабском языке, и на английском — заплутать невозможно.
Местоположение: туннель в горе Кармель, соединяющий гору с Нижним Городом.
Режим работы: ВС-ЧТ: 6.00-22.00. ПТ или канун праздника: 6.00-15.00. СБ или праздник: закрыто.
Как доехать: Хайфа находится в 100 км от Тель Авива, легко можно добраться на поезде. Первая станция находится практически в центре города — расположена в районе Кармель, напротив входа в хайфский зоопарк и небоскрёба гостиницы Дан Панорама.
Глядя на эти станции метро, невольно кажется, что фантазии дизайнеров и архитекторов не знают границ. Творческий подход и титанический труд сделал из серой и привычной подземки искусные, а местами и странные, шедевры архитектуры, которые завораживают и восхищают! А какие красивые и эффектные станции метро знаете вы?
Париж – Франция
Чуть моложе по возрасту парижский метрополитен. Он открылся в 1900-м году. Ежегодно парижская подземка помогает 1,3 миллиардам людей добраться до нужного им места. В это время каждый занимается своими делами. Кто-то почитывает любимые книги, кто-то переписывается в мессенджере, а кто-то слушает музыку. Парижский метрополитен представляет собой идеальный вариант транспортной развязки для такого густонаселенного города.
Цифры говорят о следующем: парижская подземка включает в себя: 390 остановок и более чем 150 миль путей. Отличительной чертой парижской подземки является большой охват территории
По сути, любое стратегически важное здание во французской столице расположено не дальше чем в пятистах метрах от ближайшей станции метро.
Многие станции были разработаны в уникальном арт-стиле., и представляют собой настоящее произведение искусства. К примеру, поезд из Парижа в Версаль декорирован в версальском стиле. Разглядывать декорации на станциях можно до бесконечности.
Khalid Bin Al Waleed, Дубай, ОАЭ
Метрополитен Дубая славится своей роскошью и шиком — попадая внутрь него, ощущаешь себя королевской персоной в собственном дворце — большие площади, фонтаны, золотистая отделка металла — всё это прекрасно передает атмосферу великолепия и изысканности одной из богатейших стран мира.
Одна из станций — Khalid Bin Al Waleed — смотрится особенно футуристично за счет необычной конструкции — светильники в виде свисающих капель воды. Это огромные инсталляции на потолке, которые сразу цепляют взгляд благодаря странной форме и нестандартной дизайнерской задумке. Светильник изготовлен из выдувных полых стеклянных капель, символизирующих водопад, но получивший название от очевидцев «гигантская медуза».
Но вообще стоит посетить и другие станции метро Дубая — в каждой из них есть своя особенность, которая обязательно понравится вам — ещё один пример ниже, конструкция в виде необычного светильника, символизирующего солнце и кольцо неба:
Такая большая и сложная инсталляция на потолке, несомненно, один из шедевров архитектуры Дубая.
Местоположение: на пересечении зеленой и красной ветки (первое от центра карты).
Режим работы: с субботы по среду с 05:00 до 00:00, по четвергам 05:00 до 01:00, по пятницам с 10:00 до 01:00.
Как доехать: если ехать от аэропорта — то садитесь на любое метро на красной ветке (там две станции, в зависимости от терминала) и едете без пересадок 5 или 6 остановок.
Прямая ссылка для скачивания:tatitraveler.com/wp-content/uploads/2020/05/plan-metro-dubai.jpg
Метрополитены мира. Сравниваем, удивляемся и гордимся!
Московское метро по праву считается одним из самых красивых в мире. Причём красивыми стали уже не только станции, каждая из которых индивидуальна, но и поезда.
