Что значит кнопка push esp off

Для чего нужна система ESP

ЕСП необходима для удерживания траектории движения автомобиля в экстремальных ситуациях. Это может быть неожиданный занос транспортного средства, резкое торможение или сход с поставленного пути. К примеру, в снежную пору автомобиль теряет сцепление с трассой и уходит в занос. Если он оснащен данной системой, то траектория автоматически начнет выравниваться, а скорость снижаться. Без ЕСП водителю остается выравнивать ее самостоятельно.

С контролем курсовой устойчивости сложнее сбить автомобиль с траектории. Как бы водитель не пытался спровоцировать занос, ЕСП будет препятствовать этому всеми силами, обеспечивая безопасное передвижение.

70 % аварий возникает из-за заноса транспортного средства. ЕСП предотвращает вероятность заноса на 80 %. Прохождение теста «на лося», когда автомобиль на скорости объезжает внезапно возникнувшее препятствие, показало – с ESP максимальная скорость объезда увеличивается на 10 %.

ESP — высшая ступень активной безопасности. В данной системе объединены следующие:

  • ABS (для торможения);
  • ASR (контроль пробуксовки колес);
  • EBD (неравномерное распределение тормозного усилия);
  • VSC (устойчивость автомобиля);
  • VSA (стабилизация автомобиля).

ЕСП сработает не только во время заноса. Эта система помогает водителю в случае резких торможений, спуска с горы, крутых поворотов и т. д.

Система ABS и ESP для безопасного управления автомобилем

Изначально автомобили имели встроенную кнопку системы АБС. Она предназначалась для торможения автомобиля максимально эффективно. Однако, во время торможения колеса полностью не блокировались.

Электроникой разрешалось вращение колес всего лишь на несколько процентов. Благодаря этому курсовая устойчивость автомобиля сохранялась в процессе торможения.

Затем конструкторы доработали систему контроля тяги и модернизировали ее, добавив систему контроля тяги и электронную стабилизацию. Начиная с 1 января 2016 года, Технический регламент Таможенного союза запрещает сертификацию для реализации на территории Российской Федерации автомобили, не имеющие систему ABS.

Система esp в автомобиле что это?

Система против пробуксовки устанавливается на разных автомобилях и имеет самые разные названия: TCS, ASR, A-TRAC, ETS. Однако, от изменения названия ее предназначение не изменяется.

Основное предназначение системы – препятствие пробуксовке автомобиля. Но иногда бывают такие ситуации, где просто не обойтись без пробуксовки. К примеру, чтобы выбраться из снежной либо песочной ловушки – нужно очень сильно пробуксовать. При включенной системе противобуксовки автомобиль будет беспомощным даже при небольшом заносе.

Панель управления автомобиля имеет мигающие индикаторы ограничения тяги. При такой ситуации колеса автомобиля могут поворачиваться толчками не чаще, чем четверть оборота в полсекунды. С такой скоростью из сугроба не выбраться однозначно. 

Противобукстровочная система функционирует слаженно с системой Electronic Stability Program (ESP).Она обладает большими возможностям, оказывает большее влияние на управление автомобилем. 

Cистема стабилизации esp

ESP предназначается для более точного контроля поперечной динамики автомобиля, способствует автомобилисту выйти из сложных ситуаций и не дать автомобилю сорваться в занос.

Другими словами, благодаря использованию такой системы автомобилю удается сохранить курсовую устойчивость и правильную траекторию движения, стабилизировать движение машины при движении прямо на неродной дороге. А так же на поворотах.

Именно поэтому в многих книгах и в разговоре между собой автомобилисты систему ESP называют системой устойчивости либо системой против заносов.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости esp

Система ESP в комплексе с иными системами не только может предотвратить момент вращения автомобиля на ведущей паре колес, а так же и тормозить некоторыми колесами машины, которые помогают ей.

Именно для этого и предназначены различные датчики – датчик движения, датчик торможения, датчик ускорения. Это все оказывает влияние на вращение автомобиля.

Что будет если отключить ESP?

