Глицерин
За счет своей консистенции глицерин создает потрясающий эффект черной как смоль блестящей шины, причем степень «жирности» можно регулировать, разбавляя средство простой водой. Для одной процедуры хватит всего ста граммов глицерина и такого же количества воды. Смешиваем их с учетом того, что чем меньше воды в составе, тем более «жирным» получится эффект. Но воды лучше не жалеть, иначе к шинам, как и в случае с невысохшим гуталином, будет липнуть пыль. Наносится состав простой губкой без втираний. Кстати, этим составом можно обрабатывать и неокрашенные черные пластиковые детали кузова.
Плюс этого метода — в его дешевизне и наличии глицерина в любой аптеке. Минусы же перекрывают все достоинства: глицерин быстро старит резину, заставляя ее растрескиваться. Кроме того, состав очень хорошо смывается водой — первый же дождь или проезд по луже не оставит от глицерина и следа. В сухую погоду шины будут оставаться черными всего лишь пару дней.
Чернение резины своими руками
Для того чтобы провести чернение резины своими руками нужно взять старую использованную зубную щетку, которая поможет отмыть все труднодоступные места на покрышке. После чистки резины можно сразу переходить непосредственно к самому процессу чернения. Вам понадобится распылитель с жидкостью для обработки, его можно заранее приготовить самому, либо же купить в специализированном автомагазине. В процессе нанесения, средство нужно втирать в покрышку, для лучшего эффекта. Затем необходимо подождать несколько минут, до полного высыхания жидкости, если же вы наносили средство, которое пенится, то ждать нужно немного дольше, около 20 минут. Ну вот и все больше ничего не понадобится делать, теперь с красивыми шинами можно ехать покорять дороги.
И так, план по чернению шин своими руками будет таковым:
Подводя итог отметим что…
По большому счету существуют 3 варианта чернения резины: первый — это сделать своими руками причем с использование самодельного средства (гуталина, глицерина или силиконового масла); второй — тоже сделать обработку самостоятельно, но уже воспользовавшись специально купленным составом; третий — отдать автомобиль в детейлинговый центр, где рублей за 300-500 сделают за вас специалисты, соблюдая всю технологию. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, поэтому какой лучше выбрать решайте сами. Если смотреть с экономической точки зрения, то стоит рассматривать лишь первые два, с применением одного из пяти методов. Самый менее затратный — это глицерин, хозяйственное мыло и крем с воском. От глицерина и хозяйственного мыла есть хоть какой то положительный эффект, а крем для обуви с воском хоть и придает резине черный цвет, но для использования вообще не пригоден. Так что домашние средства не очень эффективны, а низкая их стоимость оправдывает это. Самым же дорогим и результативным народным методом для чернения резины оказалось силиконовое масло, его эффект сравним с магазинным средством “Черный лоск”. Стоимость такого средства обойдется в 650 руб., что правда хватает его на несколько обработок.
На осень 2021 года цена практически на все указанные специализированные средства выросла на 40% (по сравнению с 2017 годом). Все методы, которые упомянуты в данной статье, проверены на практике уже не один раз и они действительно работают. Самое главное перед процедурой хорошо вымыть и просушить резину.
Силиконовое масло
Чернение шин силиконовым маслом является не самым дешевым способом потому, что в мелкой таре его не продают и покупать придется сразу годовой запас средства. Этот способ является самым простым, эффективным и менее трудозатратным, чем остальные. Использовать лучше масло средней степени вязкости, которое пригодится вам и для обработки шин перед зимним или летним хранением, — это единственное вещество из описываемых, которое хоть как-то защищает резину от растрескивания, пересыхания, ультрафиолета и влаги.
Эффект после обработки шин силиконовым маслом сохраняется долго, а шины выглядят чернее новых. Силиконовым маслом также обрабатывают уплотнители дверей и крышки багажника, чтобы они не примерзали.
