Неисправности свечей зажигания[ | ]
Свеча может выходить из строя следующими способами:
- загрязнение теплового конуса углеродом и маслом во время длительного безуспешного пуска или езды на непрогретом моторе — приводит к отказу обслуживаемого свечой цилиндра;
- закоксовывание пространства между тепловым конусом и корпусом продуктами сгорания масла, при его большом расходе;
- износ (выгорание) электродов, приводящие к увеличению зазора, что может привести к пробою провода, свечного наконечника, катушки, либо вызывать пропуск зажигания при резком открытии дросселя («провал газа»). В «платиновых» — полное израсходование напыления, быстрый рост зазора;
- оплавление электродов, растрескивание или разрушение теплового конуса;
- пропуск газов через уплотнение корпуса, приводящее к сильному загрязнению изолятора снаружи, и возможному пробою свечного наконечника.
Первые три неисправности в основном устранимы (они наиболее частые)
Изолятор можно очистить от «черноты» любой капроновой щёткой, смоченной в бензине или растворителе, закоксовывание осторожно удаляют неметаллическим предметом (твёрдый пластик, керамический нож). Изношенные электроды обычно подравнивают до прямоугольника надфилем и выставляют зазор
На указания производителя о недопустимости регулировки зазора можно не обращать внимания, фирмы стремятся к увеличению продаж. Однако, отработавшие «платиновые» свечи превращаются таким образом в исправные обычные.
В случае пробоя наконечников и/или проводов (с «провалом газа») можно доехать до СТО, уменьшив зазоры в свечах не более чем до 0,5 мм, при этом расход топлива, мощность ухудшатся. Безнадёжно забросанную свечу в «троящем» моторе можно поменять местами с чистой соседкой, при этом она очистится (следует некоторое время дать поработать на холостом ходу, лучше на повышенных оборотах). Вообще, «троение» часто самоустраняется, если дать двигателю повышенные обороты с малой нагрузкой (проехать несколько километров на низких передачах).
VADO — Форкамерные свечи зажигания
Для промышленных газовых двигателей
Предлагаем Вашему вниманию форкамерные свечи зажигания, разработанные специально для применения в газовых промышленных двигателях.
В отличие от искровых свечей зажигания, в которых источником воспламенения смеси является искровый разряд, в форкамерных свечах поджиг смеси осуществляется факелом пламени, «выстреливающим» из сопла миниатюрного двигателя, в котором газовоздушная смесь получает значительное ускорение. Сама вспышка горючей смеси происходит сначала в форкамере свечи, а затем этот сгусток пламени с силой выбрасывается в основную камеру сгорания двигателя, обеспечивая надежный поджиг всего объема смеси.
Форкамерные свечи улучшают процесс сгорания смеси, даже при низкой энергии зажигания, увеличивая тем самым КПД и улучшая параметры по выбросам вредных веществ
Форкамерные свечи используются во многих типах двигателей.
Особенности форкамерных свечей:
- эффективный и надежный поджиг топливной смеси
- быстрое и максимально полное сгорание топливной смеси
- повышение КПД
- сниженный расход газообразного топлива
- уменьшение температуры выхлопных газов
- оптимизированные параметры по токсичным выбросам
- плавный ход работы двигателя
Предлагаемые нами форкамерные свечи изготавливаются в Германии в партнерстве с одним из известных и опытнейших производителей форкамерных свечей для рынка запасных частей (after sales market). Дизайн свечей, разрабатываемый в течение нескольких лет, защищен патентом и адаптирован для применения в различных двигателях.
Форкамерная свеча, 18 мм
Форкамерная свеча 14 мм с разъемом к катушке зажигания Altronic
MAN серия E28xx
Форкамерная свеча 14 мм с разъемом к катушке зажигания Altronic FM («мама»)
MAN серия E28xx
Форкамерная свеча 14 мм
Форкамерная свеча 14 мм
Liebherr с подключением системы зажигания Altronic
Обратите внимание на следующие указания производителя свечей при монтаже форкамерных свечей:
- Форкамерные свечи требуют повышенный момент затяжки (50 Нм) в отличие от других промышленных свечей.