Практически все автопроизводители знают о популярности системы ESP. Именно поэтому на кнопке включения системы практически всегда пишут аббревиатуру «ESP OFF». Практически все автомобили имеют разные кнопки. 

Кнопка «ESP OFF» имеет такой алгоритм действий:
  • Нажав кнопку, вы включаете только систему антипробуксовки;
  • При повторном нажатии кнопки система отключается полностью.

Т.е. в порыве гнева водитель может отключить систему антипробуксовки, но система сама сможет подстаховать автомобиль.

Некоторые марки автомобилей можно отключить только противобуксовочную систему. Остальные автомобили могут отключить систему ESP частично. 

При такой скорости электроника просто обязана вмешаться в управление автомобилем. Систему ESP можно отключить не на все время, а до того времени, когда зажигание автомобиля будет включено до того, пока скорость автомобиля не станет стабильной. При достижении автомобилем скорости 40–50 км/ч система курсовой устойчивости включится сама. 

Нужно ли отключать ESP?

Отключение ESP ни к чему не приведет. Это может привести только к тому, что машина станет неуправляемой в условиях зимы и низких температур. Не желательно так поступать на скользкой дороге, автомагистрали. Отключение противобуксовочной системы благоприятно скажется на том, чтобы выбраться из снежного заноса. Самый простой и банальный совет – если вы новичок-автомобилист либо автолюбитель со стажем, не игнорируйте инструкцию к своему автомобилю. Зная все ну или практически все о своем автомобиле, вы сможете избежать неприятных ситуаций на дороге.

Искренне желаем всем автомобилистам хорошего автополотна, свободной трассы, расчищенный автопарковок, и исключение необходимости отключать систем безопасности автомобиля.

Для чего нужна кнопка отключения ESP и когда её нажимать?

Системой динамической стабилизации автомобиля, которая чаще всего называется ESP, теперь оборудованы даже бюджетные автомобили. В машинах с этой опцией практически всегда есть клавиша с надписью «ESP OFF» для отключения электронного помощника. Но вот далеко не все автомобилисты знают, когда нужно выключать систему стабилизации и что именно происходит при нажатии такой кнопки.

Что такое ESP?

Система динамической стабилизации, или ESP, появилась как более технически совершенное продолжение системы ABS, которая не позволяла колёсам заблокироваться при торможении. ESP необходима для того, чтобы не позволить колёсам автомобиля пробуксовывать и стабилизировать движение автомобиля в прямолинейном направлении, для этого система управляет тягой двигателя, а также тормозными колодками. По задумке конструкторов, такая система значительно улучшает управляемость автомобиля, так как способна препятствовать возникновению заноса. Действительно, управлять машиной с ESP намного проще, так как пустить её в занос становится довольно проблематично.

В помощниках не нуждаюсь!

Несмотря на то, что ESP — крайне полезная система безопасности, автомобилистам всё же позволяют её отключать. Такая необходимость обусловлена тем, что есть некоторые ситуации, в которых пробуксовка колёс просто необходима. Допустим, для езды по глубокому снегу или песку, а также для того чтобы вытащить засевшую в грязи машину. Для этого в машине предусмотрена отдельная клавиша, например, в автомобилях Hyundai однократное нажатие на «ESP OFF» приводит к отключению противобуксовочной системы, а продолжительное удержание кнопки полностью выключает ESP. Но при разгоне машины до скорости в 40-50 км/ч, эта система опять включится автоматически.

При обычной эксплуатации автомобиля отключать ESP нет никакой необходимости. Ведь во включенном состоянии она позволяет водителю быть более расслабленным за рулём и не беспокоиться о безопасности прохождения очередного крутого поворота. Однако всё же стоит изучить инструкцию к автомобилю, чтобы знать, как и когда можно выключить ESP, особенно если вы часто съезжаете с асфальтовой дороги.

Когда нужно отключать?

Исходя из всего вышесказанного, пора разбираться, в каких случаях нужно отключать ESP?