Зачем чернить резину и что это даст
В первую очередь нужно понимать, что такое чернение шин, так вот – это процесс обработки резины специально предназначенной жидкостью, которая не окрашивает в черный цвет, а усиливает черноту и покрывает защитным слоем. Такое средство не только придает больше лоска, но и хорошо защищает колеса от грязи, пыли, противодействует растрескиванию. Кроме того чернители смягчают резину, тем самым делая ее эластичной, что способствует сохранению ее целостности достаточно долгий период.
Эффект до обработки и после
Преимущества чернения шин:
- Значительно снизится изнашивание покрышек.
- Защита от загрязнения.
- Маскировка мелких дефектов, за счет слоя силиконового клея.
- Срок эксплуатации резины.
Чернители можно приобрести в любом авто магазине, их цена стартует от 200 рублей, но если вы решили сэкономить свой бюджет, то можно провести эту процедуру и в домашних условиях, поэтому далее будем разбираться с самыми популярными методами чернения шин.
Способ 4 — полироль для автомобиля
Глицерин отлично убирает мелкие царапины, а пластиковым панелям придает ослепительный блеск. Возьмите сухую тряпку из микрофибры или вискозы, капните на нее пару капель жидкости и разотрите по ткани. Протрите тряпкой пороги, приборную панель, предметы интерьера. Блеск возвращается буквально через пару касаний. Не наносите глицерина слишком много на тряпку, иначе эффект будет обратным: на панели останутся только жирные разводы.
Для придания автомобилю лоску не только внутри, но и снаружи попробуйте развести глицерин с водой в следующей пропорции:
- 200 мл воды;
- 40 мл глицерина.
Смесь нужно наносить на очищенную поверхность автомобиля. После очередной мойки своего любимого авто смочите немного чистую тряпку в свежеприготовленном растворе и покройте смесью всю поверхность автомобиля, включая стекла. С поверхности кузова исчезнут мелкие царапины, а краска заметно посвежеет, даже матовое покрытие начинает сиять на солнце. Такое средство поможет продолжить срок службы лакокрасочного покрытия автомобиля.
На заметку!
Проводить полировку автомобиля лучше при плюсовой температуре и в закрытом помещении.
Рекомендации по применению
Все способы просты, и запомнить их проще простого. Можете смело отправляться в аптеку за волшебным пузырьком, но напоследок возьмите на вооружение парочку хитростей, они вам точно пригодятся:
- если вы переборщили с глицерином, он легко смывается водой;
- в аптеке покупайте концентрированную жидкость, а затем дома готовьте из нее растворы;
- в зависимости от концентрации вещества достигаются разные эффекты: так если разводить глицерин с водой в пропорции 1:5, то будет эффект блеска, при менее сильном разведении, например, 1:3, эффект будет матовым;
- полировать салон и кузов стоит не чаще 1 раза в месяц;
- если в машине запотевают стекла, то разведите вещество спиртом в пропорции 1:10 и нанесите смесь на стекло. Запотевания больше не будет.
Глицерин абсолютно безопасен как для автомобиля, так и для человека. Можете использовать его без перчаток, ведь вещество входит в состав многих кремов. Для автомобиля средство незаменимо, оно станет вашим помощником надолго.
Лимонка
Этот метод является одним из самых дешевых, но в то же время эффективных. Поэтому использовать его может каждый владелец автомобиля.
Все работы требуется проводить в следующей последовательности:
- Вначале с помощью мыльного раствора и щетки следует тщательно помыть покрышки и коврики, поскольку на грязную резину бесполезно наносить какие-либо средства.
- Обязательно дать хорошо просохнуть резине.
- На следующем этапе нужно приготовить раствор. Для этого внутрь пластиковой бутылки залить 300-400 грамм воды, а затем всыпать в нее 2 упаковки лимонной кислоты.
- После этого закрутить крышечку и тщательно взболтать содержимое. Лучше использовать теплую воду, поскольку в таком случае порошкообразная лимонка отлично растворяется.