- Для форкамерных свечей необходимо настроить момент зажигания
- При монтаже данных свечей необходимо очистить резьбу свечи и гнездо свечи в головке цилиндра
- Резьбу свечи необходимо смазать соответствующим смазочным материалом
*При замене форкамерной свечи без кабеля (№ артикула 89100) дополнительно потребуется специальный свечной ключ и кабель зажигания
Параметры форкамерной свечи для двигателя MAN
|
- Резьба: M14 x 1.25
- Длина резьбы: 19 мм
- Ключ: 22,2 мм
- Общая длина: 470 мм
Принадлежности для подключения к катушке зажигания:
ОШИБКА #1 Свечи с улучшайзерами
НУ и последнее. Сразу хочу сказать это лично мое мнение. Хочется отметить свечи с различными улучшайзерами — типа БУГАЕЦ, форкамерные свечи, свечи пушки, факельные свечи и т.д. в интернете их просто огромное количество. Также наши гаражные Кулибины не дремлют, кто-то сверит отверстие в боковом электроде, либо делает его коротким, кто-то затачивает центральный электрод и т.д.
Скажу так, ничего на данный момент стоящего, опять же на мой взгляд просто НЕТ. Мне доводилось ездить на многих разработках, некоторые я проверял лично, ждал хотя бы минимального эффекта, но его нет. Ни по мощности, ни по экономии топлива, (причем у меня есть тестирования некоторых разработок, но я их пока не выкладываю, пока …). ДА и на их сайтах нет никакой достоверной информации, с тестами независимых компаний, подтверждающие их эффективность. Хотя заявляются, просто какие-то супер чудеса! Возможно, я не так их тестирую или проверяю, но давайте вместе соберем независимых экспертов, прессу и вместе проверим. Как правило, энтузиазм таких компаний сразу угасает.
По самоделкиным в гаражах. Сверлить отверстие в боковом электроде, или делать его короче это вообще жесть. С просверленным отверстием, может отломиться частичка бокового электрода, скажем из-за перегрева (особенно на объемных моторах) и упадет-то она куда? Правильно в мотор, а тут и до задиров не далеко.
Так что, друзья, если хотите нормальные свечи, возьмите иридиевые или платиновые проверенного бренда, правильно подобранные в специальном магазине, по каталогу. ОТ них будет хотя бы минимальный эффект, не верьте вы в чудесные-чудеса, если бы такие свечи появились и реально работали, то они бы распространились по сети со скоростью света. НО к сожалению сейчас таких нет!
НУ и пару слов, про зазор на свечах. Кто то, сразу купив свечи, начинает маниакально его устанавливать! НО друзья он уже заложен, правильный с завода. Выставлять его конечно можно по мере износа центрального электрода на никелевой свече.
НО на некоторых иридиевых или платиновых свечах, устанавливать его не рекомендуется. Потому как на боковом электроде иногда также есть ответная часть, и между ними заложен зазор производителем, который нарушать не рекомендуется на всем протяжении эксплуатации. А сгорать от времени они будут ОЧЕНЬ долго, в такой пробег (скажем более 100 – 150 000) их лучше уже поменять.
Сейчас видео версия статьи, смотрим
Вот и все что я хотел сказать на сегодня. Думаю, материалы получились достойные, а вы как думаете? Напишите свой опыт использования различных свечей, мне и мои читателям будет интересно. А на этом я заканчиваю, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР
Иридиевые свечи зажигания NGK
Иридиевые ngk свечи считаются лучшим решением, так как обладают отличным качеством. Иридий — это благородный металл и самый твердый. Плавится этот металл при температуре 2450 градусов. Если сравнивать иридиевую свечу с обычной, она прослужит вам в два раза дольше.
Свечи ngk иридиевые имеют на среднем электроде платиновую пластинку. Она и обеспечивает даже в сложных условиях высокую мощность свечи. В данных свечах тонкий средний электрод и напряжения при зажигании требуется меньше.
Инновационные технологии разработали такую систему, что в кольцевом зазоре происходят электрические заряды между средним электродом и изолятором. Благодаря этому удаляются частицы копоти, которые собираются в данном месте. Эффект самоочищения таких свечей продлевает срок их действия.