Плюс у нас достаточно чисто в нём, метро активно развивается. Но и цена на проезд увеличилась — в этом году уже до 38 рублей за поездку. А как обстоят дела в других странах? Рассмотрим самые известные направления
Низкие потолки, неработающие эскалаторы, летом духота и при этом на стенах плесень. Поезда, стены расписаны как граффити, так и просто маркерами, причём часто матерно. Мрачновато, темно и уныло. Но вполне подойдёт для быстрого перемещения в центр. Цена единого билета (метро и наземный транспорт) 1,5 евро (около 115 рублей) за 100 минут. Можно взять единый на сутки за 7 евро. Зато детям до 10 лет проезд бесплатный. Промежуток между поездами составляет 6-10 минут, поэтому в час пик может быть особенно тесно. Схема метро довольна проста
Это первое в мире метро, открылось 10 января 1863. Знаменитый логотип метро – один из символов Лондона.
Но метро в Лондоне уже очень большое, очень запутанное. Переходы для нас будут тесны, впрочем, как и станции, да и поезда. Нормальному мужчине тяжело стоять, прислонившись к дверям из-за скошенных потолков в поезде. Некоторые платформы не прямые, под углом.
Бывает часто грязно и всегда довольно тесно. Везде к сожалению. В Лондоне обязательно покупаем карту Oyster и по ней ездим. Стоимость поездки составит от одного фунта (86 рублей) за одну зону (пара остановок) до шести за все девять зон. Схема поездов большая, запутанная, непростая. Но при желании можно разобраться. Главное помнить, что к одной и той же платформе могут приходить поезда с разных веток, внимательно смотрите на таблички на головном вагоне.
Источник
Москва – Россия
Наверняка, вы удивитесь, узнав, что московский метрополитен считается самым посещаемым в мире. Каждый год московская подземка перевозит свыше 3,5 миллиарда людей по двенадцати веткам.
Только за один день турникеты 174-х станций пропускают через себя более восьми миллионов пассажиров.
Преимущественно вагоны поездов московского метро ходят под землей, но иногда они поднимаются на поверхность для того, чтобы пересечь мост или прокатить пассажиров возле парка.
Отличительной чертой московского метрополитена является самобытная архитектура.
44 из 174 станций подземки официально признаны культурными достопримечательностями. В часы пик интервал между поездами составляет всего 90 секунд. Это настоящий рекорд.
Помимо всего прочего, это еще и самый быстрый метрополитен в мире. Скорость поездов достигает 95 км/ч.
Метро в Хайфе сделано по принципу фуникулера
Метро Хайфы открылось в 1959 году, и технически это скорее фуникулер на тяговых тросах, но тем не менее называют его именно метрополитеном. У него всего 1 линия и 6 станций, он курсирует от делового центра города до горы Кармель, откуда открываются прекрасные виды. От горы и пошло название метро — «Кармелит». Главная особенность метро — его подземная система, а точнее то, как она построена. Поскольку фактически это фуникулер, то станции построены в наклонной конфигурации, а также платформы и даже вагоны выполнены в виде лестничных маршей
Эскалаторы тоже привлекают внимание, ведь они работают только на подъем. А еще «Кармелит» входит в Книгу рекордов Гиннесса как самая короткая подземная система в мире: ее протяженность — всего 2 км
Комфортные беспилотные поезда метро в городе Дубай
Метрополитен в городе Дубай на данный момент является самым лучшим в мире. Он крепко держится на первом месте по множеству показателей. К примеру, именно эта система внедорожного транспорта стала первой в мире, где изначально было принято решение отказаться от живых машинистов – абсолютно все поезда там передвигаются в автоматическом режиме.
Это позволяет превратить переднюю часть первого вагона каждого состава в смотровую площадку, откуда во время езды открывается отличнейший вид на город Дубай. Да и вообще, поезда из этого метрополитена являются самыми комфортными в мире. К услугам пассажиров в них представлены мягкие диваны и кресла, а также система кондиционирования салона, что очень актуально в жарком климате Аравийского полуострова.
Более того, пассажиры могут выбрать класс вагона, в котором они собираются ехать. Чем дороже билет, тем более комфортные условия для передвижения получают клиенты этого метрополитена.