- Взять мягкую тряпочку без ворса и хорошо пропитать ее приготовленным раствором. Затем тщательно натереть резиновые поверхности, периодически смачивая приготовленным раствором.
Зачем чернить шины
Чернение резины необходимо для продления эксплуатационного периода шин. Чернила используют для яркого цвета колёс, маскировки дефектов, трещин, а также для повышения водоотталкивающих свойств. Это средство подходит для обработки бамперов, молдингов и дверных уплотнителей.
Техническое обслуживание может значительно улучшить безопасность машины. Но шины – самые уязвимые детали, ведь они попадают под пагубное действие кислотных осадков, химических смесей на зимних дорогах, и теряют эластичность. В трещины, которые образуются на плоскости покрышек, попадает песок, грязь, камешки, из-за чего резина становится непригодной к использованию.
Избежать этих проблем и продлить срок службы колёс поможет процедура чернения. Она важна для поддержания шин в рабочем состоянии. Чтобы сделать очернение, необязательно обращаться на СТО: этим можно заниматься самостоятельно каждый день (если нужно), однако следует знать, какие способы подходят, а какие – нет. Например, глицерин и хозяйственное мыло можно использовать редко, поскольку они способствуют деформации поверхности.
Сейчас на автомобильных рынках продаётся много покрытий для защиты, а также кондиционеров и полиролей, которые значительно упрощают весь процесс. Если полная процедура чернения у специалистов стоит около 400–600 рублей, то чернение своими руками, обойдётся гораздо дешевле.
Зачем вообще чернить резину?
У большинства автолюбителей на этот вопрос с наскоку найдется только один очевидный ответ: чернят резину для того, чтобы придать ей презентабельного внешнего вида, например, для подготовки автомобиля к продаже. И действительно. Чистые, блестящие, в насыщенном черном цвете покрышки в буквальном смысле преображают внешний вид всего автомобиля. Особенно популярно наводить лоск на колесах модно после мойки кузова. Тогда весь ансамбль, как говорится, и костюм, и туфли – играет по-другому.
Следующая цель, которая преследуется при чернении резины – это ее защита от суровых дорожных условий. Особенно любят педалировать эту тему производители дорогущих чудодейственных спецсредств. В частности, они утверждают, что их составы надежно и надолго защитят ваши покрышки и от влаги, и от ультрафиолета, и от солей, и от чего угодно. Отчасти это так и есть. Но есть один вопрос – сопоставима ли такая защита с ценой, за которую эти средства автолюбителю предлагают купить?
Далее идет хранение резины в межсезонье. Так, у большинства автовладельцев есть два комплекта покрышек – зимние и летние. Соответственно, в зависимости от времени года один из них находится на хранении. И вот в этот период грамотное чернение оправдано как никогда. Правильно обработанная перед укладкой на хранение резина сохранит свою эластичность, не растрескается, не испортится от перепадов влажности и температуры.
Наведение лоска перед хранением вдвойне актуально, если покрышки в межсезонье вы заносите в дом или квартиру – на балкон, в кладовку, например. Согласитесь, жена, мама или теща роптать по этому поводу будут с гораздо меньшей интенсивностью, нежели если бы внесли грязные замызганные шины.
Выбираем чернитель шин из общего рейтинга лучших
Домашняя рецептура конечно же эффективна, но и авторыночные продукты – тоже не симулянты. Тем более что конкуренция в этом сегменте довольно высокая. Цены – от 200 рублей. Эффект от применения – различен, как показывает практика испытаний, он даже не зависит от стоимости. Это не раз подтверждали исследования опытных автомобильных изданий на тестовых летних шинах различных производителей
Поэтому, внимание по-прежнему – на отзывы
Самому сравнить чернитель шин или рейтинг посмотреть – вот в чем вопрос. По мнению экспертов, рейтинговые списки наиболее актуальны. На основании опыта автолюбителей, купивших и испытавших лично продукты автохимии, составлен текущий список лидеров:
- Astrohim AC-264 (200 рублей). Средство действительно достигает заявленной на упаковке цели, препятствуя образованию микротрещин.