Ознакомимся с разновидностями свечей
Свечки классифицируются по конструкции и по материалу электродов.
По конструкции, свечи зажигания разделяют на двухэлектродные (первая) и многоэлектродные (вторая):
Многоэлектродные свечи служат дольше и они более надежные, сейчас объясню почему. При эксплуатации свеч электроды выгорают, после чего нарушается искрообразование. Боковой электрод выгорает гораздо быстрее. Так вот, в многоэлектродных свечках, искра проскакивает между центральным и одним из боковых электродов, нагрузка распределяется между боковыми электродами, тем самым, увеличивая их срок службы.
По материалу электродов свечки разделяют на классические и иридиевые. Есть еще и платиновые (платиновая напайка на электродах, которая более устойчива к разрушению), но как класс я их не рассматриваю. С обычными свечками все понятно.
Давайте ознакомимся с иридиевыми.
На рисунке изображена иридиевая свечка (1 — боковой электрод с платиновой напайкой, 2 — иридиевый электрод диаметром 0,6 мм, который приваривается лазерной сваркой). Если присмотреться, то на боковом электроде можно увидеть платиновую напайку. Такие свечи имеют ряд неоспоримых преимуществ перед классическими:
- Центральный электрод очень тонкий, что позволяет «концентрировать» напряжение зажигания;
- Иридий практически не выгорает, на сердечнике практически не скапливаются отложения;
- Благодаря тонкому сердечнику сведен к минимуму гасящий эффект при распространении пламени;
- Иридиевый сердечник прослужит как минимум в два раза дольше.
Правила подбора свечей зажигания
При подборе свечи к двигателю конкретной модели автомобиля, как правило, учитывают две характеристики:
- Геометрические размеры;
- Калильное число.
Определяющим в геометрических размерах является размер резьбового соединения и его длина.
Если с резьбовым соединением всё понятно (нештатная резьба просто не подойдет), то длина свечи обязательно должна соответствовать указанной производителем, иначе она может «встретиться» с поршнем!
Что такое калильное число и калильное зажигание?
Чтобы понять, насколько важно использовать свечи зажигания с правильным калильным числом, нужно разобраться в сути процессов происходящих в камере сгорания двигателя. Начнем с терминов
- Калильное число – это такой условный тепловой эквивалент, который указывает на предельно допустимую температурную нагрузку свечи зажигания, выше которой в цилиндре двигателя появляется калильное зажигание.
- Калильное зажигание – это неконтролируемый процесс хаотического воспламенения рабочей смеси от раскалённой свечи зажигания без образования искры.
Дело в том, что во время работы поверхность свечи разогревается до высокой температуры: 600 – 800 °С. При такой температуре масло, попадающее на её корпус, практически полностью выгорает (происходит самоочищение электродов). Однако, в сочетании с высоким давлением в камере сгорания раскалённая часть свечи является источником для самовоспламенения топливовоздушной смеси без образования искры.
Производители добиваются баланса теплообмена между камерой сгорания, свечой зажигания, головкой блока цилиндров и внешней средой путём подбора материалов с подходящими характеристиками.
Для высокооборотистых двигателей с высокой степенью сжатия свеча должна обеспечивать лучшую передачу тепла, чем в менее нагруженных. Калильное число при этом должно быть высоким, а сами свечи по этому признаку называют холодными.
Напротив, для низкооборотистых двигателей с низкой степенью сжатия для рабочей температуры, при которой происходит процесс самоочищения, калильное число должно быть низким. Такие свечи называют горячими.
Важность правильного подбора калильного числа трудно переоценить:
- При установке горячих свечей в высоконагруженный двигатель велика вероятность их перегрева до температур выше 1000 °С, последующего оплавления и попадания в камеру сгорания.
- При установке холодных свечей в низкооборотистые двигатели рабочая поверхность до оптимальной температуры не разогревается и не происходит процесса их самоочищения.
Современное двигателестроение развивается в направлении увеличения удельной мощности, повышения степени сжатия, использования систем наддува. Соответственно, требования к калильному числу сдвигаются в сторону использования всё более холодных свечей.
Но важна не только эта тенденция: с учетом того, что реальная эксплуатация двигателей происходит в широком диапазоне режимов нагружения, всё более востребованы свечи с расширенным диапазоном калильных чисел.
В России калильное число количественно определяется как усредненное давление, при котором возникает калильное зажигание и выражается в условных единицах.
Маркировка на современных свечах зажигания, обозначающая калильное число, у отечественных производителей отличается от зарубежных аналогов. Так у нас общепринятым считается следующий ряд калильных чисел:
- 11-14 — горячие свечи;
- 17-19 — средние свечи;
- 20 и более — холодные свечи.
Существуют также и унифицированные свечи зажигания с калильным числом от 11 до 20, но они менее распространены.
Признаки износа свечей
При возникновении сомнений по дальнейшей годности свечей, до проведения техобслуживания можно самостоятельно оценить по косвенным признакам состояние свечей. К ним можно отнести троение (вибрацию) двигателя и неравномерное движение автомобиля.
По возможности свечу надо осмотреть. Иногда визуальный осмотр провести не удается. Например, в некоторых иностранных автомобилях с 8-ми цилиндровыми двигателями чтобы осмотреть свечи, необходимо полностью разбирать впускной коллектор мотора, а это довольно трудоемкая задача, особенно для новичка. Если свечу все-таки удалось извлечь, то ее можно проверить по следующим признакам.
Зазор между электродами
При производстве свечей их маркируют особым образом. Кроме всей информации по этой маркировке можно определить допустимый зазор. Чтобы это выяснить, необходимо найти последнюю цифру в обозначении, она является величиной зазора в миллиметрах. Ее сравнивают с реальным значением между электродами. Если зазор больше, то свечи необходимо заменить.
Не все маркировки имеют в конце цифру зазора, в этих случаях зазор выбирают стандартным, равным 0,8 мм.
Нагар
При нормальном функционировании свечей, нагар на них появляться не должен, так как электроды очищаются самостоятельно. Но чаще всего на свечах имеется белый или темный нагар. Это не свидетельствует о качестве свечи. Причиной этого может быть неправильно настроенное зажигание, для исправления понадобится диагностика на компьютере, либо обычная диагностика.
Часто бывает, что свечи между собой имеют отличия: на одной есть нагар, либо она мокрая, на другой нагара нет. В этом случае лучше заменить весь комплект свечей, а не одну свечу.
«Глиняный» изолятор
По внешнему визуальному осмотру также можно определить степень изношенности свечей зажигания. Вначале находим микротрещины с коричневым налетом в виде сетки. Это явный признак износа и необходимой замены всего набора свечей.
Другим часто встречающимся признаком является появление на свечах кофейной юбки. Подобный эффект возникает от расслоения изолятора и корпуса свечи. В результате в зазор между этими слоями проникают продукты сгорания, расширяющие еще больше этот зазор. В итоге на свече появляется кофейная юбка.
Это небольшое расслоение еще не считается признаком замены свечей, но если юбка большая и темно-коричневая, то незамедлительно требуется замена комплекта.
При решении вопроса замены одного осмотра для этого недостаточно. Пробег здесь является важнее, поэтому, если полный пробег машины с простыми свечами около 20 тысяч км, то внешний вид уже не так важен, их следует без выяснений других причин просто заменить.
Стоимость свечей из иридия
В современном мире именно стоимость той или иной детали является важным фактором для принятия решение о покупке. Несмотря на свою немалую стоимость, свечи зажигания из иридия всё равно дешевле, чем платиновые. Объясняется это тем, что данный металл не пользуется большим спросом на рынке. Потому что для производства свечей его требуется немного. Так, сплав наконечника наполовину состоит и из родия.
Около 20%!всего добываемого иридия идёт именно на свечи зажигания для транспортных средств. В случае с платиной эта цифра гораздо ниже, поскольку большая часть этого металла идёт на ювелирные украшения и каталитические нейтрализаторы. К тому же для свечей используется совсем мало иридия: только на производство наконечников и заземляющих электродов. Тем не менее из-за своей редкости стоимость наборов иридиевых свечей всё-таки довольно высока. Цена одной свечи может равняться от 600 до 800 рублей, а если рассматривать комплект, от 2500 до 2800 рублей, в то время как набор простых стоит в переделах трехсот рублей.
Использовать или не использовать смазки
Применять эти смазки или не применять?
На самом деле при нормальных условиях эксплуатации мотора (частая замена свечей, через 15-30 тысяч км по регламенту, чистый и сухой двигатель, когда не ездят по бездорожью, и т.д.), если не использовать средства для свечей и катушек, ничего страшного скорее всего не произойдёт – электрического пробоя не будет, и свеча открутится нормально. Но остаётся это маленькое «скорее всего», которое склонно куда-то исчезать в самый неподходящий момент.
Ведь нанести смазку и надолго забыть о свечах и катушке совсем не тяжело, да и расход самих средств очень небольшой, тюбика хватит на долгие годы и вам самим и соседу по гаражу. А дело это действительно хорошее.
Вывод:
дополнительная защита от проблем со свечами вашему автомобилю точно не помешает. Но если в какой-то момент этих средств под рукой не оказалось – ничего страшного, примените их в следующий раз.
голоса
Рейтинг статьи
Форкамерные свечи зажигания
В попытке улучшить работу бензинового двигателя конструкторы постоянно изменяют конструкцию его систем, особенно систему зажигания. Одним из результатов таких исследований является создание новых конструкций свечей зажигания. Так для улучшения надёжности начали применять три или четыре электрода. По задумке работы высоковольтная дуга должна была быть одновременно на всех электродах, а ионизированный, нагретый воздух из корпуса свечи «выдувать» её наружу образуя своего рода корону. На практике этот эффект не получился. Дуга проскакивала только между одним электродом, где быстрей происходил пробой.
Следующее детище технической мысли плазменные свечи зажигания. Их конструкция отличается от классических отсутствием бокового электрода, но для их работы нужно дополнительное оборудование. Использование таких свечей несёт большую нагрузку на распределитель зажигания и высоковольтные провода, хотя работают не плохо.
Ещё один экземпляр форкамерные свечи зажигания, они отличаются как конструктивно, так и принципом действия, который основан на комбинации импульсного ускорения плазмы и форкамерного зажигания. Корпус свечи выполнен в виде сопла, по виду схожим с телом ракетного двигателя внутри которого образуется полость — форкамера. При такте сжатия горючая смесь попадает в форкамеру. При подаче высокого напряжения на средний электрод, в искровом промежутке, который находится в самой узкой части сопла, в результате чего происходит воспламенение смесь в форкамере, давление в ней резко возрастает и факел пламени вылетает в камеру сгорания цилиндра. Таким образом, воспламенение топливогорючей смеси в камере сгорания цилиндра происходит не за счёт искрового разряда, а за счёт пламени форкамеры, что позволяет более полно сжечь топливо и понизить токсичность выхлопных газов. При использовании таких свечей производители обещают снижение расхода топлива, увеличение мощности и снижение токсичности отработавших газов. По данным лаборатории «За рулём», которая проводила сравнительные испытания таких свечей, повышение мощности на 5%, а экономичность на 4%. К минусам форкамерных свечей можно отнести неустойчивую работу на холостых оборотах, дополнительную регулировку, что сложно сделать на инжекторных машинах. Практика показала, что максимальный эффект применения форкамерных свечеё зажигания заметен на старых двигателях с большим расходом масла и на машинах использующихся в основном вне города. Форкамерные свечи имеют такую же маркировку, как и обыкновенные с добавлением в конце ПФ.
admin 11/04/2011
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»
Происхождение красного налета
Данное явление встречается реже, чем вышеописанные эффекты. Почему на некоторых свечах наблюдаются красные электроды:
- в бак залит бензин низкого качества с добавками, повышающими октановое число;
- автолюбитель либо поставщик горючего доливает в бензин присадки, в чей состав входит большое количество металлов;
- владелец машины поставил в цилиндры свечи, не подходящие по калильному числу.
Причины возникновения красноватого оттенка свечей не несут прямой угрозы силовому агрегату, но вредят в долгосрочной перспективе. Езда на некачественном бензине с непонятными присадками априори ускоряет износ деталей и узлов. Плюс увеличение расхода, возникающее из-за ухудшения условий горения смеси в цилиндрах.