Рассмотрим несколько вариантов, когда опытные автовладельцы допускают возможность отключения функций динамического контроля и переход на управление транспортным средством исключительно силами водителя. Вот эти жизненные ситуации, с которыми знакомы подавляющее большинство автовладельцев:

Прокол шины. В этом случае происходит замена испорченной покрышки на новую со свежим рисунком протектора (либо на запасное колесо в собранном варианте). Как правило, эксплуатируемые колёса имеют к этому времени заметный износ и, следовательно, другой коэффициент сцепления с дорожным покрытием, чем вновь установленная шина. Опция, отвечающая за курсовую устойчивость, для выстраивания алгоритма собственной работы за основу берёт информацию от датчиков колёс, которые определяют степень скольжения по частоте вращения шин. Таким образом, разный рисунок протекторов может послужить нарушением при анализе дорожной ситуации и неправильной работе электроники. Особенно это становится заметным, если владелец установит так называемое «докаточное» колесо или запасное в зимнее время. В этом случае вопрос, когда надо выключать ESP не стоит. Это необходимо сделать сразу для предотвращения ненужных и рисковых экспериментов над автомобилем и находящимися внутри людьми.

Съезд транспортного средства с асфальта и езда по просёлочным или лесным дорогам. Езда по такому типу дорожного покрытия очень популярен среди россиян, особенно в период летних отпусков. Поэтому вопрос надо ли отключать ЕСП на бездорожье и нужно ли это делать волнует многих автовладельцев. Вспомним, на чём основан и как работает функционал. Основное её действие заключается в притормаживании одного из колёс. Как только это произошло, машина начинает как бы поворачиваться вокруг него, потому что в других колёсах присутствует тяговая сила. Однако езда по рыхлому основанию не предполагает больших скоростей как на трассе и здесь желательно, чтобы колесам ничто не препятствовало их тяговому моменту. Представьте, что система решила, что автомобиль уводит занос — по логике управления она затормозит колесо. В результате транспортное средство теряет с одной стороны тягу, что может привести в буксованию в казалось бы безобидной ситуации (особенно это опасно для переднеприводных моделей). Таким образом вопрос, зачем отключать ESP на бездорожье даже необходимо, мы прояснили.

Езда в зимний период в снегу. Условия похожи как и в случае управления отсутствия нормального дорожного покрытия, когда даже наличие шипованной резины на обеспечивает надежную сцепляемость шин автомобиля с покрытием. Передвижение по рыхлому основанию с рисками провалов колёс и постоянного контроля и присутствия крутящего момента не позволяют задействовать тормозную систему. В случае, если вы начинаете воздействовать на педаль тормоза при проезде по заснеженной дороге, велика вероятность просто обездвижить свой автомобиль. Поэтому на вопрос, нужно ли отключать ЕСП зимой в снегу мы ответим утвердительно.

Необходимость резкого старта. Думаю, что у каждого была ситуация, когда необходимо быстро набрать высокую скорость и пройти за короткое время короткий отрезок пути. Это характерно для условий движения в больших городах, когда на маршруте много светофоров в короткими интервалами разрешающего движения, частыми пробками. Согласитесь, что внезапное притормаживание автомобиля никак не вписывается в ваши планы в данный момент. Кроме того, это может привести в аварии, так как другие участники дорожного движения не будут готовы вовремя среагировать на ваши маневрирования.

Мы рассмотрели случаи с системой ESP, когда надо отключать в автомобиле её для безопасного вождения. Понимают это и автопроизводители, поэтому на некоторых комплектациях они предусмотрели возможность принудительной блокировки системы курсовой устойчивости автомобиля.

1.78.1 ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP) (если имеется)

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP) (если имеется)

• При интенсивном ускорении или движении по скользкому дорожному покрытию колеса автомобиля могут начать пробуксовывать и скользить в поперечном направлении. Электронная система ESP динамической стабилизации способна по сигналам датчиков обнаружить потерю курсовой устойчивости автомобиля и помочь водителю удержать автомобиль на нужной траектории. Система динамической стабилизации управляет тормозными механизмами колес и при необходимости снижает мощность, развиваемую двигателем автомобиля.