- Sapfire (70 рублей). Примитивная губка вмиг очерняет плечи покрышки и делает это превосходно. Однако ее может и не хватить на все 4 колеса.
- Hi-Gear (450 рублей). Заслужил бы первое место, если для достижения результата не понадобилась бы энергичная работа тряпкой.
- Grass (230 рублей). Освежает шину в течение нескольких минут. Хороший состав.
В ходе мониторинга отзывов и тестов выявлен ряд чернителей, выполняющих свою работу на среднем уровне:
- 3ton (150 рублей).
- Autoprofi (190 рублей).
- Kangaroo (460 рублей).
- Sonax (400 рублей).
- Super Help (220 рублей).
Как сделать своими руками чернитель резины и каковы пропорции глицерина в смеси
Соль, песок, пыль, солнце, дождь – все это действует на колесо негативно, укорачивая его срок и приближая замену. Что ж, приостановить старение шины никак нельзя. А вот замедлить образование опасных микротрещин – это дело реальное. Быстро и недорого – таким бы хотелось видеть процесс восстановления заводского вида резины. Сопоставим желание с реальными тенденциями.
Освежить плечи колеса просто – достаточно брызнуть на них специальный состав и немного подождать. Определенная часть автомобилистов предпочитает делать чернитель резины своими руками и глицерин в пропорции с водой они разбавляют не менее точно, чем на заводе.
Вместе с тем, многие приобретают смесь в автомагазине – благо цена на нее невысока: порядка 200 рублей за флакон
Идентификация этикеток – дело важное и полезное. Там, к примеру, можно обнаружить, что производители добавляют глицерол
Разумеется, он не единственный в бутылке, там еще присутствует вода в некотором объеме и различные отдушки. К слову, они сейчас содержатся везде: и в омывайках стекол, и в присадках.
По сути, это универсальное вещество. Его сфера применения – не только автохимия. Оно используется при производстве:
- Влажных салфеток.
- Мучных, кондитерских и хлебных изделий.
- Ликероводочной продукции.
Кто посещает аптеку, тот знает – этот препарат находится в свободной продаже. К тому же цена за пузырек объемом 25 мл не превышает 15-20 рублей. Согласитесь, доступно. Насколько – зависит от концентрации компонентов самодельной «чернилки».
Технология приготовления
Для производства чернителя своими руками понадобятся:
- Глицерин.
- Вода.
- Бутылка-распылитель.
Смешивание двух веществ в емкости производится в разных пропорциях:
- 1:1 – самый распространенный. Пыль прилипает мигом.
- 1:7 – оптимальная кондиция, найденная опытным путем. Резина блестит не так сильно, цвет более естественен. Пыль притягивается не так интенсивно.
- 1:4; 1:5 – промежуточный рецепт. Чаще используется при подготовке резинотехнических изделий к хранению.
Эффект от применения самодельного состава составляет до 10 дней при эксплуатации насухо. В случае попадания изделия под дождь или в мойку эмульсия смывается и необходима повторная обработка. Часто используется для освежения пластиковых деталей, расположенных снаружи, например, черных бамперов ВАЗ 2109.
Глицерин для шин: полезный лайфхак или пустая трата времени?
Как показывает практика, по внешнему виду автомобиля можно определить не только то, как владелец относится к нему, но и вообще всему, что его окружает в повседневной жизни. Многие автомобилисты прибегают к разнообразным способам улучшить внешность своего железного коня. Довольно популярным является чернение шин.
Специальные средства для этого хоть и не проделают дыру в бюджете, все же стоят денег. К тому же, одной такой бутылочки хватает на пару раз, и то в лучшем случае. Еще можно немного сбрызнуть запаску. Часто водители не хотят переплачивать и прибегают к разного рода лайфхакам. Одним из таких является применение для чернения глицерина. Но действительно ли это отличное средство за копейки или пустая трата времени?
