Эксплуатация
Такая подель АКПП применяется на корейских автомобилях Hyundai начиная с 2009 года. За это время не было выявлено существенных недостатков и проблем, как самой компанией, так и автовладельцами.
Однако нередко можно столкнуться с отзывами, в которых владельцы сетуют на «бесполезность» 5 передачи, так как буквально сразу после переключения, помощник рекомендует переключаться на 6 передачу. Первые 3 передачи, в свою очередь, являются достаточно короткими.
По опыту автомобилистов можно сказать, что жидкость требует замены после 60 тыс км пробега, хотя производитель позиционирует свой автомобиль как не требующих каких либо вмешательств.
Официальные представители компании заявляют, что масла на акпп хендай креты хватит на весь срок эксплуатации автомобиля, поэтому замена не предусмотрена. Правда, нигде также не сказано, сколько можно пользоваться данным авто.
По отзывам автовладельцев масло заменить все-таки можно и сделать это довольно просто. При возникновении чрезмерного гудения или резких движений при переключении, прежнее масло необходимо слить и залить новое через пробку. Правда, щуп для измерения объема отсутствует. Объем емкости для масла – 7.3 литра.
Помимо этого, иногда возникают некоторые проблемы. Чаще всего поломки происходят из-за засорения масла, что сказывает на работе энергоблока; Износа соленоидов и уплотнителей, что требует их замены; утечки масла.
Может также произойти выработка дисков сцепления. В этом случае необходимо немедленно решить проблему, так как она может привести к более серьезным проблемам, требующих капремонта, а значит, немалых расходов. В целом, любая проблема требует своевременного и профессионального вмешательства.
При правильной эксплуатации и обслуживании авто проходит до 300 000 км.
Список ситуационных моментов, требующих включения кнопки
Однако, если АКПП встала в аварийный режим или мотор заглох посреди оживленной трассы, смело можете использовать Шифт Лок для, например, постановки кулису в нейтральное положение. Другой машине будет легче отбуксировать вашу без вреда коробке, если рядом нет эвакуатора.
Читать
Основные режимы и для чего нужна кнопка овердрайв на автомате
Теперь я опишу ситуации, в которых применение «Shift Lock» на коробке автомат, вам пригодится:
- остановка на автозаправке;
- поломка автомобиля, требующая буксировки, как я уже писал выше;
- остановка перед турникетом для внесения денег.
Благодаря этой клавише, вы всегда сможете разблокировать АКПП и поставить кулису в нужное положение. Кстати, на старых коробках вместо клавиши водитель находил отверстие для ключа. Ключ действовал как разблокировщик «Шифт Лок», вставив который можно было также поменять положении кулисы селектора на заблокированной АКПП.
Как работает Shift Lock на коробке-автомат: устройство и принцип работы
В устройство коробки-автомат входит множество электронных блокировок, которые ограничивают возможность неправильного переключения режимов АКПП в движении. Это необходимо для обеспечения безопасности водителя и пассажиров в момент движения и защиты самой АКПП от преждевременного износа и поломки ее комплектующих.
Сервисная клавиша Shift Lock позволяет отключить все электронные блокировки АКПП на автомобиле с неработающим двигателем, что позволяет управлять селектором коробки. Данная опция необходима для быстрой деактивации блокировки ведущего вала АКПП в следующих случаях:
- При погрузке неисправного авто на эвакуатор – при проблемах с двигателем, трансмиссией или электрикой автомобиля клавиша Shift Lock поможет переключить коробку в режим «Нейтрали» для погрузки транспортного средства лебедкой эвакуатора.
- Для буксировки неисправного авто на тросе – при невозможности запустить двигатель клавиша Shift Lock позволит передвинуть селектор КПП в режим «Нейтрали», необходимого для буксировки автомобиля. Помните, буксировка авто на «Драйве» или «Паркинге» быстро приведет коробку-автомат в негодность.
- Для обеспечения свободного доступа к коробке во время ремонта – Shift Lock позволяет свободно переключить селектор КПП между режимами при выключенном зажигании, что значительно упрощает ремонт или замену комплектующих АКПП, а также диагностику и техническое обслуживание всей трансмиссии.
- На вынужденных стоянках – на автозаправках, перед пунктами оплаты платных участков дороги или перед въездом на частную территорию, охраняемую КПП с шлагбаумом.