Эр-Рияд
В столице Саудовской Аравии запуск метро намечен лишь на 2019 год, зато оно будет грандиозным: на строительство потратят более 22 миллиардов долларов. Поезда хотят сделать автоматическими, а одну из станций, которую проектирует Заха Хадид, оформят мрамором и золотыми пластинами. Футуристическое здание метровокзала, в котором также разместятся торговый центр и парковка, будет иметь формы, навеянные пустынными дюнами. На линии также обещают применить новую систему пропуска пассажиров, которая должна помочь избежать давки в часы пик, но принцип её действия пока не уточняется.
Самый «зеленый» поезд метро в мире
Компания Designworks USA, дочернее предприятие BMW, разработала для Куала-Лумпура самый «зеленый» в мире поезд метро. Ожидается, что такие составы появятся в подземке малазийской столицы в 2017 году.
Эти составы разработаны с учетом специфики государства, в котором они будут функционировать. Дизайн вагонов будет содержать национальные визуальные мотивы, а также некоторые функциональные изменения для адаптации транспорта под местный менталитет.
Специалисты из компании Designworks USA называют эти вагоны «самыми зелеными» на планете. Ведь при их производстве активно использовалось вторичное сырье. А благодаря повсеместному внедрению энергосберегающих технологий, в том числе, и светодиодов, состав метро от BMW употребляет в среднем в два раза меньше электричества, чем среднестатистический.
Гонконг
Гонконг обгоняет другие мегаполисы мира не только по количеству небоскрёбов, но и по доле населения, которые ежедневно пользуются общественным транспортом: более 90 % горожан используют для перемещения по городу метро и автобусы. Только за 2012 год гонконгским метро воспользовались почти полтора миллиарда пассажиров. Всё прагматично: станции имеют аскетичный дизайн, а поезда отделены от перронов прозрачными перегородками. Впрочем, даже в таком метрополитене есть свой аттракцион: до Диснейленда ездит поезд с окнами и поручнями в форме головы Микки-Мауса, украшенный бронзовыми статуэтками диснеевских персонажей.
Metronomie – стильные поезда метро от Ива Ломбардье (Yves Lombardet)
Французский дизайнер Ив Ломбардье (Yves Lombardet) утверждает, что поезда метрополитена должны быть не только технологичными и быстрыми, но также комфортными и красивыми. За создание таковых он и взялся в своем проекте с названием Metronomie .
Metronomie подразумевает придание составам метро уникального стиля, который превратит скучную, серую поездку по подземке в увлекательное, насыщенное приключение, о котором пассажиры потом долго будут вспоминать.
В качестве эксперимента Ломбардье оформил один из поездов в Парижском метрополитене. Обычный по внешнему виду состав внутри превратился в буйство красок, в яркое, креативное пространство, от которого в восторге и взрослые, и дети.
От Сеула до Тегерана: как выглядят вагоны метро в разных странах мира
Всем нам хорошо знакомы вагоны московской подземки — и старые синие поезда типа «Еж», и новые составы «Москва-2019», которые уже начали курсировать на некоторых линиях. Одни поезда нам нравятся, другие — не очень. Но как говорится, все познается в сравнении.
Поэтому мы предлагаем вашему вниманию фотографии вагонов метро из разных городов мира, которые помогут адекватно оценить все прелести и недостатки Московского метрополитена.
Пекин
Как известно, Китай – одна из самых густонаселенных стран мира. Количество жителей в его столице превышает 22 миллиона человек! Не удивительно, что в вагонах метро здесь установлено так много поручней – даже во время давки (а она обязательно возникнет) людям будет за что держаться.
Сеул
Метро в столице Южной Кореи может похвастаться повышенным комфортом. Мало того, что вагоны невероятно просторные, так в них еще есть Wi-Fi, кондиционеры и удобные поручни, как в автобусах.
Лондон
Лондонское метро почти не отличается от московского и в очередной раз подтверждает правдивость фразы «красота в простоте». Из дополнительных удобств в нем следует выделить наличие подлокотников и поручней.