Для этой цели глицерин выбирают сразу по нескольким причинам — он дешевый, доступный, не приносит резине никакого вреда и дает результат сразу же. Да, он отлично чернит резину, к тому же защищает от пересыхания. После использования глицерина, колеса не блестят, а приобретают благородный глубокий матовый цвет. К тому же, если внимательно изучить состав специальных средств, можно увидеть, что все они включают глицерин.
Стоит отметить, что некоторые автомобилисты считают, что из-за химических свойств глицерина, использовать его может быть небезопасно. Но нагрев колес никак не влияет на состав вещества, поэтому и вреда нет. Если обратиться к теории, то можно увидеть, что кипеть глицирин начинает только про температуре в 260 градусов по Цельсию.
Однако же, на практике этот метод чернения и привлечения внимания к автомобилю имеет лишь временный и довольно краткосрочный эффект. После первой же мойки или дождя колеса придется обрабатывать заново.
Самодельного чернителя из глицерина хватает дня на три. После езды по лужам его эффект сведется к нулю. Разве что колеса будут чище, чем обычно. Естественно, с таким испытанием как чистка автомобиля струей воды под давление, глицерин не справится и смоется без следа.
Покупное средство отличается большей стойкостью. Судя по отзывам пользователей на различных форумах, даже чернитель отечественного производства уверенно держится на колесах неделю, а небольшая его часть остается и после мойки.
Многие считают, что если и применять глицерин для наведения лоска автомобиля, то лучше использовать его для пластика. Например, пороги, молдинги, панель в салоне или рейлинги на крыше. Если не будет много воды и пыли, то эффекта от обработки хватит на две-три недели.
Для того, чтобы провести чернение, необходимо приготовить раствор — смешать глицерин и воду в пропорции 1:2. Если раствор будет менее концентрированным, то эффект уйдет быстрее. Если брать 1:1, то держится он дольше, однако, при езде по загородным дорогам, может налипнуть много пыли, тогда вид испортится. Раствор следует хорошо перемешать, или же взбалтывать в бутылке примерно две-три минуты. После с помощью пульверизатора его распыляют на внешнюю боковую поверхность колеса и дают высохнуть.
Исходя из этого можно сделать вывод, что глицерин вполне может использоваться как средство чернения. Только нужно понимать, что долго эффект не продержится. Прибегать к такому способу стоит тогда, когда нужно срочно привести автомобиль в привлекательный вид, чтобы произвести впечатление. Например, если вы собираетесь сделать фото, которое позже планируете взять для объявления о продаже машины.
Глицерин в полнее имеет право жить в подобном использовании, особенно, если черные колеса нужны срочно, быстро и дешево.
Как сделать чернитель для покрышек своими руками
Шины автомобиля тоже нуждаются в регулярном уходе, о чем часто забывают автовладельцы. Недостаточно просто помыть их водой на автомойке. Колеса — элементы, которые соприкасаются и с дорогой, и с окружающей средой. Под воздействием солнца, воды, пыли и реагентов резина теряет не только привлекательность, но и технические свойства. Простой способ ухода за покрышками — чернение. Рассмотрим, для чего нужна эта процедура, и как сделать чернитель для покрышек самостоятельно.
Сильнее всего во время эксплуатации транспортного средства страдает наружная часть шины. Она подвергается воздействию ультрафиолета, но иногда может получать и физические повреждения — когда колесо упирается в бордюр и прочие препятствия на дорожном полотне. В результате на поверхности резины образуются мелкие царапины и расслоения. Черный цвет начинает постепенно выгорать и превращается в серый. Даже мойка не способна справиться с такой проблемой, так как после высыхания колеса все равно становятся серыми.
Обработку резины проводят при помощи состава, который известен на рынке как чернитель шин. В его основе, как правило, есть глицерин. В любом автомобильном магазине можно найти средство для ухода за покрышками по любой цене. Но не всегда они бывают в доступности, поэтому чернитель можно сделать и своими руками. Наиболее распространенные средства, которые используются для чернения резины, глицерин, силикон, крем для обуви и хозяйственное мыло.