— При включении системы ESP в работу начинает мигать контрольная лампа ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия, расположенная на приборной панели.

— При включении в работу только ан-типробуксовочной системы TCS, которая входит в систему ESP, также начинает мигать контрольная лампа ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия.

— Если мигает контрольная лампа ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия, это значит, что автомобиль движется по скользкой дороге.

Сигнализация об отказе системы ESP

При нарушении нормального функционирования системы ESP загораются контрольная лампа ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия и индикатор отключения системы динамической стабилизации (ESP OFF), расположенные на приборной панели. До тех пор, пока горят указанные лампы, система динамической стабилизации автомобиля функционировать не будет.

• Система динамической стабилизации автомобиля (ESP) использует систему активного подтормаживания буксующего ведущего колеса (Active Brake Limited Slip — ABLS) для того, чтобы улучшить тяговые свойства автомобиля. Система ABLS действует аналогично дифференциалу повышенного трения и срабатывает, когда одно из ведущих колес оказывается на опорной поверхности с низким коэффициентом сцепления и начинает буксовать. Система ABLS, притормаживая буксующее колесо,обеспечивает соответствующее увеличение крутящего момента на другом колесе моста, которое имеет лучшее сцепление с опорной поверхностью.

• При отключении системы ESP не будет действовать ни одна из функций этой системы, а также не будет работать антипробуксовочная система TCS. Однако, система активного под-тормаживания буксующего колеса (ABLS) и антиблокировочная тормозная система (ABS) будут продолжать функционировать и при выключенной системе ESP, При срабатывании системы ABLS начнет мигать контрольная лампа , и Вы можете услышать характерный шум и/или почувствовать пульсацию усилия на тормозной педали. Это является нормальным явлением и не свидетельствует о неисправности системы.

• Система динамической стабилизации автомобиля использует также систему FBS (Fade Brake Support) (если имеется), которая обеспечивает сокращение тормозного пути при нагретых тормозных механизмах. Кроме того, система FBS повышает безопасность движения на затяжных спусках, когда водитель по необходимости применяет частое торможение.

• В процессе работы системы динамической стабилизации (ESP) Вы можете почувствовать пульсацию усилия на тормозной педали и услышать характерный шум или ощутить вибрацию из-под капота автомобиля. Это является нормальным явлением и подтверждает нормальное функционирование системы ESP.

• Встроенная в блок управления ESP программа диагностики проверяет исправность системы при каждом запуске двигателя и движении автомобиля на малой скорости передним или задним ходом. В процессе самодиагностики неисправностей Вы можете услышать характерный шум и/или почувствовать пульсацию усилия на тормозной педали. Это является нормальным явлением и не свидетельствует о неисправности системы.

• В некоторых случаях может оказаться полезным выключить систему ESP, чтобы колеса могли вращаться с пробуксовкой:

Преимущества ТСS

  • при попадании автомобиля на заснеженной дороге включается электронный контроль. Придает машине устойчивость и помогает проскальзывающему колесу притормозить, поскольку с помощью ТСS выполнить это можно при сильном гололеде, не позволяя авто сделать «лишние движения»;
  • уменьшает износ шин.

ТСS ставится на транспортных средствах с антиблокировочной системой. Применяют обе при показаниях одних и тех датчиков, что обеспечивает колесам предельное сцепление с опорной поверхностью. Отличительное свойство ТСS от АВS: первая мгновенно притормаживает колесо, а АBS затормаживает колесо. При необходимости автовладелец может отсоединить ее с помощью кнопки включения и отключения электронного управления, которая располагается на бортовой панели.

При ее отключении подсвечивается индикатор «TCS Off», но, когда такой кнопки нет, система отсоединяется, если извлечь предохранитель. Однако лучше этим не пренебрегать. Популярность ТСS позволяет повысить уровень безопасного передвижения автомобиля за счет контроля сцепления и улучшения управляемости при скоростном режиме.