Обратите внимание! Во многих моделях АКПП в целях защиты транспортного средства от угона для активации сервисной клавиши ключ авто должен находиться в замке зажигания. Если на вашем автомобиле Shift Lock может активироваться без ключа, стоит позаботиться об усилении противоугонной системы – в противном случае риск угона авто при помощи буксировки или путем частичной погрузки значительно увеличивается
Список ситуационных моментов, требующих включения кнопки
Разные случаи бывают в многогранной жизни автомобилистов. Техника есть техника, способная отказаться работать в любое время и в неположенном месте. Часто подводит двигатель.
Здесь поможет переключиться на «нейтралку», кнопочка, находящаяся на рычаге передач:
- при серьезной поломке автотранспортного средства;
- когда не заводится двигатель на автозаправочной станции;
- при постановке автомобиля на платную автостоянку и так далее.
Кнопочка становится особенно актуально, когда окончательно глохнет мотор, а управлять коробкой скоростей невозможно. Воспользовавшись кнопкой, при любых поломках удастся перевести рычаг перемены скоростей в требуемое положение.
Начало движения и остановка с АКПП
Большинство водителей, которые пересаживаются с «механики» на «автомат», первое время машинально выполняют действия, которые они привыкли многократно выполнять при езде на автомобиле с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начинать ездить с АКПП по дороге в общем автомобильном потоке, рекомендуется предварительно потренироваться в одиночестве.
Итак, стандартный порядок действий для трогания с места на автомобиле с АКПП выглядит следующим образом:
- Вставить ключ в замок зажигания.
- Выжать педаль тормоза правой ногой (левая нога при езде с АКПП не задействуется).
- Проверить положение рычага переключения передач — он должен находиться в положении «P» – «паркинг».
- Запустить двигатель (при нажатой педали тормоза).
- Также при нажатой педали тормоза переключить рычаг ПП в положение «D» – «драйв» (движение вперед).
- Полностью отпустить педаль тормоза, после чего автомобиль тронется с места и начнет движение вперед с небольшой скоростью — около 5 км/час.
- Для увеличения скорости движения нужно нажать на педаль «газа». Чем сильнее вы будете нажимать на педаль «газа», тем выше будут передачи и скорость.
- Для остановки автомобиля нужно убрать правую ногу с педали «газа» и выжать (ей же) педаль тормоза. Автомобиль остановится.
- Если вы планируете покинуть автомобиль после остановки, то при нажатой педали тормоза переместите рычаг переключения передач в режим «P» – «паркинг». Если же остановка потребовалась в пробке, у светофора или пешеходного перехода, то, естественно, рычаг ПП переключать в «паркинг» не нужно. После того, как вы решите опять продолжить движение, отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль «газа» для увеличения скорости.
Многие современные АКПП имеют имитацию механического режима переключения передач «M» (как на МКПП) для повышения/понижения передач с помощью кнопок «+» и «–» на рычаге ПП. То есть, водителю предоставляется возможность самому вручную повышать или понижать передачи, забирая эту функцию у «автомата». При этом переход на механический режим переключения передач может производиться в движении, когда машина уже едет в режиме «D».
Для предотвращения повреждения двигателя при переходе в ручной режим «M» на ходу у всех АКПП предусмотрена специальная защита. Переход на ручное управление «M» актуален в следующих ситуациях:
- При движении по бездорожью на пониженной передаче, чтобы избежать пробуксовки.
- При движении накатом с горки, с торможением двигателем. Использовать для движения накатом нейтральный режим «N» не рекомендуется, так как он вреден для АКПП. А накат в режиме «D» не совсем удобен, так как происходит постепенное снижение скорости.
- Для удобного прохождения поворотов и других маневров, в том числе и для резкого ускорения при обгоне.
Почему не стоит заправляться по 10 литров
Даже если заправка находится по дороге домой, всё же необходимо проехать несколько лишних километров. В итоге, заправляясь так по 10 литров, мы будем неизменно терять на том, чтобы просто доехать до АЗС. Также необходимо учитывать временные потери, так как на заправке может быть большая очередь.
Кстати, установлено, что на АЗС по статистике чаще происходят мелкие дорожно-транспортные происшествия. Поэтому, если наведываются сюда едва ли не каждый день и заправляться по 10 литров, то вы рискуете мелкими повреждениями, которые часто отмечаются на автозаправочных станциях.
Также помните, что заправляясь по десять литров, мы неизменно рискуем залить в бензобак суррогат, что вынудит выполнять в последующем дорогостоящую очистку топливной системы. Существенной проблемой при такой заправке является тот факт, что расположенный внутри бака бензонасос будет едва покрыт жидкостью, тогда как именно топливо смазывает и охлаждает помпу. Бензонасос быстро выходит из строя, а его замена обойдется в солидную сумму.
Кнопка Shift Lock на коробке автомат: для чего нужна
Начнем с того, что коробка автомат АКПП намного сложнее, чем привычная и относительно простая «механика» МКПП. Сегодня автоматические трансмиссии оснащаются сложными электронными блоками управления, имеют много разных режимов работы применительно к тем или иным условиям.
При этом сами коробки и ЭБУ все время совершенствуются, в устройство АКПП включается все больше и больше электронных компонентов, которые заменяют устаревшие механические решения. Однако у использования электроники есть и минусы.
Различные микросхемы, датчики и компоненты плат, проводка и другие части часто выходят из строя под воздействием вибраций, от попадания влаги и т.п. Также нельзя исключать и другие поломки по механической части.
Идем далее. Как известно, коробка автомат, кроме основных режимов P-R-N-D часто имеет возможность блокировки переключений «вверх» (например, режимы L2 или 1, когда автомат не переходит выше второй скорости или работает только на первой передаче).
Сразу отметим, если назначение различных кнопок, отвечающих за определенные режимы работы АКПП, более или менее понятно на интуитивном уровне, с кнопкой Shift lock release не все так однозначно. Дело в том, что после ее нажатия в работе коробки ничего не меняется, то есть водитель не замечает никаких изменений.
Чтобы понять ее назначение, сначала следует еще раз отметить, что АКПП является сложным агрегатом. Современные версии имеют большое количество не только механических и гидравлических, но и электронных компонентов в своем устройстве.
Если просто, переключения передач на автоматической коробке реализовано при помощи сложных схем. Также имеются различные способы защиты от случайного переключения передач при езде, от запуска двигателя с включенной передачей и т.д.
В двух словах, в этот режиме маленький стальной стержень-шпилька блокирует вал внутри коробки, что позволяет заблокировать ведущие колеса (подобно ручнику) и исключить самопроизвольный откат машины. Также селектор АКПП блокируется (нет возможности его сдвинуть), пока водитель не нажмет на педаль тормоза и не вставит ключ в замок зажигания.
Вернемся к шифт лок. Как правило, кнопка Shift Lock на АКПП расположена ближе к рычагу (обычно рядом с режимом P). При этом если нажать на указанную кнопку, на панели приборов ничего не отобразится, никаких изменений в работе АКПП не произойдет, обороты ДВС не меняются, все передачи включаются и работают в штатном режиме и т.д. Примечательно еще и то, что кнопка не имеет световой индикации, не фиксируется во включенном или выключенном положении.
Итак, обратите внимание, кнопка «шифт лок» АКПП не является каким-либо режимом работы коробки передач. Эта кнопка фактически позволяет принудительно снять блокировку в режиме «паркинг» и перевести селектор КПП в нужное положение в том случае, если двигатель автомобиля заглушен
Другими словами, водители машин с АКПП хорошо знают, что в режиме P срабатывает блокировка вала внутри коробки, о которой говорилось выше. При этом сдвинуть рычаг селектора невозможно, не нажав на педаль тормоза или не вставив ключ в замок зажигания (на разных авто алгоритм может отличаться).
На практике, если мотор не заводится, при этом рычаг АКПП из «Р» не удается перевести в другое положение (например, в нейтраль N, чтобы вытолкать автомобиль), именно «шифт лок» позволяет разблокировать автоматическую трансмиссию.
Чтобы рычаг стал подвижным, нужно нажать на данную кнопку, после чего, удерживая shift lock нажатым, можно передвигать селектор. Это достаточно часто необходимо и в ситуациях, когда двигатель не заводится, а машину нужно буксировать без вывешивания ведущих колес.
Еще добавим, что на некоторых АКПП, особенно старых, вместо кнопки шифт лок можно встретить рядом с рычагом селектора отверстие под ключ. Так вот, это отверстие фактически является аналогом кнопки.
Для того чтобы получить возможность перемещать селектор коробки, нужно вставить ключ, которым водитель заводит автомобиль, в указанный замок. Это позволит разблокировать рычаг, после чего его можно перевести в режим N из режима P.
Рекомендации по применению
В целях обеспечения дополнительной безопасности, производители автоматических коробок передач специально оснастили АКПП особой системой, которая предназначена для блокирования переключения селектора. С помощью этого функционала исключается возможность случайного перехода с положения паркинга в режим движения задним ходом, когда зажигание выключено и двигатель заглушён.
На некоторых автомобилях это невозможно сделать даже в ситуации, когда из замка зажигания вытаскивается ключ. Объективно можно сказать, что в большей степени эта кнопка под названием Shift Lock создавалась для обслуживания автомобилей и сотрудников сервисных центров. Но и повседневной жизни самого автовладельца, как вы уже поняли из приведённых выше примеров, она также пригодится.
В действительности никому не захочется, чтобы кнопка с маркировкой Shift Lock кому-то пригодилась в повседневной жизни. Но порой она способна спасти из сложной ситуации. Ведь когда переключение режимов на АКПП становится возможным только с помощью этой кнопки, наверняка возникли проблемы с коробкой. Либо вы попали в нестандартную ситуацию.
Если ситуация на дороге, в гараже или в другом месте, где вы находились в автомобиле с АКПП, вынуждает вас найти способ перевести селектор в другое положение, просто воспользуйтесь функцией Shift Lock.
Чаще всего кнопочка становится полезной в рамках обслуживания и ремонта автомобиля с коробкой автомат. Если АКПП вышла из строя, сотрудник автосервиса сможет переключаться на разные режимы, просто используя возможности Shift Lock.
А пользоваться кнопочкой предельно просто. Если вы хотите или вам необходимо переместить машину, но при этом управлять автомобилем в условиях запущенного двигателя нет возможности, не забывайте, что есть специальная кнопка под названием Shift Lock. Тут нужно выполнить несколько последовательных действий. А именно:
- Оказавшись фактически в безвыходной ситуации, нажмите на эту кнопку на своей коробке передач;
- Удерживая кнопку в нажатом состоянии, переведите селектор в необходимый вам режим. Зачастую рекомендуется переключаться на нейтраль. Но тут уже действуйте по ситуации. Вряд ли вам понадобится переключиться в режим Drive;
- Поскольку теперь коробка разблокирована, вы можете взять автомобиль на буксир, оттолкать машину в безопасное место, и уже дальше решать свои проблемы.
Важно также помнить о необходимости всегда удерживать выжатой педаль тормоза, когда вы с помощью Shift Lock переводите заблокированную коробку в другое положение. Это позволит исключить нежелательное самопроизвольное движение машины
Даже если вы стоите на ровной поверхности, без уклонов, всё равно в целях безопасности не забудьте нажать на тормоз, используя Shift Lock.
Вы должны понимать, что такая кнопка служит скорее для экстремальных ситуаций. Потому никому не хочется сталкиваться с необходимостью её применения в обычной повседневной жизни.
Перед вами кнопка, предназначенная для разблокировки коробки автомат, когда двигатель не работает или не запущен. Это вспомогательная функция АКПП, которая порой может выручить в сложной и непростой ситуации. Но будет лучше, если вы никогда не столкнётесь с необходимостью её применения. При этом наличие Shift Lock всё равно даёт определённую дополнительную уверенность. Её присутствие хотя бы успокаивает и позволяет понять, что при необходимости вам удастся справиться с проблемами АКПП.
Понимая, что в действительности даёт переключение с помощью кнопки Shift Lock на вашей АКПП, нужно лишь правильно и своевременно пользоваться дополнительным функционалом автоматической трансмиссии.
Основная (большая) кнопка
Большая кнопкаБольшая кнопкаБольшая кнопкаАвтомат ВАЗ
Основная большая клавиша нужная для переключения передач. Без ее нажатия переключить передачи на АКПП (автомате) вы не сможете. У меня на AVEO это кнопка сделана так, что хочешь не хочешь обязательно на нее нажмешь.
нужно нажатьнужно нажатьнужно нажатьпереключение передачи
Для чего нужны такие кнопки фиксации рычага АКПП, все просто – это делается для того чтобы случайно не перевести селектор в ненужное положение, допустим задели рукой или уронили что-то, да и ребенок может дернуть. А если резко на скорости перевести рычаг на заднюю передачу, то тут и до поломки недалеко. Вот для этого и существует основная большая кнопка на рычаге АКПП. В принципе это элементарно и все знают.
Преимущества и недостатки КПП Powershift
Тем, кто решил приобрести автомобиль с АКПП модели «Пауэр Шифт», стоит подробнее изучить плюсы и минусы этого вида агрегата. Так, к достоинствам этой коробки передач относятся следующие факторы:
Отсутствие потерь мощности двигателя и его тяги за счет конструктивных особенностей АКПП. Автомобили, оснащенные коробкой Powershift, потребляют примерно на 8% меньше топлива, чем машины с классическим «автоматом». Сдвоенная муфта, работающая со смазкой, позволяет с успехом применять АКПП на машинах с высокооборотистыми двигателями, при этом каких-либо ограничений по передаточным числам не существует. По этой причине коробка Пауэр Шифт хорошо сочетается, например, с современными моторами, работающими на дизельном топливе. Конечно, агрегат не лишен и недостатков. Так, например, АКПП поддерживает режим D (drive), который подходит тем, кто ездит в спокойном стиле, и S (sport) для ценителей динамики и скорости, но не имеет промежуточных вариантов. Владельцы автомобилей, которые оснащены коробкой Powershift на сухом сцеплении, отмечают, что в некоторых случаях мгновенно ускориться не получается (как правило, этот недочет встречается в машинах, оснащенных сухим сцеплением).
Минусом можно считать и то, что в обслуживании элемент довольно дорог, и при получении поломки ремонт нередко проводится за счет владельца, поскольку неисправность не считается гарантийным случаем. К недостаткам относится и необходимость регулярного обслуживания: хотя производитель заверяет, что в АКПП залито масло до конца эксплуатации, рекомендуется менять жидкость спустя 50-60 тысяч километров.
Зачем нужна загадочная кнопка рядом с селектором коробки передач
В случае классического гидромеханического «автомата» слева от селектора обычно можно найти небольшую кнопочку, на которой написано Shift Lock Release. Мало кто знает, зачем она нужна, а тот факт, что при нажатии на неё, на первый взгляд, совершенно ничего не происходит, лишь добавляет ей таинственности. На самом же деле эта кнопка очень важна, а в экстренных ситуациях и вовсе незаменима!
Надпись Shift Lock Release можно перевести как «снятие блокировки селектора» — это и есть непосредственная функция данной кнопки. Попробуйте-ка перевести селектор автоматической коробки передач из положения P в любое другое, не заводя мотор. Не получилось? А теперь представьте, что двигатель заглох в самый неподходящий момент. Как убрать автомобиль с дороги или хотя бы сдвинуть с места, чтобы освободить проезд? Ведь это не «механика», в которой можно просто включить нейтральную передачу.
Здесь-то и нужна та самая кнопка. Нажав на Shift Lock Release, селектор АКПП можно разблокировать и перевести коробку в «нейтраль», а затем спокойно отбуксировать автомобиль. Оба этих действия нужно выполнять одновременно. В некоторых случаях, кстати, кнопка может быть закрыта заглушкой, которая защищает её от случайных нажатий. Тогда вам понадобится отвёртка или «жало» ключа зажигания.
Функция снятия блокировки селектора является незаменимой и позволяет как существенно сэкономить время и деньги, так и избежать дополнительных поломок, связанных с необходимостью перемещения неисправного автомобиля. Кнопка Shift Lock Release внедрена производителями специально для аварийных и экстренных ситуаций и является штатным решением, не наносящим никакого вреда коробке передач.
Для чего эта кнопка Shift Lock Release на АКПП
Shift Lock Release в дословном переводе с английского на русский язык означает – отмена блокировки переключения скоростей. Эта кнопка находится на панели коробки передач, слева от селектора, выше обозначений режимов. Но она не на всех моделях и марках автомобилей дополнена поясняющей надписью.
Не всегда значение данной опции представлено в руководстве машины от изготовителя, поскольку там обычно указано лишь название, без подробных объяснений.
При попытке экспериментов с Shift Lock Release на панели АКПП, значение клавиши определить сложно. После нажатия можно отметить:
- дополнительные звуки не появились;
- на панели приборов не отразилась новая индикация;
- мотор и коробка функционируют в обычном режиме;
- кнопка не фиксируется в нажатом состоянии, возвращаясь в исходную позицию.
Shift Lock Release (Шифт Лок)
Эта функция необходима для снятия блокирования трансмиссионного механизма в ситуациях, когда нужно переключить АКПП в позицию, не предусмотренную текущими условиями. К примеру, селектор нельзя перевести из режима «Р» в позицию для передвижения вперед, пока не запущен двигатель.
Но при удерживании нажатой клавиши Шифт Лок, можно перевести рычаг в любое из нужных положений.
Shift Lock Release — расположение кнопки
Акпп с 1,6 л. двигателем
Индекс агрегата G4FG. Сборка мотора происходит в Китае под руководством концерна. Такой мотор доступен на меньших комплектациях, например, Active, Travel.
Автомобиль с таким двигателем больше подойдет для езды в городе, так как для езды по бездорожью двигатель будет слабоват. Разгон до 100 км происходит за 12.3 или 12.9 секунд.
Расход топлива при езде по городу составляет от 9 до 10.5 км. Загородный режим менее прожорлив. Расход снижается до 6-7 л.
Технические характеристики:
- Тип расположения цилиндров– рядный
- К-во цилиндров – 4
- К-во клапанов – 16
- Точный объем – 1591 см3
- Система питания – инжектор
- Мощность – 121-132 л
- Крутящий момент – 150-163 нм
- Степень сжатия 10,5
- Топливо – АИ-92
- Эколог. Нормы – евро 5
- Диаметр цилиндра – 77мм
- Ход поршня – 85.4 мм
- СО2 выброс 149-178
Про Крету: TOP AUTO Существенным недостатком является небольшая ресурсность двигателя и невозможность ремонтировать его.
Конечно, в этом прослеживается желание компании как можно чаще продавать новые автомобили. Дело в том, что алюминиевый блок и чугунные гильзы сплавляются. Из-за этого, невозможно расточить гильзы или произвести их замену.
Двигатель на 1.6 creta цепной. Цепные моторы гораздо более долговечны, чем ременные. Цепь заменят реже, чем ремень, но стоит это дороже.
Современный автомобилист высоко ценит автоматическую коробку за простой принцип её применения. Здесь, в отличие от механических КПП, нет необходимости всякий раз выжимать сцепление, чтобы переключиться на другую передачу. Отсутствие педали сцепления и автоматических процесс перехода с одной скорости на другую, не считая заднюю передачу, существенно упрощает жизнь водителю.
Но функционал АКПП вовсе не такой ограниченный и скудный, как может показаться. Помимо основного рычага, на коробке присутствует ряд кнопок, каждая из которых отвечает за определённые функции или переход в тот или иной режим работы трансмиссии. И у всех кнопок есть своё собственное название и предназначение.
Разобраться в назначении кнопок не сложно. Порой достаточно посмотреть, что на ней нарисовано или написано. В случае с Shift Lock также присутствует подпись. Только вот когда водитель нажимает на неё, ничего не происходит. Отсюда и возникает закономерный вопрос касательно того, зачем эта кнопка нужна и что она делает.
Как использовать клавишу Shift для включения или отключения Caps Lock в Windows 10
Не только текст всех заглавных букв выглядит раздражающим, но случайное включение Caps Lock также раздражает. Это происходит время от времени, только чтобы осознать это позже. Теперь может случиться так, что кто-то изменил настройку Caps Lock так, что ее можно переключать с помощью клавиши Shift. Если вы столкнулись с той же проблемой, мы покажем вам, как отменить настройку и использовать блокировку Caps, чтобы включить или выключить ее.
Если ваша клавиша Shift отключает или включает Caps Lock, то вот как использовать клавишу Shift для включения или отключения Caps Lock в Windows 10:
- Откройте настройки Windows 10
- Перейдите к Устройствам > Печатание
- Прокрутите страницу, чтобы найти ссылку «Дополнительные настройки клавиатуры» внизу. Нажмите, чтобы открыть
- Найдите горячие клавиши ввода и нажмите, чтобы открыть
- Он отобразит текстовые сервисы и окно ввода языка. Переключиться на расширенные настройки ключа
- В разделе «Чтобы отключить Caps Lock» у вас есть два варианта Нажмите клавишу Caps Lock
- Нажмите клавишу SHIFT
Выберите первый вариант, нажмите кнопку «Применить», а затем кнопку «ОК», чтобы изменить настройку.
Сделав это, вы должны проверить, может ли замок Caps включаться или выключаться сам.
Включить звук для Caps Lock Toggle
Обычно индикатор должен помочь, но тогда вы не сможете увидеть его при наборе текста, как всегда смотрите на экран. Я помню в первые дни, когда я начал использовать компьютер; Раньше звучал. Больше нет — но это можно включить. Вот как включить функцию звука.
- Введите Toggle keys в меню «Пуск»
- Вы должны увидеть список с надписью «Слушайте тумблеры при вводе».
- Нажмите на нее, чтобы открыть настройки клавиатуры, доступные в Ease of Access.
- Включите эту опцию. Воспроизведите звук всякий раз, когда вы нажимаете Caps Lock, Num Lock или Scroll Lock.
Теперь, когда вы нажимаете Caps Lock, вы должны слышать разные звуковые сигналы при каждом нажатии. Один с резким тоном, что означает, что Caps Lock включен. В то время как второй является плоским тоном, это означает, что Caps Lock отключен.
Включить настройку звука на нескольких компьютерах с помощью реестра
Если вы хотите включить настройку звука на нескольких компьютерах, вы можете изменить ее, используя следующие значения реестра.
Отключить звук клавиш переключения
«Flags»=»58»
Включить звук клавиш переключения
«Flags»=»63»
Я надеюсь, что за публикацией было легко следить, и вы смогли использовать блокировку Caps, чтобы включить или выключить ее вместо клавиши Shift.
Для чего нужна кнопка «shift lock»
Для некоторых владельцев машин назначение этой клавиши является загадкой. При ее нажатии режимы работы двигателя и АКПП не изменяются, по крайней мере, визуально или на слух. Упоминание об этом переключателе можно найти в инструкции по эксплуатации, но не все доходят до чтения этого пункта.
Расположение и вид этой клавиши на разных моделях машин может быть различным. Вот так выглядит кнопка «Shift lock» на коробке передач Toyota.
Совсем иначе кнопка «Shift Lock Release» выглядит на АКПП Kia.
Здесь сам включатель скрыт под миниатюрной фальшьпанелью – заглушкой с уже знакомым названием «Shift lock release».
На некоторых марках машин ни на заглушке, ни рядом может не быть никакой надписи, например, на моделях семейства Ford Focus.
Селектор АКПП, как и сама автоматическая трансмиссия – устройство, требующее к себе аккуратного и бережного отношения. Переключать его следует при работающем двигателе, нажав педаль тормоза, «утопив» до упора штифт или скобу блокировки на ручке селектора.
В некоторых моделях трансмиссии рычаг не рекомендуется переключать без установленного в замок ключа зажигания. Попытки применить силу при передвижении рычага из одного положения в другое, могут привести к дорогостоящему ремонту привода и самой трансмиссии.
Для более удобного пользования автоматической коробкой передач рядом производителей было придумано и внедрено устройство, позволяющее переключать селектор в нештатных, а иногда и критических ситуациях, возникающих при эксплуатации машины.
Установка такого механизма приводит к увеличению затрат при производстве автомобиля.
Однако изготовители автоматических коробок передач сознательно идут на это, чтобы обеспечить безопасность эксплуатации автоматических трансмиссий, и повысить комфорт владельцев такой техники.
Клавиша «Шифт Лок» на коробке автомат позволяет водителю переключать селектор режимов при неработающем двигателе автомобиля и даже при отсутствии ключа в замке зажигания. Стоит рассмотреть случаи, когда возникает необходимость воспользоваться этим переключателем.
Как пользоваться shift lock?
Пример, который показателен, как массовое явление в практике автомобильного вождения. Силовая установка неожиданно глохнет, как паяльная лампа, в местах, где нельзя останавливаться. Селектор при заглохшем двигателе, попросту говоря, не работает. Нельзя осуществить переключения скоростей.
Чтобы добиться желаемого результата, необходимо:
- Нажать на кнопку шифт лок.
- Удерживая нажатую кнопку shift lock, переводят рычаг скоростей в нейтральное положение.
- После манипуляции, испорченный автомобиль может забрать эвакуатор или вручную скатить автомобиль с проезжей части дороги на обочину.
Благодаря невзрачной, небольшой кнопочке на селекторе, создаются условия отбуксировки автомобиля с места запрещенной остановки.
В каких случаях используют SHIFT LOCK (SHIFT LOCK RELEASE)
SHIFT LOCK используют не только для непосредственно перемещения автомобиля в безопасное место на дороге, но и при необходимости буксировки машины на тросе. В подобном случае связь двигателя и трансмиссии размыкается, поэтому при буксировке не отмечается повышенные нагрузки на АКПП, соответственно предупреждаются критические поломки автомата.
Также водители могут использовать такую функцию на коробке передач при остановке около турникета, когда мотор заглох, но при этом необходимо подкатиться вперед. Снять как-либо блокировку с автомата в подобном случае без активации этой функции SHIFT LOCK будет невозможно.
Также функция SHIFT LOCK используется в тех случаях, когда требуется выполнять погрузку поломавшегося автомобиля на эвакуатор. Это позволяет не тянуть волоком машину с заблокированными колесами, а перевести автомат в нейтраль, после чего лебедкой полностью безопасно затянуть автомобиль на платформу эвакуатора. Тем самым предупреждаются различные серьезные поломки ходовой части, которые могут появиться в результате небрежного затаскивания автомобиля на эвакуатор.
Подведём итоги
Функция SHIFT LOCK на автоматической коробке передач необходима для снятия блокировки и перевода трансмиссии в нейтральный режим при заглушенном двигателе. Чаще всего активировать такую функцию требуется в том случае, если машина заглохла на дороге и её необходимо оттолкать в безопасное место или требуется буксировка автомобиля на тросе. Помните о том, что выполнять такую буксировку без активации функции SHIFT LOCK не рекомендуется, так как подобное приводит к перегреву трансмиссии и её выходу из строя.
24.05.2020
Неисправный предохранитель
Бывает, что передвинуть рукоятку невозможно и при заведенном моторе. К примеру, произошел сбой в электронике или перегорел предохранитель, отвечающий за работу тормозной системы, а вернее, задних стоп-сигналов. Тогда электроника не сможет получить сигнал о работе педали тормоза и не выдаст команду на снятие замка блокировки селектора.
В этом случае некоторые водители с силой тянут рычаг на себя, стремясь перевести автомат в режим D, не понимая причин неисправности. Между тем эти действия могут повредить механизм переключения режимов.
Если в трансмиссии сломается или деформируется фиксирующий штифт, то машину придется везти в мастерскую на эвакуаторе. В этом случае грубая сила грозит дорогостоящим ремонтом.
Как продлить жизнь автоматической коробке? Пять правил Подробнее
Назначение кнопки shift lock на акпп
Мало, кто из водителей может дать точно для чего нужна «Shiftlock» на автоматической коробке передач. Я знаю автовладельцев, которые вообще на дополнительные клавиши на АКПП обращают внимания. Ну а есть такие, кто часто ее нажимает, но ответной реакции не получает.
Читать
Какая КПП надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат
Сперва разберемся, где она находится. Ее можно найти на селекторе АКПП, слева от рычага передач. Ее полное название «Shift Lock Release», вы прочтете в книге по эксплуатации АКПП, но для чего она нужна, так и не сможете понять. Потому что этой информации в книге не написано.
Если вы еще не нажимали на нее, расскажу, что ожидали те, кто уже экспериментировал с этой клавишей и… ничего не изменилось:
- не добавилось дополнительных звуков;
- индикация на мониторе приборной панели не изменилась;
- двигатель и АКПП работают в штатном режиме;
- клавиша не имеет фиксации. Поэтому ее нельзя утопить.
«Что же происходит на самом деле и для чего тогда она нужна?» – спросите вы. Дело в том, что автомат оснащен блокировкой переключений передач, когда мотор не работает. Например, автовладелец не сможет переключить кулису передач из положения «Парковка» в режим «Движение вперед», пока не включит зажигание.
Читать
В чем разница и чем отличается роботизированная коробка от автомата
Однако, зажав ШифтЛок, вы сможете поставить кулису селектора передач в любое положение, нужное для транспортировки неисправной машины. В этом и назначение «Shift lock».
Внимание! Я не рекомендую использовать ее в ситуациях, когда АКПП жива и нормально работает. Так как кнопка разработана для опытных механиков, которые занимаются ремонтом автомашина, для транспортировки авто с одного места в другое