Мыло найдется практически в любом доме. Для чернения им покрышек следует взять щетку средней жесткости, само мыло 70% и воду. Дешевый способ, который имеет несколько недостатков. Хозяйственное мыло отлично справится с загрязнениями и вернет привлекательность покрышкам, но на этом его полезные свойства заканчиваются. Оно не обеспечивает защиту шинам, а в некоторых случаях даже наоборот высушивает резину и сокращает срок ее эксплуатации. Обувной крем тоже является средством, которое быстро создает визуальный эффект. Но такой крем сейчас стоит недешево, да и для защиты от солнца его эффекта не хватает.
Намного лучше на поверхности покрышек держится силикон. Он же защищает резину от ультрафиолетовых лучей и способствует ее увлажнению. Главный минус такого способа заключается только в стоимости. Второе по доступности средство — составы на основе глицерина. Его можно приобрести в аптеке, а после развести с водой в пропорции 1:1. Перед тем как приступать к обработке покрышек, их нужно тщательно вымыть и высушить. После этого на поверхность распыляется раствор глицерина.
После такой простой обработки шина быстро чернеет, так как глицерин сразу впитывается в верхний слой резины. На поверхности это средство создает пленку, которая придает блеск шинам. Наиболее стойкий эффект можно будет заметить, если эксплуатировать автомобиль по сухим дорогам. При контакте с водой глицерин может быстро растворяться и смываться с поверхности. Но если учитывать низкую стоимость такого средства, можно не сомневаться, что это лучший способ по соотношению цены и качества. Повторять такую процедуру можно не один раз. Главное — внимательно подходить к подготовке и тщательно отмывать колеса.
Итог. Чернение покрышек — процедура, после которой резина обретает былую привлекательность и защиту от внешних факторов. Сделать чернитель можно самостоятельно при помощи бытовых и аптечных средств.
Глицерин и резина быть или не быть?
Всем здоровьячка!)В темке про изобретение для чистоты дисков при нанесении «чернилки» www.drive2.ru/l/3719039/ мне оставили комент про возможность использования глицерина.
Вот про использование на кожаных изделиях я давно знаю-размягчает и увлажняет, а вот про дружбу с резиной тут вопрос, так как жир, по сути, резина не любит. Давайте разбиратся…Вот что пишут на просторах нэта…Для начала отрецательные мнения:-Глицерин медицинский, по сути является увлажнителем, который вытягивает влагу из атмосферы перенося ее на нанесенную поверхность на пару часов, но если влажности в воздухе недостаточно, то действие глицерина имеет обратный характер, он начинает вытягивать влагу из поверхности на которую нанесен! А у нас в Средней Азии климат сухой. Тем самым Глицерин иссушает резину при продолжительном использовании и способствует растрескиванию и выцветанию/пожелтению автошин!-Глицерин, вообще-то, тоже растворяет резину, но настолько медленно, что, думаю, резину им мазать можно. Вот только водой он смывается на-ура. Спирт есть спирт.Теперь положительные:+Лучше всего резиновые шланги хранить в водном растворе глицерина (100 мл глицерина в I л воды) или в растворе Са(ОН)2, в крайнем случае в чистой воде.+Глицерин предает РТИ эластичность…+Вот есть смазка глицериново- силиконовая www.exist.by/cat/UCat/7/223/3600A24B «Защищает РТИ от влияния погодных условий и примерзания при минусовых температурах»
Что ваще он из себя представляет?Глицери́н (1,2,3-триоксипропан, пропантриол-1,2,3) — простейший представитель трёхатомных спиртов. Представляет собой вязкую прозрачную жидкость.Глицерин — бесцветная, вязкая, очень гигроскопичная жидкость, смешивается с водой в любых пропорциях. Формула C3H5(OH)3Есть среди нас химики или пожилые люди с багажем опыта?Друзья, что мы будем делать с глицерином? Пользуем или нет? Прошу мнения подтверждать ссылками.