Для чего нужна система ESP

ЕСП необходима для удерживания траектории движения автомобиля в экстремальных ситуациях. Это может быть неожиданный занос транспортного средства, резкое торможение или сход с поставленного пути. К примеру, в снежную пору автомобиль теряет сцепление с трассой и уходит в занос. Если он оснащен данной системой, то траектория автоматически начнет выравниваться, а скорость снижаться. Без ЕСП водителю остается выравнивать ее самостоятельно.

С контролем курсовой устойчивости сложнее сбить автомобиль с траектории. Как бы водитель не пытался спровоцировать занос, ЕСП будет препятствовать этому всеми силами, обеспечивая безопасное передвижение.

70 % аварий возникает из-за заноса транспортного средства. ЕСП предотвращает вероятность заноса на 80 %. Прохождение теста «на лося», когда автомобиль на скорости объезжает внезапно возникнувшее препятствие, показало – с ESP максимальная скорость объезда увеличивается на 10 %.

ESP — высшая ступень активной безопасности. В данной системе объединены следующие:

  • ABS (для торможения);
  • ASR (контроль пробуксовки колес);
  • EBD (неравномерное распределение тормозного усилия);
  • VSC (устойчивость автомобиля);
  • VSA (стабилизация автомобиля).

ЕСП сработает не только во время заноса. Эта система помогает водителю в случае резких торможений, спуска с горы, крутых поворотов и т. д.

Как работает кнопка ESP OFF и когда ее нужно использовать

ESP (Electronic Stability Program) – это система контроля стабильности автомобиля. Она следит за наклонами, скоростью и поворотами автомобиля, и подстраивает под них мощность двигателя и тормоза. В идеальных условиях это приводит к тому, что машина не дрифтит и не скользит.

Однако, иногда наезднику необходимо выключить систему ESP. Это может произойти, когда автомобиль застрял в грязи или снегу, и колеса начинают заноситься и проскакивать. В этой ситуации система ESP может помешать выехать из затруднительного положения, тормозя одно колесо, когда нужно ехать на двух.

Когда вы нажимаете кнопку «ESP OFF» на панели управления автомобилем, система отключается. Вас больше не ограничивает система стабильности, и вы можете дрифтовать и вертеть рулем, сколько хотите. Это может быть полезно для маневрирования на льду или на треке, но также повышает риск потери контроля над автомобилем. Поэтому, «ESP OFF» следует использовать только в экстренных случаях и в наиболее ненужных ситуациях.

Также необходимо помнить о том, что выключение «ESP» может снизить уровень безопасности на дороге и увеличить риск аварии. Предварительно изучите инструкцию к вашему автомобилю и поймите, когда и почему требуется использовать кнопку «ESP OFF».

Принцип работы кнопки ESP

ESP (Electronic Stability Program) — это система, которая предназначена для повышения устойчивости и безопасности автомобиля при движении. Кнопка ESP предоставляет возможность включения и выключения этой системы.

Принцип работы системы ESP основан на анализе и контроле динамических параметров автомобиля, таких как скорость, угол поворота руля, показания датчиков наклона и другие. При обнаружении потери устойчивости автомобиля система ESP активирует механизмы стабилизации, чтобы предотвратить занос или скольжение колес.

Основные компоненты системы ESP включают:

  • Датчики: система использует датчики для получения информации о скорости колес, угле поворота руля, уровне наклона и других параметрах, которые могут влиять на устойчивость автомобиля.
  • Контроллер: контроллер ESP анализирует данные, полученные от датчиков, и принимает решение о необходимости активации механизмов стабилизации.
  • Механизмы стабилизации: система ESP может управлять тормозами отдельных колес или ограничивать крутящий момент двигателя для восстановления устойчивости автомобиля.

При нажатии на кнопку ESP в автомобиле происходит включение или выключение этой системы. Когда ESP активирована, она работает в фоновом режиме, внимательно следя за динамическими параметрами автомобиля. Если система обнаруживает потенциальную угрозу потери устойчивости, она автоматически активирует механизмы стабилизации.