Хельсинки
Из-за рассадки вагоны метро в Хельсинки чем-то напоминают советскую электричку. И хоть выглядит все это довольно просто, согласитесь, что места здесь хватит для всех пассажиров.
Варшава
Это для нас экраны в поездах – привычное дело. А для поляков они стали настоящим ноу-хау. Благодаря им дорога в метро стала чуточку приятнее, а вагоны – выглядят более современно.
Париж
Очень странная расстановка кресел, да и в целом вагон производит впечатление какого-то «холодного».
Глазго
А вот в Глазго все наоборот – кресла со стильным дизайном, яркие поручни, просторные окна. Но сам вагон при этом очень крохотный. Впрочем, большего шотландцам и не нужно, ведь столичный метрополитен состоит всего из одной кольцевой линии и 15 станций. Доехать от одной конечной к другой можно всего за 24 минуты.
Сидней
Вагоны метро в Сиднее могут удивить наличием большого количества ручек, как в автобусах, комфортными местами для инвалидов и практичным поручнем, за который будет удобно держаться сразу нескольким пассажирам.
Бангкок
Подземка в столице Таиланда поражает своей чистотой! Наверное, это единственное метро в мире, которое вызывает желание помыть руки до поездки, а не после нее.
Копенгаген
Самые необычные вагоны мы оставили напоследок. Вот, к примеру, беспилотный поезд в Копенгагене, который оснащен удобными креслами и дополнительными местами для инвалидных колясок.
Тегеран
А метро в Тегеране хоть и выглядит довольно просто, но тоже имеет некоторые преимущества. Женщины в нем могут ехать отдельно от мужчин, удалившись в специальную часть вагона, огражденную железной калиткой.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Источник
Беспилотные поезда для Лондонского метро от Priestmangoode и TFL
Лондон уже в ближайшие годы собирается стать один из тех немногих пока что городов, где в метро ездят составы без машинистов. Это значительно упрощает организацию движения в подземке, переводит ее в полностью автоматический режим. Хотя, конечно, на подобную трансформацию нужно потратить значительную сумму денег.
Впрочем, власти Лондона всерьез взялись за превращение британской столицы в город будущего, в том числе, и в плане транспорта. За разработку и производство беспилотных поездов метро ответственны компании Priestmangoode и TFL. Правда, сейчас готовы лишь прототипы будущих составов для лондонской подземки.
Ожидается, что первые беспилотные составы в Лондоне будут запущены на одной из центральных линий метро – Пикадилли,. А к 2022 году движение во всей лондонской подземке станет автоматическим.
Особое упоминание: Пхеньян
Северокорейское метро — брат-близнец первых линий Московского метрополитена, а также одна из самых глубоких транспортных систем в мире. Глубина залегания станций доходит до 110 метров под землёй. Строительством подземки занимались военные, и, как и в СССР, метрополитен также является и бомбоубежищем. Длинные проходы от эскалаторов к платформам изогнуты, чтобы нивелировать действие ударной волны. Некоторые исследователи Северной Кореи считают, что линии метро проходят рядом с военными бункерами и стратегическими объектами, соединяя их в единую систему.
В каждом вагоне пхеньянского метро висят портреты Ким Ир Сена и Ким Чен Ира: портреты вождей закрывают таблички с информацией о заводах-изготовителях. Многие станции оформлены с использованием мрамора, барельефов и мозаик в духе соцреализма, а типичные сюжеты панно рассказывают о революции, народном строительстве и личностях вождей. У станций — революционные названия, никак не привязанные к месту остановки: «Слава», «Товарищ», «Красная звезда». На платформах стоят стенды с официальной прессой.
Источник
Лондон – Великобритания
Лондонский метрополитен – один из старейших в Европе. Первая ветка была открыта в далеком 1862 году. На текущий момент лондонский метрополитен ежегодно перевозит более полутора миллиардов пассажиров, а средняя длина путей составляет порядка 270 миль. Британская подземка уже давно стала местной достопримечательностью. Она не только развозит пассажиров в близлежащие районы, но и соединяется с различными службами, облегчая тем самым путь. Лондонское метро доставляет пассажиров через Темзу и соседние районы. В процессе пути пассажирам открываются удивительные панорамы, которых вы не увидите ни в одном из уголков земного шара.
Принято считать, что именно в Лондоне зародилась история всего метрополитена. Наверняка этот факт удивит многих людей. Причина появления подземки оказалась достаточно банальной. Ввиду тотальной урбанизации и появления большого количества индивидуальных средств передвижения в Лондоне стали возникать пробки, из-за которых наверху передвигаться оказалось практически нереально.
Однако сама идея создания метрополитена англичанам все-таки не принадлежит. Метро придумал француз — Марк Изамбар Брюнель. Гениальная идея пришла к нему в голову в тот момент, когда он наблюдал за тем, как червяк ползет через тоннель. Удивительно, но это чистая правда. Стоит отметить, что первая линия лондонского метрополитена до сих пор функционирует. На сегодняшний день лондонская подземка достаточно разветвлена. Она включает в себя порядка 805 станций. Не всеми из них пользуются часто, зато местным жителям и туристам грех жаловаться на то, что им сложно куда-либо доехать.
Вуппертальская монорельсовая подвесная дорога и несчастный случай со счастливым концом
Этот подвесной монорельс-метро является чудом инженерии XIX века и находится в немецком городе Вупперталь. Хотя монорельс даже отдаленно не напоминает привычное метро, тем не менее его называют метрополитеном. Его начали строить в 1898 году, а запустили в 1901-м, и для того времени такой проект был сродни чуду. У вуппертальского швебебана (schweben — парить в воздухе) всего одна линия и 20 станций. А маршрут остается неизменным вот уже более 100 лет. Это первая и единственная подвесная монорельсовая дорога в мире. Честно сказать, он и сегодня производит впечатление. Особенно когда видишь, как поезд парит над водой, ведь маршрут в некоторых местах проходит над рекой.
Однажды между станциями Alter Markt и Adlerbrücke произошел несчастный случай со счастливым концом. Один предприимчивый владелец цирка решил прорекламировать его с помощью швебебана. Он хотел, чтобы в одном из вагонов проехалась цирковая слониха Туффи. Однако последняя этого не очень желала. И, оказавшись в вагоне, испугалась сигналов поезда и решила поскорее покинуть его, выпав в реку Вуппер. Не пугайтесь, слониху спасли, а как напоминание об этом инциденте на фасаде одного из ближайших домов красуется рисунок очаровательного животного. Но мы надеемся, что таких экспериментов больше никогда не будет.
Будапешт
В Будапеште — один из старейших метрополитенов мира: первую линию здесь открыли в 1896 году, и некоторые станции сохраняют оформление конца XIX века. В 2002 году местное метро включили в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Впрочем, это не значит, что в городе архаичная транспортная система. В прошлом году в Будапеште заработала современная и очень эффектная ветка метро, связывающая между собой берега Дуная. По линии из десяти станций ходят полностью автоматизированные поезда, в которых, однако, на всякий случай пока ездят машинисты. А через весь состав можно пройти не выходя из вагона. Cтанции новой линии оборудовали всем необходимым для людей с ограниченными возможностями.
В сингапурском метро не запутается даже ребенок
В сингапурском метро сможет разобраться даже неопытный турист. У станций есть названия, но для удобства есть еще порядковый номер и цвет, тем самым исключается недопонимание из-за языкового барьера. Метро в Сингапуре смело можно назвать и самым технологичным, и логичным. Например, на платформах цветными линиями обозначены места для входа и выхода пассажиров, чтобы они не сталкивались и не мешали друг другу. Еще в метрополитене действует интересный запрет на провоз дуриана. Объясняется это просто: этот экзотический фрукт имеет специфический запах, способный испортить поездку всем пассажирам.