Эксплуатация автомобиля с более «холодными» или «горячими» свечами по калильному числу снижает мощность мотора и гораздо сокращает ресурс элементов. Характерный признак неправильно подобранных свечей – падение оборотов коленчатого вала на холостом ходу и пропуски циклов зажигания.
ОШИБКА #3 Калильное число
Многие забивают на этот показатель, другие просто его не знают. НО этот параметр реально ОЧЕНЬ важный.
Для начала — что это такое. Это показатель, который характеризует разогрев свечи, при котором она зажигает воздушно-топливную смесь не от искры, а от своего горячего корпуса. Простыми словами при работе корпус свечи нагревается, иногда даже докрасна, и уже этот разогретый металл воспламеняет воздушно-топливную смесь. Опять же, чем выше степень сжатия и объемнее мотор (сгорает больше смеси), тем больше может проявляться такой эффект
Производители давно уже все предусмотрели и сейчас есть три типа свечей по калильному числу. Это так называемые холодные, средние и горячие варианты.
У каждого производителя есть соответствующая маркировка на коробке или на корпусе свечи. Маркировок куча, и нужно интересоваться именно у данного производителя, которого вы себе выбираете.
Для примера я возьму компанию DENSO:
У них есть определенная шкала от 9 до 31
Горячие свечи в коде на коробке имеют цифры от 9 до 16
Средние, имеют цифру от 16 до 20
А вот уже холодные свечи имеют маркировку 22 до 31
Эта цифра характеризует разогрев самой свечи, одна будет греться сильно и причем (условно) до середины резьбы (она горячая). Другая будет греться хуже, и условно на 10 – 20 % резьбы (она будет холодной). Применяются различные металлы в корпусе
Причем чисто визуально они могут вообще не отличаться, то есть на свой автомобиль вы можете поставить как холодные, так и горячие варианты.
НО! Одни моторы заточены на холодные свечи, другие на горячие.
Обычно, если у вас мотор от 1,0 до 1,6 литра, то им подойдут горячие свечи
Если у вас мотор от 2,0 до 2,5 литров, то тут нужно ставить средние свечи
А вот если у вас мотор более 3,0 литров, либо турбированный или спортивный, то им нужны холодные варианты.
Что будет если их перепутать?
Например, если на объемный мотор (скажем 3,0 литра, который и так горячий) поставить горячую свечку, то он банально будет работать неустойчиво, будет проявляться детонация, плавать обороты. Все потому что топливная смесь воспламеняется не в нужный момент от искры, а от горячего корпуса. Эта свеча будет греться намного больше, что рано или поздно приведет к ее разрушению, очень часто раскалывается изолятор.
А если поставить холодную свечу в малообъемный мотор (скажем в 1,6), тогда не будет хватать тяги на высоких оборотах. Такая свеча ОЧЕНЬ быстро зарастет нагаром, ибо она не прогревается нужным образом от этого объема воздушно-топливной смеси, ухудшаться утренние запуски мотора.
Светлые электроды
Белые или светло-серые свечи зажигания во всех цилиндрах – признак обеднения топливовоздушной смеси, которую подает инжектор либо карбюратор. Причем юбка, площадка возле электродов и резьбовая часть абсолютно сухая, без следов масла.
Почему подается бедная горючая смесь:
- лямбда – зонд неправильно информирует блок управления о количестве кислорода в выхлопных газах, причина– износ датчика;
- неисправные либо засоренные форсунки;
- некорректные настройки карбюратора или забитые топливные жиклеры;
- недостаточное давление в топливной рампе инжектора;
- проблемы с регулятором холостого хода;
- подсос воздуха под коллектором либо в другом месте;
- неудачный чип-тюнинг контроллера, сделанный хозяином автомобиля.
Обедненная смесь не представляет особой опасности для работающего двигателя, зато приносит дискомфорт водителю. Машина медленно разгоняется, плохо «тянет» и дергается – налицо недостаток горючего. Как ни странно, явление вызывает повышенный расход бензина – автолюбитель, желающий добиться лучших показателей динамики, сильнее и чаще нажимает педаль акселератора.