Кнопка ESP в автомобиле является одной из важнейших функций, предоставляемых автопроизводителями, и ее использование рекомендуется в большинстве ситуаций, чтобы обеспечить максимальную безопасность при движении.

Когда загорается ESP

Если вы заметили, что на приборной панели вашего автомобиля загорелась лампа ESP, то это означает, что система не работает. Нет других причин, кроме того, что водитель мог самостоятельно отключить систему. Для этого на многих машинах с данной системой есть специальная кнопка. В остальных случаях следует искать причину сбоев в работе системы. Проблема заключается в том, что ESP — это почти полностью электронная система, что усложняет поиск и устранение неисправностей. Система ESP предназначена для повышения устойчивости автомобиля на дороге, выравнивания и уменьшения бокового крена при поворотах, а также препятствует заносу при резком торможении или изменении направления движения. Если система не работает, то возможен риск аварии на дороге. Therefore, необходимо своевременно устранять неисправности в работе системы ESP.

Плюсы и минусы

Все достоинства системы понятны из описания её действий в критических ситуациях. Она спасёт автомобиль, когда уже ничто другое ему не поможет.

Более того, при быстрой езде иногда неопытные водители в независимых тестах опережали автоспортсменов, у которых такой системы не было. Не стоит на это надеяться, но ESP умножает способности водителя, если конечно они не нулевые.

Но случаются и неприятные ситуации.

  1. В самых тяжёлых случаях ESP неэффективна, у колёс уже нет сцепления с дорогой, а нестандартным приёмам опытного водителя она не обучена.
  2. Пока плохо проработаны алгоритмы управления тягой двигателя, особенно её добавления на передне- и полноприводных автомобилях. Хотя для тех же автоспортсменов это азы, без которых на дороге им нечего делать. Но автоматизации такие приёмы поддаются с большим трудом.
  3. Иногда система неверно понимает хаотичное вращение руля неопытным водителем. По заложенной в неё логике безопасности, упрощенно говоря, она должна подчиняться человеку, способности которого ей неизвестны. Поэтому радикально действовать, отстранив его от управления, ESP пока не имеет права.

Для борьбы с недостатками существует одно средство – кнопка отключения ESP, имеющаяся на многих автомобилях. Пользоваться ею надо только когда точно известны последствия.

Хотя полностью система не отключается и в этом случае, просто существенно снижается порог её вмешательства.

Функция HHC

Предотвращает скатывание автомобиля при трогании на подъёме. При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не более 2 секунды, что предотвращает скатывание автомобиля.

Срабатывание HHC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. HHC не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC.

Напомним, другие обзоры автомобилей Лада можно найти в этой категории.

Ключевые слова: безопасность лада гранта | безопасность лада калина | безопасность лада приора | безопасность лада веста | безопасность лада ларгус | безопасность 4х4 | безопасность lada xray | универсальная статья

4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как пользоваться ESP в машине?

Среди автолюбителей есть мнение, что антизаносная система может помешать опытным драйверам справиться с заносом. К примеру, иногда для выхода из заноса надо прибавить скорость, а ESP искусственно ограничивает впрыск топлива. Но это применимо для очень опытных водителей. Обычно такие навыки не требуются тем, кто ездит от работы до дома.

Те, кто любит активную езду, в системе стабилизации есть специальные режимы, когда можно погонять от души, а включаться она будет только в критических ситуациях.

Ещё одна хорошая статья: ВСЁ про моторное масло 5w30 и 5w40: в чем разница, что лучше, что гуще и жиже, сравнение

В большинстве случаев я не рекомендую отключать ESP, чтобы предотвратить даже маловероятную возможность возникновения аварии, особенно если водитель отвлёкся или просто не смог быстро среагировать.

Несмотря на то, что ESP обеспечивает безопасное движение и сглаживает многие ошибки неопытного водителя, полностью полагаться на систему стабилизацию не стоит. Просто не допускайте опасных ситуаций.

Есть ли смысл отключать ESP?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: